Заметки бывшего учителя про современных детей. Очень метко и точно подмечено.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У меня иное мнение, но спорить не буду.
По брезгливости-в точку! Могут даже в школьном туалете на полу сидеть и есть. Сама видела как шоколадку ели, причем лежала она у них на полу. Отламывали по кусочку всей компанией и ели.
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошие книги достать было большой проблемой, постоянно менялись, каждый вечер читал - бывало, что и под одеялом с фонариком. Уже в первом классе (мне было неполные 7 лет) прочитал Робинзона Крузо, Остров Сокровищ, обе книги про Гулливера.
Очень долго "подсаживал" на книги свою старшую дочку - и мне это удалось Гарри Поттером (ей было 10 лет). После этого она начала читать остальных Поттеров сначала на английском потому что английский вариант выходит перед переводом. Видел своими глазами, насколько книги развивают моего ребёнка.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда вышла вторая, она давай меня упрашивать купить сначала английский вариант. А мне было жалко платить 29,90 сначала за оригинал, а потом столько же за перевод... Но купил. Так и пошло...
По брезгливости-в точку! Могут даже в школьном туалете на полу сидеть и есть. Сама видела как шоколадку ели, причем лежала она у них на полу. Отламывали по кусочку всей компанией и ели.
↑ Перейти к этому комментарию
Выручают подружки из художественной и музыкальной школ - они читают не только учебники и книги по программе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как раз наоборот - столько времени, сколько сейчас, никогда не уделялось детям, воли они и растут ни к чему не приспособленные, даже речь развивать у них нет нужды, они и без этого все получают
А сейчас родители разговаривают с детьми? Дети разговаривают между собой?
Была с дочкой в санатории, у соседки по столу ребенок ел только с телефоном. За 21 день совместных трапез кроме "Здравствуйте!" ни она ни ребенок не сказали ни нам, ни друг другу за столом ни слова.
Сколько раз в ресторанах наблюдала сцены свиданий, когда сидит пара каждый в свое телефоне. Принесли еду, сфотографировали и молча, в телефонах едят.
По брезгливости-в точку! Могут даже в школьном туалете на полу сидеть и есть. Сама видела как шоколадку ели, причем лежала она у них на полу. Отламывали по кусочку всей компанией и ели.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас в классе психолог проводила диагностику по поводу чтения и того, как дети воспринимают прочитанное. Очень плохие результаты в классе были. Один мой сын имеет начальный уровень, а остальные дети нулевой. Но это все нарабатывается, если заниматься, то он растёт. Если не заниматься, то потом в старших классах очень тяжело детям будет учится.
У нас в классе психолог проводила диагностику по поводу чтения и того, как дети воспринимают прочитанное. Очень плохие результаты в классе были. Один мой сын имеет начальный уровень, а остальные дети нулевой. Но это все нарабатывается, если заниматься, то он растёт. Если не заниматься, то потом в старших классах очень тяжело детям будет учится.
↑ Перейти к этому комментарию
Я именно в 3 классе поняла, что сын читает бысро, но ничего совершенно не понимает из прочитанного. Пришлось наверстывать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Страна развалилась, "переформатировалась", поменялось буквально всё - и, надо же, какая неожиданность - дети совсем не те, что в 80-х!!!
Особенный восторг, что в рижской школе не нашлось преподавателя на замену, кроме того, кто 25 лет, как в отставке.
Страна развалилась, "переформатировалась", поменялось буквально всё - и, надо же, какая неожиданность - дети совсем не те, что в 80-х!!!
Особенный восторг, что в рижской школе не нашлось преподавателя на замену, кроме того, кто 25 лет, как в отставке.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Грустно, но статья на 100% правдивая.
Наблюдаю за друзьями сына. В 9 классе все как-то резко повзрослели и посерьезнели. С занятостью завал - школа, допы, репетиторы, секции.
Это да, это конечно, но возможно в этом и беда. Дети ничего не добывают сами, за них это делают родители, репетиторы, учителя внешкольного образования.
Почему не добывают?
Я тоже ходила к репетиторам для поступления. Как это помешало мне, интересно?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если бы работал все эти годы, то они происходили бы постепенно и незаметно для него.
↑ Перейти к этому комментарию
Свои то обычно агнцы и «совсем не такие, как пишут».
ps^ мои всегда по-разному,бывает,к сожалению,как и в статье((ибо у нас с мужем работа теперь 24/7(опять же утрировано)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Выдержки из текста:
1. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание
2.Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Н
Ну и стресс...
Далее следовало "но и стресс". Не "может быть", не "или".
А как пункт 2 доказывает, что девочки тучные из за стресса?
А зачем пункт 2 должен доказывать пункт 3(стресс)?
Все, условно обозначенные пункты, это варианты того из-за чего может быть лишний вес, вы же посчитали нужным вычленить один из вариантов и преподнести, как основопалагабщую мысль, я вас поправила, конкретными выдержками из текста
Здесь же "но и".
И повторюсь, много не значит верно
Спасибо, что потратили на меня столько времени
А мнение то ваше в чем состояло?
Здесь же "но и".
↑ Перейти к этому комментарию
Выдержки из текста:
1. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание
2.Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Н
Ну и стресс...
↑ Перейти к этому комментарию
Когда я училась в школе, в большую перемену мы выходили во двор и там иргали в подвижные игры. Когда пошла работать уже детей было запрещено выпускать из школы до окончания уроков.
Дочка учится в Германии, тут дети каждую перемену проводят на улице. Исключение: шторм или ураган.
Когда я училась в школе, в большую перемену мы выходили во двор и там иргали в подвижные игры. Когда пошла работать уже детей было запрещено выпускать из школы до окончания уроков.
Дочка учится в Германии, тут дети каждую перемену проводят на улице. Исключение: шторм или ураган.
↑ Перейти к этому комментарию
А в нашей школе хороводы водить негде было, там бы спокойно пройти и не столкнуться уже хорошо.
Району очень нужна еще одна, а лучше две школы. Одну школу обещаю последние 10 лет, но в ближайшие годы она даже в бюждет не заложена.
Можно возить ребенка в другие школы города, но выезд из района через железнодорожный переезд, утром на нем километровые пробки.
В Гамбурге со школами получше обстоят дела. У дочки в классе 18 человек, у племянницы - 35.
А в нашей школе хороводы водить негде было, там бы спокойно пройти и не столкнуться уже хорошо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вы слово "ДЕЖУРНЫЙ" учитель специалъно не заметили?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Даже помню пытались нам ввести физкультминутку, но не прижилось.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы не знаем, как этот человек ведет уроки. Возможно, 25 лет назад рассказы об археологических экспедициях были ох и ах, а пущенный по рукам кусок "зубила каменного века" был самым ярким событием года. А теперь у детей больше впечатлений, этих зубил полно в каждом краеведческом музее (ну во всяком случае, мы с дочкой были в трех в разных городах, и везде они были). А еще дети не хотят быть пассивным участником, вот если бы учитель предложил самим сделать модель зубила (или чего угодно), уверена, реакция была другой. Когда я учила английский, мне за радость было, если текст попадался не про Лену Стогову и не про Совьет Пайаниез. Когда я начала преподавать, а было это 20 лет назад, я тоже "пускала по рукам" визитки или американские газеты, и это тоже было ах (в Москве!), а сейчас мы переписываемся с иностранными школьниками, устраиваем видеоконференции, на уроках делаем поделки и проводим эксперименты, играем в настольные игры. И меня бы не поняли, если бы я проводила урок так, как когда-то учили меня, и даже так, как когда-то учила я сама 20 лет назад.
Я не говорю, что все современные дети любознательные ангелы и среди них нет тех, которым на самом деле "ничего не надо", но в большинстве они такие же, какими были мне, только более смелые и открытые, ну и да, в технике шарят гораздо больше. Я преподаю английский четвертый год, каждую неделю ко мне приходят дети от 4 до 16 лет. Плюс я каждое лето до прошлого года каждый день тусила с дочкой на местной площадке - "поляне", как ее называют дети. Видела, как они играют, какие праздники и концерты придумывают. Самая обычная дворовая детвора. Сегодня они делают луки и стрелы, завтра играют в "Оно", послезавтра снимают клип, потом у них "хомячки" из грецких орехов, самодельные куклы "лол" (в которых самое главное, конечно, разворачивание, и они кучу сюрпризов придумывают сами), а потом все вдруг "воспитывают" червячков из зеленых слив.
а вот ваша реакция яркий пример современного правокачания, буду качать права, даже если это мне и моему ребенку в ущерб в итоге )
-
а вот ваша реакция яркий пример современного правокачания, буду качать права, даже если это мне и моему ребенку в ущерб в итоге )
-
↑ Перейти к этому комментарию
Вы о чем? Какие права я качаю? Внимательно перечитала, ни слова об этом не нашла.
ну как какие, учитель обязан обязан обязан и во всем вдоль и поперек его вина ))) только повторюсь, деточкам от вашего подхода только хуже )) все глупеют и глупеют, шоры на глазоньках все толще... скоро дальше носа и видеть ничего не будут )
Мы не знаем, как этот человек ведет уроки. Возможно, 25 лет назад рассказы об археологических экспедициях были ох и ах, а пущенный по рукам кусок "зубила каменного века" был самым ярким событием года. А теперь у детей больше впечатлений, этих зубил полно в каждом краеведческом музее (ну во всяком случае, мы с дочкой были в трех в разных городах, и везде они были). А еще дети не хотят быть пассивным участником, вот если бы учитель предложил самим сделать модель зубила (или чего угодно), уверена, реакция была другой. Когда я учила английский, мне за радость было, если текст попадался не про Лену Стогову и не про Совьет Пайаниез. Когда я начала преподавать, а было это 20 лет назад, я тоже "пускала по рукам" визитки или американские газеты, и это тоже было ах (в Москве!), а сейчас мы переписываемся с иностранными школьниками, устраиваем видеоконференции, на уроках делаем поделки и проводим эксперименты, играем в настольные игры. И меня бы не поняли, если бы я проводила урок так, как когда-то учили меня, и даже так, как когда-то учила я сама 20 лет назад.
Я не говорю, что все современные дети любознательные ангелы и среди них нет тех, которым на самом деле "ничего не надо", но в большинстве они такие же, какими были мне, только более смелые и открытые, ну и да, в технике шарят гораздо больше. Я преподаю английский четвертый год, каждую неделю ко мне приходят дети от 4 до 16 лет. Плюс я каждое лето до прошлого года каждый день тусила с дочкой на местной площадке - "поляне", как ее называют дети. Видела, как они играют, какие праздники и концерты придумывают. Самая обычная дворовая детвора. Сегодня они делают луки и стрелы, завтра играют в "Оно", послезавтра снимают клип, потом у них "хомячки" из грецких орехов, самодельные куклы "лол" (в которых самое главное, конечно, разворачивание, и они кучу сюрпризов придумывают сами), а потом все вдруг "воспитывают" червячков из зеленых слив.
↑ Перейти к этому комментарию
...но сразу вы исходите из предположения, что плохо
а с каких пор школа воплощалка хочушек деток? Для интерактива есть кружки и родители.
Это было бы хорошей задумкой, если бы учитель продумал заранее такой вариант и не стал стыдить весь класс тем, что они не читали "Трех мушкетеров" (тем самым создав ситуацию неуспеха, замечу в скобочках, очень негативную ситуацию для образовательного процесса), а подготовил кадры из фильма, а может, даже из нескольких, советского и французского, и предоставил детям решить, какой лучше передал "исторический срез".
Эмм... если учитель не может заинтересовать всех учеников в разных классах (а я подозреваю, что каменный век, плуг с сохой и трех мушкетеров все-таки в разное время проходят), то вывод напрашивается сам собой? И да, вы невнимательно прочитали мой комментарий: я не просто мама умницы-ребенка, я учитель. И мои дети (я имею в виду учеников) говорят по-английски, даже когда одеваются в коридоре.
Учитель работает не с роботами, а с живыми людьми. Дети - не автоматы, которым все равно кто и как заложит в них программу. И хороший учитель обязан учитывать это, он обязан ориентироваться на то, кто перед ним сегодня в классе. Этот учитель пытается отходить от учебника - зубило по рядам пускает, мушкетеров вспоминает - значит, он все-таки пытается "воплощать хочушки деток", просто он деток в упор не видит и не понимает, что "хочушки" у них сегодня другие. А он обижается.
Кадры из фильмов вот это у вас и есть предел современного ученика средней школы, картиночки посмотреть? серьезно??? вы сами не понимаете насколько бредовая идея? я понимаю маленькие детки еще не освоят определенную лит-ру, но среднюю школу по картиночкам из фильмов учить?
конечно, поколение отупело
но вот про это он тоже писал =) а вы подтверждаете только своими постами.
потому что отходить от учебника можно, но на адекватное расстояние, чтобы смысл обучения не терялся
Мы не знаем, как этот человек ведет уроки. Возможно, 25 лет назад рассказы об археологических экспедициях были ох и ах, а пущенный по рукам кусок "зубила каменного века" был самым ярким событием года. А теперь у детей больше впечатлений, этих зубил полно в каждом краеведческом музее (ну во всяком случае, мы с дочкой были в трех в разных городах, и везде они были). А еще дети не хотят быть пассивным участником, вот если бы учитель предложил самим сделать модель зубила (или чего угодно), уверена, реакция была другой. Когда я учила английский, мне за радость было, если текст попадался не про Лену Стогову и не про Совьет Пайаниез. Когда я начала преподавать, а было это 20 лет назад, я тоже "пускала по рукам" визитки или американские газеты, и это тоже было ах (в Москве!), а сейчас мы переписываемся с иностранными школьниками, устраиваем видеоконференции, на уроках делаем поделки и проводим эксперименты, играем в настольные игры. И меня бы не поняли, если бы я проводила урок так, как когда-то учили меня, и даже так, как когда-то учила я сама 20 лет назад.
Я не говорю, что все современные дети любознательные ангелы и среди них нет тех, которым на самом деле "ничего не надо", но в большинстве они такие же, какими были мне, только более смелые и открытые, ну и да, в технике шарят гораздо больше. Я преподаю английский четвертый год, каждую неделю ко мне приходят дети от 4 до 16 лет. Плюс я каждое лето до прошлого года каждый день тусила с дочкой на местной площадке - "поляне", как ее называют дети. Видела, как они играют, какие праздники и концерты придумывают. Самая обычная дворовая детвора. Сегодня они делают луки и стрелы, завтра играют в "Оно", послезавтра снимают клип, потом у них "хомячки" из грецких орехов, самодельные куклы "лол" (в которых самое главное, конечно, разворачивание, и они кучу сюрпризов придумывают сами), а потом все вдруг "воспитывают" червячков из зеленых слив.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Были разные дети, с разными способностями и успехами.
До 8 класса училась в простоклассе. Были те, кто читал по слогам и к 5-му, и те, кого с боем перевели в коррекционную школу. И просто "забившие". Были, конечно, и стремящиеся, удивительные, как я сейчас понимаю, дети. Но единицы.
9 класс —физ-мат. Каким ветром я туда попала только вселенной известно.
В нем было больше стремящихся, согласна. Но намного уже спектр интересов.
10-11 — биологический класс, сборный, в другом районе (это к слову о презентабельности выборки))).
На биофак или около того из 30 собирались пятеро. Были люди, которые "просто зашли, других вариантов не было, учусь". Были те, что собирался замуж после школы и им вообще фиолетово было на все.
В общем из моего опыта и рассказов мужа детей, которые стремились, любили учиться, горели — единицы. Из них моя сестра (до сих пор любит))) и одна подруга (ну суперправильная, по характеру).
Я не говорю, что автор текста не прав. Но и писать, что раньше была "река" подобных детей, мне кажется перебор.
про по слогам в 5м классе, ну может кто и был, дислексия и тогда у детей присутствовала. Здоровые дети все давным давно читали и читали хорошо. К концу первого класса. + Дело не в скорости, а в том что они в принципе читали разные книги.
Иногда свекровь смеется — надо было молотком учить работать, а мы все читай, да читай))) Вот и читает)))
Грустно, конечно, но реалии жизни другие. Информации много, со всех сторон. Нет необходимости получать эмоции из других источников, будоражить воображение, занимать свободное время.
Мы не узнаем, как бы те дети вели себя в современное время.
Моей 15 уже, она гаджеты первый раз увидела лет в 10-11. Поэтому мне легко сказать — чего они с пеленок приучают)))
Я рада, что мне просто нечего было ограничивать в ее совсем детстве)
Только грамотно ограничить, не запрещать, а именно ограничить — это надо уметь. И не все умеют.
А запретный плод только слаще становится. Запреты не выход.
Полного отсутствия можно добиться до садиковского возраста.
Дальше ребенок начинает выходить за рамки семьи и дома, и видеть, что есть много того, чего не было в прежних рамках.
В любом случае в каждой семье решают самостоятельно.
В целом не все так плохо у наших детей, когда забрать телефоны. С ними все перемены превращаются в сидение за партой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не мобила в руках с утра до вечера, не лень-матушка, не отсутствие желания учится. Во всём виноват язык - после 30 лет независимости Вашей страны?
Не мобила в руках с утра до вечера, не лень-матушка, не отсутствие желания учится. Во всём виноват язык - после 30 лет независимости Вашей страны?
↑ Перейти к этому комментарию
Буквально на прошлой неделе была на пробном ОГЭ в 9 классе. Посмотришь на них, пообщаешься, вроде хорошие умные ребята, глаза ясные, слюна ни у кого не капает... А работы почитала, даже у меня волосы дыбом встали. Изложение - просто обрывочные слова, которые смогли запомнить, видимо. Глаголы с -ца на конце. Что такое "внутренний мир" (тема сочинения была) они просто не понимают.
Все, что написано в статье - чистая правда(((
Правильно, Аврора!
Не мобила в руках с утра до вечера, не лень-матушка, не отсутствие желания учится. Во всём виноват язык - после 30 лет независимости Вашей страны?
↑ Перейти к этому комментарию
В октябре 2018 года, менее, чем полтора года назад, в Германию приехала из Казахстана моя двоюродная сестра. Наши мамы - родные сёстры.
У неё муж и двое детей - девочки 13 и 7 лет. И обе сразу пошли в школу с нулевым немецким.
Даже года не прошло - начали дочки дома между собой только на немецком разговаривать. И в школе никаких проблем с языком нет.
А Вам и 30 лет мало? Не, серьёзно? Ну, тогда, боюсь тут полная пичальбида, извините.
Чувствуется бесконечная "любовь" и "симпатия" к детям. Истинный педагог)
В школе бываю каждый день, общаюсь с детьми разного возраста, с некоторыми из них занимаюсь на дому (не только со своими)
У меня другие наблюдения.
Мало. Единицы. Может, от места жительства зависит?
Уроки у меня в старших классах были по 40 минут (93-95 год), сейчас они во всех школах города по 45
Читают. И бумажные книги, и в электронном варианте, и аудиокниги слушают по пути в школу, секцию и прочее.
Как правило, понимают. И лучше, чем мы в свое время. Они знают гораздо четче и лучше, что хотят от жизни. И иногда это бывает очень полезно и уместно. Человек, с чувством собственного достоинства - это лучше, чем зашуганный бесспорным авторитетом взрослых ребенок.
Для него стакан наполовину пуст. У Вас - наполовину полон. В реальности - это 100 грамм жидкости в 200-граммовом гранёном стакане...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чувствуется бесконечная "любовь" и "симпатия" к детям. Истинный педагог)
В школе бываю каждый день, общаюсь с детьми разного возраста, с некоторыми из них занимаюсь на дому (не только со своими)
У меня другие наблюдения.
Мало. Единицы. Может, от места жительства зависит?
Уроки у меня в старших классах были по 40 минут (93-95 год), сейчас они во всех школах города по 45
Читают. И бумажные книги, и в электронном варианте, и аудиокниги слушают по пути в школу, секцию и прочее.
Как правило, понимают. И лучше, чем мы в свое время. Они знают гораздо четче и лучше, что хотят от жизни. И иногда это бывает очень полезно и уместно. Человек, с чувством собственного достоинства - это лучше, чем зашуганный бесспорным авторитетом взрослых ребенок.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас ни много, ни мало. Точнее, три человека в классе.
Ну, объективности ради придется признать, что это в три раза больше, чем в моем третьем классе.
22 года спустя - 8й класс моей дочки. На 25 человек - 6 девочек и 3 мальчика помассивнее той Буриловой будут...
У нас ни много, ни мало. Точнее, три человека в классе.
Ну, объективности ради придется признать, что это в три раза больше, чем в моем третьем классе.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Спортивные секции, куда дети ходят, вообще не рассматриваю. Там полненьких нет.
А что плохого в пирожках? Если это не единственная еда, которой детей кормят.
Что значит от места жительства и кому вы говорите?
Вот я живу в своем городе, дети учатся в 2-х разных школах, вижу их одноклассников (в полном составе на классных мероприятиях), вижу детей других классов на общешкольной линейке, вижу детей во дворах и на улице, в кружках-секциях. Даже фото классов подняла. Полненьких из большого количества детей единицы. делаю вывод, что в нашем городе (он небольшой, все на глазах) полных детей очень немного.
Вы живете в другом городе, говорите, что полных много. Значит вы их видите вокруг себя? Делаю вывод, что в вашей местности их по каким-то причинам много.
Вот я живу в своем городе, дети учатся в 2-х разных школах, вижу их одноклассников (в полном составе на классных мероприятиях), вижу детей других классов на общешкольной линейке, вижу детей во дворах и на улице, в кружках-секциях. Даже фото классов подняла. Полненьких из большого количества детей единицы. делаю вывод, что в нашем городе (он небольшой, все на глазах) полных детей очень немного.
Вы живете в другом городе, говорите, что полных много. Значит вы их видите вокруг себя? Делаю вывод, что в вашей местности их по каким-то причинам много.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот на отдыхе за границей частенько, но там и сразу понятно от чего - мы себе брали на обед рыбу или мясо с овощами, а они гамбургеры, фри и пиццы.
А что плохого в пирожках? Если это не единственная еда, которой детей кормят.
↑ Перейти к этому комментарию
Дети 14-15 лет. мальчишки еще мелкие, худые, а девочки в рост пошли, фигура меняется. И половина полненькие в этот период. И на физру стеснялись ходить, и спортом не занимались большая часть. А в 11 классе куда что делось? Только одна кругленькая сидит.
А сейчас они в большинстве своем уже в 14 о фигуре думают, и процент занимающихся спортом, танцами, чем-то подвижным гораздо выше.
И сейчас очень разные девочки. Кто-то в 14 еще ребенок совсем, а иная уже почти взрослая девица.
↑ Перейти к этому комментарию
я в 17
А вот на второй - очень даже модняче одета, хорошая причёска. Не вижу тут я "серого мышонка". Не Вам своим детям говорить "я в твои годы была такой скромницей!"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У сына на танцах тоже самое.
Странные коллективы вы видели.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ни одни брюки не могу младшему купить так, чтобы ушивать не пришлось.
Подозреваю, что остальные с детьми нормального телосложения также делают. Покупают и ушивают.
А производитель думает, раз купили, значит так и надо.
↑ Перейти к этому комментарию
Чувствуется бесконечная "любовь" и "симпатия" к детям. Истинный педагог)
В школе бываю каждый день, общаюсь с детьми разного возраста, с некоторыми из них занимаюсь на дому (не только со своими)
У меня другие наблюдения.
Мало. Единицы. Может, от места жительства зависит?
Уроки у меня в старших классах были по 40 минут (93-95 год), сейчас они во всех школах города по 45
Читают. И бумажные книги, и в электронном варианте, и аудиокниги слушают по пути в школу, секцию и прочее.
Как правило, понимают. И лучше, чем мы в свое время. Они знают гораздо четче и лучше, что хотят от жизни. И иногда это бывает очень полезно и уместно. Человек, с чувством собственного достоинства - это лучше, чем зашуганный бесспорным авторитетом взрослых ребенок.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Может тучных детей и стало больше, но и нормальные остались, так что лекала нужны разные
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чувствуется бесконечная "любовь" и "симпатия" к детям. Истинный педагог)
В школе бываю каждый день, общаюсь с детьми разного возраста, с некоторыми из них занимаюсь на дому (не только со своими)
У меня другие наблюдения.
Мало. Единицы. Может, от места жительства зависит?
Уроки у меня в старших классах были по 40 минут (93-95 год), сейчас они во всех школах города по 45
Читают. И бумажные книги, и в электронном варианте, и аудиокниги слушают по пути в школу, секцию и прочее.
Как правило, понимают. И лучше, чем мы в свое время. Они знают гораздо четче и лучше, что хотят от жизни. И иногда это бывает очень полезно и уместно. Человек, с чувством собственного достоинства - это лучше, чем зашуганный бесспорным авторитетом взрослых ребенок.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Чувствуется бесконечная "любовь" и "симпатия" к детям. Истинный педагог)
В школе бываю каждый день, общаюсь с детьми разного возраста, с некоторыми из них занимаюсь на дому (не только со своими)
У меня другие наблюдения.
Мало. Единицы. Может, от места жительства зависит?
Уроки у меня в старших классах были по 40 минут (93-95 год), сейчас они во всех школах города по 45
Читают. И бумажные книги, и в электронном варианте, и аудиокниги слушают по пути в школу, секцию и прочее.
Как правило, понимают. И лучше, чем мы в свое время. Они знают гораздо четче и лучше, что хотят от жизни. И иногда это бывает очень полезно и уместно. Человек, с чувством собственного достоинства - это лучше, чем зашуганный бесспорным авторитетом взрослых ребенок.
↑ Перейти к этому комментарию
Даже полученная инфекция ничему её не научила.
Но, она и не болела серьёзно ни разу в жизни. А я почти жила в больницах до 12 лет.
Двигаться детям в школе не дают. Везде тотальный контроль по камерам. В коридорах дежурят учителя. Даже после уроков детям запрещают валяться в снегу - разбрасывают снег видите-ли, не уважают труд дворника!
Учебники и программа какая то недоработанная. Предмет "Окружающий мир" - моя особая "любовь".
И да, не разрешают детям бегать в школе особо и во двор школы, ну у нас во всяком случае , на переменах не выпускают( А мы в школе выходили и сами и с учителем в младших классах. Сейчас себя учителя этим не напрягают. Даже на продленке учитель занимается с кем-то дополнительно, ну может помочь с уроками, если есть вопросы, а остальные тихо сидят и делают дз(((
И да, не разрешают детям бегать в школе особо и во двор школы, ну у нас во всяком случае , на переменах не выпускают( А мы в школе выходили и сами и с учителем в младших классах. Сейчас себя учителя этим не напрягают. Даже на продленке учитель занимается с кем-то дополнительно, ну может помочь с уроками, если есть вопросы, а остальные тихо сидят и делают дз(((
↑ Перейти к этому комментарию
Даже полученная инфекция ничему её не научила.
Но, она и не болела серьёзно ни разу в жизни. А я почти жила в больницах до 12 лет.
Двигаться детям в школе не дают. Везде тотальный контроль по камерам. В коридорах дежурят учителя. Даже после уроков детям запрещают валяться в снегу - разбрасывают снег видите-ли, не уважают труд дворника!
Учебники и программа какая то недоработанная. Предмет "Окружающий мир" - моя особая "любовь".
↑ Перейти к этому комментарию
Даже полученная инфекция ничему её не научила.
Но, она и не болела серьёзно ни разу в жизни. А я почти жила в больницах до 12 лет.
Двигаться детям в школе не дают. Везде тотальный контроль по камерам. В коридорах дежурят учителя. Даже после уроков детям запрещают валяться в снегу - разбрасывают снег видите-ли, не уважают труд дворника!
Учебники и программа какая то недоработанная. Предмет "Окружающий мир" - моя особая "любовь".
↑ Перейти к этому комментарию
Двигаться в школе... Тут от администрации зависит. У нас директор широко привлекает старшеклассников организовывать подвижные игры на переменах в начальной школе.
Учебник по окружающему - это да!
В школах двигаются у нас дети много, очень много. И это не бессмысленная толкотня-на больших переменах дети играют в о дворах школ: гоняют футбол, лазают по лестницам, катаются с горок, катаются на карах, роликах и самокатах, играют в догонялки, пятнашки и т.п-т..е это именно подвижные игры. Мобильники у нас в начальной школе запрещены совсем (иметь их при можно, но они должны весь день оставаться в портфеле и пользоватъся ими во время нахождения в школе запрещено. Начиная со средней школы запрещено пользоваться мобильниками в стенах школы, на паузе во дворе-пожалуйста, зашёл в школу-убрал тепефон. Не говоря уже об уроках. Я уже много раз писала о строгих правилах у нас в школах по поводу мобильников-вплоть до изъятия и забирания назад с родителями.
Кучи полных детей не вижу, в каждом классе есть по два-три полных ребёнка, но не более того. Также было и в моём советском школьном детстве.
Огромный минус-отсутствие как отдельного предмета "чтение" в младших классах и "литература" в средних и в стааших классах. Есть один общий предмет "немецкий язык", который включает в себя и чтение, и язык. Но учителя стараются всё равно прививать детям интерес к чтению: это и ведение читательского дневника, и программа "Антолин", и летнеканикулярные читательские программы в библиотеках, сотрудничающие со школами, и презентация любимых книг, и конкурсы чтецов и много разного другого.
По поводу непонимания детьми, зачем им учитъся... Так и здесь на формуе через раз начинают доказывать, что оценки не важны и троечники лучше устраиваются в жизни. Т.е если родители САМИ не понимают, зачем учиться хорошо, как они смогут объяснитъ это своим детям?
Как же это правильно!
Сейчас у меня есть 5 класс к уроку готовится 1-2 ребенка. Остальные постоянно сидят после уроков. Звонок родителям не помогает. Электронный журнал позволяет выделить оценки, которые просмотрели родители. Так вот таких детей в моих классах всего 3!!! Причем двое детей из одной семьи.
В школах двигаются у нас дети много, очень много. И это не бессмысленная толкотня-на больших переменах дети играют в о дворах школ: гоняют футбол, лазают по лестницам, катаются с горок, катаются на карах, роликах и самокатах, играют в догонялки, пятнашки и т.п-т..е это именно подвижные игры. Мобильники у нас в начальной школе запрещены совсем (иметь их при можно, но они должны весь день оставаться в портфеле и пользоватъся ими во время нахождения в школе запрещено. Начиная со средней школы запрещено пользоваться мобильниками в стенах школы, на паузе во дворе-пожалуйста, зашёл в школу-убрал тепефон. Не говоря уже об уроках. Я уже много раз писала о строгих правилах у нас в школах по поводу мобильников-вплоть до изъятия и забирания назад с родителями.
Кучи полных детей не вижу, в каждом классе есть по два-три полных ребёнка, но не более того. Также было и в моём советском школьном детстве.
Огромный минус-отсутствие как отдельного предмета "чтение" в младших классах и "литература" в средних и в стааших классах. Есть один общий предмет "немецкий язык", который включает в себя и чтение, и язык. Но учителя стараются всё равно прививать детям интерес к чтению: это и ведение читательского дневника, и программа "Антолин", и летнеканикулярные читательские программы в библиотеках, сотрудничающие со школами, и презентация любимых книг, и конкурсы чтецов и много разного другого.
По поводу непонимания детьми, зачем им учитъся... Так и здесь на формуе через раз начинают доказывать, что оценки не важны и троечники лучше устраиваются в жизни. Т.е если родители САМИ не понимают, зачем учиться хорошо, как они смогут объяснитъ это своим детям?
↑ Перейти к этому комментарию
В школах двигаются у нас дети много, очень много. И это не бессмысленная толкотня-на больших переменах дети играют в о дворах школ: гоняют футбол, лазают по лестницам, катаются с горок, катаются на карах, роликах и самокатах, играют в догонялки, пятнашки и т.п-т..е это именно подвижные игры. Мобильники у нас в начальной школе запрещены совсем (иметь их при можно, но они должны весь день оставаться в портфеле и пользоватъся ими во время нахождения в школе запрещено. Начиная со средней школы запрещено пользоваться мобильниками в стенах школы, на паузе во дворе-пожалуйста, зашёл в школу-убрал тепефон. Не говоря уже об уроках. Я уже много раз писала о строгих правилах у нас в школах по поводу мобильников-вплоть до изъятия и забирания назад с родителями.
Кучи полных детей не вижу, в каждом классе есть по два-три полных ребёнка, но не более того. Также было и в моём советском школьном детстве.
Огромный минус-отсутствие как отдельного предмета "чтение" в младших классах и "литература" в средних и в стааших классах. Есть один общий предмет "немецкий язык", который включает в себя и чтение, и язык. Но учителя стараются всё равно прививать детям интерес к чтению: это и ведение читательского дневника, и программа "Антолин", и летнеканикулярные читательские программы в библиотеках, сотрудничающие со школами, и презентация любимых книг, и конкурсы чтецов и много разного другого.
По поводу непонимания детьми, зачем им учитъся... Так и здесь на формуе через раз начинают доказывать, что оценки не важны и троечники лучше устраиваются в жизни. Т.е если родители САМИ не понимают, зачем учиться хорошо, как они смогут объяснитъ это своим детям?
↑ Перейти к этому комментарию
Все таки, мне кажется, различия в образовательном процессе, а также школьных правилах, у нас более значительны(также, помню Ваши посты о школьных процессах ваших детей), чем с Латвией. И я соглашусь с автором данной статьи, побольшей части так и есть.
1. У вас вышел закон о запрете пользования телефонами на уроках. Почему учителя не пользуются этим законом, не применяют его на практике? Не слушаются дети, продолжают пользоваться-разработать меры, принимать их. Зашёл в класс перед уроком-телефон на стол учителю в коробочку, забрал после урока. Или полку на стену повесить, шкафчик какой завести и все телефоны в этот шкафчик под ключ.
Какие меры наказания у вас предусмотрены за нарушение этого закона?
2. У нас в средней общеобразовательной школе в каждом классе на стенке висят правила поведения на уроке. Балуется на уроке, болтает, выкрикивает с места, ходит по классу, шумит, не работает на уроке-сидит и переписывает эти правила по десять раз. Сдаёт листочек в конце урока учителю, а на следующий урок должен предоставить весь материал урока и домашнее задание, т.е ученик обязан САМ взять тетрадку у одноклассника, переписать всё, что проходили и показать. Могут нарушителя дисциплины отправить в кабинет к соцпедагогу и будет там сидеть и писать правила поведения на уроке. У вас же тоже есть соцпедагоги, и если нельзя отныне просто выставить нарушителя за дверь в корридор, то вызвать соцпедагога можно же?
↑ Перейти к этому комментарию
1. У вас вышел закон о запрете пользования телефонами на уроках. Почему учителя не пользуются этим законом, не применяют его на практике? Не слушаются дети, продолжают пользоваться-разработать меры, принимать их. Зашёл в класс перед уроком-телефон на стол учителю в коробочку, забрал после урока. Или полку на стену повесить, шкафчик какой завести и все телефоны в этот шкафчик под ключ.
Какие меры наказания у вас предусмотрены за нарушение этого закона?
2. У нас в средней общеобразовательной школе в каждом классе на стенке висят правила поведения на уроке. Балуется на уроке, болтает, выкрикивает с места, ходит по классу, шумит, не работает на уроке-сидит и переписывает эти правила по десять раз. Сдаёт листочек в конце урока учителю, а на следующий урок должен предоставить весь материал урока и домашнее задание, т.е ученик обязан САМ взять тетрадку у одноклассника, переписать всё, что проходили и показать. Могут нарушителя дисциплины отправить в кабинет к соцпедагогу и будет там сидеть и писать правила поведения на уроке. У вас же тоже есть соцпедагоги, и если нельзя отныне просто выставить нарушителя за дверь в корридор, то вызвать соцпедагога можно же?
↑ Перейти к этому комментарию
По п.2 было бы прекрасно, и почерк улучшается и скорость письма увеличивается.
Я помню, как ругали нашу, Погореловскую геометрию. Сейчас все намного хуже. Теоремы учат, как аксиомы, о каких доказательствах, еще и не одним способом, идет речь?
↑ Перейти к этому комментарию
Я помню, как ругали нашу, Погореловскую геометрию. Сейчас все намного хуже. Теоремы учат, как аксиомы, о каких доказательствах, еще и не одним способом, идет речь?
↑ Перейти к этому комментарию
Я помню, как ругали нашу, Погореловскую геометрию. Сейчас все намного хуже. Теоремы учат, как аксиомы, о каких доказательствах, еще и не одним способом, идет речь?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Виноваты гаджеты,некая западная интеграция ,новые настроения в обществе или что то еще
Прочитала её после того, как ответила на десяток сообщений от родителей, требующих справедливости. Изучаем "Тарас Бульба", неделю боролась, чтобы просто,элементарно прочитали. Вчера обсуждали предательство Андрия.
Искренне изумился один ученик, который, видимо, всё-таки прочитал в сокращённом виде. "Ну любит он панночку, ну пусть бы её покормил и где-нибудь спрятал в лесу, пока идёт "засада", привязал бы к дереву, например, и ходил к ней кормить и поить. Зачем же воевать на стороне врага?"
Найти правильный ответ в тексте учебника вообще нереально. На переменах тишина, идёт бурная сетевая игра, изредка взрыв матерщины, что-то пошло не так, во время урока бурное обсуждение игры. На вопрос "Почему дома не играете?" - обезаруживающий ответ "Так некогда, уроки же и родители запрещают."
Отбирать телефоны - не имею права, да и стоимость их превышает мою зарплату.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В школе с нынешними требованиями и зарплатами похоже остались одни альтруисты. Ну и как родителям может наплевать на детей? Смотрите, как вас заминусили. Один я исправила, сочувствую таким ожесточённым людям.
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитала её после того, как ответила на десяток сообщений от родителей, требующих справедливости. Изучаем "Тарас Бульба", неделю боролась, чтобы просто,элементарно прочитали. Вчера обсуждали предательство Андрия.
Искренне изумился один ученик, который, видимо, всё-таки прочитал в сокращённом виде. "Ну любит он панночку, ну пусть бы её покормил и где-нибудь спрятал в лесу, пока идёт "засада", привязал бы к дереву, например, и ходил к ней кормить и поить. Зачем же воевать на стороне врага?"
Найти правильный ответ в тексте учебника вообще нереально. На переменах тишина, идёт бурная сетевая игра, изредка взрыв матерщины, что-то пошло не так, во время урока бурное обсуждение игры. На вопрос "Почему дома не играете?" - обезаруживающий ответ "Так некогда, уроки же и родители запрещают."
Отбирать телефоны - не имею права, да и стоимость их превышает мою зарплату.
↑ Перейти к этому комментарию
https://cont.ws/@sevariga/1118204
У нас мобильные в школе запрещены. Учитель мобилу отнимет и отдаст только родителям.
Прочитала её после того, как ответила на десяток сообщений от родителей, требующих справедливости. Изучаем "Тарас Бульба", неделю боролась, чтобы просто,элементарно прочитали. Вчера обсуждали предательство Андрия.
Искренне изумился один ученик, который, видимо, всё-таки прочитал в сокращённом виде. "Ну любит он панночку, ну пусть бы её покормил и где-нибудь спрятал в лесу, пока идёт "засада", привязал бы к дереву, например, и ходил к ней кормить и поить. Зачем же воевать на стороне врага?"
Найти правильный ответ в тексте учебника вообще нереально. На переменах тишина, идёт бурная сетевая игра, изредка взрыв матерщины, что-то пошло не так, во время урока бурное обсуждение игры. На вопрос "Почему дома не играете?" - обезаруживающий ответ "Так некогда, уроки же и родители запрещают."
Отбирать телефоны - не имею права, да и стоимость их превышает мою зарплату.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне в другом комментарии написали, что каждая школа может САМА прописать устав-почему не делают этого?
У нас есть и меры соблюдения этoго закона, и меры наказания за его НЕсоблюдение. Почему у вас этого нет?
В школе у младших худо-бедно обходятся без телефонов в младшей школе. В старшей полный раздрай. Дисциплины нет. Учителя жалуются, что не справляются. Вот и не ясно, кто в ситуации виноват? Почему в одной школе справляются, а в другой нет?
Мне в другом комментарии написали, что каждая школа может САМА прописать устав-почему не делают этого?
У нас есть и меры соблюдения этoго закона, и меры наказания за его НЕсоблюдение. Почему у вас этого нет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Прочитала её после того, как ответила на десяток сообщений от родителей, требующих справедливости. Изучаем "Тарас Бульба", неделю боролась, чтобы просто,элементарно прочитали. Вчера обсуждали предательство Андрия.
Искренне изумился один ученик, который, видимо, всё-таки прочитал в сокращённом виде. "Ну любит он панночку, ну пусть бы её покормил и где-нибудь спрятал в лесу, пока идёт "засада", привязал бы к дереву, например, и ходил к ней кормить и поить. Зачем же воевать на стороне врага?"
Найти правильный ответ в тексте учебника вообще нереально. На переменах тишина, идёт бурная сетевая игра, изредка взрыв матерщины, что-то пошло не так, во время урока бурное обсуждение игры. На вопрос "Почему дома не играете?" - обезаруживающий ответ "Так некогда, уроки же и родители запрещают."
Отбирать телефоны - не имею права, да и стоимость их превышает мою зарплату.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
абсолютно с Вами согласна
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Телефон у дочери с собой есть, но он на беззвучном режиме в рюкзаке, и все звонки только вне школы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Иногда говорим о воспитании....
Не сто% все дети такие, но увы, с каждым годом все больше таких, как описано....
Пустые глаза....
Как не жестко, но воспитываем этих клиповых детей мы.
Чему верить?
PS. наши дети и рады были бы бегать на переменках, да вот только в 1 классе их не выпускали из кабинета. Дошло до того, что дети начали считать, что учатся без переменок, они их просто не осознавали
Со многим в статье согласна. У меня дети тоже какие-то не брезгливые. Могут запросто грязную обувь в рюкзак затолкать, на пол в грязь сесть (когда шнурки завязывают). Наверное одежда сейчас не так сильно ценится. Всегда можно пойти и новую купить.
Дети не читают книги, мои дети. Вроде старший сын ещё что-то читает. Но компьютеры, телефоны. В них столько интересного. И книга отодвигается на задний план.
И мне кажется это все не плохо, это просто новое время. И наши дети к нему лучше приспособлены
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: