Как помочь ребенку?
Всем привет! Знаю, что СМ практически всесильна, и учителя здесь есть, помогите пожалуйста. Как объяснить ребенку счет до 20 с переходом через десяток? Например, 8+5, 7+7 и т.д. Двузначные числа складываем и вычитаем в столбик, тут чуть проще. Десятками, то есть, 30+40, например, тоже считает, как 3+4 и добавить нолик. А тут, вроде бы простые примеры, но тормозит. Я пробовала метод - разложить второе слагаемое на два числа: первое - это сколько надо до десяти, а второе, что остается. Не доходит. Я уже не знаю, как ей рассказать, чтобы дошло. Помогите, может, есть простые видео с уроками, или материалы с доступным объяснением.
Комментарии
другое дело вашему ребенку всего 6 лет, ему это просто рано еще делать.
2. если ребенок не понимает, то счет НЕ отработан и сначала надо этот навык подтягивать.
Ну так программа не ориентируется на отстающих.
тут только родителям остается дома заниматься дополнительно. В чем загвоздка тут понятно. Не отработав одно как надо,далее будут снежным комом проблемы наворачиваться.
у меня ребенок тоже пошел еще и 6и не было, комиссия добро дала, но большинство еще не готово. Дочку я бы вот досрочно точно не отправила. Дети разные и маржа должна быть на созревание. и при 12 летней программе гнать первый класс на ровне с 11 летней какая нужда?
↑ Перейти к этому комментарию
Да летом пред 2-м классом учили таблицу умножения
↑ Перейти к этому комментарию
число и цифра. Потом переход через десяток идёт легче
другое дело вашему ребенку всего 6 лет, ему это просто рано еще делать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Взяла первое попавшееся, учить можно на любых примерах: у меня с сыном были две склеенные вместе коробки из-под яиц, в которые мы складывали красные и синие шарики. Сначала выложить один цвет (7), потом набрать нужное количество второго (5) и заполнять им сначала первый десяток (3), потом второй (2). Наглядно - хорошо запоминается: сын мысленно до сих пор этими шариками считает, да и я в школе представляла счетные палочки и как я ими сначала один десяток добиваю, и сколько на второй остается
Взяла первое попавшееся, учить можно на любых примерах: у меня с сыном были две склеенные вместе коробки из-под яиц, в которые мы складывали красные и синие шарики. Сначала выложить один цвет (7), потом набрать нужное количество второго (5) и заполнять им сначала первый десяток (3), потом второй (2). Наглядно - хорошо запоминается: сын мысленно до сих пор этими шариками считает, да и я в школе представляла счетные палочки и как я ими сначала один десяток добиваю, и сколько на второй остается
↑ Перейти к этому комментарию
После понимания счета как такового, детей настоятельно просят считать именно в голове. Остальное процесс лишь тормозит.
У нас прям запрещают уже учителя на этом этапе вспомогательными средствами пользоваться. В голове операции цифрами должны проходить.
Это вполне реально натаскать.Общее понимание счета у ребенка есть я так поняла, надо автоматизм отрабатывать.много много решать на +/- до десяти и домики по составу числа заполнять. ответ на пример до 10ка за 3 секунды выдавать ребенок должен, тогда и счет через десяток он освоит на раз два.
Нас, помню, в свое время, до сотни учили считать "на палочках". Спички (без серных головок), по 10 штук в пучке. Приносили из дому. Ничего, все счёт освоили и прекрасно считали потом "в уме".
На сотни на палочках нас уже не учили ) а я в первый класс ещё в 80х ходила.
Если честно, я и во время обучения дочки в началке особо не заморачивалась. Если видела, что дите "тупит", а при замудренности нынешних учебников, это запросто (сама иной раз зависала в процессе чтения учебного материала) , то просто объясняла ей, как меня в свое время учили. Убеждалась, что дошло и тогда уже делали "как велено". Так и учились. С казенного языка переводили на русский, а потом обратно)) результат оправдал усилия, если что.
Если бы ребенок автора еще в школу не ходил, то как я написала в первом комментарии, вообще не было бы смысла объяснять прыжки через десяток, а спокойно заниматься счетом ДО десяти.
Вы о чем-то о своем сейчас. к делу отношения не имеющим. тут конкретная проблема и она конкретно решается отработкой счета До десятка. именно отработкой, саму технологию счета ребенок понимает.Палочки и Ко применяются на начальном этапе для понимания счета как такового.
У вас видимо давно было и шибко не углублялись, помните, что где-то в начале пользовались, а где именно не помните.
↑ Перейти к этому комментарию
Все дети разные, возможно, что ваша девочка гуманитарий, а таким детям математика всегда чуть сложнее дается. Главное это регулярно заниматься, что бы у ребенка откладывалось в памяти. Не все сразу все понимают, одному достаточно один раз объяснить, а другому может и 10 раз придется повторить. Но результат обязательно будет. Тут главное не торопиться. Считайте пока в пределах десятка, что бы от зубов отскакивали примеры.
↑ Перейти к этому комментарию
Для тренировки есть таблицы Узоровой и Нефёдовой, помогают отработать до автоматизма.
сюда же сайт учи ру. классная тема кстати. почти каждый день сидим. уже сложение-вычитание от зубов как с переходом через 10, так и двузначные числа. щас сажаю ее там же на умножение-деление. реально там все ооочень доступно ребенку. моя сама соображает, что куда там передвинуть и как посчитать, какое число написать в ответе.
плюсом, как посоветовали выше, счет денег. с 6 лет стали ей карманные выдавать понемногу. стала приучать ее считать деньги, смотреть на цены, считать, сколько должно быть сдачи. в ближайший магазин сама бегает за вкусняшками уже. знает уже, что почем она может купить и сколько останется сдачи. в 6 лет дети все прекрасно уже понимают. так что приучайте к деньгам, пусть учится считать, тратить. я свою еще копить учу. а то такая транжира растет, деньги сквозь пальцы на разную хрень тратит))))
Сначала все числа от 1 до 10 прибавляем к единице, потом к 2 , потом к тройке.. и т.д.
И так долго. Свой алгоритм ребенок или сам выработает или тупо запомнит
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: