Вопрос к учителям начальной школы?
Задача : на 5 тарелках лежит по 2 яблока. Сколько всего яблок?
Решение 1)2*5=10;
Решение 2)5*2=10.
Вопрос какая из записей решения правильная?
PS: Я в свое время училась в матклассе и нас учили не важно каким способом ты решишь важен ответ. А наша учительница утверждает что запись должна быть согласно решения 1, а если запись сделана как во втором решении то ответ считается неправильным.
Реально это сейчас так по школьной программе уважаемые учителя?
Решение 1)2*5=10;
Решение 2)5*2=10.
Вопрос какая из записей решения правильная?
PS: Я в свое время училась в матклассе и нас учили не важно каким способом ты решишь важен ответ. А наша учительница утверждает что запись должна быть согласно решения 1, а если запись сделана как во втором решении то ответ считается неправильным.
Реально это сейчас так по школьной программе уважаемые учителя?
Комментарии
У нас тоже запись на данном этапе имеет значение. У меня ребёнок 2 класс
У нас тоже запись на данном этапе имеет значение. У меня ребёнок 2 класс
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Математика, это не только счет, но и развитие логического мышления.
Можете и дальше упрямиться в своей позиции - это как раз показатель не развитого логического мышления.
Основание: Пункт правил 3.4
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
у вас 2 яблока на 5 тарелках. количество яблок и количество тарелок - величина постоянная. либо вы берете 2 яблока на 5 тарелках, либо наоборот, на 5 тарелках по 2 яблока. результат и размерная величина будут те же. здесь тупо вопрос формулировки и не более. потому что что так берется два яблока 5 раз, что эдак 5 раз по те же два яблока. в каком месте тут разы или тарелки вообще вдруг появились???
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мы умножаем 2яблок/тарелка на 5 тарелок. в итоге тарелки сокращаются и остаются яблоки.
Аналогично с ч*км/ч получается расстояние. И не важно, скорость на время мы умножаем и время на скорость. все равно получаем километры.
мы умножаем 2яблок/тарелка на 5 тарелок. в итоге тарелки сокращаются и остаются яблоки.
Аналогично с ч*км/ч получается расстояние. И не важно, скорость на время мы умножаем и время на скорость. все равно получаем километры.
↑ Перейти к этому комментарию
Так же если мы знаем, что у нас 10 яблок на 5 тарелок, мы можем найти сколько яблок на 1 тарелке поделив все яблоки на тарелки. 10/2(яб/т).
И обратно если мы знаем, что за час человек проходит 2 км и идет он 5 часов, то чтобы узнать, расстояние, мы 2*5(км/ч*ч)=5*2(ч*км/ч)=10 км(часы сокращаются)
С тарелками. чтобы узнать сколько яблок 2*5(яб/т*т)=5*2(т*яб/т)=10 яблок (тарелки сокращаются)
↑ Перейти к этому комментарию
А не тупое следование шаблону. А потом условия изменятся и мозги забуксуют. Хуже нет, когда ребенка учат запоминать, а не понимать. Имхо.
так и объясним. что является искомым предметом. Цена? сколько рублей? Значит и перемножаем рубли и Количество (яблок, капусты или пеноблоков- без разницы). И получаем искомое- рубли.
Я вообще не понимаю- в чем проблема? математика- наука точная.
Мне, если честно, вообще не слишком нравится формулировка "умножить на" в данном случае. Во-первых, если абсолютно тождественная формулировка "перемножить". Перемножить яблоки и количество (тарелок, ящиков)- и вот тут вообще не возникает никаких разночтений ни про места, ни куда девалось правило о перестановке множителей.
Во-вторых, потому что только что дети закончили сложение с увеличением НА и вычитание с уменьшением НА и нафига , имхо, множить сущности без необходимости.
Вот отказаться от этого "умножения НА" и все становится стройно. перемножаем предмет и количество, увеличиваем В нужное количество раз (тарелок, ящиков). И никаких вопросов как там задача сформулирована. никаких шаблонов. Все прозрачно и интуитивно понятно.
Вы умножаете цену, а получаете стоимость. Это разные величины. Так договорились, что единица измерения стоимости - рубли, условно это руб*раз, или руб*кг и т.д.
Ваша логика здесь не работает.
↑ Перейти к этому комментарию
фееричные тут объяснения, конечно.
фееричные тут объяснения, конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
Пока моя младшая в школе училась, у меня были сплошные нервы и недоумения... В итоге, плюнула я на этот нынешний беспредел, забрала её из школы и стала учить сама.
Конечно, первый год мне тяжело было, потому как многое приходилось у дочери, если можно так сказать, перенаучивать)), столько инвалидного успели в неё напихать. Но потом учеба пошла, как по маслу.
К экзаменам (ОГЭ) готовилась самостоятельно, без всяких репетиторов. Экзамен сдавала без нервотрепки, легко и непринужденно.
Все ОГЭ сдали на "5" и почти все с максимально-возможными баллами, закончили 9-й класс с красным аттестатом.
Кстати, прикреплены были к московской школе и, как я узнала от других родителей во время экзаменов, для московских и питерских школ ответы к экзаменам не сливают. То есть, то что у нас московский аттестат, получилось, что для других это было дополнительное подтверждение, что экзамены дочь сама, без шпаргалок, сдавала).
И такие результаты получились не потому что у меня дочь гениальная и одаренная, (совершенно обыкновенный ребенок), просто я перекрыла доступ к "мусору", который вливают в школе. Ребенок учился с интересом, без напряга и качественно. Помимо школы она ещё ходила на кучу своих любимых занятий (гитара, художка и пр.) и совсем не уставала, как было, когда в школу ходила. Со школы приходила изможденная и сразу спать заваливалась.
Сейчас учится в техникуме. На её специальность поступило ещё 9 человек с красным аттестатом. И мне куратор сказала, что моя дочь сильно от них отличается. Знания у неё лучше, что она действительно подтверждает свой красный аттестат, а другие до троек скатились и остались без стипендии.
Очень печально, что так сильно похужело школьное образование. Грузят их там выше крыши, а качество очень низкое. И что самое неприятное, дети начинают ненавидеть школу и саму учебу.
...........
Но, кстати, по поводу техникума хочу сказать, что там, Слава Богу, картина иная. У дочери любимые предметы математика, физика, химия и она просто в восторге от своих преподавателей! И я вижу, что у нее прямо страстное желание учиться. Сердце моё, конечно, очень радуется, тем более, поминая, как она ненавидела учиться, когда ходила в школу)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Взрослому - то всё равно.
Ответ известен.
Взрослым многое можно, чего детям нельзя.
Сказано, считать яблоки, значит, надо считать яблоки.
Страдать-то не верующим, а учащимся.
Этот закон изучайте позже. Потом.
Хотя потом может изменится взгляд методики. Мне не ведомо.
Но вы то знаете, что чем проще задача, тем больше методов её решения можно изыскать.
Сегодня методика такая. Спорить с ней???
В начальной школе сначала яблоки считают, умножая их на тарелки.
Потом изучают переместительный закон.
Правильно ли это?
ну и помимо транслирования содержимого методички, учителю еще же надо как-то работать с классом, нет? Вот в данном случае это как раз повод чтобы дополнительно объяснить ребенку что таки вот правила записи решения задачи. Это нормально. 4 клетки перед началом работы, яблоки на первое место. НО- говорить, что задача решена не правильно- недопустимо. Потому что она решена правильно. Математически. А учитель должен научить и правилам оформления и математике.
Но понимает ли учитель?
Не уверена.
Поэтому, дабы не углубляться, идём по методике. ///мечтаем о божественных учителях ///
Никак.
И это не единственный
Этот закон изучайте позже. Потом.
Хотя потом может изменится взгляд методики. Мне не ведомо.
Но вы то знаете, что чем проще задача, тем больше методов её решения можно изыскать.
Сегодня методика такая. Спорить с ней???
В начальной школе сначала яблоки считают, умножая их на тарелки.
Потом изучают переместительный закон.
Правильно ли это?
↑ Перейти к этому комментарию
))) есть отличная книга- Три дня в Карликании. я в свое время ею зачитывалась и до старших классов у меня в голове при разборе сложнейших тем базовое понимание было оттуда. Дочке ее читала. И вот там в самом начале объясняется что нельзя складывать лампочки с апельсинами) Так вот и тарелки умножать на яблоки- нельзя))) мы умножаем ТОЛЬКО яблоки. нужное количество РАЗ.
Взрослому - то всё равно.
Ответ известен.
Взрослым многое можно, чего детям нельзя.
Сказано, считать яблоки, значит, надо считать яблоки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже запись на данном этапе имеет значение. У меня ребёнок 2 класс
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже запись на данном этапе имеет значение. У меня ребёнок 2 класс
↑ Перейти к этому комментарию
Не усложняет ли это переход от яблок к более абстрактным понятиям?
То есть смысл есть только в самом начале.
У нас тоже запись на данном этапе имеет значение. У меня ребёнок 2 класс
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Где они получатся??? В какой параллельной вселенной? Поставьте перед собой пять тарелок, положите на них по 2 яблока, а потом расскажите нам инновационный метод, как можно получить ПРИ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАДАЧИ 10 тарелок
какой-то прорыв в математике, ей богу. надо патентовать это великое открытие походу.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну тут я даже не знаю
↑ Перейти к этому комментарию
Наконец-то прозвучало слово "раз" и "яблокотарелки".
В примерах это не важно, наоборот, они проходят, что от перестановки множителей произведение не меняется. А вот в задачах это считается пониманием смысла задачи, что мы умножаем яблоки на число и получаем яблоки.
Без разницы как считать. Главное понять, что считаете пять тарелок по две штуки в каждой
Источник: https://www.stranamam.ru/post/15062898/#com116645652
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что переместительный закон умножения в высшей математике снова действует уже не везде.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/15062898/#com116645652
↑ Перейти к этому комментарию
Без разницы как считать. Главное понять, что считаете пять тарелок по две штуки в каждой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Без разницы как считать. Главное понять, что считаете пять тарелок по две штуки в каждой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Без разницы как считать. Главное понять, что считаете пять тарелок по две штуки в каждой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это же задача. Ее надо решить и найти то, что требуется) а уж взять два яблока пять раз или взять пять раз два яблока- никакой разницы. Главное чтобы ребенок понял, что это 2+2+2+2+2. А не тупо вызубрил какое число первым записывать, и по табличке результат операции нашел.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не совсем логично...
Вот в этом-то и вся беда. Сослалась на авторитет, а не на понимание законов математики.
На вопрос: "Почему так, а не иначе?", правильный ответ ученика 4-го класса: "Можно и иначе, так как от перемены мест множителей произведение не меняется".
И вот, если бы Вы после этого спросили:
- Кто тебя этому научил?"
Она бы ответила:
- Учительница.
Вот тут было бы все замечательно!
............
В математике "почему так, а не иначе" ссылаются на индивида только в том случае, если он что-то доказал и можно опустить длинный путь решения, сославшись на существующее общеизвестное доказательство, которое никем не было оспорено, например, на теорему Пифагора.
Тут, либо длинно сам выводи формулу, доказывая почему сумма квадратов катета равна квадрату гипотенузы, либо коротко ссылаешься на формулу, которая существует, благодаря неоспоримому доказательству.
не совсем логично...
↑ Перейти к этому комментарию
не совсем логично...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Про перемену множителей только для примеров верно.
Про перемену множителей только для примеров верно.
↑ Перейти к этому комментарию
Я ещё см ребёнком сидела эти задачи объясняла, за то проблем в 5 классе с задачами нет и впр отлично написала!
↑ Перейти к этому комментарию
Мой во втором классе чётко сам решал задачи и ставил множителях в нужном порядке, потому что прекрасно понял, что на уроке объяснял учитель.
Физику тоже сами будете объяснять? Или второй класс, да что там сложного то....
У меня высшее пед образование, учителем я не работала, но азы естественно знаю, как и то, что эти основы произведения ещё в советские времена всем советским детям преподавались именно так. Учебник Моро, погуглите если хотите. И методичку к нему гляньте, если считаете что тупая современная школа только запутывает несчастных детей. Или это всё таки родители, которые не имеют сами нужных понятий, вот так "учат" ребёнка.
2) не все учились по учебнику Моро. У меня математика была спецпредметом, я про яблоки не помню вообще, но помню любимую пословицу нашего математика- что сову об пень, что пень об сову))
3) объясните мне принципиальную разницу между тем чтобы два яблока взять пять раз и тем, чтобы пять раз взять два яблока.
4) не вдаваясь в методику, которая призвана облегчить жизнь учителю и детям, лично я принципиально против с позиции математика, объявлять второй ответ- неправильным. Но, опять же, не знаю что там с поколением егэ. Может их и надо натаскивать на зубрежку и Правильные Места Множителей... )) А математика дело стопийсятое... Не зря мой шеф в свое время бился против егэ как лев)))
Вчера друг с дочкой в гости приходили, я спросила у шестиклассницы о яблоках и тарелках. Она сказала, что да, надо скачала писать предмет, а потом умножать на количество. Но добавила, что это было давно в началке, а сейчас им разрешили умножать по-разному. Не закон математики работает, а разрешили умножать по-разному
Мой во втором классе чётко сам решал задачи и ставил множителях в нужном порядке, потому что прекрасно понял, что на уроке объяснял учитель.
Физику тоже сами будете объяснять? Или второй класс, да что там сложного то....
У меня высшее пед образование, учителем я не работала, но азы естественно знаю, как и то, что эти основы произведения ещё в советские времена всем советским детям преподавались именно так. Учебник Моро, погуглите если хотите. И методичку к нему гляньте, если считаете что тупая современная школа только запутывает несчастных детей. Или это всё таки родители, которые не имеют сами нужных понятий, вот так "учат" ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
а что, это прямо жесть жестянская объяснить своему ребенку непонятный материал дома? чо правда чтоле??? вот уж не думала, что нельзя ребенку помогать с уроками. вы для меня прямо открытие сделали. и как бы я без вас жила с ребенком, заканчивающим уже 5 класс?
спасибо, не интересно. у меня не пед образование. и мне эта литература не даст ровным счетом ничего.
Мой во втором классе чётко сам решал задачи и ставил множителях в нужном порядке, потому что прекрасно понял, что на уроке объяснял учитель.
Физику тоже сами будете объяснять? Или второй класс, да что там сложного то....
У меня высшее пед образование, учителем я не работала, но азы естественно знаю, как и то, что эти основы произведения ещё в советские времена всем советским детям преподавались именно так. Учебник Моро, погуглите если хотите. И методичку к нему гляньте, если считаете что тупая современная школа только запутывает несчастных детей. Или это всё таки родители, которые не имеют сами нужных понятий, вот так "учат" ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в чем тогда сейчас принципиальная разница и почему тут пишут, что если поменять множители местами мы получим не искомые яблоки, а тарелки?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я ответила автору поста, дальнейший диалог с вами не считаю нужным поддерживать, кому то и кофе среднего рода
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А то, что кто-то не может понять, не значит, что учитель не способен донести. Спросила детей своих, они даже не поняли, в чем проблема? Как сказала дочь-сразу объяснили, первым ставится то число, о чем в задаче спрашивается. Поняли даже двоечники, никто не путался.
А то, что кто-то не может понять, не значит, что учитель не способен донести. Спросила детей своих, они даже не поняли, в чем проблема? Как сказала дочь-сразу объяснили, первым ставится то число, о чем в задаче спрашивается. Поняли даже двоечники, никто не путался.
↑ Перейти к этому комментарию
А то, что кто-то не может понять, не значит, что учитель не способен донести. Спросила детей своих, они даже не поняли, в чем проблема? Как сказала дочь-сразу объяснили, первым ставится то число, о чем в задаче спрашивается. Поняли даже двоечники, никто не путался.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В умножении для детей : что * сколько раз.
Потому что нет единицы измерения яблокотарелки. Единица измерения только у первого множителя и она идёт в ответ. У второго множителя нет единицы измерения.
Поэтому если первым поставить тарелки, то будет тарелки* разы = тарелки.
Вот если м*м умножать, то получится м^2 - метры квадратные.
Или там м/с * с = м.
Единицы измерения должны совпадать, короче.
Точно такие же, как отступить три клетки там, поставить двоеточие или точку после слова "ответ".
Сначала пишется то, что имеет единицы измерения, потом то, что нет.
Я так же училась аж 30+ лет назад и ничего, как-то все понимали. И не путался никто
У нас были и обратные упражнения: дано решение, нужно восстановить условие задачи. По правильно оформленному решению условие восстанавливается легко и однозначно
Точно такие же, как отступить три клетки там, поставить двоеточие или точку после слова "ответ".
Сначала пишется то, что имеет единицы измерения, потом то, что нет.
Я так же училась аж 30+ лет назад и ничего, как-то все понимали. И не путался никто
↑ Перейти к этому комментарию
Точно такие же, как отступить три клетки там, поставить двоеточие или точку после слова "ответ".
Сначала пишется то, что имеет единицы измерения, потом то, что нет.
Я так же училась аж 30+ лет назад и ничего, как-то все понимали. И не путался никто
↑ Перейти к этому комментарию
Мне в своё время двойки ставили за неправильное оформление.
И медальную работу не примут без правильного оформления, хоть как бы всё верно реши.
Точно такие же, как отступить три клетки там, поставить двоеточие или точку после слова "ответ".
Сначала пишется то, что имеет единицы измерения, потом то, что нет.
Я так же училась аж 30+ лет назад и ничего, как-то все понимали. И не путался никто
↑ Перейти к этому комментарию
Точно такие же, как отступить три клетки там, поставить двоеточие или точку после слова "ответ".
Сначала пишется то, что имеет единицы измерения, потом то, что нет.
Я так же училась аж 30+ лет назад и ничего, как-то все понимали. И не путался никто
↑ Перейти к этому комментарию
с правилами оформления я согласна. Но в таком случае учитель должен объяснить, что суть одна, но правила такие вот. А не заявлять, что задача решена неправильно)
Точно такие же, как отступить три клетки там, поставить двоеточие или точку после слова "ответ".
Сначала пишется то, что имеет единицы измерения, потом то, что нет.
Я так же училась аж 30+ лет назад и ничего, как-то все понимали. И не путался никто
↑ Перейти к этому комментарию
уравнение предложенной задачи про яблоки выглядит следующим образом 5х=10
Я думала, про физику. Там все коэффициенты имеют размерность, как и в химии.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А в том чтобы выбрать именно первую формулировку это не суть, это методика обучения сути. Но при этом говорить, что вторая формулировка неправильная- Это абсолютно неверно ни математически, ни с точки зрения сути.
Имхо- учитель так себе, не морочится)))
2+2+2+2+2=10
2*5=10
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Были тут комментарии и от учителей, но про главное, почему же Ваша учительница посчитала правильным только ответ 2*5=10, так никто и не написал.
Расскажу в чём суть.
В началке, когда знакомят с умножением, вводят три понятия (компоненты умножения):
1) множимое - число, которое умножают на множитель (могут ещё называть первый множитель)
2) множитель - число на которое умножают множимое. (Это число говорит о количестве одинаковых слагаемых).
3) Произведение - результат умножения множимого и множителя (или первого и второго множителя).
Выражение с умножением имеет вид:
множимое * множитель = произведение
Знакомят с умножением, примерно так.
Возьмем выражение 2+2+2+2+2+2+2+2+2.
Здесь видим много слагаемых, каждое из которых выражено одним и тем же числом "2".
Считать такое выражение сложением очень долго, да и писать длинно, ведь надо прибавить двойки друг к другу девять раз, поэтому для таких случаев придумали волшебное действие "умножение", при котором запись нашего длиннючего выражения станет маленькой и удобной, но при этом будет означать тоже самое, что и длинное: 2+2+2+2+2+2+2+2+2 = 2*9.
то есть, мы коротко записали, что одинаковое слагаемое "2" (множимое) взято 9 раз (множитель) для сложения.
Видать училки настолько отвыкли объяснять, что сами забыли определение множимого, поэтому и объяснить не могут, почему его надо ставить первым в выражении, только тупо бурчат: -- Так надо; -- Я только такую запись считаю правильным; -- По другому нельзя...
..................
По поводу Вашей задачи в посте. Я бы с учительницей поспорила
Знаете почему? Потому что нет в задаче ничего про множимое и множитель, там вопрос только про то, какое решение верное. А в этой задаче решения оба верны)) И здесь совсем не важно, что ученикам еще не рассказали, что от перемены мест множимого и множителя произведение не изменится, поэтому они, якобы, ещё не могут использовать это свойство. Здесь просто нельзя никакой ответ назвать неверным.
Вот, если бы вопрос стоял примерно так: "При каком решении верно разложено умножение на компоненты?", тогда да... можно было бы согласится с учителем. Но
Учитель, в принципе, должен договориться с учениками о том, что то, что в итоге ищем (как, например, в задаче, про яблоки), это и будет всегда являться множимым (2 яблока), а значит должно стоять только на первом месте (и в этом, возможно, есть какая-то польза для изучения будущих тем НОК, НОД, общий множитель и др., не знаю), но надо именно договориться, что, мол, пока, дети, мы не будем переставлять множимое и множитель местами, мы будем делать это после, в старших классах, пока не пройдем определенные темы, а не говорить, что так делать неправильно, чтобы вдолбить глубоко искаженные понятия, которые потом хрен выковыришь из сознания. И всё! При подобном договоре, есть шанс, что все будут довольны, потому что отложиться, что это действие временное, поэтому можно не возмущаться, потому что главное - нет искажения, что верное, называют неверным.
А в данном случае, повторюсь, говорить, что в описанной Вами задаче какое-то из этих двух решений неправильное - в корне неверное утверждение. Невозможно именно в этой задаче с таким вопросом получить только один верный ответ. Для одного правильного ответа, вопрос задачи надо менять, так как сейчас он составлен абсолютно неправильно. А каков, как говорится, вопрос, таков и ответ
↑ Перейти к этому комментарию
А я знаю в чем ее суть- как тут писали- костыль для двоечников, дрессируй до упора, чтоб самый тупой решил. Умножил таки яблоки на тарелки. И все. Никакого мышления и никакой математики в итоге.
Лирическое отступление.Вы были маленьким ребёнком, И сначала учились стоять, и только потом ходить. Не надо бежать впереди паровоза, форсируя события.
Маленьких детей не наказывают жестоко за попытки встать или пойти. Ваш пример неприменим в данном случае.
Лирическое отступление.Вы были маленьким ребёнком, И сначала учились стоять, и только потом ходить. Не надо бежать впереди паровоза, форсируя события.
↑ Перейти к этому комментарию
Потом оказывается, что можно. И даже разные ответы могут получиться.
И ничего, такое обучение работает
Без всяких там lim и прочих стремлений к нулю.
Зачем вы мне пишете про коммутативную алгебру, образованную как раз такими дополнительными условиями? И при чем тут пределы?
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что между правилами оформления и умножением тарелок на яблоки не то что пропасть- бездна))) Так что вопросы таки к конкретным учителям, до которых это либо не доходит, либо доходит, но им плевать.
и в физ-мат лицее я училась, и олимпиадница)
и меня это тоже бесит)
а ещё бесит, как дети сдают минимумы - хорошо считается, когда оттарабанил заученные предложения, а не когда понял и правильно применяешь. зазубрил - сдал, и пиши дальше "жы-шы".
и в физ-мат лицее я училась, и олимпиадница)
и меня это тоже бесит)
а ещё бесит, как дети сдают минимумы - хорошо считается, когда оттарабанил заученные предложения, а не когда понял и правильно применяешь. зазубрил - сдал, и пиши дальше "жы-шы".
↑ Перейти к этому комментарию
Новый сотрудник при приеме на работу пишет заявление : пришу принять меня на должность инжинера".
Кадровик : " а почему вы слово инжинер пишете через И?"
Сотрудник : "так правило же такое - жи-ши пиши с буквой И"
Множитель и множимое рулят.
по сути если мы к цифрам подпишем название
2 яблока * 5 тарелок , 5 тарелок * 2 яблок ( то есть в 5 тарелках по 2 яблока) и если мы знаем что мы ищем, то правило про переместительное свойство умножения обязано применяться.
В сложении мы же его применяем и учителей это не смущает.
и если такое правило существует , то оно должно применяться сразу , а не потом когда нибудь
и если такое правило существует , то оно должно применяться сразу , а не потом когда нибудь
↑ Перейти к этому комментарию
и если такое правило существует , то оно должно применяться сразу , а не потом когда нибудь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
по сути если мы к цифрам подпишем название
2 яблока * 5 тарелок , 5 тарелок * 2 яблок ( то есть в 5 тарелках по 2 яблока) и если мы знаем что мы ищем, то правило про переместительное свойство умножения обязано применяться.
В сложении мы же его применяем и учителей это не смущает.
↑ Перейти к этому комментарию
А в более сложных? Нас учительница по физике гоняла, чтобы порядок множителей правильный был, в тех задачках не так легко единицы измерения ответа найти (училась в школе в 60-х, начало 70-х).
Важен порядок не только в начальной школе
А в более сложных? Нас учительница по физике гоняла, чтобы порядок множителей правильный был, в тех задачках не так легко единицы измерения ответа найти (училась в школе в 60-х, начало 70-х).
Важен порядок не только в начальной школе
↑ Перейти к этому комментарию
А в более сложных? Нас учительница по физике гоняла, чтобы порядок множителей правильный был, в тех задачках не так легко единицы измерения ответа найти (училась в школе в 60-х, начало 70-х).
Важен порядок не только в начальной школе
↑ Перейти к этому комментарию
Меня эта тема прямо за живое задела. Я обожаю математику, для меня это прекраснейшая и красивейшая из наук и видеть что с ней творят вот такое вот- невыносимо
по сути если мы к цифрам подпишем название
2 яблока * 5 тарелок , 5 тарелок * 2 яблок ( то есть в 5 тарелках по 2 яблока) и если мы знаем что мы ищем, то правило про переместительное свойство умножения обязано применяться.
В сложении мы же его применяем и учителей это не смущает.
↑ Перейти к этому комментарию
Видимо с методической точки зрения детям проще так объяснить, чтоб предмет писать первым, а разы- вторым. Но при этом, я считаю, учитель не имеет права говорить что второй ответ- неправильный. Значит он должен объяснить, что записывать, оформлять, надо вот так. Именно оформлять. Ну, как раньше тренировали на золотую медаль идущих, запятые и точки с запятыми в уравнениях расставлять)) Но , е-мое, не отменять при этом законы арифметики же)))
на первом месте - ОБЪЕКТ ( вещи, предметы ,люди, животные, птицы и т.д)
на втором месте - КОЛИЧЕСТВО (разы , сколько раз надо повторить)
2х5=10
2- яблоки (предметы)
5 - количество ( штук тарелок )
ЯБЛОКИ повторяем 5 раз
в случае 5х2 = 5 тарелок повторяем 2 раза...и получает тарелки...
Просто объясните ребенку, что на втором месте в примеры количество...
А если 5 на 2, то получится 10 тарелок. А их никак 10 не получится.
И такое правило уже не первый десяток лет, в СССР такое было.
Смешно читать, раньше было образованные. Судя по этому посту. Не все.
Если бы дети не знали умножения, то они бы решали задачу 2+2+2+2+2. Но никак не 5+5. Поэтому и логично 2*5, а не 5*2. Принцип умножения детьми учится именно так.
И это не фантазия учителя, в методичке так написано. Учить через сложение. А скоыдвают они предметы, а не разы.
↑ Перейти к этому комментарию
Умножение — одна из основных математических операций над двумя аргументами, которые называются множителями или сомножителями (иногда первый аргумент называют множимым, а второй множителем). А теперь примените это к задаче, описанной в посте
Если бы дети не знали умножения, то они бы решали задачу 2+2+2+2+2. Но никак не 5+5. Поэтому и логично 2*5, а не 5*2. Принцип умножения детьми учится именно так.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А если 5 на 2, то получится 10 тарелок. А их никак 10 не получится.
И такое правило уже не первый десяток лет, в СССР такое было.
Смешно читать, раньше было образованные. Судя по этому посту. Не все.
↑ Перейти к этому комментарию
А ставить предмет на первое место- это правила оформления, не более.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
нет... не главное... главное то, что в вопросе про яблоки спрашивают... а не про тарелки...
поэтому в моем комментарии первая строчка об этом.
вопрос про ЯБЛОКИ... - вы через строчку читаете?
Яблоки ( 2 ) х на 5 тарелок ( разы) - все верно...аллилуйя !!!!!!! = 10 яблок.
именно есть...
именно есть...
↑ Перейти к этому комментарию
на самом деле кому, как не учителям, понимать, что определенная методика, это лишь один из способов преподавания конкретного предмета в Общем случае. И что в огромном количестве частных случаев надо как-то ставить во главу угла предмет, ученика и сиюминутную задачу. А не абзац в методичке. Но увы.....
↑ Перейти к этому комментарию
так какого ж овоща у нас 5*2 не равно вдруг 2*5?? что за бред -то? даже тут в учебнике переместительный закон вон в рамочке указан и прописано, что и так считать правильно, и эдак.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
5х2 это 5 тарелок повторить 2 раза и по итогу получатся тарелки. Правильно вам объяснили. Не выдумывайте и не путайте народ.
5х2 это 5 тарелок повторить 2 раза и по итогу получатся тарелки. Правильно вам объяснили. Не выдумывайте и не путайте народ.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
5х2 это 5 тарелок повторить 2 раза и по итогу получатся тарелки. Правильно вам объяснили. Не выдумывайте и не путайте народ.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
5 увеличит в 2 раза
5 (тарелок ) х (увеличить в) 2 (яблока?????????) - да? логично? Нет , конечно.
5 увеличит в 2 раза
5 (тарелок ) х (увеличить в) 2 (яблока?????????) - да? логично? Нет , конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
5 увеличит в 2 раза
5 (тарелок ) х (увеличить в) 2 (яблока?????????) - да? логично? Нет , конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
5 увеличит в 2 раза
5 (тарелок ) х (увеличить в) 2 (яблока?????????) - да? логично? Нет , конечно.
↑ Перейти к этому комментарию
5 тарелок увеличить в 2 яблока настолько же логично, как и два яблока увеличить в пять тарелок - нинасколько. Потому что это бред.
↑ Перейти к этому комментарию
в случае 5х2 = 5 тарелок повторяем 2 раза...и получает тарелки...
так это обратная трактовка действия... аргумент, почему этот вариант не верен... перечитайте комментарий... или вам надо как второкласснику разжевывать оба варианта? правильный и не правильный?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В задаче сказано по другому )))) и объяснять проще когда на 5 тарелок разложили ПО 2 яблока и 5*2=10 яблок , потому что в вопросе про яблоки спрашивают
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: