Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Дрезден. День первый

Несмотря на всемирную напасть в виде короны, когда приходит лето, наступает и время отпусков. Я не планировала брать отпуск, и лето было до 7 августа холодное , и работаю я до 13 часов, и поехать куда-либо на общественном транспорте мой муж отказывался напрочь. Вот только муж вынужден брать основной отпуск, как преподаватель летом.
И вот пришло тепло и сразу же захотелось движения- поездок, отпуска, но не в Гамбурге.
И совершенно спонтанно муж предлагает поехать в Дрезден на 3 дня. ( С четверга по субботу
Я соглашаюсь мгновенно. И вдруг меня осеняет. От Дрездена рукой подать до Праги.
Жаль, что нам необходимо было вернуться в Гамбург к 13 августу. Был запланирован концерт у мужа. И изменить дату было невозможно. А так бы мы продолжили знакомство с Чехией еще 10 дней.

Но давайте по порядку.
Утром 7 августа мы поехали в Дрезден. Надо заметить, что и в Гамбурге установилась жара 35, и естественно по всей Германии. Расстояние между городами порядка 476- 498 км

Дорога на Дрезден имеет два варианта: через Берлин и через Ляйпциг . Через Берлин короче. И как оказалось, что дорога идет по окраине Берлина. Поэтому и пробки, и светофоры и тому подобное. Кое-как мы выбрались из линии Берлина и дорога пошла веселее.
Прибыли в Дрезден с "опозданием " вместо запланированных к 2 часам дня , прибыли в 5 вечера

Наша гостиница находилась в 10 минутах хоть бы до центра города, и напротив удивительного здания в виде мечети.
Дрезден считается одним из самых колоритных немецких городов. Еще до серьезных разрушений во времена Второй мировой войны, этот город был широко известен благодаря многочисленным памятникам архитектуры, а также богатым собраниям живописи, скульптуры и других произведений искусства.
Оставив чемоданы в номере мы сразу же рванули в центр города.

Хотя был и вечер, но жара не спадала, да и мужу нелегко далась дорога. Накануне поездки ему приходилось вставать в 6 утра, работать. А вечером интенсивные репетиции к концерту. Приезжал домой около часу ночи. И утром опять с утра.

Поэтому пройдя до Цвингера, пройдя по театральной площади остановились в ресторане поесть и отдохнуть. Цены в ресторанах я озвучу в сравнении с Прагой.

Потом направились в направлении отеля. И тут мы заметили, что на пути к отелю мы не увидили, ни магазинов, ни скамеек и урн). Просто хотели купить воды в номер. Да и в дорогу на прогулку.
Зато увидели человека на крыше)

Пришли в номер , приняли душ, упали на кровати...
. И жажда провела нас опять на приски кафе или ресторана.
Благо рядом был ресторан назывался 1001 ночь.

Я выпила пиво, муж бокал вина, купили минеральную воду и это стоило 23,80 евро.
Просто потом в Праге обильный ужин обходился от 25 - 33 евро с вином, пивом, и тд.
Расскажу про место где мы были вечером и одну из достопримечательностей города.
Когда мы подъехали к отелю, то проезжая мимо этого сооружения, первое что приходит на ум. Это мечеть. На самом деле это....табачная фабрика

Чуть в стороне от главных достопримечательностей, в 700 м от памятника Достоевскому, расположено удивительное строение высотой 60 метров, 20 из которых приходится на украшенный разноцветным стеклом купол. Яркое здание неизменно привлекает внимание необычной для Европы архитектурой, сочетающей в себе элементы мавританского стиля и модерна. Величественный фасад декорирован керамической мозаикой, кафелем и искусственным песчаником.

В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику. Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия.

Новая фабрика отличалась не только иноземной архитектурой. Возглавлявший проект зодчий Герман-Мартин Хаммич реализовал самые передовые инженерные идеи того времени. Так, в возведении здания использовались несущие железобетонные конструкции, высокие минареты скрывали в себе печные и вытяжные трубы, а внутренние помещения были оснащены вентиляцией.
Табачные цеха действовали в Йенидце до 1953 года. Сегодня в восточных стенах соседствуют офисы, ресторан с пивным садом и шоу-театр «1001 сказка».
женщин .
После кафе мы пошли в отель и ура!, увидели автоматы по продаже холодных напитков
. Пока мы разглядывать автомат и как он действует, в холле появилась дама лет 70 , бойкая, энергичная и симпатичная женщина. Она купила себе бутылочку пива, и помогла нам с обслуживанием автомата. Выбранная бутылка пива разбилась при падении в лоток. Дама , как фея убрала салфеткой ( откуда она ее достала?))) осколки в сторону . Ну и в ходе процесса покупки мы разговорились и решили продолжить беседу в холле.

Она сказала, что позовет подругу. Муж предложил сидеть не в холле, а в машине.
Почему в ней?
Помните, я говорила что мы не видели скамеек. И около отеля их тоже не было. Как позже я выяснила ближайшие скамьи были в центре или на остановках трамвая 800 -1000 м от отеля.
И еще, если курить, то надо было постоянно выходить на улицу. Балконов тоже нет.

Не буду утомлять рассказом про нашу вечеринку в машине на парковке. Кстати очень зеленый дворик. Скажу только, что меня поразила такая открытость и коммуникабельность этих двух женщин. Итак, первая, которой 72 года-Карола, второй 82 года- Вальтрудe. Обе вдовы. Вальтруде потеряла мужа, потом единственную дочь. И Карола помогла и помогает своей подруге не впасть в депрессию заново. Поэтому и стараются делать небольшие поездки.
Кстати, они оказались с севера Германии. Это очень легко опознать по произношению.
Когда наша " молодежная " тусовка - вечеринка в машине была завершена после 2 часов, то на обратном пути я заметила, что Вальтруде в носках, без обуви.
Оказалось, что Карола влетела в номер и сказала, быстро вставай и бегом за мной, я покажу тебе что то очень интересное, ты такого еще не видела), это в холле.
Я сняла свою обувь в знак солидарности и мы под ручку пошли в отель. На следующий день они уезжали домой.
Встреча с этими дамами поразила меня. Их желание жить, несмотря на потери, быть любознательными, быть открытыми, жить несмотря ни на что... стараться жить полноценной жизнью....
День второй. Следует

Страна Мам Дрезден. День первый
  Несмотря на всемирную напасть в виде короны, когда приходит лето, наступает и время отпусков. Я не планировала брать отпуск, и лето было до 7 августа холодное, и работаю я до 13 часов, и поехать куда-либо на общественном транспорте мой муж отказывался напрочь. Вот только муж вынужден брать основной отпуск, как преподаватель летом. Читать полностью

Добрый день, Ирина!
Чудесное путешествие .
У нас Дрезден в планах, пока до него не доехали.
15 августа 2020 года
У нас он тоже был долго в планах. И вот неожиданно , буквально за 2 дня решаем. Едем туда. Если поедете, через Ляйпциг). Мы обратно с Праги так ехали. Прага- Дрезден- Ляйпциг- Ганновер- Гамбург.
Продолжение следует).
Спасибо Маша за комментарий
15 августа 2020 года
Ляйпциг у нас тоже в планах. У меня там зоопарк неохваченый
А вот в Праге мы уже были, мне очень понравилось.
15 августа 2020 года
Зоопарк неохваченный))) надо охватить. Верочка не простит неохваченный зоопарк).
Прага меня покорила. Я в первый раз была там. Даже продлила наше проживание на 1 день.
15 августа 2020 года
В Праге и зоопарк сказочный, я там собиралась остаться жить, но меня не оставили .
15 августа 2020 года
Я знаю. Мы до него не дошли. Мы и музеи не посещали, хотя у нас было 6 посещений бесплатных. Мы были 3 полных дня. У меня муж жару вообще не переносит. Что значит северный немец)) поэтому все наши хождения при 40 градусов были медленными. 2-3 достопримечательности в день .. вечером еще 1.. так что до зоопарка не дошли. А млжет быть к лучшему))) тоже бы осталась там жить))
15 августа 2020 года
Мы тоже всего 3 дня были. И целый день на зоопарк потратили .
Irina_Horn пишет:
У меня муж жару вообще не переносит. Что значит северный немец
Как я твоего мужа понимаю...
В ответ на комментарий Манюня Хнуш

↑   Перейти к этому комментарию
Меня не могли оторвать там от фламинго...День пасмурный, а тут озерцо, кувшинки, лотосы и розовое облако из птиц...Божественное зрелище.
15 августа 2020 года
Меня покорила горилла, она была просто Мадонна с младенцем. У неё на лице столько эмоций, словами не передать. Малыша к себе прижимала и смотрела на него с любовью и гордостью.
15 августа 2020 года
Могу себе представить. Давным давно я видела рыжего гориллу или оругунтанг ( или это одно и тоже))). Лежащего на балке под потолком. С филосовским выражением лица... неверояно. Но честное слово, как человек. И твою мадонну представила реально
У меня и фотка есть)
класс.
В ответ на комментарий Манюня Хнуш

↑   Перейти к этому комментарию
Да, они, как люди выглядят.
В ответ на комментарий Irina_Horn

↑   Перейти к этому комментарию
Зоопарк и хорошо посещать с детьми.
15 августа 2020 года
Да. Хотя и некоторые взрослые) получают удовольствие
elka40ina
15 августа 2020 года
Какие все молодцы и вы, и дамы позднеюного возраста.
15 августа 2020 года
Такие встречи с людьми остаются в памяти на всегда.
Спасибо за комментарий
elka40ina
irnikan
С возвращением, Ирина! Я так по тебе скучала!!! И так рада, что ваше путешествие удалось, раз оно так здорово начиналось! Очень буду ждать продолжения! Как здорово встречаться и знакомиться с интересными общительными людьми! Для меня такое путешествие вдвойне окрашивается яркими красками!
15 августа 2020 года
Ирника, привет милая скучала... мне приятно
Да. Встречи с людьми, окрашивают путешествия . Ты права на все сто.
Спасибо огромное за комментарий от всего сердца
PS. Дома третий день) и... В руки вязание не беру))
Как у тебя дела с твоим? Можешь на Ватсап написать
irnikan
15 августа 2020 года
Да...пул закончен, даже одевала его пару раз...начала писать пост. Дело,как всегда, за фото...и...так же как и ты, вязание не беру в руки дня три...жду вдохновения...
15 августа 2020 года
Да! Закончен буду ждать фото. Пожалуйста не затягивай.
У нас тепло и просто читаю книги. Остался 1 рукав у кардигана
Иринка и малыш
15 августа 2020 года
Очень здорово!!!! Тоже хочу в Дрезден давно!
15 августа 2020 года
А мы в Питер))) но увы...
Так что за исполнение наших планов. Спасибо за комментарий
Иринка и малыш
за сбычу мечт!
Cosmopolite
15 августа 2020 года
Очень красивый город! Одного дня для него мало!
15 августа 2020 года
Мы были 3 дня). Благо все достопримечательности находятся кучно...
Спасибо за комментарий
Cosmopolite
15 августа 2020 года
Ой, моя не внимательность при чтении текста
15 августа 2020 года
это может у каждого у меня тоже бывает
mammyfoxy
Очень увлекательно! Очень красивый Дрезден
15 августа 2020 года
Позже будет больше . Именно исторические места.
Город красивый . Спасибо за комментарий
15 августа 2020 года
Спасибо за фоторепортаж, за воспоминания.
Меня в Дрездене поразила стена Курфюрстов. Более 100 м в длину, вся история саксонских князей. Потрясающе, нигде не видела ничего подобного. Ну и Цвингер, конечно, и собрание Дрезденской галереи.

С нетерпением жду Вашего рассказа про Прагу.
15 августа 2020 года
Как здорово. У меня нет этой фото. Я загружала с телефона. Подумала что все загрузились. И фото в телефоне удалила. В продолжении как раз будет о практически всех интересных мест.
И Вам спасибо за рассказ и комментарий
Irina_Horn пишет:
В продолжении как раз будет
Как хорошо! Буду ждать!
galishka
15 августа 2020 года
Ирина, безусловно, приятно прочесть и через ваши фото взглянуть на всемирно известный город. Спасибо!
И, пожалуй, самое важное и нужное нам всем в жизни -- Ваше резюме:
С возрастом потери настигают каждого.
И всё же жизнь продолжается -- Бог даёт новый день, как дар, -- именно для жизни.
Удачи Вам!
С уважением.
Мила.
Добрый день Мила
Хорошо что подписались, а то бы я Вас назвала именем Галина И кажется уже так называла. Очень трогательный и мудрый комментарий
Это Вам в первую очередь огромное спасибо за комментарий от всего сердца
15 августа 2020 года
Ириночка, милая моя а я думаю, куда же Ирочка запропастилась. А она путешествовала. Очень рада за тебя, что у Вас с мужем получилось такое увлекательное путешествие. И очень приятно почитать и посмотреть
15 августа 2020 года
Наталочка привет милая моя. Да)) хоть путешествие неделя, все равно, эмоции другие. И мне очень приятно тебя прочитать. Спасибо огромное за комментарий от всего сердца
Irina_Horn пишет:
хоть путешествие неделя, все равно, эмоции другие
Неделя это очень здорово!!! В условиях короны это огромное путешествие. Для меня выезд на день куда-то погулять и то путешествие. А если на 2 дня уехать с ночевкой это считала бы отпуском
И кстати, скоро начну выполнять данное тебе обещание связала платье, надеюсь скоро отфоткать и на неделе написать
15 августа 2020 года
Это Тосно. Согласна с тобой на все сто В это время и уже 2 дня, путешествие. О, молодец что не забыла, что ты на счетчике
Буду ждать
lbrusbox
Ирина! какая классная вечеринка! еще один пример, когда ради роскоши общения можно пренебречь и обувью, и даже социальной дистанцией! Моя мама (сейчас ей 80), гуляя лет 20 назад по Праге, знакомилась с такими же общительными дамами в парке, на улице, рассказывала нам потом что-то новое, интересное! Спасибо за топик!
15 августа 2020 года
какая мама у Вас. Я уверена, что если бы мы пересеклись, то точно бы была интересная встреча Спасибо огромное за рассказ и комментарий от всего сердца
ДенискинаН
15 августа 2020 года
Спасибо за фото и рассказ, когда мы сможем теперь съездить в Дрезден неизвестно...
Об этом городе у меня очень яркие воспоминания, мы ездили по Европе с дочкиной танцевальной группой и именно в Дрездене мне дали 10 минут, пока все собирались, чтобы забежать в магазин и забрать забытую вещь. Но в суматохе про меня забыли! Я всегда шла сзади, смотрела за детьми. Когда они обнаружили что сзади идет другая мамочка без меня, то уже ушли далеко. Я сначала подумала - вот как здорово, у меня нет документов, телефона, языка не знаю и вечером автобус выезжает в Польшу. Хорошо что стоянка была недалеко и автобус не уехал. Я договорилась с водителем, что приду на стоянку к определенному времени (водитель позвонил руководителю группы). А то пришлось бы наверное полицию искать. Я знала только городок, куда мы едем и имя встречающего - пан Тадеуш.
И вот я одна, гуляю несколько часов по Дрездену, ни за кем не надо смотреть, красота! Правда я не сразу поняла, в какую сторону идти, спросить не вышло, с немецким у меня никак. Познакомиться получилось, а дальше - нет. А потом увидела магазин с матрешкой, там были русскоговорящие продавцы, все мне показали и объяснили. Это была лучшая моя прогулка в той поездке. Кстати забытая вещь - палантин, я его тогда на кассе оставила. До сих пор ношу и Дрезден вспоминаю.
15 августа 2020 года
Милая Наташа. Какой интересный рассказ. Я как детективную историю читала. Глаза следовали за строками и превращались в кадры как из фильма.
Я Вам благодарна за Вашу историю. Это еще одна встреча с этим городом, и она не менее интересна, чем моя. И более того, это дополняет и мои впечатления о Дрездене. Спасибо огромное за рассказ и комментарий от всего сердца
15 августа 2020 года
Ирина, спасибо. Такое чувство, что я там сама по гуляла. Жду продолжение.
15 августа 2020 года
Юлия, как здорово, что прогулка была с нами... Даже такая, виртуальная. Спасибо за комментарий от всего сердца
Aska-Balabolka top
15 августа 2020 года
Очень теплый пост, столько позитива
Спасибо вам
У меня тоже вызывают уважение и восторг люди умеющие жить не смотря ни на что
15 августа 2020 года
Спасибо Вам огромное за теплые и чудесные строки от всего сердца
Aska-Balabolka top
Большакова2015
Ирочка, рассказ очень интересный и познавательный!!!!
С нетерпением жду продолжение....!
Танюша привет милая
Продолжение будет более информативным, но не обойдется без приключения. Спасибо огромное за комментарий
Пани Марыля
15 августа 2020 года
В контакте на страничке до сих пор фото - я и Цвингер. Не хочется даже и менять, хотя прошло много лет с поездки в Дрезден.
Один из тех городов, который начинаешь любить с первого взгляда и первых шагов.
По утрам чашка кофе из кружки с надписью Доброе утро Дрезден на пяти языках.

Спасибо за возможность вспомнить очарование Дрездена.
15 августа 2020 года
Милая Марина, спасибо. Мне тоже было интересно прочитать еще одну встречу с Дрезденом. Ведь каждая история других, это новые впечатления. Спасибо за рассказ и комментарий от всего сердца
jeselen
15 августа 2020 года
Красивый город, интересно читать. Извините за любопытство, а муж кем работает?
15 августа 2020 года
Муж работает преподавателем. Недавно вышел на пенсию. Ему 68 лет. Но работает 3 дня в неделю. А музыка, его хобби с юности. Бас гитара и ритм гитара.
Спасибо за комментарий от всего сердца
jeselen
16 августа 2020 года
Спасибо за ответ, я почему-то представляла его дирижёром
16 августа 2020 года
ну надо же))) передам))))
А ШО, неплохо) даже... будь парень дирижер))
AidaAngel
Бесподобное путешествие! Спасибо!
15 августа 2020 года
Это Вам в первую очередь огромное спасибо за комментарий и интерес
Маргарита
15 августа 2020 года
Ирина, удивительно, ты - второй человек за три дня, восхищающийся Дрезденом))) Наверное, пора и мне повторить поездку.
Я там была четыре года назад, когда тетя в гости приезжала, но под ливнем город вообще не произвел на меня впечатления. Хотя музеи понравились)
15 августа 2020 года
Марго привет. Ты знаешь, на меня Дрезден произвел в первый момент разочарование. Я была в 1987 году и тогда мне он казался сказкой... И вот через 33 года... после 14 лет в Гамбурге... первый момент.. мда.
И это в прекрасную погоду. А вот если бы еще и дождь)))
На следующий день они мне уже нравился)))
Так что, не стоит еще раз рисковать. А лучше посмотреть Прагу. Хотя ты наверное там была.
Спасибо за рассказ и комментарий от всего сердца
Маргарита
15 августа 2020 года
В Праге была, конечно Там же близко)
Я так и думала))
Lady Iana
15 августа 2020 года
Ириша, привет! Чудесный обзор! Прекрасная архитектура! Понятное дело, это Европа. И встеча с поразительными людьми очень поднимает жизненный энтузиазм.
Интересно и смешно было прочитать, что табачная фабрика построена была в виде мечети. Я всегда думала, что мусульмане не курят и не употребляют алкоголя по своей вере.
Спасибо за рассказ и показ!
Танюша привет
Мусульмане не курят и не пьют, по вере. Но это же не в мусульманской стране)) построил оригинал- фабрикант)))). Но каков))) . Даже сейчас наверное такое решение здания ю является креативным. А тогда...
Вместо унылого здания фабрики, посторить здание, которое не режет глаз...
Спасибо, Танюша за интерес и комментарий от всего сердца
Антонина Советникова
15 августа 2020 года
Ирина, спасибо за интересный рассказ и прекрасные фото !
16 августа 2020 года
В первую очередь моим читателям и подругам спасибо за интерес , комментарий от всего сердца
ирина сашина 2015
15 августа 2020 года
Эх, раз не получается (может быть пока ) побывать в таких местах, хоть по фото насладиться Спасибо Ирина классно ждемс продолжения
16 августа 2020 года
Ох, Иринка... Как я понимаю. Я так хотела и хочу в Омск...Но увы.
Хорошо что получилось такое путешествие, хоть какая-то радость.
Спасибо милая, за комментарий от всего сердца
ирина сашина 2015
svet21031961
15 августа 2020 года
Ирина! Супер рассказ! Какие вы с мужем молодцы!
16 августа 2020 года
Светланка, мне очень приятно. Муж молодец, подкинул идею. И конечно же спасибо за комментарий от всего сердца
elistratova 1959
15 августа 2020 года
Ирочка,какое прекрасное путешествие!!! Очень за Вас рада!!!
Спасибо, милая, спасибо огромное
ochumachenko
15 августа 2020 года
Ириша, спасибо огромное за прекрасное виртуальное путешествие
16 августа 2020 года
Оленька, спасибо за комментарий и совместное путешествие от всего сердца