Переезд в Нижний Новгород и поиск школы для ребенка
Здравствуйте дорогие странамамочки!
Совсем недавно переехали на новое место жительства в красивый город Нижний Новгород.
Я с мужем обустроились, уже работаем, а дочка сейчас на каникулах у бабушки. Дочка у на одна, 10 лет, пойдет в 5й класс, отличница.
Через госуслуги подала заявление на перевод в три школы рядом с новым домом (Нижегородский район), везде пришел отказ - мест нет. Лично сходила в одну из школ, поговорила с завучем, говорит мест нет. Больших денег, чтобы оказать материальную помощь школе у нас нет, так как квартиру взяли в ипотеку.
Знаю конечно, что по законодательству ребенок без школы не останется, но все равно очень переживаю по этому поводу.
Рядом 13 гимназия и 186 школа.
Может есть у кого опыт в этом деле или совет.
Лучше даже в личные сообщения.
Совсем недавно переехали на новое место жительства в красивый город Нижний Новгород.
Я с мужем обустроились, уже работаем, а дочка сейчас на каникулах у бабушки. Дочка у на одна, 10 лет, пойдет в 5й класс, отличница.
Через госуслуги подала заявление на перевод в три школы рядом с новым домом (Нижегородский район), везде пришел отказ - мест нет. Лично сходила в одну из школ, поговорила с завучем, говорит мест нет. Больших денег, чтобы оказать материальную помощь школе у нас нет, так как квартиру взяли в ипотеку.
Знаю конечно, что по законодательству ребенок без школы не останется, но все равно очень переживаю по этому поводу.
Рядом 13 гимназия и 186 школа.
Может есть у кого опыт в этом деле или совет.
Лучше даже в личные сообщения.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вполне возможно. Сами столкнулись с таким. Но нашей семье такой подход претит, поэтому ту школу не выбрали.
↑ Перейти к этому комментарию
Предлагают:
Пожертвование на счет школы, не в конверте директору.
Прописка у нужной бабушки (там обычно микроучасток 2-3 дома, а у обычных - счёт на десятки домов)
Но в обычных школах такое не практикуют.
Говорит, мол, "жертвуют" кто сколько может - кто тысячу, кто две... Типа меньше уже не комильфо.
Ребёнок у меня один, поэтому я не знаю, распространённая ли это практика для дет.садов или инициатива руководства конкретного сада. Но офигела тогда. Ещё даже ходить не начали, а уже "пожертвуйте"...
Дочка умничка, но не хотелось бы скатиться по учебе.
А в этой гимназии тоже нет мест?
И я бы не ограничивалась мнением только одного человека. Сходите туда сами. Найдите родительские чаты в ТГ и ВК, поспрашивайте.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Плюс есть документ, где регламентируется расстояние до школы, если больше - то должны организовать подвоз детей. Как это будет реализовано в каждом случае - сложно сказать. Мне кажется, что чаще департамент надавит на школу и возьмут каким-нибудь 32-35 человеком в класс. Плюс еще школе надо доказать, что у нее реально нет мест.
Предварительно я узнала, какие учителя во вторых классах, чтобы выбрать подходящего нам.
Когда подала заявление через госуслуги, мне позвонили и сказали, что мест нет. Хотя я точно знала, что у того учителя, к которому мы шли, места есть.
Пошла лично к директору и вручила портфолио ребёнка. Уже на просмотре второй страницы лицо директора стало оооочень приветливым.
Моментом записала к нужному мне учителю.
Надеюсь, здесь в СМ найдутся мамочки из нужной вам школы и расскажут реальную информацию
Предварительно я узнала, какие учителя во вторых классах, чтобы выбрать подходящего нам.
Когда подала заявление через госуслуги, мне позвонили и сказали, что мест нет. Хотя я точно знала, что у того учителя, к которому мы шли, места есть.
Пошла лично к директору и вручила портфолио ребёнка. Уже на просмотре второй страницы лицо директора стало оооочень приветливым.
Моментом записала к нужному мне учителю.
Надеюсь, здесь в СМ найдутся мамочки из нужной вам школы и расскажут реальную информацию
↑ Перейти к этому комментарию
Я без стёба, очень интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Младшему тоже не вижу смысла.
↑ Перейти к этому комментарию
Я без стёба, очень интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я без стёба, очень интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Не то чтобы должно. Но может быть.
Ну вот, например...
Дипломы и грамоты из художки / музыкалки / танцевалки - то есть различные творческие конкурсы.
Спортивные достижения.
Победы и призёрства в конференциях.
Конкурсы чтецов.
Различные заочные олимпиады.
...
В принципе, во многом то же, что и у старших. Только в олимпиадах и исследовательской деятельности больше семейного и заочного формата (то есть даже преимущественно эти формы) и, естественно, нет перечневок.
Но не во всех школах это прям так ценится чтоб взять в школу без вопросов. После первого класса ещё невозможно оценить умственные способности ребёнка.
А спортсмены, кстати, не всегда хорошо учатся, потому что спорт на первом месте.
И в принципе портфолио малыша свидетельствует не столько о его талантах, сколько о вовлечённости родителей в процесс. А вот это для школы важно.
И в том портфолио, может, и интеллектуальные достижения были: олимпиады, проекты. Они же сейчас тоже очень "помолодели".
Почему "не настолько"? Есть олимпиады для дошкольников. А уж конкурс Вернадского "Я исследователь" очень давно проводится и для дошколят. Как и "Семейные экологические проекты".
Возможно, всероссийские конференции? Они вообще-то ценятся в школах...
Я же не могу ответить за автора того комментария. Не знаю, какие достижения содержались в папке её сына.
Просто рассказываю, чтО может быть в портфолио малыша... Других вариантов наполнения вроде особо и нет.
Подождём, что ответит Алина. Мне тоже интересно.
PS Выше я написала, что школами ценится вовлечённость родителей в воспитание и образование ребёнка. Потому что, согласитесь, достижения первоклассника - это достижения семьи.
Ну и детский потенциал и трудолюбие тоже для меня, например, не на последнем месте. На дипломы нужно "пахать".
Мы только помогаем иногда ребёнку, не более.
В конце концов, его интеллект до школы тоже ведь Вы развивали.
В началке родитель в курсе всех участий и побед ребёнка. И вклад родителя огромен. Родитель воодушевляет и направляет. Кроме того, есть конкурсы, предполагающие совместное участие членов семьи. Конечно, всё делать за ребёнка - это путь к провалу. Но и не помогать тоже нельзя. Я совсем не разбираюсь в той области, которую выбрал сын. Но я ему помогала: покупала оборудование для его экспериментов, книги, искала репетиторов, курсы, спецшколу, возила на конференции, в экспедиции... В его успехе очень большой % меня. И я этим горжусь.
Но это как-то само собой разумеющееся
И директора школ знают. Поэтому, когда директор видит такое старание родителей, конечно, возьмёт ребёнка в школу.
Возможно, всероссийские конференции? Они вообще-то ценятся в школах...
Я же не могу ответить за автора того комментария. Не знаю, какие достижения содержались в папке её сына.
Просто рассказываю, чтО может быть в портфолио малыша... Других вариантов наполнения вроде особо и нет.
Подождём, что ответит Алина. Мне тоже интересно.
PS Выше я написала, что школами ценится вовлечённость родителей в воспитание и образование ребёнка. Потому что, согласитесь, достижения первоклассника - это достижения семьи.
Ну и детский потенциал и трудолюбие тоже для меня, например, не на последнем месте. На дипломы нужно "пахать".
↑ Перейти к этому комментарию
Очень часто бывает, что из ребёнка с весьма посредственными способностями, родители пытаются что-то выжать.
Простой пример. Конечно, больше будет знать тот ребёнок, который из 3-х заданных книг прочитает все 3 и плюс ещё несколько на эту тему и темы около, законспектирует, задаст вопросы, найдёт на них ответы, чем тот, кто кое-как без интереса прочитает 1,5...
И бывает, что на выходе первоклашка с диагнозом ЗПР или ОНР к 5-му классу выправляется и догоняет одноклассников. И даже может перегнать, причём даже способных.
Нужно трудиться, это 100%.
Но музыка, спорт, танцы, олимпиады, да для многих и просто учёба - это большой и тяжкий труд. Иногда дети устают. А родители и тренер не разрешают сдаваться. Отдохнуть дают, бросить - нет. Это перегиб или поддержка?
Но не во всех школах это прям так ценится чтоб взять в школу без вопросов. После первого класса ещё невозможно оценить умственные способности ребёнка.
А спортсмены, кстати, не всегда хорошо учатся, потому что спорт на первом месте.
↑ Перейти к этому комментарию
А в первом классе, например, как мой сын, участвовать в межрайонной инженериаде от школы.
Для тех, кто не в курсе, участие родителей там вообще не предусмотрено.
Дети командой (от школы было 4 человека) два часа решали разные задачи, строили из Лего, отвечали на вопросы.
Чтобы ребёнка взяли в эту команду, педагог должен был оценить умственные способности претендента, не так ли?
Первое место было у наших детей.
А вот на следующий день мы семьёй участвовали в городском конкурсе "Почитай мне, мама". В театральной номинации. Тоже первое место. Месяц готовили постановку и репетировали семьёй.
Не то чтобы должно. Но может быть.
Ну вот, например...
Дипломы и грамоты из художки / музыкалки / танцевалки - то есть различные творческие конкурсы.
Спортивные достижения.
Победы и призёрства в конференциях.
Конкурсы чтецов.
Различные заочные олимпиады.
...
В принципе, во многом то же, что и у старших. Только в олимпиадах и исследовательской деятельности больше семейного и заочного формата (то есть даже преимущественно эти формы) и, естественно, нет перечневок.
↑ Перейти к этому комментарию
Я без стёба, очень интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
Еще много всего, уже помельче.
Мне абсолютно не свойственно сочинять сказки, и вы это прекрасно знаете.
Нет, значит нет. Всего хорошего
Незнакомый город = потенциальная угроза жизни и здоровью ребёнка. И для УО это может быть аргументом. Я бы его использовала, если бы понадобилось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так же как при выпуске "подарок школе" Что это? Ведь потом так и при сядут и будут регулярно просить мат помощь.
Это я возмущаюсь....
↑ Перейти к этому комментарию
У автора поста ребёнку 10 лет, 5-й класс, а не 10-й.
Нашему старшему сыну в 5-м классе исполнилось 10, младшему - 12.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И я бы заплатила, если бы была в этом потребность.
↑ Перейти к этому комментарию
Если не устраивает администрация школы всегда есть вышестоящие инстанции.
Мне кажется традиция « подарок школе» всегда была, даже в бытность советского периода .
Слава Богу нет у нас такого. Я спокойно пошла написала заявление, принесла документы и всё, мои дети учатся в нужной школе.
Да, в первый класс ажиотаж, но по прописке люди всегда попадали.
Так же как при выпуске "подарок школе" Что это? Ведь потом так и при сядут и будут регулярно просить мат помощь.
Это я возмущаюсь....
↑ Перейти к этому комментарию
На все предложения скинуться на ремонт, родители предложили скинуться на пачку бумаги. И написать везде жалобы. Все, как отрезало. Главное, чтоб родители действовали все вместе и язык не засовывали поглубже.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Далее берете сведения о регистрации ребенка по месту вашей ипотеки и идете в городской отдел образования. Разговариваете, просите, объясняете. Не надо стучать ногами и ругаться. Просто спокойно объясните ситуацию и выслушайте ответ. Возможно, что и сами решите от какой-то школы отказаться. Бывают, знаете ли, школы, откуда лучше убежать еще до зачисления.
Официально обращаетесь, когда обсудите и примете решение (себе берете копию обращения с входящим номером). Отказ - значит в министерство. А можно и за защитой прав ребенка обратиться, если везде отказ. Не могут ребенка без школы оставить. Место дадут, они ох, как боятся, что родитель "дальше" пойдет.
А вот про "помощь школе" вообще забудьте. По закону уголовную ответственность несет не только взяточник, но и взяткодатель, что почему-то у нас люди забывают.
↑ Перейти к этому комментарию
Далее берете сведения о регистрации ребенка по месту вашей ипотеки и идете в городской отдел образования. Разговариваете, просите, объясняете. Не надо стучать ногами и ругаться. Просто спокойно объясните ситуацию и выслушайте ответ. Возможно, что и сами решите от какой-то школы отказаться. Бывают, знаете ли, школы, откуда лучше убежать еще до зачисления.
Официально обращаетесь, когда обсудите и примете решение (себе берете копию обращения с входящим номером). Отказ - значит в министерство. А можно и за защитой прав ребенка обратиться, если везде отказ. Не могут ребенка без школы оставить. Место дадут, они ох, как боятся, что родитель "дальше" пойдет.
А вот про "помощь школе" вообще забудьте. По закону уголовную ответственность несет не только взяточник, но и взяткодатель, что почему-то у нас люди забывают.
↑ Перейти к этому комментарию
Далее берете сведения о регистрации ребенка по месту вашей ипотеки и идете в городской отдел образования. Разговариваете, просите, объясняете. Не надо стучать ногами и ругаться. Просто спокойно объясните ситуацию и выслушайте ответ. Возможно, что и сами решите от какой-то школы отказаться. Бывают, знаете ли, школы, откуда лучше убежать еще до зачисления.
Официально обращаетесь, когда обсудите и примете решение (себе берете копию обращения с входящим номером). Отказ - значит в министерство. А можно и за защитой прав ребенка обратиться, если везде отказ. Не могут ребенка без школы оставить. Место дадут, они ох, как боятся, что родитель "дальше" пойдет.
А вот про "помощь школе" вообще забудьте. По закону уголовную ответственность несет не только взяточник, но и взяткодатель, что почему-то у нас люди забывают.
↑ Перейти к этому комментарию
Далее берете сведения о регистрации ребенка по месту вашей ипотеки и идете в городской отдел образования. Разговариваете, просите, объясняете. Не надо стучать ногами и ругаться. Просто спокойно объясните ситуацию и выслушайте ответ. Возможно, что и сами решите от какой-то школы отказаться. Бывают, знаете ли, школы, откуда лучше убежать еще до зачисления.
Официально обращаетесь, когда обсудите и примете решение (себе берете копию обращения с входящим номером). Отказ - значит в министерство. А можно и за защитой прав ребенка обратиться, если везде отказ. Не могут ребенка без школы оставить. Место дадут, они ох, как боятся, что родитель "дальше" пойдет.
А вот про "помощь школе" вообще забудьте. По закону уголовную ответственность несет не только взяточник, но и взяткодатель, что почему-то у нас люди забывают.
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё поспрашивайте в местных группах ВК – там тоже могут помочь. Не ограничивайтесь мнением только одной соседки.
Так что скорее всего набитый класс - будет так и так.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: