Олимпиадные задачи по математике 4 класс
Доброго времени суток всем заглянувшим!
Никто не хочет поразмять свои мозги на досуге?. Лично я уже голову сломала с одной из этих задач...
Итак, что имеем? Была у ребенка олимпиада в домашнем формате для 4х классов. И, если остальные 5 заданий были адекватные и сообразно возрасту (сложно, но решить можно), то эти 2 первых поставили в тупик (вернее, одна из них, N7, а другая, N8, просто недоумение:0).
Я, конечно, понимаю, что это олимпиада и задания должны быть несколько более сложные, чем в контрольных, ...
Эта задача вроде как и решается, все нормально казалось бы с точки зрения математики. Но меня смутило, что в 4 классе десятичные дроби еще не проходят, а уж действия с ними и подавно. Да и действия с таким количеством нулей тоже еще только в процессе изучения :0
Вот эта задача вообще не решилась даже на семейном совете после окончания олимпиады. Вернее, направление правильно выбрано, но как решать дальше... Может, кто расскажет
И вот еще задачка. Больше графическая. Одно решение нами найдено. Но задача предполагает несколько решений, потому как и поле было для нескольких ответов
Ну, что, есть среди нас математики? Кто расскажет решение задач и ответы?
Никто не хочет поразмять свои мозги на досуге?. Лично я уже голову сломала с одной из этих задач...
Итак, что имеем? Была у ребенка олимпиада в домашнем формате для 4х классов. И, если остальные 5 заданий были адекватные и сообразно возрасту (сложно, но решить можно), то эти 2 первых поставили в тупик (вернее, одна из них, N7, а другая, N8, просто недоумение:0).
Я, конечно, понимаю, что это олимпиада и задания должны быть несколько более сложные, чем в контрольных, ...
- Поделиться
Эта задача вроде как и решается, все нормально казалось бы с точки зрения математики. Но меня смутило, что в 4 классе десятичные дроби еще не проходят, а уж действия с ними и подавно. Да и действия с таким количеством нулей тоже еще только в процессе изучения :0
- Поделиться
Вот эта задача вообще не решилась даже на семейном совете после окончания олимпиады. Вернее, направление правильно выбрано, но как решать дальше... Может, кто расскажет
И вот еще задачка. Больше графическая. Одно решение нами найдено. Но задача предполагает несколько решений, потому как и поле было для нескольких ответов
- Поделиться
Ну, что, есть среди нас математики? Кто расскажет решение задач и ответы?
Комментарии
У моих мальцев, как, впрочем, и у меня, математический склад ума. Быстро схватывают информацию, разбираются самостоятельно, если что. Но тут даже я со своим институтом и изучением высшей математики (давно правда это было, но тем не менее было) в тупик зашла...
Вопрос вызвала вторая по счету задачка (N7)/
4 - чистая графика. Одно решение мы нашли, просто хотелось узнать, найдет кто-нибудь больше решений
7 - совсем никак
Получается
1 ряд белый, белый, черный, белый
2 ряд белый, белый, черный, черный
3 и 4 ряды все черные
Повернув квадрат 3 раза на 90 градусов получаем все варианты.
остальные тоже не очень сложные, просто подумать ребенку немного больше надо и схематически нарисовать задачу
В каждый контейнер можно поместить только тридцать больших коробок, а их 30 000. Так что контейнеров нужна тысяча в любом случае. Там же не написано, что коробки можно делить.
Найти минимальное количество контейнеров. Мы нашли, а по факту из может быть сколько угодно
Тысяча и есть минимальное.
остальные тоже не очень сложные, просто подумать ребенку немного больше надо и схематически нарисовать задачу
↑ Перейти к этому комментарию
меня больше интересует именно решение (!) задачи под номером 7
Но с опечаткой оно вообще не решается в целях числах - вот это проблема.
Я тоже сообразила, что комнат между ними всего 3. Но ведь задачу надо решить. Хотя может сейчас достаточно написать ответ и ответ будет засчитан.
Т.е. лучше написать что-то чем ничего - такое всегда было
Если только ответ, то не знаю.
Я тоже сообразила, что комнат между ними всего 3. Но ведь задачу надо решить. Хотя может сейчас достаточно написать ответ и ответ будет засчитан.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже сообразила, что комнат между ними всего 3. Но ведь задачу надо решить. Хотя может сейчас достаточно написать ответ и ответ будет засчитан.
↑ Перейти к этому комментарию
Как на бумажных носителях проходят олимпиады не знаю, если честно, но подозреваю, то без лишней информации - выражение -ответ (по сути, как на ЕГЭ или ОГЭ - никаких лишних букв)
↑ Перейти к этому комментарию
Да, нам учитель старших классов тоже сказала, что скорее всего в какой-то из цифр опечатка
В условии задачи опечатка (подтверждено в Интернете): для значения 8088 решения нет, скорее всего, правильное условие - 9099.
Пусть Х – комната Алины, У – комната Маши, N – кол-во комнат между ними
• X + Y = 6066
Последовательность номеров между их комнатами образуют арифметическую прогрессию с шагом 1, с первым элементом Х+1 (номер справа от Алины), и последним элементом Y-1 (номер слева от Маши). Сумма элементов арифметической прогрессии (а именно эта сумма дана в условии задачи и равна 9099) вычисляется по формуле:
S = (А1+А2) * N / 2, где А1 и А2 – первый и последний номера последовательности, а N – кол-во элементов. Подставляем в эту формулу наши значения (А1=X+1, A2=Y-1):
• 9099 = (X+1+Y-1)*N / 2
• 9099 = (X+Y)*N / 2
Сумму (X+Y) мы знаем, подcтавляем ее:
• 9099 = 6606 * N / 2
• N = 9099 / 3303 = 3 (если бы N получилось не целым, задача не имела бы решения)
Тоесть между комнатами девушек три комнаты, а это значит, что номер Маши больше номера Алины на 3+1.
ниже кто-то из девушек написал несколько другое решение, но ответ такой же, если не ошибаюсь.
Да, любая задача имеет разные способы решения - и попроще, и посложнее
В условии задачи опечатка (подтверждено в Интернете): для значения 8088 решения нет, скорее всего, правильное условие - 9099.
Пусть Х – комната Алины, У – комната Маши, N – кол-во комнат между ними
• X + Y = 6066
Последовательность номеров между их комнатами образуют арифметическую прогрессию с шагом 1, с первым элементом Х+1 (номер справа от Алины), и последним элементом Y-1 (номер слева от Маши). Сумма элементов арифметической прогрессии (а именно эта сумма дана в условии задачи и равна 9099) вычисляется по формуле:
S = (А1+А2) * N / 2, где А1 и А2 – первый и последний номера последовательности, а N – кол-во элементов. Подставляем в эту формулу наши значения (А1=X+1, A2=Y-1):
• 9099 = (X+1+Y-1)*N / 2
• 9099 = (X+Y)*N / 2
Сумму (X+Y) мы знаем, подcтавляем ее:
• 9099 = 6606 * N / 2
• N = 9099 / 3303 = 3 (если бы N получилось не целым, задача не имела бы решения)
Тоесть между комнатами девушек три комнаты, а это значит, что номер Маши больше номера Алины на 3+1.
↑ Перейти к этому комментарию
потом у Вас про опечатку прочла.
Актуальная задачка
Актуальная задачка
↑ Перейти к этому комментарию
А то сначала выкладывают задачи в пабликах, всем миром решают, а потом жалятся, причем в тех же пабликах, что, мол, хрень все эти ваши олимпиады, только деньги спустили-картонку получили, фукака
Умненький ребенок решит, причем не особенно напрягаясь
а эти задачи мне самой интересно решение узнать (вернее одной из них)
Если Вы не хотите или не знаете, как решать, то зачем встревать в обсуждение? Только для того чтобы позже почитать какое решение?
да, надоели хитровыделанные, решающие целыми офисами (но вы дальше пошли) ребенкины олимпиады или накручивающие голоса в конкурсах за счет кучи групп в мессенджерах и соцсетях, а потом плюющиеся, мол, фу.. чопопало эти ваши олимпиады-конкурсы, ничего не дают они.. так конечно, не дают, если сам ребенок аж пять заданий из восьми (что результат весьма посредственный) решил, а остальные бабушка понесла в мир, поможителюдидобрые..
камон, у меня трое детей, мы этих задач решили столько, что мне они уже в кошмарах снятся
Второе - олимпиада была вчера, 20 октября! длилась 60 минут. По окончании времени, автоматически закрылась и отправилась на проверку.
Решаю уже больше для своего интереса, а ребенок уже и думать о них забыл
Третье - ни разу не жаловалась ни кому-то лично, ни уж тем более в своем дневнике на всю страну (а то и не на одну) на систему образования! Уж какая есть, такая есть. Вопрос был поставлен не "Кто придумывает такие дебильные задачи на олимпиаду для ; класса?", к примеру, а задан в шутливой форме - "не хочет ли кто-нибудь пораскинуть мозгами на досуге?"
Так что не придумывайте и не додумывайте того, чего не было
А то сначала выкладывают задачи в пабликах, всем миром решают, а потом жалятся, причем в тех же пабликах, что, мол, хрень все эти ваши олимпиады, только деньги спустили-картонку получили, фукака
Умненький ребенок решит, причем не особенно напрягаясь
↑ Перейти к этому комментарию
А то сначала выкладывают задачи в пабликах, всем миром решают, а потом жалятся, причем в тех же пабликах, что, мол, хрень все эти ваши олимпиады, только деньги спустили-картонку получили, фукака
Умненький ребенок решит, причем не особенно напрягаясь
↑ Перейти к этому комментарию
У нас учителя ходят за всеми отличниками-хорошистами, чтобы готовились и участвовали. Учителям это доп.плюсик в карму.
Просто не раз и не два тут были посты, полные соплей и негодования, потратились, вроде как, а отдача где?
Так будет ли отдача, если решать всем кагалом + еще привлекая месенджеры-соцсети
А так классная пятерочки ставит за участие/победы
А портфолио.. ну, портфолио. Толстые, красивые. Лежат.
А так классная пятерочки ставит за участие/победы
↑ Перейти к этому комментарию
У нас учителя ходят за всеми отличниками-хорошистами, чтобы готовились и участвовали. Учителям это доп.плюсик в карму.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже предлагают не всем подряд, а только тем, кто видят, что смогут потянуть
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
↑ Перейти к этому комментарию
В чем секрет?
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
↑ Перейти к этому комментарию
Ниже написала ответ
↑ Перейти к этому комментарию
Может я не очень удачный пример слова привела (из головы брала, текст изначальный не помню конечно же).
Я не считала, что у "й" есть "хвостик" вверх
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
↑ Перейти к этому комментарию
я бы ко 2 группе отнесла интуитивно, но закономерность не уловила
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
↑ Перейти к этому комментарию
ниже написала
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.
Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.
в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание
В какую группу отнести слово : президент
Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
↑ Перейти к этому комментарию
1 группа - слова, где есть "хвостики" вверху - буквы б, в
2 группа - слова, где хвостики внизу - буквы у, з, д, р
3 группа - слова, где хвостики и вверху и внизу
4 группа - без хвостиков.
Президента во вторую группу
Номера Маши и Алины в сумме дают 6606. Сумма соседних номеров после Алины и перед Машей - тоже 6606. Остается 8808-6606=2202. И вот затык, потому что в такой ситуации у М и А должны быть номера 2204 и 2200. И сумма в 8808 не складывается. Если же принять во внимание, что там опечатка (выше писали) и сумма номеров между девочками не 8808, а 9909, то выходит, что 9909-6606=3303. Это средний номер. Соседние номера 3302 и 3304. Эти три номера как раз в сумме дают 9909. А у девочек номера 3301 и 3305. В сумме как раз 6606
мы со средним сыном к прогрессии склонялись, а в эту сторону не посмотрели
если там именно такая опечатка, то, наверное, Ваш расклад верен!
Задачи на логику, задачи на число сочетаний, принцип Дирихле раньше были в средней школе на олимпиадах, а сочетания проходили в старших классах.... Олимпиада - олимпиада и есть, к ней надо готовиться по углубленной программе.
А конкретно в этом случае, даже, как по мне, не на 1 класс вперед
У нас дети ходят на кружок олимпиадной математики отдельно, там совсем другая программа.
Но попытаться всё равно интересно и полезно.
В старших классах я тоже с предметниками сидела просто после уроков, но к олимпиадам начинали готовить за месяц-два. Натаскивать на это мышление и то, что в школе вне программы.
А конкретно в этом случае, даже, как по мне, не на 1 класс вперед
↑ Перейти к этому комментарию
Сын у меня ходит на олимпиады по информатики, его спасает, то что он дополнительно занимается. И то говорит, мало. Знаешь мама как лицеистов готовят. У них дополнительные уроки по подготовки именно к олимпиаде.
Наша с ними сама занималась, готовила к олимпиада предстоящей, прорешивала задания прошлых лет, я так понимаю
каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.
Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.
гайка 30г : х+(290-х)+(190-х)=450
эту я вообще не поняла
вес первого яблока минус гайка и вес второго яблока минус гайка плюс вес гайки будет равен 450 г, отсюда можно найти вес гайки
эту я вообще не поняла
↑ Перейти к этому комментарию
735,6,68,9,48,7.
соответственно 48, 6, 68,735,7,9
а если б задали сделать самое большое десятизначное число первой была бы 9, потом 7, 735, 68, 6,48
гайка 30г : х+(290-х)+(190-х)=450
↑ Перейти к этому комментарию
4866873579
гайка 30г : х+(290-х)+(190-х)=450
↑ Перейти к этому комментарию
тогда так как ниже ksulka написала
Сейчас у них учебник Математики "Школы России" часть первая стр 41.
Там таких примеров и близко нет.
такие : х - 28=32
350-156:2 ну и в том же духе.
в тетради тоже нет, спецом опять глянула.
Сейчас у них учебник Математики "Школы России" часть первая стр 41.
Там таких примеров и близко нет.
такие : х - 28=32
350-156:2 ну и в том же духе.
в тетради тоже нет, спецом опять глянула.
↑ Перейти к этому комментарию
каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.
Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.
↑ Перейти к этому комментарию
a+x = 290
b+x = 190
a+b+x = 450
складываем первые два, вычитаем третье, получаем x=30)
Какая алгебра? Алле?
вопрос не вам))) риторический.
Сидели вместе решали.
А х у них во втором классе появился в решениях
В этом духе.
190+290=480 -это вес двух яблок и двух гаек
450 - вес двух яблок вместе и одной гайки
480-450= 30 - вес гайки
Кстати, много раз задавала учителю вопрос, почему решают задачи не через Х, а примерно,как Вы сказали, хотя через Х проще было бы. На что мне учитель ответила, что так построена про граммам, соответственно, в контрольных ожидается такое решение, как объяснено на уроке, а не через Х, как мама показала. И хоть 100 раз оно правильным будет
каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.
Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.
↑ Перейти к этому комментарию
так там половина площади прямоугольника (4*7/2 ) минус площадь прямоугольного треугольника (3*4/2)
это разве не геометрия ?
по русскому они в 3 классе проходят разбор слов и предложений, я это проходила в 5 классе.
это разве не геометрия ?
↑ Перейти к этому комментарию
это разве не геометрия ?
↑ Перейти к этому комментарию
так там половина площади прямоугольника (4*7/2 ) минус площадь прямоугольного треугольника (3*4/2)
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы предложила
половина прямоугольника размером 3*4
Я бы предложила
половина прямоугольника размером 3*4
↑ Перейти к этому комментарию
Чтобы посчитать площадь тупоугольного треугольника надо взять половину площади прямоугольника и вычесть прямоугольный треугольник справа. Можно назвать половину площади прямоугольника тоже прямоугольным треугольником, но это одно и то же. Размер так и так 4*7.
каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.
Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.
↑ Перейти к этому комментарию
Первую некогда считать пока , вечерком посижу
Первую некогда считать пока , вечерком посижу
↑ Перейти к этому комментарию
Но его можно крутить по часовой стрелке или против - получится ещё 3 варианта
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: