Платить или не платить, вот в чем вопрос
А вопрос возник вот почему. Заказала я в он-лайн магазине платье, без предоплаты, платить надо было на почте при получении. Пришла посылка, иду получать, а почтовый оператор говорит, что она невозвратная,т.е. чтобы там не было, возврату не подлежит, и спрашивает: "будете выкупать?" Подумала и решила: была-не была - выкупаю. Но видно не судьба: завис на почте комп, прождала минут сорок и ушла ни с чем. А потом в городе увидела на женщине это платье - не понравилось, решила не выкупать. Теперь достают звонками: "вы обещали выкупить...., мы на Вас в суд....., оплатите расходы на доставку.....и т.д. Вот и вопрос: платить или не платить за доставку?
Комментарии
По закону вы не правы. Продавят ли они закон конечно вопрос, но он на их стороне.
заказав товар,человек берет на себя определенные обязательства, вполне нормально их выполнить.
не знаю,будут ли подавать в суд, но в ЧС я бы внесла такого клиента, причем и с коллегами бы поделилась.
Посылка хранится на почте в течение определенного срока.Покупатель не пришел за посылкой (см. выше), почта отсылает посылку обратно
отправителю (продавцу) за его счет. Продавец может и имеет право через суд потребовать компенсацию за почтовые расходы, и право юридическое, не моральное.
Покупатель обязан выкупить товар (принять вещь после ее изготовления)), если товар (вещь, иделие) имеет индивидуально-определенные особенности, например: платье было сшито по индивидуальным размерам потребителя.
В данном случае, как у автора, оплатить почтовые расходы за невыкупленную вещь покупатель обязан только по решению суда. А без этого будет уважающий себя человек так человек так поступать или нет - это лирика.
Лирика, требовать морального подхода от юр. лица и при этом конкретного человека оправдывать при наглядном не выполнении взятых на себя добровольно финансовых обязательств... это по сути мелкая кража.
Покупатель приспокойно может вернуть товар, никто ему в этом праве не отказывает, но в данном случае, по условию заказа, оплатить обратную почту. деньги за товар ему вернут. вы тут не путайте теплое с мягким.
Вы абсолютно правы!
Но если стоимость посылки (товар+доставка+комиссия) дешевле стоимости возврата, то выгоднее посылку не выкупать.
это "дешевле" получается за счет нарушения закона... т.е. по сути человек, понимая, что из-за такой мелочи вряд ли докопаются, решается на воровство... кому-то нормально... я предпочитаю заказывать в магазинах с бесплатным возвратом или принимаю заранее тот факт, что при возврате товара мне придется потратить деньги и не ворую.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
...
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14558675/#com112614172
это "дешевле" получается за счет нарушения закона... т.е. по сути человек, понимая, что из-за такой мелочи вряд ли докопаются, решается на воровство... кому-то нормально... я предпочитаю заказывать в магазинах с бесплатным возвратом или принимаю заранее тот факт, что при возврате товара мне придется потратить деньги и не ворую.
↑ Перейти к этому комментарию
Оно и в принципе почта не обязана быть заложена, т.е. и туда и обратно компания имеет право за почту спросить с покупателя и не нарушать никаких законов.
Там где изначально все заложено, так и указывается при покупке, пересылка и возврат, бесплатно, но повторю, это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
...
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14558675/#com112614092
в законе не сказано об оплате расходов на доставку при невыкупе посылки. Требования магазина необоснованны.
вы так мило додумали закон
речь идет в законе искл. о товаре, принять товар обратно никто не отказывается и не требует оплатить товар. просят оплатить услугу, которую покупатель уже по своему усмотрению совершил и которая не была взята на себя продавцом.
это "дешевле" получается за счет нарушения закона... т.е. по сути человек, понимая, что из-за такой мелочи вряд ли докопаются, решается на воровство... кому-то нормально... я предпочитаю заказывать в магазинах с бесплатным возвратом или принимаю заранее тот факт, что при возврате товара мне придется потратить деньги и не ворую.
↑ Перейти к этому комментарию
Многие продавцы берут сервисный сбор и пишут о нем, он как раз покрывает риски невыкупа.
Это уже проблема покупателя, что он не вскрыл и не проверил(презумцию невиновности никто не отменял, пока не доказано, что были с товаром проблемы, он считается нормальным). Покупатель сам отказался принять и подтвердить качество или не качественность товара. реально, с продавца взятки гладки тут.
Покупатель в принципе мог не прийти.
Публичной офертой это согласие не может быть, нет такой процедуры в этой ситуации. Как писали уже человек мог по уважительным причинам не прийти, извещение могли не доставить я на эту тему только что судебный приказ отменила ))
от этого вообще ничего не изменится
это "дешевле" получается за счет нарушения закона... т.е. по сути человек, понимая, что из-за такой мелочи вряд ли докопаются, решается на воровство... кому-то нормально... я предпочитаю заказывать в магазинах с бесплатным возвратом или принимаю заранее тот факт, что при возврате товара мне придется потратить деньги и не ворую.
↑ Перейти к этому комментарию
Или непонятна процедура взаимоотношений о которой речь
Или непонятна процедура взаимоотношений о которой речь
↑ Перейти к этому комментарию
Все это чётко разъясняется на официальном сайте почты России.
Я более 15 лет работаю с почтой России и даже выиграла суд , так что вполне разбираюсь в типах отправлений, правилах отправлений и правовом поле отношений с этой замечательной организацией...
Все что Вы описали, это " с наложенным платежом" называется.
Лирика, требовать морального подхода от юр. лица и при этом конкретного человека оправдывать при наглядном не выполнении взятых на себя добровольно финансовых обязательств... это по сути мелкая кража.
Покупатель приспокойно может вернуть товар, никто ему в этом праве не отказывает, но в данном случае, по условию заказа, оплатить обратную почту. деньги за товар ему вернут. вы тут не путайте теплое с мягким.
↑ Перейти к этому комментарию
Да ладно уже понятия о чести и достоинстве не к месту прописывать. Спонсор, не спонсор... Я вам просто описала случаи, когда человек может не получить посылку.
Если продавец хочет избежать рисков, он продает товар по факту оплаты. Наложенный платеж всегда выше -- всегда. Потому что в цену заранее заложены все риски, а именно, неполучение товара покупателем (по любой причине), почтовые расходы (стоимость хранения на почте и обратной пересылки), и заложены с большим гаком. Продавец может по суду взыскать с покупателя деньги за пересылку, но в реале этого не происходит, потому что... (только что написала).
Ну прекрасно вообще, мелкая кража. )) Мелкая кража, это когда товар взял, но не заплатил. И еще раз, я не требовала от юр.лица морального подхода, а вот вы от покупателя очень даже да. ))
Какие еще деньги за товар вернут? Товар был выслан наложенным платежом, и товар не был получен. Оставьте себе ваше и теплое, и мягкое и любое... Сама придумала, сама советует не путать. ))
именно что ожидали
с какой стати нет? и от этого она не перестанет быть уважающей себя фирмой. она просит лишь соблюдать закон.
--
Я не требовала, для меня просто удивительно, что вы ожидаете подарков от юр. лица и при этом считаете, что если у человека обстоятельства, типа "не понравилось", то свои обязательства, можно не выполнять
Товар и услуги почты по возврату это 2 разные вещи )) потому вот это все к делу отношения не имеет
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14558675/#com112614499
пс: я с вами на Ты не переходила, до хамства попрошу не опускаться.
И снова вопрос тот же: вы в России живете? )) Я вам не хамила, и даже не стану уточнять, где именно вам это показалось. И на "ты" я не переходила тоже, и не выдумывайте. Я к вам на "ты" не обращалась, то есть.
--
я достаточно общаюсь по-русски да и разговорным владею, и литературным и не литературным тоже. А то чем вы занимаетесь по правилам сайта называется переход на личности. пункт 3.4.
Да хоть через 4 месяца, если захочу. )) Или для ответа существуют временные рамки?
А то чем вы занимаетесь по правилам сайта называется переход на личности. пункт 3.4.[/quote]
Правда, осталось уточнить, что такое переход на личность и в чем конкретно я вашу личность задела. Но это необязательно. ))
В таком контексте как вы выше описали, без кавычек и пр. это как раз прямое обращение.
можете конечно и 4 года каждую неделю писать далее, ваше право
По закону вы не правы. Продавят ли они закон конечно вопрос, но он на их стороне.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ставя такую пометку , отправитель декларирует свой отказ забирать её обратно и оплачивать обратную пересылку.
Понимаю,что хочется сэкономить, но лучше сто раз перепроверить, почитать отзывы на разных форумах, внимательно прочитать условия. Сын как-то проверяет надёжность сайтов. Конечно, от всего невозможно застраховаться, но частенько мы попадаем в неприятные ситуации по собственной глупости и беспечности.
на невозвратных посылках отправитель ставит отметку "ВОЗРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ", таки посылки хранятся в отделении 30 дней, а потом передаются в архив на хранение, через 6 месяцев они уничтожаются.
А так не хотите не выкупайте, отправка посылок с оплатой наложным платежом всегда риск.
А так не хотите не выкупайте, отправка посылок с оплатой наложным платежом всегда риск.
↑ Перейти к этому комментарию
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
...
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Некоторые онлайн-магазины устанавливают бОльший срок.
И если меня память не подводит, в указанной вами статье, есть описание возвратов, дополнительно, не смотря на 7 дней.
По поводу "уважающего себя" (по комментарию выше): уважающий себя магазин не ставит клиента в условия невозможности возврата товара. Это противоречит законодательству РФ. Я бы этот магазин в свой ЧС внесла.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14558675/#com112614073
И ждать невесть сколько возврат денег. Проще (и дешевле) не выкупать и не париться.
--
можно просто не выкупать, но оплатить магазину возврат товара. Что собственно магазин и попросил. Не товар оплачивать, а его возврат.
Вообще читать надо при покупке, платный возврат товара или нет, тогда и таких не приятных вещей не будет.
продавец обязан вернуть деньги за ТОВАР при возврате, остальное искл., если продавец сам взял на себя экстра обязательства.
Где написано, что получатель обязан оплатить доставку в случае отказа?
По данным условиям, магазин отправляет посылки наложенным платежом. Использование магазином такого способа отправки посылки предполагает отказ покупателя от посылки. По определению наложенного платежа Получатель может отказаться от получения отправления (тогда оно возвращается отправителю). Источник: https://www.pochta.ru/support/post-rules/cash-on-delivery
Вы выдаёте желаемое за действительное.
продавец обязан вернуть деньги за ТОВАР при возврате, остальное искл., если продавец сам взял на себя экстра обязательства.
↑ Перейти к этому комментарию
вы реально в инет магазинах часто заказываете?
абсолютно нормально, когда написано, доставка столько-то или возврат столько-то, это все в соглашении при заказе стоит. И как только ты заказ размещаешь, ты берешь на себя эти обязательства. Исключение, если покупатель получит товар не исправный или не то, что заказал, но для этого надо его получить сначала )) брак продавец возвращает за свой счет ес-но.
-
вот тут работает уйма девочек, рукоделием занимаются. Представьте если бы их клиенты считали, что передумал нормальное положение и потому пусть за почту туда сюда оплачивает продавец. т.е. продавец наверное работает на спонсорство почты? доход ему не нужен...
это конкретные деньги и чем больше фирма, тем больше таких вот людей и больше ущерб, это более чем ощутимые деньги.
Нет ни одного серьёзного магазина с таким подходом к работе. Это путь в никуда.
К слову ...на протяжении 15 лет, я в месяц отправляю и получаю более 100 посылок и дружу с головой сама и поставщиков таких же выбираю чем и делюсь с девочками рукодельницами начинающими, что бы не по своим граблям ходили в начале пути а по моим...а их было достаточно в самом начале...
Это деньги, деньги потраченные продавцом из-за не добросовестности покупателя. Но когда это чужие деньги для многих к сожалению это ничего не значит... а вот самому оплатить свой косяк это уже резко деньгами становится и вполне ощутимыми...
читайте правила почты России, ..отправитель ставя пометку "невозвратная" , декларирует тем самым отсутствие ценности отправления для себя, свой отказ от принятия ее обратно и оплаты возврата...отсюда процедура хранения, и уничтожения. Отправления с такой пометкой НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!
Никакая организация рассылающая материально значимую продукцию не поставит такую пометку. А судя по отзывам в сети аферисты сплошь и рядом.. и помогать им обогощаться за счёт не грамотного населения, цель мало благородная.
Месяц хранения по регламенту почты на случай уважительных причин невыкупа.
Вы совершенно правы, если рассматривать ситуацию с позиции наложенного платежа. Тут ответственный продавец несущий реальные траты в случае возврата товара, и если продавец не хочет никак подстраховать себя авансом, потому, что уверен в своём товаре и его реализации в любом случае, то со стороны покупателя в ситуации форс мажора и невыкупа, было бы совершенно справедливо и честно оплатить расходы по возврату.
У крупных компаний не работающих по предоплате либо все заложено в стоимость товара, либо есть сервисный сбор.
с такими покупателями очень скоро в РФ все на предоплату перейдут, что собственно и происходит, даже с крупными магазинами уже. так чтоб потом удержать за пересылку и не доказывать, что магазин не спонсор и у покупателя тоже есть обязанности.
продавец обязан вернуть деньги за ТОВАР при возврате, остальное искл., если продавец сам взял на себя экстра обязательства.
↑ Перейти к этому комментарию
Продавец ес-но почте оплатит возврат, чтобы получить товар и не иметь проблем с законом.
--
можно просто не выкупать, но оплатить магазину возврат товара. Что собственно магазин и попросил. Не товар оплачивать, а его возврат.
Вообще читать надо при покупке, платный возврат товара или нет, тогда и таких не приятных вещей не будет.
↑ Перейти к этому комментарию
Почта России даёт этому чёткое пояснение на своём сайте
↑ Перейти к этому комментарию
Предупреждение не на почте получается я вам раз сто уже написала )) почта тут вообще не причем, это предупреждение на сайте продавца, с которым покупатель автоматически соглашается, оставляя заказ.
Почта не продавец ))
↑ Перейти к этому комментарию
Продавец не почта, чтобы требовать оплатить почтовый возврат.
Покупатель не обязан оплачивать возврат, если не подписал извещение о доставке. У продавца не может быть законных требований к покупателю оплатить почтовый возврат. Требовать может только суд. Не, продавец, конечно, может, попросить, потребовать, звонить, СМСки присылать, даже поугрожать, а покупатель все эти "законные требования" и самого продавца может законно послать.
-
Он подписался при заказе, этого достаточно =) почта доставила и отчиталась, так что сторона продавец все свои обязательства выполнила.
Вы реально не правы сейчас и если продавцу сильно приспичит,то он докажет с всеми пенями и неустойками и 150р. превратятся в несколько более крупную сумму
↑ Перейти к этому комментарию
--
можно просто не выкупать, но оплатить магазину возврат товара. Что собственно магазин и попросил. Не товар оплачивать, а его возврат.
Вообще читать надо при покупке, платный возврат товара или нет, тогда и таких не приятных вещей не будет.
↑ Перейти к этому комментарию
Надо всегда внимательно читать условия покупки-продажи. У меня была ситуация, я посылку не стала выкупать, посылка ушла обратно, но я заплатила за пересылку, так как это было оговорено в условиях.
Настораживает только то, что посылка невозвратная, значит ценного там ничего нет, но это уже детали.
Вопрос...Что было в посылке такого бесценного, что продавцу назад не нужно?
И как невозвратная посылка может уйти обратно, если согласно правилам почты России, подлежит уничтожению?
Надо читать условия покупки-продажи. Подозреваю что это мошенники, но если в условиях это есть, оплатить почтовые услуги в случае не выкупа посылки, то придется заплатить, как бы не было обидно.
И вот ещё, то что посылка невозвратная, должно было быть указано, покупатель должен об этом знать, если они этого не указали, тогда можно этим апеллировать.
Как правило, перед тем, как докончить заявку, ставиться галочка, что ознакомлен и согласен с условиями покупки, этим покупатель подтверждает, что выполнит все условия, а люди часто не читают и поэтому попадают вот в такие истории.
предоставить доказательства возврата посылки....что было бы основанием для оплаты возврата получателем.
Кстати и по почтовому идентификатору, на сайте почты России, должен отразиться путь возврата посылки.
Как получатель, я бы ещё копию акта уничтожения или письменное подтверждение тому, с почты получила. ..
не выкупайте посылку, вам за это ни от кого ничего не будет
молодец оператор, что предупредила вас. хотя, по правилам корпоративной этики она не имеет право этого делать.
посылки с пометкой "Возврату не подлежит" в большинстве своем оказываются с песком или бумажными стружками внутри, ну или ещё с какой нибудь дрянью.
за два года, что я работаю на почте, таких случаев было много. даже после наших предупреждений клиенты некоторые выкупали подобные посылки, там оказывалось совсем не то, что они ожидали. сразу начинали предъявлять нам претензии, требовать денег. а что мы, мы же только перевозчики, промежуточное звено между продавцом и покупателем...
так что, не отвечайте на звонки и не выкупайте посылку. она там полежит определенный срок и её отправят на хранение, а потом и на уничтожение
не выкупайте посылку, вам за это ни от кого ничего не будет
молодец оператор, что предупредила вас. хотя, по правилам корпоративной этики она не имеет право этого делать.
посылки с пометкой "Возврату не подлежит" в большинстве своем оказываются с песком или бумажными стружками внутри, ну или ещё с какой нибудь дрянью.
за два года, что я работаю на почте, таких случаев было много. даже после наших предупреждений клиенты некоторые выкупали подобные посылки, там оказывалось совсем не то, что они ожидали. сразу начинали предъявлять нам претензии, требовать денег. а что мы, мы же только перевозчики, промежуточное звено между продавцом и покупателем...
так что, не отвечайте на звонки и не выкупайте посылку. она там полежит определенный срок и её отправят на хранение, а потом и на уничтожение
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот недавно сделала заказ в крупном украинском интернет-магазине. По предоплате. Так получилось, что забирать его не буду. Сегодня позвонила им, объяснила ситуацию. Оператор создал заявку на отказ от посылки и возврат денег на карту. Никаких вопросов и угроз.
Думаю, разница ощутима.
Неврученные РПО с отметкой «Возврату не подлежит» подлежат изъятию и уничтожению без вскрытия по истечении 1 месяца с момента поступления на временное хранение в кладовую хранения.
Если отправитель отказывается от возврата отправления, в случае, если вы отказались его получать, по причине того, что не считает его ценным для себя, это говорит, о том, что отправитель знает, что вместо товара он отправил вам мусор не стоящий даже оплаты за его возврат.
Неврученные отправления с отметкой «Возврату не подлежит» по истечении срока хранения в отделении почтовой связи места вручения передаются на временное хранение в специальную кладовую хранения в соответствии с требованиями Порядка[2].
Неврученные РПО с отметкой «Возврату не подлежит» подлежат изъятию и уничтожению без вскрытия по истечении 1 месяца с момента поступления на временное хранение в кладовую хранения.
Источник:
https://www.pochta.ru/support/popular-questions/otmetka-vozvratu-ne-podlezit
...Довольно странно...Отправляя товар стоимостью несколько тысяч рублей, отказываться от него в случае невыкупа. Это свидетельствует только об одном — отправитель знает, что вместо товара он отправил вам мусор не стоящий даже оплаты за его возврат.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: