Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Гиперактивный или сверходаренный?

Гиперактивный или сверходаренный? Многие дети с большим трудом могут сидеть спокойно, они постоянно в движении, невнимательны и легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение называется синдромом гиперактивности и дефицита внимания.
Этот диагноз стал в настоящее время достаточно распространенным, даже модным.


Нестандартное поведение приносит детям массу проблем: они не могут найти общего языка со сверстниками, не оправдывают ожидания родителей, недисциплинированны и плохо учатся в школе. Иногда эти проблемы переходят вместе с ребенком во взрослую жизнь, мешая успешной социализации, карьерному росту и личной жизни человека.

Гиперактивное поведение можно скорректировать в детстве, комбинируя медикаментозное и терапевтическое лечение. С.Харланд в своей книге рассматривает вопросы диагностики гиперактивности, предлагает и анализирует методы лечения как традиционной, так и альтернативной медицины, которые могут принести положительные результаты.

Дети-индиго - это словосочетание в последнее время можно слышать все чаще и чаще, большей частью в таких высказываниях, как «дети нового времени» или «дети будущего». Речь прежде всего идет о совершенно особенных детях, число которых в мире возросло с начала 1980-х годов и в настоящее время продолжает увеличиваться.

Сторонники эзотерики склонны приписывать этим детям определенные способности: индиго должны обладать большой спиритуалистической одаренностью, полагаться главным образом на собственную интуицию и вносить в этот мир равновесие и согласие.

Кроме того, они обладают высокоразвитым интеллектом и ярко выраженными творческими способностями. С другой стороны, их поведение столь разительно отличается от поведения других людей, что они зачастую вызывают у окружающих недовольство, нелегко приспосабливаются к обществу и с большим трудом поддаются воспитанию. Отличительной чертой многих детей-индиго следует считать, к примеру, наличие у них синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ). Поэтому дети-индиго нуждаются в особенном внимании родителей (как, впрочем, все без исключения дети ).

Сегодня число детей, имеющих эти диагнозы и демонстрирующих "неадекватное" поведение, увеличивается. Правда, такого рода поведение часто проявлялось у детей предшествующих поколений, но если и имело место, то вряд ли точно диагностировалось и соответственно называлось. Воспитание детей по сравнению с прежними временами определенно не стало легче. Ведь обилие различных средств массовой информации и использование компьютеров сделали детей гораздо более раздражительными, чем в середине XX века. При сегодняшнем образе жизни (засилье транспорта, недостаточное количество мест для игр в городах) дети часто не имеют возможности выплеснуть избыток энергии, чтобы успокоиться. Накапливающееся раздражение выливается в приступы агрессии.
Многие родители обеспокоены тем, как лучше развивать способности своих детей: может быть, стоит посещать музыкальные школы или школы с различным уклоном, спортивные секции или же курс современных танцев? Планы родителей столь насыщены, что у многих детей едва хватает времени для простых игр; а некоторые уже в раннем детстве начинают испытывать настоящий стресс.
В таких ситуациях и, прежде всего, при подозрении на СДВ или СГДВ родителям требуется дополнительная помощь или совет. В результате подобных поисков многие из них как раз и сталкиваются с таким понятием, как дети-индиго. Это новое понятие помогает многим родителям правильно сориентироваться, чтобы лучше проанализировать и объяснить состояние своего ребенка и его манеру поведения.

Это необходимо сделать прежде всего потому, что дети-индиго, несмотря на свое неадекватное поведение, представляют собой нечто совершенно особенное, и нельзя не признать их исключительные способности. Но ведь все родители твердо убеждены в том, что их ребенок уникален.

Тем не менее, это утверждение, возможно, в большей степени справедливо по отношению к тем детям, которые кажутся непохожими на других. Вместо того, чтобы воспринимать их необычное поведение только негативно и всеми силами бороться с ним, следует попытаться увидеть в этих детях нечто особенное. Многим родителям таким образом удается существенно облегчить общение со своими «трудными» детьми. Само по себе понятие «дети-индиго» воспринимается гораздо лучше, чем «дети с синдромом дефицита внимания» или «трудные» дети. Поэтому концепции общения с индиго-детьми, изложенные в этой книге, представляют интерес для всех родителей, чей ребенок кажется каким-то «другим».

Качества и отличительные черты детей индиго.
Дети-индиго отличаются рядом качеств, воспринимать которые окружающим, и в первую очередь родителям, не всегда просто. Так, дети-индиго признают авторитет своих пап и мам, как, кстати, и других взрослых, лишь тогда, когда те объясняют детям, что от них требуется или чего именно делать не следует. Простое «нет» в качестве запрета уже с младенчества является для них пустым звуком. Их нельзя запугать или остановить с помощью угроз, особенно если эти дети что-то задумали.

Наряду с этим дети-индиго обладают некими отличительными чертами, которые до сих пор у детей не встречались или же встречались очень редко. Например, в эзотерических кругах им приписывают способность общаться с животными и растениями. Эти дети также особенно эмоциональны и чутки. В данной главе упоминается ряд других качеств, которые присущи только детям-индиго. Но, прежде всего, необходимо выяснить происхождение этого названия.

Происхождение термина «дети-индиго»
В начале 1980-х годов американка Нэнси Энн Тэпп (Nancy Ann Tappe) написала книгу под названием «Understanding your life through color», что примерно означает: «Постигайте свою жизнь с помощью цвета». В этой книге Нэнси Энн Тэпп соотносит различные типы личностей с естественными красками и очень точно описывает присущие тому или иному цвету особенности поведения. Она убеждена, что каждый человек обладает аурой определенного цвета, и утверждает, что эту ауру можно увидеть. В своей книге она описывает также отличительные черты личностей, обладающих, по ее мнению, очень свежим синим цветом - индиго.

Термин «Дети-индиго»
По определению Нзчси Энн Тзпп, дети, обнаруживающие : определенные отклонения в поведении, называются детьми- индиго. В настоящее время люди, ничего общего не имеющие с эзотерикой, также иногда употребляют понятие «дети-индиго» применительно к детям, которые чем-то отличаются от других и обнаруживают определенные отклонения в поведении, диагностируемые как синдром дефицита внимания (СДВ) или синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ). Причина использования этого термина проста - ведь это определение благозвучно и не вызывает никаких негативных ассоциаций.

Вот некоторые из существенных качеств, которые присущи детям-индиго и которые могут достаточно осложнить их воспитание.

Дети-индиго с самого раннего возраста обладают очень высокой и ярко выраженной самооценкой, и они отчетливо дают родителям это почувствовать. Кроме того, создается впечатление, что эти дети точно знают, чего хотят.
Если индиго говорят: «Я хочу именно это!», то разубедить их можно лишь с большим трудом. Простые запреты не оказывают на них никакого действия. Требуется доброжелательное и вместе с тем понятное объяснение, чтобы, во-первых, изменить их намерения, во-вторых, удержать их от опрометчивых поступков и, в-третьих, увлечь их тем, по отношению к чему они довольно скептически настроены.

Многим индиго с большим трудом удается сидеть спокойно, они постоянно в движении, поэтому им сложно на чем-то сконцентрировать свое внимание, и они довольно легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение называется синдромом дефицита внимания, вызванным гиперактивностью (СГДВ) (далее этот диагноз рассматривается более подробно).

Индиго решительно противятся определенным вещам, которые у других детей не вызывают никакого протеста, например, они не любят ждать.
Из-за их нетерпения, а подчас и импульсивности окружающим людям трудно понять и принять таких детей. И если нет никого, кто готов принять их такими, какие они есть, или же того, кто обладает сходными с индиго качествами, то последние чаще всего замыкаются в себе. Вот почему нередко они бывают очень одиноки.

Дети-индиго очень впечатлительны. Как правило, они всегда чувствуют, если кто-то их не принимает. Также они достаточно быстро замечают, что они какие-то не такие, как другие дети. Если у индиго создается впечатление, что сверстники отвергают их, то реакция на это может быть достаточно агрессивной. Поэтому уже в детском саду или в школе они часто попадают в разряд асоциальных детей.

С другой стороны, индиго также порой бывают ко всему равнодушны, так что их с трудом удается чем-то увлечь. Многим индиго очень быстро становится скучно.
В подростковом возрасте индиго в большей степени, чем их сверстники, склонны принимать наркотики. Поэтому родители должны быть начеку и постоянно контролировать поведение своего ребенка. Если он замыкается в себе, не позволяет родителям входить в свою комнату, избегает любых разговоров, то все это обязательно должно насторожить как мать, так и отца.
А теперь еще один небольшой перечень особенностей поведения или отличительных признаков, которые воспринимаются всеми как позитивные.
Дети-индиго в высшей степени любопытны и любознательны. Они стремятся все исследовать самостоятельно.

Часто индиго предлагают собственные идеи решения проблем. Поначалу другим людям эти идеи могут показаться слишком необычными, но они часто приводят к цели. Правда, в школе это может создавать для индиго проблемы: ведь эти дети не хотят следовать по ранее проторенному пути.

Большинство детей-индиго обладают высокой творческой активностью. Хорошо развитое сочувствие к другим людям также относится к их позитивным качествам. Многих индиго отличает повышенный уровень интеллекта. Как правило, дети-индиго отнюдь не робкие, они легко общаются с другими людьми. Большинство индиго находятся в тесном контакте с животными и с природой.

Советы родителям
Родители, ребенок которых проявляет некоторые или же все из вышеперечисленных качеств, часто сомневаются в самих себе и в своей системе воспитания. Ничего удивительного в этом нет, ведь они видят, что с другими детьми не так трудно, и ими намного легче управлять. Многие родители изучают и применяют различные методики воспитания для того, чтобы их ребенок преуспел в какой-то области, приобрел социальные навыки. При этом такие родители часто совершенно не замечают того, что их детям присущи и ярко выраженные позитивные качества, не свойственные в такой степени другим детям. Однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы перечисленные выше отличительные черты оценивались лишь негативно. Например, в наше время повышенная самооценка, без сомнения, является позитивным фактором. В инструкциях и указаниях нет ничего плохого, но кому понравится, если его ребенок всегда будет делать лишь то, что ему велят другие?

К сожалению, многие родители, а также другие люди, часто общающиеся с ребенком-индиго (например, учителя), не придают никакого значения этим позитивным качествам. Они видят лишь то, что на поверхности, т.е. упрямого «проблемного ребенка», а не маленькую личность, человека, имеющего собственные представления о жизни, которым он хочет следовать.
С другой стороны, такая неприязненная позиция, как правило, отражается на ребенке: он становится все менее управляемым или же погружается в себя и становится робким и удрученным. Если у индиго-ребенка имеется диагноз «синдром дефицита внимания» или «синдром гиперактивности и дефицита внимания», то возможно, в этом случае врач выпишет ему риталин, для того чтобы провести коррекцию поведения такого ребенка и улучшить его способность адаптации к окружающей обстановке.

(Источник: toys-house.ru)
 
Как Вы считаете, стоит ли вообще бороться с так называемой "гиперактивностью"?
Опрос завершен.

Обязательно, все дети должны быть спокойными и уравновешенными
1 (2%)
Главное не перепутать гиперактивность с избалованностью
43 (68%)
Конечно, нет! Дети должны быть активными!
19 (30%)
Всего проголосовало: 61
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Гиперактивный или сверходаренный?

Как Вы считаете, стоит ли вообще бороться с так называемой "гиперактивностью"?



В опросе принял участие 61 пользователь.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Гиперактивный или сверходаренный?
  Многие дети с большим трудом могут сидеть спокойно, они постоянно в движении, невнимательны и легко отвлекаются. На языке медицинских терминов такое поведение называется синдромом гиперактивности и дефицита внимания.
Этот диагноз стал в настоящее время достаточно распространенным, даже модным. Читать полностью
 

Комментарии

Linet
5 декабря 2009 года
0
Моя мама. педагог со стажем, всегда говорит: лечить надо прежде всего того ребенка, который тихонечко сидит целый день на стульчике. А тот кто носится, балуется и шумит-это нормальный ребенок, и нечего его таскать по врачам
Olefly (автор поста)
6 декабря 2009 года
0
Согласна. Если точнее, его надо не лечить, с ним надо ОБЩАТЬСЯ, но, видимо, по-особенному.
Мама Леся
6 декабря 2009 года
0
Замечательная статья,моему сыну2,4 он у меня гиперактивный ребёнок,во многих пунктах статьи узнала сынка,вот теперь думаю что надо подкорректировать свою метолдику воспитания.Ещё раз спасибо за статью
Olefly (автор поста)
6 декабря 2009 года
0
Обязательно пишите, как решили подкорректировать, что собираетесь делать, как, когда и т.п.
Kettii
6 декабря 2009 года
0
Olefly пишет:
Правда, такого рода поведение часто проявлялось у детей предшествующих поколений, но если и имело место, то вряд ли точно диагностировалось и соответственно называлось.
называлось, нас на учет ставили в какой то там отдел(точно не помню) а еще с нами отдельно занимались : риторика, чтение, музыка и (,,,,) я не знаю как это назвать но мы думали что из нас готовят ведущих (для выступления со сцены тип: вечер или концерт). потом нас водили в лес ( что то на спортивное ориентирование похоже) и проводили занятия там.
при чем особенно поощрялось если ты самостоятельно находил предметы или заданную цель-вещь в лесу или где либо.
так что наша гипер-активность не растрачивалась в пустую. но таких как мы было мало.
Дочку я растила используя те же методики по которым меня растили. И не жалею.
С сыном уже по немногу пробуем, но он все же еще чуток маловат для занятий, хотя успехи есть
Olefly (автор поста)
6 декабря 2009 года
0
хм, даже не знала, что раньше какие-то отделы по этому поводу были интересно! а занятия по описанию похожи на то, что обычно всегда в пионерских лагерях делают я думаю, этим нужно заниматься не только с гиперактивными, но и со всеми детишками.
Kettii
6 декабря 2009 года
0
и я так думаю. Просто я применила свой личный опыт на детках друзей и конечно на дочери. Результат так сказать на лицо . Хороший.

В пионерских лагерях все похоже, да не то.....чуток. В нас тогда развивали...как бы это назвать...? внутренние качества, что ли? типа повышенной интуиции.
Это потом мне в жизни ой как пригодилось.
Olefly (автор поста)
6 декабря 2009 года
0
Да уж, интуиция - это очень полезная штука!!! мой девиз в юности был, да и сейчас остается, "ВЕРЬ СВОЕЙ ПОПЕ". если б не он - такую кучу ошибок могла совершить
Очень важно воспитать, развить в своих детях чутье на внешнюю среду, чтобы они поступали правильно, и мы могли им полностью доверять и не бояться за них.
Мама Леся
6 декабря 2009 года
0
Kettii,а вы не могли бы рассказать про вашу методику воспитания

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам