Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Задание в Яндекс. Учебник. Бесит!!! Если есть учителя математики, зайдите, пожалуйста. Дополнила.

Дочь делала домашку, 4 класс. С первых двух раз не получилось одно задание. Я сказала, давай посмотрю. Крутила и так, и сяк, перепроверила на калькуляторе и не нашла ошибку. Третий раз ответила неверно. Посмотрела правильный ответ. Там по другому расставлен порядок действий. Но я считаю, что наш порядок действий тоже верный! Или я неправа? Если есть учителя математики, об’ясните мне, пожалуйста!
Вот наш неверный ответ
img]https://st.stranamam.ru/data/cache/2020may/20/33/26194836_25072thumb650.jpg[/img
А вот верный
img]https://st.stranamam.ru/data/cache/2020may/20/34/26194837_44477thumb650.jpg[/img
ДОПОЛНИЛА.
Всем спасибо, кто зашёл в эту тему и прокомментировал. Дочь сегодня делала подобное задание на Яндекс и выполнила все правильно. Что в очередной раз доказало мне, что не зря помогаю при возникновении сложностей (замечу, что не решаю за нее, а именно разбираю непонятные моменты). Также это позволит избежать подобных ошибок в будущем и с сыном-второклашкой.

Вот я подняла эту тему и поняла, что не понимаю
Если и тот, и тот способ правильный, то почему же на "официальном" уровне не разрешить оба способа?
Ведь даже если говорить о начальной школе, то одну и ту же задачу можно решить и в одно действие и в два, и это вроде (я уже сейчас ни в чем не уверена) не считается ошибкой. Или к примеру, задачу: из коробки с 18 карандашами Саша взял 3 и Вера 8 можно записать и 18-3-8 и 18-(3+8) и 1. 18-3=15 2. 15-8=7. Так почему же в этом случае нельзя разрешить пользоваться разными методами? Вопрос риторический...

Так, размышления на тему...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Задание в Яндекс. Учебник. Бесит!!! Если есть учителя математики, зайдите, пожалуйста. Дополнила.
Дочь делала домашку, 4 класс. С первых двух раз не получилось одно задание. Я сказала, давай посмотрю. Крутила и так, и сяк, перепроверила на калькуляторе и не нашла ошибку. Третий раз ответила неверно. Посмотрела правильный ответ. Там по другому расставлен порядок действий. Но я считаю, что наш порядок действий тоже верный! Или я неправа? Если есть учителя математики, об’ясните мне, пожалуйста! Читать полностью
 

Комментарии

снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Правильный ответ
oksana galata
20 мая 2020 года
+1
-Сколько будет 12-6:2.
-3.
-расскажи порядок выполнения действий.
- Если есть скобки, то сначала действия в скобках согласно порядку, умножение, деление по порядку, потом вычитание, если нет, то по порядку.
-молодец, пересчитай.
-3.
Реальность из жизни. 9 класс.
Авотияцветовненадо
21 мая 2020 года
+2
Вывод: главное понимание, а не знание правил
oksana galata
21 мая 2020 года
0
Для него вся математика была как музыка далёкая и малопонятная
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Наш неверный ответ

Nesana
20 мая 2020 года
+1
Две одинаковые фотографии. Причем порядок действий абсолютно правильный. сначала действия в скобках, потом умножение, только потом вычитание
Nesana
20 мая 2020 года
+7
В ответ на комментарий снусмумрик62
Нет, у вас неправильно. Сначала выполняются действия в скобках. Всегда!
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Формально да, я только потом это поняла, когда увидела правильный ответ, что действие в скобках всегда сначала. Но мой (и дочкин) порядок действий, в общем то, не противоречит правилам с бытовой точки зрения, что ли. На контрольных всегда так решали. И я в школе так делала с точки зрения удобства, чтобы не запутаться.
Леся 1
20 мая 2020 года
+8
С точки зрения удобства и чтоб не запутаться, на черновике Вы можете решать в любом удобном для Вас направлении. Главное чтоб ответ был верный. И менять направление решения можно только хорошо зная правила математики и зная, что изменения не повлияют на ответ. У Вас же задание на правила математики, и их надо указать в правильном порядке. Поэтому у Вас ошибка при верном ответе.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Дочь всегда так делала, учитель никогда не снижал оценку за это. Теперь придется перестраиваться.
proknata
20 мая 2020 года
+1
В ответ на комментарий снусмумрик62
Формально да, я только потом это поняла, когда увидела правильный ответ, что действие в скобках всегда сначала. Но мой (и дочкин) порядок действий, в общем то, не противоречит правилам с бытовой точки зрения, что ли. На контрольных всегда так решали. И я в школе так делала с точки зрения удобства, чтобы не запутаться.

↑   Перейти к этому комментарию
Наоборот, вашим путем быстрее запутается ребёнок. Это сейчас простые числа, потом будут подобные примеры с дробями (и прочее) и более сложными вариантами комбинации знаков, а порядок действий остаётся все тот же: скобки, потом умножение и деление, потом сложение и вычитание. Вот сейчас вы застряли внимание на этом, в дальнейшем меньше вероятность наделать ошибок. К тому же, например, учитель сына (6 класс) ваш порядок вычислений не приняла бы. Считать приходится все письменно, не в уме, потому что числа большие и дроби всякие, так что выдать просто ответ правильный уже не получится, а не тот порядок действий и вот вам ошибка, задание не зачтено.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Я сама всю жизнь так считала, и все же считаю, что так удобнее. Ребенку уже об’яснила, что только так надо, без вариантов, хотя раньше на обычных контрольных это никогда не засчитывали за ошибку.
proknata
20 мая 2020 года
0
В 5 классе учитель будет другой. И если он строгий и ответственно относится к работе, то сразу будет требовать чёткого оформления, никаких вольностей.Как нам объяснила учитель, если сразу не отрабатывать все тонкости, то на них дети и будут сыпаться на экзаменах, потому что там уж точно засчитают только тот вариант решения, который оформлен и решён по всем правилам.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
если он строгий и ответственно относится к работе, то сразу будет требовать чёткого оформления, никаких вольностей
Источник: https://www.stranamam.ru/post/14516713
Это было бы замечательно. В четвертом классе дали молодую учительницу после пед.коллежжа. Она весь год то на сессии, то на больничном с маленьким ребенком. Постоянно заменяли разные учителя, потом эта дистанционке. Разброд и шатание(((
asemina
20 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий снусмумрик62
Я сама всю жизнь так считала, и все же считаю, что так удобнее. Ребенку уже об’яснила, что только так надо, без вариантов, хотя раньше на обычных контрольных это никогда не засчитывали за ошибку.

↑   Перейти к этому комментарию
Учите делать ребенка по правилам выполнения действий, в будущем в какой-нибудь важной проверочной работе за неправильный порядок действий может быть снижен решающий балл. Пример из опыта собственной дочери
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Вот теперь буду знать, что только один порядок действий правильный. Дочери уже сказала. А сама как считала, так и буду считать, мне так удобнее, на результат это не влияет.
tarmok
21 мая 2020 года
0
Вообще, я с вами согласна. Но обратите внимание на один момент. Предположим, в результате действий в скобках получатся одинаковые значения. Тогда можно вынести общий множитель за скобки и сократить количество действий. Чем меньше телодвижений, тем меньше вероятность ошибки.
N_Tatianna
20 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий снусмумрик62
Формально да, я только потом это поняла, когда увидела правильный ответ, что действие в скобках всегда сначала. Но мой (и дочкин) порядок действий, в общем то, не противоречит правилам с бытовой точки зрения, что ли. На контрольных всегда так решали. И я в школе так делала с точки зрения удобства, чтобы не запутаться.

↑   Перейти к этому комментарию
Только что пересчитала по Вашему порядку (как бы там не грубое нарушение), но ответ получился правильный, а не Ваш
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
В смысле? В конечном итоге ответ одинаковый, при обоих порядках действий.
N_Tatianna
20 мая 2020 года
0
Ну да
Алусик Я
20 мая 2020 года
+6
В ответ на комментарий снусмумрик62
Формально да, я только потом это поняла, когда увидела правильный ответ, что действие в скобках всегда сначала. Но мой (и дочкин) порядок действий, в общем то, не противоречит правилам с бытовой точки зрения, что ли. На контрольных всегда так решали. И я в школе так делала с точки зрения удобства, чтобы не запутаться.

↑   Перейти к этому комментарию
Математика- точная наука, есть определённые правила. Странно, что на контрольных оценки не снижали за незнание элементарных правил выполнения математических действий. Вообще, пример очень простой. Не понимаю в чём здесь нужно помогать ученику 4 класса (фактически 5 класснику).
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Алусик Я пишет:
Вообще, пример очень простой.

Ну вот я тоже неправильно решила с точки зрения правил математики. Хотя на практике по жизни только так решила бы.

Алусик Я пишет:
Не понимаю в чём здесь нужно помогать ученику 4 класса (фактически 5 класснику).

Всегда помогаю в том, что не получается, иначе так можно запустить, будет как снежный ком-одно непонимание влечет за собой другое. Если бы она не попросила проверить, так и делала бы дальше, а это, оказывается, неправильно. Тем более сейчас, когда учителя фактически приняли на себя функцию проверяющих.
Алусик Я
20 мая 2020 года
+5
Порядок выполнения действий отработан ДО 4 класса. Просто правила надо вовремя учить. Пример простой с точки зрения вычислений.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Видимо, у нас не был отработан. Или учитель допускал и такой вариант решения
Алусик Я
20 мая 2020 года
+3
Это не повод предъявлять претензии Яндекс Учебнику
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Вот теперь мне об’яснили. Спасибо. Я была уверена, что мой вариант также правильный.
vikamama69
20 мая 2020 года
+2
В ответ на комментарий Nesana
Нет, у вас неправильно. Сначала выполняются действия в скобках. Всегда!

↑   Перейти к этому комментарию
Совершенно верно! Ошибка указана справедливо. На то это и учеба,, тобы следовать определённым правилам..
Nesana
20 мая 2020 года
+1
vikamama69 пишет:
На то это и учеба,, тобы следовать определённым правилам..
Антонина-11
20 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий снусмумрик62
У вас неправильно.
Выше правильно написали, что сначала действия в скобках, потом умножение и деление, и только потом сложение и вычитание. При чем все слева направо (т.е. сначала в скобках слева направо, потом умножение/деление слева направо, а затем сложение/вычитание слева направо).
Что бы фотографии открылись в посте, добавьте перед каждой ссылкой по квадратной скобке. У вас при копировании они просто потерялись.
Dreamfall2702
20 мая 2020 года
0
Оба фото одинаковы. И порядок действий указан правильно.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Перезагрузила фото.
Dreamfall2702
20 мая 2020 года
0
Ниже Вам ответили, что сначала всегда скобки, затем всегда умножение/деление, а затем уже все остальные действия. Так что Яндекс прав.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Формально да.
Анастасия_Ко
20 мая 2020 года
+1
Можно и так и так. Но возможно акцент делается на то, что сначала выполняются все действия в скобках. Чтобы дети это запомнили. Надо смотреть что за тема. Ну и можно написать в службу поддержки, чтобы они разрешили и ваш вариант
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Тема просто проверочная в конце года. Хотя эта оценка уже ни на что не влияет, но не поняла я как то...
Анастасия_Ко
20 мая 2020 года
0
Скорее всего детям хотят вдолбить, что действия в скобках в первую очередь
Vizerby
20 мая 2020 года
0
Я не нашла отличий
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Перезагрузила фото.
Vizerby
20 мая 2020 года
0
Да, увидела потом. Вам правильно выше написали. Сначала действия в скобках.
Авотияцветовненадо
20 мая 2020 года
0
Я бы так решила
1) 2037+1529=3566
2) 3566*103 = 367298
3) 10000-9036 = 964
4) 964*85 = 81940
5) 367298-81940 = 285358
Авотияцветовненадо
20 мая 2020 года
0
Но по школьной программе наверно приоритет скобки, затем умножение, потом вычитание
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий Авотияцветовненадо
Я бы так решила
1) 2037+1529=3566
2) 3566*103 = 367298
3) 10000-9036 = 964
4) 964*85 = 81940
5) 367298-81940 = 285358

↑   Перейти к этому комментарию
Мы тоже так решили. А надо было сначала действия в скобках выполнить, а потом переходить к умножению.
Авотияцветовненадо
20 мая 2020 года
0
Да, математическое правило. Но в реальной жизни удобнее считать неправильным вариантом.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
и мне тоже. Всегда так считала.
el gata
20 мая 2020 года
0
Я бы решила как на первом фото. Не знаю, правильно или нет, но я сначала сделала бы действия в скобках, потом умножение, а потом вычитание. Меня в школе так учили. Я сына так учила. Но на самом деле, я не знаю.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Мы тоже так сделали. Ан нет, неправильно!
Nyurkin
20 мая 2020 года
+1
Прежде чем приступить к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нём скобки, какие действия в нём имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке:

1. действия, записанные в скобках;

2. умножение и деление;

3. сложение и вычитание.
гала08
20 мая 2020 года
0
сначала только скобки! поэтому указывают ошибку. я тоже сделала бы как вы. результат ведь тот же. но правило есть правило.
smirnova tatyana1
20 мая 2020 года
0
Очевидно, что в данном задании определение порядка действий - принципиальная часть задания. Да, вы выполнили с ошибками. По правилам первое - действия в скобках, второе - умножение/деление, третье сложение/вычитание.
Kosmeia
20 мая 2020 года
0
Ответ у вас верный, только порядком действий отличается. Но наш учитель учит порядку действий как у вас, а не как в яндекс.учебнике. Забейте на все это.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
-1
Не помню уже, как меня конкретно учили в школе, помню, что все время так делала и никогда это не засчитывали за ошибку. И дочери так же на обычных контрольных. Вы правы, просто забить
expertka
20 мая 2020 года
+7
Это всегда засчитывали за ошибку в начальной школе, когда по заданию надо было порядок действий проставить. Вы просто не помните началку)))
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Возможно. Всегда считала так, как считала. По математике 5 всегда была.
expertka
20 мая 2020 года
+2
Да считать можно как угодно, если база закреплена. А в более сложных примерах подобные вольности могут не прокатить, поэтому ребенок должен четко помнить правило порядка действий.
expertka
20 мая 2020 года
+4
В ответ на комментарий Kosmeia
Ответ у вас верный, только порядком действий отличается. Но наш учитель учит порядку действий как у вас, а не как в яндекс.учебнике. Забейте на все это.

↑   Перейти к этому комментарию
Если ваш учитель в начальной школе учит так, то возникает сомнение в его квалификации.
Любимая жена и мать
20 мая 2020 года
+5
Мой сын в четвертом классе. Все задания делает сам, никаких "мы решили". Он решил. И да, к концу четвертого класса пора усвоить, что сначала выполняются действия в скобках.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
+2
Я рада за вашего сына! Математика у моей дочери не сильный конек и все, что не получается, разбираем вместе, иначе будет полнейший провал в этом предмете.
Вам и дальше удачно выгулять белое пальто!
Любимая жена и мать
20 мая 2020 года
0
снусмумрик62 пишет:
Вам и дальше удачно выгулять белое пальто!
Мимо!
proknata
20 мая 2020 года
+3
В ответ на комментарий снусмумрик62
Я рада за вашего сына! Математика у моей дочери не сильный конек и все, что не получается, разбираем вместе, иначе будет полнейший провал в этом предмете.
Вам и дальше удачно выгулять белое пальто!

↑   Перейти к этому комментарию
Считаю, что правильно делаете, что помогаете там, где нужна помощь ребёнку Вообще не понимаю выпадов на эту тему. Ребёнок решал сам, программа показала, что ошибка, ребёнок не понял, что не так. Логично помочь разобраться, чтобы в следующий раз сложностей не возникло.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
+1
Спасибо за поддержку
Но тут и мама сплоховал, не смогла сходу об’яснить, что не так)))
Теперь будем знать, думаю, в последующем удастся избежать такой ошибки.
Friday76
21 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий proknata
Считаю, что правильно делаете, что помогаете там, где нужна помощь ребёнку Вообще не понимаю выпадов на эту тему. Ребёнок решал сам, программа показала, что ошибка, ребёнок не понял, что не так. Логично помочь разобраться, чтобы в следующий раз сложностей не возникло.

↑   Перейти к этому комментарию
Если мама учит ребенка так как ей хочется, а не по правилам - то лучше пусть не помогает . Ребенок и так не силен в математике а тут еще мама с собственным мнением (отличным от правил). Она ребенка еще больше запутает.
снусмумрик62 (автор поста)
21 мая 2020 года
0
Правильно, пусть ребенок и дальше бултыхается в своих ошибках, когда даже учителя нет, чтобы спросить
proknata
22 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий Friday76
Если мама учит ребенка так как ей хочется, а не по правилам - то лучше пусть не помогает . Ребенок и так не силен в математике а тут еще мама с собственным мнением (отличным от правил). Она ребенка еще больше запутает.

↑   Перейти к этому комментарию
Так или иначе мама помогла дочке разобраться. Учитель, кстати, на эту регулярную ошибку ребёнку не указывал, так что не далеко она от мамы ушла в этом вопросе
Пуговкина мама
20 мая 2020 года
+5
Я, честно говоря, вообще не знала, что могут быть другие варианты, кроме как по схеме скобки-умножение/деление-сложение/вычитание. Нас учили в школе однозначно, и у дочки тоже все это вдалбливалось, как таблица умножения, никаких вариантов, что "если очень хочется, то можно". Порядок расставлен неправильно - и все, пример решен неверно, даже если ответ совпал.
Алусик Я
20 мая 2020 года
0
И нас так же учили, и мы так учим.
другойЛисенок
20 мая 2020 года
-2
Честно говоря, не понимаю за что снижать оценку. Ответ же правильный получился и это главное. Оба варианта имеют место быть. Говорю как человек, изучавший высшую математику не один год. И да, в серьезных выкладках проще и быстрее считать вашим методом, чем тащить за собой огромные выражения. Я за то, чтобы детей учили думать, а не формально выполнять какие-то действия.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Спасибо за поддержку. Я училась в техническом ВУЗе, мне удобнее считать именно так, и да, есть понимание, что результат одинаков. Но вот, оказывается, неправильно это
другойЛисенок
20 мая 2020 года
0
Не обращайте особо внимания. Главное, чтобы ребенок понимал смысл. В старших классах уже будет не принципиально в какой последовательности выполнять действия. Вот только те, кто зазубрил, что скобочки обязательно в первую очередь, будут тратить на решение, не понимая, больше времени. Или сами должны будут додуматься
тюх
20 мая 2020 года
+5
В ответ на комментарий другойЛисенок
Честно говоря, не понимаю за что снижать оценку. Ответ же правильный получился и это главное. Оба варианта имеют место быть. Говорю как человек, изучавший высшую математику не один год. И да, в серьезных выкладках проще и быстрее считать вашим методом, чем тащить за собой огромные выражения. Я за то, чтобы детей учили думать, а не формально выполнять какие-то действия.

↑   Перейти к этому комментарию
другойЛисенок пишет:
Ответ же правильный получился и это главное
в математике главное не только правильный ответ, но и алгоритм действий.
другойЛисенок
20 мая 2020 года
0
Тогда ответьте, в чем алгоритм действий неправильный?
тюх
20 мая 2020 года
0
выполняется умножение до того,как со всеми скобками разобрались. Математичка старшей дочери уже до автоматизма довела- знать правила, шаг влево- вправо- двойка
другойЛисенок
20 мая 2020 года
+3
В данном выражении две абсолютно независимых компоненты, в пределах одной компоненты абсолютно все действия выполнены в правильном порядке: сначала скобки, затем умножение. Относительно разных компонент действия могут выполняться или параллельно или последовательно, т.к. эти компоненты не зависят друг от друга. Это правила математики. А то о чем вы говорите, это не правила, это зазубренные мантры, которые хороши для первоклассников, которые только столкнулись с математикой, но еще не понимают ее сути
тюх
20 мая 2020 года
+1
другойЛисенок пишет:
которые хороши для первоклассников
это важно и для всех, чьи работы проверяют не люди. Машина выполнит программу, не учитывая нюансов и попросту не засчитает неправильный порядок действий. Что, собственно , и произошло в случае автора поста
другойЛисенок
21 мая 2020 года
+2
Все программы для машин пишут исключительно люди. Более того, моя работа связана как раз с компьютерными программами, и в них машины считают именно методом автора поста, потому что так заложено программистом. И если вернуться к данному примеру и предположить, что кто-то в жизни столкнулся с необходимостью вычислить значение данного выражения. Считая с помощью калькулятора ведь вы же сначала найдете значение левой части выражения, потом правой, а потом отнимите одно от другого. Я сомневаюсь, что найдется много людей, которые будут считать по варианту предложенному яндексом и записывать все промежуточные значения. Почему же этот вариант должен быть неправильным при решении ребенком в школе? Потому что так кому-то захотелось, кто плохо знаком с математикой?
снусмумрик62 (автор поста)
21 мая 2020 года
0
Вот я подняла эту тему и поняла, что не понимаю
Если и тот, и тот способ правильный, то почему же на "официальном" уровне не разрешить оба способа?
Ведь даже если говорить о начальной школе, то одну и ту же задачу можно решить и в одно действие и в два, и это вроде (я уже сейчас ни в чем не уверена) не считается ошибкой. Или к примеру, задачу: из коробки с 18 карандашами Саша взял 3 и Вера 8 можно записать и 18-3-8 и 18-(3+8) и 1. 18-3=15 2. 15-8=7. Так почему же в этом случае нельзя разрешить пользоваться разными методами? Вопрос риторический... и не к вам, конечно. Так, размышления на тему...
другойЛисенок
21 мая 2020 года
0
Потому что вся программа школьная сейчас нацелена на то, чтобы дети перестали думать. У них должен быть алгоритм действий и все. А если образование останется дистанционным, то это вообще конец всему. Сейчас в какую область ни глянь везде специалистов все меньше и меньше. Врачи, к примеру, лечат по протоколу. Заболел бок- прими одну таблетку, глаз - другую. Никто особо не вникает почему заболело и что диагноз может быть разный. И так во всех областях, куда ни посмотри, любая нестандартная ситуация и уже никто не знает, что делать. Так же и с математикой и вообще со всей школьной программой. Пока будут учителя, которые любят и понимают свой предмет, будут шансы, что будут и дети, которые будут разбираться в предмете. А иначе толку от такого обучения не будет
снусмумрик62 (автор поста)
21 мая 2020 года
0
ну я примерно так же думаю...
expertka
22 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий другойЛисенок
Потому что вся программа школьная сейчас нацелена на то, чтобы дети перестали думать. У них должен быть алгоритм действий и все. А если образование останется дистанционным, то это вообще конец всему. Сейчас в какую область ни глянь везде специалистов все меньше и меньше. Врачи, к примеру, лечат по протоколу. Заболел бок- прими одну таблетку, глаз - другую. Никто особо не вникает почему заболело и что диагноз может быть разный. И так во всех областях, куда ни посмотри, любая нестандартная ситуация и уже никто не знает, что делать. Так же и с математикой и вообще со всей школьной программой. Пока будут учителя, которые любят и понимают свой предмет, будут шансы, что будут и дети, которые будут разбираться в предмете. А иначе толку от такого обучения не будет

↑   Перейти к этому комментарию
Эта программа не сейчас, нас учили этому же в начальной школе.
другойЛисенок
22 мая 2020 года
0
Я тоже училась в школе. Такое правило было только в первом классе. Судя по данному примеру, это далеко не первый класс, третий как минимум, может четвертый. К этому времени обычно уже не требовалось бездумного выполнения определенных действий.
expertka
22 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий снусмумрик62
Вот я подняла эту тему и поняла, что не понимаю
Если и тот, и тот способ правильный, то почему же на "официальном" уровне не разрешить оба способа?
Ведь даже если говорить о начальной школе, то одну и ту же задачу можно решить и в одно действие и в два, и это вроде (я уже сейчас ни в чем не уверена) не считается ошибкой. Или к примеру, задачу: из коробки с 18 карандашами Саша взял 3 и Вера 8 можно записать и 18-3-8 и 18-(3+8) и 1. 18-3=15 2. 15-8=7. Так почему же в этом случае нельзя разрешить пользоваться разными методами? Вопрос риторический... и не к вам, конечно. Так, размышления на тему...

↑   Перейти к этому комментарию
Вы предлагаете отменить приоритет действия в скобках? Если бы у вас в задании не было нужно расставить порядок действий, а просто посчитать и дать конечный ответ, то ваш метод решения вполне себе имеет право на существование. Однако вам надо было расставить порядок действий, а здесь работает правило про сначала скобки, потом умножение, потом вычитание.
Я столкнулась с проблемами вычислений у ребенка в 5-6 классе из-за незакрепленной базы возникали проблемы с вычислениями.
другойЛисенок
22 мая 2020 года
0
А где я написала, что я предлагаю что-то отменить. Этот приоритет действует: сначала скобки потом умножение. Только компоненты друг от друга не зависят, поэтому вы можете выполнять параллельно действия в скобках для обеих компонент, затем параллельно умножение, а можете выполнять все действия относительно одной, а потом относительно другой, не смотря на то какие бы скобочки не содержала каждая из них. Иначе можно начать обвинять всех великих физиков и математиков
снусмумрик62 (автор поста)
22 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий expertka
Вы предлагаете отменить приоритет действия в скобках? Если бы у вас в задании не было нужно расставить порядок действий, а просто посчитать и дать конечный ответ, то ваш метод решения вполне себе имеет право на существование. Однако вам надо было расставить порядок действий, а здесь работает правило про сначала скобки, потом умножение, потом вычитание.
Я столкнулась с проблемами вычислений у ребенка в 5-6 классе из-за незакрепленной базы возникали проблемы с вычислениями.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну я предлагаю уравнять в правах оба эти метода))) но я не математик и не учитель, не знаю, с какими подводными камнями можно при этом столкнуться.
sandarita
20 мая 2020 года
+2
А что вас бесит? В 4 классе уже давно надо знать порядок действий.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Я и после окончания Вуза по-другому считаю, неправильно, что не сказывается на результате.
Я точно уже переучиваться не буду, ибо мой метод удобнее, а дочь придется перестраивать.
dovmat i
20 мая 2020 года
+3
Я учитель математики, в старших классах, оценку бы не снизила, сама бы решила также, на кол меня? Стаж работы 37 лет.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
видите, какие разные мнения! Мне кажется, дочери никогда и не снижали оценку за такое решение в третьем классе, когда они это проходили. А учитель тогда тоже была со стажем ого-го.
tarmok
21 мая 2020 года
+1
Учитель со стажем в отличие от машины знает два способа решения примера. Видимо, для конкретной ситуации требуется соответствие только указанному.
expertka
22 мая 2020 года
0
В конкретной ситуации четкое задание расставить порядок действий и посчитать. Задание выполнено неверно, если учитель при такой постановке задачи, поставит другую оценку, значит его плохо учили.
tarmok
22 мая 2020 года
0
Спасибо.
Анджелина Джоли
20 мая 2020 года
+3
В ответ на комментарий dovmat i
Я учитель математики, в старших классах, оценку бы не снизила, сама бы решила также, на кол меня? Стаж работы 37 лет.

↑   Перейти к этому комментарию
Зачем на кол? На аттестацию соответствия занимаемой должности.
dovmat i
20 мая 2020 года
0
У меня высшая категория, только что месяц назад подтвердила!
Анджелина Джоли
20 мая 2020 года
+1
То есть вы учитель математики с высшей квалификационной категорией не знаете порядок действий в простейших примерах? Не хотела бы я для своего ребенка такого учителя
dovmat i
20 мая 2020 года
+3
Вот сейчас в ватцапе своим учителям задала этот вопрос, фото выложила, что мне ответили?То же, что и я написала.Как хорошо, что я не у ваших детей, мои родители и ученики на протяжении 37 лет учатся, не жалуются. Да, я приветствую нестандартное мышление, результат от перестановки действий не изменится. В чем же ошибка?
dovmat i
20 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий Анджелина Джоли
То есть вы учитель математики с высшей квалификационной категорией не знаете порядок действий в простейших примерах? Не хотела бы я для своего ребенка такого учителя

↑   Перейти к этому комментарию
Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. Вот нашла сейчас правило, скопировала для вас, чтобы доказать, что правы мои коллеги. http://kid-mama.ru/primery-so-skobkami-urok-s-trenazherami/
Анджелина Джоли
20 мая 2020 года
0
При чем тут удобнее?
sandarita
20 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий dovmat i
Я учитель математики, в старших классах, оценку бы не снизила, сама бы решила также, на кол меня? Стаж работы 37 лет.

↑   Перейти к этому комментарию
Как так, учитель математики не знает правила, которые изучают в 3 классе?
dovmat i
20 мая 2020 года
+3
Я не работаю в 3 классе, у меня 10, 11, и еще раз. Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно
sandarita
20 мая 2020 года
+1
dovmat i пишет:
Я не работаю в 3 классе, у меня 10, 11
В старших классах допускается не знать то, что изучали ранее, плевать на правила и знание ,алгоритмов решения задач?
dovmat i
20 мая 2020 года
0
Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. . http://kid-mama.ru/primery-so-skobkami-urok-s-trenazherami/
expertka
20 мая 2020 года
+2
Для выделения блоков необходимо знать и понимать, как их выделять. Основа для этого в начальной школе именно порядком действий и закладывается.
dovmat i
20 мая 2020 года
+2
Так кто же спорит, но решить как автор тоже правильно.
expertka
20 мая 2020 года
+2
Можно, но не в начальной школе, когда идёт проверка усвоения материала. В данном случае напрашивается вывод, что ребенок материал не усвоил.
dovmat i
20 мая 2020 года
+1
Я со своей колокольни сужу, не работала я в начальной школе.
expertka
21 мая 2020 года
0
Так какая разница, в какой школе вы работаете)
Если ваш ученик, имея задание определить площадь фигуры через интеграл, посчитает ее по формуле площади, то вы задание зачтете? Ответ-то правильный будет, и так тоже можно))
Вот и тут также)
dovmat i
21 мая 2020 года
+1
Через интеграл мы считаем площадь криволинейной трапеции, а все остальны площади фигур по формуле. Некорректное сравнение.
expertka
22 мая 2020 года
-1
У меня было такое задание в свое время для обычной трапеции.
Не важно.
Суть в другом. Дано задание с определенными условиями, задание выполнено неверно, но конечный ответ правильный. Вы по правильности ответа будете оценивать или всё-таки по правильности выполнения поставленных условий?
dovmat i
21 мая 2020 года
+1
В ответ на комментарий expertka
Так какая разница, в какой школе вы работаете)
Если ваш ученик, имея задание определить площадь фигуры через интеграл, посчитает ее по формуле площади, то вы задание зачтете? Ответ-то правильный будет, и так тоже можно))
Вот и тут также)

↑   Перейти к этому комментарию
не посчитает он ее по формуле, так как нет такого в школе, вот вы не знаете нюансов старшей школы, а я не знаю начальной!
expertka
22 мая 2020 года
-1
Чего нет в школе?
sandarita
20 мая 2020 года
+3
В ответ на комментарий dovmat i
Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. . http://kid-mama.ru/primery-so-skobkami-urok-s-trenazherami/

↑   Перейти к этому комментарию
Я думаю, лучше ориентироваться на правила, приведенные в учебниках и на учебных сайтах, а не на сайты типа кид-мамы. Особенно учителям. Особенно высшей категории.
петруся
21 мая 2020 года
0
В ответ на комментарий dovmat i
Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. . http://kid-mama.ru/primery-so-skobkami-urok-s-trenazherami/

↑   Перейти к этому комментарию
Нет, не так. Если пишется алгоритм для программы, то дается задание - сначала скобки, потом деление, затем +-. Мне дочь-программист объяснила.
sandarita
20 мая 2020 года
+2
В ответ на комментарий снусмумрик62
Я и после окончания Вуза по-другому считаю, неправильно, что не сказывается на результате.
Я точно уже переучиваться не буду, ибо мой метод удобнее, а дочь придется перестраивать.

↑   Перейти к этому комментарию
Как вы сами для себя считаете - ваше личное дело. А почему дочь придется перестраивать? Моя в третьем классе, они уже все эти правила изучили и прекрасно знают, решают подобные примеры, только числа меньше. И ваша наверняка правила изучала. Или вы ее сбили с панталыку? И кто в этом случае виноват?
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Я ее не сбивала, не думала даже, что это такая тема, в которую нужно влезать. А за подобные решения ей на контрольных в школе оценку не снижали.
lena 2006 03
20 мая 2020 года
0
Сначала всегда считается то, что в скобках . Вы же такие примеры в тетради должны расписать. После знака "=" нужно записать пример без скобок, и только потом приступать к умножению. И мне, и моему ребенку в школе все мозги продолбили, что сначала нужно убрать скобки . Но, фактически, если ребенок решит так же как вы, никто ему оценку не снизит в его школе))).
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Но, фактически, если ребенок решит так же как вы, никто ему оценку не снизит в его школе))).
Вот по всей видимости, так и было, если она считала это решение правильным. Я не видела никогда, чтобы за такое решение ей снижали оценку.
Наталья Орейро 2015
20 мая 2020 года
+2
Я бы решала, как в правильном варианте. Сначала действия в скобках, потом уножение, потом вычитание. Нас так учили, про ваш вариант вычисления и не знала никогда.
Если учитель учила вычислять так, как вы написали, она не имеет право снижать оценку.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Да это не учитель, это Яндекс не пропускает такой вариант. А учитель в третьем классе, когда эту тему проходили, у нас была другая. Она умерла. Вместо нее дали в 4-м девочку после пед.колледжа, которая то на сессии в институте, то на больничном с маленьким ребенком. И череда заменяющих учителей, потом дистанционке. Учебы толком никакой (((
Наталья Орейро 2015
20 мая 2020 года
0
Не расстраивайтесь. Дочка сможет перучится. В 5 классе будет новый учитель, попробуйте поговорить с ним и попросите обратить на это внимание. Попросите скорректировать знания по этой теме.
снусмумрик62 (автор поста)
20 мая 2020 года
0
Я уж сама ей все об’яснила. А так надеюсь, конечно, на хороших учителей в пятом классе. Проводят же контрольные работы в начале года, вот они должны показать пробелы в знаниях у каждого ребенка (или их отсутствие, но это не наш случай), в идеале на основании этого учитель должен обратить внимание каждого ученика на его слабые стороны.
casablanca2008
21 мая 2020 года
+1
Ваш порядок действий более применим в реальной жизни, где такие вычисления делаются исключительно на калькуляторе. Первая сумма в скобках умножается и результат заносится в память кнопочкой М+, далее разность во вторых скобках умножается и заносится в память кнопочкой М-. Результат вычислений получаем нажатием кнопки MR. Для меня логичнее и однозначно практичнее Ваш вариант.
снусмумрик62 (автор поста)
21 мая 2020 года
0
Кстати, да, насчёт калькулятора Вы правы. Вряд ли кто то из взрослых, да и старшеклассников, такие вычисления делает столбиком.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам