Ох уж эта музыкалка!
Вот, сижу я, девочки, и чувство такое, будто бы мне в душу наплевали. А ведь еще час назад настроение было прекрасным!
А причиной тому звонок от преподавателя из музыкальной школы.
И пианино-то у нас не такое (Да, электронное, но не какой-то синтезатор, а с правильными клавишами. Я не особо в этом разбираюсь, но муж изучил вопрос досконально). И к бабушке мы детей каждые выходные отправляем, а там играть не на чем, тогда туда тоже должны купить инструмент. И занимаемся мы редко, а ребенок способный, и мы, такие-сякие безответственные родители просто отбираем у ребенка будущее!
Короче, наслушалась на год вперёд! И сижу теперь думаю, что, действительно, я какая-то безответственная.
Вот, честно, мне жалко заставлять её пиликать все выходные! У неё и так будни напряженные! Учится с 13:00 до 18:00 5 дней в неделю + музыкалки 6 часов в неделю + танцы 3 часа в неделю.
Преподаватель всё давит на то, что танцы - это глупости, и только время отнимают. Но я же вижу, что мой ребенок отдыхает на танцах! Я вижу, как серьёзно она относится к музыкалке, но танцы она просто любит!
Получается, уроки мы делаем с 8 до 10 вечера, хотя, как человек немного знакомый с нейропсихологией, я понимаю, что так нельзя! А другого времени просто нет! Бужу ребенка в 8-8:30, к 10 едем на танцы или в музыкальную школу. А во вторник вообще у неё занятия с 8:30 до 12:30 в музыкалке, а потом школа с 13:00 до 18:00! Хорошо, что есть машина, и мы успеваем за 30 минут пообедать и приехать в школу!
Очень волнуюсь за ребенка. Во 2 классе такая нагрузка ни к чему. Но, в то же время, жалко бросать музыкальную школу. Ей самой пока нравится.
А выслушиваю я от преподавателя уже не в первый раз.
Вот, спутано как-то получилось, но мне просто надо было высказаться. С удовольствием почитаю ваше мнение на этот счет.
А причиной тому звонок от преподавателя из музыкальной школы.
И пианино-то у нас не такое (Да, электронное, но не какой-то синтезатор, а с правильными клавишами. Я не особо в этом разбираюсь, но муж изучил вопрос досконально). И к бабушке мы детей каждые выходные отправляем, а там играть не на чем, тогда туда тоже должны купить инструмент. И занимаемся мы редко, а ребенок способный, и мы, такие-сякие безответственные родители просто отбираем у ребенка будущее!
Короче, наслушалась на год вперёд! И сижу теперь думаю, что, действительно, я какая-то безответственная.
Вот, честно, мне жалко заставлять её пиликать все выходные! У неё и так будни напряженные! Учится с 13:00 до 18:00 5 дней в неделю + музыкалки 6 часов в неделю + танцы 3 часа в неделю.
Преподаватель всё давит на то, что танцы - это глупости, и только время отнимают. Но я же вижу, что мой ребенок отдыхает на танцах! Я вижу, как серьёзно она относится к музыкалке, но танцы она просто любит!
Получается, уроки мы делаем с 8 до 10 вечера, хотя, как человек немного знакомый с нейропсихологией, я понимаю, что так нельзя! А другого времени просто нет! Бужу ребенка в 8-8:30, к 10 едем на танцы или в музыкальную школу. А во вторник вообще у неё занятия с 8:30 до 12:30 в музыкалке, а потом школа с 13:00 до 18:00! Хорошо, что есть машина, и мы успеваем за 30 минут пообедать и приехать в школу!
Очень волнуюсь за ребенка. Во 2 классе такая нагрузка ни к чему. Но, в то же время, жалко бросать музыкальную школу. Ей самой пока нравится.
А выслушиваю я от преподавателя уже не в первый раз.
Вот, спутано как-то получилось, но мне просто надо было высказаться. С удовольствием почитаю ваше мнение на этот счет.
Комментарии
Пусть эти два увлечения будут как хобби, т. е. для удовольствия, а не в ущерб здоровью или школьным урокам.
По этому не слушайте преподавателя музыки, а смотрите по ребенку и ее самочувствию.
Если есть такая возможность...
Зачем ребенку такой гнет? Отобъет охоту у ребенка. Жалко. если из-за поведения преподавателя возникнет к самой музыке неприязнь
↑ Перейти к этому комментарию
Что бы преподаватель перестала давить на вас и уж тем более не повышала голос на вашу дочь.
Объяснить вашу позицию необходимо, т. к. это просто честно и по отношению к преподавателю тоже. Ведь она старается, наверное ожидая, что для вашей дочери музыка это больше, чем увлечение.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя то же как у вас....заставляю играть среди недели не часто, в выходные у нас есть час "музыки" и не более того....45 минут активно пилинькает
Сейчас у нас стартовая прямая....осталось до мая и экзамен....
В третьем классе очень хотела бросить, приходилось долго беседовать и уговаривать
Сейчас играет сложные концерты, выступает на каждом школьном концерте и даже на День Победы будет выступать на площади (правда в составе хора)
Не воспринимайте всё близко к сердцу и не дергайте ребенка. Но интересуйтесь её успехами. Устраивайте концерты для подружек и родни.
Учителю Кивайте и улыбайтесь....и благодарите за беспокойство, это приятно, что педагогу не всё равно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Это образование
Пусть эти два увлечения будут как хобби, т. е. для удовольствия, а не в ущерб здоровью или школьным урокам.
По этому не слушайте преподавателя музыки, а смотрите по ребенку и ее самочувствию.
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть эти два увлечения будут как хобби, т. е. для удовольствия, а не в ущерб здоровью или школьным урокам.
По этому не слушайте преподавателя музыки, а смотрите по ребенку и ее самочувствию.
↑ Перейти к этому комментарию
Не принимайте настолько близко к сердцу. Выбивайте из преподавателя конкретные рекомендации, вы уже не ребенок, чтобы вас отчитывали.
Да и давит она на вас и дочку. Подумайте, нужно ли вам такое отношение
А если хорошее, с молоточковым механизмом, с полной клавиатурой, с регулировкой нажатия клавиш, то почему нет? У нас такое. Настроила сложность медиум - нажатие как у рояля, если не дожал, то звук будет тихим или вообще не будет. Зато на классике у учителя нажимает уверенно и пальцы твердые
Но переубеждать не буду каждому своё
Наш ближе к классике именно.
↑ Перейти к этому комментарию
А механическое в районе нашлось только убитое, да и за то просили деньги плюс пара тысяч за доставку и примерно 5 тысяч за подъем на этаж.
Все-таки пианино - не синтезатор (хотя знаю детей с фортепианного отделения, которые дома играют именно на нем)
нашла для вас интересную информацию
https://www.belcanto.ru/19071501.html
"всякое пианино – это фортепиано, но не всякое фортепиано – пианино", а вертикальная дека в электронном пианино заменена процессором
Историю создания фортепиано я имела возможность изучить раньше. Так что степень интересности сильно преувеличена. Но Вы старались, поэтому благодарю
Я в курсе. Спасибо, что напомнили.
Я так же обращу Ваше внимание на Так вот в электронном пианино все это заменено имитацией. Очень хорошая имитация может быть довольно близка. но она не заменяет оригинал. Как имитация черной икры не заменяет икру.
Историю создания фортепиано я имела возможность изучить раньше. Так что степень интересности сильно преувеличена. Но Вы старались, поэтому благодарю
Я в курсе. Спасибо, что напомнили.
Я так же обращу Ваше внимание на Так вот в электронном пианино все это заменено имитацией. Очень хорошая имитация может быть довольно близка. но она не заменяет оригинал. Как имитация черной икры не заменяет икру.
↑ Перейти к этому комментарию
Вполне в курсе чего?
даже не знаю что сказать. Может, вам перечитать наш диалог? Или даже пост?
Если уж говорить о мнениях профессионалов, то могу предложить почитать вот этот вариант:
https://mirdostupa.ru/cifrovoe-pianino-dlya-obucheniya-v-muzykalnoj-shkole-mnenie-pianistov-i-pedagogov/ Там в конце довольно подробно написано по сути нашей дискуссии.
приведенная вами статья повествует в основном о тех, кто собирается стать профессиональным пианистом. Но не каждый учащийся музыкальной школы к этому стремится (ребенок автора пока что точно не желает такой профессии).
Исходя из этого повторюсь: педагог может настаивать на чем угодно. Знакомым рекомендовали пианино за 150 тысяч, очень настаивали, ведь мальчику нужен достойный инструмент. Стоит ли говорить, что было куплено нечто иное?
Также знаю мальчика, который дома занимается на синтезаторе. Не сильно успешный мальчик, но и не отстающий двоечник.
Приведенная статья говорит только о разнице между инструментами. А если учесть, что даже минимальный из обозначенных там вариантов как "так и быть годные" очень мало кто может реально себе позволить и явно даже не рассматривает как вариант для "чуть-чуть позаниматься музыкой", то ответ остается все тот же: "нечто иное". которое готовы покупать родители не заменяет классическое акустическое пианино.
Забавное отношение к человеку, которому доверяется обучение своего ребенка.
во-первых, я не о своем педагоге писала, с чего бы вы это мне указывали
во-вторых, педагог из поста еще и танцы просит бросить, помимо покупки пианино
в-третьих, что значит доверять, большинству детей педагога назначают, а не родители выбирают
ну а в целом, ваше мнение не учитывает одного: научить можно на любом инструменте, так же как и отбить интерес. В нашем хоровом классе стоит цифра, прекрасно используется
О своем педагоге Вы тоже написали достаточно. Вам рекомендовали одно, но покупать Вы пошли что-то другое свое, руководствуясь советом левого человека, который потом к обучению ребенка не имеет ни малейшего отношения.
Зато потом педагог должен учить "на любом инструменте"
Логично, если ей постоянно обозначают танцы как причину регулярной неготовности ребенка к уроку. Считают возможным совмещать, значит и прикрываться доп.занятостью не следует.
В хор. классе она используется для аккомпанирования, а не для обучения игре именно на инструменте. Для аккомпанирования может и вовсе проигрыватель использоваться, это дело десятое.
о моем педагоге вы ничего не знаете, вы даже не в курсе, на каком отделении учится мой ребенок. Кроме того, я написала, что рекомендовали, а не настаивали, никто не говорил, что нужна только механика и никак иначе. И никто не говорил, что я не обсудила с педагогом вариант цифры.
И вообще, по-вашему, я должна то ли стеллаж и рабочий стол выкинуть, то ли окно в стене заделать, то ли перегородку поставить, но обеспечить место механике. Заплатив при этом половину стоимости электронного пианино и продолжая регулярно платить настройщику. Или вон из музыкалки что ли?
абсолютно не логично. При поступлении в музыкальную школу никто не подписывает контракт кровью и не обещается выполнять все, что хочет педагог, а также не обязуется бросить все ради фортепиано. Современным детям очень нужна нагрузка, а также выходные дни, чай не к Мацуеву лично записались. Это всего лишь дополнительное образование
Вот вам пример, прокомментируйте, пожалуйста:
учитель фоно настаивала на покупке конкретной модели за 150 тысяч. Она же настаивала, что летом ребенок должен разбирать новые произведения и готовиться к осеннему конкурсу. Мальчик летом же провел месяц за границей у родственников без фортепиано и на первом же уроке осенью услышал, что ленив и должен был попросить родственников обеспечить ему пианино.
Дополню: мальчик достаточно талантлив, но пока что не мечтает о карьере пианиста.
К слову, хороший педагог научит играть на чем угодно. Когда моя дочь решила играть на флейте, учитель рекомендовала конкретную модель. Так получилось, что в начале учебного года в магазинах осталось всего 2 штуки и в один из магазинов мне пришлось бы добираться на оленях. Но нужную модель мы купили, точнее мне ее привезла знакомая, которая как раз собиралась по делам в наш район.
А остальные 3 ученика купили самые простые пластмассовые флейты. Представьте себе, их учили играть и научили не хуже, чем на нашей модели.
похоже, вы совсем не в курсе, как обучают вокалу
Зачем? Вам не понравятся мои ответы.
Да вообще можно без инструмента, чо уж там. Клавиатуру на столе нарисовал и тренируйся на здоровье.
Вообще ни разу, ага.
мне они и не должны нравиться, не находите? Но вы и правда считаете нормальными описанные мной требования? Тот мальчик теперь учится в другой школе, кстати. Потому что ни он, ни родители не подписывались на такие условия в обычной музыкалке. Ради таких требований идут в спец. школу
вырвали из контекста. Я вам описала ситуацию, когда купить нормальную флейту вовремя было невозможно вне зависимости от желания педагога или родителей. И ничего, педагог не встал в позу, не послал запрягать оленей и даже не предложил бросить другие кружки. Научил играть на том, что было
после этого - абсолютно точно не в курсе. Одно дело дома под ютуб песню репетировать и другое - в хоровом классе, о котором и шла речь
Нахожу. Не понимаю только зачем Вам мое заведомо не устраивающее Вас отдельное мнение.
Я и правда считаю, что можно было решить вопрос с помощью традиционной акустики. А адекватное электронное действительно стоит дорого, что уж поделать.
Значит лучше купить невовремя, но хороший инструмент.
После того как Вы уравняли инструмент для аккомпанирования хору и инструмент для обучения игры на фортепиано на музыкальном отделении, еще большой вопрос, кто из нас о чем не в курсе.
вот только вы не в курсе, что хоровое отделение тоже играет на пианино (2 урока против 3 у пианистов) и на том же пианино играют и дети. И, что странно, никто из педагогов не жалуется
за гранью добра и зла. Ни один представитель образования не может выдвинуть требование купить еще одно пианино в другую квартиру
думаю, вы прекрасно понимаете, что требования того педагога тоже были запредельными. Или вы бы в том ситуации купили бы пианино в другой стране?
Как это "разумеется"? А как же
Т.е. все-таки не научил хороший педагог на чем попало, а за год, таки, донес до родителей мысль, что инструмент нужно покупать нормальный?
Ну вот откуда Вам знать, что педагог говорила другим родителям и как они вообще обсуждали эту ситуацию?
Он может выдвинуть требование наличия инструмента и регулярных занятий на нем. А уж как и где это требование будет реализовываться - не его головная боль. Равно как и с доп.занятиями - ему не будет дела до других допов, если ему этими допами регулярно не будут объяснять неготовность к занятиям. А если постоянно не готов, то уже другой разговор - очевидно, что не справляются с выбранным объемом и пора бы делать выбор в пользу или одного, или другого.
Я не вижу смысла обсуждать некие абстрактные требования, при которых не присутствовала ни я, ни Вы, но которые обрастают удобными Вам подробностями по ходу обсуждения. В остальном я уже ответила выше.
наверное, оттуда, что и я была тем родителем какое-то время и обсуждалось это на собраниях
публичное обсуждение требований педагога на общем вводном собрании первоклассников с администраций считается?
Будьте любезны, покажите где я по хожу обсуждения дописывала подробности этой истории? Кажется, сразу написала, что знаю.
Похоже, вы из тех, кто считает обучение в музыкальной школе бесценной радостью, добытой со страшными усилиями, поэтому и готов согласиться с любыми требованиями
С каких пор обсуждение инструмента стало крайне интимным делом? Простите, индивидуапьным и секретным?
давайте я вам объясню еще раз, мееедленно
мы были новым набором, пришли на собрание к педагогу. Услышали рекомендации по инструменту, но выполнить их смогла только я, потому что именно моя знакомая жила рядом с нужным магазином и смогла привезти инструмент. У остальных, представьте себе, не получилось (наверное, потому что флейтисты были не только в нашей школе, ага).
По поводу собраний: у нас педагог фортепиано собирает родителей отдельно плюс проводит для родителей концерт своих учащихся. При том, что это не профильный предмет. как думаете, родители общаются и обсуждают вопросы как с учителем, так и между собой?
Зачем?
Прилюдно не обсуждаются финансовые возможности родителей и личные качества ученика. А пожелания к инструменту, особенно если они одни для всех - очень даже. Равно как и отсутствие возможности покупки по причинам отсутствия данного инструмента.
Ну а почему про пианино з 150 тысяч те родители решили обсудить в присутствии всего набора и директора лично мне понятно. Их право
а просто так. Мне скучно по ряду причин, решила с вами побеседовать, разнообразить ваши представления о нормах морали и темах для обсуждения
Да, Вы в этом преуспели.
И я с самого начала написала, что педагог не устраивала гонений, а разрешила играть на том, что смогли купить.
Говорю же, вы явно из тех, кто готов любой ценой добыть молодильное яблочко, даже если подвоза в этом году не было. Какое счастье, что педагоги моих детей нормальные люди и адекватно оценивают самые разные ситуации
Основание: Пункт правил 3.4
Да и давит она на вас и дочку. Подумайте, нужно ли вам такое отношение
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, инструмент нужно настраивать. Да, это невозможно сделать самостоятельно. А хорошего настройщика еще поискать, даже в городе. Но вы ведь это все учитывали, когда решили идти в музыкальную школу, правда?
А еще взрослый человек должен бы понимать, что у предпрофессионального образования есть стандарты и это вовсе не кружок по интересам. Да, можно потом не продолжать проф.образование, но выполнять программу обязан любой ученик. Вы бы с таким подходом в еще в ШОРах свои идеи несли про "другие увлечения". Или в обычно школе можно порассуждать про "да мы в школу просто погулять ходим, а так-то у нас другие увлечения есть".
Это в общем образовании, где теперь никого никуда выгнать нельзя, очень модно ждать заинтересования от педагога-"аниматора", а доп. образование пока, к счастью, не обязательно - туда идут те, кому это в принцип нужно.
зачем нервы трепать, спокойно учить без нервов уже нельзя что ли? как другие педагоги учат, мне интересно? и не давят! и дети у них нормально занимаются, и в конкурсах участие принимают, включая заграничные.
Учить можно только того, кто учится. Да-да, дети прямо увыигрывались всяких заграничных конкурсов при отсутствии домашних занятий. Ага.
я считаю, педагог, который так прогибает ребенка - не профессионал. нормальный препод так себя вести не будет. это перегиб явный, доводить до невроза ребенка своим предметом. да, понятно, что это школа, а не кружок. но и перегибать палку тоже не надо. почему другие нормально работают без перегибов?? не знаете? может таким перегибающим нервишки подлечить для начала. и начать брать пример со своих коллег. у которых дети занимаются на нормальном уровне без нервотрепки.
У автора ходит в школу. а не учится. И именно по этому поводу автор сейчас имеет претензии педагога. Вполне обоснованные, надо сказать.
Если почитать внимательно, то как раз заниматься-то им и не нравилось. А любое напоминание о том, что нужно не только уроки посещать, но и дома заниматься они воспринимали как давление на нежную душу.
В данном случае разговор между двух взрослых. Не гоже родителю прятаться за ребенка, а потом страдать, что на ребеночка давят. Считает, что муз.школа - фигня и никаких обязанностей? Ну так пусть обозначит свою позицию педагогу четко и уже тогда педагог будет решать, продолжать ли учить ребенка, которому ничего не нужно и родителям его тоже или просто предложить покинуть учреждение и не тратить свое время на того, кому это не надо.
Да, инструмент нужно настраивать. Да, это невозможно сделать самостоятельно. А хорошего настройщика еще поискать, даже в городе. Но вы ведь это все учитывали, когда решили идти в музыкальную школу, правда?
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще по этой теме написано очень много, спорить не вижу особого смысла.
Ну да, а "для себя плавать" можно научиться и без воды - просто руками помахать и уже научился.
В таком случае лучше вообще не тратить свое время на сомнительное развлечение.
Я бы искала возможность заменить преподавателя, но не бросать музыкалку, если ребёнку она нравится.
Если б знали её родители заранее, чем всё это закончится...
Сыну вообще кроме спорта (до 7 класса) и английского ничего не навязывали.
К нашему удивлению, пишет музыку. Играет на гитаре. Интерес этот уже больше 7 лет.
Ни у меня, ни у мужа нет музыкального образования. А у него есть желание взять уроки вокала.
Откуда это?
Нет. Не так. Вот так бывает, когда охоту с детства никто не отбил.
И ведь нельзя сказать, что не рассмотрели "дарование". В детстве показывала его двум преподавателям музыки и получила ответ: не мучайте ни ребёнка, ни учителя - не усидчив и не заинтересован, т.е. не музыкант
Молодчина
Еще одно мнение вспомнила, которое повлияло на моё отношение к занятиям в музыкальной школе.
Моя сестра имеет муз. образование (закончила муз.школу и муз.училище). Так вот она мне давно как-то сказала, что своих детей туда не поведёт, пока они сами не проявят интерес. Говорит, что обучение в муз.школе - слишком большая и лишняя работа для человека, который не собирается профессионально заниматься музыкой.
И это мнение человека, который всё это испытал на себе.
Дочь моя солидарна с вашей сестрой
Сыну вообще кроме спорта (до 7 класса) и английского ничего не навязывали.
К нашему удивлению, пишет музыку. Играет на гитаре. Интерес этот уже больше 7 лет.
Ни у меня, ни у мужа нет музыкального образования. А у него есть желание взять уроки вокала.
Откуда это?
Нет. Не так. Вот так бывает, когда охоту с детства никто не отбил.
И ведь нельзя сказать, что не рассмотрели "дарование". В детстве показывала его двум преподавателям музыки и получила ответ: не мучайте ни ребёнка, ни учителя - не усидчив и не заинтересован, т.е. не музыкант
↑ Перейти к этому комментарию
И при чем тут ютуб? Ютуб он разный. Зачем Вы сотнями смОтрите тех, кто Вам не нравится. Я читала, что Пол Маккартни не ходил в музыкальную школу. Музыканты "Nirvana", "Rammstein" без музыкального образования.
А для того, чтобы кто-то пел или писал для души, не обязательно учиться 7-8 лет в муз.школе. Разве люди без музыкального образования не поют или не играют на гитаре в своей компании?
известных групп часами репетируют. А вообще, если для Вас показатель - известность, то спорить нам не о чем. У нас куча фанерщиков известны, это совершенно не говорит о том, что они прекрасные вокалисты.
Я не смотрю до конца тех, кто мне не нравится. Я ищу инструментальные версии понравившихся мне песен. Я включаю видео, по первым секундам понимаю, умеет человек играть или нет, и дальше либо дослушиваю либо ищу дальше. Просто очень много подобного шлака стало на ютубе.
Про свою компанию - я о том и говорю. Для того чтобы научиться играть 3 аккорда и быть крутым гитаристом в своей компании, ходить в музыкалку необязательно. Я вот умею на гитаре аккорды какие-то играть и аккомпанировать себе могу. Но это именно уровень унца-унца, не более того. Для музыкалки это неприемлемо. Никому там из учителей Вы не объясните, что хотите вот так для души, потому что у них есть программа, как и в общеобразовательной школе. Речь в моём комменте шла о том, что многие занимаются сами, потому что им интерес никто не отбил. А я говорю, что зачастую у таких самоучек просто низкий уровень и считать нормальными музыкантами их нельзя. Если этого хватает, то и ради бога, но только тогда и в музыкалку не надо ходить - там всё равно будут требовать, потому что это школа, а не три блатных аккорда у подъезда.
Я как раз пишу о том, что школа не обязательна, если человек НЕ собирается профессионально заниматься музыкой и выступать на публике.
А Вы у меня какой посыл прочитали?
Допустим.
А как Вам игра гитариста Дидюли?
https://www.youtube.com/watch?v=aOXgqeTjly8&feature=emb_logo
Для справки (из интервью) :
— Вас считают едва ли не самым успешным инструменталистом в России. При этом вы не прошли классическую систему подготовки музыканта от музыкальной школы до училища.
— У меня просто не было такой возможности. На окраине Гродно, где жила моя семья, поблизости музыкальной школы не было.
У него тоже 3 аккорда?
Что касается второй части Вашего комментария, то к чему "прессовать" ребёнка?
Когда человек НЕ может без музыки, он САМ ищет возможности: и не преграда отсутствие муз.школы поблизости или отсутствие инструментов.
Найдёт возможность играть.
Мне вот этот паренёк о-очень нравится ( не уверена, что его этому научили в музыкальной школе, но чувство ритма и композиции на высоте):
https://www.youtube.com/watch?v=s4pyfNDOM6k&list=RDs4pyfNDOM6k&start_radio=1&t=23
Хореография была каждый день. Занятия по музыке тоже, иногда сразу 2 (хор, например, и специальность). Но мне не было тяжело от слова совсем. Я туда летела, я туда хотела, я там жила и отдыхала.
Я не связала свою жизнь ни с музыкой, ни с танцами. Но осталась осанка, какие-то навыки и знания, и самое главное, остались воспоминания, очень светлые и приятные. И нет горького чувства неисполненной мечты.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в музыкальной школе 2 уровня - общий и профессиональный, те дети, которые в дальнейшем планируют идти в музыкальное училище занимаются на профессиональном уровне, требования к ним больше, а на общем уровне любой желающий может учиться для удовольствия ( у меня дочь так закончила)
У нас в музыкальной школе 2 уровня - общий и профессиональный, те дети, которые в дальнейшем планируют идти в музыкальное училище занимаются на профессиональном уровне, требования к ним больше, а на общем уровне любой желающий может учиться для удовольствия ( у меня дочь так закончила)
↑ Перейти к этому комментарию
Оказалось, это прекрасно - жить без постоянного прессинга. А инструмент дочь в руки с тех пор ни разу не брала. Сказала, я ненавижу эту гитару. Вот как можно было отбить весь интерес.
Мне вон волейболом руку и палец вывихнуло - кисть до сих пор щелкает от резкого движения, как и палец большой.
Оказалось, это прекрасно - жить без постоянного прессинга. А инструмент дочь в руки с тех пор ни разу не брала. Сказала, я ненавижу эту гитару. Вот как можно было отбить весь интерес.
↑ Перейти к этому комментарию
Но речь в нашем случае с дочерью идет о психических особенностях преподавателя, которая задолбила всю нашу семью. Ребенок возненавидел инструмент. Она (преподаватель) могла позвонить в 10 вечера, и требовать отчет, сколько ребенок играл. Она позволяла себе кричать и на ребенка, и на меня. Она говорила, что я плохая мать, если выяснялось, что играли меньше, чем нужно.
Сколько я соплей на кулаки понамотала, сидя за инструментом
И поэтому, наверное, сейчас, став родителем, я к любой внеурочной деятельности своих детей отношусь как к хобби, т.е. пляшу прежде всего от их желаний. Нравится - ради бога, ну а на нет и суда нет. Да и возраст еще такой, дети в поисках себя.. Нельзя давить, считаю.
Моя дочь рисовала с четырех лет (щас ей 11), этот год решила отдохнуть и пошла вместо рисования (та-дам! я в шоке, честно) на стрельбу и меньше чем через полгода сдала какие-то там нормативы, которые не все сдают и через год занятий. Ей ппц как нравится, а мне нравится то, что нравится ей. И мне не столько результаты нужны, сколько психически стабильный, гармонично развивающийся деть. Захочет в художку вернуться (на укулеле играть научиться, в кружок бисероплетения или спорториентирования пойти и тыды, и тыпы) - только поддержу.
На все остальное только решение .
Сколько я соплей на кулаки понамотала, сидя за инструментом
И поэтому, наверное, сейчас, став родителем, я к любой внеурочной деятельности своих детей отношусь как к хобби, т.е. пляшу прежде всего от их желаний. Нравится - ради бога, ну а на нет и суда нет. Да и возраст еще такой, дети в поисках себя.. Нельзя давить, считаю.
Моя дочь рисовала с четырех лет (щас ей 11), этот год решила отдохнуть и пошла вместо рисования (та-дам! я в шоке, честно) на стрельбу и меньше чем через полгода сдала какие-то там нормативы, которые не все сдают и через год занятий. Ей ппц как нравится, а мне нравится то, что нравится ей. И мне не столько результаты нужны, сколько психически стабильный, гармонично развивающийся деть. Захочет в художку вернуться (на укулеле играть научиться, в кружок бисероплетения или спорториентирования пойти и тыды, и тыпы) - только поддержу.
↑ Перейти к этому комментарию
у меня дочь уже в 7 классе музыкалки учится. Мы сразу сказали, что для нас вокал в приоритете. Занимаемся не слишком усердно, не каждый день, но на 4 учится. И да, пианино у нас тоже электронное, как у вас
И наоборот. Я б подняла вопрос на собрании, почему такое наложение
Мой любит музыку, "тащится" от звуков фортепиано. Сейчас учителя на конкурсе, уже несколько дней нет занятий, так он аж чуть не плачет. Сам дома занимается, но хочет в школу.
При этом обычную школу особо не любит. И уговаривает папу перевести его на домашнее. (Правда, подозреваю, что ему там просто скучно, т.к. он вперёд одноклассников ускакал по программе, а там некоторые ещё читают с трудом). Парадокс какой-то.
↑ Перейти к этому комментарию
Если нет, то поговорить с ней, объяснив, что вы не будете запрещать ребенку заниматься любимым делом.
Насчет занятий музыкой... Надо посмотреть по ребенку. Вообще, все преподаватели говорят, что минимум 2 часа в день нужно заниматься. Чтобы пальцы работали и крепли.
О как. А почему, вдруг, не обязательно?
А про хор, что удивительного? Если ребенок устал, то раз в месяц можно пропустить. Ничего страшного не случится. Хуже, если ребенок будет хронически уставать и пройдет желание учиться.
Хор это коллективое занятие. в котором результат всех зависит от каждого. И когда такие вот "устал" регулярно происходят. то человек очень мешает в хоре. И называется это безответственность.
Три года отстрадали, в итоге бросили. Теперь дочь танцует хип-хоп и наслаждается жизнью. И нагрузка то немалая, однако тренер не давит и отношение к занятиям у ребёнка совсем другое.
↑ Перейти к этому комментарию
И больше всего мне не нравилось: в школе говорили - ваша музыкалка - ерунда, делайте упор на учёбу. А в музыкалке - основное - музыка, что там ваша школа, основной упор надо делать на музыку. Я не знаю, кого из нас хотели сделать, сначала я занималась для удовольствия, но потом нагрузка становилась все больше и больше, причём, я не собиралась идти дальше по муз части, я делала основной упор на школу, но так как была ответственная (местами даже чересчур), совсем забить на музыкалку я не могла.
В результате - после окончания школы, я ни разу не подошла к инструменту. Хватило за 7 лет((
Занимай есь в удовольствие. Хочет танцами и музыкой, пусть, потом, будет постарше, может выберет что-то одно, а может так и будет влегкую и тем, и другим. Вот если она у вас дальше поступать по муз.направлению соберётся, тогда да, пусть уже выкладыается на полную... А пока...
Преподаватель постоянно доводит детей до слез. Жаль ,что не на кого менять.
Учителей по фортепиано в поселке больше нет.
Занимается ежедневно не только аккордкон но и пианино. Еще играет в ансамбле народных инструментов на домре. Но это все играют, кто не пианист.
Дочь совмещала с 1 класса музыку, карате и школу. В этом году бросила карате занялась фехтованием. Успевает.
↑ Перейти к этому комментарию
"Пиликать все выходные" это обязательная домашняя работа. В общеобразовательной же школе вы не считаете лишним делать домашку? Или тоже "жалко-ой-нагрузка"?
Известный пианист Падеревский сказал: Если я не занимаюсь на фортепьяно один день, это замечаю только я.
Если я не занимаюсь два дня, это замечают критики.
Если я не занимаюсь три дня, это замечает публика.
Это его высказывание красной строкой проходит через весь курс муз.школы.
У нас внуки тоже пианисты, они занимаются не только в выходные, но и во все каникулы, потому что у музыки каникул нет, случаются перерывы, когда куда-нибудь уезжают.
Зато буквально вчера внук привез 1 место с международного конкурса. Приятно ему? конечно, вознаградил себя за труд. А уж как мы рады, и слов нет
мы приучаем детей любое дело выполнять хорошо, это в жизни пригодится.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: