Решила я побаловаться) Готовимся к учебному году. Окружающий мир...
Посмотрела я в интернете учебник по оркужайке за 4 класс....Плешакова, разумеется.
Там немного географии, немного истории, что-то с экологией связано.
Но больше вопросов-заданий, чем текста. Да и сам текст - ску-у-у-учный. Особенно по истории. Такое ощущение, что не для детей пишут, а для взрослых дяденек-тётенек, который в теме находятся.
Ну вот как привлечь внимание ребёнка к истории? Это же так интересно!!!
Начала шерстить интернет в поисках книг-энциклопедий. Выбор огромен, но - много картинок, текст сухой - просто информация. Опять скучно. Нашла несколько книг - истории про великих личностей. Интересно. Несколько книг закзазала - на пробу. Но ведь не про всех же написано, да и дорого.
И решила сама написать пару околоисторических баек. Исключительно для домашнего пользования - для начальной школы, так скажем. Снабдила картинками (стырила из интернета, конечно).
Предлагаю для вас текст - критику приветствую, на звание автора-историка года-дня не претендую. Ошибки - есть, признаю. От вас жду рекомендаций и поддержки. Картинок нет - авторские права не нарушаем.
Как Олег стал князем новгородским…
Рюрик Варяжский дожил до 879 года. Умирая, подозвал к себе своего верного друга и родственника Олега:
- Друг мой, брат мой, послушай меня….
- Слушаю тебя, о , великий Рюрик, самый первый русский князь! – преклонил голову верный товарищ.
- Я скоро умру, Олежка-братан! Завещаю тебе титул князя! Правь так же, как и я!
- Хорошо, великий Рюрик!
- И сына моего, Игоря, воспитай, как настоящего воина и будущего князя!
- Так и будет! – поклялся Олег у смертного одра друга.
И обещание своё сдержал.
Князь Олег был отважным разбойником и хорошим наставником. Мальчика учили не считать и писать (ни к чему были эти глупости в те суровые времена), а – езде на лошади, стрельбе из лука, владению мечом, нападению на врага…
Сейчас детей по кружкам таскают, пылинки сдувают, а тогда разговор был короткий – вперёд и в бой, при любой оплошности можно было и подзатыльник крепкий от воспитателя получить.
Как новгородский князь Олег стал князем киевским…
Первым делом решил князь новгородский Олег подчинить себе Киевское княжество, в котором властвовали друзья Рюрика – Аскольд и Дир. Киев стоял посреди торговых путей, и был лакомым кусочком для многих князей-разбойников. Через Киев туда-сюда ездили иностранные купцы с товаром, а их можно было обложить данью.
Собрал Олег дружину, взял с собой Игорька, и поскакал на встречу с земляками.
Аскольд и Дир ждали дорогих гостей, столы накрывали, вино наливали, вышли за ворота, чтобы лично встретить и поздороваться с Олегом и Игорем.
Князь Олег с ходу им заявил:
- По какому-такому праву вы тут князьями киевскими себя объявили?
- Так мы завоевали…эээ…давно… -, опешили от такой наглости вчерашние варяги.
- Ну и что?!!! Мало где вы воевали!!!! – продолжал возмущаться Олег.
Аскольд и Дир даже не знали, что сказать…
- Только Рюрик и его сын могут быть князьями в этих землях! – заявил князь Олег – А вы никто и звать вас никак! Вот!
Тут выскочили новгородские дружинники и, бац-бац, убили доверчивых Аскольда и Дира. В тот же момент Олег стал новгородским и киевским князем одновременно. Тем же способом захватывались и другие поселения.
Вот такими кровавыми путями создавалось первое русское государство – Киевское великое княжество.
Киев – соответственно постепенно становился центром, столицей.
На этом князь Олег не остановился. Вместе со своей дружиной и сыном Рюрика Игорем захватывал всё, что можно было только захватить в округе. Население платило ему дань и не очень-то было этим довольно.
Там немного географии, немного истории, что-то с экологией связано.
Но больше вопросов-заданий, чем текста. Да и сам текст - ску-у-у-учный. Особенно по истории. Такое ощущение, что не для детей пишут, а для взрослых дяденек-тётенек, который в теме находятся.
Ну вот как привлечь внимание ребёнка к истории? Это же так интересно!!!
Начала шерстить интернет в поисках книг-энциклопедий. Выбор огромен, но - много картинок, текст сухой - просто информация. Опять скучно. Нашла несколько книг - истории про великих личностей. Интересно. Несколько книг закзазала - на пробу. Но ведь не про всех же написано, да и дорого.
И решила сама написать пару околоисторических баек. Исключительно для домашнего пользования - для начальной школы, так скажем. Снабдила картинками (стырила из интернета, конечно).
Предлагаю для вас текст - критику приветствую, на звание автора-историка года-дня не претендую. Ошибки - есть, признаю. От вас жду рекомендаций и поддержки. Картинок нет - авторские права не нарушаем.
Как Олег стал князем новгородским…
Рюрик Варяжский дожил до 879 года. Умирая, подозвал к себе своего верного друга и родственника Олега:
- Друг мой, брат мой, послушай меня….
- Слушаю тебя, о , великий Рюрик, самый первый русский князь! – преклонил голову верный товарищ.
- Я скоро умру, Олежка-братан! Завещаю тебе титул князя! Правь так же, как и я!
- Хорошо, великий Рюрик!
- И сына моего, Игоря, воспитай, как настоящего воина и будущего князя!
- Так и будет! – поклялся Олег у смертного одра друга.
И обещание своё сдержал.
Князь Олег был отважным разбойником и хорошим наставником. Мальчика учили не считать и писать (ни к чему были эти глупости в те суровые времена), а – езде на лошади, стрельбе из лука, владению мечом, нападению на врага…
Сейчас детей по кружкам таскают, пылинки сдувают, а тогда разговор был короткий – вперёд и в бой, при любой оплошности можно было и подзатыльник крепкий от воспитателя получить.
Как новгородский князь Олег стал князем киевским…
Первым делом решил князь новгородский Олег подчинить себе Киевское княжество, в котором властвовали друзья Рюрика – Аскольд и Дир. Киев стоял посреди торговых путей, и был лакомым кусочком для многих князей-разбойников. Через Киев туда-сюда ездили иностранные купцы с товаром, а их можно было обложить данью.
Собрал Олег дружину, взял с собой Игорька, и поскакал на встречу с земляками.
Аскольд и Дир ждали дорогих гостей, столы накрывали, вино наливали, вышли за ворота, чтобы лично встретить и поздороваться с Олегом и Игорем.
Князь Олег с ходу им заявил:
- По какому-такому праву вы тут князьями киевскими себя объявили?
- Так мы завоевали…эээ…давно… -, опешили от такой наглости вчерашние варяги.
- Ну и что?!!! Мало где вы воевали!!!! – продолжал возмущаться Олег.
Аскольд и Дир даже не знали, что сказать…
- Только Рюрик и его сын могут быть князьями в этих землях! – заявил князь Олег – А вы никто и звать вас никак! Вот!
Тут выскочили новгородские дружинники и, бац-бац, убили доверчивых Аскольда и Дира. В тот же момент Олег стал новгородским и киевским князем одновременно. Тем же способом захватывались и другие поселения.
Вот такими кровавыми путями создавалось первое русское государство – Киевское великое княжество.
Киев – соответственно постепенно становился центром, столицей.
На этом князь Олег не остановился. Вместе со своей дружиной и сыном Рюрика Игорем захватывал всё, что можно было только захватить в округе. Население платило ему дань и не очень-то было этим довольно.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более 4 класс. Большой уже человек-то. Сказки, что ли, нужны? Что в 5м классе тогда делать будет на истории? Там ужас-как-много-текста, плюсом ещё термины, даты, контурные карты, рабочие тетради...
Скучно это Вам, потому что Вы это знаете, а ребёнок-то ещё не в курсе. Учебник, согласна - не очень. А энциклопедии - в самый раз.
Приучайте ребёнка работать с источниками, а не пережёвывайте для него информацию в кашку-малашку.
мой сын читает книги...но 70-80% детей книг вообще не читают. никаких. и даже кашки-малашки для них - тяжело воспринимаются. вы таких детей не встречали?
И нечитающий ребёнок в наше время - не значит ляля неразумная. Такое заигрывание с историей не воспримет ни один 9 - 10летка, хоть читающий, хоть нет.
Тем более 4 класс. Большой уже человек-то. Сказки, что ли, нужны? Что в 5м классе тогда делать будет на истории? Там ужас-как-много-текста, плюсом ещё термины, даты, контурные карты, рабочие тетради...
Скучно это Вам, потому что Вы это знаете, а ребёнок-то ещё не в курсе. Учебник, согласна - не очень. А энциклопедии - в самый раз.
Приучайте ребёнка работать с источниками, а не пережёвывайте для него информацию в кашку-малашку.
↑ Перейти к этому комментарию
Тем более 4 класс. Большой уже человек-то. Сказки, что ли, нужны? Что в 5м классе тогда делать будет на истории? Там ужас-как-много-текста, плюсом ещё термины, даты, контурные карты, рабочие тетради...
Скучно это Вам, потому что Вы это знаете, а ребёнок-то ещё не в курсе. Учебник, согласна - не очень. А энциклопедии - в самый раз.
Приучайте ребёнка работать с источниками, а не пережёвывайте для него информацию в кашку-малашку.
↑ Перейти к этому комментарию
Есть ещё современные энциклопедии с Чевостиком. Не знаю, историю включают или нет.
"Повесть временных лет" дайте почитать, Пушкина - всё равно в 6м классе наизусть учить "Песнь о вещем Олеге".
Мультики скачайте советские - как вариант. Чтоб и глаз, и слух поработали.
Дома есть Костомаров - но он всё-таки для старших классов, очень интересно написано.
Уж лучше "Повесть..." в переводе. Моё мнение.
Прочитать "Песнь о вещем Олеге" - потратить 2 минуты, не успеет поскучнеть-то, знать её всё равно надо. Как по мне, так здоровская она)))
↑ Перейти к этому комментарию
Для младших школьников еще будет интересно и доступно "Первые князья русские" Владимира Вахромеева.
Прям как не СМ вовсе. Всех благ!
Таким тихим сапом дети откатятся к узколобым.
Расширять надо запасик-то с младых ногтей
Да, читала.
Мелочь в 5,5 вполне нормально изъясняется и может упростить/усложнить озвученное, если сосредоточится.
Фанфикшн не читаю принципиально, т.к. зрительна память хорошая и потом эти очепятки и ашипки помню, а во время чтения "корректирую"
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и классику ребенок почитывает: "Белый Клык".
У сына в 5-м на одной контрольной по математике 4 -примера на дроби и 4 задачи. И всего 45 минут. Если читать по слогам, только к концу урока прочитаешь задание.
Не знаю, что у вас за школа, у нас дети сочинения в 9 пишут с проверкой на уникальность по большим произведениям. Может вам просто с учителями не повезло.
А то, к выпускным классам такой результат - это мнение учителей, не моё, увы...
Кстати, дроби уже прошли)))
И десятичные тоже?
Уникальные прямо дети, читать не умеют, а в дробях разбираются.
У сына в 5-м на одной контрольной по математике 4 -примера на дроби и 4 задачи. И всего 45 минут. Если читать по слогам, только к концу урока прочитаешь задание.
Не знаю, что у вас за школа, у нас дети сочинения в 9 пишут с проверкой на уникальность по большим произведениям. Может вам просто с учителями не повезло.
↑ Перейти к этому комментарию
Не до адаптаций.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
На этом прощаюсь.
если вы так и к баловству учеников относитесь, то не знаю даже, что и сказать...
Поверьте, если детям давать образцы мировых шедевров и при этом не ограничивать ребят в творчестве... у них здОрово получается в 5м классе и пародии писать, и сказки, и инсценировки, и стихи сочинять. В 6м пишут былины, в 7м - стихотворения в прозе.
Верьте в детей и не занижайте планку.
Я про ч.ю. в др смысле - в том, что сын не воспримет эти творения за чистую монету.
"не воспримет за чистую монету" в том смысле, что не посчитает сии суррогатные опусы образцом подачи школьного материала
если вы так и к баловству учеников относитесь, то не знаю даже, что и сказать...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как девочка контрольные и ВПР пишет? Или тоже "за почерк" оценки получает?
Как девочка контрольные и ВПР пишет? Или тоже "за почерк" оценки получает?
↑ Перейти к этому комментарию
Для детей это вполне себе испытание.
У вас -
А в вашем понимании что такое база?
что такое - племена, род, славяне, языки , строй, государство...причинно-следственные связи . вы думаете - это знают дети в 3-м классе? Чтобы понять в 4-м классе. Про государство учителя-то толком не знают.
Или базу закладывают приведенными выше байками на сленге что ли?
А учебник-то за 4 класс ваш сын читал? Или вы заранее предвкушаете, как он ничего не поймет и тут же забудет прочитанное?
но дополнительную литературу читают далеко не все. особенно если есть отсылки - посмотри атлас такой-то, книжку такую-то и т.п.
↑ Перейти к этому комментарию
А! ещё по карнавальным костюмам.
Так что сочувствую Вам. У вас там вообще образование есть?
казачий край
в истории человечества - да
но мы же об истории Родины говорим? но если у вас корни другие - тогда понятно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а это другая редакция учебника - с.14 (до 14 страницы написали уже и историю мира) - тут совсем чуть-чуть. скорее всего вот этот учебник будет в нашей школе.
я не знаю - кому будет интересно про это читать?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: