Сейчас хоть и актуальна другая тема, но это не мешает мне смотреть кино:)), продолжать работать и жить обычной жизнью.
Сегодня речь пойдет о сериале "ТРИГГЕР".
"Артем Стрелецкий – психолог, профессиональный провокатор, практикующий «шоковый» метод психотерапии. В то время как большинство психологов «нянчатся» с клиентами, по полгода выслушивая жалобы на жизнь, Артём намеренно выталкивает своих пациентов из зоны комфорта. Провокации активируют в психике человека желание немедленно разобраться со своими проблемами, и решение находится очень быстро – за один-два сеанса. Практика Артема процветает, пока один из клиентов Стрелецкого не накладывает на себя руки. Отбыв четырехлетний срок за доведение до самоубийства, Артём выходит на свободу."
Я знаю, что есть много психологов, некоторые уже писали свое гневное мнение по поводу данной киноработы. Сразу оговорюсь, что уважаю чужое мнение, не собираюсь никого переубеждать, агитировать и т.п.
Для меня всегда интересно, что именно думают другие люди по поводу того или иного факта, явления, события и прочее.
При этом, у меня есть свое мнение и свои впечатления. Ими и делюсь
Сразу разделю на свои умозаключения на 2 части:
1. Непосредственно фильм: артисты, сюжет, динамика и т.п.
2. Работа героя Артема Стрелецкого как психолога.
Фильм меня затянул в свои сети и не отпускал до самой последней серии.
Собственно, сериал построен по достаточно стандартной схеме: общая тема, жизнь главных героев, взаимосвязь того и другого, завязка и раскрутка основного сюжета.
Так какая же тема фильма?
На мой взгляд, это построение отношений с родителями-
матерью и отцом.
А не о том, как работают психологи и о негативном влиянии фильма на неокрепшие) умы зрителей.
Не было ни одного клиента, с которым работал Артем как специалист, где не прозвучал бы контекст взаимоотношений с родителями!
И, конечно, же у самого главного героя со своим отцом!
Главных героев отлично играют прекрасные актеры: Максим Матвеев и Игорь Костолевский.
Оба умны, харизматичны, интеллигентны. Наблюдать за ними - одно сплошное удовольствие!
Причина их конфликта глубокая, давняя и древняя как мир.
Детско-родительские конфликты - одна из самых частых причин обращения к психологам, по мнению многих практикующих специалистов!
Совершенно не случайно, они оба - психологи. Не это ли триггер?
Совсем чуток коснусь психоанализа)
Эдипов комплекс был открыт Зигмундом Фрейдом в результате самоанализа, размышлений над собственными чувствами в адрес отца и матери, что привело Фрейда к параллелям с трагедией Софокла “Царь Эдип”.
Психоаналитический вопрос:
Обусловлены ли чувства ребенка к родителю отношением к нему со стороны родителя?
Герой Костолевского публично, в профессиональном сообществе осудил методы работы своего сына, был инициатором разбирательств. Это попытка "Публичной кастрации", да.
Известно, что в психоанализе слово "кастрация" используется именно в таком смысле - лишение возможности и достоинства.
Принуждал его признаться в преступлении, которое его сын не совершал, мотивируя юридической возможностью выйти на свободу.
В свою очередь, сын предпочел сесть в тюрьму, настаивая на своей правоте! Вот это сила духа! Быть, а не казаться.
Отец-Костолевский, воспользовавшись состоянием своей невестки - жены своего сына Артема - переспал с ней, в результе родился сын.Шах и мат.
Профессиональное сообщество не согласилось с выводами и обвинениями отца в непрофессионализме сына. Шах и мат.
Вся эта история напомнила мне жизнеописание самого Фрейда, который всю жизнь доказывал отцу свою состоятельность. "Что-то же из меня все-таки получилось"! (Фрейд)
Дальнейшее развитие событий доказало правоту Артема.
"Папа, зачем ты меня топишь?" - ответа так и не поступило.
Пронзительна и сцена их примирения. При этом отец знал, что у него есть сын, а у Артема - брат, а Артем - нет.
Ложь и предательство. Разве возможен выход? Прощение? Да, неужели?
Теперь тема матери. Сюжет раскрылся именно через материнский поступок. Материнство - глубочайшая тема. В нашем обществе тема матери подается исключительно через идеализацию, а в фильме созданы образы плохих матерей. Есть о чем подумать.
Эдакая продуманная конфронтация авторов.
Общество сегодня уже подает робкие голоса о том, что материнство не такая уж и безусловно сладкая штука. Чайлд-фри, послеродовые депрессии, матери-кукушки, количество абортов, гипоопека как стиль воспитания и прочее берется не на пустом месте. При этом общественное мнение смело и громко осуждает все эти явления. Я уверена, что в будущем все-таки тема материнства, отношения женщин к этому, признание не только безоблачного счастья, но и сложностей станут обсуждаться открыто, будут найдены адекватные объяснения и произойдет более глубокое понимание темы.
Разве же фильм о работе психолога, психотерапевта?
О методах,границах допустимого, подходах и прочее?
Одной из тем ленты, кстати, есть постановка вопроса о том, какие же методы терапии эффективны.
Разве задача ленты - формирование взглядов зрителей о работе специалистов? Я считаю, что нет.
Не нужно недооценивать зрителя.
ВСЕ психологи знают незыблемый постулат: "У клиента всегда есть ресурс, чтобы решить свои проблемы".
Предлагаю перенести это знание на зрителей ленты.
Сами разберутся, что хорошо, а что плохо. Каждый увидит свое.
Кстати, о методах.
Артем работал в подходе Фарелли.
Провокативная психотерапия — это уникальная, эффективная система психологической практики. Юмор, гротеск,эмоциональное потрясение, провокация, а иногда и откровенное хамство человека, задающего несуразные вопросы.
Фаррелли называют Отцом смеха в психотерапии, во время сеанса он затрагивает болезненные для человека моменты; физические недостатки, возраст, интимные отношения. Например, полная дама, усаживаясь в кресло, может услышать — "Наверное, это дирижабль отвязался и приплыл к нам сюда?" и прочее. Эпизод с полной дамой был и в кино.
Профессионалы говорят о том, что существует негативный отложенный эффект провокативной психотерапии. Возможно.
Но сегодня я говорю о КИНО, а не о методах работы психологов.
Ф. Капра - известный американский режиссер сказал:
"Я думал, что кинодрама – это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама – это когда плачут зрители."
К концу ленты я ощущала глубокое сочувствие к герою, который попал в сложнейшую жизненную ситуацию.
Жду второй сезон.
P/S/
Для зрителей, далеких от психологии, думаю, будет интересно просто следить за событиями, не заморачиваясь Фрейдом, Фарелли, разницей между психологом и психотерапевтом и прочее
Любовь, боль, секс, юмор, тюрьма, драки, острые диалоги, красивые актеры - все есть.
Прошу говорить свое мнение в корректной форме, за нецензурные выражения - бан.
Давайте будем взаимно вежливы!
"Артем Стрелецкий – психолог, профессиональный провокатор, практикующий «шоковый» метод психотерапии. В то время как большинство психологов «нянчатся» с клиентами, по полгода выслушивая жалобы на жизнь, Артём намеренно выталкивает своих пациентов из зоны комфорта. Провокации активируют в психике человека желание немедленно разобраться со своими проблемами, и решение находится очень быстро – за один-два сеанса. Практика Артема процветает, пока один из клиентов Стрелецкого не накладывает на себя руки. Отбыв четырехлетний срок за доведение до самоубийства, Артём выходит на свободу."
- Поделиться
Я знаю, что есть много психологов, некоторые уже писали свое гневное мнение по поводу данной киноработы. Сразу оговорюсь, что уважаю чужое мнение, не собираюсь никого переубеждать, агитировать и т.п.
Для меня всегда интересно, что именно думают другие люди по поводу того или иного факта, явления, события и прочее.
При этом, у меня есть свое мнение и свои впечатления. Ими и делюсь
Сразу разделю на свои умозаключения на 2 части:
1. Непосредственно фильм: артисты, сюжет, динамика и т.п.
2. Работа героя Артема Стрелецкого как психолога.
Фильм меня затянул в свои сети и не отпускал до самой последней серии.
Собственно, сериал построен по достаточно стандартной схеме: общая тема, жизнь главных героев, взаимосвязь того и другого, завязка и раскрутка основного сюжета.
Так какая же тема фильма?
На мой взгляд, это построение отношений с родителями-
матерью и отцом.
А не о том, как работают психологи и о негативном влиянии фильма на неокрепшие) умы зрителей.
Не было ни одного клиента, с которым работал Артем как специалист, где не прозвучал бы контекст взаимоотношений с родителями!
И, конечно, же у самого главного героя со своим отцом!
Главных героев отлично играют прекрасные актеры: Максим Матвеев и Игорь Костолевский.
Оба умны, харизматичны, интеллигентны. Наблюдать за ними - одно сплошное удовольствие!
Причина их конфликта глубокая, давняя и древняя как мир.
Детско-родительские конфликты - одна из самых частых причин обращения к психологам, по мнению многих практикующих специалистов!
Совершенно не случайно, они оба - психологи. Не это ли триггер?
Совсем чуток коснусь психоанализа)
Эдипов комплекс был открыт Зигмундом Фрейдом в результате самоанализа, размышлений над собственными чувствами в адрес отца и матери, что привело Фрейда к параллелям с трагедией Софокла “Царь Эдип”.
Психоаналитический вопрос:
Обусловлены ли чувства ребенка к родителю отношением к нему со стороны родителя?
Герой Костолевского публично, в профессиональном сообществе осудил методы работы своего сына, был инициатором разбирательств. Это попытка "Публичной кастрации", да.
Известно, что в психоанализе слово "кастрация" используется именно в таком смысле - лишение возможности и достоинства.
Принуждал его признаться в преступлении, которое его сын не совершал, мотивируя юридической возможностью выйти на свободу.
В свою очередь, сын предпочел сесть в тюрьму, настаивая на своей правоте! Вот это сила духа! Быть, а не казаться.
Отец-Костолевский, воспользовавшись состоянием своей невестки - жены своего сына Артема - переспал с ней, в результе родился сын.Шах и мат.
Профессиональное сообщество не согласилось с выводами и обвинениями отца в непрофессионализме сына. Шах и мат.
Вся эта история напомнила мне жизнеописание самого Фрейда, который всю жизнь доказывал отцу свою состоятельность. "Что-то же из меня все-таки получилось"! (Фрейд)
Дальнейшее развитие событий доказало правоту Артема.
"Папа, зачем ты меня топишь?" - ответа так и не поступило.
Пронзительна и сцена их примирения. При этом отец знал, что у него есть сын, а у Артема - брат, а Артем - нет.
Ложь и предательство. Разве возможен выход? Прощение? Да, неужели?
- Поделиться
Теперь тема матери. Сюжет раскрылся именно через материнский поступок. Материнство - глубочайшая тема. В нашем обществе тема матери подается исключительно через идеализацию, а в фильме созданы образы плохих матерей. Есть о чем подумать.
Эдакая продуманная конфронтация авторов.
Общество сегодня уже подает робкие голоса о том, что материнство не такая уж и безусловно сладкая штука. Чайлд-фри, послеродовые депрессии, матери-кукушки, количество абортов, гипоопека как стиль воспитания и прочее берется не на пустом месте. При этом общественное мнение смело и громко осуждает все эти явления. Я уверена, что в будущем все-таки тема материнства, отношения женщин к этому, признание не только безоблачного счастья, но и сложностей станут обсуждаться открыто, будут найдены адекватные объяснения и произойдет более глубокое понимание темы.
Разве же фильм о работе психолога, психотерапевта?
О методах,границах допустимого, подходах и прочее?
Одной из тем ленты, кстати, есть постановка вопроса о том, какие же методы терапии эффективны.
Разве задача ленты - формирование взглядов зрителей о работе специалистов? Я считаю, что нет.
- Поделиться
Не нужно недооценивать зрителя.
ВСЕ психологи знают незыблемый постулат: "У клиента всегда есть ресурс, чтобы решить свои проблемы".
Предлагаю перенести это знание на зрителей ленты.
Сами разберутся, что хорошо, а что плохо. Каждый увидит свое.
Кстати, о методах.
Артем работал в подходе Фарелли.
Провокативная психотерапия — это уникальная, эффективная система психологической практики. Юмор, гротеск,эмоциональное потрясение, провокация, а иногда и откровенное хамство человека, задающего несуразные вопросы.
Фаррелли называют Отцом смеха в психотерапии, во время сеанса он затрагивает болезненные для человека моменты; физические недостатки, возраст, интимные отношения. Например, полная дама, усаживаясь в кресло, может услышать — "Наверное, это дирижабль отвязался и приплыл к нам сюда?" и прочее. Эпизод с полной дамой был и в кино.
Профессионалы говорят о том, что существует негативный отложенный эффект провокативной психотерапии. Возможно.
Но сегодня я говорю о КИНО, а не о методах работы психологов.
Ф. Капра - известный американский режиссер сказал:
"Я думал, что кинодрама – это когда героиня плачет. Я ошибался. Кинодрама – это когда плачут зрители."
К концу ленты я ощущала глубокое сочувствие к герою, который попал в сложнейшую жизненную ситуацию.
Жду второй сезон.
P/S/
Для зрителей, далеких от психологии, думаю, будет интересно просто следить за событиями, не заморачиваясь Фрейдом, Фарелли, разницей между психологом и психотерапевтом и прочее
Любовь, боль, секс, юмор, тюрьма, драки, острые диалоги, красивые актеры - все есть.
Прошу говорить свое мнение в корректной форме, за нецензурные выражения - бан.
Давайте будем взаимно вежливы!
Комментарии
Очень интересно наблюдать именно за мужем в момент просмотра, потому что я близка к психологии (закончила ВУЗ по данной специальности), и многие моменты мне более понятны именно с точки зрения науки. А муж он ну совсем из другой области, и я даже рада ,что вышел данный сериал, потому что одно дело когда я пытаюсь ему донести какие-то истины (в воспитании детей, в наших взаимоотношениях) и он меня не слышит, другое дело, когда это все преподносится с точки зрения конкретных примеров и ситуаций, которые не касаются непосредственно него, но заставляют задуматься.
Какой второй сезон? Сезон всего один. Второй только планируют снимать.
↑ Перейти к этому комментарию
А актеры просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!! Если будет продолжение- обязательно буду смотреть.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: