Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Капитальный ремонт арендуемого помещения

Добрый день, уважаемые бухгалтеры.
Прошу вашей помощи, т.к. "сам я не местный"


ООО на УСН "Доходы" арендовало помещение у администрации города.
Помещение находится в ужасном состоянии и для осуществления в нем деятельности необходим капитальный ремонт с заменами окон, дверей, коммуникаций, внутренней отделкой. Конечно, Администрация не оплатит расходы и не включит их в зачет аренды (просто факт). Хотя все эти затраты относятся на капремонт и предполагается, что они должны быть за счет арендодателя. В договоре прописан только текущий ремонт за счет арендатора.

Вопрос. 1. Нужно ли как-то отражать в учете арендуемое помещение, если его стоимость в договоре не указана.
2. Как учитывать расходы на кап ремонт арендуемого помещения? На расходники, инструменты, коммуникацию, окна/двери, кабели, плитки и т.д. Можно ли при УСН "доходы" просто списать все на расходы и забыть?
Договор на 5 лет и не факт, что увидив красивый ремонт, Администрация продлит договор, и не вернет свою контору, которая там была ранее.

Очень прошу, если вы считаете этот вопрос элементарным, не писать в комментариях неприятности и про матчасть. Сдержитесь от колкостей. Если есть вопрос, значит, человеку не хватает опыта и знаний. Помогите ему ,если знаете. Про то, что он лопух, он итак знает.
Спасибо.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Капитальный ремонт арендуемого помещения
Добрый день, уважаемые бухгалтеры.
Прошу вашей помощи, т.к. "сам я не местный"
ООО на УСН "Доходы" арендовало помещение у администрации города.
Помещение находится в ужасном состоянии и для осуществления в нем деятельности необходим капитальный ремонт с заменами окон, дверей, коммуникаций, внутренней отделкой. Читать полностью
 

Комментарии

рамушка
24 марта 2022 года
+2
Думаю, списать и забыть, на налогообложение в вашем случае расходы не имеют никакого значения, для бухгалтерской отчетности все документы покупок (авансовые отчеты, УПД) сохраните.
По первому вопросу не подскажу, у нас ИП, арендуемое помещение нигде не учитываем. Послушаю вместе с вами, что скажут знающие.
lightalk (автор поста)
24 марта 2022 года
0
Спасибо. )
domovenok97
24 марта 2022 года
+2
С 01.01.2022 г. обязательно применение ФСБУ 25/2018 "Аренда". В вашем случае применяется вариант следующий вариант учета аренды:
На дату получения арендуемого актива он признается в бухгалтерском учете как оцененное право пользования активом
Одновременно признается обязательство по арендным платежам.

Обязательство по договору аренды оценивается и учитывается по приведенной стоимости.

То есть суммы, которые вы потратите в будущем на оплату аренды следует учитывать не по номиналу, а по их будущей стоимости. Определять такую стоимость надо путем дисконтирования.Подробная инструкция, как именно определять приведенную стоимость при учете аренды рассказано в п. 15 ФСБУ 25/2018.
В «право пользования активом» для целей нового ФСБУ включаются:

- величина оценки обязательства по аренде – то есть сумма к уплате арендодателю за период с момента получения предмета аренды и до окончания действия договора аренды;
-платежи, осуществленные на дату получения предмета аренды или до такой даты. Имеются ввиду залоги, обеспечения, предоплаты и т.п., прописанные в договоре;
- затраты арендатора в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования. Считаются по аналогии с приемом к учету объекта ОС;
-величина подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства по завершению договора аренды. Имеются в виду прописанные в договоре аренды будущие затраты арендатора по демонтажу, восстановлению предмета аренды до оговоренного состояния и т.п.
lightalk (автор поста)
24 марта 2022 года
0
прочитала, что можно не применять это ФСБУ если: "арендатор относится к экономическим субъектам, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета"
domovenok97
24 марта 2022 года
+1
Стандарт читали? или комментарии к нему?
С 01.01.2022 г. стандарт обязателен к применению во всех организациях, кроме указанных в пп. 3 и 4.
Безбашенная Маркиза
24 марта 2022 года
0
Для предпринимателей на УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы» ведение бухучета необязательно (п. 1 ч. 2 ст. 6 402-ФЗ от 06.12.2011)
domovenok97
24 марта 2022 года
0
lightalk пишет:
ООО на УСН "Доходы" арендовало помещение у администрации города.
И где здесь про предпринимателей?
Безбашенная Маркиза
24 марта 2022 года
+1
Извините, не досмотрела. Вечер, спать хочу.
lightalk (автор поста)
25 марта 2022 года
0
В ответ на комментарий domovenok97
Стандарт читали? или комментарии к нему?
С 01.01.2022 г. стандарт обязателен к применению во всех организациях, кроме указанных в пп. 3 и 4.

↑   Перейти к этому комментарию
в самом стандарте
Безбашенная Маркиза
25 марта 2022 года
0
В ответ на комментарий domovenok97
С 01.01.2022 г. обязательно применение ФСБУ 25/2018 "Аренда". В вашем случае применяется вариант следующий вариант учета аренды:
На дату получения арендуемого актива он признается в бухгалтерском учете как оцененное право пользования активом
Одновременно признается обязательство по арендным платежам.

Обязательство по договору аренды оценивается и учитывается по приведенной стоимости.

То есть суммы, которые вы потратите в будущем на оплату аренды следует учитывать не по номиналу, а по их будущей стоимости. Определять такую стоимость надо путем дисконтирования.Подробная инструкция, как именно определять приведенную стоимость при учете аренды рассказано в п. 15 ФСБУ 25/2018.
В «право пользования активом» для целей нового ФСБУ включаются:

- величина оценки обязательства по аренде – то есть сумма к уплате арендодателю за период с момента получения предмета аренды и до окончания действия договора аренды;
-платежи, осуществленные на дату получения предмета аренды или до такой даты. Имеются ввиду залоги, обеспечения, предоплаты и т.п., прописанные в договоре;
- затраты арендатора в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования. Считаются по аналогии с приемом к учету объекта ОС;
-величина подлежащего исполнению арендатором оценочного обязательства по завершению договора аренды. Имеются в виду прописанные в договоре аренды будущие затраты арендатора по демонтажу, восстановлению предмета аренды до оговоренного состояния и т.п.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы знаете, а я с вами сильно поспорила бы по поводу применения Стандарта.
Но сделаю это позже.
Иринка и малыш
24 марта 2022 года
+2
хотя бы окна потребуйте зачесть в счет аренды - по закону это неотделимые улучшения и они должны делаться за счет арендодателя.
lightalk (автор поста)
24 марта 2022 года
0
Спасибо
Безбашенная Маркиза
24 марта 2022 года
+3
Если у вас в договоре прописан только текущий ремонт, а вы собираетесь делать капитальный ремонт, то вы должны согласовать его с арендодателем и заключить дополнительное соглашение. Вы не имеете права самовольно проводить ремонт в арендуемом помещении, или только текущий, который прописан в договоре. На сколько помню, это законодательно предусмотрено, что текущий ремонт за счет арендатора, капитальный за счет собственника. Нарушение может стать поводом для расторжения договора.

Не забывайте, что в конце квартала вы обязаны составить и сдать декларацию по НДС по суммам оплаченной аренды и уплатить НДС в бюджет до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Даже при том, что вы на УСН и работаете без НДС.

Например, арендная плата 10 000,00 в месяц, за квартал уплатили 30 000,00 руб. По итогу квартала надо начислить 20 % НДС 30000,00 х 20% = 6 000,00 к уплате в бюджет


Если вас интересует эта информация, напишите мне с личку, подскажу и помогу - мой ИП арендует у администрации города помещение и мы сдаем декларации и платим НДС.
lightalk (автор поста)
25 марта 2022 года
0
С НДС уже разобрались. Спасибо большое.
ovs1975
25 марта 2022 года
+5
Я не бухгалтер, я юрист... И скажу Вам так: не вздумайте начинать движуху, пока не получите ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ администрации, как собственника помещения, на проведение капитального ремонта.
Эта замечательная бумажка даёт Вам не только право требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений в будущем, но и защитит от расторжения договора по инициативе собственника за самовольно проведённый капитальный ремонт.
lightalk (автор поста)
25 марта 2022 года
0
В ответ на комментарий ovs1975
Я не бухгалтер, я юрист... И скажу Вам так: не вздумайте начинать движуху, пока не получите ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ администрации, как собственника помещения, на проведение капитального ремонта.
Эта замечательная бумажка даёт Вам не только право требовать возмещения стоимости неотделимых улучшений в будущем, но и защитит от расторжения договора по инициативе собственника за самовольно проведённый капитальный ремонт.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам