Приключения земляничной феи. Гонки на улитках.

– Ах, как бы дождик не побил спелые ягодки! – волновалась она, и поэтому совсем не думала о том, что может сама не успеть добраться до своего домика.
Синяя туча подползала все ближе и ближе. Вот уже и ветер стал прохладнее. И полевые цветочки стали закрываться в ожидании непогоды. Первые раскаты грома пробежали по небу, возвещая скорое начало дождя, но у Аринки оставалось еще несколько неприкрытых ягодок, и потому она продолжала порхать над пригорком. И только едва первые капельки ударили по сухой земле, поднимая небольшие столбики пыли, Аринка наконец-то укрыла последнюю земляничку.
– Уф, успела! – подумала она и уже без оглядки, как могла быстро, полетела к своему домику. Но дождь уже лил как из ведра. Тяжелые теплые струи, будто лианы, падали на землю и, сливаясь вместе, с шумным журчанием текли вдоль тропинки бурлящими ручьями. Что делать? Дождь становился все сильнее, и Аринка уже поняла, что долететь до своего домика сухой ей уже не удастся. Выбрав большой и мягкий лист лопуха, что рос возле самой тропинки и как надежная крыша мог укрыть от дождя, маленькая фея быстро залетела под него и присела на камешек, чтобы перевести дух.
– Ах, нельзя ли поосторожней, – услышала она чей-то голос.
Оглянувшись и оглядев все вокруг, Аринка никого не увидела и, пожав плечами, снова присела на камешек.
– Ой, ну прекратите, пожалуйста! – снова раздался тот же голосок.
- Простите, но что я должна прекратить? Я вас даже не вижу! – крикнула маленькая фея куда-то вверх в надежде, что ее услышат.
– Конечно, не видите. Вы же на мне сидите, – буркнул уже знакомый голос, и только тогда Аринка поняла, что доносился он как раз из того камешка, на который она присела отдохнуть.
– Ой, простите, пожалуйста! – воскликнула она, вскакивая с говорящего камня. – Я и представить себе не могла, что камешки могут говорить.
– Могут. Еще как, – ответил камень, – И еще ползают. – С этими словами говорящий камень зашевелился, и в ту же секунду из него высунулось маленькое тельце улитки с забавными тонкими рожками. На этих самых рожках находились два маленьких веселых глаза, которые с интересом разглядывали фею. Да Аринка и сама с изумлением и любопытством рассматривала улитку. До этого ей никогда не приходилось видеть их так близко. На своем пригорке она была слишком занята работой, а по лесу передвигалась при помощи крылышек. А в воздухе ведь улитку не встретишь.
– Здравствуйте, меня зовут Аринка, – представилась фея.
– А я Уля. – представилась улитка. – А что ты делаешь под этим листком?
– Я прячусь от дождика, – ответила Аринка и взглянула на небо. Дождик уже почти кончился. Туча уходила, уступая место ласковому солнышку. Огромные капли сползали с мокрых листьев, и звонко падали вниз в большие круглые лужи, наполняя весь лес этой прощальной музыкой дождя.
– Прячешься от дождика? – засмеялась улитка. – Странно. А я вот только его и жду. После дождика листья такие мокрые и скользкие, – загадочно добавила Уля.
– Мокрые и скользкие? – не поняла фея. – И что из этого?
– А то...– снова засмеялась Уля. – Мы, с моим братом, очень любим скатываться по этим листьям вниз, будто с горки. Ведь все улитки передвигаются медленно, а мы придумали способ, как стать быстроходными.
– Здорово! – удивилась Аринка. – А где же сейчас твой брат?
– Да прямо за твоей спиной, разглядывает тебя, – ответила Уля.
Маленькая фея обернулась, и просто подпрыгнула от неожиданности. Прямо на нее смотрела еще пара любопытных глазок на ножках. «Как же я так, – подумала про себя фея, – приняла живых улиток за камешки».
– Здравствуй, прости, что напугал тебя, – начал разговор брат Ули. – Меня зовут Филимон.
– А я Аринка. И вовсе ты не напугал меня, – немного поджав губки, ответила фея, – Просто ты появился так неожиданно.
– Хочешь покататься с нами по мокрым листьям? – спросил Филимон.
– У меня, наверное, не получится? – робко произнесла Аринка.
– Ну, ладно, как хочешь. Тогда мы поспешим. А то листья скоро высохнут, – сказал брат Ули и пополз к стволу дерева.
– Ой, вам же так долго подниматься до макушки дерева! – воскликнула маленькая фея.
– Да. И потому мы успеваем прокатиться всего лишь раз. – Ответила Уля, тоже направляясь к дереву.
– А давайте я вам помогу! – предложила фея. – Я подниму вас на самую вершину дерева.
– Поднимешь? Как? – не понял Филимон.
– Очень просто! Я ведь умею летать! – ответила Аринка и помахала крылышками.
– Умеешь летать? – задумчиво повторил Филимон. – Должно быть это очень интересно. Хотел бы и я разок попробовать!
– Так в чем же дело! – засмеялась Аринка и, подхватив Филимона на руки, взмахнула крылышками.
– Ох, страшновато! – буркнул он, выглядывая из раковины. – Но так забавно и интересно!
Мимо проносились ветки дерева, уходя куда-то вниз, а сверху все больше и больше открывалось голубое небо, внизу почти незаметное из-за закрывавшей его зеленой листвы. Аринка аккуратно поставила Филимона на ветку дерева, возле самой верхушки, и вернулась за Улей.
В полете Уля ни разу так и не выглянула из раковины, но едва почувствовав под собой твердую ветку, горделиво расправила усики.
– Ну, поедешь с нами? – спросил Аринку Филимон, подползая к зеленому и блестящему от влаги листику.
– Нет, мне не удержаться на этих листиках с моими ножками, – улыбнулась фея. – Для этого дела вы лучше устроены.
– Да, есть немного, – довольно пошевелил усиками Филимон. – А что? Ведь ты несла нас сюда обоих на своих крылышках, а почему бы
теперь нам тебя не прокатить! Садись на меня верхом и держись крепче. Аринка уселась на раковину Филимона и осторожно взяла его за усики, словно за поводья.
– Ну, теперь в путь! – Крикнула Уля. И вся компания заскользила по мокрому листочку: сначала медленно, затем быстрее, потом, перескочив на следующий листок, еще быстрее, еще и еще… Потом скорость стала такой, что у Аринки свистело в ушах, а ее волосы развивались на ветру, будто флаг. Ветки и листья проносились теперь снизу вверх так быстро, что почти сливались в одну зеленую стену.
Уля и Филимон, как с горки, перелетали с листка на листок, и от таких полетов захватывало дух даже у Аринки. Перелетев на последний листок, наши смельчаки соскользнули с него прямо на лист лопуха, с которого и началось их путешествие.
– Ух, ты! – только и могла вымолвить Аринка, слезая с Филимона.
– Понравилось? – спросила ее Уля, подползая поближе.
– Еще бы! – ответила фея, пытаясь отдышаться. – Это было просто замечательно!
– Замечательно то, замечательно, а вот налетать на старых друзей было необязательно, – послышался откуда-то знакомый голос. Аринка узнала его сразу. Конечно, это был муравей Гоша. Только вот откуда он говорил…
– Гоша, ты где? – спросила его фея.
– Тут я! – послышался голос Гоши, и из-под раковины Филимона показалась тонкая муравьиная лапка.
– Ой, простите, пожалуйста! – сконфуженно произнес Филимон, отползая в сторону, и позволяя Гоше подняться. – Я не видел, что падаю на Вас.
– Да ладно. Мы, муравьи, крепкие, – сказал Гоша, поднимаясь. – И к тому же вы, улитки, снизу очень мягкие. Так что мне даже и не больно!
– Гоша, познакомься, это Уля и Филимон. – представила новых друзей Аринка.
– А чем вы тут занимаетесь? – поинтересовался муравей, внимательно разглядывая улиток.
– Мы катаемся на листьях, – с гордостью ответил Филимон.
– На листьях? – не понял Гоша, - Как это?
– А очень просто, – пояснила Уля. – Аринка садится верхом, а мы скатываемся вниз по мокрым листьям.
– Ой, здорово! – восхищенно произнес муравей. – А можно и мне с вами?
– Давай, – ответила Уля, – я возьму тебя на свою раковину.
Аринка быстро подняла на самую вершину всех троих. И совсем не устала, потому что и муравей, и улитки были очень легкими, а сама Аринка была вполне крепкой для феи, ведь она всегда делала по утрам зарядку.
И вот, Аринка и Гоша уселись на раковины улиток, и, взяв их за усики, уже готовы были отправиться в путь, но тут Филимон крикнул:
– А давайте устроим гонки! Посмотрим, кто первый придет к финишу!
– Ура! Гонки! – поддержали его все друзья, и закричали от радости.
– На старт, внимание, марш! – скомандовал Гоша, и отважные улитки рванули вниз, набирая скорость. Снова ветер засвистел в ушах,
снова захватило дух от головокружительных перелетов с листка на листок. И вот уже приближается тот самый лист лопуха. Последний прыжок и… шмяк! Первой приземлились Аринка и Филимон. За ними Уля и Гоша.
– Ух, здорово! – кричал Гоша, прыгая от радости вокруг улиток.
– Теперь никто про нас не скажет, что мы тихоходные и медлительные! – радостно воскликнул Филимон.
– Мы самые настоящие гоночные улитки! – подхватила Уля.
– Гоночные улитки! Гоночные улитки! – закричали все.
Еще и еще катались друзья по мокрому дереву, устраивая гонки. Долго-долго, пока листочки на ветках не стали совсем сухими. И улитки были так счастливы, что с помощью маленькой феи они теперь могут скатываться с дерева не один раз, а кататься до самого вечера.
Вечером они решили вновь встретиться на этом самом месте сразу же после следующего дождя, чтобы вновь устроить гонки. И ведь для настоящих друзей совсем не важно, кто победил. Важнее то, что они подружились. И еще… в лесу появились настоящие гоночные улитки – единственные в мире.
Автор: Дмитрий Иванов
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: