Еще раз про спущенный рукав, плечо, наклон и плотность
Автор Айсте (aisteb1973)
Модель со спущенным плечом, наверное, можно отнести к самому легкому и наиболее понятному крою. Даже начинающему он по силам. Тем более, что такой крой последнее время вернулся в моду и начинает главенствовать в тренде оверсайзов. Многие вязальщицы еще помнят моду конца восьмидесятых и начала девяностых, когда практически три модели из четырех вязались прямоугольниками (как "тело", так и рукава). Мы тонули в складках и заломах, но как раз это было модно.
Современный спущенный рукав/плечо значительно отличается от прошлого, является гораздо сложней и требует большего внимания и понимания, и, соответственно, садится в разы лучше. Если посмотрите на вторую картинку ниже (рисунок выкройки), я показала разницу современного спущенного рукава (черные линии) и старого варианта (серые линии). В современном крое плечо вяжется со скосом (наклоном), и его продолжает рукав, а такая форма наиболее близка анатомии человека (первая картинка ниже). На старом варианте спущенного рукава серый треугольник является излишком полотна, а рукав идет не с наклоном вниз, как и свойственно руке, а паралельно земле.
Про некоторые нюансы я уже рассказывала, а здесь хочу заакцентировать внимание на два наиболее важных момента: наклон линии "плечо-рукав" и разница в плотности вязания в районе проймы и оката.
1. Наклон линии "плечо-рукав"
В этой части хочу рассказать про причину появления вот таких "мистических" складок на рукавах моделей со спущенным плечом. Как образцы используются модели Truss и Vela из бруклинтвидовских изданий (складки показаны стрелкой).
Складки образуются из-за недостачи полотна в верхней части проймы или оката, другими словами, окат слишком низкий или он отсувствует, также может быть недостаточное расширение проймы или расширение проймы отсутствует.
В современных моделях со спущенным рукавом заданный угол наклона плеч должен продлить (продолжить) рукав. На рисунке выкройки ниже эту идею отобразила голубой стрелкой. Несоблюдение этого правила как раз образует вышеупомянутые складки на рукаве. Дальше анализируя ту же самую выкройку мы видим, что достичь этого можно тремя способами:
1. Красные линии: пройма вяжется прямо, без расширения. У рукава вяжется достаточно высокий треугольный окат.
2. Зеленые линии: пройма имеет небольшое расширение вверх, также, вяжется небольшой окат.
3. Оранжевые линии: пройма имеет резкое расширение, рукав вяжется без оката (закрывается прямо).
Все эти три варианта имеют место жить, все они правильные, поддерживают наклон, заданный плечом, а выбор скорее всего будет зависить от дизайна или ваших предпочтений, узора и т.п.
На картинке рядом - разложенные модели, о которых идет речь. На левой стороне видно, что угол наклона (цельная голубая линия) не поддерживается, рукав пришит с тенденцией направления вверх, и создается перелом линии (голубой пунктир). На правой стороне рисунков показала, как исправить место соединения пройма-окат, чтобы избежать вышеупомянутых складок, компенсировать недостачу полотна и поддержать ровный угол наклона. Методы исправления - любой из мною выше перечисленных: расширение проймы или выращивание оката. На последних двух картинках - мои работы Tallis и Apple Juice. Первый связан по "зеленому" варианту, второй - по "оранжевому".
[
2. Разные плотности проймы и оката
Мы все помним правило трех четвертей, по которой в вязании три петли ровняются 4 рядам. При пришивании (привязывании или набора, если рукав вяжем сверху вниз) рукава к пройме модели со спущенным плечом как раз встречаются по разным направлениям связаные полотна, и, казалось, это правило тут должно действовать как раз кстати. Но чаще всего, если мы соединим 4 ряда к трем петлям, получим результат, как на фотографиях ниже: окат получится гораздо шире проймы, а при носке может возникнуть вид "надутости" рукава.
Почему так происходит и почему правило трех четвертей тут не работает? Обратите внимание на вторую модель с узорами. Белой стрелкой показано, как под весом рукава вытягивается полотно, находящееся между проймой и точкой плеча. Даже по узору видно, что плотность вязания значительно изменилась: петли стали шире, а ряды - короче. Плотность этого куска отличается от плотности рукава, и конкретно в этом месте три петли рукава ровняются уже не четырем, а может пяти или шести рядам проймы.
Я специально пришила рукав моей новой куртки по правилу трех четвертей на первой фотографии следующей картинки, а потом перешила шажком 4 петли к 6 рядам (или пересчитав - 3 петли к 4,5 рядам). Черной линией показала старое место нижней точки проймы. Во втором случаи рукав сел на место не раздувается при примерке (образец нестиранный, весь результат чуть позже).
https://club.osinka.ru/topic-173577?p=18045779#18045779
Модель со спущенным плечом, наверное, можно отнести к самому легкому и наиболее понятному крою. Даже начинающему он по силам. Тем более, что такой крой последнее время вернулся в моду и начинает главенствовать в тренде оверсайзов. Многие вязальщицы еще помнят моду конца восьмидесятых и начала девяностых, когда практически три модели из четырех вязались прямоугольниками (как "тело", так и рукава). Мы тонули в складках и заломах, но как раз это было модно.
Современный спущенный рукав/плечо значительно отличается от прошлого, является гораздо сложней и требует большего внимания и понимания, и, соответственно, садится в разы лучше. Если посмотрите на вторую картинку ниже (рисунок выкройки), я показала разницу современного спущенного рукава (черные линии) и старого варианта (серые линии). В современном крое плечо вяжется со скосом (наклоном), и его продолжает рукав, а такая форма наиболее близка анатомии человека (первая картинка ниже). На старом варианте спущенного рукава серый треугольник является излишком полотна, а рукав идет не с наклоном вниз, как и свойственно руке, а паралельно земле.
Про некоторые нюансы я уже рассказывала, а здесь хочу заакцентировать внимание на два наиболее важных момента: наклон линии "плечо-рукав" и разница в плотности вязания в районе проймы и оката.
1. Наклон линии "плечо-рукав"
В этой части хочу рассказать про причину появления вот таких "мистических" складок на рукавах моделей со спущенным плечом. Как образцы используются модели Truss и Vela из бруклинтвидовских изданий (складки показаны стрелкой).
Складки образуются из-за недостачи полотна в верхней части проймы или оката, другими словами, окат слишком низкий или он отсувствует, также может быть недостаточное расширение проймы или расширение проймы отсутствует.
В современных моделях со спущенным рукавом заданный угол наклона плеч должен продлить (продолжить) рукав. На рисунке выкройки ниже эту идею отобразила голубой стрелкой. Несоблюдение этого правила как раз образует вышеупомянутые складки на рукаве. Дальше анализируя ту же самую выкройку мы видим, что достичь этого можно тремя способами:
1. Красные линии: пройма вяжется прямо, без расширения. У рукава вяжется достаточно высокий треугольный окат.
2. Зеленые линии: пройма имеет небольшое расширение вверх, также, вяжется небольшой окат.
3. Оранжевые линии: пройма имеет резкое расширение, рукав вяжется без оката (закрывается прямо).
Все эти три варианта имеют место жить, все они правильные, поддерживают наклон, заданный плечом, а выбор скорее всего будет зависить от дизайна или ваших предпочтений, узора и т.п.
На картинке рядом - разложенные модели, о которых идет речь. На левой стороне видно, что угол наклона (цельная голубая линия) не поддерживается, рукав пришит с тенденцией направления вверх, и создается перелом линии (голубой пунктир). На правой стороне рисунков показала, как исправить место соединения пройма-окат, чтобы избежать вышеупомянутых складок, компенсировать недостачу полотна и поддержать ровный угол наклона. Методы исправления - любой из мною выше перечисленных: расширение проймы или выращивание оката. На последних двух картинках - мои работы Tallis и Apple Juice. Первый связан по "зеленому" варианту, второй - по "оранжевому".
[
2. Разные плотности проймы и оката
Мы все помним правило трех четвертей, по которой в вязании три петли ровняются 4 рядам. При пришивании (привязывании или набора, если рукав вяжем сверху вниз) рукава к пройме модели со спущенным плечом как раз встречаются по разным направлениям связаные полотна, и, казалось, это правило тут должно действовать как раз кстати. Но чаще всего, если мы соединим 4 ряда к трем петлям, получим результат, как на фотографиях ниже: окат получится гораздо шире проймы, а при носке может возникнуть вид "надутости" рукава.
Почему так происходит и почему правило трех четвертей тут не работает? Обратите внимание на вторую модель с узорами. Белой стрелкой показано, как под весом рукава вытягивается полотно, находящееся между проймой и точкой плеча. Даже по узору видно, что плотность вязания значительно изменилась: петли стали шире, а ряды - короче. Плотность этого куска отличается от плотности рукава, и конкретно в этом месте три петли рукава ровняются уже не четырем, а может пяти или шести рядам проймы.
Я специально пришила рукав моей новой куртки по правилу трех четвертей на первой фотографии следующей картинки, а потом перешила шажком 4 петли к 6 рядам (или пересчитав - 3 петли к 4,5 рядам). Черной линией показала старое место нижней точки проймы. Во втором случаи рукав сел на место не раздувается при примерке (образец нестиранный, весь результат чуть позже).
https://club.osinka.ru/topic-173577?p=18045779#18045779
+390 | людвикт | 53 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Она старается максимально хорошо посадить изделие на фигуру, применяя свои наработки, спасибо ей, что она этим делится с нами
Да? Как жаль! я там любила ее тему читать.
А почему?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: