ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЛОЖНАЯ ЗАПИСЬ В МЕДИЦИНСКОЙ КАРТОЧКЕ И КАК ЕЕ УБРАТЬ
Мало кто сейчас не знает, как без посещения поликлиники узнать сведения об оказанной медицинской помощи. Люди массово направляют заявления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и получают удивительную информацию. Никогда не обращавшийся в поликлинику видит, что недавно получил медицинскую помощь - вылечил зуб или обратились к терапевту. Как это происходит и что с этой информацией делать? Давайте разбираться.
ОТКУДА ВЗЯЛА ОШИБКА В МЕД КАРТЕ
Медицинская карта амбулаторного больного, карта беременной - все это первичная медицинская документация. В первичной медицинской документации врач фиксирует факт оказания медицинской помощи.
При этом, медицинская помощь, которая была оказана по полису ОМС оплачивается средствами ФОМС - фонда обязательного медицинского страхования. Да, того самого, куда ваши работодатели перечисляют деньги.
На основании первичной документации формируются счета на оплату медицинской помощи, которые больница передает в ФОМС (его территориальные органы). ФОМС ведет данные в порядке персонифицированного учета. Таким образом, владеет сведениями о медицинской помощи, полученной каждым владельцем полиса.
Счета, предоставленные мед организацией, оплачиваются из средств ФОМС, и мед. учреждение благополучно получает средства.
Мы ответили на вопрос, кому нужны такие "ОШИБКИ" в вашей мед карте?
Больница уже благополучно получила средства за оказанную ВАМ ЖЕ медицинскую услугу. Если вы мед помощь не получали, возникает вопрос о правомерности использования средств ФОМС.
Средства из фонда ОМС ушли на оплату медицинской помощи, которой фактически не было.
Кроме этого факта существуют еще неприятные последствия в виде заболеваний, которых у вас не было.
А если все это всплывет при прохождении важной медицинской комиссии?
Поэтому при обнаружении ошибок в карте нужно действовать незамедлительно.
КАК УБРАТЬ ЛОЖНУЮ ЗАПИСЬ В КАРТЕ
Обратитесь в страховую организацию, которая выдала вам полис или в территориальные органы ФОМС. Направьте заявление примерно такого текста:
"В порядке получения государственной услуги "Получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, мной была получена следующая информация [вставляете ложные сведения]. Данные сведения являются ложными, за медицинской помощью в данную медицинскую организацию не обращался. ПРОШУ провести проверку по данному факту"
Одновременно обращаемся в медицинскую организацию с требованием об удалении ложной информации из первичной медицинской документации - из карты амбулаторного больного, карты беременной и т. д.
ФОМС и больница рассмотрят ваши обращения.
Если их ответы не будут свидетельствовать об удалении ложных сведений и выявлении нарушений ФОМС, можно предпринять иные действия.
Скорее всего, этого делать не потребуется.
ОТКУДА ВЗЯЛА ОШИБКА В МЕД КАРТЕ
Медицинская карта амбулаторного больного, карта беременной - все это первичная медицинская документация. В первичной медицинской документации врач фиксирует факт оказания медицинской помощи.
При этом, медицинская помощь, которая была оказана по полису ОМС оплачивается средствами ФОМС - фонда обязательного медицинского страхования. Да, того самого, куда ваши работодатели перечисляют деньги.
На основании первичной документации формируются счета на оплату медицинской помощи, которые больница передает в ФОМС (его территориальные органы). ФОМС ведет данные в порядке персонифицированного учета. Таким образом, владеет сведениями о медицинской помощи, полученной каждым владельцем полиса.
Счета, предоставленные мед организацией, оплачиваются из средств ФОМС, и мед. учреждение благополучно получает средства.
Мы ответили на вопрос, кому нужны такие "ОШИБКИ" в вашей мед карте?
Больница уже благополучно получила средства за оказанную ВАМ ЖЕ медицинскую услугу. Если вы мед помощь не получали, возникает вопрос о правомерности использования средств ФОМС.
Средства из фонда ОМС ушли на оплату медицинской помощи, которой фактически не было.
Кроме этого факта существуют еще неприятные последствия в виде заболеваний, которых у вас не было.
А если все это всплывет при прохождении важной медицинской комиссии?
Поэтому при обнаружении ошибок в карте нужно действовать незамедлительно.
КАК УБРАТЬ ЛОЖНУЮ ЗАПИСЬ В КАРТЕ
Обратитесь в страховую организацию, которая выдала вам полис или в территориальные органы ФОМС. Направьте заявление примерно такого текста:
"В порядке получения государственной услуги "Получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, мной была получена следующая информация [вставляете ложные сведения]. Данные сведения являются ложными, за медицинской помощью в данную медицинскую организацию не обращался. ПРОШУ провести проверку по данному факту"
Одновременно обращаемся в медицинскую организацию с требованием об удалении ложной информации из первичной медицинской документации - из карты амбулаторного больного, карты беременной и т. д.
ФОМС и больница рассмотрят ваши обращения.
Если их ответы не будут свидетельствовать об удалении ложных сведений и выявлении нарушений ФОМС, можно предпринять иные действия.
Скорее всего, этого делать не потребуется.
- Поделиться

Комментарии
У нас вообще весело было. Левое УЗИ и ФГДС были якобы сделаны в период, когда человек вообще лежал в другом стационаре. А в день левого УЗИ была проведена операция
↑ Перейти к этому комментарию
А мы далеки от другого...
Вот не сообазила то сразу..
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В детской попроще, поэтому пока сижу у кабинета в ожидании, листаю и изучаю что написано. пока не было ничего лишнего.
Только однажды, когда наша врач была в отпуске или на больничном и дочку смотрела другая, диагноз был записан совсем другой и лекарства другие, те, которые бесплатно можно было получить.
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: