Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как помочь ребенку?

Всем привет! Знаю, что СМ практически всесильна, и учителя здесь есть, помогите пожалуйста. Как объяснить ребенку счет до 20 с переходом через десяток? Например, 8+5, 7+7 и т.д. Двузначные числа складываем и вычитаем в столбик, тут чуть проще. Десятками, то есть, 30+40, например, тоже считает, как 3+4 и добавить нолик. А тут, вроде бы простые примеры, но тормозит. Я пробовала метод - разложить второе слагаемое на два числа: первое - это сколько надо до десяти, а второе, что остается. Не доходит. Я уже не знаю, как ей рассказать, чтобы дошло. Помогите, может, есть простые видео с уроками, или материалы с доступным объяснением.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как помочь ребенку?
Всем привет! Знаю, что СМ практически всесильна, и учителя здесь есть, помогите пожалуйста. Как объяснить ребенку счет до 20 с переходом через десяток? Например, 8+5, 7+7 и т.д. Двузначные числа складываем и вычитаем в столбик, тут чуть проще. Десятками, то есть, 30+40, например, тоже считает, как 3+4 и добавить нолик. А тут, вроде бы простые примеры, но тормозит. Читать полностью
 

Комментарии

Marina812
3 апреля 2020 года
+3
прежде чем переходить через десяток, надо отработать и в понимании и в скорости(автоматизм счет до десяти) 100 примеров 3-4 минуты. Когда у ребенка есть этот навык он просто докидывает до целого десятка и потом остаток добавляет....
другое дело вашему ребенку всего 6 лет, ему это просто рано еще делать.
Ксиомбарг
3 апреля 2020 года
+1
В первом классе уже изучают счет до 20.
Marina812
3 апреля 2020 года
+4
после отработки счета до 10., полноценного понимания состава числа.
Ксиомбарг
3 апреля 2020 года
0
Ну так к последней четверти он уже отработан.
Marina812
3 апреля 2020 года
+6
1. а к последней четверти детям все еще 6 лет?
2. если ребенок не понимает, то счет НЕ отработан и сначала надо этот навык подтягивать.
Ксиомбарг
3 апреля 2020 года
+1
Если ребенку в августе исполнилось 6, то да раньше августа ему 7 никак не исполнится.
Ну так программа не ориентируется на отстающих.
Marina812
3 апреля 2020 года
+3
это уже косяк системы, что берут по сути еще не готовых малышей и требуют чрезмерно.
тут только родителям остается дома заниматься дополнительно. В чем загвоздка тут понятно. Не отработав одно как надо,далее будут снежным комом проблемы наворачиваться.
Ксиомбарг
3 апреля 2020 года
+1
В Украине дети идут в школу с 6-ти лет. 12-летнее обучение. С дочкой училась девочка ей 6 исполнилось только в октябре. Училась на отлично.
Marina812
3 апреля 2020 года
+1
и что?
у меня ребенок тоже пошел еще и 6и не было, комиссия добро дала, но большинство еще не готово. Дочку я бы вот досрочно точно не отправила. Дети разные и маржа должна быть на созревание. и при 12 летней программе гнать первый класс на ровне с 11 летней какая нужда?
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
В ответ на комментарий Ксиомбарг
В первом классе уже изучают счет до 20.

↑   Перейти к этому комментарию
Больше, до 100. Второй класс - вся таблица умножения. Мы попали на более сложную программу, учебники никакие
Ксиомбарг
3 апреля 2020 года
0
Я уже честно говоря не помню мои в 3-м и 5-м. Но у них вроде была методика разложить 2-е число. Пример 7+5=7+3+2=10+2
Да летом пред 2-м классом учили таблицу умножения
Aska-Balabolka top
3 апреля 2020 года
0
В ответ на комментарий anna frolova 90
Больше, до 100. Второй класс - вся таблица умножения. Мы попали на более сложную программу, учебники никакие

↑   Перейти к этому комментарию
Ань вам правильно советуют. Надо гонять состав числа до автоматизма. У Лизы должно быть четкое понимание понятий
число и цифра. Потом переход через десяток идёт легче
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
+1
В ответ на комментарий Marina812
прежде чем переходить через десяток, надо отработать и в понимании и в скорости(автоматизм счет до десяти) 100 примеров 3-4 минуты. Когда у ребенка есть этот навык он просто докидывает до целого десятка и потом остаток добавляет....
другое дело вашему ребенку всего 6 лет, ему это просто рано еще делать.

↑   Перейти к этому комментарию
Не рано, они программе уже до ста должны считать. А то, что ей сложно, это да. Я сейчас стараюсь доводить до автоматизма счет до 10, а дальше сложнее
Marina812
3 апреля 2020 года
0
С вашей системой вас к стенке уже приперли. Отрабатывайте счет до 10, решайте каждый день по 100+ примеров, на время. Есть программки в инете, можно задать и выдаст лист примеров. Лучше распечатывать и чтоб от руки ответы ребенок писал. Как состав числа в мозгах закрепится, так и через десяток поймет.
Aska-Balabolka top
3 апреля 2020 года
0
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
В ответ на комментарий Marina812
С вашей системой вас к стенке уже приперли. Отрабатывайте счет до 10, решайте каждый день по 100+ примеров, на время. Есть программки в инете, можно задать и выдаст лист примеров. Лучше распечатывать и чтоб от руки ответы ребенок писал. Как состав числа в мозгах закрепится, так и через десяток поймет.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо за совет. Да, очень тяжело, и не только моей
nil 21
3 апреля 2020 года
0
В ответ на комментарий anna frolova 90
Не рано, они программе уже до ста должны считать. А то, что ей сложно, это да. Я сейчас стараюсь доводить до автоматизма счет до 10, а дальше сложнее

↑   Перейти к этому комментарию
А на счетных палочках-пуговицах-карандашах не пробовали? Когда наглядно, как-то лучше доходит.
anna frolova 90 (автор поста)
4 апреля 2020 года
0
Все пробуем, ищем путь
STArChe2
3 апреля 2020 года
0
Можно считать на пальцах. Например, 8 +3. 8 уже есть, поэтому считаем от восьми, загибая 3 пальца-9-10-11
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
Возьму на заметку
Marina812
3 апреля 2020 года
0
не надо на пальцах, вообще не надо никаких вспомогательных штук.они допустимы только на начальном этапе,когда понимание счета как такового идет.
Мосинька
3 апреля 2020 года
+3
У нас хорошо доходило вот так:

Взяла первое попавшееся, учить можно на любых примерах: у меня с сыном были две склеенные вместе коробки из-под яиц, в которые мы складывали красные и синие шарики. Сначала выложить один цвет (7), потом набрать нужное количество второго (5) и заполнять им сначала первый десяток (3), потом второй (2). Наглядно - хорошо запоминается: сын мысленно до сих пор этими шариками считает, да и я в школе представляла счетные палочки и как я ими сначала один десяток добиваю, и сколько на второй остается
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
+1
Спасибо
Зинаида Зинаида
4 апреля 2020 года
+1
В ответ на комментарий Мосинька
У нас хорошо доходило вот так:

Взяла первое попавшееся, учить можно на любых примерах: у меня с сыном были две склеенные вместе коробки из-под яиц, в которые мы складывали красные и синие шарики. Сначала выложить один цвет (7), потом набрать нужное количество второго (5) и заполнять им сначала первый десяток (3), потом второй (2). Наглядно - хорошо запоминается: сын мысленно до сих пор этими шариками считает, да и я в школе представляла счетные палочки и как я ими сначала один десяток добиваю, и сколько на второй остается

↑   Перейти к этому комментарию
lena 2006 03
3 апреля 2020 года
0
Зачем складывать двухзначные цифры, если у вас ребенок переход через десяток не освоил ? 1.Учите состав числа 2. И сколько нужно прибавить к конкретному числу, чтобы получилось 10. Потом на примере 6+7 объясняете, что 6 не хватает 4 до 10 , значит 7 нужно разбить на 4 и .......(ребенок должен назвать цифру) И получаем 6+4+3=10+3=13. Как-то так....
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
Я как раз этим методом пользуюсь. Складываем, потому что такие примеры есть в домашних заданиях
lena 2006 03
3 апреля 2020 года
0
Я просто вспомнила, как ребенка в первом классе учили))). Отрабатывайте просто. Не надо сразу прыгать через десяток и считать, пускай сначала доведет число до 10 и разложит второе. 6+7=6+4+3, когда раскладывать будет, тогда перейдете ко счету.
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
Вот я и пытаюсь ей объяснить. Иногда получается, иногда нет
lena 2006 03
4 апреля 2020 года
0
ну не все могут сразу схватить. У меня ребенок имеет особенность не сразу во все врубаться))). Когда вижу что тяжело идет - сидим и тупо до автоматизма доводим - решаем пока не получится, как в анекдоте "соседи оглохли, мама охрипла, собака все выучила" , и тут на 125 примере его осеняет "мама, это же просто, я понял, чего ты мне сразу не сказала"
anna frolova 90 (автор поста)
4 апреля 2020 года
0
Да, да, моя тоже так
boss1 76
3 апреля 2020 года
0
Пробуйте через рисунки, через движение.Игра у "Банды умников" есть "Этажики"
Манюня Хнуш
3 апреля 2020 года
+1
Ребенок должен очень хорошо знать и понимать состав числа, до автоматизма. Иначе ни как.
leda ais
3 апреля 2020 года
0
Счетные палочки? Тут главное, чтобы дошёл сам принцип.
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
На палочках,карандашах считаем.
leda ais
3 апреля 2020 года
0
Вы не торопитесь. Потихоньку, помаленьку на палочках, на пальчиках, на карандашах. В один прекрасный момент придёт понимание.Количество в качество, как говорится. Удачи
Marina812
3 апреля 2020 года
0
палочки, пальчики и карандашики используются на начальном этапе для понимания счета как такового, туда же и вся графика. на этапе перехода через десяток ребенок должен оперировать именно цифрами,потому как далее дети ускоряются и счет идет двузначными цифрами и далее, никаких пальцев не напасешься.
После понимания счета как такового, детей настоятельно просят считать именно в голове. Остальное процесс лишь тормозит.
leda ais
4 апреля 2020 года
0
Но если не доходит без наглядного примера? Сначала ребёнок должен понять принцип такого счета, а уж потом в уме считать.
Marina812
4 апреля 2020 года
0
Переход через десяток это уже далеко не начало. К этому моменту ребенок уже и счет должен понимать и состав числа и автоматизм счета на уровне. нет смысла на пальцах переход через десяток объяснять. ребенок его не понимает, потому что он не понимает, на что числа распадаются, у него в голове не щелкает еще.
У нас прям запрещают уже учителя на этом этапе вспомогательными средствами пользоваться. В голове операции цифрами должны проходить.
Это вполне реально натаскать.Общее понимание счета у ребенка есть я так поняла, надо автоматизм отрабатывать.много много решать на +/- до десяти и домики по составу числа заполнять. ответ на пример до 10ка за 3 секунды выдавать ребенок должен, тогда и счет через десяток он освоит на раз два.
leda ais
4 апреля 2020 года
0
Абстрактные числа в голове не каждый ребёнок может себе представить сразу. А палочки - наглядный пример. Сразу видно, сколько надо добавить для полного десятка и сколько останется. Я ж не говорю, что надо все время этим методом пользоваться. Дошло, понял - палочки убираем, учимся считать в уме.
Нас, помню, в свое время, до сотни учили считать "на палочках". Спички (без серных головок), по 10 штук в пучке. Приносили из дому. Ничего, все счёт освоили и прекрасно считали потом "в уме".
Marina812
4 апреля 2020 года
0
Вы читали что я написала? Сразу это когда счёт начинается, переход через десяток сразу не дают. Палочки тут будут наоборот помехой. У ребенка выработается не верный алгоритм и потом он долго ещё будет пробовать представлять не числа, а наглядные пособия, что увеличивает вероятность ошибки и замедляет процесс. А в следующем году будут операции с двузначными числами и умножение стартует. Скорости только увеличиваются и без отработанной адекватно базы ребенку будет архисложно.
На сотни на палочках нас уже не учили ) а я в первый класс ещё в 80х ходила.
leda ais
4 апреля 2020 года
0
Я написала личный опыт. Ничего неверного от подобного обучения не выработалось. Усвоили принцип на наглядном пособии - и дальше пошли. Если ребёнку легче азы освоить наглядно, что в этом плохого? Я же не говорю, что надо до выпускного класса на пальчиках считать.
Marina812
4 апреля 2020 года
0
Это НЕ азы )) на этом этапе уже наглядные пособия в прошлом.
leda ais
4 апреля 2020 года
0
Мы с вами, похоже, о разных вещах говорим. Вы о школьной программе, а ребёнку автора 6 лет, так что вполне допустимо применение наглядных пособий, если это поспособствует усвоению материала.
Если честно, я и во время обучения дочки в началке особо не заморачивалась. Если видела, что дите "тупит", а при замудренности нынешних учебников, это запросто (сама иной раз зависала в процессе чтения учебного материала) , то просто объясняла ей, как меня в свое время учили. Убеждалась, что дошло и тогда уже делали "как велено". Так и учились. С казенного языка переводили на русский, а потом обратно)) результат оправдал усилия, если что.
Marina812
4 апреля 2020 года
0
Ребенок автора заканчивает первый класс.
Если бы ребенок автора еще в школу не ходил, то как я написала в первом комментарии, вообще не было бы смысла объяснять прыжки через десяток, а спокойно заниматься счетом ДО десяти.
Вы о чем-то о своем сейчас. к делу отношения не имеющим. тут конкретная проблема и она конкретно решается отработкой счета До десятка. именно отработкой, саму технологию счета ребенок понимает.Палочки и Ко применяются на начальном этапе для понимания счета как такового.
У вас видимо давно было и шибко не углублялись, помните, что где-то в начале пользовались, а где именно не помните.
leda ais
4 апреля 2020 года
0
Склерозом не страдаю, если вы на это намекаете. Из поста не совсем понятно, что ребёнок в школе уже учится. Но даже, если и так, то я уже написала, что я смотрела не по школьной методике, а по ребёнку. Если ей было удобно для усвоения принципа действия, для понимания материала делать что-то не так, как на уроке, мы это делали. Главное, чтобы ребёнок уловил суть действия, а уж дальше как по маслу пойдёт. И автоматизм отработается и все прочее придёт.
amateur
4 апреля 2020 года
0
В ответ на комментарий anna frolova 90
На палочках,карандашах считаем.

↑   Перейти к этому комментарию
У нас елочки рисовали и состав числа на них писали. Может так легче понять будет.
lady_i_t
3 апреля 2020 года
0
А если брать палочки или рисовать? Это может от восприятия зависеть.Мне до сих пор удобно математическую задачу нарисовать, чтобы представить.
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
+1
Хороший вариант.
TASHA51
3 апреля 2020 года
0
Есть у вас и у нас школа Соробан,ментальная математика. Дорого,но эффект поразит вас...через месяц будет щелкать двузначные,как семечки. У меня внук десятичные дроби (5 кл) усно решает,а учитель не верит( это внук жаловался перед карантином) говорит ,что калькулятором пользуется . Другой первокласник с осени занимается, и третьекласник...учителя просят в столбик решать, но это для них ДОЛГО!
boss1 76
3 апреля 2020 года
+1
А вообще, самый хороший способ -давать ребенку деньги, разрешать покупать, вот такая практика очень действует. Если честно, я своих детей специально считать особо и не учила, а благодаря тому, что они могли сами себе купить мячик или пистолет, выбирали, что дороже, что дешевле и т.д. уже в 5 лет и до ста и за сто считали нормально.
Антонина-11
3 апреля 2020 года
0
А состав чисел до 10 она у вас уже освоила? Если ребенок понимает, что 3+2=5, то она поймет и то что 7+5=7+3+2= 12.
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
Состав числа знает, но когда доходит до практики, часто включается тормоз
Антонина-11
3 апреля 2020 года
0
Значит надо отрабатывать до автоматизма, т. е. тренироваться и тренироваться.
Все дети разные, возможно, что ваша девочка гуманитарий, а таким детям математика всегда чуть сложнее дается. Главное это регулярно заниматься, что бы у ребенка откладывалось в памяти. Не все сразу все понимают, одному достаточно один раз объяснить, а другому может и 10 раз придется повторить. Но результат обязательно будет. Тут главное не торопиться. Считайте пока в пределах десятка, что бы от зубов отскакивали примеры.
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
Этим и будем заниматься
Антонина-11
4 апреля 2020 года
0
Удачи вам!
марикита
3 апреля 2020 года
0
В ответ на комментарий anna frolova 90
Состав числа знает, но когда доходит до практики, часто включается тормоз

↑   Перейти к этому комментарию
Состав числа учите, а не просто знайте) И ранее чем выучите к сложению не переходите.
ksenia-tk
3 апреля 2020 года
0
Состав числа учите, переход через десяток придет. Учи. ру попробуйте, там может поймет в процессе выполнения заданий
KatyaFa
3 апреля 2020 года
0
Чтобы дошло учите состав числа, учите так, чтобы не задумываясь делила, тогда и всё получится.
Для тренировки есть таблицы Узоровой и Нефёдовой, помогают отработать до автоматизма.
петруся
3 апреля 2020 года
0
Есть тетради Кumon. У них и сложение,вычитание, деление и умножение. Дочка внукам покупала. Там тоже на заучивании состава чисел. Нашим ,правда, только умножение и деление очень пригодились. Но и первые две использовали как тренажёры на летних каникулах.
Елена Абрашкина
3 апреля 2020 года
0
линейка. моя во 2 классе. еще недавно, зимой, считала все по линейке. я еще смеялась, что двузначные числа считать будет по рулетке до 100 см. ничего, на линейке намастрячилась.
сюда же сайт учи ру. классная тема кстати. почти каждый день сидим. уже сложение-вычитание от зубов как с переходом через 10, так и двузначные числа. щас сажаю ее там же на умножение-деление. реально там все ооочень доступно ребенку. моя сама соображает, что куда там передвинуть и как посчитать, какое число написать в ответе.
плюсом, как посоветовали выше, счет денег. с 6 лет стали ей карманные выдавать понемногу. стала приучать ее считать деньги, смотреть на цены, считать, сколько должно быть сдачи. в ближайший магазин сама бегает за вкусняшками уже. знает уже, что почем она может купить и сколько останется сдачи. в 6 лет дети все прекрасно уже понимают. так что приучайте к деньгам, пусть учится считать, тратить. я свою еще копить учу. а то такая транжира растет, деньги сквозь пальцы на разную хрень тратит))))
anna frolova 90 (автор поста)
3 апреля 2020 года
0
Надо зайти на сайт. Спасибо
мамочка ксюша
4 апреля 2020 года
0
Учить таблицу сложения.
Сначала все числа от 1 до 10 прибавляем к единице, потом к 2 , потом к тройке.. и т.д.
И так долго. Свой алгоритм ребенок или сам выработает или тупо запомнит
другойЛисенок
4 апреля 2020 года
0
Первый комментарий, все правильно вам написали. Должен быть отработан счет до 10, ребенок четко должен понимать состав числа. В школе так и учат
Татьяна Бровченко
4 апреля 2020 года
0
Распечатать подобную таблицу, повешать на стену, зазубрить. https://i.pinimg.com/236x/39/52/c8/3952c8be5f4babf355098dc9f3d30665.jpg
Зуяшка
4 апреля 2020 года
0
Зайдите в РЭШ математика 2 класс. Там объясняют хорошо эту тему

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам