Наследие России. Харбин. Часть 7
Приветствую всех читателей моего дневника!
Оккупация Китая Квантунской армией началась в конце 1931 года. Это событие и стало новый этапом в жизни русского Харбина.
Японские войска дружно прошли маршем по улицам города 6 февраля 1932 года и восторженные русские девушки встречали их цветами.
Русские в Харбине с уважением относились к своему южному соседу и восхищались трудолюбием и аскетическим образом жизни японцев.
Многие из них забыли о кровавых расправах японцев над пленными в русско-японской войне 1905 г. и не знали о намерениях страны восходящего Солнца завоевать и покорить Сибирь.
Русские деловые люди после многих лет произвола китайского чиновничества в Харбине, повального взяточничества и лихоимства надеялись на установление порядка и законности.
Захват Маньчжурии японцами сделал эксплуатацию КВЖД практически невозможной, а после ее продажи, советские власти вывезли весь технический персонал в Советский Союз.
Но и сами японцы не могли нормально работать на КВЖД из-за нехватки национальных квалифицированных инженерно-технических кадров.
Главным вопросом было, разумеется, их количество, ннобхходимое для обслуживания такого массива железнодорожных станций, столь длительной протяженности полотна и многочисленных вспомогательных технических сооружений и депо.
Поэтому японцы использовали в основном линию Харбин-Далянь как наиболее перспективную.
Что изменилось в жизни русских Харбинцев?
На мой взгляд, самым трудным было давление японцев на систему образования, которой так гордились старожилы города.
Так, во всех школах Харбина (русских и китайских) ввели преподавание японского языка. Но следует заметить, что преподавание велось на русском языке, но только добавили японский.
К слову сказать, что во многих русских школах на линии КВЖД
китайский язык не изучался.
Значительный урон был нанесен и высшей школе.
Во второй половине 1935 года по настоянию японских властей был прекращен прием русских студентов в Харбинский политехнический институт, и все обучение переводилось на японский язык.
В декабре 1938 года состоялся последний выпуск института — 76 инженеров, окончивших русское отделение.
До того в 1937 году прекратили свое существование Педагогический институт и в 1938 знаменитый Юридический факультет.
В 1941 году японцы приказали закрыть Институт ориентальных и коммерческих наук.
Невзирая на последовательную травлю российской системы образования в Харбине, за неполные 14 лет японского господства в Маньчжурии русские люди сумели, хотя и в реформированном виде, сохранить систему образования.
Религиозных притеснений не было.
Во время правления Пу И в Харбине вдвое увеличилось число православных храмов.
Но если китайцы относились к японцам, как к врагам, то русским было безразлично, под чьей властью жить на чужбине – китайской или японской.
Все, кто был недоволен японской оккупацией могли выехать на юг страны в Шанхай или в Австралию.
Японцы таким действиям не мешали.
"В целях налаживания связей между эмигрантскими массами, правительственными и административными органами маньчжурских властей и японского правительства 28 декабря 1934 года
в городе Харбине был создан специальный орган - Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи (БРЭМ), сформированный из видных представителей эмигрантских кругов, наделенный особыми административными полномочиями в отношении российских эмигрантов. "
Мое личное отношение к этому Бюро однозначно негативное.
Именно это бюро направляло русских молодых людей в Монголию, Чахар и Жехэ в помощь японским властям в качестве переводчиков и даже разведчиков.
В случае отказа от сотрудничества с японскими властями к русским молодым людям применялись пытки.
Финансирование деятельность БРЭМ ничего не стоила японским властям, так как все расходы окупались сбором взносов при регистрации и устройством национальной лотереи в Маньчжоу-Ди-Го
Уважаемые читатели у меня есть ещё три темы: Отряд 731
Отряд Асано
Освобождение Маньчжурии
Стоит об этом писать?
Часть 8
https://www.stranamam.ru/post/14928186/
Оккупация Китая Квантунской армией началась в конце 1931 года. Это событие и стало новый этапом в жизни русского Харбина.
Японские войска дружно прошли маршем по улицам города 6 февраля 1932 года и восторженные русские девушки встречали их цветами.
- Поделиться

Русские в Харбине с уважением относились к своему южному соседу и восхищались трудолюбием и аскетическим образом жизни японцев.
Многие из них забыли о кровавых расправах японцев над пленными в русско-японской войне 1905 г. и не знали о намерениях страны восходящего Солнца завоевать и покорить Сибирь.
Русские деловые люди после многих лет произвола китайского чиновничества в Харбине, повального взяточничества и лихоимства надеялись на установление порядка и законности.
- Поделиться

Захват Маньчжурии японцами сделал эксплуатацию КВЖД практически невозможной, а после ее продажи, советские власти вывезли весь технический персонал в Советский Союз.
Но и сами японцы не могли нормально работать на КВЖД из-за нехватки национальных квалифицированных инженерно-технических кадров.
Главным вопросом было, разумеется, их количество, ннобхходимое для обслуживания такого массива железнодорожных станций, столь длительной протяженности полотна и многочисленных вспомогательных технических сооружений и депо.
Поэтому японцы использовали в основном линию Харбин-Далянь как наиболее перспективную.
Что изменилось в жизни русских Харбинцев?
На мой взгляд, самым трудным было давление японцев на систему образования, которой так гордились старожилы города.
Так, во всех школах Харбина (русских и китайских) ввели преподавание японского языка. Но следует заметить, что преподавание велось на русском языке, но только добавили японский.
К слову сказать, что во многих русских школах на линии КВЖД
китайский язык не изучался.
Значительный урон был нанесен и высшей школе.
Во второй половине 1935 года по настоянию японских властей был прекращен прием русских студентов в Харбинский политехнический институт, и все обучение переводилось на японский язык.

В декабре 1938 года состоялся последний выпуск института — 76 инженеров, окончивших русское отделение.

До того в 1937 году прекратили свое существование Педагогический институт и в 1938 знаменитый Юридический факультет.
В 1941 году японцы приказали закрыть Институт ориентальных и коммерческих наук.
Невзирая на последовательную травлю российской системы образования в Харбине, за неполные 14 лет японского господства в Маньчжурии русские люди сумели, хотя и в реформированном виде, сохранить систему образования.

Религиозных притеснений не было.
Во время правления Пу И в Харбине вдвое увеличилось число православных храмов.

Но если китайцы относились к японцам, как к врагам, то русским было безразлично, под чьей властью жить на чужбине – китайской или японской.
Все, кто был недоволен японской оккупацией могли выехать на юг страны в Шанхай или в Австралию.
Японцы таким действиям не мешали.
"В целях налаживания связей между эмигрантскими массами, правительственными и административными органами маньчжурских властей и японского правительства 28 декабря 1934 года
в городе Харбине был создан специальный орган - Бюро по делам российских эмигрантов в Маньчжурской империи (БРЭМ), сформированный из видных представителей эмигрантских кругов, наделенный особыми административными полномочиями в отношении российских эмигрантов. "
Мое личное отношение к этому Бюро однозначно негативное.
Именно это бюро направляло русских молодых людей в Монголию, Чахар и Жехэ в помощь японским властям в качестве переводчиков и даже разведчиков.
В случае отказа от сотрудничества с японскими властями к русским молодым людям применялись пытки.
Финансирование деятельность БРЭМ ничего не стоила японским властям, так как все расходы окупались сбором взносов при регистрации и устройством национальной лотереи в Маньчжоу-Ди-Го
Уважаемые читатели у меня есть ещё три темы: Отряд 731
Отряд Асано
Освобождение Маньчжурии
Стоит об этом писать?
Часть 8
https://www.stranamam.ru/post/14928186/
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня тебя совсем не знакома.
А отряд Асано не слышала, что это. Похоже на 731?
Мне стыдно признаться, но про годы японской оккупации я практически ничего не знала.
Моя мама родилась в Тамбовской области, а отец выходец с Северного Урала. В Казахстан они переехали в 1964 году и работали в МВД КазССР. Так что я алматинка.
Надо будет порыскать по кораблику
Китай в учебниках истории был весьма скудно освещен. Царица Мин (правильно?), опиумные войны и красный Китай идущий в направлении к коммунизму.
Вот вы напомнили знакомое слово. А что оно означает и что с ним связано.... вот убейте, не вспомню.
То, что не закрыли.
Железнодорожный институт, Русский техникум, колледж и институт Христианского союза молодых людей, гимназия под управлением Бюро российских эмигрантов, Школа языковедения, Лицей Св. Николая, Духовная семинария.
Только увы и ах...
То, что не закрыли.
Железнодорожный институт, Русский техникум, колледж и институт Христианского союза молодых людей, гимназия под управлением Бюро российских эмигрантов, Школа языковедения, Лицей Св. Николая, Духовная семинария.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: