Александр Ткаченко. "Возвращение блудного сына".

Знаменитый шедевр Рембрандта...
А ведь в Евангелии совсем по-другому Господь описывает это возвращение: "...И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его".
А тут - совсем другая динамика, обязательно нужно, чтоб блудный сын в ноги упал, а отец чтоб - сверху так и снисходительно, мол - ну что, осознал свои ошибки? Видишь, как нехорошо старших не слушаться? То-то же. И вся высота и новизна евангельского откровения об отношении Бога к падшим грешникам сводится к банальной морализации.
У Рембрандта - прямое искажение важнейшего смысла: отец не требует от сына коленопреклоненного покаяния, не ждет такого покаяния, и даже не разрешает сыну ТАК каяться. Он бежит сыну навстречу, хватает его в охапку, прижимает к себе, падает ему на шею. А в ответ на заготовленное заранее покаянное бубнение, кричит слугам, чтобы принесли лучшую одежду, надели на сына перстень, и устроили пир. Как будто говорит: - Сынок, прекрати говорить эти глупости. Я так рад, что ты наконец вернулся!
Вот чего нет у Рембрандта, увы.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: