Последний год перед СО
Дочке 6,5, в следующем году она пойдет в первый класс. Думать о семейном обучении я начала чуть ли не с ее рождения. То есть про садик я точно знала, что не отдам ее. Но семейное образование казалось чем-то далеким и страшным - как я могу потянуть все это. И вот прошло почти семь лет, и я окончательно укрепилась в своем решении. У дочки был период, когда она хотела в школу, и я сказала ей, то если она хочет, то, конечно, пойдет. Но сейчас, наобщавшись с детьми, которые уже учатся дома, в школу она идти не хочет. Разве что в гости (я два дня в неделю преподаю английский в частной школе).
Так как это последний год перед школой, то это год подготовки. В первую очередь для меня. И да, это занимает много времени. Мы учимся три раза в неделю примерно по два часа, делая перерывы на зарядку и "детскую музыку" (я купила книжку "Музыка в детском саду", использую уроки оттуда как танцевальные перерывы). Еще два дня в неделю я беру дочку с собой в школу, где она тусит на переменах с детьми, перед каждым уроком я даю ей задание, которое она может выполнить сама - прописать прописи, выполнить какое-то задание в рабочей тетради или написать ноты.
Дома у нас обязательно: 1) чтение (за основу взяла букварь Жуковой, для дополнительной тренировки взяла кучу других букварей и прописей + дочка читает простые книжки и составляет слова и предложения из магнитных букв. 2) Математика: тоже несколько пособий. Мне нравится Петерсен и ее Игралочки, очень люблю книги и тетради Жени Кац, нравятся книги Беденко (у него не только по математике, по чтению тоже есть). 3) Окружающий мир. Три раза в неделю у нас эксперименты и исследование различных материалов (радугу делали из разного, свойства бумаги и ткани изучали и сравнивали), еще два - рабочие тетради "Времена года" и простые поделки в них. Все работы вывешиваю в дочкиной комнате, в конце сезона она мне показывает и говорит, что на них изображено, я убираю работы и мы начинаем новое время года. Еще я купила книжку про обучение кулинарии дошкольников, в следующие выходные опробуем. и 4) Музыка. В этом году дочка пошла в подготовительный класс музыкальной школы, ей задают играть песенки, параллельно мы дома учимся по рабочим тетрадям, детским нотным сборникам, музыкальным прописям и т.д. Всеми занятиями мы занимаемся с понедельника по пятницу, очень редко доделывая что-то в выходные, но для музыки выходных нет, максимум один день в неделю можем пропустить, если много движухи получается. Дополнительно (скажем так, стараемся сделать, но если не получается, ну и ладно) - всякие рабочие тетради типа кумона, гаккена, ломоносовской школы, развитие речи, триз.
Кроме домашних занятий, дочка ходит на кучу кружков и секций. Четыре раза в неделю - занятия в изо-студии (рисование, лепка и архитектура), четыре раза - танцы (если все хорошо будет, то через несколько месяцев к ним прибавятся еще три часа гимнастики) и два раза - музыка. На всех, кроме музыки (там индивидуальные уроки), куча общения, новые друзья и подружки. И даже уже первая детская влюбленность.

Тоже дома (я преподаватель), но с другими детьми у нас еще шахматы два раза в неделю и английский - три.
Пока полет нормальный. Меня все устраивает, и в первую очередь экономией времени, гибкостью и свободой, а, ну и еще тем, что не надо вставать в 6.30. Если бы дочка пошла в школу, то в первом классе во столько и пришлось просыпаться, чтобы успеть проснуться и добраться в школу к 7.30. А сейчас я бужу ее в 8.00, когда ей нужно в музыкалку, и в 8.30 в другие дни (иногда она встает сама).
Так как это последний год перед школой, то это год подготовки. В первую очередь для меня. И да, это занимает много времени. Мы учимся три раза в неделю примерно по два часа, делая перерывы на зарядку и "детскую музыку" (я купила книжку "Музыка в детском саду", использую уроки оттуда как танцевальные перерывы). Еще два дня в неделю я беру дочку с собой в школу, где она тусит на переменах с детьми, перед каждым уроком я даю ей задание, которое она может выполнить сама - прописать прописи, выполнить какое-то задание в рабочей тетради или написать ноты.
Дома у нас обязательно: 1) чтение (за основу взяла букварь Жуковой, для дополнительной тренировки взяла кучу других букварей и прописей + дочка читает простые книжки и составляет слова и предложения из магнитных букв. 2) Математика: тоже несколько пособий. Мне нравится Петерсен и ее Игралочки, очень люблю книги и тетради Жени Кац, нравятся книги Беденко (у него не только по математике, по чтению тоже есть). 3) Окружающий мир. Три раза в неделю у нас эксперименты и исследование различных материалов (радугу делали из разного, свойства бумаги и ткани изучали и сравнивали), еще два - рабочие тетради "Времена года" и простые поделки в них. Все работы вывешиваю в дочкиной комнате, в конце сезона она мне показывает и говорит, что на них изображено, я убираю работы и мы начинаем новое время года. Еще я купила книжку про обучение кулинарии дошкольников, в следующие выходные опробуем. и 4) Музыка. В этом году дочка пошла в подготовительный класс музыкальной школы, ей задают играть песенки, параллельно мы дома учимся по рабочим тетрадям, детским нотным сборникам, музыкальным прописям и т.д. Всеми занятиями мы занимаемся с понедельника по пятницу, очень редко доделывая что-то в выходные, но для музыки выходных нет, максимум один день в неделю можем пропустить, если много движухи получается. Дополнительно (скажем так, стараемся сделать, но если не получается, ну и ладно) - всякие рабочие тетради типа кумона, гаккена, ломоносовской школы, развитие речи, триз.
Кроме домашних занятий, дочка ходит на кучу кружков и секций. Четыре раза в неделю - занятия в изо-студии (рисование, лепка и архитектура), четыре раза - танцы (если все хорошо будет, то через несколько месяцев к ним прибавятся еще три часа гимнастики) и два раза - музыка. На всех, кроме музыки (там индивидуальные уроки), куча общения, новые друзья и подружки. И даже уже первая детская влюбленность.


Тоже дома (я преподаватель), но с другими детьми у нас еще шахматы два раза в неделю и английский - три.
Пока полет нормальный. Меня все устраивает, и в первую очередь экономией времени, гибкостью и свободой, а, ну и еще тем, что не надо вставать в 6.30. Если бы дочка пошла в школу, то в первом классе во столько и пришлось просыпаться, чтобы успеть проснуться и добраться в школу к 7.30. А сейчас я бужу ее в 8.00, когда ей нужно в музыкалку, и в 8.30 в другие дни (иногда она встает сама).
+73 |
![]() |
573 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А я бы с удовольствием ее на СО оставила. А вот сына-нет. А он как раз хочет дома.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже давненько закончила учебу, и сходу мало что вспомню. Но достаточно просмотреть тему по которой задана задача и все вспоминается. На днях помогала дочке писать программку на паскале. и ничего, справилась. при этом паскаль последний раз я использовала в институте
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Освоить можно все, было бы время. Если мама дома, то проблем с этим нет. По опыту знакомых, все равно приходиться прибегать к услугам педагогов, уже за деньги. А если в семье появиться ещё ребенок? Хватит ли сил и времени. Опять же, чтобы получить аттестат, надо в школе проходить аттестацию. Ведь просто обучаться дома недостаточно, нужен документ о среднем образовании или о базовом.
Домашнее обучение - это очень ответственный шаг со стороны родителей. Взвешенный, продуманный и направленный исключительно на достойное образование ребенка.
О. В. Дыбина Приобщение к миру взрослых. Игры-занятия по кулинарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я ухожу на службу в 7 утра и прихожу в начале восьмого. Обычно в 19:10-19:20.
Даже не могу себе представить, как в те несколько часов нашего с сыном общения, я буду его чему-то обучать. Нет ни моральных, ни физических сил.
получится кроме как спать подольше ей ничего и не останется ))
ИМХО 2 часа каждый день это вы перегибаете, нечего там так долго готовить.
вопрос не в том, сколько времени будет у вашего ребенка, вопрос в том, сколько и когда это время будет у ребят ее возраста. она же не одна гулять -то захочет. Да и занятия определенные в школе идут с группой именно вместе дети должны прийти к каким-то выводам, обсуждать без ссор учиться, прислушиваться к другим членам группы, признать иногда, что чужой подход или идея лучше или наоборот уметь доказать и отстоять свое.
если у вас много знакомых на СО, вы продумайте как организовать для них подобные занятия - обсуждения, лично или онлайн. желательно в группе 3-5 человек. Это и по учебе может быть или совместное выполнение плаката на тему заданную, где каждый найдет кусочек и потом это все сумеют объединить и оформить.
так же стоит не на авось, а реально продумать как и когда и с кем реально ваш ребенок сможет общаться с детьми. Варианты беру 2 дня в неделю в школу на переменках побегать с детьми.... не нормальны, странно, что в вашей школе вообще такое разрешают, да и дети не факт, что захотят с вашей играть, у них там свои группы сложаться внутри школы .
школа, особенно начальная, это ж не только пришел предметы выучил )) вам еще много аспектов надо продумать.
+ еще момент учесть об отчетности. Пока спроса нет и все что не сделал, все равно молодец это одно и другое, когда мама пол дня не мама, а учитель и работать надо так, чтобы потом зачетные работы в школе написать нормально.
Согласна. Поэтому у дочки много именно групповых занятий: шахматы, английский, изо.
Я об этом думала с дочкиного рождения, потому что она в годик уже кричала "Де!" (девочка) каждый раз, когда видела малыша в коляске на другой стороне улицы. Детей в нашем окружении много, к "семейникам" ходим в гости, со школьниками дочка гуляет. Она растет, а значит, скоро будет более автономна в этом. Например, в гости сможет ходить уже одна, а не со мной.
Ну вот она как-то с первого дня влилась, берут ее в свои игры, все нормально. Опять-таки, если не разрешат, значит, будет оставаться дома, и у нее будет больше времени на игры (я взяла ее первый раз на пробу, потому что в тот день не получалось по-другому ее на танцы отправить).
Конечно, поэтому и говорю, что это мой год подготовки к школе.
она растет и сама сможет... К КОМУ? и когда. вы точно знаете. школьники ходят в школу, потом домашка, кружки, на прогулки не так и много времени, тем более в зимний период, когда темнеет быстро... и ваша что, освободившись быстренько сделав задания будет сидеть часами и выжидать, когда ж кто-то из школьников с ней пообщаться сможет?
то что много СО знакомых, хорошо. но все ли ждут вашего ребенка в гости почти каждый день?
думайте, договаривайтесь заранее.
потому что нет никакого смысла делать все быстро и потом сидеть скучать, пока мама учит других детишек в школе.
ну создадите вы задел для первого класса, а дальше? возьмете экстра год перед вторым, чтобы опять запас создать. Все равно придет время, когда придется работать плотно, много, делать не интересные задания ребенку и весь негатив будет между вами. Кол-во инф-ии к усвоению сильно увеличится с временем.
Вы немного реальности добавляйте, тогда потом будет проще все. чем сейчас нарисуете себе идеалистическую картинку по СО, а потом придется дорогой ценой разгребать проблемы.
больше времени больше времени, на что? на какие игры? и с кем )) куда ребенок должен все это больше времени девать. и осядет ли информация запихнутая в ребенка на скорости так же глубоко, как после школы, когда, да ребенка, спросили, соседа спросили, другому напомнили и вместо одного раза, ребенок ее прослушал 3 раза в разной форме.
она растет и сама сможет... К КОМУ? и когда. вы точно знаете. школьники ходят в школу, потом домашка, кружки, на прогулки не так и много времени, тем более в зимний период, когда темнеет быстро... и ваша что, освободившись быстренько сделав задания будет сидеть часами и выжидать, когда ж кто-то из школьников с ней пообщаться сможет?
то что много СО знакомых, хорошо. но все ли ждут вашего ребенка в гости почти каждый день?
думайте, договаривайтесь заранее.
потому что нет никакого смысла делать все быстро и потом сидеть скучать, пока мама учит других детишек в школе.
ну создадите вы задел для первого класса, а дальше? возьмете экстра год перед вторым, чтобы опять запас создать. Все равно придет время, когда придется работать плотно, много, делать не интересные задания ребенку и весь негатив будет между вами. Кол-во инф-ии к усвоению сильно увеличится с временем.
Вы немного реальности добавляйте, тогда потом будет проще все. чем сейчас нарисуете себе идеалистическую картинку по СО, а потом придется дорогой ценой разгребать проблемы.
больше времени больше времени, на что? на какие игры? и с кем )) куда ребенок должен все это больше времени девать. и осядет ли информация запихнутая в ребенка на скорости так же глубоко, как после школы, когда, да ребенка, спросили, соседа спросили, другому напомнили и вместо одного раза, ребенок ее прослушал 3 раза в разной форме.
↑ Перейти к этому комментарию
На шахматах - конечно. Они решают шахматные задачки, вот вчера, например, думали, как им ладью провести так, чтобы другие ладьи ее не съели. Думают вместе. Кроме того, после шахмат я даю им ТРИЗ-задачки и трудные математические проблемы (идеи беру из книги Звонкина "Малыши и математика"). На ИЗО перед рисованием им что-то рассказывают и спрашивают, а все дети вместе обсуждают и пытаются ответить, придумать. На архитектуре решают, как им мост построить.
На английском пока нет таких заданий, потому что учебники пока дошкольные, вся грамматика и лексика подается в паттернах. Когда это будет сознательный возраст, почти все правила будут выводиться самостоятельно, в групповом обсуждении.
А теперь скажите, какие такие задачи решает самостоятельно группа детей в школе? Мне на самом деле интересно.
Два раза в неделю их дети в гостях у меня, два раза - моя у них, вот уже четыре раза в неделю. Три раза у нас английский, и дети остаются после него поиграть. И после всех кружков (кроме музыкалки, как я уже сказала, там индивидуально) дочка играет немного с детьми - где-то минут 10, а где-то и с полчаса. Вопрос опять вам, раз вас так волнует общение детей - когда и где общаются школьники, если у них уроки, домашка и кружки?
На отдых. На хобби. На просто потупить.
Да, только когда спросили ребенка, потом соседа, а потом десять раз "Иванов, не вертись! Петрова, не списывай! Сидоров, перестань стучать ручкой". Но даже если (идеальный случай в вакууме) учитель тратит время исключительно на ответы других учеников, есть более интересные способы получить информацию в различной форме.
вариант как на ИЗО, это не то, там нет совместной работы особо, каждый свое мнение высказал, учитель подитожил.
--
нет столько семейников, чтобы на все лады группы набрать, возможно те кто во вторую смену заскакивают. но тут уже вам виднее какие группы по возрасту утром у вас будут, форум-то все стерпит, с собой главное в этом вопросе быть честным.
--
школьники общаются в школе, в том числе на уроках узнают друг друга ближе и в перемены и по дороге в школу и домой тоже )) вы в школу-то сами ходили? у вас не было школьных друзей? странный вопрос какой-то )) а главное, что школьник-то заняты все это время в школе, они при деле... какой толк, все делать за 1-1,5 высвобождая кучу времени, если его деть некуда? Именно что "просто потупить" и выходит в реальности.
--
тут написал кто-то, например спортсмены, или ребята увлеченные каким-то предметом, музыкой. танцами серьезно или пускай гении математики и пр. им необходимо то время от СО или ДО, чтобы реализовывать себя в любимом деле.... а у вашего ребенка оно для чего? выходит что не для чего, просто чтоб было, а как убить манера найдется
это ваши уроки так проходят по английскому? и вы считаетесь хорошим учителем?
Так вы про общение или про "совместное решение задач"? Общаются. И дочка моя общается. Только на уроках общаться они, по идее, не должны. Должны учиться. Итого 20-30 минут перемены (если мы о первоклассниках) и, ну минут 15 дорога домой.
При каком деле ребенок, который за пять минут решил задачу, а потом просто сидит и тупит, ожидая пока задачу решит условный Сидоров. Какой смысл в этом? На СО за эти условные 40 минут либо можно решить условных 10 задач, наработав навык. Либо решить положенные по плану 3 задачи и заняться тем, чем хочешь - играть, рисовать, читать, гулять. А в школе? Привыкать отсиживать?
В моих группах максимум 10 человек, а не 45, как в некоторых классах в началке. Я могла выбрать и выбрала хороший учебник, подходящий по уровню (а он у всех моих классов, с 4-го по 6-й, оказался нулевой), не гнать по программе, а проходить в нужном темпе, чтобы все успели усвоить. А если бы я работала в общеобразовательной государственной школе, у меня бы не было такой возможности - пришлось бы взять учебник за шестой класс и гнать грамматику и лексику, когда дети не могут построить самый простой вопрос типа Is your name John? И это, кстати, тоже очень веский довод против школьного образования - я работаю частным преподавателем уже почти 20 лет, и ни разу у меня не было школьника ненулевого уровня, если только он не занимался дополнительно. При этом я не занимаюсь помощью по школьной программе, ко мне идут те, кто хочет целенаправленно знать язык. И у всех этих детей в школе "пять", но при этом нулевой уровень. Как вы это объясните?
Учителя отлично понимают что кто-то быстрее, кто-то медленнее и вполне эти вопросы решают.
Так вы про общение или про "совместное решение задач"? Общаются. И дочка моя общается. Только на уроках общаться они, по идее, не должны. Должны учиться. Итого 20-30 минут перемены (если мы о первоклассниках) и, ну минут 15 дорога домой.
При каком деле ребенок, который за пять минут решил задачу, а потом просто сидит и тупит, ожидая пока задачу решит условный Сидоров. Какой смысл в этом? На СО за эти условные 40 минут либо можно решить условных 10 задач, наработав навык. Либо решить положенные по плану 3 задачи и заняться тем, чем хочешь - играть, рисовать, читать, гулять. А в школе? Привыкать отсиживать?
В моих группах максимум 10 человек, а не 45, как в некоторых классах в началке. Я могла выбрать и выбрала хороший учебник, подходящий по уровню (а он у всех моих классов, с 4-го по 6-й, оказался нулевой), не гнать по программе, а проходить в нужном темпе, чтобы все успели усвоить. А если бы я работала в общеобразовательной государственной школе, у меня бы не было такой возможности - пришлось бы взять учебник за шестой класс и гнать грамматику и лексику, когда дети не могут построить самый простой вопрос типа Is your name John? И это, кстати, тоже очень веский довод против школьного образования - я работаю частным преподавателем уже почти 20 лет, и ни разу у меня не было школьника ненулевого уровня, если только он не занимался дополнительно. При этом я не занимаюсь помощью по школьной программе, ко мне идут те, кто хочет целенаправленно знать язык. И у всех этих детей в школе "пять", но при этом нулевой уровень. Как вы это объясните?
↑ Перейти к этому комментарию
Ах да, действительно, не написала. Нет, их нет в федеральном списке. У меня не было задачи соответствовать федеральному списку. У меня была задача научить современному живому английскому с дальнейшим выходом на экзамены.
А я говорила, что у меня только четвероклассники? У меня шестиклассники, которые говорят Me is twelve old.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы можете не верить мне, но профессора из Кембриджа выпустили табличку с указанием примерного количества guided learning hours, т.е. часов с преподавателем, необходимого для прохождения уровня. Для прохождения первого, начального, уровня требуется 90-100 часов только с преподавателем. Еще столько же должно быть потрачено на самостоятельную работу (ака домашнее задание) и еще треть этого времени - на дополнительную практику (общение в разговорных клубах, мультфильмы, чтение для удовольствия и т.д.) Ваша дочь за полгода потратила 100 часов? Охотно верю, что тогда она завершила первый уровень. Но на достижение следующих уровней требуется уже больше часов. Вот ссылка, можете посмотреть сами
https://support.cambridgeenglish.org/hc/en-gb/articles/202838506-Guided-learning-hours
И да, почему-то в школе, в которую мы перевелись, ни директор, ни завуч мне не сказали, что это невозможно. Просто помогли найти репетитора и пошли навстречу, разрешив в первом полугодии 10 класса не ставить ей оценки по английскому.
↑ Перейти к этому комментарию
Индивидуально детей готовить, конечно, проще, чем целую группу с недостатком знаний вывести на какой-то определенный уровень.
она растет и сама сможет... К КОМУ? и когда. вы точно знаете. школьники ходят в школу, потом домашка, кружки, на прогулки не так и много времени, тем более в зимний период, когда темнеет быстро... и ваша что, освободившись быстренько сделав задания будет сидеть часами и выжидать, когда ж кто-то из школьников с ней пообщаться сможет?
то что много СО знакомых, хорошо. но все ли ждут вашего ребенка в гости почти каждый день?
думайте, договаривайтесь заранее.
потому что нет никакого смысла делать все быстро и потом сидеть скучать, пока мама учит других детишек в школе.
ну создадите вы задел для первого класса, а дальше? возьмете экстра год перед вторым, чтобы опять запас создать. Все равно придет время, когда придется работать плотно, много, делать не интересные задания ребенку и весь негатив будет между вами. Кол-во инф-ии к усвоению сильно увеличится с временем.
Вы немного реальности добавляйте, тогда потом будет проще все. чем сейчас нарисуете себе идеалистическую картинку по СО, а потом придется дорогой ценой разгребать проблемы.
больше времени больше времени, на что? на какие игры? и с кем )) куда ребенок должен все это больше времени девать. и осядет ли информация запихнутая в ребенка на скорости так же глубоко, как после школы, когда, да ребенка, спросили, соседа спросили, другому напомнили и вместо одного раза, ребенок ее прослушал 3 раза в разной форме.
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна. Поэтому у дочки много именно групповых занятий: шахматы, английский, изо.
Я об этом думала с дочкиного рождения, потому что она в годик уже кричала "Де!" (девочка) каждый раз, когда видела малыша в коляске на другой стороне улицы. Детей в нашем окружении много, к "семейникам" ходим в гости, со школьниками дочка гуляет. Она растет, а значит, скоро будет более автономна в этом. Например, в гости сможет ходить уже одна, а не со мной.
Ну вот она как-то с первого дня влилась, берут ее в свои игры, все нормально. Опять-таки, если не разрешат, значит, будет оставаться дома, и у нее будет больше времени на игры (я взяла ее первый раз на пробу, потому что в тот день не получалось по-другому ее на танцы отправить).
Конечно, поэтому и говорю, что это мой год подготовки к школе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем им большой объем теории? это же скучно, особенно в подготовишках. Детям хочется играть, чем лучше получается, тем больше интереса.
Теория нужна, немного в самом начале, для общего понимания и потом, когда появляются вопросы.
Именно из-за теории я, в свое время, бросила художку. Я очень любила и хотела рисовать, но мы под диктовку писали историю искусств, и учили наизусть термины
музыкалка одна из лучших и старейших в питере, если что. жила бы там, и свою бы к бывшим коллегам туда отправила.
получится кроме как спать подольше ей ничего и не останется ))
ИМХО 2 часа каждый день это вы перегибаете, нечего там так долго готовить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
П.с. в сфере раннего детского развития работаю уже 14 лет, если что.
Моя позиция такова. Ребенок сам выбирает, что ему интересно, разумеется ,надо смотреть на нагрузку. Моему, например, нравится картинг. Вот туда мы и ходим, когда есть возможность.
Вот как? Вы контролируете, и я контролирую, но при этом у вашего ребенка есть детство, а у моего нет?
Моя позиция такова. Ребенок сам выбирает, что ему интересно, разумеется ,надо смотреть на нагрузку. Моему, например, нравится картинг. Вот туда мы и ходим, когда есть возможность.
↑ Перейти к этому комментарию
А на деле такие дети успевают намного больше, более собраны и ответственны, и более мотивированы. У меня оба ребенка заняты после школы и оба успевают и в гаджетах посидеть, и погулять и еще кучу всего
понятно когда СО или ДО для высвобождения времени под спорт, музыку и пр. серьезные увлечения или если ребенку надо здоровье восстанавливать, а так ... у нее будет больше времени, больше времени... куда девать-то его ребенку? мама на работе большинство ребят по школам и своим кружкам... мотивация учиться так, чтоб его больше было достаточно быстро на нет сойдет с таким подходом. сделал утром уроки и монтыляйся целый день, может ко из других ребят к вечеру на пол часика освободиться для тебя..
Как раз девочка-школьница по соседству часто приходит и кричит за забором, ждет, пока моя дочка "освободится для нее". И вечером после английского ее не выгонишь. Ей скучно. А дочке хватает общения. У нее каждый день несколько часов свободной игры с ровесниками или детьми постарше.
Удачи вам короче.
С чего бы это? В условиях карантина, когда моя дочка в буквальном смысле сидела дома (и во дворе, у нас частный дом), ей не хватало общения, она скучала по кружкам и просилась в школу. Как только карантин закончился, общение возобновилось, и в школу ей больше не хочется. Захочется - отведу.
-
у меня старший отвлекаться мастер, но и этому школа тоже научила, абстрагироваться и работать. Спортом тоже добирали этот момент. В теннис играет. там народу вокруг хватает зрителей, рядом тоже кто-то играет, а надо только на свой мяч концентрироваться..
каждый решает этот вопрос по своему, но вы хотя бы остались честной с ребенком и не подменяли ее мнение своим. Это заслуживает уважения
Моя в школу не долго ходила, изначально было решено на СО идти. Но она хотела посмотреть, я договорилась с учительницей. У нас шахматы не идут вообще из-за того, что она не может сосредоточиться
↑ Перейти к этому комментарию
Просто интересно.
↑ Перейти к этому комментарию
С чего бы это? В условиях карантина, когда моя дочка в буквальном смысле сидела дома (и во дворе, у нас частный дом), ей не хватало общения, она скучала по кружкам и просилась в школу. Как только карантин закончился, общение возобновилось, и в школу ей больше не хочется. Захочется - отведу.
↑ Перейти к этому комментарию
Дочь старшая год отходила в сад, потом мы ее забрали.
Божечки мои, как там кормили!!! Какие запахи там летали
Дочь старшая год отходила в сад, потом мы ее забрали.
Божечки мои, как там кормили!!! Какие запахи там летали
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Реалии взрослой жизни заключаются в том, чтобы не позволять на себя орать. Как может не позволить орать на себя маленький ребенок?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
понятно когда СО или ДО для высвобождения времени под спорт, музыку и пр. серьезные увлечения или если ребенку надо здоровье восстанавливать, а так ... у нее будет больше времени, больше времени... куда девать-то его ребенку? мама на работе большинство ребят по школам и своим кружкам... мотивация учиться так, чтоб его больше было достаточно быстро на нет сойдет с таким подходом. сделал утром уроки и монтыляйся целый день, может ко из других ребят к вечеру на пол часика освободиться для тебя..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
То что у вас не было друзей школых и весёлых воспоминаний, сочувствую. У меня были и с многими ребятами до сих пор общаюсь. Более того у нас некоторые так задружились, что с 2х параллельных классов 4 пары сложилось и их детки сейчас в нашу школу ходят и тоже дружат. А вы вспоминайте негатив, ваше право.
А на деле такие дети успевают намного больше, более собраны и ответственны, и более мотивированы. У меня оба ребенка заняты после школы и оба успевают и в гаджетах посидеть, и погулять и еще кучу всего
↑ Перейти к этому комментарию
У сына рисование, танцы и рукопашный бой. Везде все усваивают)
↑ Перейти к этому комментарию
В прошлом году она уроки учила между занятиями в реабилитационном центре, так как пыталась впихнуть невпихуемое
Честно, мне одной старшей дочери, выступающей и занимающей 1-2 места на городских и региональных соревнованиях хватает. Ибо дорогое это удовольствие и в финансовом и в моральном плане
Моя позиция такова. Ребенок сам выбирает, что ему интересно, разумеется ,надо смотреть на нагрузку. Моему, например, нравится картинг. Вот туда мы и ходим, когда есть возможность.
↑ Перейти к этому комментарию
П.с. в сфере раннего детского развития работаю уже 14 лет, если что.
↑ Перейти к этому комментарию
У сына одноклассник- никуда не ходит. И вечный плач мамы- ребенок уроки учит целыми днями. Вопрос- у кого есть детство?
У сына одноклассник- никуда не ходит. И вечный плач мамы- ребенок уроки учит целыми днями. Вопрос- у кого есть детство?
↑ Перейти к этому комментарию
У сына одноклассник- никуда не ходит. И вечный плач мамы- ребенок уроки учит целыми днями. Вопрос- у кого есть детство?
↑ Перейти к этому комментарию
У меня 2 детей. Дочка ходит во все возможные по времени кружки и секции (каратэ, художественная школа, английский, театралка и все это 3-4 раза в неделю. Чтобы успеть везде бегает бегом, где-то мы возим и забираем. Домой приходит около 20.00 и за уроки. Ей нравится, это ее выбор. На предложение отказаться от какой-либо секции возмущается "я все успеваю".
Сын категорически отказывался куда-либо ходить, мы с мужем настаивали сначала, потом сдались. Свободное время проводит или с друзьями или в интернете. Правда с прошлого года стал активно заниматься дополнительно физикой, математикой и программированием. Это нравится. Считает, что у него прекрасное детство
При этом оба отлично учатся.
Так что что одному хорошо, другому худо.
П.с. в сфере раннего детского развития работаю уже 14 лет, если что.
↑ Перейти к этому комментарию
Откуда вывод, что это исключительно амбиции матери?
Мой даже готов был рискнуть заболеть и не попасть на др с пейнтболом на соедующий день (утром першило горло), лишь бы пойти на соревнования по биатлону, например.
Не заболел, правда, но если бы да, то выглядело бы именно так: мать заставила идти на биатлон и лишила ребенка детского праздника
Откуда вывод, что это исключительно амбиции матери?
Мой даже готов был рискнуть заболеть и не попасть на др с пейнтболом на соедующий день (утром першило горло), лишь бы пойти на соревнования по биатлону, например.
Не заболел, правда, но если бы да, то выглядело бы именно так: мать заставила идти на биатлон и лишила ребенка детского праздника
↑ Перейти к этому комментарию
А двигательная активность (те де танцы) просто необходима.
Все-таки времяпрепровождение - дело личное родителей и ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенку нравится, может вполне легко проходить
В принципе, мы тоже, получается, только с первого класса пошли на всякие кружки.
А так - детская йога и бассейн...
Хотя это плюсом к садику, а тут ребенок дома
↑ Перейти к этому комментарию
Вы правда думаете, что ребенок прям безвылазно за уроками сидит?
Только уж лучше когда ребенок делом занят, а не фигней страдает.
↑ Перейти к этому комментарию
У моего сына было занято, кроме школы 7 дней в неделю, иногда было по две секции в день, сразу после школы и вечером. И ему нравилось. Потом был перерыв, когда он бросил все. Да, я разрешила. К 9 классу он определился, кем хочет быть и снова был загружен дополнительно каждый день. При этом всегда было время погонять во дворе в мяч, сходить в бассейн или арендовать стол для настольного тенниса. Для него это был отдых. При этом он успевал читать (на четырех зыках). Ни я, ни он не жалеет о таком "детстве".
↑ Перейти к этому комментарию
Сама сад тоже не любила в детстве.
↑ Перейти к этому комментарию
По своим детям скажу, что очень довольна гимназией, получать информацию от одного человека ( меня) оказалось все таки мало, очень многому детки учатся именно в школе, многого я и не знала как преподнести толково и тд.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что там учить так долго?
Что там учить так долго?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мои после танцев максимум книжку читали перед сном или в настолки играли. Для домашнего задания времени днем вполне хватает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
пс: вы же работаете в школе сама, точно так же просыпаетесь утром и идете на работу... или как вы умудряетесь ее в 8-8,30 будить? с урока по телефону звоните?
--
хотя да, с трудом представляю, что ж это за люди, которые в частную школу во вторую смену готовы ходить.
дело ваше, но так-то повод для СО достаточно хлипкий - чуть подольше поспать
не будут разрешать, оставите дома, понятно ....и кто с ней дома заниматься будет и с кем ребенок в ваше отсутствие сможет поиграть?
Мой ребенок не играет со мной даже в мое присутствие, за исключением вечерних семейных настолок (не каждый вечер). У нас в округе много детей. В том числе трое семейников.
Вы только это прочитали? Мне кажется, это лишь один из доводов. Ну и как бы полтора часа (а то и два), особенно зимой, - это не "чуть подольше".
у вас сейчас ребенок САДОВСКИЙ и САДОВСКИХ детей ес-но больше. Сверстников кроме этих 3х на СО она где брать будет? во все эти ее свободные часы?? вы меня не слышите.
так что еще?
чуть подольше и спокойно решается грамотным режимом. У меня дети встают без будильника и в сад и в школу, сами, потом меня будят. Сын в около пол 7го-7и и подрывается.... и в будни и в выходной и в каникулы.. спать вечером вовремя идут с спокойной головой, вот и нет проблем утром встать. это реально не повод для СО.
Я выше написала: гибкость, свобода, возможность учиться в своем темпе, замедляя или убыстряя, в зависимости от того, как дается ребенку та или иная тема. Возможность выбирать учебники и пособия, наглядные материалы.
Дело не в том, что вы кого-то не делите, а в том, что вашему ребенку интереснее будет с сверстниками и более старшего возраста детьми общаться(она и сейчас судя предпочитает постарше с вашего коммента). а их у вас конкретно 3 СО. остальное ваше окружение ходит в школу и как ваша дочка с вашей помощью подметила, у вашей свободное время, а подружка с кружка едет домашку делать и играть ей с вашей некогда.
--
то что ребенок ходит в школу не отнимает у вас возможности подбирать доп. материалы, наглядные пособия и тем более
Свобода она нужна для чего-то, а у вас пока этого чего-то нет
есть еще школы Монтессори, там вообще все своим темпом идут.
--
по поводу опыта и кол-ва общения в школах. Мы все прошли прошлую весну )) наши дети засели дома еще за 2-3 недели до РФ. им при этом давали и проверяли задания. Мои были свободны как раз за эти 1,5-2 часа ... а потом что? ну хорошо еще их двое и с маленькой разницей, вместе много играли. на улице пустота... когда разрешили через день в школу ходить, они прям расцвели. потому что повторю, школа, это не только учеба сухая. и отказаться от нее можно, если вы реально все аспекты готовы перекрыть и время высвобождать не для пустоты.
Это дочка без моей помощи подметила, ей сама эта девочка сказала. Конкретно с этой девочкой дочка общается по воскресеньям. Но эта девочка - не единственная в нашем окружении.
Мешает отсутствие времени. Если ребенок будет тратить 5 часов в школе, потом еще час на домашнее, куда я еще втисну дополнительные материалы?
Кто это сказал? Свобода хороша сама по себе.
Во всех школах Монтессори (в России во всяком случае) дети официально на семейном обучении.
Вы говорите про экстремальную ситуацию. Моя, хоть в школу и не ходила, тоже запросилась в школу в апреле. Конечно, ей было скучно, а поход за бензином на бензоколонку (у нас отключали свет, для генератора нужен бензин) был воспринят как небывалое приключение. Но как только народ отпустили, она забыла и думать про школу - с утра до вечера они с детьми строили шалаши и домики на дереве, пропадали на поляне и ходили в поход.
чем? в потолок плевать лежать?
А вы в свое свободное время только лежите и в потолок плюете?
я свое свободное время занимаю делами и увлечениями, на мой вопрос, чем ваша дочь собирается все эти часы свободы занимать вы отвечаете что-то невнятное, типа свободы ради свободы, какие-то сверстники(которые как мы выяснили выше все таки в школе в это время находятся, а потом Дз и кружки).
Я вас не совсем понимаю... ваша цель какая? чего-то вывернуть кручу верчу и мне доказать или реально помочь своему ребенку на СО оставаться в здоровом тонусе физическом и умственном, а не просто болтаться ни о чем несколько часов ежедневно.
определитесь что ли. Повторю, не для меня, а для своего же ребенка.
С девочкой с танцев она общается по дороге домой, это минут 40 каждый день. Вы почему-то считаете дорогу домой общением для школьников, но для СО это табу? Почему.
Далее, повторяю еще раз: девочка с танцев - это всего лишь одна из знакомых девочек моей дочки. С ней, конкретно с этой девочкой, дочка общается в воскресенье и после танцев. Но девочка не одна в нашем окружении. Постоянных подружек (тех, кого она видит и общается минимум пару раз в неделю) у дочки 14. Это только те, которые приходят к нам домой и или к кому ходит в гости она. А еще есть те, с которыми она общается только после того же рисования (они выходят во дворик и там носятся минут 20-30, пока их не заберут родители).
И у дочки есть увлечения. Например, рисование, которое она не хочет бросать. Танцы, музыка - это все ее увлечения, она сама просилась на все это ее записать. А еще она очень любит играть с друзьями. И от чего-то придется отказываться, если идти в школу.
--
не поняла, она у вас каждый день на танцах??? и та девочка тоже и о боже, а девочка успевает столько танцевать, а вашей непременно придется от всего отказаться
--
У меня дети учатся на хорошие отметки, причем сын сейчас в гимназии(настоящей, по отбору, не РФ) дочка каждый день до 2х, сын иногда до 3х, иногда до 4х, при этом у них есть время на домашку, бассейн, занятия теннисом(2 раза тренировки по час-1,5 у сына и у дочки 1+1+3(отобрали ее в спец группу) , по воскресеньям соревнования. и при этом они гуляют и ходят в гости и только вашему ребенку надо от всего отказываться )))))
Я не знаю, что успевает делать другая девочка, но считаю, что садиться делать уроки в десятом часу вечера - не очень полезно для здоровья.
Подождите, это не вы писали тут неоднократно, что моя дочка обречена на одиночество, потому что школьникам некогда чем-то заниматься, кроме школы, домашки и кружков?
А я написала "от всего"? Я написала "от чего-то". Да, 15 часов внеурочки плюсом к школе мы не потянем.
так что, откуда каждый день-то взялся?
так я писала, отталкиваясь от вашего описания школьника )) на тех примерах, которые вы привели )) я вам ваши же слова и приводила )) что у школьников нет времени и они вот как вы пишите, аж в 10м часу только за уроки садятся, а у вашего ребенка расслабон запланирован(хотя в 10м часу уже пора выключать свет и желать спокойной ночи в таком возрасте, а не вечер полный приятностей планировать)
И этого я не писала. Я писала, что после танцев дочка собирает рюкзак на завтра, ужинает и готовится ко сну. А вот той девочке три раза в неделю приходится сначала планировать "вечер, полный приятностей" выполнения домашнего задания, а потом только спать.
Процитируйте, пожалуйста, чтобы не быть голословной, где я писала о том, что все школьники ходят на эти танцы и все школьники делают домашнее задание в десятом часу?
Это дочка без моей помощи подметила, ей сама эта девочка сказала. Конкретно с этой девочкой дочка общается по воскресеньям. Но эта девочка - не единственная в нашем окружении.
Мешает отсутствие времени. Если ребенок будет тратить 5 часов в школе, потом еще час на домашнее, куда я еще втисну дополнительные материалы?
Кто это сказал? Свобода хороша сама по себе.
Во всех школах Монтессори (в России во всяком случае) дети официально на семейном обучении.
Вы говорите про экстремальную ситуацию. Моя, хоть в школу и не ходила, тоже запросилась в школу в апреле. Конечно, ей было скучно, а поход за бензином на бензоколонку (у нас отключали свет, для генератора нужен бензин) был воспринят как небывалое приключение. Но как только народ отпустили, она забыла и думать про школу - с утра до вечера они с детьми строили шалаши и домики на дереве, пропадали на поляне и ходили в поход.
↑ Перейти к этому комментарию
я лично свою специально загружаю кружками по возможности. чтоб ни о какой дури даже не думала. потому что когда ребенок начинает гулять сам во дворе с подругами, то автоматически появляется еще влияние двора на его мысли и действия. я вот на своей это щас четко вижу! но и запретить гулять во дворе не могу. ибо в 8 лет гулять за ручку - уже смешно.
но у моей и не настолько много свободного времени слава богу, чтоб полдня без дела дурака валяла. одно дело в каникулы баклуши бить на законных заслуженных основаниях, а другое - в учебное время. я за дисциплину в этом плане. и предпочитаю занять ребенка. больше занята, меньше дури в голове, лучше организован день.
Дело не в том, что вы кого-то не делите, а в том, что вашему ребенку интереснее будет с сверстниками и более старшего возраста детьми общаться(она и сейчас судя предпочитает постарше с вашего коммента). а их у вас конкретно 3 СО. остальное ваше окружение ходит в школу и как ваша дочка с вашей помощью подметила, у вашей свободное время, а подружка с кружка едет домашку делать и играть ей с вашей некогда.
--
то что ребенок ходит в школу не отнимает у вас возможности подбирать доп. материалы, наглядные пособия и тем более
Свобода она нужна для чего-то, а у вас пока этого чего-то нет
есть еще школы Монтессори, там вообще все своим темпом идут.
--
по поводу опыта и кол-ва общения в школах. Мы все прошли прошлую весну )) наши дети засели дома еще за 2-3 недели до РФ. им при этом давали и проверяли задания. Мои были свободны как раз за эти 1,5-2 часа ... а потом что? ну хорошо еще их двое и с маленькой разницей, вместе много играли. на улице пустота... когда разрешили через день в школу ходить, они прям расцвели. потому что повторю, школа, это не только учеба сухая. и отказаться от нее можно, если вы реально все аспекты готовы перекрыть и время высвобождать не для пустоты.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну, хочет человек ребенка на СО учить, значит есть на то причины, значит именно так она считает правильным.
Ну, хочет человек ребенка на СО учить, значит есть на то причины, значит именно так она считает правильным.
↑ Перейти к этому комментарию
Вам лучше знать, что подойдет вашему ребенку.
Да, СО-это большой труд, поэтому многие так агрессивно настроены, потому что у самих кишка тонка и начинается плачь про социализацию и прочую фигню.
Вам удачи! Я уверена, что у вас всё получится.
↑ Перейти к этому комментарию
Это ее решение.
Я выше написала: гибкость, свобода, возможность учиться в своем темпе, замедляя или убыстряя, в зависимости от того, как дается ребенку та или иная тема. Возможность выбирать учебники и пособия, наглядные материалы.
↑ Перейти к этому комментарию
Дочка просится еще на каллиграфию и журналистику, но тут уже финансовый вопрос встает, пока не потянем, потому что тогда не хватит на мое айкидо.
↑ Перейти к этому комментарию
заметьте, я вас даже не отговариваю от СО, я вам указываю на моменты, которые вы не просчитали и которые у вас еще есть время доработать, но вам приятней их просто не учитывать...бывает.
↑ Перейти к этому комментарию
вот я вас о чем и предупреждаю, думайте заранее, чем ребенок все эти часы наполнять будет.
все эти чудные детки ходят в садики и школы, за искл. 3 СО.
еще повезет, если при таком количестве свободны ребенок не встрянет в неприятности. коих в наше время легко можно найти. ибо свобода же!
еще повезет, если при таком количестве свободны ребенок не встрянет в неприятности. коих в наше время легко можно найти. ибо свобода же!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А школьников таких не бывает и родителей школьников?
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в окружении тоже много друзей на СО. И перед первым классом (мой сын в школу хотел и сейчас ходит) общение сводилось к тому, что некоторые из этих друзей агитировали его в духе "школа это ужас", "вот пойдешь в школу, учителя тебя там будут унижать" и прочее.
Сами в школе не были никогда, разумеется.
Явно, что родители накрутили.
Вот одного не понимаю: не водите детей в школу - зачем их так накручивать?
Многие либо взращивают в своих детях гордыню - типа, они так в школе все тупые, а ты исключительный, либо вот так пугают школой.
А по теме поста, Петерсен и Кац - отличный выбор!
Вам успехов, делитесь опытом, очень интересно!
Конечно, с моей стороны тоже идет некое лоббирование. Но я ничего не накручиваю и лишь озвучиваю факты. А факты для первого класса таковы: вставать в 6.30 каждый день, домой приходить минимум в 11.30. Домашнее задание. Отказ от половины кружков.
А так дети и в школе, и на СО - обычные дети. Есть посильнее, есть послабее. У нас в окружении пять детей на СО, все остальные - школьники. И дочка играет и с теми, и с другими, и на день рождения зовет (и ее зовут) и тех, и других.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и да, не все у нас живут рядом со школой. дочкина одноклассница живет не рядом, через 2 квартала. и домой зайти не успевает перед рисованием. поэтому берет папку с причиндалами с собой и перекус в рюкзаке. и также в форме идет на рисование. а потом оттуда уже домой. домашка, отдых и так далее.
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, с моей стороны тоже идет некое лоббирование. Но я ничего не накручиваю и лишь озвучиваю факты. А факты для первого класса таковы: вставать в 6.30 каждый день, домой приходить минимум в 11.30. Домашнее задание. Отказ от половины кружков.
А так дети и в школе, и на СО - обычные дети. Есть посильнее, есть послабее. У нас в окружении пять детей на СО, все остальные - школьники. И дочка играет и с теми, и с другими, и на день рождения зовет (и ее зовут) и тех, и других.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы осветили школу только с плохой стороны и утрировал несколько плюсы при СО. Это и называется - настроить против
если вы на столько уверены, что школу ваш ребенок не потянет и ей там будет плохо, отчего было не поступить как женщина тут писала, хочешь, иди, попробуй, сделаем все для тебя по высшему разряду. походит ребенок и сам тогда попросится обратно дома сидеть и кружки не проблема сохранить.
это было бы честно по крайней мере по отношению к ребенку, чем то, что вы сделали.
все
С учётом работы автора в школе 2 раза в неделю и частных уроков дома, наверное, не сильно удобно ещё и с доставкой ребёнка в школу и обратно заморачиваться, режимы синхронизировать. Проще ребёнка дома держать.
С учётом работы автора в школе 2 раза в неделю и частных уроков дома, наверное, не сильно удобно ещё и с доставкой ребёнка в школу и обратно заморачиваться, режимы синхронизировать. Проще ребёнка дома держать.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня трое детей. Возить каждый день дочь с утра в школу за 20 км, таская при этом малышей с собой, т.к. оставить не с кем? Только не говорите, что меня никто не просил рожать 3х
У нас были и другие причины выбрать СО, но общий комфорт семьи тоже очень важен.
Возможно, когда переедем в новый дом, отдам ее в ту самую сельскую школу. Если она захочет. Если не захочет, просто договорюсь с учителями о факультативах и подготовке к олимпиадам.
Ок, на дочкины кружки смотрим. Ну хотя они не пострадали - на музыку успевает, на рисование - тоже (вот домой после рисования - уже нет). Лепка с архитектурой выпадает - дочка расстроится. Шахматы - нет, ну или их совсем на утро переносить, но мы с дочкой вообще-то не одни живем, у меня еще и муж есть, а муж любит поспать часов до 10, а потом до 11 неспешно ходить по дому, пить кофе и просыпаться. Он точно будет против чужих детей в 9.00, да и поиграть после шахмат не получится. Дочка расстроится.
А еще пропадет три часа моего английского. А значит, три года коту под хвост, ведь в школе английский будет только через год, и начнут его там с нуля, а я в следующем году планирую с моими младшими сдавать первые кембриджские экзамены.
Но, конечно, на все это можно наплевать, ведь главное - вписать школу в свою жизнь. Ради чего?
Ок, на дочкины кружки смотрим. Ну хотя они не пострадали - на музыку успевает, на рисование - тоже (вот домой после рисования - уже нет). Лепка с архитектурой выпадает - дочка расстроится. Шахматы - нет, ну или их совсем на утро переносить, но мы с дочкой вообще-то не одни живем, у меня еще и муж есть, а муж любит поспать часов до 10, а потом до 11 неспешно ходить по дому, пить кофе и просыпаться. Он точно будет против чужих детей в 9.00, да и поиграть после шахмат не получится. Дочка расстроится.
А еще пропадет три часа моего английского. А значит, три года коту под хвост, ведь в школе английский будет только через год, и начнут его там с нуля, а я в следующем году планирую с моими младшими сдавать первые кембриджские экзамены.
Но, конечно, на все это можно наплевать, ведь главное - вписать школу в свою жизнь. Ради чего?
↑ Перейти к этому комментарию
С учётом работы автора в школе 2 раза в неделю и частных уроков дома, наверное, не сильно удобно ещё и с доставкой ребёнка в школу и обратно заморачиваться, режимы синхронизировать. Проще ребёнка дома держать.
↑ Перейти к этому комментарию
все
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
все, что не может нанести ребенку вреда жизни или здоровью, вполне можно дать ему попробовать. вот я о чем, собственно.
весьма странно ожидать согласия ходить туда, где тебе УЖЕ сказали, что там плохо. ребенок прям радостно должен был согласиться?
еще раз - вы даже выбора ребенку не дали в этом вопросе. школа - это плохо. со - это хорошо. что выберет любой ребенок в 6 лет, чьим мнением естессно рулит мать? угадайте с одной ноты?
удивительно, что такие элементарные вещи пишут вам несколько человек и настолько это не понятно, что приходится их объяснять взрослому человеку.
1) рано вставать
2) проводить в школе 4-5 часов
3) после школы делать домашнюю работу.
Это просто факты. Я в чем-то погрешила против истины? Это не так? Я оболгала школу?
СО - это учиться дома. Это значит:
1) ежедневные регулярные занятия 3-4 часа
2) вставать на полтора-два часа позже, чем в школу
3) возможность сохранить все твои кружки
Учиться нужно обязательно, в этом у тебя выбора нет. Можно учиться дома либо в школе. Выбирай.
домашняя работа как ее ни назови это все равно работа дома, закрепление пройденного. и тут разницы нет, кто задал. вам учитель даст график, что вы должны будете изучить для сдачи аттестации. и будете заниматься.
к слову, мы щас с ребенком встаем на 3 часа позже
на кружки тоже времени хватает. два кружка, но с полной загрузкой недели.
Да, с поправкой на трату времени на дисциплину, отстающих и догоняющих.
хз, моя нормально по программе успевает. как и большинство в классе. у нас отличная учительница. я знала, к кому ребенка отдаю в 1 классе.
1) В школе за 40 минут, с поправкой на дисциплину и прочее, получается решить 3 задачи.
2) Дома за 40 минут либо решается 10 задач (а значит, либо ребенок продвигается вперед, либо ту же программу осваивает глубже), либо решаются только классные 3 задачи за 20 минут. 20 минут - свободного времени. И в том, и в другом случае ребенок в выигрыше.
1) В школе за 40 минут, с поправкой на дисциплину и прочее, получается решить 3 задачи.
2) Дома за 40 минут либо решается 10 задач (а значит, либо ребенок продвигается вперед, либо ту же программу осваивает глубже), либо решаются только классные 3 задачи за 20 минут. 20 минут - свободного времени. И в том, и в другом случае ребенок в выигрыше.
↑ Перейти к этому комментарию
А я уже сто раз говорила - тратить это время на то, чем хочешь заниматься. Вот, например, человек работает с 9.00 до 18.00, но он может сделать свою работу уже в 16.00. Вы тоже ему скажете - какой тебе прок от этого выигрыша, сидел бы на работе, как все? Или порадуетесь за него?
ну ок. закончил человек работу в 16-00 вместо 18-00. и? рабочий день все равно до 18 часов. в чем профит? сидеть 2 часа балду пинать? раньше времени при таком режиме работы никто не уходит обычно. а у многих еще и ненормированный день может быть. когда по бумагам до 18, а по факту до 20 торчишь на работе.
так и в чем радоваться-то за человека? если раньше времени его никто с работы не отпустит и домой он уйдет в 18 как и все??? логика в чем?
СО и отличается от школы тем, что если ты закончил раньше, то "уйдешь" (освободишься) не "как все", а когда ты освободился.
Конечно, с моей стороны тоже идет некое лоббирование. Но я ничего не накручиваю и лишь озвучиваю факты. А факты для первого класса таковы: вставать в 6.30 каждый день, домой приходить минимум в 11.30. Домашнее задание. Отказ от половины кружков.
А так дети и в школе, и на СО - обычные дети. Есть посильнее, есть послабее. У нас в окружении пять детей на СО, все остальные - школьники. И дочка играет и с теми, и с другими, и на день рождения зовет (и ее зовут) и тех, и других.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в окружении тоже много друзей на СО. И перед первым классом (мой сын в школу хотел и сейчас ходит) общение сводилось к тому, что некоторые из этих друзей агитировали его в духе "школа это ужас", "вот пойдешь в школу, учителя тебя там будут унижать" и прочее.
Сами в школе не были никогда, разумеется.
Явно, что родители накрутили.
Вот одного не понимаю: не водите детей в школу - зачем их так накручивать?
Многие либо взращивают в своих детях гордыню - типа, они так в школе все тупые, а ты исключительный, либо вот так пугают школой.
А по теме поста, Петерсен и Кац - отличный выбор!
Вам успехов, делитесь опытом, очень интересно!
↑ Перейти к этому комментарию
А вот что моему надо, я вообще не представляю, и дома - не его вариант и в школе не нравится
А у кого-то собственные детские травмы. Тоже не самый лучший аргумент
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: