Обязательное распределение. За или Против?
- Не знаю я кто будет лечить людей в деревне! Кто-нибудь да будет. А я не хочу!
Это из моего разговора со сводным хором молодых специалистов от медицины, которые озаботились поиском тёпленьких местечек у мониторов аппаратуры в хорошей клинике. Лучше частной.
Можете закидать меня тапками, но я за возвращение советской системы обязательного распределения. Потому что медленно и верно мы идём к тому, что нет у нас специалистов, умеющих что-то без компьютера и гугла.
И что бы ни один студент не смог вывернуться!
Мне кажется оставлять работать в городе нужно ну очень талантливых студентов. Гениев, которых уже на скамье университета видно. Но их же очень мало на общем фоне! Остальных как у Грибоедова : "в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!"
Если ты животновод или агроном, сельхоз закончил, тебе сам Бог велел в деревню ехать. Или ты для чего учился? В лаборатории сидеть? Попробуй базовые знания на практике в поле и на ферме применить! И тогда будешь точно знать в каком направлении работать в лаборатории.
Если инженер - фиг тебе, а не чистенькое конструкторское бюро! По работай в цехе или на стройке! Когда сделанные по чертежам детали или конструкции не совпадут с реальностью, потому что балбесы-чертёжники ни черта без компьютерных программ не умеют, ты поймёшь как НЕ надо работать, научишься читать чертежи и соответственно правильно их составлять. А заодно узнаешь чего стоят такие ошибки производству и людям.
Чего на периферии боятся молодые учителя, я правда не понимаю.
В сельских классах по 5-7 детей! Это же легче во всех отношениях! Просветите меня, если что.
А медики - отдельная песня.
Они жалуются на условия. Мол, больницы плохие, из препаратов только бинт и зелёнка.
Возможно.
Но, дорогие мои, это же самые подходящие условия для развития и расширения опыта! Или опыт вам не нужен?
Что вы будете делать, если наша жизнь перестанет быть благополучной?
Если электричество будет временным, а из крана перестанет бежать горячая вода?
Любой катаклизм - и окажется, что вы не врачи, а кто-то в белых халатах.
А мы, между прочим, чрезвычайно близки к такой ситуации.
Булгакова читал кто-нибудь? Записки молодого врача? Кем он пришёл в сельскую больничку и каким опытным специалистом вышел?
Ну и вопрос остаётся без ответа : В деревне и районах тоже люди! Кто будет их лечить???
Для меня настоящие специалисты - это те, кто получил опыт в полевых условиях и на себе всё прочувствовал. Остальные - теоретики, пусть даже с учёными степенями.
Посмотрела сериал " Девушки из АНЗАК". По реальным событиям. Восхищена. Хотя врагу не пожелаю таких сложностей. Но вот они - настоящие медики. Очень рекомендую.
Меня мама отгородила от распределения, как от многого, от чего, может, и не стоило отгораживать. Хотя у учителей муз.школ не такие уж сложные условия. Даже удивительно, что нежно любя свою деревенскую молодость, она категорически не хотела, что бы я провела три года в каком-нибудь селе.
В своё оправдание хочу сказать, что в 18 лет я ничего не решала в своей жизни. Увы.
А на культуру в деревнях и райцентрах в основном клали, кладут и видимо дальше класть будут. Так что для райцентра не велика потеря в моём лице. Хотя я видела и другие примеры. Многое зависело от начальства и от работника.
А вы по распределению работали?
Это из моего разговора со сводным хором молодых специалистов от медицины, которые озаботились поиском тёпленьких местечек у мониторов аппаратуры в хорошей клинике. Лучше частной.
Можете закидать меня тапками, но я за возвращение советской системы обязательного распределения. Потому что медленно и верно мы идём к тому, что нет у нас специалистов, умеющих что-то без компьютера и гугла.
И что бы ни один студент не смог вывернуться!
Мне кажется оставлять работать в городе нужно ну очень талантливых студентов. Гениев, которых уже на скамье университета видно. Но их же очень мало на общем фоне! Остальных как у Грибоедова : "в деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!"
Если ты животновод или агроном, сельхоз закончил, тебе сам Бог велел в деревню ехать. Или ты для чего учился? В лаборатории сидеть? Попробуй базовые знания на практике в поле и на ферме применить! И тогда будешь точно знать в каком направлении работать в лаборатории.
Если инженер - фиг тебе, а не чистенькое конструкторское бюро! По работай в цехе или на стройке! Когда сделанные по чертежам детали или конструкции не совпадут с реальностью, потому что балбесы-чертёжники ни черта без компьютерных программ не умеют, ты поймёшь как НЕ надо работать, научишься читать чертежи и соответственно правильно их составлять. А заодно узнаешь чего стоят такие ошибки производству и людям.
Чего на периферии боятся молодые учителя, я правда не понимаю.
В сельских классах по 5-7 детей! Это же легче во всех отношениях! Просветите меня, если что.
А медики - отдельная песня.
Они жалуются на условия. Мол, больницы плохие, из препаратов только бинт и зелёнка.
Возможно.
Но, дорогие мои, это же самые подходящие условия для развития и расширения опыта! Или опыт вам не нужен?
Что вы будете делать, если наша жизнь перестанет быть благополучной?
Если электричество будет временным, а из крана перестанет бежать горячая вода?
Любой катаклизм - и окажется, что вы не врачи, а кто-то в белых халатах.
А мы, между прочим, чрезвычайно близки к такой ситуации.
Булгакова читал кто-нибудь? Записки молодого врача? Кем он пришёл в сельскую больничку и каким опытным специалистом вышел?
Ну и вопрос остаётся без ответа : В деревне и районах тоже люди! Кто будет их лечить???
Для меня настоящие специалисты - это те, кто получил опыт в полевых условиях и на себе всё прочувствовал. Остальные - теоретики, пусть даже с учёными степенями.
Посмотрела сериал " Девушки из АНЗАК". По реальным событиям. Восхищена. Хотя врагу не пожелаю таких сложностей. Но вот они - настоящие медики. Очень рекомендую.
- Поделиться

Меня мама отгородила от распределения, как от многого, от чего, может, и не стоило отгораживать. Хотя у учителей муз.школ не такие уж сложные условия. Даже удивительно, что нежно любя свою деревенскую молодость, она категорически не хотела, что бы я провела три года в каком-нибудь селе.
В своё оправдание хочу сказать, что в 18 лет я ничего не решала в своей жизни. Увы.
А на культуру в деревнях и райцентрах в основном клали, кладут и видимо дальше класть будут. Так что для райцентра не велика потеря в моём лице. Хотя я видела и другие примеры. Многое зависело от начальства и от работника.
А вы по распределению работали?
Комментарии
А почему сложный?
Ну вот я пошла учиться, оплачиваю это обучение сама (кроме налогов, на минуточку)- почему я ещё кому то должна? Может, я вообще для собственного развития учусь, имею право так то...
А для общего развития как раз есть интернет и курсы платные.
И два - почитайте текст данной клятвы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я пришла в школу, глаза горели. Но потом на комиссии по делам несовершеннолетних меня зам.акима так опустила... Всего лишь за то,что в классе, в который меня поставили классным руководителем был трудный подросток совершивший преступление. Родителям было абсолютно пофиг. Я их даже найти не смогла дома, мама где-то жила с очередным женихом . Папа отбывал очередной срок. И виноватой во всем сделали меня. После этого я сказала:"Гори в аду ваша школа вместе с химией. Пусть дети и дальше не знают ее"
А для общего развития как раз есть интернет и курсы платные.
↑ Перейти к этому комментарию
Я так и думала, что вы это ответите)))
В особенности- про много прав.
Спасибо, продолжать считаю для себя тратой времени.
↑ Перейти к этому комментарию
А специалистом чтоб стать, надо обязательно по распределению, принудительно, да в "каменоломни"?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И второе- человек должен знать изначально,что он идёт учиться именно на этих условиях. И тогда у него есть выбор)
И второе- человек должен знать изначально,что он идёт учиться именно на этих условиях. И тогда у него есть выбор)
↑ Перейти к этому комментарию
И второе- человек должен знать изначально,что он идёт учиться именно на этих условиях. И тогда у него есть выбор)
↑ Перейти к этому комментарию
А вот насчет практики на производстве... палка о двух концах. Чаще всего, практикант не нужен никому - на него ж надо время тратить, объяснять. И да, проектная работа и производство - очень сильно отличаются, хотя один разок посмотреть-понюхать не вредно
Поэтому в разных государствах по разному, как кому удобно.
Меня больше смущает поголовное распределение для всех, невзирая на источник обеспечения)
Еду понятно, что тогда лучше выбрать другое место приложения денег, в сфере образования- в другой стране, например. Дешевле обойдется)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но мне интересно, все ли понимают, что распределение всех должно идти комплектом с Госпланом?
Иначе как обеспечить рабочие места всем закончившим?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Те абитуриенты-студенты, которые хотели ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ, вполне могли ничего никому не платить. Да, возможно для поступления нужно было сделать 2, даже 3 попытки, но в итоге "получатель" оставался не у дел.
↑ Перейти к этому комментарию
А то, когда зп отличается в десятки раз, то и выбор молодого специалиста будет очевиден. Впрочем, как и любого человека
А то, когда зп отличается в десятки раз, то и выбор молодого специалиста будет очевиден. Впрочем, как и любого человека
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Иначе не подтвердят диплом
Поэтому у нас в детской ПК было много молодых
Но особенно талантливые вскоре уходили. Через пару лет
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то, когда зп отличается в десятки раз, то и выбор молодого специалиста будет очевиден. Впрочем, как и любого человека
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А пока еще при всех этих надбавках и отсутствии медицины, как таковой (если мы про медицину) на селе молодежи только спиваться там, ну уж никак не учиться чему-то большему
А то, когда зп отличается в десятки раз, то и выбор молодого специалиста будет очевиден. Впрочем, как и любого человека
↑ Перейти к этому комментарию
Так что прежде, чем заманивать молодого специалиста в село, сначала надо, как минимум, какие-то блага цивилизации чтобы там были. И не надо говорить: "А вот раньше..." Мы живем сейчас и хотим благами пользоваться сейчас
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да,в деревне врачи нужны. Но автор почему то не пишет, что после оптимизации голиковой больниц в деревне почти и не осталось.
В моем родном селе на 2500 человек населения даже при царе больница была. При СССР была и поликлиника,и стационар. Сейчас оставили маааленькую поликлинику. А где был стационар,там алкашей лечат. Приоретеиы налицо.
В райцентре, где живут родители мужа, раньше была нормальная районная больница. Ее отстроил еще до революции такой же врач как у Булгакова. В войну там был госпиталь. В советское время много отделений. Все до сих пор помнят врачей, которые там работали. Сейчас все закрыли, всех отправляют в другую межрайонную, ехать 130 км. Чему там научится молодой специалист? Писать направления и все.
Ну вот в нашей ЦРБ ничего не закрыто. А специалистов не хватает! Так и закрывают везде, потому что все деловые, как оратор выше, типа я сам за себя платил, я никому ничего не должен.
Ну так вот в результате того, что, как вы говорите, он прошёл "ад", три больницы и ждали когда он одумается. Потому что, я уверена, он отличный специалист. Об этом говорит и то, что бумажная работа ему не понравилась.
А как же военные врачи и медсёстры? Вот уж кто реально ад прошёл.
Но я просто считаю, что медик это в принципе авральная работа.
Но я просто считаю, что медик это в принципе авральная работа.
↑ Перейти к этому комментарию
Стоматологи, пожалуй, исключение. Они всегда по полной загружены. Хоть частные, хоть государственные.
↑ Перейти к этому комментарию
А как же военные врачи и медсёстры? Вот уж кто реально ад прошёл.
↑ Перейти к этому комментарию
Пока не поработаешь - не узнаешь.
И пока на тебя не повесят "100 коек" сверх нормы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Люди живут стереотипами. Хорошо, когда целенаправленно от души идет 17-ти летний ребенок. А когда идут, поскольку так родители сказали. Или общество в конце 11-го класса улюлюкает, прижимая ладошки к лицу "Ка-а-а-ак????"
Пока не поработаешь - не узнаешь.
И пока на тебя не повесят "100 коек" сверх нормы.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне во только интересно, а автор хочет лечится у врача, который ведет 100 коек, который от усталости ничего не соображает и ненавидит всех и всё.
Дочь вместо санитарства на четвертом курсе пошла на скорую медсестрой. А надо было,видимо, в приемник какой-то сортиры намывать идти. Неправильно старт начала
Мне во только интересно, а автор хочет лечится у врача, который ведет 100 коек, который от усталости ничего не соображает и ненавидит всех и всё.
↑ Перейти к этому комментарию
Зато все остальные у нас профессии - исключительно по призванию и никогда не работают плохо.
Пока не поработаешь - не узнаешь.
И пока на тебя не повесят "100 коек" сверх нормы.
↑ Перейти к этому комментарию
А как же военные врачи и медсёстры? Вот уж кто реально ад прошёл.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну так вот в результате того, что, как вы говорите, он прошёл "ад", три больницы и ждали когда он одумается. Потому что, я уверена, он отличный специалист. Об этом говорит и то, что бумажная работа ему не понравилась.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ещё такой вариант- абитуриент не проходит в вуз в своем городе, но получил грант в вузе в другом городе. По опыту своему и знакомых, учить ребенка на гранте в чужом городе, или платно,но дома( по финансам практически одинаково).
Ну вот в нашей ЦРБ ничего не закрыто. А специалистов не хватает! Так и закрывают везде, потому что все деловые, как оратор выше, типа я сам за себя платил, я никому ничего не должен.
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна с оратором. Сам заплатил, значит не должен. Мой сын учится на бюджет и Беларуси. Он должен отработать и будет, его это полностью устраивает. Хотя граждане РФ не отрабатывают даже бюджет.
Если учится на свои деньги, то почему должен отработать? Точно также почему если учатся на бюджет, часто и одного дня не отработали.
А если не хочешь работать - зачем учиться на какие-то важные профессии? Ну выучись на то, где от твоих действий никто не пострадает! А хороший специалист - это не тёплое место. Это практика, практика и практика. Придётся ручки запачкать. А никто не хочет почему-то.
Хорошо, пусть не только. Но пусть они работают в системе. В государственных больницах и школах. Хотя бы пару лет. Это же поколение, которое должно и может поменять что-то в лучшую сторону! Если мы не позволим зашоривать глаза своим детям, отмазывая их от реалий жизни, у них получится.
В райцентре, где живут родители мужа, раньше была нормальная районная больница. Ее отстроил еще до революции такой же врач как у Булгакова. В войну там был госпиталь. В советское время много отделений. Все до сих пор помнят врачей, которые там работали. Сейчас все закрыли, всех отправляют в другую межрайонную, ехать 130 км. Чему там научится молодой специалист? Писать направления и все.
↑ Перейти к этому комментарию
Все это понятно. Но почему не сделать хотя бы какой-то автобус каждый день и бесплатно по направлению с той же поликлиники? В любом случае мед помощь должна быть доступной.
Тут не то что отбить, хоть бы уже что то зарабатывать.
У нас те, кто учится на границе, обязаны отработать государству 3 года. Только учителей и врачей даже в городе не хватает. Т.к. с такой системой образования и здравоохранения все бегут из гос систем
Ну хорошо, пусть не в поля. Пусть в гос.школе или больнице. Хотя ВУЗы сейчас таких специалистов выпускают, что не дай Бог....
↑ Перейти к этому комментарию
"Неграмотные" - в данном случае пишется слитно)
Ну хорошо, пусть не в поля. Пусть в гос.школе или больнице. Хотя ВУЗы сейчас таких специалистов выпускают, что не дай Бог....
↑ Перейти к этому комментарию
Я даже сейчас работникам клуба много чего могу предложить. Но у них ставка только для двух человек и платить мне им нечем.
Что значит "нечем"? Вот сколько предлагают - за столько и работать. Распределение же. Во имя общественных интересов и прочие высокие материи.
Он искал место работать мед братом, но у них найти место сложно. Находят с трудом если есть знакомые. Сейчас ищет помощником врача, может получится устроиться на каникулы.
После колледжа многие забили. Пошли в платные клиники, кто то учиться дальше, но в мед из них поступили только двое. Некоторые и не работали, хотя учились на бюджет.
У его подруги, как у закончившей колледж, она была соответственно изначально. Она и работала с самого первого курса, брала несколько дежурств в больнице. Она тоже проигнорировала экзамен на 3 курсе.
С белорусским языком и то проще получилось. Написал заявление что в дипломе колледжа нет такой специальности и освободили без проблем.
Он искал место работать мед братом, но у них найти место сложно. Находят с трудом если есть знакомые. Сейчас ищет помощником врача, может получится устроиться на каникулы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я не призываю вашего ребёнка идти в санитары. Я к тому, что недооценивать такие вещи не надо!
Ну какие раны может увидеть будущий хирург, работая санитаром. Если хочет учиться практически, надо ходить хвостом за опытным хирургом и у него учиться (и то, если захочет учить). Но это делается в личное время, никак не во время работы санитаром.
Я не призываю вашего ребёнка идти в санитары. Я к тому, что недооценивать такие вещи не надо!
↑ Перейти к этому комментарию
Я не призываю вашего ребёнка идти в санитары. Я к тому, что недооценивать такие вещи не надо!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Без обид : кто определил, что дочь прекрасный специалист? Мама?
И что значит единственный специалист в Восточной Европе? Что за специалист такой? Авторитетный - я бы ещё поняла. Но единственный - это вы меня прям заинтриговали. Он хоть практикующий специалист? Или из разряда коучей?
Да,пока единственный аккредитованный по своей специальности по любым вмешательствам. Есть аккредитованные по очень узким операциям,готовятся к дальнейшей ,пока никто не сдал. Да,практикующий. Сопровождение роботассоциированных травматологических операций,при любой возможности встаёт к столу
Коучи тоже разные ,знаете ли ,бывают. На курсах повышения как думаете,кто преподает,как называется? Только тем же инженерам редко практикующий знания дает. У медиков несколько иначе,те,кто в «поле», учат
И задача медиков-не полы мыть и шарики крутить. Для этого специально обученные люди имеются. Своими руками пусть больных трогают ,а не швабры
Без обид : кто определил, что дочь прекрасный специалист? Мама?
И что значит единственный специалист в Восточной Европе? Что за специалист такой? Авторитетный - я бы ещё поняла. Но единственный - это вы меня прям заинтриговали. Он хоть практикующий специалист? Или из разряда коучей?
↑ Перейти к этому комментарию
У меня от слова гистология, которую сын сдавал на первом курсе, глаз дергается, а сколько ещё всего остального сдавать. Каждая сессия это ужасные нервы. Можно подумать, что все это выучил, потом утку не смог вынести и все! Не захотел дальше работать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Насчёт слесарей,бегающих в КБ,не слышала,а конструкторы на производстве часто бывают.
Может не стоить так-то принижать специалистов.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У старшего была производственная практика у автослесарей. Там другая беда. Мастера их ни к чему не подпускали. Подай-принеси-подмети-отвали, не мешай. Ну и что, что у него диплом есть?
А во втором случае в чем-то понимаю автослесарей. Ответственность за косяки будет на мастере, а силы в реальное обучение студента, который через месяц про тебя и не вспомнит, вкладывать не каждый готов.
Во втором случае не соглашусь. Боишься ответственности - не бери практикантов. Взял - учи. Стой рядом и контролируй процесс. Не обязательно им Ламборгини давать ремонтировать. У автослесарей, я думаю, всегда найдётся какое-нибудь старьё по ковырять.
Во втором случае не соглашусь. Боишься ответственности - не бери практикантов. Взял - учи. Стой рядом и контролируй процесс. Не обязательно им Ламборгини давать ремонтировать. У автослесарей, я думаю, всегда найдётся какое-нибудь старьё по ковырять.
↑ Перейти к этому комментарию
Я не уверена, что брать или не брать решали именно эти мастера. Даже на 99% уверена, что не они. Им дали. И с них же спросят в первую очередь за их работу (не обучение, а основную)
)
Я не уверена, что брать или не брать решали именно эти мастера. Даже на 99% уверена, что не они. Им дали. И с них же спросят в первую очередь за их работу (не обучение, а основную)
)
↑ Перейти к этому комментарию
Во втором случае не соглашусь. Боишься ответственности - не бери практикантов. Взял - учи. Стой рядом и контролируй процесс. Не обязательно им Ламборгини давать ремонтировать. У автослесарей, я думаю, всегда найдётся какое-нибудь старьё по ковырять.
↑ Перейти к этому комментарию
Во втором случае не соглашусь. Боишься ответственности - не бери практикантов. Взял - учи. Стой рядом и контролируй процесс. Не обязательно им Ламборгини давать ремонтировать. У автослесарей, я думаю, всегда найдётся какое-нибудь старьё по ковырять.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас старье круче много чего нового.
У старшего была производственная практика у автослесарей. Там другая беда. Мастера их ни к чему не подпускали. Подай-принеси-подмети-отвали, не мешай. Ну и что, что у него диплом есть?
↑ Перейти к этому комментарию
Потом на другую ступень перейдет-закрути этот болтик,открути.
↑ Перейти к этому комментарию
Почему человек должен уезжать из своего города, от своих родственников, куда то в даль?
Это должна быть добрая воля человека.
Лично я родилась и всю жизнь живу в одном городе, где у меня есть родственники, друзья и никуда я бы не хотела ехать работать и жить в непонятных условиях.
Почему человек должен уезжать из своего города, от своих родственников, куда то в даль?
Это должна быть добрая воля человека.
Лично я родилась и всю жизнь живу в одном городе, где у меня есть родственники, друзья и никуда я бы не хотела ехать работать и жить в непонятных условиях.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И почему у городских должна быть привилегия? Каждый имеет право попытаться устроиться там, где ему более комфортно и выгодно. И если есть желание устроиться на место работы с более выгодными условиями, то будут использовать мозги по назначению, грызть гранит науки, проходить практики и т.д.
На всякий случай уточню, я сама из крупного города, выучилась в городе, работала в институте, но потом переехала жить и работать в поселок в связи с переводом мужа. По идее, я должна сейчас защищать городских, но это было бы несправедливо по отношению к сельским жителям.
И не от хорошей жизни в селе. Так ведь?
↑ Перейти к этому комментарию
Дальше. Работать с маленьким классом намного тяжелее, чем с большим. У нас малокомплектная школа и в нынешним 10 классе всего 5 человек. Каждый урок там - это тяжёлый труд. Куда более тяжёлый, чем в классах с 20 детьми.
Ну, и вообще, почему человек должен куда-то уезжать с насиженного места? Есть те, кому такое в кайф, так пусть они и едут.
Чем работать с маленьким классом тяжелее? Я правда не понимаю. Хотя догадываюсь, что в маленьком классе лучше видно работу учителя. В городских школах, где по 35 человек, учителя обычно отпираются тем, что народу много, до всех просто физически не достучаться. Мол, нанимайте репетиторов. В деревне так не скажешь.
Лично мне с маленьким классом работать тяжело из-за того, что их надо чем-то занимать. Объяснила новую тему, решили по одной простой задаче, по одной сложной задаче, выполнили тест на самопроверку, посмотрели какое-то видео. Смотрю на часы, а от урока ещё куча времени осталась
Дети все неглупые, схватывают все быстро, но перерабатывать не хотят. Они понимают, что чтобы получить оценку, достаточно ответить один раз, а не три-четыре раза. Да и устраивать карусельку бесконечную из задач самой не нравится. Это скучно не только детям, но и мне. Но иногда ведь надо именно на задачах руку набить. В общем, нюансов целая куча. С маленьким классом работать тяжелее по огромному количеству причин, причём в зависимости от интеллектуальных способностей контингента причины будут разные.
Ну с какими неудобствами?? С маленьким количеством населения???
Протекающая в доме крыша и туалет на улице - это неудобства!
Неудобства такие - грязно, страшно, уныло, бюджет выделяют по остаточному принципу, соответственно дороги и тротуары в бедственном положении, одна ПК на весь город. Со специалистами беда. Мне в прошлом году понадобился пульмонолог, приходилось мотаться в большой город. КТ/МРТ сделать тоже невозможно. Да, банально, купить что-то не из предметов первой необходимости, надо ехать в большой город. Нет кино, нет театров. Нет ничего, где можно было бы культурно провести время.
Чем работать с маленьким классом тяжелее? Я правда не понимаю. Хотя догадываюсь, что в маленьком классе лучше видно работу учителя. В городских школах, где по 35 человек, учителя обычно отпираются тем, что народу много, до всех просто физически не достучаться. Мол, нанимайте репетиторов. В деревне так не скажешь.
↑ Перейти к этому комментарию
К сожалению, все и всегда знают как учить и как лечить.
Чем работать с маленьким классом тяжелее? Я правда не понимаю. Хотя догадываюсь, что в маленьком классе лучше видно работу учителя. В городских школах, где по 35 человек, учителя обычно отпираются тем, что народу много, до всех просто физически не достучаться. Мол, нанимайте репетиторов. В деревне так не скажешь.
↑ Перейти к этому комментарию
А преимущество единственное - тетрадей меньше проверять.
Дальше. Работать с маленьким классом намного тяжелее, чем с большим. У нас малокомплектная школа и в нынешним 10 классе всего 5 человек. Каждый урок там - это тяжёлый труд. Куда более тяжёлый, чем в классах с 20 детьми.
Ну, и вообще, почему человек должен куда-то уезжать с насиженного места? Есть те, кому такое в кайф, так пусть они и едут.
↑ Перейти к этому комментарию
Нужно не принудительное распределение, а условия для молодых перспективных специалистов создавать. Понимаю, что к каждому хутору больницу не пристроишь, но хотя бы в райцентрах та же медицина должна быть на современном уровне.
Вы не поверите, но больше всего молодые специалисты боятся даже не маленьких зарплат, а маленьких населённых пунктов, отсутствия развлечений и бешеного ритма.
Я не призываю отказаться от современного уровня. Но технологии во всех смыслах делают нас беспомощными. Жизненно важные специалисты должны уметь обходиться и без них. Не отказываться! Но уметь! Вот мне нравится, что если у нас в деревне при любом катаклизме работают магазины. Что продавцы без электроники справятся. Достанут весы с гирьками и счёты с костяшками. И никто не пострадает! Единственно - деньги только наличкой. Но если нет - в тетрадочку запишут, потом, когда всё наладится, отдадут.
Я как раз люблю сельских жителей! И только отсутствие медиков останавливает меня от переезда в деревню на совсем.
Вы пишите, о том, в чем очень плохо разбираетесь.
Да все умеют работать на калькуляторе/счетах, измерять гирьками и сдачу считать в уме
Ваши магазины пользуются тем, что фискальные органы очень редко доезжают до "деревни", поэтому не пробивают чек. А за это большой штраф. Это называется сокрытие доходов.
↑ Перейти к этому комментарию
знаете, ваши рассуждения о работе других людей выглядят примерно так (не помню откуда, но у нас в военном городе в обиходе сто лет)
что там сложного-то подводной лодкой управлять? подводная лодка налево - подводная лодка на право! все!
вот у вас так же
↑ Перейти к этому комментарию
У нас весы без зарядки работают до трёх суток. pos-терминал легко выдерживает смену на аккумуляторе. Кассовый вообще мог работать несколько дней на аккумуляторе. Единственное, что без электричества он не мог передать данные ОФД и через трое суток уходил в автономный режим. Сейчас стоит онлайн касса. У нее интернет от сим-карты.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается того, что делающий работать в лаборатории должен изначально встать у условного станка я не согласна. Зачем! Хороший исследователь или конструктор не равно хороший врач или токарь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для начала очень серьёзно отслеживать отработку тех, кто по направлению поступал. Сейчас они могут, к примеру, откупиться.
Часто учёба это шанс человек переехать в более крупный город. Если его закинут на 3-5 лет в деревню, выбраться обратно маловероятно.
Что делать с ВУЗами, где нет военной кафедры или не всех на эту кафедру берут? После учёбы таких студентов-мужчин отправляют служить. Это 1 или 2 года.
Для того, чтобы будущие инженера умели читать чертежи, существует производственная практика. И опять-таки я иногда сталкиваюсь с тем, что настройке не умеют читать чертежи и практически не знают теории. Ну, и у нас, например, почти все парни подались именно в эксплуатацию. В теоретиках остались часть девушек. И как быть с теми, кто к концу обучения решил, что не будет работать, а станет, к примеру, парикмахером? Ну, вот мама/папа настояли на дипломе как уровне образованности. У нас в группе таких две студентки
И что делать с любовью? Многие ведь находят свою вторую половинку в студенчестве. Если тут делать скидку тем парам, у кого дети, так будут ненужные "залёты". Тоже плохо.
Идея с распределением хороша, но если начать именно с жизненно-важных специалистов, не будет ли ещё больший перекос за счет того, что будут выбирать иные специальности?
Да почему это? Если хороший специалист - выберется и устроится. А может и не захочет!
Чтение чертежей - это вообще не каждому дано, как я поняла. Это либо талант, либо бесконечные упражнения. А сейчас никто особо на эту тему не заморачивается. Мне знакомый рассказывал, что его, сопливого 16летку(без образования) мастер посадил в подсобке и заставлял читать чертежи. Ни к каким работам не подпускал, пока тот не научился. Зато потом было время, когда он, старый слесарь, был единственным на заводе, кто умел это делать. Он пил и вообще был редким говнюком. Но его брали везде. Потому что в смысле чертежей он был незаменим!
Отправлять обоих по распределению в одно и то же место. Пусть это будет райцентр, где есть инфраструктура минимальная, что бы с ребёнком легче.
Ну зато те, кто пойдут на жизненно важные, будут осознанными и будут знать на что подписываются.
Ну мне так хочется надеяться.
да не так это сложно, просто практики не особо этим заморачиваются. И да, на заводах иногда некому учить те же кабельные журналы читать. Но вот это, кстати, тоже распространённая проблема - не хотят опытные передавать знания. Лишняя ответственность и работа ((((
- то есть не университет/техникум будет это делать, а ещё одна дополнительная структура? И вот про детей вроде мыль верная, но ей опять-таки будут пользоваться, лишь бы не попасть в совсем захолустье
В моём видении надо сделать как-то так, чтобы в бюджетных сферах было выгоднее работать, чем в частных. Хотя, наверное, это утопия ))))
да не так это сложно, просто практики не особо этим заморачиваются. И да, на заводах иногда некому учить те же кабельные журналы читать. Но вот это, кстати, тоже распространённая проблема - не хотят опытные передавать знания. Лишняя ответственность и работа ((((
- то есть не университет/техникум будет это делать, а ещё одна дополнительная структура? И вот про детей вроде мыль верная, но ей опять-таки будут пользоваться, лишь бы не попасть в совсем захолустье
В моём видении надо сделать как-то так, чтобы в бюджетных сферах было выгоднее работать, чем в частных. Хотя, наверное, это утопия ))))
↑ Перейти к этому комментарию
Для начала очень серьёзно отслеживать отработку тех, кто по направлению поступал. Сейчас они могут, к примеру, откупиться.
Часто учёба это шанс человек переехать в более крупный город. Если его закинут на 3-5 лет в деревню, выбраться обратно маловероятно.
Что делать с ВУЗами, где нет военной кафедры или не всех на эту кафедру берут? После учёбы таких студентов-мужчин отправляют служить. Это 1 или 2 года.
Для того, чтобы будущие инженера умели читать чертежи, существует производственная практика. И опять-таки я иногда сталкиваюсь с тем, что настройке не умеют читать чертежи и практически не знают теории. Ну, и у нас, например, почти все парни подались именно в эксплуатацию. В теоретиках остались часть девушек. И как быть с теми, кто к концу обучения решил, что не будет работать, а станет, к примеру, парикмахером? Ну, вот мама/папа настояли на дипломе как уровне образованности. У нас в группе таких две студентки
И что делать с любовью? Многие ведь находят свою вторую половинку в студенчестве. Если тут делать скидку тем парам, у кого дети, так будут ненужные "залёты". Тоже плохо.
Идея с распределением хороша, но если начать именно с жизненно-важных специалистов, не будет ли ещё больший перекос за счет того, что будут выбирать иные специальности?
↑ Перейти к этому комментарию
Закончила она хорошо, но в школу не пошла. И как её заставлять? Чтобы человек через пол года в окно вышел?
↑ Перейти к этому комментарию
Хотят быть медиками? Пусть няньками и санитарами поработают.
Раньше на заводах была практика : пацанов брали на лето. И денежек подзаработать и специальность пощупать : понравится -не понравится.
- на периферии заводов мало. И платить, как требует ЦЗ нынче не хотят.
В чём-то ваша идея про санитарок верна. У меня свекруня знала, что пойдёт в медицинский на медсестру. Подрабатывала уже в школе. И другой знакомой такая маленькая практика наоборот показала, что медицина разнопланова и не для неё. Но сейчас на школьников не выделяют в бюджетных сферах денег. А зря.
Попробовал. Год отучился( столяр-плотник) - не понравилось. Год работал, объявления расклеивал. Поступил опять. На оператора швейного оборудования. Хотел на повара(готовить любит), но баллов не хватило). Но шить ему на удивление понравилось! После обучения его ждёт 4 года на предприятии. А там, возможно, будет стимул развиваться.
Хотят быть медиками? Пусть няньками и санитарами поработают.
Раньше на заводах была практика : пацанов брали на лето. И денежек подзаработать и специальность пощупать : понравится -не понравится.
↑ Перейти к этому комментарию
ну хотя бы вакансии гляньте, станет ясно
↑ Перейти к этому комментарию
На медсестер тоже учиться нужно,санитарка(уборщицам) капельницы и уколы не доверят.
Мы тогда всё попробовали. И полы, и стены, и окна на первом этаже. И дворниками поработали.
Конечно нужно. Но поработав санитаркой ты всё равно увидишь что и как делают медсёстры. И решишь стоит ли тебе этому учиться, твоё ли это?
Мы тогда всё попробовали. И полы, и стены, и окна на первом этаже. И дворниками поработали.
Конечно нужно. Но поработав санитаркой ты всё равно увидишь что и как делают медсёстры. И решишь стоит ли тебе этому учиться, твоё ли это?
↑ Перейти к этому комментарию
Хотят быть медиками? Пусть няньками и санитарами поработают.
Раньше на заводах была практика : пацанов брали на лето. И денежек подзаработать и специальность пощупать : понравится -не понравится.
↑ Перейти к этому комментарию
Кто и куда возьмёт на лето подростка подработать денежек,ну разве что,дворником.
На швейной фабрике работала,аналогично,чтобы сесть за машинку или утюг,пресс и т.д.нужно что-то уметь,или учиться.
В школе на каникулах я работала почтальоном.Там да,стажировка три дня,потом в путь,самостоятельно.Но и там,нужны навыки,да и нелёгкая эта работа.
↑ Перейти к этому комментарию
Даже у нас в цеху,нет-нет,да лишался пальца кто-нибудь.Волокном фалангу пальца срезало только так.Так по башке и материально наказывали помощника мастера,мастера,начальника по ТБ.
Восьмой класс -это чаще всего 15 лет было.
Хотят быть медиками? Пусть няньками и санитарами поработают.
Раньше на заводах была практика : пацанов брали на лето. И денежек подзаработать и специальность пощупать : понравится -не понравится.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотят быть медиками? Пусть няньками и санитарами поработают.
Раньше на заводах была практика : пацанов брали на лето. И денежек подзаработать и специальность пощупать : понравится -не понравится.
↑ Перейти к этому комментарию
У няньки горшки, еду подать-убрать, посуду помыть.
Педагог передаёт знания, умения и навыки.
Есть те, кто поступал по целевой квоте, вот они да, обязаны положенный договором срок отработать.
↑ Перейти к этому комментарию
Если человек решил учебу подкреплять практикой, так этому нужно способствовать, а не палки в колеса вставлять.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну в общем, я всегда советую в таких случаях не музыкальную школу, а студента(тку) музыкального училища, которая придёт домой и научит конкретным вещам. И возьмёт не дорого(т.к. не дипломированный пока специалист).
Я сама так с детьми занималась по молодости. лучшее время, когда мне нравилось быть учителем музыки.
↑ Перейти к этому комментарию
И да, ещё на втором курсе я поняла , что я не педагог. У меня есть знания предмета. Но вот отдавать я их не люблю. Я производственник. Мне надо работать руками. Технологические процессы меня больше привлекают, чем общение с учениками. А когда , придя в школу, я увидела весь административный произвол в школе, сказала:"Замените расстрелом"
Даже репетитором не соглашусь подрабатывать ни за какие деньги. Только своим детям помочь объяснить материал, если не поняли.
Вот и я так сказала после пед.практики. Но я как раз с детьми работать любила. Но из-за того, что мама наседала, я получила не то образование. Я хотела в пед, на музыкальное отделение или на начальные классы. Была бы учителем пения или муз.работником детского сада. Хотя и тем, и другим мне поработать довелось и я поняла, что это моё. Но не в системе!
↑ Перейти к этому комментарию
Да, сейчас есть платное образование
Почему?
Во-первых, наконец-то оторвали дитятко от маминой титьки! Самостоятельность и взросление с количеством прожитых лет приходит не ко всем
Во-вторых, как ни крути это опыт работы, без которого сейчас выпускникам очень трудно найти работу по специальности.
В-третьих, да! есть интересы государства - кто-то должен работать и на грязных производствах и в не очень комфортабельных сельских районах и т.д.
Зачем создавать искусственные препятствия? Чтобы потом их мужественно преодолевать? Так молодому специалисту и так будет чем заняться.
И если при этом он будет знать, что вечером вернется в теплый дом и к готовому ужину, в родную стихию, то на работе будет думать о работе.
И плохо не то , а то что сам создать теплый дом и родную стихию не умеет. Ждёт когда ему кто-то придёт и весь "быт" за него сделает.
И таки да, специально создавать дополнительные сложности не считаю правильным. Сложности сами находят человека.
А домашняя обстановка у каждого своя. Может быть молодой специалист сам создает своей семье уют. Но он делает это на СВОЕЙ кухне. А может в семье это делается по очереди. Но это привычная уютная обстановка.
И плохо не то , а то что сам создать теплый дом и родную стихию не умеет. Ждёт когда ему кто-то придёт и весь "быт" за него сделает.
↑ Перейти к этому комментарию
Государство открывает много бюджетных мест там, где ему надо, стране надо. Я понимаю.
Но человек вправе выбирать, где он хочет учится. И первый раз, и второй, и третий.
Дочь поступала на психолога. Это был выбор. осознанный на 80% точно, хоть и от противного.
Было 13 бюджетный мест. Дочь по баллам 15-я. Проходила на два других направления спокойно, но это не ее! Пошла платно. Но суть не в этом.
Если бы платного не было в принципе, училось бы 13 студентов. Думаю, что это нерентабельно для вуза в первую очередь. Гонять на 13 человек педагогов, программу, аудитории.
И другой вопрос, который меня мучил) Зачем государству 50 бюджетный биологов?) Не считая платных мест. Куда их всех планировалось девать? Я сама там выучилась и понимаю смутно)
Я к тому, что, блин, психологом в 17 лет, как можно хотеть стать? Что они знают об этой профессии? Мне кажется на эту специальность нужно идти в зрелом возрасте, когда у тебя уже какой-то жизненный опыт есть, чутьё появляется.
Я к тому, что, блин, психологом в 17 лет, как можно хотеть стать? Что они знают об этой профессии? Мне кажется на эту специальность нужно идти в зрелом возрасте, когда у тебя уже какой-то жизненный опыт есть, чутьё появляется.
↑ Перейти к этому комментарию
О профессии ближе она узнает сейчас, на обучении. Опыт и чутье важно, но там и куча того, чему нужно учиться. И 4 года бакалавра только начало. Вот на это я дочь настраиваю. Определяться она будет, когда пощупает профессию с учебного места. Других вариантов в её случае не знаю.
Она хочет работать с детьми, у нее получается (ведет спорт. группу дошколят). Но не в школу. Это она четко сказала.
Пока ни она, ни мы не пожалели, что не уперлись в только бюджет и дали выбор. Конечно, у нас были фин возможности, мы готовились мысленно к платному.
Я зрелая тетя, но про психологов узнаю вот буквально сейчас, на работе столкнулась в нюансами их деятельности.
Это не так просто, как кажется обывателю. И да, много «специалистов» профессию «попортили».И теперь это почти имя нарицательное.
Поживем увидим как будет) последствия выбора видны много позже)
Я к тому, что, блин, психологом в 17 лет, как можно хотеть стать? Что они знают об этой профессии? Мне кажется на эту специальность нужно идти в зрелом возрасте, когда у тебя уже какой-то жизненный опыт есть, чутьё появляется.
↑ Перейти к этому комментарию
Государство открывает много бюджетных мест там, где ему надо, стране надо. Я понимаю.
Но человек вправе выбирать, где он хочет учится. И первый раз, и второй, и третий.
Дочь поступала на психолога. Это был выбор. осознанный на 80% точно, хоть и от противного.
Было 13 бюджетный мест. Дочь по баллам 15-я. Проходила на два других направления спокойно, но это не ее! Пошла платно. Но суть не в этом.
Если бы платного не было в принципе, училось бы 13 студентов. Думаю, что это нерентабельно для вуза в первую очередь. Гонять на 13 человек педагогов, программу, аудитории.
И другой вопрос, который меня мучил) Зачем государству 50 бюджетный биологов?) Не считая платных мест. Куда их всех планировалось девать? Я сама там выучилась и понимаю смутно)
↑ Перейти к этому комментарию
С психологами и журналистами понимаю, но биологи/экологи? Не понимаю)
Да, сейчас есть платное образование
Почему?
Во-первых, наконец-то оторвали дитятко от маминой титьки! Самостоятельность и взросление с количеством прожитых лет приходит не ко всем
Во-вторых, как ни крути это опыт работы, без которого сейчас выпускникам очень трудно найти работу по специальности.
В-третьих, да! есть интересы государства - кто-то должен работать и на грязных производствах и в не очень комфортабельных сельских районах и т.д.
↑ Перейти к этому комментарию
И я о том, что "вышка" нафиг многим не нужна. Ведь рабочие тоже ОЧЕНЬ нужны! Для кого-то и колледжа, и ПТУ хватит!
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, зачем отрывать человека от родных и вытаскивать из привычной среды, родного дома без его желания? Работа в привычной домашней обстановке, климате, окружении , мне кажется, гораздо более эффективна, чем в "подвешенном" стрессовом состоянии.
Во-вторых, какое качество работы будет у специалиста, на месте насильственного распределения? Могу сразу ответить - это будет отбывание "срока наказания" от звонка до звонка и специалист сорвется сразу с этого места работы. При таком настрое это будет не качественная работа, а пережидание.
В-третьих, должны быть созданы такие условия, при которых специалисту не только хотелось бы поехать отработать определенное количество лет, но и остаться там работать дальше.
В-четвёртых, нужно устранить прорву в зарплатах и условиях труда между городом и деревней.
Тогда и насильственного распределения не нужно будет вводить.
Условия повышенного комфорта должны быть у тех, кто останется там работать. Я вообще не поняла о каких условиях речь. Ну, с медиками ясно. Хотелось бы лучшую техническую базу. То же самое с механизаторами. А остальным что не комфортно?
Чем условия труда, скажем, учителя в деревне отличаются от города? Вот как по мне - только нестабильным интернетом. Зарплаты в гос.учреждениях одинаковые примерно. Если у городского педагога зарплата и выше, так это потому что он вкалывает как загнанная лошадь. А в деревне так не разгонишься. Детей меньше. Ну а быть загнанной лошадью лучше? Во истину богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает.
↑ Перейти к этому комментарию
Условия повышенного комфорта должны быть у тех, кто останется там работать. Я вообще не поняла о каких условиях речь. Ну, с медиками ясно. Хотелось бы лучшую техническую базу. То же самое с механизаторами. А остальным что не комфортно?
Чем условия труда, скажем, учителя в деревне отличаются от города? Вот как по мне - только нестабильным интернетом. Зарплаты в гос.учреждениях одинаковые примерно. Если у городского педагога зарплата и выше, так это потому что он вкалывает как загнанная лошадь. А в деревне так не разгонишься. Детей меньше. Ну а быть загнанной лошадью лучше? Во истину богат не тот, у кого много, а тот, кому хватает.
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы так лихо сравнивать условия труда и оплаты, нужно пройти через них.
Во-первых, зачем отрывать человека от родных и вытаскивать из привычной среды, родного дома без его желания? Работа в привычной домашней обстановке, климате, окружении , мне кажется, гораздо более эффективна, чем в "подвешенном" стрессовом состоянии.
Во-вторых, какое качество работы будет у специалиста, на месте насильственного распределения? Могу сразу ответить - это будет отбывание "срока наказания" от звонка до звонка и специалист сорвется сразу с этого места работы. При таком настрое это будет не качественная работа, а пережидание.
В-третьих, должны быть созданы такие условия, при которых специалисту не только хотелось бы поехать отработать определенное количество лет, но и остаться там работать дальше.
В-четвёртых, нужно устранить прорву в зарплатах и условиях труда между городом и деревней.
Тогда и насильственного распределения не нужно будет вводить.
↑ Перейти к этому комментарию
Во-первых, зачем отрывать человека от родных и вытаскивать из привычной среды, родного дома без его желания? Работа в привычной домашней обстановке, климате, окружении , мне кажется, гораздо более эффективна, чем в "подвешенном" стрессовом состоянии.
Во-вторых, какое качество работы будет у специалиста, на месте насильственного распределения? Могу сразу ответить - это будет отбывание "срока наказания" от звонка до звонка и специалист сорвется сразу с этого места работы. При таком настрое это будет не качественная работа, а пережидание.
В-третьих, должны быть созданы такие условия, при которых специалисту не только хотелось бы поехать отработать определенное количество лет, но и остаться там работать дальше.
В-четвёртых, нужно устранить прорву в зарплатах и условиях труда между городом и деревней.
Тогда и насильственного распределения не нужно будет вводить.
↑ Перейти к этому комментарию
Больниц в деревнях почти не осталось. Школы тоже сократили прилично. А нет школ и больниу- нет деревни. Люди вынуждены уезжать.
Но у меня была городская школа.
А в сельских школах не всё так просто. Да, в классах мало учеников. Но запросто бывает, что на первом ряду сидят первоклашки, а на третьем - третий класс. И учитель ведёт урок сразу в двух классах. Молодому специалисту такое жонглирование зачастую не по силам.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: