Пятница. 16 Апреля. Природа.
Тема: Насекомые.
Для родителей
Представителей огромного класса насекомых, количество разнообразных видов которых на Земле превышает 2 миллиона, можно охарактеризовать несколькими основными отличительными признаками. Это, как правило, наземные членистоногие существа, имеющие четкое разделение своего тела на голову, грудь и брюшко. Дыхательный процесс все насекомые осуществляют либо с помощью специальной трахейной системы, либо через всю поверхность своего тела. Свои передвижения насекомые осуществляют при помощи трех пар ног, расположенных у них на грудном отделе. Именно те представители этого большого класса, которые имеют развитую трахейную систему, считаются высшими насекомыми, большинство из них хорошо изучено, а с некоторыми из них мы встречаемся постоянно в своей повседневной жизни.
Из числа всех животных организмов, населяющих нашу Землю, насекомые составляют 70%. Трудно отыскать такое место, где нельзя было бы встретить представителей этого огромного класса. Насекомых можно встретить на огромных высотах, доходящих до уровня 5000 метров, населяют они и безжизненные пустыни, где практически никогда не бывает дождей, не говоря уж об отсутствии какой – либо растительности. Глубокие пещеры, в которых нет ни солнечного света, ни условий для питания и существования живых организмов — это тоже места обитания насекомых, встретить их можно далеко за Полярным кругом, и даже — на многих островах Антарктики, где кроме безжизненных скал, казалось бы, нет ничего.
Насекомые, возникшие как класс более 200 миллионов лет назад, развились, заселили большую часть поверхности Земли, перебрались для жизни в водные просторы и продолжают существовать бок о бок с человеком, внося свой важный вклад в общее развитие и продолжение жизни на нашей планете.
Ход занятия:
1. Кто это?
а) назовите ребёнку всех насекомых.
б) попросите ребёнка показать названных вами насекомых.
в) попросите ребёнка назвать насекомых.
г) попросите ребёнка показать и назвать насекомых, которые летают, ползают. прыгают.
2. Части тела.
а) Сообщите ребёнку, что у всех насекомых есть голова, средняя часть, брюшко и 6 ног. На голове усики. У некоторых есть крылья.
б) Ребёнок выполняет задание: "Покажи крылья у бабочки, покажи ножки у муравья (сосчитай) и т.д.
в) Назови части тела насекомого.
3. Польза и вред.
а) Расскажите ребёнку о пользе, приносимой насекомыми, затем о вреде.
б) Ребёнок показывает и называет полезных насекомых, затем вредных.
4. Где живут насекомые.
а) Рассказ взрослого
б) Вопросы ребёнку.
5. Загадайте ребёнку некоторые из загадок.
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ (Комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ (Жук)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ (Муравьи)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ (Пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ (Стрекоза)
Муха охнула сперва:
- Ах, какие кружева!...
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в ...
Ответ (паутине)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Ответ (Паук)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Ответ (Паук)
Не солнце, не огонь, а светит.
Ответ (Светлячок)
6. Сосчитай.
Сосчитай, сколько божьих коровок на рисунке.
В альбоме содержится демонстрационный материал. https://www.stranamam.ru/album/151836/
Для родителей
Представителей огромного класса насекомых, количество разнообразных видов которых на Земле превышает 2 миллиона, можно охарактеризовать несколькими основными отличительными признаками. Это, как правило, наземные членистоногие существа, имеющие четкое разделение своего тела на голову, грудь и брюшко. Дыхательный процесс все насекомые осуществляют либо с помощью специальной трахейной системы, либо через всю поверхность своего тела. Свои передвижения насекомые осуществляют при помощи трех пар ног, расположенных у них на грудном отделе. Именно те представители этого большого класса, которые имеют развитую трахейную систему, считаются высшими насекомыми, большинство из них хорошо изучено, а с некоторыми из них мы встречаемся постоянно в своей повседневной жизни.
Из числа всех животных организмов, населяющих нашу Землю, насекомые составляют 70%. Трудно отыскать такое место, где нельзя было бы встретить представителей этого огромного класса. Насекомых можно встретить на огромных высотах, доходящих до уровня 5000 метров, населяют они и безжизненные пустыни, где практически никогда не бывает дождей, не говоря уж об отсутствии какой – либо растительности. Глубокие пещеры, в которых нет ни солнечного света, ни условий для питания и существования живых организмов — это тоже места обитания насекомых, встретить их можно далеко за Полярным кругом, и даже — на многих островах Антарктики, где кроме безжизненных скал, казалось бы, нет ничего.
Насекомые, возникшие как класс более 200 миллионов лет назад, развились, заселили большую часть поверхности Земли, перебрались для жизни в водные просторы и продолжают существовать бок о бок с человеком, внося свой важный вклад в общее развитие и продолжение жизни на нашей планете.
Ход занятия:
1. Кто это?
а) назовите ребёнку всех насекомых.
б) попросите ребёнка показать названных вами насекомых.
в) попросите ребёнка назвать насекомых.
г) попросите ребёнка показать и назвать насекомых, которые летают, ползают. прыгают.
2. Части тела.
а) Сообщите ребёнку, что у всех насекомых есть голова, средняя часть, брюшко и 6 ног. На голове усики. У некоторых есть крылья.
б) Ребёнок выполняет задание: "Покажи крылья у бабочки, покажи ножки у муравья (сосчитай) и т.д.
в) Назови части тела насекомого.
3. Польза и вред.
а) Расскажите ребёнку о пользе, приносимой насекомыми, затем о вреде.
б) Ребёнок показывает и называет полезных насекомых, затем вредных.
4. Где живут насекомые.
а) Рассказ взрослого
б) Вопросы ребёнку.
5. Загадайте ребёнку некоторые из загадок.
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ (Комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ (Жук)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
Ответ (Муравьи)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ответ (Пчела)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ (Стрекоза)
Муха охнула сперва:
- Ах, какие кружева!...
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в ...
Ответ (паутине)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Ответ (Паук)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
Ответ (Паук)
Не солнце, не огонь, а светит.
Ответ (Светлячок)
6. Сосчитай.
Сосчитай, сколько божьих коровок на рисунке.

В альбоме содержится демонстрационный материал. https://www.stranamam.ru/album/151836/
Комментарии
Оказывается я сама многого не знаю...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: