Размышления по поводу летнего чтения...
Каждый раз, когда читаем с ребёнком книжки моего детства, убеждаюсь, что не то это поколение, совсем не то!
Скажу сразу, что чтение в детстве было одним из моих любимых занятий. Проблема часто возникала в отсутствие какой-то конкретной книги. А тут совсем все по-другому.
Посадила за чтение рассказов Носова. Начала "Дружка" в расчёте на то, что про животных)))) Год назад "Живая шляпа" прочиталась с удовольствием. После прочтения заявил, что хозяин щенка и его друг - придурки. Зачем было мучать щенка в чемодане, если его можно провезти в электричке спокойно и без чемодана?
Суждение после "Бенгальских огней" (там, где герои делают их в домашних условиях, а потом едут за город срубить ёлку) меня вообще в ступор вогнало: "Я понимаю, что ты мне не раз решаешь спичками пользоваться, а тут два мальчика одни за город поехали за ёлкой. А ты мне недавно не разрешила одному из леса до дачи дойти!!!"
Ну и писала я как-то в комментариях к какому то подобному посту о его суждениях после прочтения о приключениях Буратино. Ребёнок заявил, что совсем не зря Буратино начале забил на школу. А так и много друзей нашёл, помог им и Папе Карло, ну и свой театр теперь у них. А так бы сидел в школе, как лох и все!
Скажу сразу, что чтение в детстве было одним из моих любимых занятий. Проблема часто возникала в отсутствие какой-то конкретной книги. А тут совсем все по-другому.
Посадила за чтение рассказов Носова. Начала "Дружка" в расчёте на то, что про животных)))) Год назад "Живая шляпа" прочиталась с удовольствием. После прочтения заявил, что хозяин щенка и его друг - придурки. Зачем было мучать щенка в чемодане, если его можно провезти в электричке спокойно и без чемодана?
Суждение после "Бенгальских огней" (там, где герои делают их в домашних условиях, а потом едут за город срубить ёлку) меня вообще в ступор вогнало: "Я понимаю, что ты мне не раз решаешь спичками пользоваться, а тут два мальчика одни за город поехали за ёлкой. А ты мне недавно не разрешила одному из леса до дачи дойти!!!"
Ну и писала я как-то в комментариях к какому то подобному посту о его суждениях после прочтения о приключениях Буратино. Ребёнок заявил, что совсем не зря Буратино начале забил на школу. А так и много друзей нашёл, помог им и Папе Карло, ну и свой театр теперь у них. А так бы сидел в школе, как лох и все!
Комментарии
А рассуждения то да! И главное все логично!
Это просто замечательно!
Сейчас хочу выдать ему "Волшебник Изумрудного города" (это уже из школьного списка). А со сказками то он не очень дружит.
Удачи вашему сыну. (Я сказки до сих пор не люблю, так что прекрасно его понимаю)
Сейчас хочу выдать ему "Волшебник Изумрудного города" (это уже из школьного списка). А со сказками то он не очень дружит.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас хочу выдать ему "Волшебник Изумрудного города" (это уже из школьного списка). А со сказками то он не очень дружит.
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас хочу выдать ему "Волшебник Изумрудного города" (это уже из школьного списка). А со сказками то он не очень дружит.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А крепостной своей воли не имел, их веками приучали подчиняться барской воле. Деформация сознания.
↑ Перейти к этому комментарию
...вообще странно, что дети глубже не думают и им в данной ситуации вообще жальче всего собаку.
Сейчас хочу выдать ему "Волшебник Изумрудного города" (это уже из школьного списка). А со сказками то он не очень дружит.
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще все люди разные. Племянник в 16 лет балдел от братьев Стругацких(сейчас читает фентези, я ини авторов, ни названий даже не слышала). Я дальше первой страницы так и не прочитала, хотя читала много, пока работать не пошла...
Да, люди все разные. Это как у одного Мастер и Маргарита настольная книга, а другой совсем её не понимает
Да, люди все разные. Это как у одного Мастер и Маргарита настольная книга, а другой совсем её не понимает
↑ Перейти к этому комментарию
Я Волкова одну книгу читала, в гостях, пока взрослые угощались, книги домой не давали
Тут поневоле разовьешь скорочтение
это что за обращение? слова подбирайте пожалуйста. может лично вам не повезло с библиотекой, но так далеко не во всей стране было. Спокойно брали и детские книги и потом взрослые и ту же фантастику, замечательный стенд стоял.
Я Волкова одну книгу читала, в гостях, пока взрослые угощались, книги домой не давали
Тут поневоле разовьешь скорочтение
↑ Перейти к этому комментарию
А рассуждения то да! И главное все логично!
↑ Перейти к этому комментарию
Параллельно читала и вполне взрослую литературу. Ну вот нравились мне Незнайкины похождения.
Страший сын так читал все книги об Изумрудном городе, мутантиков и Буслаева Емеца, Гарри Поттера, Лукьяненко, Перумова читал и другое российское фэнтези, Толкин вообще иконой был.
У меня муж любитель такого жанра.
Младший к своим 13 много фэнтези прочёл, понравилось, но не зафанател)) А вот пару-тройку романов Стругацких и Каверинских "Двух капитанов" до дырок уже зачитал. Много вопросов мне задаёт. Размышляет. Вот думаю вместе с ним "Норд-ост" посмотреть.
↑ Перейти к этому комментарию
Прямо как с плаката
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Диккенс и Остин прямо сильно помогают, а считаются хорошей литературой
Кстати, они мне не нравятся
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В том же Идиоте очень много вещей вне времени затрагивается. Если позволить себе заглянуть чуть глубже.
В том же Идиоте очень много вещей вне времени затрагивается. Если позволить себе заглянуть чуть глубже.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
К примеру после прочтения "Кайдашевой семьи" я поняла, что родственников надо любить на расстоянии.
"Граф Монте-Кристо" насосное пособие на тему силы слухов.
Если читать и вдумываться в написанное можно извлечь море ценной информации для обычной жизни
Давно хочу почитать, но на русском найти не могу
↑ Перейти к этому комментарию
Шутка.
Литература не для того пишется, чтобы служить буквальным справочником по жизненным обстоятельствам. Но расширяет кругозор, показывает многогранность и неоднозначность жизни. Учит сопереживанию. И до какой-то степени формирует жизненную позицию.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я б чуть по другому сказала - не находить ответы на жизненные вопросы, а понимать, что ответов на какой-либо жизненный вопрос может быть несколько, и знать, что примерно может выйти от применения на практике какого-либо из них (тут правда, важно не забыть, что делА творились в иных исторических эпохах, но человек-то сильно не меняется?)
Потом, можно, в случае "затыка" в жизни, "приложить" ту или иную "книжную" ситуацию к себе, чтобы понять - как тебе поступить.
Я больше по классической музыке спец, мне привычнее оттуда пример привести)))возьмем, например, "Аиду" Верди.
Например, лет сто назад, был у меня один МЧ, которого я жутко любила, до судорог просто. Много лет. Он же был в меня влюблен слегка, очень симпатичен, талантлив, добр и интересен. О, какие скандалищи я ему закатывала на почве ревности
А потом он втрескался в одну девочку, и...
Да, можно было за него "побороться", вцепиться, отвоевать, но ведь это очень похоже на то как Амнерис, желая заполучить Радамеса и чтоб не достался Аиде, закладывает его со всеми потрохами, в результате, его казнят, а она осознает, что чисто из глупой по сути рквности погубила дорогого для нее человека.
Нужно ли это было мне? Ну, привяжу я этого МЧ к себе, буду охранять как овчарка - и что, ведь через годик никто не будет счастлив. Будет несчастлив он, будет несчастлива та девочка, ну и я тоже.
И я придумала повод, сделала милый скандальчик и отпустила его. Со стороны было впечатление, что я-сволочь, его кинула, потому, что вот такая сволочь))) Ревела долго потом, но на душе было легко)))
Еще примерчик смешной: в дочь мою, когда училась в 1 классе кошмарно втрескался одноклассник. Был он из очень состоятельной семьи, еще и нрава весьма властного, стал моей Лизе заявлять "ты моя, я на тебе женюсь, поэтгму ты не должна ни с кем из мальчиаов разговаривать, смотреть в их сторону и т.п.". Моя же дрчка, воспитанная под девизом "человек не вещь и имеет право сам решать, на кого ему смотреть и с кем разговаривать и никто не смеет заявлять права на него" (это я после того разрыва с МЧ наконец помудрела, еще и мужа такого же нашла), дочь все рыдала, возмущалась, чего это он ей раскомандовался тут)))
Девочка она добрая, мягкая, что с ним делать не знала.
И вот сели мы и рассказала я ей историю Кармен и как ее за лббовь к свободе и желания выбирать самой, солдат Хосе прирезал на стадионе)))
Дочь моментом провела параллели, сказала "не надь мне такой любви" и, слава Бону, за летние каникулы ушла в полный игнор кавалера, не отвечала ни на звонки, ни на письма, в итоге, он "переболел", перерос, и они договорились забыть этот чумачечий роман, над которым угорала вся начальная школа)))
Я б чуть по другому сказала - не находить ответы на жизненные вопросы, а понимать, что ответов на какой-либо жизненный вопрос может быть несколько, и знать, что примерно может выйти от применения на практике какого-либо из них (тут правда, важно не забыть, что делА творились в иных исторических эпохах, но человек-то сильно не меняется?)
Потом, можно, в случае "затыка" в жизни, "приложить" ту или иную "книжную" ситуацию к себе, чтобы понять - как тебе поступить.
Я больше по классической музыке спец, мне привычнее оттуда пример привести)))возьмем, например, "Аиду" Верди.
Например, лет сто назад, был у меня один МЧ, которого я жутко любила, до судорог просто. Много лет. Он же был в меня влюблен слегка, очень симпатичен, талантлив, добр и интересен. О, какие скандалищи я ему закатывала на почве ревности
А потом он втрескался в одну девочку, и...
Да, можно было за него "побороться", вцепиться, отвоевать, но ведь это очень похоже на то как Амнерис, желая заполучить Радамеса и чтоб не достался Аиде, закладывает его со всеми потрохами, в результате, его казнят, а она осознает, что чисто из глупой по сути рквности погубила дорогого для нее человека.
Нужно ли это было мне? Ну, привяжу я этого МЧ к себе, буду охранять как овчарка - и что, ведь через годик никто не будет счастлив. Будет несчастлив он, будет несчастлива та девочка, ну и я тоже.
И я придумала повод, сделала милый скандальчик и отпустила его. Со стороны было впечатление, что я-сволочь, его кинула, потому, что вот такая сволочь))) Ревела долго потом, но на душе было легко)))
Еще примерчик смешной: в дочь мою, когда училась в 1 классе кошмарно втрескался одноклассник. Был он из очень состоятельной семьи, еще и нрава весьма властного, стал моей Лизе заявлять "ты моя, я на тебе женюсь, поэтгму ты не должна ни с кем из мальчиаов разговаривать, смотреть в их сторону и т.п.". Моя же дрчка, воспитанная под девизом "человек не вещь и имеет право сам решать, на кого ему смотреть и с кем разговаривать и никто не смеет заявлять права на него" (это я после того разрыва с МЧ наконец помудрела, еще и мужа такого же нашла), дочь все рыдала, возмущалась, чего это он ей раскомандовался тут)))
Девочка она добрая, мягкая, что с ним делать не знала.
И вот сели мы и рассказала я ей историю Кармен и как ее за лббовь к свободе и желания выбирать самой, солдат Хосе прирезал на стадионе)))
Дочь моментом провела параллели, сказала "не надь мне такой любви" и, слава Бону, за летние каникулы ушла в полный игнор кавалера, не отвечала ни на звонки, ни на письма, в итоге, он "переболел", перерос, и они договорились забыть этот чумачечий роман, над которым угорала вся начальная школа)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я не стану думать об этом (или о том) сейчас – это слишком неприятно. Я подумаю об этом завтра
Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернешь, — надо думать о том, что еще можно изменить
От вас требуют, чтобы вы делали тысячу каких-то ненужных вещей только потому, что так делалось всегда.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня классика - в первую очередь слог, речь
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня классика - в первую очередь слог, речь
↑ Перейти к этому комментарию
Для меня классика - в первую очередь слог, речь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В один прекрасный момент я забила и читала то, что нравится, например Судебную медицину и криминалистику )))
В один прекрасный момент я забила и читала то, что нравится, например Судебную медицину и криминалистику )))
↑ Перейти к этому комментарию
- Туловище бегемота имеет объем..., бегемот живет ... питается... э-м.. А тебе точно интересно?
- ОЧЕНЬ! Читай дальше!
Я всеядна, люблю все, лишь бы хорошо было написано
НКВД отдыхает
↑ Перейти к этому комментарию
А теперь - увлеклась разными жанрами и открыла для себя много хороших книг...
Я всеядна, люблю все, лишь бы хорошо было написано
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот Бианки понравился только когда своим детям читать стала))
↑ Перейти к этому комментарию
Мне Стендаль не нравился в 15, 30, 45, бросила попытки
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мне Стендаль не нравился в 15, 30, 45, бросила попытки
↑ Перейти к этому комментарию
Хочу перечитать, воспоминаний о книге 0
Хочу перечитать, воспоминаний о книге 0
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В современном прочтении и Анна Каренина, и Бесприданница теперь выглядят странно и непонятно.
Помню, что когда я читала "Вия" в детстве, мне было жутко страшно. А моя средняя дочь его в 11 лет прочла и говорит, мам, а что тут страшного-то, гном какой-то. Ну да, им с современными ужастиками, уже и Вий - безобидный гномик
Да собственно уйма книг, фильмов и сериалов исторических, у здорового человека не возникает проблем, чтобы перенести проблемы героев на те времена, в которых происходит действие, причем и назад и вперед во времени.
Дети тоже отлично понимают, если сначала им, а потом и они сами достаточно читают.
В старших классах эта классика, да, часто не полностью осознается детьми, но все равно мозги порядочно заставляет поработать. Это все равно ценный ОПЫТ. пусть не полноценно, но очень многое оседает.
а тем кому типа желание отбило, поверьте, они бы и без школы к классике не притронулись ))) они бы вообще никогда не стали бы ее читать и все и перечитывать тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
...и да, все что вы перечислили это тоже классика, просто немного другого жанра, но классика. Азимова можете ещё посоветовать, должно понравится.
Вот вижу каменный цветок... , да, сказка, но вполне взрослая сказка я бы сказала, но не только же они и мифы древней Греции числятся и мифы древних Славян
... и даже Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка»
мифы древней Греции можно проходить в любом возрасте на 8мь лет я скажу они будут очень сильно урезаны и адаптированы, дабы не повредить детскую психику.
Я тоже многое механически учила, а теперь у меня томик Лермонтова стоит, для выносу мозгов, когда настроение соотв-ие.
Ваш внук судя по описанию явно достаточно умный и не инертный, не переживайте, у него все еще впереди
↑ Перейти к этому комментарию
те кто перечитает в более старшем возрасте, тому школа не помеха, а ознакомительный период с произведениями, авторами и их стилем, так что абсолютно не важно, что выберете тех же авторов,но что-то другое... возможно когда-нибудь и до школьных книг доживете ))
те кто эти книги после школы не возьмет вообще их и без школы не взял бы, этот пласт лит-ры вовсе мимо бы прошел. так что пускай хоть в школе немного, с помощью учителей, озадачат свой мозг.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я "Войну и мир" впервые в 12 лет читала (не по школьной программе), тоже в основном любовь героев заинтересовала. Поняла далеко не все, но осталось положительное впечатление от произведения. Благодаря чему перечитывала в 16, в 25 и в 33, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Со своими детьми, предлагая чтение, стараюсь учитывать особенности и интересы каждого ребенка, до чего дорос, что будет интересно и не травмирует. Стараемся, конечно, выполнять школьную программу, но если не пошло совсем, не настаиваю.
↑ Перейти к этому комментарию
Книг и информации сейчас так много, что даже по разу ознакомиться - трех жизней не хватит.
Где-то попались слова Сухомлинского, что он с какого-то времени перестал читать художественную литературу, не хватает времени, слишком много нужно читать по работе и по специальности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
можете знаете что предложить, мальчик я так поняла уже почти взрослый... про Чингис Хана и те времена есть потрясающая трилогия "Нашествие монголов" Василия Яна.
про Петра Первого если честно я не знаю художественно-исторической книги, так чтоб прям захватывало.
Дети тоже отлично понимают, если сначала им, а потом и они сами достаточно читают.
В старших классах эта классика, да, часто не полностью осознается детьми, но все равно мозги порядочно заставляет поработать. Это все равно ценный ОПЫТ. пусть не полноценно, но очень многое оседает.
↑ Перейти к этому комментарию
Это опыт прочтения книг, он не опирается на собственный, поэтому имеет лишь ознакомительный характер. Во взрослом возрасте, перечитывая эти произведения, относишься к главным героям по-другому, иногда противоположно первому впечатлению.
-
ес-но он ознакомительный изначально и слава богу, что далеко не каждый из нас сталкивается с всем тем, о чем мы книги читали... даже за всю свою жизнь.
нет ничего страшного, если в школе дети переработают книги более сухо...это лучше чем совсем никак или читать мусор... если не тянуться к более сложному, не до конца еще доступному, то как развиваться?
так что пусть читают и осознают пока с высоты своих лет... иначе зачем еще в школу-то ходить, как не за новым и сложным.
Не могу знать, почему у вас "нет". Я лично не говорю "нет".
Не знаю, зачем вы ударяетесь в крайности? Я не ударяюсь.
Не знаю, зачем вам читать мусор. Я не читаю.
именно что вы говорите НЕТ ну не может у подростка, совсем не быть никакого понимания, если у него с развитием все в порядке. Что-то,да обязательно усвоит.
--
пардон из каких соображений вы сделали такие выводы? в каком месте я указывала, что я читаю мусор? я по-моему как раз написала
вы конечно очень бодро передернули мои слова )) не знаю с какой целью правда )))
↑ Перейти к этому комментарию
Но мне и русской классики хватило..
Бедные дети
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя, школьникам тяжело, да, представляю. Если не сокращенный и не адаптированный вариант тех же Лонгфелло и Сэлинджера, то в средней школе - это жесть.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня дочь спрашивает, зачем в "Войне и мире" столько описания природы, битв? Она их поначалу пыталась пропускать, пролистывать. Я помню, мне в школьные годы тоже было скучно читать эти описания. А во взрослом возрасте просто наслаждалась, прямо все живо так представляется - роса, запах разнотравья, дуб этот.
Соне выдали на лето список литературы. Мой ребенок честно пытается успеть прочесть всю эту прорву книг. Сейчас читает Ершова «Конек-Горбунок» и постоянно задает мне вопросы, так как язык в сказке используется устаревший, половину слов она не знает.
Соня: - Мам, что такое «челядь»?
Я: - Слуги.
Соня: - А что такое «каурый»?
Я: - Масть коня.
Соня: - А кто такой «гей»?
Я:- Ну, это такой мужчина… Подожди! Зачем тебе? Что ты за книгу читаешь?
Соня: - Конек-Горбунок.
Я: - А что там про это написано?
Соня: - Тут написано, что у Конька-Горбунка хозяин - гей.
Я: - Ну-ка, прочти все предложение.
Соня: - «Гей, хозяин, полно спать, надо дело исправлять».
Мои про пионеров знают, я им с самого детства с ностальгией рассказывала про это, поэтому Тимур пошел на ура.
А вот зимой средняя дочь сама решила прочесть "Преступление и наказание". Я считала, что рановато, но не мешала. Так она после прочтения у меня спросила, почему как-то исподволь насаждается положительное отношение к Раскольникову? Он же преступник и злодей, ведь он даже не раскаялся в конце.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот Имя розы не сразу пошло - пока вчитался , зато потом - Кто?! Только не рассказывай.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня дочь спрашивает, зачем в "Войне и мире" столько описания природы, битв? Она их поначалу пыталась пропускать, пролистывать. Я помню, мне в школьные годы тоже было скучно читать эти описания. А во взрослом возрасте просто наслаждалась, прямо все живо так представляется - роса, запах разнотравья, дуб этот.
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и странно гонорарами Дюма объяснять длинные описания Толстого или Вальтера Скотта. Они работали в разных странах, в разных условиях (Толстой вообще графствовал в поместье).
Если почитать авторов тех эпох, то романы для просвещенной публики были весьма обстоятельными по части деталей.
А пространные и подробные описания создавались потому что это был единственный способ для читателей «увидеть» те места.
А насчет визуализации действия - это вы совершенно верно заметили.
В современном прочтении и Анна Каренина, и Бесприданница теперь выглядят странно и непонятно.
Помню, что когда я читала "Вия" в детстве, мне было жутко страшно. А моя средняя дочь его в 11 лет прочла и говорит, мам, а что тут страшного-то, гном какой-то. Ну да, им с современными ужастиками, уже и Вий - безобидный гномик
↑ Перейти к этому комментарию
С тем же детским гулянием - города были существенно меньше, жители домов, дворов и районов знали друг друга куда ближе, чем теперь, уличное движение было в разы реже (даже я еще застала в детстве в центре Москвы кучу "зебр" без светофоров на крупных улицах). Дети гуляли в более свободном режиме. В школу мы ходили одни со 2 класса (до моей было 20 минут ходу моим шагом).
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В современном прочтении и Анна Каренина, и Бесприданница теперь выглядят странно и непонятно.
Помню, что когда я читала "Вия" в детстве, мне было жутко страшно. А моя средняя дочь его в 11 лет прочла и говорит, мам, а что тут страшного-то, гном какой-то. Ну да, им с современными ужастиками, уже и Вий - безобидный гномик
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Плюс бойкот общества - штука неприятная и действует на психику.
В современном прочтении и Анна Каренина, и Бесприданница теперь выглядят странно и непонятно.
Помню, что когда я читала "Вия" в детстве, мне было жутко страшно. А моя средняя дочь его в 11 лет прочла и говорит, мам, а что тут страшного-то, гном какой-то. Ну да, им с современными ужастиками, уже и Вий - безобидный гномик
↑ Перейти к этому комментарию
Впрочем, у Толстого, когда он описывает любовно-семейные сложности, мне все время видится тенденциозность и стремление привести все к некоей предпочитаемой им самим схеме. Чем он старше, тем больше у него недоверие к женщине вплоть до откровенного принижения. Конечно, писательский гений прорывается сквозь личных тараканов, но и тараканы шуршат.
В случае с Анной мы немножко идем на поводу у клише: если героиня и любит, то стопудово хорошая. А там в романе все по-своему "хороши". У Анны крышу снесло от гормонов. Вронский добивается близости с чужой женой, не будучи сперва даже влюблен по-настоящему. Каренина больше заботит общественное мнение и чистая анкета. Общество - тоже гадючник изрядный.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Впрочем, у Толстого, когда он описывает любовно-семейные сложности, мне все время видится тенденциозность и стремление привести все к некоей предпочитаемой им самим схеме. Чем он старше, тем больше у него недоверие к женщине вплоть до откровенного принижения. Конечно, писательский гений прорывается сквозь личных тараканов, но и тараканы шуршат.
↑ Перейти к этому комментарию
Ведь знала, что в случае ухода из семьи сына не отдадут и она его не увидит. Но сознательно пошла на этот шаг и предала сына. А плохой Каренин ещё и дочь её потом на воспитание забрал.
Эгоистка Анна. Себе и всем вокруг жизнь испортила. А с поездом вообще: сама себя накрутила, сама придумала, сама обиделась и самоубилась.
У Толстого как в жизни, а не как в романтической мелодраме с хэппи-эндом. Каждый по-своему прав и по-своему виноват.
Обе ситуации ненормальны - и Анны, и Долли.
Но Долли поступила по канонам общества, Анна пошла вопреки.
А Анна пошла вопреки канонам, потому что в какой-то момент лицемерить не сумела и не захотела.
Никто Анну не обеляет. Но и наказание не столь уж справедливо. Притом тут тоже обнажается двойной стандарт в отношении к изменам мужской и женской.
Ну и традиция романтической линии в литературе наталкивает на мыслишку "герой всегда прав", не всегда справделивую, но очень простую и привлекательную.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В современном прочтении и Анна Каренина, и Бесприданница теперь выглядят странно и непонятно.
Помню, что когда я читала "Вия" в детстве, мне было жутко страшно. А моя средняя дочь его в 11 лет прочла и говорит, мам, а что тут страшного-то, гном какой-то. Ну да, им с современными ужастиками, уже и Вий - безобидный гномик
↑ Перейти к этому комментарию
До сих пор обидно.
Хотя да. право на свое мнение приходилось отстаивать.
До сих пор обидно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это единственная четверка по русской литературе (да что там русской, по всем трем, которые мы изучали).
И вряд человек, вышедший в финал международного конкурса с эссе о женской дискриминации и гендерном равенстве не смог бы привести должной аргументации.
Это несовпадение мнений. И прав тот, у кого власть, к сожалению.
↑ Перейти к этому комментарию
и теперь вот не знаю, чем лучше заинтересовать своего ребенка, который не любит читать, потому что ему неинтересно то что любила я
А какие направления ему все-таки нравятся? Сказки, научпоп, биология, фантастика, техника?
на данный момент это "лишь бы не читать" так что перебираю разные варианты
А может у вашего нрав не романтичный, ему что-то более приземленное.
на данный момент это "лишь бы не читать" так что перебираю разные варианты
↑ Перейти к этому комментарию
попробуйте Джон Фланаган, Ученик Рэйнджера. там язык не сложный, приключения, книг вагон и тележка.
попробуйте Джон Фланаган, Ученик Рэйнджера. там язык не сложный, приключения, книг вагон и тележка.
↑ Перейти к этому комментарию
и теперь вот не знаю, чем лучше заинтересовать своего ребенка, который не любит читать, потому что ему неинтересно то что любила я
↑ Перейти к этому комментарию
А критический взгляд присущ, скорее, характеру, чем поколению. Я в детстве тоже удивлялась, как это Дядя Фёдор взял и ушёл из дома и жил припеваючи в деревне)
↑ Перейти к этому комментарию
А критический взгляд присущ, скорее, характеру, чем поколению. Я в детстве тоже удивлялась, как это Дядя Фёдор взял и ушёл из дома и жил припеваючи в деревне)
↑ Перейти к этому комментарию
он суть рассказа понял, о чем он? ... для чего детям книги в принципе даются, в том числе и для нарабатывания навыка, видеть главные мысли. потом этот навык в средней школе и далее помогает осваивать любой предмет, прочитав параграф по географии или физике, в голове должны осесть базовые мысли. А не докапывание к выражениям исп-м в переносном смысле.
обычно в книгах о будущем или совсем чем-то не реальном у детей таких вопросов не возникает, не реальности слишком много, они расслабляются и допускают все что угодно. С рассказами более реалистичными сложнее. тут если хотите как раз креативность и умение широко взглянуть на проблему и найти решение, нужно....надо развивать фантазию....
у всех разные вкусы, но тут дело не в старая или новая лит-ра, тут определенный жанр не воспринимается.
--
Все кругом дураки, один я умный и ты и мама тоже
Этот вывод, автор, вы реально креативным считаете?
Насчёт пренебрежительности согласна. Но вызвана она тем, что чтение у нас не совсем добровольное занятие.
Насчёт пренебрежительности согласна. Но вызвана она тем, что чтение у нас не совсем добровольное занятие.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя вот там, в Поттере есть такие люди, которые категорически отказываются признавать что-то кроме обыденного и привычного. такие заядлые консерваторы
АВТОР, может вам сыну дать почитать Гарри Поттера или Матильду
Сказка ложь, да в ней намек...
Знаете еще что-то, можно и то что вы знаете.
А Гарри Поттер кстати вполне на хорошем уровне написанная книга. И сам язык вполне на уровне и думать и сопереживать и все пр. там есть.
↑ Перейти к этому комментарию
А я помню книги, десятилетия назад читаные.
↑ Перейти к этому комментарию
А то, что она привнесла в последнее время- и гей- Дамблдор, и то, что "я никогда не упоминала цвет кожи Гермионы - только карие глаза и вьющиеся волосы", т.е. Гермиона была ещё и темнокожей ,вдруг! Не люблю, когда люди лицемерят.
Гей-Дамблдор, ну тут промолчу. Не знаю насколько это решение самой Роулинг, а насколько команды которая работает над всеми франшизами на данный момент. Мне кажется, сама писательница уже давно превратилась во что-то вроде английской королевы - она важна для антуража, а все решения принимает кто-то другой.
↑ Перейти к этому комментарию
Бывает прав в своих наблюдениях, бывает и не очень.
Но отговаривать других читать не буду, не имею оснований. В конце концов, по косвенным впечатлениям, - далеко не худшая книга.
Возможно, это не ваше направление. Или попался слишком уж неудачный автор.
Я многих пробовала авторов
А до этого мы настоящего любовного чтива в глаза не видали. Только любовные линии в "благонадежных" романах.
Так в этом направлении и графоманов - выше крыши. На самых первых порах издали более-менее добротные романчики. А дальше пошла полная фигня.
Я могу 900 страниц за день прочитать, это 3 средние книги или 2 побольше
покупать каку не хотела, хорошего мизер было
↑ Перейти к этому комментарию
Впрочем, согласна, что современная издательская манера растягивать каждый удачный сюжет в многотомную сагу губит хорошие произведения.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас объяснять, имея Гугль в компе и телефоне, - чистая малина.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда дети стихи Кольцова, Никитина учат, много приходится объяснять, чтобы смысл появлялся
вот именно. Для них жизнь 30 лет назад это дикость. Как это нет мобильных, компа и интернета.
Когда дети стихи Кольцова, Никитина учат, много приходится объяснять, чтобы смысл появлялся
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А знания народного быта очень пригодятся на уроках истории.
Кстати стриху можно и сейчас встретить в селах
Учительница читает детям стихотворение:
- "Нивы сжаты, рощи голы...", Анечка, а как ты понимаешь выражение "нивы сжаты"?
Анечка:
- В пробку попали?
PS А сейчас дети и марку "Нива" не опознают.
Учительница читает детям стихотворение:
- "Нивы сжаты, рощи голы...", Анечка, а как ты понимаешь выражение "нивы сжаты"?
Анечка:
- В пробку попали?
PS А сейчас дети и марку "Нива" не опознают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В Днепропетровской до сих пор стоят хаты мазанки под соломенной крышей с колесом и аистами.
В моем детстве тоже были произведения писателей давних лет, но не припоминаю, чтобы кто-то судил о поступках героев исходя из окружающей реальности (кроме малышей). Понимали же дети раньше, что жизнь людей в разные времена неодинакова.
Об этом же из детства помнится стихотворение Маршака "Вчера и сегодня" (кто помнит: "лампа керосиновая, свечка стеариновая, коромысло с ведром и чернильница с пером"). И еще стихотворение "Быль-небылица".
Я с детьми читала Житкова, Что я видел.... ой сколько там всего устаревшего, что во времена написания книги было новинкой и реалии городских жителей и сельских сильно разнились. Вот там есть как мальчик Алеша, побывавший в Москве рассказывает потом про метро, про поезд... по сути рассказывает не только героям книги, а читателям того времени... Фокус в том, что тогда он рассказывал вроде как, чтоб описать новинку, а теперь получается, устаревшие вещи какие-то =) а под конец еще и украинский колорит и слова добавляются для ознакомления... сын со мной раз прочитал, потом еще сам 3 раза ))) ничего его не смутило.
Об этом же из детства помнится стихотворение Маршака "Вчера и сегодня" (кто помнит: "лампа керосиновая, свечка стеариновая, коромысло с ведром и чернильница с пером"). И еще стихотворение "Быль-небылица".
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: