А нужна ли "художка"?
Приветствую всех заглянувших! 
Недавний пост, где чья-то мама сетовала, что ее сын пошел в художественный кружок, да ещё и за деньги, а приносит только каляки-маляки, натолкнул меня на воспоминания, как мой сын ходил в художественную школу и чем это закончилось
Сынулька рисовал с тех самых пор, как научился держать карандаш. Измалевал все альбомы и тетради. И я подумала: "А почему бы не отдать его туда, где его научат рисовать?" И отдала. Лет в 6 в художественный кружок при ЦВР. Там им давали азы рисования (что такое горизонт, как будет выглядеть дерево вблизи и в дали и тому подобное). Ходил, рисовал до самой школы. А потом я поняла, что там они топчутся на месте и движения вверх никакого нет.
Рядом есть художественная школа. Пошли туда уже почти в сентябре. А нам сказали, что в 1 класс берут только с 10 лет, когда у детей в голове немного сформируется понятие геометрии. Но пока нас могут взять в подготовительный класс, куда мы благополучно и записались. Они рисовали всем, чем только можно! И карандаш, и ручка, и краски гуашь/акварель, позже были и мелки графитные (запамятовала, как называются правильно). Одним словом, дают рисовать в разных техниках, разными материалами, чтобы ребенок определился, что его, а что нет. Помимо этого было ещё ДПИ и лепка. Школа, одним словом, настоящая!
Отходили на подготовишку, потом в первый класс художки поступили, год отучились... и тут моего сына начало накрывать "не хочу/не буду". Ещё масла в огонь подливала тренер по брейку, куда пошли лет в 9. Она свято считала , да и считает до сих пор, что только ее кружок важный, а все остальное не нужное и лишнее!
Как я с ним воевала! И уговоры были, и угрозы, и много ещё чего только чтобы не бросал художку!
Сказать по правде, сын не блистал, учась там. Были дети и талантливее его. Но, мое святое убеждение, что если что-то начал, то доведи дело до конца, это раз. И второе, жизнь длинная и не знаешь, что тебе может пригодиться на твоём жизненном пути!
В общем, закончил! Аттестат получил, убрал его и год не прикасался к карандашу. А потом его понесло... Сказал, что руки соскучились по рисованию
. Сначала были самураи и китайская тематика в гелевой ручке (извел мне тонну ручек!
) А потом начал самостоятельно изучать анатомию лица. Смотрел какие-то мастер-классы, что-то читал... И стал срисовывать с фотографии портреты. Первый портрет своей девушки рисовал 8 дней. Извел папку бумаги, перерисовывая, добиваясь сходства. Нарисовал:
И так мало-по-малу втянулся, его это увлекло! Сейчас на нарисовку портрета у него уходит часов 8 чистого времени. Это некоторые его работы:

Сейчас мы с ним смеемся, вспоминая, как он мне выносил мозг с этой художкой! И хотя он и говорит, что единственное, что вынес нужное оттуда, так это виды штриховок (их прям гоняли с этими штриховками!), а остальное (кувшины, кубы, трапеции, построение композиции) вроде как и не нужно, я же так не считаю.
У него развилось прекрасное чувство построения композиции.
Так вот к чему это я всё? Во-первых, конечно, хвастануться, какой у меня замечательный сын!
А во-вторых, сказать, что художниками за один день не становятся! Это титанический труд и упорство! И, естественно, что сначала будут каляки-маляки. И может, не один год... А потом может что-нибудь вылупиться! А может и нет. Тут как сложется!

Недавний пост, где чья-то мама сетовала, что ее сын пошел в художественный кружок, да ещё и за деньги, а приносит только каляки-маляки, натолкнул меня на воспоминания, как мой сын ходил в художественную школу и чем это закончилось

Сынулька рисовал с тех самых пор, как научился держать карандаш. Измалевал все альбомы и тетради. И я подумала: "А почему бы не отдать его туда, где его научат рисовать?" И отдала. Лет в 6 в художественный кружок при ЦВР. Там им давали азы рисования (что такое горизонт, как будет выглядеть дерево вблизи и в дали и тому подобное). Ходил, рисовал до самой школы. А потом я поняла, что там они топчутся на месте и движения вверх никакого нет.
Рядом есть художественная школа. Пошли туда уже почти в сентябре. А нам сказали, что в 1 класс берут только с 10 лет, когда у детей в голове немного сформируется понятие геометрии. Но пока нас могут взять в подготовительный класс, куда мы благополучно и записались. Они рисовали всем, чем только можно! И карандаш, и ручка, и краски гуашь/акварель, позже были и мелки графитные (запамятовала, как называются правильно). Одним словом, дают рисовать в разных техниках, разными материалами, чтобы ребенок определился, что его, а что нет. Помимо этого было ещё ДПИ и лепка. Школа, одним словом, настоящая!
Отходили на подготовишку, потом в первый класс художки поступили, год отучились... и тут моего сына начало накрывать "не хочу/не буду". Ещё масла в огонь подливала тренер по брейку, куда пошли лет в 9. Она свято считала , да и считает до сих пор, что только ее кружок важный, а все остальное не нужное и лишнее!
Как я с ним воевала! И уговоры были, и угрозы, и много ещё чего только чтобы не бросал художку!
Сказать по правде, сын не блистал, учась там. Были дети и талантливее его. Но, мое святое убеждение, что если что-то начал, то доведи дело до конца, это раз. И второе, жизнь длинная и не знаешь, что тебе может пригодиться на твоём жизненном пути!
В общем, закончил! Аттестат получил, убрал его и год не прикасался к карандашу. А потом его понесло... Сказал, что руки соскучились по рисованию


- Поделиться

И так мало-по-малу втянулся, его это увлекло! Сейчас на нарисовку портрета у него уходит часов 8 чистого времени. Это некоторые его работы:
- Поделиться

- Поделиться


Сейчас мы с ним смеемся, вспоминая, как он мне выносил мозг с этой художкой! И хотя он и говорит, что единственное, что вынес нужное оттуда, так это виды штриховок (их прям гоняли с этими штриховками!), а остальное (кувшины, кубы, трапеции, построение композиции) вроде как и не нужно, я же так не считаю.
У него развилось прекрасное чувство построения композиции.
Так вот к чему это я всё? Во-первых, конечно, хвастануться, какой у меня замечательный сын!

А во-вторых, сказать, что художниками за один день не становятся! Это титанический труд и упорство! И, естественно, что сначала будут каляки-маляки. И может, не один год... А потом может что-нибудь вылупиться! А может и нет. Тут как сложется!
Комментарии
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
В нашей программа сейчас тоже поменялась тоже, кстати. Но про расчлененку не слышала
Племянница сейчас в выпускном классе, осенью на областном конкурсе второе место заняла, а на районном первое.
В нашей программа сейчас тоже поменялась тоже, кстати. Но про расчлененку не слышала
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вообще считаю, что в детстве надо брать как можно больше знаний и умений (а когда, если не в детстве?)
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
Да и обучение очень затратное, в плане расходников. Кисти, краски, бумага.
Имхо. Если не планируешь связать дальнейшую жизнь с изо, то обычной изостудии, для общего развития, вполне хватит.
Платное обучение в частной студии.
У нас изостудии платные 100%. Худ.школа вроде как и бесплатная, но взносы через родком сдавать надо обязательно. А расходники покупаем за свой счет сами. Нам только оговаривают фирму, какую предпочтительно покупать, а уж где вы это купите значения не имеет.
↑ Перейти к этому комментарию
а в школе однозначно никаких планшетов. Старая техника (кисть/карандаш)
База конечно нужна, но с техникой однозначно нужно дружить в наше-то время.
Сейчас такая высокая скорость производства, что некогда ждать пока от руки все нарисуют.
Да и обучение очень затратное, в плане расходников. Кисти, краски, бумага.
Имхо. Если не планируешь связать дальнейшую жизнь с изо, то обычной изостудии, для общего развития, вполне хватит.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня дочь два года отходила в спортивную секцию, потом пришло понимание, что секцию она переросла и хочет развиваться дальше. Пошли в спортшколу. Одновременно с нами пошла девочка, которая посещает от силы один-два раза в неделю и в целом она и родители несерьезно к этому относятся. И спрашивается, зачем??? Она ведь чьё-то место занимает. Ведь ее все равно отчислят за непосещаемость и отсутствие показателей
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
Но школа довольно известная в своем круге
Но школа довольно известная в своем круге
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын спрашивал потом уже : ",А почему нас не учили рисовать портреты, а только кувшины с трапециями?". А я и не знаю, что сказать.
По сути, как и в обычной школе - дают базу, а уж как ты ее применишь - это твое личное дело.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но это тоже трудно, я думаю, даже труднее, чем с натуры
Но это тоже трудно, я думаю, даже труднее, чем с натуры
↑ Перейти к этому комментарию
а как с плоского фото добиться реалистичности тогда? выпуклости-впадинки?
Портреты красивые! Сын умница!) А Вы большая молодец!
Полностью согласна с Вами! Любой талант надо развивать. А уж пригодится он или нет, жизнь покажет!
Успехов и благополучия!
Портреты красивые! Сын умница!) А Вы большая молодец!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, я спокойно уходила из тех кружков, которые мне не нравились. И спокойно разрешала это делать сыну. Толку, что у брата есть диплом об окончании музыкальной школы? Как это ему в жизни пригодилось? Именно наличие диплома?
И, главное, не тащить ребёнка в "кружки" с малых лет.
Старшая с 11 лет год долбила мне мозги о музыкальной школе. Я отговаривала как могла (сама имею муз.пед. образование).
В 12 отвела в музыкалку. Училась по ускоренной программе, сдавала выпускной академ перед сдачей ЗНО в 11м классе. Прошу, брось, сдай нормально выпускные в школе. Но, её ответ твёрд "я начала учёбу, значит, надо окончить и получить корочки"
Очень рада, что вы "не помешали" своему ребёнку заниматься тем, к чему есть склонность и талант.
↑ Перейти к этому комментарию
Одно дело когда не идет, видно, что ребенок середнячок и не его это. А когда подростковая блажь и нежелание трудиться, то можно и настоять.
А потом, не знаю, как у других, а я отдавала детей, исходя из их способностей. Старший любил рисовать, значит, прямая дорога в художку. У среднего поразительный слух, схватывает мелодию и ритм на лету. Ему прямая дорога была в музыкальную школу.
К сожалению, дети не в состоянии видеть и понимать свои способности. Это за них делают родители.
Одно дело когда не идет, видно, что ребенок середнячок и не его это. А когда подростковая блажь и нежелание трудиться, то можно и настоять.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Безусловно, если хочешь просто для себя играть на гитаре, пойдёшь и научишься. Но если собрался куда-то поступать или на работу устроиться, а тебе не хватает корочек, которые ты мог получить в детстве, но не получил, т.к. бросил, это уже другое.
Я считаю в детстве надо разносторонне развивать детей и смотреть, где проявятся способности.
Но иногда родители дают слишком много свободы в этом выборе. Это даже не свобода выбора, а безсистемные мотания. Захотел ребёнок рисовать, пошёл рисовать. А через месяц говорит, хочу петь, потому что мой друг Петя петь пошёл. Ещё через месяц с Петей разругался, пение бросил, и уже никуда не берут, набор везде закончен. Сидит ребёнок дома и нет никакого развития. Ну да и ладно, в следующем году пойдём куда-нибудь. Приходит следующий год, история повторяется. И к подростковому возрасту получается непоймичто, никаких интересов и никакого развития.
Результаты я вижу. Поэтому попробовать то или это, а потом бросить, тоже имеет место быть и не мешает развиваться. Походил 3 месяца на Айкидо, понял, что борьба не его, зачем насиловать?
И это лучше, чем 5-7 лет протанцевать в соседнем ЖЭКе
Правда, были и другие, которые считали, что у ребенка нет детства, т.к. он занят 7 раз в неделю, а в некоторые дни и по два кружка. Опять-таки, не мои проблемы.
Ты пишешь только о своём ребенке и своём опыте. Глянь шире. У кого из знакомых дети, которые ничем не занимались, успешнее тех, кто чем-то занимался?
Мы немного о разных вещах рассуждаем))
К тому же у многих работа не для карьеры, а для того, чтобы жить.
И, кстати, знаю несколько случаев, где и мама не работала, а типа детьми занималась, и главное тут - типа.
Но иногда родители дают слишком много свободы в этом выборе. Это даже не свобода выбора, а безсистемные мотания. Захотел ребёнок рисовать, пошёл рисовать. А через месяц говорит, хочу петь, потому что мой друг Петя петь пошёл. Ещё через месяц с Петей разругался, пение бросил, и уже никуда не берут, набор везде закончен. Сидит ребёнок дома и нет никакого развития. Ну да и ладно, в следующем году пойдём куда-нибудь. Приходит следующий год, история повторяется. И к подростковому возрасту получается непоймичто, никаких интересов и никакого развития.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но в определённый момент родители должны настоять на своём.
↑ Перейти к этому комментарию
Портреты красивые! Сын умница!) А Вы большая молодец!
↑ Перейти к этому комментарию
И у моего были истерики со слезами и соплями. Но я то прекрасно понимала, откуда ветер дует. Там тренер по брейку лила в уши, что это не нужное времяпрепровождение! Но выяснив это, я сказала: "Только через мой труп ты бросишь художку!". А потом он сам немного в ум пришел и расставил по полочкам кто что говорит и сделал правильные выводы.
↑ Перейти к этому комментарию
родитель лучше своего чада знает, что лучше априори
Я - подруга своему сыну, а не авторитарная личность. И он это ценит. Как и рад, что в детстве разрешала попробовать все, что он хотел. И выбор профессии сделан сознательно (пока учится, и ему нравится). Да, кажется, мы по времени не успевали на брейк и на гитару
Но уже в старшем возрасте, конечно, решают сами (я могу только посоветовать и подсказать, а выбор за ними)
↑ Перейти к этому комментарию
И я не встречала ситуаций, когда ребёнок занимался чем-то несколько лет, а за год до окончания начались истерики и психоз. Нежелание - да, лень тоже, или первая любовь нагрянула...
Портреты красивые! Сын умница!) А Вы большая молодец!
↑ Перейти к этому комментарию
Глупость, по-моему. Вы же не будете требовать, чтобы ребенок год с одной и той же игрушкой играл.
А когда же еще пробовать и искать себя, как не в детстве?
Почитайте мои комментарии в этом посте и попробуйте их понять. Возможно, поймёте мою логику.
А рогами прите, куда хотите, плевать тоже можете куда угодно.
Это Ваши слова.
И вот такие фундаментальные вещи да! Надо довести до конца, если начал!
Теперь о чём я писала - я не говорю про кружки (их сегодня начал, завтра бросил). Я про школы доп. образования. Начал ходить - закончи! Родители , ведь, не зря ведут в художку или музыкалку ребенка. Они видят способности и хотят их развить в ребенке. Пригодится оно или нет? Зачастую пригождается в той или иной степени.
И брат у меня пришел домой и сказал, что поступил в музыкальную школу на аккордеон. В доме было фортепьяно. Купили аккордеон, школу закончил, за инструмент не садился. На фортепьяно и гитаре играет для души.
Не все родители "ведут", некоторые разрешают детям пробовать свои силы
↑ Перейти к этому комментарию
Если детям дают свободу в плане "не нравится, бросай, начинай новое не доводи до конца", то эти дети, вырастая, превращаются во взрослых, которые всю жизнь мотыляются, "ищут себя" так сказать, при этом сидя на родительской шее.
А принцип "начал-закончи" самоорганизовывает детей, закладывая кирпичики для будущего. Они к 11 классу уже четко знаю что хотят , куда поступать, кем работать
Если детям дают свободу в плане "не нравится, бросай, начинай новое не доводи до конца", то эти дети, вырастая, превращаются во взрослых, которые всю жизнь мотыляются, "ищут себя" так сказать, при этом сидя на родительской шее.
А принцип "начал-закончи" самоорганизовывает детей, закладывая кирпичики для будущего. Они к 11 классу уже четко знаю что хотят , куда поступать, кем работать
↑ Перейти к этому комментарию
я тоже не в рисовании, не в музыке "ни в зуб ногой", как говорится
я тоже не в рисовании, не в музыке "ни в зуб ногой", как говорится
↑ Перейти к этому комментарию
А почему же в Вашей художке не было гипсовых голов и рисунка с натуры? Помню, мы родители, даже скидывались на натурщика для сеансов рисунка.
Из 20 человек выпуска моей дочки пятеро связали свою профессию с художественным направлением. И моя дочь тоже).
Работы Вашего сына отличные!
Кстати, позже на 4 года мой средний сын изъявил желание пойти "научиться рисовать". Так вот к тому времени пед. состав поменялся, практически полностью, пришли молоденькие девочки после училища (а может, просто программа поменялась), так вот детей уже в 3м
классе заставляли рисовать человека в движении и в статике.
Это же не кружки по интересам при Доме культуры))). Там не такие строгие требования к обучению.
Учится до сих пор, сам стремится к реалистичности в работах
Мои учились в дхш. Художниками не стали. Нужна ли художка? Даже не знаю. Нам нравилось.
она пригодится хотя бы для того, чтобы смочь своему ребенку нарисовать что-нибудь в школу
По поводу того, что ваш сын спросил - почему не учили, то надо понимать, что школа - это только начало, это азы. И что после надо ещё много учиться. Портреты у вашего сына получаются неплохие, но всё же до совершенства им далеко.
Про это новомодное правополушарное рисование ещё напишу. У меня подруга преподает в худ.училище. Рассказывала недавно случай. Девушка одна решила стать дизайнером, надо сдавать рисунок. Ходила на одни такие курсы. Пока там рисует, всё замечательно. Самостоятельно никак. Наняли мою подругу. Пришлось ей в темпе основы рисунка давать, благо ученица не без способностей оказалась.
А косяков в работах его много (да он и сам это видит и знает). Поэтому и учится дальше самостоятельно. Пробует разные техники и способы (правда, особо-то обратиться не к кому, всё по интернету приходится
Самому тыкаться - это хорошо, пробовать, осваивать, изучать. Это суперценное качество. Но без наставника так можно упустить самую суть, базу, от которой отталкиваться можно...
А вообще, хорошая идея, предложу ему. Может быть сам найдет у кого хотел бы мастер-класс взять. Спасибо за идею!
Просто иногда, чтобы увидеть ошибку, надо смотреть другим взглядом, на уровень выше.
Сам можешь повторять и повторять одни и те же ошибки, не переосмыслять их.
Удачи Вам, у сына реально отличные задатки!
Я закончила художку и ни разу не пожалела. Пусть и пригодилось мне это постольку-поскольку, но всё же.
Жизнь длинная, никогда не знаешь, что может пригодиться в тот или иной момент
Я не увлекалась рисованием в детстве, сейчас слегка жалею. Я могу перерисовать, собрать из имеющегося. А вот сама с нуля..... тяжело дается!
Удачи сыну!
вот и я жалею, что меня в детстве не отдали на рисование. Тоже могу и перерисовать, и скопировать, но багажа знаний не хватает
↑ Перейти к этому комментарию
да, художественная школа классическая, старого советсткого образца
Всегда говорю своим детям, что великим художником или музыкантом великим никто в одночасье не становился (ну, единицы, если только
Старайтесь подбодрить свою дочь. Может быть победа в выставке какой-нибудь сможет поднять ее сомооценку
Но, правда, мой отец всегда хорошо рисовал, внуку гены передались. На экзамене получил 95 баллов из 100 за композицию и рисунок.
Заметила, что если ребенок чего-то сам захочет очень сильно, то за довольно короткий срок самостоятельно или при помощи взрослых (педагогов, например) осваивает новое для него. Но для этого надо очень захотеть!
Желание рисовать у него бы итак появилось. Рисовал бы в силу своих возможностей, так же неплохо.
Сейчас, повзрослев деии понимают, зачем их родители заставляли. Но тот негатив из детства не уйдёт.
Очень многие, в том числе известные, знаменитые люди говорят спасибо родителям, что те заставили закончить школу доп. образования, а не бросить на полпути.
Ведь, взрослому человеку все равно виднее с высоты своего возраста, что может пригодиться в будущем детям (но это мое сугубо личное мнение)
Очень многие, в том числе известные, знаменитые люди говорят спасибо родителям, что те заставили закончить школу доп. образования, а не бросить на полпути.
Ведь, взрослому человеку все равно виднее с высоты своего возраста, что может пригодиться в будущем детям (но это мое сугубо личное мнение)
↑ Перейти к этому комментарию
У моего сына неплохая пластика, слух, чувство ритма - танцы с 5 лет. И последние 1.5 года он ходил туда через силу. Я и хореограф с ним говорили (хореографу тоже не хотелось терять очередного способного мальчика), но видно было, что никакого удовольствия от занятий нет. В этом году разрешила бросить- сейчас ходит в детскую школу бильярда и совершенно счастлив. Накануне занятий уроки все побыстрее старается сделать вечером (учится во вторую смену), чтоб перед школой съездить на бильярд
Очень многие, в том числе известные, знаменитые люди говорят спасибо родителям, что те заставили закончить школу доп. образования, а не бросить на полпути.
Ведь, взрослому человеку все равно виднее с высоты своего возраста, что может пригодиться в будущем детям (но это мое сугубо личное мнение)
↑ Перейти к этому комментарию
А в нашем городе, где я росла и училась, и вовсе не было художественной школы. Только кружок рисования.
А кстати, знаю, некоторые люди начинают ходить на занятия в худ.шк. уже во взрослом возрасте (когда их не надо никому водить
У меня сын тоже отходил художку 5 лет ему там не нравилось, учиться стал сам в интернете может ещё и гены хорошие. Да и в уневере пригодилось чертежи делать самому, а не заказывать. Дочь тоже рисует в художку ходила года два бросила, рисует сама.
Гены, это , конечно, весчь!
Сын молодец! Очень красивые работы.
У меня дочь рисует, иногда ленится, но в этот год, постоянно сидит с карандашом, срисовывает, МК смотрит, в общем при деле и это радует
вот и я говорю, что лучше уж с карандашом в руке, чем в телефоне неизвестно где зависать
самому учиться надо в любом случае! Но в школе дают азы знаний. Учат отрабатывать их, а сам не всегда акцентируешь внимание на каких-то мелочах, считая это лишним.
Сын занимается карате, ему нравится. Но если он категорически начнёт отказываться, как когда-то делала я, то заставлять ходить его не буду.
Потом несколько лет перерыв и дочь (14лет) сказала "хочу" и поступила в 1класс худож.школы на бюджет. Младшая ходит на подготовишку, но (тоже хвастану) учитель сказал "не теряйте время, сдавайте экзамены и в 1класс идите". Но дочери 10, а у нас берут с 12лет. Пока подготовимся)
Пусть рисуют
детей, конечно, главное поддерживать! и хвалить не забывать
так если у ребенка талант есть, может быть стоит попробовать сейчас сдать экзамен и идти учиться дальше, а не топтаться на месте?
вообще у нас тоже с 10, но основная масса детей там с 12. она будет самая младшая, не... не горит. да и посмотрю еще захочет ли.
любой талант надо развивать
Я тоже такого же мнения, что начал дела, тем более, если сам этого хочет, то закончи его.
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже такого же мнения, что начал дела, тем более, если сам этого хочет, то закончи его.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Лично мне диплом об окончании муз.шкооы помогли приобрести не просто профессию воспитатель, а получить специализацию муз.руководителя.
И я благодарна своим родителям и бабушке, которые убедили меня закончить и не бросать, добиться результата.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: