Капитальный ремонт арендуемого помещения
Добрый день, уважаемые бухгалтеры.
Прошу вашей помощи, т.к. "сам я не местный"
ООО на УСН "Доходы" арендовало помещение у администрации города.
Помещение находится в ужасном состоянии и для осуществления в нем деятельности необходим капитальный ремонт с заменами окон, дверей, коммуникаций, внутренней отделкой. Конечно, Администрация не оплатит расходы и не включит их в зачет аренды (просто факт). Хотя все эти затраты относятся на капремонт и предполагается, что они должны быть за счет арендодателя. В договоре прописан только текущий ремонт за счет арендатора.
Вопрос. 1. Нужно ли как-то отражать в учете арендуемое помещение, если его стоимость в договоре не указана.
2. Как учитывать расходы на кап ремонт арендуемого помещения? На расходники, инструменты, коммуникацию, окна/двери, кабели, плитки и т.д. Можно ли при УСН "доходы" просто списать все на расходы и забыть?
Договор на 5 лет и не факт, что увидив красивый ремонт, Администрация продлит договор, и не вернет свою контору, которая там была ранее.
Очень прошу, если вы считаете этот вопрос элементарным, не писать в комментариях неприятности и про матчасть. Сдержитесь от колкостей. Если есть вопрос, значит, человеку не хватает опыта и знаний. Помогите ему ,если знаете. Про то, что он лопух, он итак знает.
Спасибо.
Прошу вашей помощи, т.к. "сам я не местный"
ООО на УСН "Доходы" арендовало помещение у администрации города.
Помещение находится в ужасном состоянии и для осуществления в нем деятельности необходим капитальный ремонт с заменами окон, дверей, коммуникаций, внутренней отделкой. Конечно, Администрация не оплатит расходы и не включит их в зачет аренды (просто факт). Хотя все эти затраты относятся на капремонт и предполагается, что они должны быть за счет арендодателя. В договоре прописан только текущий ремонт за счет арендатора.
Вопрос. 1. Нужно ли как-то отражать в учете арендуемое помещение, если его стоимость в договоре не указана.
2. Как учитывать расходы на кап ремонт арендуемого помещения? На расходники, инструменты, коммуникацию, окна/двери, кабели, плитки и т.д. Можно ли при УСН "доходы" просто списать все на расходы и забыть?
Договор на 5 лет и не факт, что увидив красивый ремонт, Администрация продлит договор, и не вернет свою контору, которая там была ранее.
Очень прошу, если вы считаете этот вопрос элементарным, не писать в комментариях неприятности и про матчасть. Сдержитесь от колкостей. Если есть вопрос, значит, человеку не хватает опыта и знаний. Помогите ему ,если знаете. Про то, что он лопух, он итак знает.
Спасибо.
Комментарии
По первому вопросу не подскажу, у нас ИП, арендуемое помещение нигде не учитываем. Послушаю вместе с вами, что скажут знающие.
На дату получения арендуемого актива он признается в бухгалтерском учете как оцененное право пользования активом
Одновременно признается обязательство по арендным платежам.
Обязательство по договору аренды оценивается и учитывается по приведенной стоимости.
То есть суммы, которые вы потратите в будущем на оплату аренды следует учитывать не по номиналу, а по их будущей стоимости. Определять такую стоимость надо путем дисконтирования.Подробная инструкция, как именно определять приведенную стоимость при учете аренды рассказано в п. 15 ФСБУ 25/2018.
В «право пользования активом» для целей нового ФСБУ включаются:
- величина оценки обязательства по аренде – то есть сумма к уплате арендодателю за период с момента получения предмета аренды и до окончания действия договора аренды;
-платежи, осуществленные на дату получения предмета аренды или до такой даты. Имеются ввиду залоги, обеспечения, предоплаты и т.п., прописанные в договоре;
- затраты арендатора в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования. Считаются по аналогии с приемом к учету объекта ОС;
-величина подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства по завершению договора аренды. Имеются в виду прописанные в договоре аренды будущие затраты арендатора по демонтажу, восстановлению предмета аренды до оговоренного состояния и т.п.
С 01.01.2022 г. стандарт обязателен к применению во всех организациях, кроме указанных в пп. 3 и 4.
С 01.01.2022 г. стандарт обязателен к применению во всех организациях, кроме указанных в пп. 3 и 4.
↑ Перейти к этому комментарию
На дату получения арендуемого актива он признается в бухгалтерском учете как оцененное право пользования активом
Одновременно признается обязательство по арендным платежам.
Обязательство по договору аренды оценивается и учитывается по приведенной стоимости.
То есть суммы, которые вы потратите в будущем на оплату аренды следует учитывать не по номиналу, а по их будущей стоимости. Определять такую стоимость надо путем дисконтирования.Подробная инструкция, как именно определять приведенную стоимость при учете аренды рассказано в п. 15 ФСБУ 25/2018.
В «право пользования активом» для целей нового ФСБУ включаются:
- величина оценки обязательства по аренде – то есть сумма к уплате арендодателю за период с момента получения предмета аренды и до окончания действия договора аренды;
-платежи, осуществленные на дату получения предмета аренды или до такой даты. Имеются ввиду залоги, обеспечения, предоплаты и т.п., прописанные в договоре;
- затраты арендатора в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования. Считаются по аналогии с приемом к учету объекта ОС;
-величина подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства по завершению договора аренды. Имеются в виду прописанные в договоре аренды будущие затраты арендатора по демонтажу, восстановлению предмета аренды до оговоренного состояния и т.п.
↑ Перейти к этому комментарию
Но сделаю это позже.
Не забывайте, что в конце квартала вы обязаны составить и сдать декларацию по НДС по суммам оплаченной аренды и уплатить НДС в бюджет до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Даже при том, что вы на УСН и работаете без НДС.
Например, арендная плата 10 000,00 в месяц, за квартал уплатили 30 000,00 руб. По итогу квартала надо начислить 20 % НДС 30000,00 х 20% = 6 000,00 к уплате в бюджет
Если вас интересует эта информация, напишите мне с личку, подскажу и помогу - мой ИП арендует у администрации города помещение и мы сдаем декларации и платим НДС.
Эта замечательная бумажка даёт Вам не только право требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений в будущем, но и защитит от расторжения договора по инициативе собственника за самовольно проведённый капитальный ремонт.
Эта замечательная бумажка даёт Вам не только право требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений в будущем, но и защитит от расторжения договора по инициативе собственника за самовольно проведённый капитальный ремонт.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: