Чьи проблемы, если сдачи нет
Сходила за хлебушком
Когда-то была помладше, то этот вопрос меня не особо интересовал. Но тут прям так остро, возможно, это все звезды виноваты. Дело было только что, в магазине.
Сцена: магазин пустой, за прилавком женщина, которая на какой-то машине времени добралась из СССР. Она томно по телефону выясняет "ой, а ты..., а она? да ну?!" И вот тут пришла я, минуту тактично подождала, даже покашляла.
Она с недовольством начинает набирать продукты, взвешивает, объявляет цену. И это все с телефоном около уха, сказав туда "обожди, Галя, ща..."
Даю деньги и тут выясняется, что сдачи нет, идите, ищите другие деньги или карту давайте. Других денег у меня не нашлось, и карты тоже. Спрашиваю, что же теперь делать?
А она мне посоветовала пойти за покупками в другой магазин. Я и пошла.
Когда-то была помладше, то этот вопрос меня не особо интересовал. Но тут прям так остро, возможно, это все звезды виноваты. Дело было только что, в магазине.
Сцена: магазин пустой, за прилавком женщина, которая на какой-то машине времени добралась из СССР. Она томно по телефону выясняет "ой, а ты..., а она? да ну?!" И вот тут пришла я, минуту тактично подождала, даже покашляла.
Она с недовольством начинает набирать продукты, взвешивает, объявляет цену. И это все с телефоном около уха, сказав туда "обожди, Галя, ща..."
Даю деньги и тут выясняется, что сдачи нет, идите, ищите другие деньги или карту давайте. Других денег у меня не нашлось, и карты тоже. Спрашиваю, что же теперь делать?
А она мне посоветовала пойти за покупками в другой магазин. Я и пошла.
+139 | Nadiina | 348 комментариев |
Комментарии
1 час в 12-00 отдых, в и по 15 минут в 10-00 и 15- 00. Над продавцами реально издеваются они что не люди? Говорила сестре ну те тетки что ты их облущиваешь в твой обеденной (как бы период) под их кабинетами ты будешь сидеть ждать пока они покушают, и никто не скажет что это не правильно.. Но почему продавцы????Мне так жаль их. Особенно кто работает без напарников. Реально рабы.
Почему-то считается, что продавец/кассир - это обслуживающий персонал, и ОН должен обхаживать посетителя. Я "топлю" за взаимоуважение с обеих сторон, а не только со стороны продавца.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот такое отношение бесит.
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь любой продавец заинтересован в покупателе (в идеале).
И очень жаль, что сейчас в торговле (в профессиональном плане) царит вакханалия... каждый работает в меру своей воспитанности и образованности. А Правила торговли для большинства продавцов стали "пустым звуком".
Ведь любой продавец заинтересован в покупателе (в идеале).
И очень жаль, что сейчас в торговле (в профессиональном плане) царит вакханалия... каждый работает в меру своей воспитанности и образованности. А Правила торговли для большинства продавцов стали "пустым звуком".
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь любой продавец заинтересован в покупателе (в идеале).
И очень жаль, что сейчас в торговле (в профессиональном плане) царит вакханалия... каждый работает в меру своей воспитанности и образованности. А Правила торговли для большинства продавцов стали "пустым звуком".
↑ Перейти к этому комментарию
Я то писала по товарное соседство групп товаров, которые имеют или не имеют последующую тепловую обработку.... А так же распределение по отдельным прилавкам таких групп товаров как гастрономия, свежее мясо/рыба, бакалея, овощи/фрукты...
Чтобы видеть разницу, понимать зачем это нужно (ну не для красоты - точно) и вообще о чём это я - для этого и нужно учиться профессии.
Это Вы про 90-ые? Ну некоторые застали ещё 70-ые и 80-ые. И помимо сельпо видели настоящие Гастрономы и Универсамы, заполненные разнообразным товаром. Как бы Вам это не показалось странным.
Если бы Вам довелось побывать в Гастрономе Соколова - то Вы бы своими глазами увидели что такое вышколенные вежливые продавцы.
А ещё есть люди, которые застали продуктовые "Берёзки" - там от изобилия вообще глаза разбегались, слово "очередь" никто не знал, витрины были образцом учебника "Торговля продовольственными товарами", продавцы были не только предельно вежливы, но и говорили на трёх языках.
В истории немало детей родилось у мамочек в заключении, и детишки вообще ни в чём не виноваты - но это не означает что любой детсад имеет колючую проволоку...
У каждого из нас свои воспоминания... в т.ч. и о торговле.
Я писала о том, что воспоминания у всех разные, жили мы все в разных городах, ходили в разные магазины. И снабжение тоже было везде разным - кто же с этим спорит. Я нигде не написала, что все в стране жили "в шоколаде".
Но это не означает, что в то время не было хороших магазинов вообще. Были, и многие там отоваривались.
Если их кто-то не видел - кто же тут виноват... так судьба сложилась...
↑ Перейти к этому комментарию
А я чего-то не оценила тогда
Я то писала по товарное соседство групп товаров, которые имеют или не имеют последующую тепловую обработку.... А так же распределение по отдельным прилавкам таких групп товаров как гастрономия, свежее мясо/рыба, бакалея, овощи/фрукты...
Чтобы видеть разницу, понимать зачем это нужно (ну не для красоты - точно) и вообще о чём это я - для этого и нужно учиться профессии.
Это Вы про 90-ые? Ну некоторые застали ещё 70-ые и 80-ые. И помимо сельпо видели настоящие Гастрономы и Универсамы, заполненные разнообразным товаром. Как бы Вам это не показалось странным.
Если бы Вам довелось побывать в Гастрономе Соколова - то Вы бы своими глазами увидели что такое вышколенные вежливые продавцы.
А ещё есть люди, которые застали продуктовые "Берёзки" - там от изобилия вообще глаза разбегались, слово "очередь" никто не знал, витрины были образцом учебника "Торговля продовольственными товарами", продавцы были не только предельно вежливы, но и говорили на трёх языках.
В истории немало детей родилось у мамочек в заключении, и детишки вообще ни в чём не виноваты - но это не означает что любой детсад имеет колючую проволоку...
У каждого из нас свои воспоминания... в т.ч. и о торговле.
↑ Перейти к этому комментарию
За синими курсами огромные очереди. В регионах обеспечение было совсем другое.
В 79-80 есть были в Ленинграде. Там на каждом углу мясной магазин и было все. И мясо по 2 рубля с копейками. Еще и на вчерашнее мясо нос воротили.
У нас продукты в 80 и позже можно было купить или случайно, отстоял огромную очеред, или по блату.
Мы из Питера (тогда Ленинграда) мясо возили таким образом:
В Питере у знакомых замораживали в морозилке, заворачивали в большое количество газет, потом в целофановый пакет (на случай, если все-таки растает)
Так удавалось сохранить за 14 часов пути от Питера до города Горького
За синими курсами огромные очереди. В регионах обеспечение было совсем другое.
В 79-80 есть были в Ленинграде. Там на каждом углу мясной магазин и было все. И мясо по 2 рубля с копейками. Еще и на вчерашнее мясо нос воротили.
У нас продукты в 80 и позже можно было купить или случайно, отстоял огромную очеред, или по блату.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я то писала по товарное соседство групп товаров, которые имеют или не имеют последующую тепловую обработку.... А так же распределение по отдельным прилавкам таких групп товаров как гастрономия, свежее мясо/рыба, бакалея, овощи/фрукты...
Чтобы видеть разницу, понимать зачем это нужно (ну не для красоты - точно) и вообще о чём это я - для этого и нужно учиться профессии.
Это Вы про 90-ые? Ну некоторые застали ещё 70-ые и 80-ые. И помимо сельпо видели настоящие Гастрономы и Универсамы, заполненные разнообразным товаром. Как бы Вам это не показалось странным.
Если бы Вам довелось побывать в Гастрономе Соколова - то Вы бы своими глазами увидели что такое вышколенные вежливые продавцы.
А ещё есть люди, которые застали продуктовые "Берёзки" - там от изобилия вообще глаза разбегались, слово "очередь" никто не знал, витрины были образцом учебника "Торговля продовольственными товарами", продавцы были не только предельно вежливы, но и говорили на трёх языках.
В истории немало детей родилось у мамочек в заключении, и детишки вообще ни в чём не виноваты - но это не означает что любой детсад имеет колючую проволоку...
У каждого из нас свои воспоминания... в т.ч. и о торговле.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот свежий хлеб мне в 80е очень нравился. Не то что сейчас. Привозили еще горячим, сразу с завода. Но продавцы и кассиры редко где были вежливые. Скорее наоборот.
Не было такого в том варианте, который Вы описываете. Да и не могло быть... В те года была торгинспекция, комиссии торга, ОБХСС. Да и контрольных закупок хватало по десятку на неделе. А люди держались за "хлебные" места. Если бы на глазах покупателей продавец мухлевала с товаром - сразу бы нашлись те, кто "доложит куда следует". И не только наказали бы продавца, но и зав.отдела Гастроном бы полетел с работы, и директору досталось бы по полной... Пойманный продавец - это ЧП. Потерю работы и "волчий билет" никто не жаждал заработать. А покрывать их особо никто не стал бы - очередь из желающих ( в том же торге) стояла, чтобы занять руководящие должности в торговле. Это была система, работающая очень чётко и жестко. И прилавок в ней - это не вотчина продавца. Повыше него люди были, которые решали что и как продавать.
Такая наглость продавца обошлась бы гораздо дороже заработанного.
Уж что-то, а контролирующая и карательная системы тогда работали отменно.
А потом, как Вы себе представляете разбавление бидона сметаны ведром молока? Ну вот чисто физически?
Стандартные фляги со сметаной шли в магазины 20-литровые. Сметана по ГОСТу выпускалась 15%. За более жирной сметаной - это на рынок.
На заводе бидоны заполняет на линии автомат. Флягу не бабушка же с половником из чана наливает. Вес стандартный, под ободок.
Подали в отдел бидон, продавец его вскрыла и на глазах всей очереди давай пол-бидона сливать? (а иначе куда она ведро молока зальёт, под молоко место нужно).
Правда? Вы именно это видели своими глазами? Полный бидон ещё поднять надо умудриться, чтобы что-то из него слить... Полупустую тару с товаром в магазин с производства не поставляли - это запрещено было. Да и не выгодно для завода "порожняк" гонять.
И куда сливали пол-бидона полноценной сметаны? "Чтобы куда-то залить 10 литров - надо сначала оттуда слить всё те же 10 литров" - практически закон Архимеда.
А потом продавцу в отдел занесли ведро молока и она его залила в бидон... Вы же это видели, исходя из Ваших слов... И дальше что? Большой палкой продавец на глазах "честной компании" начала смешивать бурду в бидоне?
А потом что было? Смею предположить, что если 15% сметану наполовину разбавить молоком - то продавать её можно будет только бутылками... Это же почти 6% жирное молоко получится (а и такое тогда было в продаже), только скисшее...
Про ведро воды влитое в молоко на глазах толпы - эту ересь даже комментировать не хочется... Это даже на уровне мультика плохо представляется.
Вы же с продуктами питания работаете, должны хоть как-то процессы себе представлять, пусть даже в фантазиях.
Всё мной написанное не означает, что никто не "химичил" с продуктами... Отнюдь. И "усушки/утруски", и обсчёт/обвес - всё это было. Много чего было...
Но так вот в наглую, у всех на глазах, ничего не боясь - это Ваши детские фантазии. Даже у тех, у кого не было совести - у них был страх.
А Ваш "рецепт": поменять ведро сметаны на ведро молока, а ведро молока на ведро воды - развеселил бы продавцов молочки в магазинах. Цистернами то в Гастрономах не торговали (не говоря о более мелких магазинах). А только при таких масштабах Ваши "вёдра" имели бы хоть какой-то шанс на существование.
мама Льва и Кирилла просто слегка преувеличила
↑ Перейти к этому комментарию
Не было такого в том варианте, который Вы описываете. Да и не могло быть... В те года была торгинспекция, комиссии торга, ОБХСС. Да и контрольных закупок хватало по десятку на неделе. А люди держались за "хлебные" места. Если бы на глазах покупателей продавец мухлевала с товаром - сразу бы нашлись те, кто "доложит куда следует". И не только наказали бы продавца, но и зав.отдела Гастроном бы полетел с работы, и директору досталось бы по полной... Пойманный продавец - это ЧП. Потерю работы и "волчий билет" никто не жаждал заработать. А покрывать их особо никто не стал бы - очередь из желающих ( в том же торге) стояла, чтобы занять руководящие должности в торговле. Это была система, работающая очень чётко и жестко. И прилавок в ней - это не вотчина продавца. Повыше него люди были, которые решали что и как продавать.
Такая наглость продавца обошлась бы гораздо дороже заработанного.
Уж что-то, а контролирующая и карательная системы тогда работали отменно.
А потом, как Вы себе представляете разбавление бидона сметаны ведром молока? Ну вот чисто физически?
Стандартные фляги со сметаной шли в магазины 20-литровые. Сметана по ГОСТу выпускалась 15%. За более жирной сметаной - это на рынок.
На заводе бидоны заполняет на линии автомат. Флягу не бабушка же с половником из чана наливает. Вес стандартный, под ободок.
Подали в отдел бидон, продавец его вскрыла и на глазах всей очереди давай пол-бидона сливать? (а иначе куда она ведро молока зальёт, под молоко место нужно).
Правда? Вы именно это видели своими глазами? Полный бидон ещё поднять надо умудриться, чтобы что-то из него слить... Полупустую тару с товаром в магазин с производства не поставляли - это запрещено было. Да и не выгодно для завода "порожняк" гонять.
И куда сливали пол-бидона полноценной сметаны? "Чтобы куда-то залить 10 литров - надо сначала оттуда слить всё те же 10 литров" - практически закон Архимеда.
А потом продавцу в отдел занесли ведро молока и она его залила в бидон... Вы же это видели, исходя из Ваших слов... И дальше что? Большой палкой продавец на глазах "честной компании" начала смешивать бурду в бидоне?
А потом что было? Смею предположить, что если 15% сметану наполовину разбавить молоком - то продавать её можно будет только бутылками... Это же почти 6% жирное молоко получится (а и такое тогда было в продаже), только скисшее...
Про ведро воды влитое в молоко на глазах толпы - эту ересь даже комментировать не хочется... Это даже на уровне мультика плохо представляется.
Вы же с продуктами питания работаете, должны хоть как-то процессы себе представлять, пусть даже в фантазиях.
Всё мной написанное не означает, что никто не "химичил" с продуктами... Отнюдь. И "усушки/утруски", и обсчёт/обвес - всё это было. Много чего было...
Но так вот в наглую, у всех на глазах, ничего не боясь - это Ваши детские фантазии. Даже у тех, у кого не было совести - у них был страх.
А Ваш "рецепт": поменять ведро сметаны на ведро молока, а ведро молока на ведро воды - развеселил бы продавцов молочки в магазинах. Цистернами то в Гастрономах не торговали (не говоря о более мелких магазинах). А только при таких масштабах Ваши "вёдра" имели бы хоть какой-то шанс на существование.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Побсобки были не видеы. Но делали это сразу за прилавком.
↑ Перейти к этому комментарию
"Пайки" сохранились в столовых еще и в начале 90х . Я как раз пошла учится и после учебы работала по столовым
Не было такого в том варианте, который Вы описываете. Да и не могло быть... В те года была торгинспекция, комиссии торга, ОБХСС. Да и контрольных закупок хватало по десятку на неделе. А люди держались за "хлебные" места. Если бы на глазах покупателей продавец мухлевала с товаром - сразу бы нашлись те, кто "доложит куда следует". И не только наказали бы продавца, но и зав.отдела Гастроном бы полетел с работы, и директору досталось бы по полной... Пойманный продавец - это ЧП. Потерю работы и "волчий билет" никто не жаждал заработать. А покрывать их особо никто не стал бы - очередь из желающих ( в том же торге) стояла, чтобы занять руководящие должности в торговле. Это была система, работающая очень чётко и жестко. И прилавок в ней - это не вотчина продавца. Повыше него люди были, которые решали что и как продавать.
Такая наглость продавца обошлась бы гораздо дороже заработанного.
Уж что-то, а контролирующая и карательная системы тогда работали отменно.
А потом, как Вы себе представляете разбавление бидона сметаны ведром молока? Ну вот чисто физически?
Стандартные фляги со сметаной шли в магазины 20-литровые. Сметана по ГОСТу выпускалась 15%. За более жирной сметаной - это на рынок.
На заводе бидоны заполняет на линии автомат. Флягу не бабушка же с половником из чана наливает. Вес стандартный, под ободок.
Подали в отдел бидон, продавец его вскрыла и на глазах всей очереди давай пол-бидона сливать? (а иначе куда она ведро молока зальёт, под молоко место нужно).
Правда? Вы именно это видели своими глазами? Полный бидон ещё поднять надо умудриться, чтобы что-то из него слить... Полупустую тару с товаром в магазин с производства не поставляли - это запрещено было. Да и не выгодно для завода "порожняк" гонять.
И куда сливали пол-бидона полноценной сметаны? "Чтобы куда-то залить 10 литров - надо сначала оттуда слить всё те же 10 литров" - практически закон Архимеда.
А потом продавцу в отдел занесли ведро молока и она его залила в бидон... Вы же это видели, исходя из Ваших слов... И дальше что? Большой палкой продавец на глазах "честной компании" начала смешивать бурду в бидоне?
А потом что было? Смею предположить, что если 15% сметану наполовину разбавить молоком - то продавать её можно будет только бутылками... Это же почти 6% жирное молоко получится (а и такое тогда было в продаже), только скисшее...
Про ведро воды влитое в молоко на глазах толпы - эту ересь даже комментировать не хочется... Это даже на уровне мультика плохо представляется.
Вы же с продуктами питания работаете, должны хоть как-то процессы себе представлять, пусть даже в фантазиях.
Всё мной написанное не означает, что никто не "химичил" с продуктами... Отнюдь. И "усушки/утруски", и обсчёт/обвес - всё это было. Много чего было...
Но так вот в наглую, у всех на глазах, ничего не боясь - это Ваши детские фантазии. Даже у тех, у кого не было совести - у них был страх.
А Ваш "рецепт": поменять ведро сметаны на ведро молока, а ведро молока на ведро воды - развеселил бы продавцов молочки в магазинах. Цистернами то в Гастрономах не торговали (не говоря о более мелких магазинах). А только при таких масштабах Ваши "вёдра" имели бы хоть какой-то шанс на существование.
↑ Перейти к этому комментарию
Не было такого в том варианте, который Вы описываете. Да и не могло быть... В те года была торгинспекция, комиссии торга, ОБХСС. Да и контрольных закупок хватало по десятку на неделе. А люди держались за "хлебные" места. Если бы на глазах покупателей продавец мухлевала с товаром - сразу бы нашлись те, кто "доложит куда следует". И не только наказали бы продавца, но и зав.отдела Гастроном бы полетел с работы, и директору досталось бы по полной... Пойманный продавец - это ЧП. Потерю работы и "волчий билет" никто не жаждал заработать. А покрывать их особо никто не стал бы - очередь из желающих ( в том же торге) стояла, чтобы занять руководящие должности в торговле. Это была система, работающая очень чётко и жестко. И прилавок в ней - это не вотчина продавца. Повыше него люди были, которые решали что и как продавать.
Такая наглость продавца обошлась бы гораздо дороже заработанного.
Уж что-то, а контролирующая и карательная системы тогда работали отменно.
А потом, как Вы себе представляете разбавление бидона сметаны ведром молока? Ну вот чисто физически?
Стандартные фляги со сметаной шли в магазины 20-литровые. Сметана по ГОСТу выпускалась 15%. За более жирной сметаной - это на рынок.
На заводе бидоны заполняет на линии автомат. Флягу не бабушка же с половником из чана наливает. Вес стандартный, под ободок.
Подали в отдел бидон, продавец его вскрыла и на глазах всей очереди давай пол-бидона сливать? (а иначе куда она ведро молока зальёт, под молоко место нужно).
Правда? Вы именно это видели своими глазами? Полный бидон ещё поднять надо умудриться, чтобы что-то из него слить... Полупустую тару с товаром в магазин с производства не поставляли - это запрещено было. Да и не выгодно для завода "порожняк" гонять.
И куда сливали пол-бидона полноценной сметаны? "Чтобы куда-то залить 10 литров - надо сначала оттуда слить всё те же 10 литров" - практически закон Архимеда.
А потом продавцу в отдел занесли ведро молока и она его залила в бидон... Вы же это видели, исходя из Ваших слов... И дальше что? Большой палкой продавец на глазах "честной компании" начала смешивать бурду в бидоне?
А потом что было? Смею предположить, что если 15% сметану наполовину разбавить молоком - то продавать её можно будет только бутылками... Это же почти 6% жирное молоко получится (а и такое тогда было в продаже), только скисшее...
Про ведро воды влитое в молоко на глазах толпы - эту ересь даже комментировать не хочется... Это даже на уровне мультика плохо представляется.
Вы же с продуктами питания работаете, должны хоть как-то процессы себе представлять, пусть даже в фантазиях.
Всё мной написанное не означает, что никто не "химичил" с продуктами... Отнюдь. И "усушки/утруски", и обсчёт/обвес - всё это было. Много чего было...
Но так вот в наглую, у всех на глазах, ничего не боясь - это Ваши детские фантазии. Даже у тех, у кого не было совести - у них был страх.
А Ваш "рецепт": поменять ведро сметаны на ведро молока, а ведро молока на ведро воды - развеселил бы продавцов молочки в магазинах. Цистернами то в Гастрономах не торговали (не говоря о более мелких магазинах). А только при таких масштабах Ваши "вёдра" имели бы хоть какой-то шанс на существование.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот свежий хлеб мне в 80е очень нравился. Не то что сейчас. Привозили еще горячим, сразу с завода. Но продавцы и кассиры редко где были вежливые. Скорее наоборот.
↑ Перейти к этому комментарию
Какой хлеб был чудесный
А слойки за 7 копеек вообще чудо
Хотя ты же знаешь, раньше, когда мы были молодыми, и небо было голубее, и травка зеленее, и сахар слаще, и вода мокрее...
Эклеры были правда вкуснее. На счет других пироженых не скажу. Мне нравился торт Север. Там такие два пингвинчика были сверху.
Из сухарей ванильных. Рецепт до сих пор хранится в моей первой детской криге рецептов. Нынче сухари не такие. Как то с старшим сыном вспомнила...сготовили...не то по вкусу
Из сухарей ванильных. Рецепт до сих пор хранится в моей первой детской криге рецептов. Нынче сухари не такие. Как то с старшим сыном вспомнила...сготовили...не то по вкусу
↑ Перейти к этому комментарию
Из сухарей ванильных. Рецепт до сих пор хранится в моей первой детской криге рецептов. Нынче сухари не такие. Как то с старшим сыном вспомнила...сготовили...не то по вкусу
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя ты же знаешь, раньше, когда мы были молодыми, и небо было голубее, и травка зеленее, и сахар слаще, и вода мокрее...
↑ Перейти к этому комментарию
Я то писала по товарное соседство групп товаров, которые имеют или не имеют последующую тепловую обработку.... А так же распределение по отдельным прилавкам таких групп товаров как гастрономия, свежее мясо/рыба, бакалея, овощи/фрукты...
Чтобы видеть разницу, понимать зачем это нужно (ну не для красоты - точно) и вообще о чём это я - для этого и нужно учиться профессии.
Это Вы про 90-ые? Ну некоторые застали ещё 70-ые и 80-ые. И помимо сельпо видели настоящие Гастрономы и Универсамы, заполненные разнообразным товаром. Как бы Вам это не показалось странным.
Если бы Вам довелось побывать в Гастрономе Соколова - то Вы бы своими глазами увидели что такое вышколенные вежливые продавцы.
А ещё есть люди, которые застали продуктовые "Берёзки" - там от изобилия вообще глаза разбегались, слово "очередь" никто не знал, витрины были образцом учебника "Торговля продовольственными товарами", продавцы были не только предельно вежливы, но и говорили на трёх языках.
В истории немало детей родилось у мамочек в заключении, и детишки вообще ни в чём не виноваты - но это не означает что любой детсад имеет колючую проволоку...
У каждого из нас свои воспоминания... в т.ч. и о торговле.
↑ Перейти к этому комментарию
Проходила практику в универсамах и прод. товаров и пром. товаров.т.к. заканчивала два направления. и везде была летучка на которой всем напоминали-Будут вежливость ,будет и выручка. покупатель всегда захочет вернуться туда,где ему улыбнулись.
а сейчас в торговле все кому не лень,и есть такие экземпляры.
Я то писала по товарное соседство групп товаров, которые имеют или не имеют последующую тепловую обработку.... А так же распределение по отдельным прилавкам таких групп товаров как гастрономия, свежее мясо/рыба, бакалея, овощи/фрукты...
Чтобы видеть разницу, понимать зачем это нужно (ну не для красоты - точно) и вообще о чём это я - для этого и нужно учиться профессии.
Это Вы про 90-ые? Ну некоторые застали ещё 70-ые и 80-ые. И помимо сельпо видели настоящие Гастрономы и Универсамы, заполненные разнообразным товаром. Как бы Вам это не показалось странным.
Если бы Вам довелось побывать в Гастрономе Соколова - то Вы бы своими глазами увидели что такое вышколенные вежливые продавцы.
А ещё есть люди, которые застали продуктовые "Берёзки" - там от изобилия вообще глаза разбегались, слово "очередь" никто не знал, витрины были образцом учебника "Торговля продовольственными товарами", продавцы были не только предельно вежливы, но и говорили на трёх языках.
В истории немало детей родилось у мамочек в заключении, и детишки вообще ни в чём не виноваты - но это не означает что любой детсад имеет колючую проволоку...
У каждого из нас свои воспоминания... в т.ч. и о торговле.
↑ Перейти к этому комментарию
Я то писала по товарное соседство групп товаров, которые имеют или не имеют последующую тепловую обработку.... А так же распределение по отдельным прилавкам таких групп товаров как гастрономия, свежее мясо/рыба, бакалея, овощи/фрукты...
Чтобы видеть разницу, понимать зачем это нужно (ну не для красоты - точно) и вообще о чём это я - для этого и нужно учиться профессии.
Это Вы про 90-ые? Ну некоторые застали ещё 70-ые и 80-ые. И помимо сельпо видели настоящие Гастрономы и Универсамы, заполненные разнообразным товаром. Как бы Вам это не показалось странным.
Если бы Вам довелось побывать в Гастрономе Соколова - то Вы бы своими глазами увидели что такое вышколенные вежливые продавцы.
А ещё есть люди, которые застали продуктовые "Берёзки" - там от изобилия вообще глаза разбегались, слово "очередь" никто не знал, витрины были образцом учебника "Торговля продовольственными товарами", продавцы были не только предельно вежливы, но и говорили на трёх языках.
В истории немало детей родилось у мамочек в заключении, и детишки вообще ни в чём не виноваты - но это не означает что любой детсад имеет колючую проволоку...
У каждого из нас свои воспоминания... в т.ч. и о торговле.
↑ Перейти к этому комментарию
Я застала 80-е, отлично их помню. Я выросла в столице шахтерского края, который снабжался получше многих. Речь не о гастрономах типа Соколова и Елисеевского, с ними как раз все понятно. Но эти гастрономы посещало не более десятой доли процента нашей огромной, на тот момент, страны. Все остальные довольствовались обычными гастрономами с полупустыми полками и задерганными злыми продавцами, хотя были и исключения, не спорю. А сейчас по другому разве? Лично я покупаю продукты в магазинах, где все вышеперечисленное лежит на отдельных прилавках. У продавцов, которые занимаются выкладкой товара и кассиров этих знаний может и не быть, но в супермаркетах есть другие сотрудники, которые этому обучались и именно они отвечают за размещение товаров.
↑ Перейти к этому комментарию
Как будто мы жили в разных государствах с комментирующими этот пост
Ведь любой продавец заинтересован в покупателе (в идеале).
И очень жаль, что сейчас в торговле (в профессиональном плане) царит вакханалия... каждый работает в меру своей воспитанности и образованности. А Правила торговли для большинства продавцов стали "пустым звуком".
↑ Перейти к этому комментарию
Проблема в том, что ментально в обществе закрепилось мнение, что продавцом может быть любой, вот реально практически любой человек. Говорить можешь, на калькуляторе считать умеешь - значит уже продавец. А если ещё кассу и терминал освоил - всё, супер-продавец готов.
И работодатели, ничуть не смущаясь, берут таких "специалистов" на работу. А люди (точно зная, что они никогда не учились на продавца) ничуть не смущаясь идут наниматься продавцами. И все абсолютно искренне считают себя профи.
Если бы был запрет занимать должности, по которым у соискателя нет образования - то необходимость работать вынудила бы людей получать профильное образование. Но миром рулит рынок - всем "и так" сойдёт...
Ведь любой продавец заинтересован в покупателе (в идеале).
И очень жаль, что сейчас в торговле (в профессиональном плане) царит вакханалия... каждый работает в меру своей воспитанности и образованности. А Правила торговли для большинства продавцов стали "пустым звуком".
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь любой продавец заинтересован в покупателе (в идеале).
И очень жаль, что сейчас в торговле (в профессиональном плане) царит вакханалия... каждый работает в меру своей воспитанности и образованности. А Правила торговли для большинства продавцов стали "пустым звуком".
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У вас, может, есть миллионные купюры, у нас таких нет. Но если бы были, я была бы вправе купить на них одну конфету.
С таким подходом к покупателям, как у вас, я бы к вам ни ногой в магазин не заходила. Вы, видимо, еще в СССР находитесь по уровню обслуживания.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Увольняются хорошие продавцы. Не просто так увольняются, а зато , что им либо пригрозили, либо при платили, или просто предложили более лучшую работу. А хозяева вынуждены брать тех продавцов, что есть. А они быстро превращают магазин в такой, куда противно ходить. Ну и хозяин меняется.
А эти же продавцы, причем иногда в этом же магазине, начинают работать по другому.
Так что СССР ни при чем.
Лично знаю одну такую продавщицу. Её можно понять. ей нужна работа, а разборки хозяев ей по барабану. Страдают в результате покупатели.
Не скажу, что это повсеместное практика, но такое есть.
Вы хоть представляете себе этот бизнес с точки зрения хозяина?
Заплатить сотни тысяч рублей за оформление договора аренды помещения, вложить не один миллион в ремонт, ещё не один миллион в оборудование (прилавки, холодильные камеры, морозильные лари и т.д.), ещё кучу денег в разрешение на торговлю, регистрацию... выкупить некоторый товар, иметь репутацию у поставщиков, чтобы давали товар на реализацию...
Магазин открыть - это не зелень пучками на базаре продавать...
И Вы всерьёз считаете что такие вложения кто-то поставит в зависимость от уровня работы продавца? Да любая зарплата продавца и его ценность как работника не идёт ни в какое сравнение с затратами хозяина бизнеса. Как правило, сейчас ещё и камеры ставят - на случай воровства или чего похуже... так что любые косяки и хамство со стороны работников не являются тайной для хозяина.
А ещё у любого хозяина есть масса знакомых, обычных людей. Которые под видом простых покупателей после открытия магазина или после смены штата, приходят в этот магазин, делают покупки и потом всё рассказывают хозяину... Среди хозяев дураков не много, все за своим бизнесом следят, он им не с неба свалился. Если надо будет - и сами нерадивого продавца поменяют.
Какой идиот-конкурент будет что-то приплачивать чужому продавцу "на хамство", если он знает, что этого продавца тут же "спалят" камеры или "засланные казачки". И его могут уволить "с пол-пинка" в один день, а значит толку от таких вливаний "ноль целых, фиг десятых"... Ни один хозяин бизнеса в здравом уме не будет держаться за продавца-хама.
А Ваш сюжет развития событий "по отжатию магазинного бизнеса" - это только в мультиках бывает, или в фантазиях продавцов о собственной значимости...
Вы хоть представляете себе этот бизнес с точки зрения хозяина?
Заплатить сотни тысяч рублей за оформление договора аренды помещения, вложить не один миллион в ремонт, ещё не один миллион в оборудование (прилавки, холодильные камеры, морозильные лари и т.д.), ещё кучу денег в разрешение на торговлю, регистрацию... выкупить некоторый товар, иметь репутацию у поставщиков, чтобы давали товар на реализацию...
Магазин открыть - это не зелень пучками на базаре продавать...
И Вы всерьёз считаете что такие вложения кто-то поставит в зависимость от уровня работы продавца? Да любая зарплата продавца и его ценность как работника не идёт ни в какое сравнение с затратами хозяина бизнеса. Как правило, сейчас ещё и камеры ставят - на случай воровства или чего похуже... так что любые косяки и хамство со стороны работников не являются тайной для хозяина.
А ещё у любого хозяина есть масса знакомых, обычных людей. Которые под видом простых покупателей после открытия магазина или после смены штата, приходят в этот магазин, делают покупки и потом всё рассказывают хозяину... Среди хозяев дураков не много, все за своим бизнесом следят, он им не с неба свалился. Если надо будет - и сами нерадивого продавца поменяют.
Какой идиот-конкурент будет что-то приплачивать чужому продавцу "на хамство", если он знает, что этого продавца тут же "спалят" камеры или "засланные казачки". И его могут уволить "с пол-пинка" в один день, а значит толку от таких вливаний "ноль целых, фиг десятых"... Ни один хозяин бизнеса в здравом уме не будет держаться за продавца-хама.
А Ваш сюжет развития событий "по отжатию магазинного бизнеса" - это только в мультиках бывает, или в фантазиях продавцов о собственной значимости...
↑ Перейти к этому комментарию
В Московской области в некоторых районах найти продавца не так просто. А вот найти работу продавцом - проблем нет.
У сестры двоюродной появлялись такие продавцы под купленные. И у нее стройматериалы и хоз товары, и тоже не один магазин. Ну и камеры в наличии. И продавцов сманивали. В войне все средства хороши.
Вы хоть представляете себе этот бизнес с точки зрения хозяина?
Заплатить сотни тысяч рублей за оформление договора аренды помещения, вложить не один миллион в ремонт, ещё не один миллион в оборудование (прилавки, холодильные камеры, морозильные лари и т.д.), ещё кучу денег в разрешение на торговлю, регистрацию... выкупить некоторый товар, иметь репутацию у поставщиков, чтобы давали товар на реализацию...
Магазин открыть - это не зелень пучками на базаре продавать...
И Вы всерьёз считаете что такие вложения кто-то поставит в зависимость от уровня работы продавца? Да любая зарплата продавца и его ценность как работника не идёт ни в какое сравнение с затратами хозяина бизнеса. Как правило, сейчас ещё и камеры ставят - на случай воровства или чего похуже... так что любые косяки и хамство со стороны работников не являются тайной для хозяина.
А ещё у любого хозяина есть масса знакомых, обычных людей. Которые под видом простых покупателей после открытия магазина или после смены штата, приходят в этот магазин, делают покупки и потом всё рассказывают хозяину... Среди хозяев дураков не много, все за своим бизнесом следят, он им не с неба свалился. Если надо будет - и сами нерадивого продавца поменяют.
Какой идиот-конкурент будет что-то приплачивать чужому продавцу "на хамство", если он знает, что этого продавца тут же "спалят" камеры или "засланные казачки". И его могут уволить "с пол-пинка" в один день, а значит толку от таких вливаний "ноль целых, фиг десятых"... Ни один хозяин бизнеса в здравом уме не будет держаться за продавца-хама.
А Ваш сюжет развития событий "по отжатию магазинного бизнеса" - это только в мультиках бывает, или в фантазиях продавцов о собственной значимости...
↑ Перейти к этому комментарию
Вы хоть представляете себе этот бизнес с точки зрения хозяина?
Заплатить сотни тысяч рублей за оформление договора аренды помещения, вложить не один миллион в ремонт, ещё не один миллион в оборудование (прилавки, холодильные камеры, морозильные лари и т.д.), ещё кучу денег в разрешение на торговлю, регистрацию... выкупить некоторый товар, иметь репутацию у поставщиков, чтобы давали товар на реализацию...
Магазин открыть - это не зелень пучками на базаре продавать...
И Вы всерьёз считаете что такие вложения кто-то поставит в зависимость от уровня работы продавца? Да любая зарплата продавца и его ценность как работника не идёт ни в какое сравнение с затратами хозяина бизнеса. Как правило, сейчас ещё и камеры ставят - на случай воровства или чего похуже... так что любые косяки и хамство со стороны работников не являются тайной для хозяина.
А ещё у любого хозяина есть масса знакомых, обычных людей. Которые под видом простых покупателей после открытия магазина или после смены штата, приходят в этот магазин, делают покупки и потом всё рассказывают хозяину... Среди хозяев дураков не много, все за своим бизнесом следят, он им не с неба свалился. Если надо будет - и сами нерадивого продавца поменяют.
Какой идиот-конкурент будет что-то приплачивать чужому продавцу "на хамство", если он знает, что этого продавца тут же "спалят" камеры или "засланные казачки". И его могут уволить "с пол-пинка" в один день, а значит толку от таких вливаний "ноль целых, фиг десятых"... Ни один хозяин бизнеса в здравом уме не будет держаться за продавца-хама.
А Ваш сюжет развития событий "по отжатию магазинного бизнеса" - это только в мультиках бывает, или в фантазиях продавцов о собственной значимости...
↑ Перейти к этому комментарию
Вы хоть представляете себе этот бизнес с точки зрения хозяина?
Заплатить сотни тысяч рублей за оформление договора аренды помещения, вложить не один миллион в ремонт, ещё не один миллион в оборудование (прилавки, холодильные камеры, морозильные лари и т.д.), ещё кучу денег в разрешение на торговлю, регистрацию... выкупить некоторый товар, иметь репутацию у поставщиков, чтобы давали товар на реализацию...
Магазин открыть - это не зелень пучками на базаре продавать...
И Вы всерьёз считаете что такие вложения кто-то поставит в зависимость от уровня работы продавца? Да любая зарплата продавца и его ценность как работника не идёт ни в какое сравнение с затратами хозяина бизнеса. Как правило, сейчас ещё и камеры ставят - на случай воровства или чего похуже... так что любые косяки и хамство со стороны работников не являются тайной для хозяина.
А ещё у любого хозяина есть масса знакомых, обычных людей. Которые под видом простых покупателей после открытия магазина или после смены штата, приходят в этот магазин, делают покупки и потом всё рассказывают хозяину... Среди хозяев дураков не много, все за своим бизнесом следят, он им не с неба свалился. Если надо будет - и сами нерадивого продавца поменяют.
Какой идиот-конкурент будет что-то приплачивать чужому продавцу "на хамство", если он знает, что этого продавца тут же "спалят" камеры или "засланные казачки". И его могут уволить "с пол-пинка" в один день, а значит толку от таких вливаний "ноль целых, фиг десятых"... Ни один хозяин бизнеса в здравом уме не будет держаться за продавца-хама.
А Ваш сюжет развития событий "по отжатию магазинного бизнеса" - это только в мультиках бывает, или в фантазиях продавцов о собственной значимости...
↑ Перейти к этому комментарию
Сталкивался в начале нулевых в Сургуте, когда новый владелец здания хотел выжить мини-рынок (долгая аренда) из пристройки и открыть на прикормленном месте свои точки.
И запугивали продавцов-субарендаторов, переманивали покупателей, перекрывали удобный доступ под видом ремонта, отключали электричество и т.д. и т.п.
Работал юристом у владельца здания, так что инфа не понаслышке.
В конце концов арендаторы/владельцы мини-рынка сдались
Увольняются хорошие продавцы. Не просто так увольняются, а зато , что им либо пригрозили, либо при платили, или просто предложили более лучшую работу. А хозяева вынуждены брать тех продавцов, что есть. А они быстро превращают магазин в такой, куда противно ходить. Ну и хозяин меняется.
А эти же продавцы, причем иногда в этом же магазине, начинают работать по другому.
Так что СССР ни при чем.
Лично знаю одну такую продавщицу. Её можно понять. ей нужна работа, а разборки хозяев ей по барабану. Страдают в результате покупатели.
Не скажу, что это повсеместное практика, но такое есть.
↑ Перейти к этому комментарию
Это раньше их проверяли и реагировали.
Я тоже была так наивна и раз написала в салоне мтс жалобу.
Честно сказать - ерунда!
И даже на сайте компании-ерунда!
А для больших макетов сдача-не проблема. Хотя они тоже жалобы рассматривают на свой "вкус"
Наличие сдачи-вряд ли аргумент.
Их больше интересуют шаблоны : "товар по акции"... "здравствуйте"... "приходите к нам ещё"
Я люблю в одном магазине скороговоркой говорить : "Здравствуйте! Пакет не нужен. Карты" Копилка" нет, и не хочу завести. Товары по акции не нужны. Оплата картой".
У меня практически никогда нет наличных. Оплачиваю телефоном.
Я тоже не любитель наличных и предупредительно "выстреливаю" на их шаблоны
Это раньше их проверяли и реагировали.
Я тоже была так наивна и раз написала в салоне мтс жалобу.
Честно сказать - ерунда!
И даже на сайте компании-ерунда!
↑ Перейти к этому комментарию
а в том году в аптеке накатала жалобу и получила-таки скидочную карту, которую обещают всем покупателям за покупки свыше 2000, но вот карты,, не привезли, нет пока в наличии,, и так 2 месяца. После жалобы на 3-й день позвонили и вежливо пригласили на получение)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Надо б уточнить. Причем недавно в новостях по бст сказали.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас тоже водители есть понимающие.
Бывают всякие дикости, их потом в новостях показывают.
Но, к счастью, пока не сталкивалась.
У нас есть цыганская остановка в районе. Садятся и просто просят подвести без платы. Многие молчат водители.ла и ехать мс не далеко.
С одной стороны коробит:почему даже бабушки платят, а с другой стороны ну всяко бывает.
Не все же цыгане не платежеспособны. В основном платят
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В магазинах сейчас предпочитаю рассчитываться картой , для себя экономнее.
Надо понимать, что идти с утра в магазин/аптеку, нужно иметь или деньги на карте, или купюры помельче.
Надо понимать, что идти с утра в магазин/аптеку, нужно иметь или деньги на карте, или купюры помельче.
↑ Перейти к этому комментарию
Это и значит, что Вы тоже с пониманием относитесь к тому, что сдачи физически может и не быть, а не накидываетесь на работника с обвинениями "должен и обязан".
Надо понимать, что идти с утра в магазин/аптеку, нужно иметь или деньги на карте, или купюры помельче.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Без "нормальный", просто не начнет. Но ситуации, как правило, чаще случаются, которые указаны ниже.
Я за взаимоуважение. Продавец не должен грубить, но и покупатель не должен кричать, что все ему должны. Я тоже кассир и мне ситуация знакома. Извиняюсь и предлагаю найти купюру помельче или предлагаю оплатить картой. На худой конец или доплатить за следующий месяц (услуги связи) или присесть и подождать, когда кто-нибудь еще придет платить (обычно минут 5).
↑ Перейти к этому комментарию
2. В немецком автобусе случалось два раза. Что надо оплатить около 5 евро. У меня 20ть. Водитель требует как минимум 10ку. С тех пор в кошельке всегда две 5ки держу. Хотя уже можно и карточкой расплатиться: всем удобно. Не раз помогала людям-меняла 20ку.
Но тут же добавлю, случается в голландском автобусе: я сажусь на остановке, где мобильная дыра, не получается оплатить, сети нет. Но в принципе никогда водитель не отказывает. Приезжаем две остановки, и связь появляется.
Открыты дрогисты и супермаркет. Город, обычно полный туристов пуст. Магазин как бы тоже пуст, особенно в 9 утра. В магазине 4 продавца заняты раскладыванием товара. На выходе 2 стандартные кассы и 6 касс самообслуживания.
Скоро так и будем- только кассы самообслуживания. Если что, я их люблю. Хотя уже посчитала, уже 3 раза сама себя обсчитала: забыла отсканированное удалить (цену хотела узнать, но не покупать); заблокировалась карта бонусов, бонус не посчитался, заметила лишь дома (это можно было решить, но магазин в другом городе, я туда не собиралась, а по e-mail долго откладывала).
Но само слово "дрогист" мне нравится
Вчера в etos нашла подарочный набор paco rabanne 1 Million, с 50% скидки. Достаточно выгодно. Лишь дома заметила, что "кирпич" это мужской парфюм. Там затестить не дали. Покупала "по старой памяти", когда с любого ТВ его рекламировали, и я пробовала, в каком-то Duty Free магазине. Хотя мужской-женский, это дело маркетинга, вполне себе унисекс, носить буду.
мне не понять. Я не пользуюсь ни водой, ни духами. На подарок точно в этих магазинах брать не буду. Когда нужна парфюмерия в подарок беру в нормальных магазинах.
Этос не люблю, хотя там брала неплохие "штучки" для ухода за малышней. Особенно радовал складной походный горшок с пакетиками .
В Kruidvat беру иногда "всякую дребидень" в сезон "красных ценников" Ну и "мыльно-рыльное".
Но само слово "дрогист" мне нравится
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя в дроггери ещё и продуктовые товары в упаковках имеются. Ну,в общем, не знаю, как ещё их обозвать))
Но само слово "дрогист" мне нравится
↑ Перейти к этому комментарию
Открыты дрогисты и супермаркет. Город, обычно полный туристов пуст. Магазин как бы тоже пуст, особенно в 9 утра. В магазине 4 продавца заняты раскладыванием товара. На выходе 2 стандартные кассы и 6 касс самообслуживания.
Скоро так и будем- только кассы самообслуживания. Если что, я их люблю. Хотя уже посчитала, уже 3 раза сама себя обсчитала: забыла отсканированное удалить (цену хотела узнать, но не покупать); заблокировалась карта бонусов, бонус не посчитался, заметила лишь дома (это можно было решить, но магазин в другом городе, я туда не собиралась, а по e-mail долго откладывала).
↑ Перейти к этому комментарию
В плане: мелочь приветствуется.
И часто бабушки выгружают им кошелек, чтобы обменяться. Это было правда в доковидные времена. Сейчас так тесно не контактируют.
Как это достигалось? А я просила разменять крупные купюры в маршрутке. При поездке на работу.
Обычно, проблем не было. Но, бывало что и не получалось. Утро же.
Почему так? Вечером, за час или полтора до закрытия, приезжала машина из банка за выручкой.
Мы были обязаны вложить в "сумку" все купюры что есть на тот момент.
Ибо все, что не ушло в банк остается на ночь в магазине. В сейфе.
Это опасно.
Так вот, что вечером у меня была проблема с тем, как дать сдачу после инкассации.
Что утром, если с утра несколько покупателей с крупной купюрой
Чья это проблема? Моя.
Только что я могу сделать? А?
Если утром категорически должно быть в кассе именно сто гривен и не больше?
Это забивается в кассовую ленту и идет, как сумма при начале работы кассового аппарата.
Она - константа.
Если нарушу и попадусь при при проверке - крупные неприятности у магазина.
Глава 30. Купля - продажа. Статья 500. Цена и оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли - продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
-------------------------
Рахьяснения юриста : В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом (ст. 493 ГК РФ).
В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты (ст. 486 ГК РФ), путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар.
Продавец может лишь посодействовать исполнению обязательства оплаты товара, возникающего у покупателя, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но только перед началом работы (п.п. 3.8 и 3.8.1 письма Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»).
Требовать же от покупателя самому разменивать деньги кассиру запрещено (п. 38 Примерных правил работы предприятия розничной торговли). Однако это не мешает кассиру обратиться к покупателю с просьбой, чтобы он самостоятельно произвел размен, и потребовать от него исполнения обязательства перед продавцом, заключающееся в оплате товара.
Покупатель же не вправе требовать от кассира — разменивать деньги, поскольку в обязательства кассира это не входит и законом не закреплено.
----------------------------
Ну как-то так. Это последние изменения.
Глава 30. Купля - продажа. Статья 500. Цена и оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли - продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
-------------------------
Рахьяснения юриста : В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом (ст. 493 ГК РФ).
В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты (ст. 486 ГК РФ), путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар.
Продавец может лишь посодействовать исполнению обязательства оплаты товара, возникающего у покупателя, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но только перед началом работы (п.п. 3.8 и 3.8.1 письма Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»).
Требовать же от покупателя самому разменивать деньги кассиру запрещено (п. 38 Примерных правил работы предприятия розничной торговли). Однако это не мешает кассиру обратиться к покупателю с просьбой, чтобы он самостоятельно произвел размен, и потребовать от него исполнения обязательства перед продавцом, заключающееся в оплате товара.
Покупатель же не вправе требовать от кассира — разменивать деньги, поскольку в обязательства кассира это не входит и законом не закреплено.
----------------------------
Ну как-то так. Это последние изменения.
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более имеется пункт например у нас в области есть Постановление в котором четко написано,что в общественном транспорте сдачу должен искать кондуктор. Может и по поводу магазинов нечто подобное есть
Не покупать, видимо.
Не покупать, видимо.
↑ Перейти к этому комментарию
А нас иногда и предупреждают сб наша: идет вброс пятитысячных фальшивок, будьте осторожны, а лучше и вообще их не берите.
Потому что если в инкассации будет фальшивая купюра - заплатит за нее продавец. Если не найдут "покупателя".
Пришла и дома взвесил капусту обвес был 248 грамм. Пошла обратно, книгу жалоб не дали. Но вышла директор магазина. Разницу вернули в деньгах. И извинились Обвес со стороны девочки, которая на фасовкк сидит. Теперь я хожу со своими весами.
↑ Перейти к этому комментарию
Глава 30. Купля - продажа. Статья 500. Цена и оплата товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли - продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
-------------------------
Рахьяснения юриста : В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом (ст.ст. 492, 500 ГК РФ). Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара. Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом (ст. 493 ГК РФ).
В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты (ст. 486 ГК РФ), путем обращения к покупателю, чтобы он произвел размен крупной купюры (в случае отсутствия сдачи у продавца) и исполнил свои обязательства перед продавцом, то есть выполнил определенные действия, чтобы иметь возможность оплатить товар.
Продавец может лишь посодействовать исполнению обязательства оплаты товара, возникающего у покупателя, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но только перед началом работы (п.п. 3.8 и 3.8.1 письма Минфина РФ от 30 августа 1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»).
Требовать же от покупателя самому разменивать деньги кассиру запрещено (п. 38 Примерных правил работы предприятия розничной торговли). Однако это не мешает кассиру обратиться к покупателю с просьбой, чтобы он самостоятельно произвел размен, и потребовать от него исполнения обязательства перед продавцом, заключающееся в оплате товара.
Покупатель же не вправе требовать от кассира — разменивать деньги, поскольку в обязательства кассира это не входит и законом не закреплено.
----------------------------
Ну как-то так. Это последние изменения.
↑ Перейти к этому комментарию
и регулирует только обязанность покупателя оплатить товар, а никак не обязанность оплатить товар "нужными кассиру купюрами".
2. В соответствии с ч.3 ст. 426 ГК РФ, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Т.е. отказ магазина( в лице кассира) продать вам товар, по причине отсутствия размена, неправомерен, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Пы.сы. при этом в обязанности кассира не входит размен - обеспечить разменом кассира обязана администрация магазина . Требовать от вас разменять купюру кассир тоже право не имеет, но может попросить по-человечески)))
А как работник торговли, могу сказать - если размена нет - покупатель может обжаловаться хоть куда - размен не появиться. Я даже могу размен в банке заказать - но его привезут только на следующий день и только монетами.
Жалобная книга - уже давно никого не интересует. А сейчас её вообще отменять собирались. Жалоба в роспотребнадзор? Уверяю Вас, они отреагируют если жалоб будет определенное количество и по другому поводу, ну или если торговая точка изначально неугодна "верхам".
Лично у нас есть официальное распоряжение руководства - после инкассации в кассе должно остаться не менее 10 тыс. Третему с пятеркой мы откажем. И если откаж в вежливой форме с извинениями - никаких санкций от начальства не последует. (да, у нас везде видеокамеры с записью звука).
Так что - увы, проблема вечная.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: