Светкины игрушки. Часть двадцать четвёртая

- Кофе с молоком, пжалста.
- Капучино устроит? - интересуется Асенька, буфетчица, барменша и бариста в одном лице.
- А? А, да, его, капучино, - кивает в ответ, - нервно оглядываясь. Чего она так испугалась, и сама не могла бы сказать, но видеть эту особу и, тем более, общаться - тьфу, тьфу, тьфу, не дай Бог! Если кто-то приедет за ней, то позвонят на телефон, поэтому можно спокойно посидеть тут и попить кофе. Чёрный ей Костя запрещает пить, а с молоком можно.
- Ватрушку дать? - Ася знает, что Света любит ватрушки с повидлом, но та, хоть и с сожалением, но отказывается:
- Врач ругается, что вес лишний, так что воздержусь. Меня ещё дома ужин ждёт, там мама, тётя - не отвертеться, - закатывает глаза. Ася смеётся. Зазвонил телефон и Егор докладывает, что стоит, ждёт её у ворот.
- Ой, иду, иду! - Светка подхватывается и бежит, и нос к носу сталкивается с ненавистной Иванной. Она пытается её оббежать сторонкой, но старуха вдруг выставляет перед ней палку:
- Помоги, милая, спуститься со ступенек, очень уж круты они у вас.
Голос её заискивающе-слащавый, противный до тошноты. В прошлый раз не так разговаривала. Шипела больше. Света растерянно оглядывается, кому бы спихнуть её, но никого, как назло. Двое в конце коридора у лифта стоят и всё. Не с ресепшена же звать Ольгу. Та тоже занята, по телефону говорит. Обречённо вздохнув, берёт старуху за локоть и буквально тащит на выход. Но старушка оказалась совсем не божий одуванчик и резко и с силой дёрнула девушку, от чего она остановилась и чуть не упала.
- Не спеши, я быстро не хожу уже давно, - хмыкает ей нагло.
Света выдохнула, вдохнула и спросила в упор:
- Что вам от меня надо? Что опять не так? В тот раз обозвали ни за что, а сегодня что?
Старуха расстегнула пальто и вытащила из нагрудного кармана, явно пришитого вручную, так как нитки шли сверху и были красными, фотокарточку и уставилась на Светку. У той мурашки поползли по спине. Стояла, как дура и смотрела на неё, разинув рот. И тем более, неожиданным было, когда увидела, как у Костиной тётки потекли две слезинки и спрятались в морщинах.
- Одно лицо, - бормотала она, - одно, как есть Анька во плоти.
Света не выдержала и рванула на выход, успев заглянуть в фото. Дальше уже, не оглядываясь, оставила бабку любоваться фоткой в одиночестве.
Уже усевшись в машину, увидела там и Эрику. Кто бы сомневался...
- Привет!
- Привет, сестрёнка! Ты чего такая, как будто за тобой 100 индейцев гонятся?
- Да... тётка Костина... Достала, зараза. Я её увидела ещё на улице, когда машину ждала, за забором. Ушла в больницу, чтобы не столкнуться нечаянно, а она запёрлась и туда.
- Чего хотела? - нахмурился Егор.
- Не знаю, так и не поняла. Достала фотку какую-то, стала смотреть то на неё, то на меня, и что-то там бормотать про какую-то Аньку. Я сбежала от неё.
- Надо её вызвать к шефу и внушение сделать, - Егор серьёзно посмотрел на Светку в зеркало.
- Во-во, скажи, Егорушка, пусть ей покажут Кузькину мать, - согласилась с ним Эрика.
Доехали до дома без приключений. Кости ещё не было и Светка, быстро поужинав в обществе одной тёти Зины (мама на сутках), ушла в кресло у камина в гостиной, так и не рассказав про Иванну. Как-то к слову не пришлось.
Очень уж она полюбила это место у камина. И отдыхалось хорошо, и дремалось. Да и думалось тоже - неспешно, рассудительно. Тётя, зная её такую любовь к каминной комнате, заранее его затопила и теперь полешки ласково отдавали тепло и она жмурилась на пламя, как котёнок. Накрывшись до самого подбородка, закрыла глаза и задремала. Иванна ушла на задний план, ничего же не сделала, только на фотку пялилась, так что, можно расслабиться...
...Опять та поляна перед лесом. Она идёт босиком и даже чувствует мокрую от росы траву под ногами, и ждёт- вот-вот оттуда выйдет Костя, как в прошлый раз. О, вон он! Света бегом рванула к нему, но неожиданно левее от Кости выходит женщина... нет, девушка. И становится между ними. Что, почему? Какая такая женщина? Света в недоумении смотрит на неё. Она и не запрещает им подойти, но ни он, ни она не могут этого сделать. Света боится, что снова серые путы, как в тот раз, опутают их, но ничего подобного нет. Смотрит с отчаянием на эту незнакомку и видит, что та улыбается. И вдруг произносит тихо-тихо:
- Зайди к Анне... - и следом, - сбереги его.
И истаяла, как будто и не было.
Светка, очнувшись в кресле, сразу смекнула, к какой Анне надо идти - в церковь святой Анны. Есть у них в городе такая церковь. Вот только, кто такая девушка из сна, не поняла. Сначала-то думала, может, какая пассия? Мало ли... Но потом отмела эту версию, как несостоятельную. Конечно, кого-то она ей напоминает, но смутно, и Светка не стала на этом ломать мозги.
***************
Пока Свету везли домой, Костя тоже, после трудового дня, шёл к остановке. В отличие от Светы, его никто не подвозил. Не успел дойти до неё (до остановки), как зазвонил сотовый. То был Борис Антонович и было у него предложение, от которого он не мог отказаться, потому что согласился помочь в работе по выявлению на чистую воду некоторых личностей. Дядя Боря, не вдаваясь в подробности, просил быстро проехать на Лесной проулок, где проживала его, якобы, тётя и обязательно её встретить до того, как она войдёт в свой дом. А так как, означенная дама села на автобус, то ему надо взять такси и ехать на пересечение Лесного и Речного проулков. Как можно быстрее. Инструкции, что делать, ему вышлют прямо сейчас.
Костя вызвал такси и, пока ждал, читал инструкции, которые порциями приходили через каждые две-три секунды. Чем дольше вчитывался Костя в послания, тем больше приходил в недоумение. Вот как себе дядя Боря представляет такое интересное с его стороны действие, как изъятие какого-то фото у этой особы? Раздеть её прямо на улице? Залезть в карманы? Сел в подошедшее такси и продолжил ломать голову. Ехал всего 15 минут, поэтому была надежда, что он успел первым. Встал у одного из домов, прислонившись к забору, и стал ждать автобус, который должен был прийти на остановку на противоположной стороне дороги. И всё это время, пока ждал ломал голову и так, и этак. Увидев, наконец, вывернувший из-за угла автобус, махнул мысленно рукой и решил, что будет действовать по обстоятельствам. Тут пришла новая смс-ка. Увидев краем глаза тётку, он, всё же, глянул, что там пришло на этот раз: “Предположительно, на фото твоя мать”.
Кровь бросилась Косте в лицо. Он сжал зубы так, что чуть не свело челюсти. И понял, что фото заберёт в любом случае.
Она не видела Костю. Просто, перейдя дорогу и не глядя по сторонам, шла к дому, опираясь на палку. Костя наблюдал и вдруг понял, что опирается она просто так. Уж больно легко палка опускалась и так же легко взлетала вверх снова. Притворяется больше, чем есть на самом деле... Ладно, поиграем, решил он. Резко отлепившись от забора, так же резко пошёл ей наперерез и остановил за три дома от её собственного.
Валентина Ивановна увидела “племянника” слишком поздно. Иначе успела бы что-то придумать для беседы. Или обороны. Она была уверена, что ему нажаловалась его жена и вот, сейчас он будет качать права. Сунув непроизвольно руку за обшлаг пальто, нащупала фото. И он её не разочаровал. Подойдя вплотную, молча протянул руку. Поскольку тётка тормозила и не спешила расставаться с фото, он сказал спокойно, но с такой интонацией, что у неё мороз пронёсся по спине:
- Фото! Я жду!
Она тут же вспомнила его отца. Один же в один... Спокойный, весёлый был. И так же весело ухаживал за Анькой! Чем бесил неимоверно. Она уже подумывала их обоих травануть, но тут помог случай в виде папаши его и брата старшего. Так что, всё сделали тихо. К ней претензий точно не было. Правда, этот бешенный, как оказалось потом, ей всё порушил во дворе, забор поломал начисто, но папаша возместил. А куда он потом делся, она не знает. Правда, слухи доходили, что где-то за границей. А слухи она любила собирать, полезно же...
Всё промелькнуло в секунду и она глянула сбоку вверх на Костю. Да, похож. Так же желваками играет. Может, наверное, и приложить. А ведь какой обходительный со своей-то... Кстати, надо же ему сказать!
Она вытащила фото и сунула ему под нос:
- Смотри, на, видишь? Твоя - вылитая мать твоя! Смотри! Возраст один у них. Даже волосы, улыбка, глянь! - она тыкала фотку, не выпуская из рук, а он, сначала отшатнувшись от её напора, потом стал смотреть, засунув руки в карманы, чем расслабил и успокоил старуху. А потом внезапно вырвал снимок и, больше не глядя на тётку, сунул в карман куртки и зашагал на остановку. Бабка растерялась на минутку, потом начала голосить на весть проулок:
- Ирод! Что делаешь? Отдай немедля!
Он повернулся резко и пошёл на неё, как гора, набычив голову и глядя изподлобья. Иванна вдруг струхнула, так он смотрел... Ужасть... Она и потом, вспоминая, в трепет приходила. Дойдя до неё и встав вплотную, заглянул в глаза и сказал тихо, но замораживающе:
- Имею право... иметь одно фото родной матери. У тебя их полно... наверное, а у меня нет ни одной. И всё по твоей вине. Имей в виду, я докопаюсь до правды. И берегись, если то, что мне сказали, правда!
Старуха, отшатнувшись от парня, стала мелко креститься и бормотать:
- Свят-свят, Твоя воля... Дьявол, а не мужик... Сущий чёрт...
А он уже шёл к остановке и думал о том, что он молодец, всё же... сдержался и не убил её там, на месте. А очень хотелось.
Приехав домой, в первую очередь пошёл проведать Светку. Увидев, что она мирно спит, пошёл ужинать.
**********************
Света, проснувшись, потянулась, встала, сложила плед и тут услышала на кухне приглушённые голоса. Костя? Она вскочила и помчалась на кухню. Уже на подходе услышала это ненавистное имя-прозвище “Иванна”. Костя что-то рассказывал тёте Зине. Светка влетела к ним и с порога недовольным голосом поинтересовалась:
- Что ещё эта ненормальная придумала? Достала, сил нет!
- Чем она тебя достала, - хмурится Костя. Он обнял подошедшую жену и усадил себе на колени.
- Да сегодня припёрлась в больницу и мне выйти не давала своей палкой. А потом вытащила какую-то фотку, смотрела на неё и что-то там бормотала... Ой!
- Что “ой?”
- Да ничего, просто подумала. Какое-то совпадение или что...
Костя снял локоть со стола и повернул Светку к нему лицом. Перед ней оказалась та самая фотка.
- И снова ой... Это точно она, теперь вижу. Бабка эта бормотала что-то вроде - “Анька, Анька, вылитая”, а сейчас видела во сне... Я у камина задремала и увидела вот её. - Света ткнула пальцем в девушку на фото.
И Костя, и тётя Зина уставились на неё с недоумением.
- Она... что-то сказала? - дрогнувшим голосом спросил он.
- Да, сказала тебя беречь и сходить к Анне. Я решила, что это Анна, святая наша. Церковь святой Анны, слышал, наверное...
Костя обнял Светку и прижал к себе и сказал тихо:
- Это мама моя. Её Анна зовут. И тётке, Иванне, кажется, что вы похожи. Она сегодня и меня перевстретила. Вернее, я её... нечаянно... Пыталась что-то доказать, трясла этой фоткой. Посмотрел, посмотрел и.. просто отобрал. Сказал, что у неё, наверняка, ещё есть, а у меня ни одной. Она что-то там верещала, но я ушёл.
- Надо, может, портрет сделать, Кооость... В рамке, - выпятила Светка губу, вот-вот расплачется.
Костя поцеловал её в эту губёшку:
- Сделаем, обязательно.
Тётя Зина вытирает слёзы, шмыгает носом:
- Поздно уже, спать пора.
- А завтра суббота! Мы выходные! - обрадовалась вдруг Светка, - пойдём завтра в церковь? Раз мама твоя велела?
Костя подумал и кивнул:
- Сходим, раз велела.
https://www.stranamam.ru/post/14758737/
Комментарии
Мама за ними приглядывает..
Спасибо за удовольствие, за интересную историю, за мое нетерпение даже
В разговоре выясняется, что спутала с родной племянницей
все интереснее и интереснее
что же будет дальше?
↑ Перейти к этому комментарию
На половине остановилась, не могла сразу прочесть, распереживалась... Раз мама стала помогать-всё будет хорошо. Хороших людей больше!!!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: