Мои итальянские зарисовки. Автобус
Всем доброго дня или вечера .
Хочу поделиться немного своими впечатлениями о городском автобусе в Италии .
Хотя у нас есть машина , я езжу на автобусе достаточно часто . Это удобно по ряду причин . В т.ч. с освобождением от поиска парковки в городе (что очень проблематично) , ну и более экономично .
Парковки в городе не только платные , но и последние годы очень дорогие . Хотя на первый взгляд так не покажется . Изменилась система рассчета платежей . Например , раньше была постоянная сумма за час/полчаса . Сейчас все изменили , сделали прогрессивную оплату .
Например(цифры условные , хотя и приближены к реальным) :
1час - 1евро
второй час - 2 евро
третий час - 4 евро
Т.е. вас вынуждают покинуть городскую парковку как можно быстрее , чтобы не загружать город машинами
Езжу часто на автобусе . Выгодно ли ? Не знаю , мне удобнее не думать об окончании времени парковки . В случае просроченного оплаченного времени парковки штраф 46 евро . Который вы точно найдете у себя под дворниками . Люди работают
В городе несколько маршрутов , из них два основных , протянутых по главным направлениям города. Остальные периферийные , ездят по разным менее актуальным частям города .
Билет стоит 1,5 евро . Действует 70 минут , можете пересаживаться на другие автобусы не оплачивая снова проезд , если время проезда не закончилось . При первой посадке штампуете билет в специальной кассе в автобусе , на билете проставляется текущее время )
Да , и цены в Италии тоже растут.
Я захватила то время когда билет стоил 1 евро и по времени был 90минут (книжечка из 10 билетов стоила 8 евро)
Затем было 1,2 евро и время 75 минут (книжечка из 10 билетов стоила 10евро , всегда покупала ее)
и сейчас 1,5 евро и время 70 минут ( никаких книжечек )
И очень интересно - можно купить билет онлайн , через приложение . Регистрируешь время посадки , тебе приходит билет на телефон . Он действует 70 минут ...и та-да-да-дам ...стоит 1.8 евро . Никто и не заморачивается с этими электронными билетами
Казалось бы - экономия на печатании билетов , на их продаже ...по логике они должны быть дешевле . Но , не забываем , мы в Италии , стране абсурдов .
И да , я обожаю Италию . Не подумайте что-то плохое .
Билеты продаются в табачных киосках .
До пандемии можно было купить билет у водителя , но по цене 2 евро . Сейчас любой контакт с водителем запрещен , даже натянута цепочка не дающая приблизиться к водителю ближе чем на 2 метра .
Так что не купили билет заранее , вы безбилетник . Штраф 40 евро .
Чаще всего страдают туристы ...ну и цыгане ( но с них нечего взять).
Наиболее востребованные автобусы ходят с промежутками в 5-10 минут . Маршруты на окраинах - 30 минут .
Ходят автобусы по расписанию , практически минута в минуту . Расписания есть на всех остановках.
Что не привычно для наших соотечественников .
Все остановки по требованию
Если вы в автобусе , и хотите выйти на следующей остановке - нажмите кнопку STOP . Их несколько в автобусе , часто на поручнях и рядом с сидениями .
Если вы на остановке , то увидев свой маршрут срочно машите рукой , пока он не проехал мимо .
В автобусах есть кондиционеры . Летом просто кайф
Места пожилым людям очень - очень редко уступают(чаще дождешься от наших или других иностранцев) . Но автобусы почти всегда мало заполнены , и места как правила есть свободные .
Часто кладут ноги в обуви на сидение напротив .
Маршруты ходят до 20 или 21 часа . Не успел , иди домой пешком , или звони другу/родителям чтобы забрал на машине.
Правда летом ходят по кругу маршрут А и В , делают несколько рейсов чтобы забрать *опоздашек*. Но они на центральных маршрутах , остаток идти пешком все равно .
Ну и несколько фото , чтобы не совсем скучно было
Мужчина 60 лет . Справа можно увидеть кнопку *STOP* , слева видно желтенький автомат который штампует билет . Под автоматом видна часть цепочки , ограничивающая доступ к водителю
женщина под 70
афроитальянка , слева кнопка *STOP*
Хочу поделиться немного своими впечатлениями о городском автобусе в Италии .
Хотя у нас есть машина , я езжу на автобусе достаточно часто . Это удобно по ряду причин . В т.ч. с освобождением от поиска парковки в городе (что очень проблематично) , ну и более экономично .
Парковки в городе не только платные , но и последние годы очень дорогие . Хотя на первый взгляд так не покажется . Изменилась система рассчета платежей . Например , раньше была постоянная сумма за час/полчаса . Сейчас все изменили , сделали прогрессивную оплату .
Например(цифры условные , хотя и приближены к реальным) :
1час - 1евро
второй час - 2 евро
третий час - 4 евро
Т.е. вас вынуждают покинуть городскую парковку как можно быстрее , чтобы не загружать город машинами
Езжу часто на автобусе . Выгодно ли ? Не знаю , мне удобнее не думать об окончании времени парковки . В случае просроченного оплаченного времени парковки штраф 46 евро . Который вы точно найдете у себя под дворниками . Люди работают
В городе несколько маршрутов , из них два основных , протянутых по главным направлениям города. Остальные периферийные , ездят по разным менее актуальным частям города .
Билет стоит 1,5 евро . Действует 70 минут , можете пересаживаться на другие автобусы не оплачивая снова проезд , если время проезда не закончилось . При первой посадке штампуете билет в специальной кассе в автобусе , на билете проставляется текущее время )
Да , и цены в Италии тоже растут.
Я захватила то время когда билет стоил 1 евро и по времени был 90минут (книжечка из 10 билетов стоила 8 евро)
Затем было 1,2 евро и время 75 минут (книжечка из 10 билетов стоила 10евро , всегда покупала ее)
и сейчас 1,5 евро и время 70 минут ( никаких книжечек )
И очень интересно - можно купить билет онлайн , через приложение . Регистрируешь время посадки , тебе приходит билет на телефон . Он действует 70 минут ...и та-да-да-дам ...стоит 1.8 евро . Никто и не заморачивается с этими электронными билетами
Казалось бы - экономия на печатании билетов , на их продаже ...по логике они должны быть дешевле . Но , не забываем , мы в Италии , стране абсурдов .
И да , я обожаю Италию . Не подумайте что-то плохое .
Билеты продаются в табачных киосках .
До пандемии можно было купить билет у водителя , но по цене 2 евро . Сейчас любой контакт с водителем запрещен , даже натянута цепочка не дающая приблизиться к водителю ближе чем на 2 метра .
Так что не купили билет заранее , вы безбилетник . Штраф 40 евро .
Чаще всего страдают туристы ...ну и цыгане ( но с них нечего взять).
Наиболее востребованные автобусы ходят с промежутками в 5-10 минут . Маршруты на окраинах - 30 минут .
Ходят автобусы по расписанию , практически минута в минуту . Расписания есть на всех остановках.
Что не привычно для наших соотечественников .
Все остановки по требованию
Если вы в автобусе , и хотите выйти на следующей остановке - нажмите кнопку STOP . Их несколько в автобусе , часто на поручнях и рядом с сидениями .
Если вы на остановке , то увидев свой маршрут срочно машите рукой , пока он не проехал мимо .
В автобусах есть кондиционеры . Летом просто кайф
Места пожилым людям очень - очень редко уступают(чаще дождешься от наших или других иностранцев) . Но автобусы почти всегда мало заполнены , и места как правила есть свободные .
Часто кладут ноги в обуви на сидение напротив .
Маршруты ходят до 20 или 21 часа . Не успел , иди домой пешком , или звони другу/родителям чтобы забрал на машине.
Правда летом ходят по кругу маршрут А и В , делают несколько рейсов чтобы забрать *опоздашек*. Но они на центральных маршрутах , остаток идти пешком все равно .
Ну и несколько фото , чтобы не совсем скучно было
Мужчина 60 лет . Справа можно увидеть кнопку *STOP* , слева видно желтенький автомат который штампует билет . Под автоматом видна часть цепочки , ограничивающая доступ к водителю
- Поделиться
женщина под 70
афроитальянка , слева кнопка *STOP*
- Поделиться
+102 | irev-2015 | 28 комментариев |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Здесь люди гордятся собой , своим внешним видом . А вы считаете что фото оскорбительные ? По-моему , очень позитивные и люди на них красивые .
Я могу лишь с голландскими и немецкими автобусами сравнивать. Немцы почти все электрические, марки Mann, Mercedes. Конечно зависит от города, и его доходов и на сколько пользуются люди автобусами.
Тихие, конечно есть вибрация от такой сильной махины. И самое интересное, они чаще всего двухсвязные, и иногда даже трехсвязные (слово забыла, когда в автобусе одна или две"гармошки").. Водители конечно мастера, потому что узкие места есть. Реально выглядываешь через проход, чтобы видеть, как эта махина лавирует между припаркованными машинами, в узком проезде. Кстати, если что-то на дороге, автобус останавливается, открывает двери. И ждет вызванного "разрешителя проблем".
У Голландцев ездит марка VDL bus. Конечно бывает, что пускают и более старые марки. VDL удобные. Они еще так приседают у остановки, чтобы удобнее было входить.
У немцев детям проездной около 40 евро на год, дотируется. У голландцев, за год ребенку школьнику мы заплатили 570 евро , сама в шоке, но у нас вариантов нет, только автобус. Около 40 минут в автобусе. И это не предел. Это зона на две **. Есть зоны на 1 звезду и до 5 звезд. Это регион поделён на области, моя дочь пересекает две "автобусные" области. Те кто ближе живут, или те кто дальше продумал, и вспомнил карантин потратили эти деньги на электровелосипед. Но с декабря по апрель реально холодно на велосипеде. Ладно бы там 10 минут дороги, но моей даже со скоростью электровелосипеда придётся 50 минут ехать, не считая пешком. От двери до двери час с лишним.
А часто проверяют билеты в автобусах у вас?
Я по-моему несколько раз ездила без билета)
Билеты не проверяют регулярно , но когда проверяют . то ловят многих безбилетников . Штраф не маленький , я не рискую . Заплатить 1,5 евро или 40 евро - разница слишком большая
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: