Дуэльные игры из коллекции Gigamic
У меня сегодня знаменательный день. Моему настольному хобби ровно 13 лет!
Хороший повод рассказать о любимых дуэльках.
Вообще, у французской компании Gigamic много хороших дуэльных игр, но именно эти четыре покорили моё сердечко.
PYLOS. Игра с шариками. И этим всё сказано!
Соперники выбирают цвет которым будут играть и начинают по очереди выставлять по одному шарику на поле. Если в свой ход игроку удаётся построить из своих шариков квадрат, он имеет право вернуть в запас 1-2 ранее выставленных шарика.
Это очень важный момент, потому что для победы надо последним выложить свой шарик на вершину пирамиды, а чем больше шариков у тебя в запасе, тем больше вероятность, что именно ты окажешься победителем.
По усложненным правилам забрать обратно 1-2 своих шарика может и тот игрок, который выстроил ряд из 4-х шариков на первом уровне и 3-х на втором.
Ещё один способ сэкономить шарик - в свой ход переместить один из ранее выложенных на верхний этаж, не тратя шарики из запаса. Вот, в общем-то, и все правила, но, как и все дуэльки этой серии, игра заставляет крепко подумать. В этой партии выиграли светлые, как видите:
QUARTO. Не менее любима мной за красоту и головоломность. Есть в ней родственные черты с игрой Сет. Здесь так же надо одновременно учитывать несколько признаков: высоту, цвет, форму и наличие выемки на макушке.
В комплекте нет ни одной одинаковой фигурки и все они находятся в общем запасе. Какой фигуркой вам сейчас ходить, выбирает ваш соперник.
А ваша задача разместить полученную фигурку так, чтобы построить линию по горизонтали, вертикали или диагонали, как минимум с одним общим признаком. Например, все четыре фигурки тёмные, или круглые в сечении, или высокие, или без выемки на макушке. При этом надо постараться не облегчить эту же задачу сопернику.
Но иногда случается так, что какую бы фигурку вы не предложили сопернику, он выиграет, вот как в этой ситуации:
Выбрана фигурка с квадратным сечением и соперник побеждает, завершая крайний правый ряд:
Выбрана фигурка с круглым сечением и всё равно победа соперника в крайнем левом ряду:
Так что в процессе партии надо следить, чтобы такая ситуация не сложилась перед вашим выбором.
GOBBLET. Игра-матрёшка. Каждый игрок получает по три комплекта фигурок, вложенных одна в другую.
Здесь так же, как и в QUARTO, надо построить ряд из 4 фигур по вертикали, горизонтали или диагонали. Но каждый соперник играет своим цветом.
Фишкой игры является то, что фигурки меньшего размера, как свои, так и чужие, можно накрывать большими по диаметру.
И можно переставлять ранее выставленные на поле фигурки на любое место, тем самым закрывая или открывая другие фигурки.
И вот тут понадобится память, чтобы случайно не подыграть сопернику, открыв фигурку его цвета и построив соответствующий ему ряд.
В этой партии опять победили светлые, выстроив верхний ряд.
GYGES игра, которая очень сильно меняется в зависимости от соперников. Она может быть как 5-минутным развлечением за чашечкой кофе, так и мозголомной партией двух мега-умов.
В принципе, все фишки здесь общие, но ходить можно только теми, которые расположены на ближайшем к вам ряду.
Фишка делает количество шагов, равное своей высоте. То есть, одноярусная может переместиться на 1 шаг, двухъярусная на 2 и трёхъярусная, соответственно, на 3.
В процессе движения можно поворачивать в сторону, но нельзя возвращаться на только что пройденные ячейки. А так же нельзя проходить через другие фишки, но можно на них завершать движение. И если вам это удалось, вы отталкиваетесь от этой фишки и делаете столько шагов, какой была её высота. Например двухъярусная фишка из левого нижнего угла сделала два шага, приземлилась на одноярусной и за это сделала ещё один шаг:
Для победы надо занять одиночную ячейку на стороне соперника. Казалось бы, что сложного, но вспомним, что ходить можно только теми фишками, которые находятся в ближнем к вам ряду. То есть, за один ход надо проскакать всё поле, используя другие фишки, как трамплин.
Я люблю эти игры за их внешний вид. Мне нравится и цветовое решение, и тактильные ощущения от деревянных компонентов. Но всё это было бы не так важно, если бы игры не давали того замечательного напряжения для ума. Каждая партия - стремительный поединок, не утомляющий, но дающий заряд бодрости.
Хороший повод рассказать о любимых дуэльках.
- Поделиться

Вообще, у французской компании Gigamic много хороших дуэльных игр, но именно эти четыре покорили моё сердечко.
PYLOS. Игра с шариками. И этим всё сказано!
Соперники выбирают цвет которым будут играть и начинают по очереди выставлять по одному шарику на поле. Если в свой ход игроку удаётся построить из своих шариков квадрат, он имеет право вернуть в запас 1-2 ранее выставленных шарика.
- Поделиться

Это очень важный момент, потому что для победы надо последним выложить свой шарик на вершину пирамиды, а чем больше шариков у тебя в запасе, тем больше вероятность, что именно ты окажешься победителем.
- Поделиться

По усложненным правилам забрать обратно 1-2 своих шарика может и тот игрок, который выстроил ряд из 4-х шариков на первом уровне и 3-х на втором.
- Поделиться

Ещё один способ сэкономить шарик - в свой ход переместить один из ранее выложенных на верхний этаж, не тратя шарики из запаса. Вот, в общем-то, и все правила, но, как и все дуэльки этой серии, игра заставляет крепко подумать. В этой партии выиграли светлые, как видите:
- Поделиться

QUARTO. Не менее любима мной за красоту и головоломность. Есть в ней родственные черты с игрой Сет. Здесь так же надо одновременно учитывать несколько признаков: высоту, цвет, форму и наличие выемки на макушке.
- Поделиться

В комплекте нет ни одной одинаковой фигурки и все они находятся в общем запасе. Какой фигуркой вам сейчас ходить, выбирает ваш соперник.
- Поделиться

А ваша задача разместить полученную фигурку так, чтобы построить линию по горизонтали, вертикали или диагонали, как минимум с одним общим признаком. Например, все четыре фигурки тёмные, или круглые в сечении, или высокие, или без выемки на макушке. При этом надо постараться не облегчить эту же задачу сопернику.
- Поделиться

Но иногда случается так, что какую бы фигурку вы не предложили сопернику, он выиграет, вот как в этой ситуации:
- Поделиться

Выбрана фигурка с квадратным сечением и соперник побеждает, завершая крайний правый ряд:
- Поделиться

Выбрана фигурка с круглым сечением и всё равно победа соперника в крайнем левом ряду:
- Поделиться

Так что в процессе партии надо следить, чтобы такая ситуация не сложилась перед вашим выбором.
GOBBLET. Игра-матрёшка. Каждый игрок получает по три комплекта фигурок, вложенных одна в другую.
- Поделиться

Здесь так же, как и в QUARTO, надо построить ряд из 4 фигур по вертикали, горизонтали или диагонали. Но каждый соперник играет своим цветом.
- Поделиться

Фишкой игры является то, что фигурки меньшего размера, как свои, так и чужие, можно накрывать большими по диаметру.
- Поделиться

И можно переставлять ранее выставленные на поле фигурки на любое место, тем самым закрывая или открывая другие фигурки.
- Поделиться

И вот тут понадобится память, чтобы случайно не подыграть сопернику, открыв фигурку его цвета и построив соответствующий ему ряд.
- Поделиться

В этой партии опять победили светлые, выстроив верхний ряд.
- Поделиться

GYGES игра, которая очень сильно меняется в зависимости от соперников. Она может быть как 5-минутным развлечением за чашечкой кофе, так и мозголомной партией двух мега-умов.
- Поделиться

В принципе, все фишки здесь общие, но ходить можно только теми, которые расположены на ближайшем к вам ряду.
- Поделиться

Фишка делает количество шагов, равное своей высоте. То есть, одноярусная может переместиться на 1 шаг, двухъярусная на 2 и трёхъярусная, соответственно, на 3.
- Поделиться

В процессе движения можно поворачивать в сторону, но нельзя возвращаться на только что пройденные ячейки. А так же нельзя проходить через другие фишки, но можно на них завершать движение. И если вам это удалось, вы отталкиваетесь от этой фишки и делаете столько шагов, какой была её высота. Например двухъярусная фишка из левого нижнего угла сделала два шага, приземлилась на одноярусной и за это сделала ещё один шаг:
- Поделиться

Для победы надо занять одиночную ячейку на стороне соперника. Казалось бы, что сложного, но вспомним, что ходить можно только теми фишками, которые находятся в ближнем к вам ряду. То есть, за один ход надо проскакать всё поле, используя другие фишки, как трамплин.
- Поделиться

Я люблю эти игры за их внешний вид. Мне нравится и цветовое решение, и тактильные ощущения от деревянных компонентов. Но всё это было бы не так важно, если бы игры не давали того замечательного напряжения для ума. Каждая партия - стремительный поединок, не утомляющий, но дающий заряд бодрости.
Комментарии
У моего сына, любителя космоса, эта игра любимая. Мы её так и называем "космической", а шарики планетами и спутниками. Действительно, очень качественные игры.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: