Наследие России. Харбин. Часть 6
Приветствую всех читателей моего дневника!
В период с 1929 года по 1931 год управление КВЖД осуществлялось совместно советской и китайской сторонами.
18 сентября 1931 года произошло вторжение японских войск в Северную Маньчжурию. В связи с оккупацией японскими войсками Северо-Восточного Китая нормальная работа КВЖД прекратилась.
В это же время начались переговоры о продаже дороги и всех сопутствующих предприятий новому марионеточному государству Маньчжоу-Го.
Предприятие было оценено в 140 миллионов японских Йен.
23 марта 1935 года КВЖД была продана Манчжоу-Го (фактически Японии).
Вследствие этого произошел массовый отъезд рабочих КВЖД на родину.
С 1935 по 1945 годы КВЖД находилась в собственности и управлении японских оккупантов.
Но я бы хотела немного рассказать о жизни простых обывателей в самом Харбине.
В начале 1920 года китайские власти приняли решение об отказе в признании царских паспортов.
Практически все русские в Маньчжурии оказались лицами без гражданства.
Огромный поток беженцев, состоящий в основном из солдат и офицеров генерала Каппеля, атамана Семенова и барона Унгерна, осели в более или менее благополучном Харбине.
Атаман Григорий Михайлович Семёнов.
Они сдавались китайским властям и отправлялись в карантинные и фильтрационные лагеря.
После этого пополняли ряды "старожилов" Харбина.
Сотрудники КВЖД, будучи специалистами высокого класса продолжали работать и при новых властях.
Хотя их интересы всячески нарушались. Например, в 1925 году было принято решение о том, что обслуживать дорогу могут только граждане СССР.
Многие из них приняли гражданство незнакомой для них страны.
Бывшие белогвардейцы первое время находились в трудном финансовом положении.
Они не могли найти работу, которая бы позволяла им нормально существовать.
Многие из них вступили в военные подразделения китайских генералов. Принимали активное участие в местных вооруженных конфликтах. Так, в армии Чжан Сюэляна служило 70 тысяч белогвардейцев с богатым боевым опытом.
Чжан Сюэлянь
Говоря современнм языком: служили наемниками.
Но многие из переселенцев нашли себя и на гражданском поприще.
Например, благодаря им в Харбине появились первые такси.
Фотография начала 50х годов. Но это Харбин.
Следует заметить, что нужда и бесправие стали нормальным явлением для беженцев.
В это время в сознании простых китайцев произошел серьезный переворот.
Они увидели, что "белые люди", уважаемые и почитаемые ими, могут быть такими же нищими и голодными, как и русские беженцы.
Китайцы поняли, что они и европейцы
равны.
Изменилось ли отношение к русским?
Я думаю, что да.
Русские харбинцы стали для китайцев " своими", а вот японцы навсегда остались "чужаками,"
Продолжение следует.....
https://www.stranamam.ru/post/14923984/
В период с 1929 года по 1931 год управление КВЖД осуществлялось совместно советской и китайской сторонами.
18 сентября 1931 года произошло вторжение японских войск в Северную Маньчжурию. В связи с оккупацией японскими войсками Северо-Восточного Китая нормальная работа КВЖД прекратилась.
В это же время начались переговоры о продаже дороги и всех сопутствующих предприятий новому марионеточному государству Маньчжоу-Го.
Предприятие было оценено в 140 миллионов японских Йен.
23 марта 1935 года КВЖД была продана Манчжоу-Го (фактически Японии).
Вследствие этого произошел массовый отъезд рабочих КВЖД на родину.
С 1935 по 1945 годы КВЖД находилась в собственности и управлении японских оккупантов.
Но я бы хотела немного рассказать о жизни простых обывателей в самом Харбине.
- Поделиться

В начале 1920 года китайские власти приняли решение об отказе в признании царских паспортов.
Практически все русские в Маньчжурии оказались лицами без гражданства.
Огромный поток беженцев, состоящий в основном из солдат и офицеров генерала Каппеля, атамана Семенова и барона Унгерна, осели в более или менее благополучном Харбине.
Атаман Григорий Михайлович Семёнов.

Они сдавались китайским властям и отправлялись в карантинные и фильтрационные лагеря.
После этого пополняли ряды "старожилов" Харбина.
Сотрудники КВЖД, будучи специалистами высокого класса продолжали работать и при новых властях.
Хотя их интересы всячески нарушались. Например, в 1925 году было принято решение о том, что обслуживать дорогу могут только граждане СССР.
Многие из них приняли гражданство незнакомой для них страны.
Бывшие белогвардейцы первое время находились в трудном финансовом положении.
Они не могли найти работу, которая бы позволяла им нормально существовать.
Многие из них вступили в военные подразделения китайских генералов. Принимали активное участие в местных вооруженных конфликтах. Так, в армии Чжан Сюэляна служило 70 тысяч белогвардейцев с богатым боевым опытом.
Чжан Сюэлянь

Говоря современнм языком: служили наемниками.
Но многие из переселенцев нашли себя и на гражданском поприще.
Например, благодаря им в Харбине появились первые такси.
- Поделиться

Фотография начала 50х годов. Но это Харбин.
Следует заметить, что нужда и бесправие стали нормальным явлением для беженцев.
В это время в сознании простых китайцев произошел серьезный переворот.
- Поделиться

Они увидели, что "белые люди", уважаемые и почитаемые ими, могут быть такими же нищими и голодными, как и русские беженцы.
Китайцы поняли, что они и европейцы
равны.
Изменилось ли отношение к русским?
Я думаю, что да.
- Поделиться

Русские харбинцы стали для китайцев " своими", а вот японцы навсегда остались "чужаками,"

Продолжение следует.....
https://www.stranamam.ru/post/14923984/
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Вот интересно всё таки складывается в истории. Ведь японцы всё время завоёвывали и угнетали китайцев, а ведь страна-то маленькая и народу не так много как в Китае. И какие они напористые целеустремлённые в достижении своих целей. Сахалин, Курилы до сих пор спор идёт.
Русские всегда подходили к коренным жителям всё таки по-другому. Более уважительно, что ли.
Мужчины работали на кирпичных заводах и угольных копях. Девушки шли в услужение в русские семьи. Лодочные перевозки через Сунгари осуществлялись китайцами. И вот что интересно, лучшими цирюльниками в Харбине были китайцы. Один из них брил членов городского совета и брал с них два рубля золотом. Огромные по тем временам деньги. А японцы пришли покорять и убивать. Я об этом пост писала. Причем и русские и китайцы были для них людьми низшего уровня.
Ведь многие другие страны так же завоёвывали страны и народы. Американцы, англичане, немцы, французы и др..
Одних индейцев в Америке вспомнить достаточно. Ведь и там тоже русских лучше воспринимали, чем тех же англичан или французов.
Ведь многие другие страны так же завоёвывали страны и народы. Американцы, англичане, немцы, французы и др..
Одних индейцев в Америке вспомнить достаточно. Ведь и там тоже русских лучше воспринимали, чем тех же англичан или французов.
↑ Перейти к этому комментарию
Я немного о другом. Просто русские настолько не "съедали" нацию. Не рчень корректно сказала клнечно. Думаю понятно что я хотела донести.
Мужчины работали на кирпичных заводах и угольных копях. Девушки шли в услужение в русские семьи. Лодочные перевозки через Сунгари осуществлялись китайцами. И вот что интересно, лучшими цирюльниками в Харбине были китайцы. Один из них брил членов городского совета и брал с них два рубля золотом. Огромные по тем временам деньги. А японцы пришли покорять и убивать. Я об этом пост писала. Причем и русские и китайцы были для них людьми низшего уровня.
↑ Перейти к этому комментарию
Китай vs Япония
↑ Перейти к этому комментарию
Напишу подробно.
Три ваших поста накопилось, читаю!
И "Харбин" начала
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: