Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Скрытая реклама в кино - сколько ей лет и что дальше?

Если вы думаете, что скрытая реклама – изобретение последних десятилетий, вы ошибаетесь. Уже в 30−х XX века известные актеры вели скрытую пропаганду курения.

Как пишет интернет-версия газеты The Times, звезды Голливуда 30−х Гэри Купер, Бетти Дэвис, Кларк Гейбл, Джоан Кроуфорд и Спенсер Трейси активно сотрудничали с табачными компаниями, которые открыли новый эффективный метод рекламы – скрытую рекламу в кинофильмах. В пересчете на современные деньги, актеры и актрисы получали миллионы долларов за гламуризацию сигарет и курения. «Курить – модно», «дама с сигаретой в руках выглядит женственно», «курящий мальчик – уже мужчина» — такие тезисы подспудно внедрялись в массовое сознание посредством образов актеров.

Как явствует из недавно ставших доступными документами, такие компании, как American Tobacco, Reynolds и Liggett & Myers, финансировали звезд Голливуда, согласившихся рекламировать их продукцию. В соответствии с достигнутыми договоренностями, звезды должны были появляться на страницах журналов и газет с сигаретой в руках, делать курение частью своего имиджа. Только в 1937−38 годах компания American Tobacco потратила почти $219 тыс. ($3,2 млн на современные деньги) на выплаты голливудским звездам за рекламу сигарет их бренда Lucky Strike.

В массовом сознании кинокартины связывали курение с образом задумчивого, умного и стильного человека. Почти 200 актеров и актрис, включая две трети наиболее высокооплачиваемых звезд 30−40−х гг, восхваляли сигареты определенных марок за их вкус, мягкость, якобы вызываемое ими чувство спокойствия и приписывали им другие положительные качества. «Король вестерна» Джон Уэйн, например, утверждал, что курение помогает его голосу, однако это не помешало ему умереть от рака легких.

При этом немногие из актеров имели какие-либо предубеждения к потенциальному риску для здоровья, которое несет курение. Ведь научно обоснованные данные о его вреде появились впервые только в 1929 году в работе немецкого ученого Фрица Ликинта. Примечательно, что более чем за 300 лет до этого, в начале XVII века, английский король Яков I пришел к тому же выводу. Он заклеймил курение как «привычку отвратительную для глаза, противную для носа, вредную для мозга и опасную для легких». Тем не менее, общепризнанным тезис о вреде курения стал лишь в середине 50−х годов. Судя по источникам, начало кампании табачных компаний по гламуризации курения через кинематограф берет начало в 1927 году и заканчивается в 1951 году. В это время стало ясно, что телевидение представляет гораздо более удобное средство для воздействия на умы масс.

www.infox.ru/afisha/cinema/2008/09/26/document259.phtml

Не дайте обмануть себя ради чьей-то огромной прибыли!!!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Скрытая реклама в кино - сколько ей лет и что дальше?
Если вы думаете, что скрытая реклама – изобретение последних десятилетий, вы ошибаетесь. Уже в 30−х XX века известные актеры вели скрытую пропаганду курения. Читать полностью
 

Комментарии

faZ
5 апреля 2010 года
+1
ага, у меня до сих пор Lucky Strike ассоциируется с сильными положительными героями американских фильмов, которые крутили в начале 90-х.. Одно слово - зомбоящик.
Лана Ти (автор поста)
5 апреля 2010 года
0
Будем отбиваться.
Терпеть не могу всё гламурненькое.
Татьяна 71
5 апреля 2010 года
+1
Если бы это касалось только сигарет!
Даже я, своим непрофессиональным взглядом вижу "скрытую" рекламу. Сигареты рекламировали красиво и продуманно!
Потоком льется с экранов топорная пародия на рекламу.
faZ
5 апреля 2010 года
+1
Татьяна 71 пишет:
Потоком льется с экранов топорная пародия на рекламу.
точно..топорная
Лана Ти (автор поста)
5 апреля 2010 года
0
В ответ на комментарий Татьяна 71
Если бы это касалось только сигарет!
Даже я, своим непрофессиональным взглядом вижу "скрытую" рекламу. Сигареты рекламировали красиво и продуманно!
Потоком льется с экранов топорная пародия на рекламу.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну если уж гламурное не люблю, то топорное вообще "терпеть ненавижу". Брррр!!!
Татьяна Николаевна
6 апреля 2010 года
0
Когда вышла вторая часть часть Иронии судьбы или с легким паром (где на мой взгляд жутко много рекламы в самом фильме) показали передачу про рекламу в советских фильмах. Осебенно запомнилось: Храните деньги в сберегательной кассе, если они у вас есть
Лана Ти (автор поста)
6 апреля 2010 года
0
Вроде бы не самый противный сериал "Папины дочки" (не надо тапок - не смотрю, только иногда), но встроенная реклама - просто жуть.
Татьяна 71
6 апреля 2010 года
0
Я сериалы не смотрю в принципе, но даже просто "переключая каналы" нахватаешься всякого.
Да еще и секс умудряются вставить чуть ли не в рекламу подгузников
Уже тошнит (буквально)!
Лана Ти (автор поста)
6 апреля 2010 года
0
Топорная реклама сразу заметна и в большинстве своем как раз отталкивает.
А вот скрытая - более хитрая и коварная: все очень красиво, престижно, заманчиво. Правильно ведь сказал faZ
faZ пишет:
у меня до сих пор Lucky Strike ассоциируется с сильными положительными героями американских фильмо
Как раз об этом и речь в статье.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам