Уловки интернет-магазинов: как перестать на них попадаться?
Плохая новость: за нами следят. Но не Большой брат, а интернет-магазины: они точно знают, что мы ищем, что нас привлекает и какая наживка покажется нам наиболее аппетитной. Знают — и охотно насаживают ее на крючок. Чтобы перестать попадаться на их удочку, надо точно знать, какие типы приманок они используют.
Я делаю это легко. Несколько раз мне звонили из банков с предложением оч-ч-ч-ень выгодного кредита, который я должна оформить прямо сейчас. Ну,это легко: я просто прерываю разговор, и даже иногда извиняюсь)))
Из магазина LEOMAX.
Я купила у них тунику темно-синего цвета с белыми цветами. Думаю, многие её видели. Захотела эту тунику так, что сразу же позвонила по телефону, указанному внизу экрана. Правда, они меня уговорили приобрести карту вип клиента.
Теперь они часто звонят и напористо, даже иногда агрессивно предлагают товары. Тут уж я отрываюсь: рассказываю им , что у меня уже есть телефон, который они предлагают или я лечилась на массажном матрасе и мне очень понравилось. Но ,когда надоедает. я говорю, что в настощяее время не имею возможности и денег приобретать их товар,и вежливо прощаюсь.)))))
Как они делают это? Почему мы, не задумываясь, приобретаем то, что даже не собирались? Вот пять пунктов, которые помогут разобраться в происходящем и посмотреть на список покупок более трезво.
1. ИЛЛЮЗИЯ, ЧТО ТОВАР В ДЕФИЦИТЕ: «ПОТОРОПИТЕСЬ — ОСТАЛСЯ ВСЕГО ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР!»
Многие интернет-магазины показывают пользователям, сколько осталось интересующих их товаров. Как правило, не очень много, но если вы закажете прямо сейчас, то еще сможете успеть стать счастливым обладателем этого замечательного набора полотенец.
Действительно ли через неделю, завтра или даже через пару часов товара не будет в наличии? Не факт, но такая презентация добавляет товару ценности в наших глазах: раз его почти раскупили, значит, он наверняка хороший.
Что же делать? Как минимум помнить, что таким образом продавцы пытаются играть на наших чувствах. Как максимум — откладывать покупку товара, если он не нужен позарез и прямо сейчас.
2. ОЩУЩЕНИЕ СРОЧНОСТИ: «НЕ ТЕРЯЙТЕ НИ МИНУТЫ, ПОКУПАЙТЕ СЕЙЧАС!»
Часто интернет-магазины предлагают скидку на товар, которая действует строго определенное количество времени: например, час или сутки. Оформи заказ сейчас — и товар достанется тебе дешевле!
Как не попадаться на эту удочку? Вдруг другого такого шанса действительно не будет? Для начала посмотрите, на какое количество товаров предлагают такую скидку: если на половину ассортимента, возможно, это не выгодное предложение, а обыкновенный рекламный ход.
3. ИЛЛЮЗИЯ ЭКОНОМИИ: «У НАС ВЫ КУПИТЕ ЭТОТ ТОВАР ДЕШЕВЛЕ!»
Все мы знаем, что скидки — трюк старый, как мир, но некоторые магазины идут дальше: они указывают не только первоначальную цену товара, но и «последнюю цену» — сумму, за которую вы можете его купить, а также разницу в цене, которую вы якобы экономите. А ведь это так приятно — знать, сколько удалось сэкономить, верно?
Проблема в том, что некоторые товары продаются по «последней цене» годами. Так что не будет лишним отложить покупку и вернуться на страницу товара через неделю.
4. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПОКУПКА: «ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРЫ»
Ну разве не приятно получать персональные рекомендации, когда кто-то или что-то (пусть даже специальный алгоритм) потрудился составить подборку того, что вам может понравиться, и даже во многом угадал? Возникает ощущение, что вас по-настоящему знают. В общем-то, так и есть.
Платформы хороших интернет-магазинов спроектированы таким образом, что каждый пользователь действительно получает уникальный опыт. Алгоритмы отслеживают каждый наш клик, каждый переход на новую страницу, скорость, с которой мы ее пролистываем, движения мышки — и так далее, и тому подобное. Казалось бы, чем это плохо? Тем, что нас исподволь убеждают купить товары, которые нам, возможно, вовсе не нужны.
5. СТАДНОЕ ЧУВСТВО: «НАШИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ НРАВИТСЯ»
Прежде чем купить тот или иной товар, большинство пользователей читает отзывы и смотрит среднюю оценку. Только вот можно ли доверять этим отзывам и «звездочкам»? Практика показывает, что далеко не всегда: в некоторых интернет-магазинах отзывы пишут сами сотрудники, и это никак не проверить.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ — НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ?
К сожалению или к счастью, это невозможно: интернет-магазины действительно делают нашу жизнь удобнее, а те или иные товары могут быть и правда нам нужны. Что мы можем сделать:
• помнить о перечисленных выше уловках и научиться их замечать, не заглатывая наживку автоматически;
• выбирать товары, но давать им «отлежаться» в корзине хотя бы денек — за это время мы можем передумать их покупать.
В конце концов, быть осознанным покупателем не только приятно, но и полезно для кошелька.
https://www.psychologies.ru/wellbeing/ulovki-internet-magazinov-kak-perestat-na-nih-popadatsya/
Я делаю это легко. Несколько раз мне звонили из банков с предложением оч-ч-ч-ень выгодного кредита, который я должна оформить прямо сейчас. Ну,это легко: я просто прерываю разговор, и даже иногда извиняюсь)))
Из магазина LEOMAX.
Я купила у них тунику темно-синего цвета с белыми цветами. Думаю, многие её видели. Захотела эту тунику так, что сразу же позвонила по телефону, указанному внизу экрана. Правда, они меня уговорили приобрести карту вип клиента.
Теперь они часто звонят и напористо, даже иногда агрессивно предлагают товары. Тут уж я отрываюсь: рассказываю им , что у меня уже есть телефон, который они предлагают или я лечилась на массажном матрасе и мне очень понравилось. Но ,когда надоедает. я говорю, что в настощяее время не имею возможности и денег приобретать их товар,и вежливо прощаюсь.)))))
Как они делают это? Почему мы, не задумываясь, приобретаем то, что даже не собирались? Вот пять пунктов, которые помогут разобраться в происходящем и посмотреть на список покупок более трезво.
1. ИЛЛЮЗИЯ, ЧТО ТОВАР В ДЕФИЦИТЕ: «ПОТОРОПИТЕСЬ — ОСТАЛСЯ ВСЕГО ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР!»
Многие интернет-магазины показывают пользователям, сколько осталось интересующих их товаров. Как правило, не очень много, но если вы закажете прямо сейчас, то еще сможете успеть стать счастливым обладателем этого замечательного набора полотенец.
Действительно ли через неделю, завтра или даже через пару часов товара не будет в наличии? Не факт, но такая презентация добавляет товару ценности в наших глазах: раз его почти раскупили, значит, он наверняка хороший.
Что же делать? Как минимум помнить, что таким образом продавцы пытаются играть на наших чувствах. Как максимум — откладывать покупку товара, если он не нужен позарез и прямо сейчас.
2. ОЩУЩЕНИЕ СРОЧНОСТИ: «НЕ ТЕРЯЙТЕ НИ МИНУТЫ, ПОКУПАЙТЕ СЕЙЧАС!»
Часто интернет-магазины предлагают скидку на товар, которая действует строго определенное количество времени: например, час или сутки. Оформи заказ сейчас — и товар достанется тебе дешевле!
Как не попадаться на эту удочку? Вдруг другого такого шанса действительно не будет? Для начала посмотрите, на какое количество товаров предлагают такую скидку: если на половину ассортимента, возможно, это не выгодное предложение, а обыкновенный рекламный ход.
3. ИЛЛЮЗИЯ ЭКОНОМИИ: «У НАС ВЫ КУПИТЕ ЭТОТ ТОВАР ДЕШЕВЛЕ!»
Все мы знаем, что скидки — трюк старый, как мир, но некоторые магазины идут дальше: они указывают не только первоначальную цену товара, но и «последнюю цену» — сумму, за которую вы можете его купить, а также разницу в цене, которую вы якобы экономите. А ведь это так приятно — знать, сколько удалось сэкономить, верно?
Проблема в том, что некоторые товары продаются по «последней цене» годами. Так что не будет лишним отложить покупку и вернуться на страницу товара через неделю.
4. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПОКУПКА: «ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТОВАРЫ»
Ну разве не приятно получать персональные рекомендации, когда кто-то или что-то (пусть даже специальный алгоритм) потрудился составить подборку того, что вам может понравиться, и даже во многом угадал? Возникает ощущение, что вас по-настоящему знают. В общем-то, так и есть.
Платформы хороших интернет-магазинов спроектированы таким образом, что каждый пользователь действительно получает уникальный опыт. Алгоритмы отслеживают каждый наш клик, каждый переход на новую страницу, скорость, с которой мы ее пролистываем, движения мышки — и так далее, и тому подобное. Казалось бы, чем это плохо? Тем, что нас исподволь убеждают купить товары, которые нам, возможно, вовсе не нужны.
5. СТАДНОЕ ЧУВСТВО: «НАШИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ НРАВИТСЯ»
Прежде чем купить тот или иной товар, большинство пользователей читает отзывы и смотрит среднюю оценку. Только вот можно ли доверять этим отзывам и «звездочкам»? Практика показывает, что далеко не всегда: в некоторых интернет-магазинах отзывы пишут сами сотрудники, и это никак не проверить.
И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ — НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ?
К сожалению или к счастью, это невозможно: интернет-магазины действительно делают нашу жизнь удобнее, а те или иные товары могут быть и правда нам нужны. Что мы можем сделать:
• помнить о перечисленных выше уловках и научиться их замечать, не заглатывая наживку автоматически;
• выбирать товары, но давать им «отлежаться» в корзине хотя бы денек — за это время мы можем передумать их покупать.
В конце концов, быть осознанным покупателем не только приятно, но и полезно для кошелька.
https://www.psychologies.ru/wellbeing/ulovki-internet-magazinov-kak-perestat-na-nih-popadatsya/
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: