Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как сказать "нет" 10 способами

Буквально по горячим следам одного вчерашнего обсуждения нашла в блоге "Записки предпринимателя"

Очень часто мы берем на себя ненужные обязательства только потому, что не умеем отказывать. Или не знаем как сказать "нет". Некоторые умелые манипуляторы прекрасно этим пользуются. Классические фразы "ну, ты же настоящий мужик, ты поможешь мне" или "ты же профессионал, значит справишься с этим" иногда вызывают ступор. Особенно если с деревенской простотой сработать на публику. В такой ситуации сказать "нет" означает признать, что ты не мужик или не профессионал. Что же делать?

Психологи советуют избавляться от неуверенности в себе или проходить специальные тренинги. Я предлагаю вариант попроще – антиманипуляцию. Почему анти? Потому что в отсутствие эмоций отказ будет обоснованным, а значит легко достижимым. А эмоции – это первый признак манипуляции. Противостоять манипуляциям можно в том числе ответной манипуляцией.

Итак, чтобы правильно сказать "нет" достаточно использовать несколько простых приемов. Которые сводятся к одному – поиску причины, которая помешает вам сказать "да".

1. Не давайте ответ немедленно. Сразу открывается море возможностей. Можно спокойно придумать отмазку. А можно создать реальную причину сказать "нет". В конце концов, есть вероятность, что пока вы будете думать, кто-то другой скажет "да". Один из способов – сказать, что вы ждете звонка, по результатам которого определитесь с планами и дадите ответ.

2. Вспомните какой-нибудь косяк просителя по отношению к вам. И акцентируйте на нем внимание. Психологически вы перейдете в атаку и закрыть тему будет гораздо легче.

3. Если у просителя нет косяков, создайте их. Например, обратитесь со встречной просьбой, желательно невыполнимой. И потребуйте ответ немедленно. Если вам откажут, то со своей просьбой к вам уже не обратятся. Или у вас появится прекрасный повод сказать "нет". А возможно вы начнете торговаться и придете к взаимовыгодному соглашению.

4. В ответ на просьбу покритикуйте просителя. Желательно обидно и незаслуженно. Или заведите разговор на неприятную для него тему. Возможно, он не захочет продолжать разговор или ему станет неприятно о чем-либо вас просить.

5. Прервите разговор. Например, вспомните, что забыли сделать важный звонок или вам срочно припекло в туалет. И используйте паузу, чтобы принять меры.

6. Переведите стрелки на другого человека. Например: а ты его просил? А почему? А если попробовать так? Заставьте просителя оправдываться и обосновывать почему он пристает именно к вам, а не к кому-то другому.

7. Вывалите на просителя свои проблемы. Расскажите какой вы бедный несчастный и больной. Какие у вас проблемы на семейном или сексуальном фронте. Психологически проситель всегда унижается перед собеседником. А унижаться перед сирым и убогим очень трудно! Кстати, этот способ самый распространенный. Мужики! Сколько раз вы слышали фразу "ой, давай не сегодня, я так устала"?!!!

8. Согласитесь на просьбу, только при заведомо невыполнимом условии. Например, в другое время. В идеале, вы говорите "да", а он дает задний ход.

9. Сошлитесь на какое-нибудь правило, принцип или убеждение, которое не позволяет вам выполнить просьбу. Например, "по четвергам я всегда…" или "моя религия не позволяет мне…".

10. Выразите неуверенность в себе, что вы не сможете качественно выполнить просьбу. Например, "у меня мало опыта в этом вопросе и я боюсь тебя подвести".
Самое главное – не поддаваться на провокации и не проявлять эмоции. Спокойно приводить свои аргументы, при необходимости несколько раз. Я как-то писал о стандартном наборе отговорок перед кредиторами. Обратите внимание, все они сводятся к обоснованию внешних факторов. На эмоциональном уровне это выглядит так: я всей душой рад бы вам помочь, но эти причины от меня не зависят.

Иногда имеет смысл поставить вопрос по-другому: а что мне за это будет? Может получиться, что вы скажете "да" наперекор себе, но получите что-то взамен.


тренируемся?
и расскажем - что получилось в результате
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как сказать "нет" 10 способами
Буквально по горячим следам одного вчерашнего обсуждения нашла в блоге "Записки предпринимателя"
Очень часто мы берем на себя ненужные обязательства только потому, что не умеем отказывать. Или не знаем как сказать "нет". Некоторые умелые манипуляторы прекрасно этим пользуются. Читать полностью
 

Комментарии

AnnaAa
7 апреля 2010 года
+1
Да, правило №1 очень хорошо на практике.
Я работаю менеджером в сфере обслуживания.
Иногда клиенты такой гемор подкидывают, но главное правило менеджера - никогда сразу не говори клиенту "Нет".
По-этому сразу приходится сказать: хорошо, хорошо, я поняла суть ваших пожеланий.
А далее уже придумываю ответ, изощрённость которого зависит от абсурдности пожелания клиента...
ПУРГА
7 апреля 2010 года
0
ох. мной манипулирует подруга-халявщик!
iriya
7 апреля 2010 года
0
и зачем так изгаляться, столько всего придумывать?
если знакомые или коллеги - просто "нет". и никто никому не обязан объяснять причины отказа.
если клиенты че-то просят, а ты не можешь этого сделать - "не в моей компетенции. есть нормативная база, запрещающая то-то и то-то".
а вот если руководитель - тут уж либо делай, либо обоснуй. и отмазки не пройдут
ПУРГА
7 апреля 2010 года
0
не просят. в том то и дело. тут речь о манипуляциях!
iriya
7 апреля 2010 года
0
а "просьба", исходящая не от самых близких, в большинстве своем, почти всегда является манипуляцией

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам