Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook  Одноклассники 

Олимпиадные задачи по математике 4 класс

Доброго времени суток всем заглянувшим!
Никто не хочет поразмять свои мозги на досуге?
. Лично я уже голову сломала с одной из этих задач...

Итак, что имеем? Была у ребенка олимпиада в домашнем формате для 4х классов. И, если остальные 5 заданий были адекватные и сообразно возрасту (сложно, но решить можно), то эти 2 первых поставили в тупик (вернее, одна из них, N7, а другая, N8, просто недоумение:0).
Я, конечно, понимаю, что это олимпиада и задания должны быть несколько более сложные, чем в контрольных, ...


Эта задача вроде как и решается, все нормально казалось бы с точки зрения математики. Но меня смутило, что в 4 классе десятичные дроби еще не проходят, а уж действия с ними и подавно. Да и действия с таким количеством нулей тоже еще только в процессе изучения :0


Вот эта задача вообще не решилась даже на семейном совете после окончания олимпиады. Вернее, направление правильно выбрано, но как решать дальше... Может, кто расскажет


И вот еще задачка. Больше графическая. Одно решение нами найдено. Но задача предполагает несколько решений, потому как и поле было для нескольких ответов


Ну, что, есть среди нас математики? Кто расскажет решение задач и ответы?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Олимпиадные задачи по математике 4 класс
Доброго времени суток всем заглянувшим!
Никто не хочет поразмять свои мозги на досуге?. Лично я уже голову сломала с одной из этих задач...
Итак, что имеем? Была у ребенка олимпиада в домашнем формате для 4х классов. Читать полностью
 
Поваренок.ру
Лучший кулинарный портал рунета 147898 Рецептов 1565891 Пользователей
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру Все рецепты
Запеченный батон с сыром и чесноком ... Запеченный батон с сыром и чесноком ...
По рецепту Оли с форума SAY-7. Попробуйте, это очень ...
Подробнее »
Баклажаны, запеченные с сыром ... Баклажаны, запеченные с сыром ...
Девочки, я к вам с очень вкусными баклажанами. Я, вообще,
Подробнее »
Рыба "Царская" Рыба "Царская"
Безумно вкусно, быстро и просто!!! Получается очень ...
Подробнее »
Хрустящее сырное печенье Хрустящее сырное печенье
Оторваться просто невозможно, первую только откусываешь,
Подробнее »

Комментарии

Иринка и малыш
22 октября в 11:37
+2
я не математик, я даже после объяснений не всегда логику понимаю. Но вообще если есть желание двигаться в этом направлении, на одной сообразительности далеко не уедешь, нужно математические теории изучать и просто набивать руку на задачках соответствующих. Обычно кружки есть олимпиадные, там по идее потихоньку весь мат.анализ проходят. Они как раз с 5 класса в среднем (бывают и раньше, но раньше как раз можно и самому просто сообразительность развивать, а дальше уже нужно браться за теорию).
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 11:48
+2
всё-таки, я считала, что для начальной школы не будут сильно заковыристые задания. Ошиблась.

У моих мальцев, как, впрочем, и у меня, математический склад ума. Быстро схватывают информацию, разбираются самостоятельно, если что. Но тут даже я со своим институтом и изучением высшей математики (давно правда это было, но тем не менее было) в тупик зашла...
Иринка и малыш
22 октября в 11:53
0
обычные это задачки, просто нужна подготовка первая вообще просто подсчитать, вторая нужно знать принцип как делать, третяя тоже в принципе решаемая без особой подготовки, как мне кажется.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:39
0
про первую и третью не было особых вопросов. Так, ленту разбавить Ну, и узнать у каого какое количество черных квадратов получится

Вопрос вызвала вторая по счету задачка (N7)/
Иринка и малыш
22 октября в 21:53
0
April52
22 октября в 11:53
+2
В №8 я обошлась без десятичных дробей. По поводу чисел с большим количеством нолей - дети уже должны были изучить правило о делении на 10, 100, 1000 и так далее (перевод граммов в килограммы). Так что единственно что надо сделать, это сложить получившиеся отдельно килограммы и разделить на 200 кг в каждом контейнере. На №4 и №7 моих гуманитарных мозгов точно не хватит. Внук придет из лицея - его озадачу
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:43
0
да, как раз сейчас начали активно проходить деление на 10, 100 и т.д. Но вот, как оказалось, в данный момент мой не был готов к операциям с такими цифрами (вернее, с таким количеством нулей)
4 - чистая графика. Одно решение мы нашли, просто хотелось узнать, найдет кто-нибудь больше решений
7 - совсем никак
Gsorok
22 октября в 11:59
0
В №4 нужно сначала найти 4 черных квадрата по 4 квадратика потом остальные.
Получается
1 ряд белый, белый, черный, белый
2 ряд белый, белый, черный, черный
3 и 4 ряды все черные
Повернув квадрат 3 раза на 90 градусов получаем все варианты.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:19
+1
во всех вариантах получается один ответ, как ни крути квадрат (я так понимаю), а тут должно получится именно разное количество черных квадратов
Елена Владимировна2
22 октября в 12:01
+1
Первая решается очень просто. Пугает только количество нулей. (30000*6600)/1000 +(7000*200)/1000 = 199400 (кг общий вес вакцин). 199400/200 = 997 шт (контейнеров).

остальные тоже не очень сложные, просто подумать ребенку немного больше надо и схематически нарисовать задачу
mamadrakoshki-2020
22 октября в 13:19
+2
Неправильно решили первую задачу.
В каждый контейнер можно поместить только тридцать больших коробок, а их 30 000. Так что контейнеров нужна тысяча в любом случае. Там же не написано, что коробки можно делить.
buburuza
22 октября в 14:44
0
Но указано, что в контейнер помещается 200 кг. Поэтому умножается, делится и т.д.
mamadrakoshki-2020
22 октября в 14:49
0
Указано несколько условий. Про коробку весом в 6600 вам не просто так написали.
Елена Владимировна2
22 октября в 20:56
+1
Это задача на деление и сложение. Сравнение величин: перевёл граммов в килограммы. Решение верное.
Найти минимальное количество контейнеров. Мы нашли, а по факту из может быть сколько угодно
mamadrakoshki-2020
22 октября в 22:47
0
Ну ну… а потом удивляемся, что дети решить не могут. А тут и родителям не под силу.
Тысяча и есть минимальное.
Елена Владимировна2
25 октября в 10:48
0
не буду с вами спорить, каждому свое...
mamadrakoshki-2020
25 октября в 13:17
0
Да уж, воздержитесь пожалуйста )))
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:20
0
В ответ на комментарий Елена Владимировна2
Первая решается очень просто. Пугает только количество нулей. (30000*6600)/1000 +(7000*200)/1000 = 199400 (кг общий вес вакцин). 199400/200 = 997 шт (контейнеров).

остальные тоже не очень сложные, просто подумать ребенку немного больше надо и схематически нарисовать задачу

↑   Перейти к этому комментарию
первая да, решается просто. Умножить, поделить. Я писала про сами величины огромные, а так да.

меня больше интересует именно решение (!) задачи под номером 7
Ксения160186
22 октября в 12:04
+2
Загуглила вторую задачу, написано, что имеет место быть опечатка, сумма номеров всех комнат 9099 Сама решить смогла только через арифметическую прогрессию. Как её решали ученики начальной школы, даже не могу представить
ksulka
22 октября в 12:55
+2
По логике можно решить, что разница должна быть минимальная между номерами. Иначе + каждый между добавляет сразу тысячи в сумму. А тут 3303 общий множитель. В сумме умножено на 2, в произведении на 3)) Сообразить можно и без прогрессии, может, даже быстрее получится посчитать.
Но с опечаткой оно вообще не решается в целях числах - вот это проблема.
Ксения160186
22 октября в 13:10
0
Может, конечно, олимпиады моей юности отличаются от нынешних, но раньше было недостаточно догадаться.
Я тоже сообразила, что комнат между ними всего 3. Но ведь задачу надо решить. Хотя может сейчас достаточно написать ответ и ответ будет засчитан.
ksulka
22 октября в 13:20
0
Я помню, что могли засчитать и начислить сколько-то баллов (не максимум), если решаешь в правильном направлении и можешь логику свою описать.
Т.е. лучше написать что-то чем ничего - такое всегда было

Если только ответ, то не знаю.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:23
0
В ответ на комментарий Ксения160186
Может, конечно, олимпиады моей юности отличаются от нынешних, но раньше было недостаточно догадаться.
Я тоже сообразила, что комнат между ними всего 3. Но ведь задачу надо решить. Хотя может сейчас достаточно написать ответ и ответ будет засчитан.

↑   Перейти к этому комментарию
там надо написать номер наибольшей комнаты
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:57
0
В ответ на комментарий Ксения160186
Может, конечно, олимпиады моей юности отличаются от нынешних, но раньше было недостаточно догадаться.
Я тоже сообразила, что комнат между ними всего 3. Но ведь задачу надо решить. Хотя может сейчас достаточно написать ответ и ответ будет засчитан.

↑   Перейти к этому комментарию
сейчас, в данном формате (через интернет), олимпиаде достаточно записать только ответ цифру. Даже в вопросе "на сколько больше" на до записывать не "на 3 больше", например, а просто "3"

Как на бумажных носителях проходят олимпиады не знаю, если честно, но подозреваю, то без лишней информации - выражение -ответ (по сути, как на ЕГЭ или ОГЭ - никаких лишних букв)
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:22
0
В ответ на комментарий Ксения160186
Загуглила вторую задачу, написано, что имеет место быть опечатка, сумма номеров всех комнат 9099 Сама решить смогла только через арифметическую прогрессию. Как её решали ученики начальной школы, даже не могу представить

↑   Перейти к этому комментарию
расклад решения дать можете?

Да, нам учитель старших классов тоже сказала, что скорее всего в какой-то из цифр опечатка
Ксения160186
22 октября в 13:37
+1
Писать лень, скопировала в другом ответе
В условии задачи опечатка (подтверждено в Интернете): для значения 8088 решения нет, скорее всего, правильное условие - 9099.
Пусть Х – комната Алины, У – комната Маши, N – кол-во комнат между ними
• X + Y = 6066
Последовательность номеров между их комнатами образуют арифметическую прогрессию с шагом 1, с первым элементом Х+1 (номер справа от Алины), и последним элементом Y-1 (номер слева от Маши). Сумма элементов арифметической прогрессии (а именно эта сумма дана в условии задачи и равна 9099) вычисляется по формуле:
S = (А1+А2) * N / 2, где А1 и А2 – первый и последний номера последовательности, а N – кол-во элементов. Подставляем в эту формулу наши значения (А1=X+1, A2=Y-1):
• 9099 = (X+1+Y-1)*N / 2
• 9099 = (X+Y)*N / 2
Сумму (X+Y) мы знаем, подcтавляем ее:
• 9099 = 6606 * N / 2
• N = 9099 / 3303 = 3 (если бы N получилось не целым, задача не имела бы решения)
Тоесть между комнатами девушек три комнаты, а это значит, что номер Маши больше номера Алины на 3+1.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:01
0
спасибо!
ниже кто-то из девушек написал несколько другое решение, но ответ такой же, если не ошибаюсь.

Да, любая задача имеет разные способы решения - и попроще, и посложнее
ksulka
22 октября в 14:30
0
В ответ на комментарий Ксения160186
Писать лень, скопировала в другом ответе
В условии задачи опечатка (подтверждено в Интернете): для значения 8088 решения нет, скорее всего, правильное условие - 9099.
Пусть Х – комната Алины, У – комната Маши, N – кол-во комнат между ними
• X + Y = 6066
Последовательность номеров между их комнатами образуют арифметическую прогрессию с шагом 1, с первым элементом Х+1 (номер справа от Алины), и последним элементом Y-1 (номер слева от Маши). Сумма элементов арифметической прогрессии (а именно эта сумма дана в условии задачи и равна 9099) вычисляется по формуле:
S = (А1+А2) * N / 2, где А1 и А2 – первый и последний номера последовательности, а N – кол-во элементов. Подставляем в эту формулу наши значения (А1=X+1, A2=Y-1):
• 9099 = (X+1+Y-1)*N / 2
• 9099 = (X+Y)*N / 2
Сумму (X+Y) мы знаем, подcтавляем ее:
• 9099 = 6606 * N / 2
• N = 9099 / 3303 = 3 (если бы N получилось не целым, задача не имела бы решения)
Тоесть между комнатами девушек три комнаты, а это значит, что номер Маши больше номера Алины на 3+1.

↑   Перейти к этому комментарию
Да, я так же решала, пока не дошла по дробного N
потом у Вас про опечатку прочла.
Elenkaa79
22 октября в 12:34
0

Актуальная задачка
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:23
0
да, тоже посмеялась про себя над этим
nefis2
22 октября в 14:10
+1
В ответ на комментарий Elenkaa79
акуталочка ))))
Эйвора
22 октября в 12:36
+2
в задаче 8 ответ 1000 контейнеров. Так как в один контейнер помещается 200кг, то в один контейнер поместится 30 коробок по 6,6 кг (198кг). На 2 оставшихся кг положим 10 коробок по 200г. Значит, для коробок 6,6кг понадобиться 1000 контейнеров (30000 штук разделить на 30, помещающихся в один контейнер). При этом для коробок по 200г, если их добавлять по 2кг в каждый контейнер, достаточно 700 контейнеров. Значит, 700 контеинеров будет по 200кг и 300 - по 198кг
Таёжный Бегемот
22 октября в 12:37
-1
Елена Пышная пишет:
Кто расскажет решение задач и ответы?
Сами решайте)
А то сначала выкладывают задачи в пабликах, всем миром решают, а потом жалятся, причем в тех же пабликах, что, мол, хрень все эти ваши олимпиады, только деньги спустили-картонку получили, фукака
Умненький ребенок решит, причем не особенно напрягаясь
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:28
+1
то, что смог ребенок, решил сам, без чье-либо помощи!

а эти задачи мне самой интересно решение узнать (вернее одной из них)

Если Вы не хотите или не знаете, как решать, то зачем встревать в обсуждение? Только для того чтобы позже почитать какое решение?
Таёжный Бегемот
22 октября в 13:47
-1
Елена Пышная пишет:
зачем встревать в обсуждение?
лол.. вы выкладываете в паблике пост с открытым для всех доступом и мое мнение называете "встревать"?
да, надоели хитровыделанные, решающие целыми офисами (но вы дальше пошли) ребенкины олимпиады или накручивающие голоса в конкурсах за счет кучи групп в мессенджерах и соцсетях, а потом плюющиеся, мол, фу.. чопопало эти ваши олимпиады-конкурсы, ничего не дают они.. так конечно, не дают, если сам ребенок аж пять заданий из восьми (что результат весьма посредственный) решил, а остальные бабушка понесла в мир, поможителюдидобрые..
Елена Пышная пишет:
Только для того чтобы позже почитать какое решение?
камон, у меня трое детей, мы этих задач решили столько, что мне они уже в кошмарах снятся
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:12
+7
первое - я со своим негативным отношением к тому или иному вопросу не лезу. Не нравится мне вопрос или постановка вопроса, или, в принципе, обсуждаемая тема - я и не встреваю в обсуждение. Но это я!

Второе - олимпиада была вчера, 20 октября! длилась 60 минут. По окончании времени, автоматически закрылась и отправилась на проверку.
Решаю уже больше для своего интереса, а ребенок уже и думать о них забыл

Третье - ни разу не жаловалась ни кому-то лично, ни уж тем более в своем дневнике на всю страну (а то и не на одну) на систему образования! Уж какая есть, такая есть. Вопрос был поставлен не "Кто придумывает такие дебильные задачи на олимпиаду для ; класса?", к примеру, а задан в шутливой форме - "не хочет ли кто-нибудь пораскинуть мозгами на досуге?"

Так что не придумывайте и не додумывайте того, чего не было
nefis2
22 октября в 14:37
0
В ответ на комментарий Таёжный Бегемот
Елена Пышная пишет:
Кто расскажет решение задач и ответы?
Сами решайте)
А то сначала выкладывают задачи в пабликах, всем миром решают, а потом жалятся, причем в тех же пабликах, что, мол, хрень все эти ваши олимпиады, только деньги спустили-картонку получили, фукака
Умненький ребенок решит, причем не особенно напрягаясь

↑   Перейти к этому комментарию
у нас это бесплатно. Зачем моей дали - вообще не понятно. Моя сама такое не решит.
ksulka
22 октября в 14:40
+2
В ответ на комментарий Таёжный Бегемот
Елена Пышная пишет:
Кто расскажет решение задач и ответы?
Сами решайте)
А то сначала выкладывают задачи в пабликах, всем миром решают, а потом жалятся, причем в тех же пабликах, что, мол, хрень все эти ваши олимпиады, только деньги спустили-картонку получили, фукака
Умненький ребенок решит, причем не особенно напрягаясь

↑   Перейти к этому комментарию
Таёжный Бегемот пишет:
только деньги спустили
Школьные олимпиады и какие-нибудь учи.ру, фоксфорд - бесплатные все же.
У нас учителя ходят за всеми отличниками-хорошистами, чтобы готовились и участвовали. Учителям это доп.плюсик в карму.
Таёжный Бегемот
22 октября в 14:56
+1
У нас и платных много, недорогие, 70-100 рублей.
Просто не раз и не два тут были посты, полные соплей и негодования, потратились, вроде как, а отдача где?
Так будет ли отдача, если решать всем кагалом + еще привлекая месенджеры-соцсети
ksulka
22 октября в 15:09
0
У нас это всё складывается в портфолио, но кому оно реально нужно, я уже третий год не понимаю :-D
А так классная пятерочки ставит за участие/победы
Таёжный Бегемот
22 октября в 15:15
+1
Моим нравится, участвуют везде, я не против.
А портфолио.. ну, портфолио. Толстые, красивые. Лежат.
Ironlady
22 октября в 19:47
0
В ответ на комментарий ksulka
У нас это всё складывается в портфолио, но кому оно реально нужно, я уже третий год не понимаю :-D
А так классная пятерочки ставит за участие/победы

↑   Перейти к этому комментарию
У нас вчера математичка предложила шикарную мотивацию. 4 за участие в олимпиаде и 5 за возможную победу. Мой с возмущением отказался))
ksulka
22 октября в 21:17
0
Ну это уж слишком
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:59
0
В ответ на комментарий ksulka
Таёжный Бегемот пишет:
только деньги спустили
Школьные олимпиады и какие-нибудь учи.ру, фоксфорд - бесплатные все же.
У нас учителя ходят за всеми отличниками-хорошистами, чтобы готовились и участвовали. Учителям это доп.плюсик в карму.

↑   Перейти к этому комментарию
да, чем больше в классе олимпиадников, да еще если и призовых, то думаю, там плюсик не в карму а в кармашек (но это мое умозаключение)

У нас тоже предлагают не всем подряд, а только тем, кто видят, что смогут потянуть
next-to
22 октября в 12:40
+2
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто
okavoka
22 октября в 12:50
+1
Я бы отнесла во 2. А какой правильный ответ?
АлександраШ
22 октября в 12:56
0
В ответ на комментарий next-to
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто

↑   Перейти к этому комментарию
Я б тоже что-нибудь искала
В чем секрет?
АлександраШ
22 октября в 13:25
+1
В ответ на комментарий next-to
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто

↑   Перейти к этому комментарию
Вот если бы не слово «музей», я бы отнесла «президент» ко второй группе. Исходя из написания букв - на строке ровно, есть выступающие вниз/вверх, есть выступающие и туда и сюда. Но по этой логике «музей» не в той группе
okavoka
22 октября в 14:09
0
Мне там слово грань не нравится . А музей, ну типа умный президент, начитанный, культурный))
next-to
22 октября в 14:31
+1
Интересный вариант
Ниже написала ответ
next-to
22 октября в 14:29
0
В ответ на комментарий АлександраШ
Вот если бы не слово «музей», я бы отнесла «президент» ко второй группе. Исходя из написания букв - на строке ровно, есть выступающие вниз/вверх, есть выступающие и туда и сюда. Но по этой логике «музей» не в той группе

↑   Перейти к этому комментарию
Ваша логика верная.
Может я не очень удачный пример слова привела (из головы брала, текст изначальный не помню конечно же).
Я не считала, что у "й" есть "хвостик" вверх
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:31
0
В ответ на комментарий next-to
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто

↑   Перейти к этому комментарию
вот тоже часто себя ловлю на такой же мысли -
next-to пишет:
мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим
и что решение на самой поверхности.

я бы ко 2 группе отнесла интуитивно, но закономерность не уловила
next-to
22 октября в 14:29
0
ниже написала
тюх
22 октября в 14:01
0
В ответ на комментарий next-to
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто

↑   Перейти к этому комментарию
next-to пишет:
"Ларчик открывался" ну очень просто
скажите, как?
next-to
22 октября в 14:29
0
ниже написала
ksulka
22 октября в 14:18
0
В ответ на комментарий next-to
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто

↑   Перейти к этому комментарию
Ко второй, там нет слова из 3 слогов?
next-to
22 октября в 14:29
0
вот вы прямо как я рассуждаете
ниже написала
ksulka
22 октября в 14:35
0
next-to
22 октября в 14:27
+1
В ответ на комментарий next-to
У олимпиадных задач очень часто бывают какие-то простые решения, но мы, взрослые, зачастую их почему-то не видим.
У меня сын делал домашнюю олимпиаду по русскому языку... По-моему, начальная школа была.

Там было задание типа такого:
набор разных слов разделили по четырём группам.

в 1 группу попали слова - кабачок, свекла, свет
во 2 группу попали слова - игра, музей, грань
в 3 группу попали слова - свидание, водяной, трава
в 4 группу попали слова - сметана, лето, желание

В какую группу отнести слово : президент

Что я только не делала, пыталась выявить закономерность, считала количество букв. слогов, гласных, согласных и т.п.
"Ларчик открывался" ну очень просто

↑   Перейти к этому комментарию
слова отличаются по написанию прописными (так называется, когда от руки пишем?) буквами
1 группа - слова, где есть "хвостики" вверху - буквы б, в
2 группа - слова, где хвостики внизу - буквы у, з, д, р
3 группа - слова, где хвостики и вверху и внизу
4 группа - без хвостиков.

Президента во вторую группу
okavoka
22 октября в 14:39
0
Логика у всех была разная, а ответ один общий на всех - 2 группа. И он же верный
next-to
22 октября в 14:41
+1
АлександраШ
22 октября в 12:53
+3
По поводу отелей.
Номера Маши и Алины в сумме дают 6606. Сумма соседних номеров после Алины и перед Машей - тоже 6606. Остается 8808-6606=2202. И вот затык, потому что в такой ситуации у М и А должны быть номера 2204 и 2200. И сумма в 8808 не складывается. Если же принять во внимание, что там опечатка (выше писали) и сумма номеров между девочками не 8808, а 9909, то выходит, что 9909-6606=3303. Это средний номер. Соседние номера 3302 и 3304. Эти три номера как раз в сумме дают 9909. А у девочек номера 3301 и 3305. В сумме как раз 6606
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:33
0
спасибо за развернутый ответ!

мы со средним сыном к прогрессии склонялись, а в эту сторону не посмотрели

если там именно такая опечатка, то, наверное, Ваш расклад верен!
АлександраШ
22 октября в 23:00
0
Это как складывать числа от 1 до 10, допустим. Можно через прогрессию, но это явно не для 4 класса. А вот сложить 1+9, 2+8 и т.д. и потом умножить все это на 5 - это то, что надо Так-то и формулу для прогрессии можно вывести заодно
Елена Пышная (автор поста)
23 октября в 1:29
0
Да, по сути, именно так и получается - любую задачу можно и сложным способом решить и простым. И здесь девушки предложили варианты разные
ksulka
22 октября в 12:54
+4
Олимпиадные задачи не чуть сложнее контрольных, а часто вообще по областям знаний, которые в школе не дают.
Задачи на логику, задачи на число сочетаний, принцип Дирихле раньше были в средней школе на олимпиадах, а сочетания проходили в старших классах.... Олимпиада - олимпиада и есть, к ней надо готовиться по углубленной программе.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 13:36
0
это я согласна, что олимпиада изначально рассчитана на большее количество знаний, чем дается по программе в школе. Но я почему-то всегда считала, что , ну, максимум, на 1 класс вперед даются задания
А конкретно в этом случае, даже, как по мне, не на 1 класс вперед
ksulka
22 октября в 14:11
+1
Нет, часто даётся что-то, что вообще не проходят в школе. Задачи, которые легко решаются теорией графов например, но школьной математикой - нет. Или что требует знаний из разных областей.

У нас дети ходят на кружок олимпиадной математики отдельно, там совсем другая программа.
Но попытаться всё равно интересно и полезно.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:19
0
у нас таких кружков нет. В лучшем случае, сам учитель-предметник перед олимпиадой с детьми проводит "разбор полетов"
ksulka
22 октября в 14:36
0
Елена Пышная пишет:
сам учитель-предметник перед олимпиадой с детьми проводит "разбор полетов"
Этого может хватать, может, не хватать, конечно.
В старших классах я тоже с предметниками сидела просто после уроков, но к олимпиадам начинали готовить за месяц-два. Натаскивать на это мышление и то, что в школе вне программы.
okavoka
22 октября в 14:14
+1
В ответ на комментарий Елена Пышная
это я согласна, что олимпиада изначально рассчитана на большее количество знаний, чем дается по программе в школе. Но я почему-то всегда считала, что , ну, максимум, на 1 класс вперед даются задания
А конкретно в этом случае, даже, как по мне, не на 1 класс вперед

↑   Перейти к этому комментарию
К олимпиадам готовят дополнительно, обычных школьных знаний маловато. Я в свое детское время ходила на олимпиады по математике, очень сложно без допподготовки решать. Несколько решишь и все, не знаешь как делать. Хотя я училась отлично.
Сын у меня ходит на олимпиады по информатики, его спасает, то что он дополнительно занимается. И то говорит, мало. Знаешь мама как лицеистов готовят. У них дополнительные уроки по подготовки именно к олимпиаде.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:21
+1
okavoka пишет:
олимпиадам готовят дополнительно, обычных школьных знаний маловато
это я согласна! Но у нас нет таких специальных олимпиадных кружков Интересно почему? Надо будет спросить при случае у учителя.
Наша с ними сама занималась, готовила к олимпиада предстоящей, прорешивала задания прошлых лет, я так понимаю
okavoka
22 октября в 14:34
0
Ну уже хорошо, прорешивали олимпиадные задачи, разбирались что и как
nefis2
22 октября в 14:07
+1
у нас тоже интересные вопросы




каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.

Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.
12Виктория
22 октября в 14:18
+3
4866877359

гайка 30г : х+(290-х)+(190-х)=450
nefis2
22 октября в 14:24
0
да, мы написали 30, но логики задачи я вообще не поняла .Если гайка там весит постоянно, то после того, как яблоки положили там должно быть 480 . Откуда взялась цифра 450?
12Виктория пишет:
4866877359
эту я вообще не поняла
12Виктория
22 октября в 14:26
+3
потому что гайку еще одну не ложили ведь
вес первого яблока минус гайка и вес второго яблока минус гайка плюс вес гайки будет равен 450 г, отсюда можно найти вес гайки
nefis2
22 октября в 14:30
0
12Виктория
22 октября в 14:38
0
В ответ на комментарий nefis2
да, мы написали 30, но логики задачи я вообще не поняла .Если гайка там весит постоянно, то после того, как яблоки положили там должно быть 480 . Откуда взялась цифра 450?
12Виктория пишет:
4866877359
эту я вообще не поняла

↑   Перейти к этому комментарию
ну это разряды чисел: 9 единиц меньше чем например 1 десяток , а 9 десятков меньше чем 1 сотня и т.д., соответственно надо создать число у которого чем выше разряд тем меньше цифра
735,6,68,9,48,7.
соответственно 48, 6, 68,735,7,9
а если б задали сделать самое большое десятизначное число первой была бы 9, потом 7, 735, 68, 6,48
nefis2
22 октября в 14:39
0
ну когда вы объяснили то уже поняла , а вот так ....когда только увидела
ksulka
22 октября в 14:25
+1
В ответ на комментарий 12Виктория
4866877359

гайка 30г : х+(290-х)+(190-х)=450

↑   Перейти к этому комментарию
7ку надо переставить после 735, так будет меньше
4866873579
12Виктория
22 октября в 14:28
0
точно! я не внимательна была, но задание не очень сложное, на разряды чисел
ksulka
22 октября в 14:34
0
Да, оно просто на внимательность. Это должны знать дети классе во 2 уже.
nefis2
22 октября в 14:28
0
В ответ на комментарий 12Виктория
4866877359

гайка 30г : х+(290-х)+(190-х)=450

↑   Перейти к этому комментарию
12Виктория пишет:
х+(290-х)+(190-х)=450
в начале четвертого класса , ага у них в программе таких примеров и близко нет
12Виктория
22 октября в 14:32
0
нет уранений с иксами? у нас в третьем уже были но то было давно
тогда так как ниже ksulka написала
nefis2
22 октября в 14:36
0
с иксами есть . но нет таких х+(290-х)+(190-х)=450
12Виктория
22 октября в 14:43
0
может записывают по другому просто? в несколько действий...
nefis2
22 октября в 14:46
0
Точно нет.
Сейчас у них учебник Математики "Школы России" часть первая стр 41.
Там таких примеров и близко нет.

такие : х - 28=32
350-156:2 ну и в том же духе.
в тетради тоже нет, спецом опять глянула.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:51
0
да, наши тоже только с одним Х решают. Нет такого х+х
12Виктория
22 октября в 14:52
0
В ответ на комментарий nefis2
Точно нет.
Сейчас у них учебник Математики "Школы России" часть первая стр 41.
Там таких примеров и близко нет.

такие : х - 28=32
350-156:2 ну и в том же духе.
в тетради тоже нет, спецом опять глянула.

↑   Перейти к этому комментарию
ну, может в задачах есть. не в примерах, в решениях задач в классной работе посмотреть как записывают - я помню у нас было много похожих задач, не помню как записывали, но такие точно решали
ksulka
22 октября в 14:23
0
В ответ на комментарий nefis2
у нас тоже интересные вопросы




каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.

Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.

↑   Перейти к этому комментарию
Первая - это линейная алгебра во всей красе))
a+x = 290
b+x = 190
a+b+x = 450

складываем первые два, вычитаем третье, получаем x=30)
nefis2
22 октября в 14:28
0
откуда алгебра в 3м классе? Да , она в 4ом, но учеба только началась и таких задач я у нее не видела. По сути они сейчас только третий класс повторяют.
Какая алгебра? Алле?
вопрос не вам))) риторический.
Сидели вместе решали.
ksulka
22 октября в 14:32
0
Наши на доп.занятиях записывают просто словами: вес того-то + вес того-то.
А х у них во втором классе появился в решениях
nefis2
22 октября в 14:36
+1
х есть . то не многозадачный. Только Х+ число = число.
В этом духе.
angheliya
22 октября в 15:16
+2
Это мы привыкли через х решать, а сейчас их учат мыслить логически
190+290=480 -это вес двух яблок и двух гаек
450 - вес двух яблок вместе и одной гайки
480-450= 30 - вес гайки
Елена Пышная (автор поста)
23 октября в 1:34
0
А ларчик просто открывался

Кстати, много раз задавала учителю вопрос, почему решают задачи не через Х, а примерно,как Вы сказали, хотя через Х проще было бы. На что мне учитель ответила, что так построена про граммам, соответственно, в контрольных ожидается такое решение, как объяснено на уроке, а не через Х, как мама показала. И хоть 100 раз оно правильным будет
ksulka
22 октября в 14:28
+1
В ответ на комментарий nefis2
у нас тоже интересные вопросы




каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.

Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.

↑   Перейти к этому комментарию
Площадь прямоугольного треугольника проходили уже или ещё нет?)

так там половина площади прямоугольника (4*7/2 ) минус площадь прямоугольного треугольника (3*4/2)
nefis2
22 октября в 14:32
0
ksulka пишет:
Площадь прямоугольного треугольника проходили уже или ещё нет?)
нет
это разве не геометрия ?
ksulka
22 октября в 14:34
0
я уже не знаю, у них такая каша в программе
по русскому они в 3 классе проходят разбор слов и предложений, я это проходила в 5 классе.
nefis2
22 октября в 14:35
0
разбор слова сейчас проходим
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:53
0
В ответ на комментарий nefis2
ksulka пишет:
Площадь прямоугольного треугольника проходили уже или ещё нет?)
нет
это разве не геометрия ?

↑   Перейти к этому комментарию
но площади-то они уже проходят. Правда, квадраты и прямоугольники только , но тем не менее
тюх
22 октября в 14:57
+1
В ответ на комментарий nefis2
ksulka пишет:
Площадь прямоугольного треугольника проходили уже или ещё нет?)
нет
это разве не геометрия ?

↑   Перейти к этому комментарию
площадь прямоугольника проходили в 3 классе. тут фактически идет работа со схемой и простые вычисления. Мой тоже сидит сейчас и пытается решить задачу, которую на днях решали в школе на олимпиаде. Он не смог ее решить
next-to
22 октября в 14:40
0
В ответ на комментарий ksulka
Площадь прямоугольного треугольника проходили уже или ещё нет?)

так там половина площади прямоугольника (4*7/2 ) минус площадь прямоугольного треугольника (3*4/2)

↑   Перейти к этому комментарию
Вообще по хорошему - 8 класс. Но может и в начальной школе встречаться эта тема. Тем более учебники разные.
Я бы предложила
ksulka пишет:
так там половина площади прямоугольника (4*7/2 ) минус
половина прямоугольника размером 3*4
nefis2
22 октября в 14:44
0
next-to пишет:
половина прямоугольника размером 3*4
почему ?
next-to
22 октября в 14:50
+1
Ну, если предположить, что площадь прямоугольного треугольника ещё не проходили, то находим площадь прямоугольника и делим её пополам

ksulka
22 октября в 14:58
0
А вон Вы о чём)) Так можно, да.
ksulka
22 октября в 14:54
0
В ответ на комментарий next-to
Вообще по хорошему - 8 класс. Но может и в начальной школе встречаться эта тема. Тем более учебники разные.
Я бы предложила
ksulka пишет:
так там половина площади прямоугольника (4*7/2 ) минус
половина прямоугольника размером 3*4

↑   Перейти к этому комментарию
почему?
Чтобы посчитать площадь тупоугольного треугольника надо взять половину площади прямоугольника и вычесть прямоугольный треугольник справа. Можно назвать половину площади прямоугольника тоже прямоугольным треугольником, но это одно и то же. Размер так и так 4*7.
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:49
0
В ответ на комментарий nefis2
у нас тоже интересные вопросы




каждый день с дочкой делаем математику. но такого бреда я не видела в учебники. Были такие задачи, на который я ответить не смогла.

Вася взял шесть карточек, на которых написаны числа 735,6,68,9,48,7. Он хочет положить их в ряд так, чтобы получившееся десятизначное число было наименьшим из возможных. Напишите это число.

↑   Перейти к этому комментарию
площадь треугольника посчитать просто - считаешь площадь квадрата и делишь на 4, потому как сначала квадрат делится диагональю (длинной стороной треугольника) пополам. А потом полученная фигура опять делится пополам другой стороной треугольника.

Первую некогда считать пока , вечерком посижу
Елена Пышная (автор поста)
22 октября в 14:54
+1
а, пока писала ответ, уже решили без меня вес гири
nefis2
22 октября в 14:58
0
В ответ на комментарий Елена Пышная
площадь треугольника посчитать просто - считаешь площадь квадрата и делишь на 4, потому как сначала квадрат делится диагональю (длинной стороной треугольника) пополам. А потом полученная фигура опять делится пополам другой стороной треугольника.

Первую некогда считать пока , вечерком посижу

↑   Перейти к этому комментарию
ksulka
22 октября в 14:57
0
Елена Пышная пишет:
И вот еще задачка. Больше графическая. Одно решение нами найдено. Но задача предполагает несколько решений, потому как и поле было для нескольких ответов
У меня получился единственно-возможный вариант расположения внутри большого квадрата.
Но его можно крутить по часовой стрелке или против - получится ещё 3 варианта
АлександраШ
22 октября в 17:23
0
Там не надо крутить, там просто написать возможное число черных клеточек
ksulka
22 октября в 18:35
0
А, по количеству не получается разного. Только по расположению.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

...или указать адрес картинки в интернете:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам
ВКонтакте
Facebook