Банки, чужие кредиты, коллекторы... Ничего не понимаю, объясните!
Постоянно читаю в инете и вижу в различных передачах истории, как купил какой-нибудь человек сим-карту, которая раньше принадлежала должнику банковскому. И тут начались проблемы, нервотрепка, звонки разные... И ругаются люди, аудиозаписи делают, в полицию жалуются. А я вот не понимаю. Честное слово. Неужели так проблематично номер сменить, чтобы не доставали? Ну ладно, когда твой родственник банку задолжал, но за посторонних людей чего нервы себе трепать? Я в РФ не живу, может чего не знаю, но, действительно, есть какая-то трудность сменить номер? Можно ли пойти и поменять номер, объяснив, что имеются проблемы с данным? Или это очень сложно технически сделать? У меня есть номер рос. оператора Йота, но мне, видимо, повезло, никто "левый" мне не названивает. Девочки, в чем сложность сменить номер, расскажите, поделитесь, пожалуйста?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Погуглите, до смены своих цветов и дизайна у них в принципе не могло быть жёлтых симок
Это просто факт
↑ Перейти к этому комментарию
https://www.youtube.com/watch?v=aIZi2q1zyhE
Старая и новая симки
В тот период я работала в компании Actis (дизайнерское агентство) техническим дизайном и мы готовили для Билайна абсолютно все дизайны всего чего угодно, в том числе и дизайн карт и мы обязаны были строго следовать бренд-буку.
Нынешний бренд-бук более гибкий и текстовка логотипа позволяет использовать другие цвета как для фона, так и для текста логотипа, только шарик неизменный, хотя для него допустимо монохромное (чёрно-белое) изображение.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У них ещё в цветной горох были - тариф Джинс назывался)))
↑ Перейти к этому комментарию
Я его тоже менять не буду и не хочу, но мне к счастью коллекторы не звонят и никогда не звонили.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А вот если тариф кредитный, то надо его именно закрывать, потому что по кредитному тарифу просто будут выставлять постоянно счета за обслуживание, так и год может непользованный пролежать и за год придётся погасить задолженность.
Кредитный договор отличается тем, что сначала оказывают услуги, а потом по факту держатель номера их оплачивает: звонки по минутами, смс/ммс по количеству, интернет по обёму, контент по количеству подписок и их стоимости и тд. Если держатель номера с кредитным договором не будет пользоваться телефоном в обычном смысле (звонки/смс/ммс/интернет), то тогда в счёте будут только платежи по подпискам на контент и всё.
Но некоторые операторы вероятно пользуются неграмотностью абонента и выставляют счета как по кредитным тарифам, а это чистой воды мошенничество.
Подключение услуг без ведома абонента не надо доказывать - это они должны доказать что Вы их подключили - для этого есть механизмы.
↑ Перейти к этому комментарию
Но они от Вас отстали именно потому что если бы дело до суда дошло, то они получили по лбу, а так как они об этом знают, то даже не стали бы обращаться в суд, потому что там им пришлось бы доказывать всё это.
И не только МТС, у меня тоже была похожая история с Билайн на котором я всю жизнь, но случилось только однажды, было году в 2003-2004 (точнее не помню). Я написала очень жёсткую жалобу и отправила почтой заказным с уведомлением - деньги вернули, всю хрень отключили.
У меня на номере по моему требованию принудительно отключены любые смс и ммс от не частных абонентов, отказ от всех контентных подписок и даже интернет - за ненадобностью.
Единственное с чем я воевала в последние 2 года, это с рассылкой от МЧС - я живу за пределами РФ, хотя и бываю там наездами, а из-за разницы во времени эти смс приходили либо очень рано утром, либо слишком позно вечером и беспокоили нас. Рассылку на телефоне заблокировать нельзя, отключать звук я тоже не могу, потому что у меня старенькая мама в РФ и звук нужен на тот случай если что-то случится. В общем решилось всё двумя жалобами в МЧС, так как сам Билайн нёс какую-то несусветную туфту.
Теперь как только мой телефон регистрируется на зарубежных мобильных вышках (когда я из РФ возвращаюсь домой) все смс от МЧС перестают приходить.
А вот если тариф кредитный, то надо его именно закрывать, потому что по кредитному тарифу просто будут выставлять постоянно счета за обслуживание, так и год может непользованный пролежать и за год придётся погасить задолженность.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если тариф предоплаченный - выбрасываешь и всё.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Обратившись за кредитом Вы автоматически попали в реестр заёмщиков, даже не смотря на то что Вам отказали. Реестр общегосударственный и доступен любому банку, так что тут не слив, а доступ к общей базе.
Я просто хотела подчеркнуть, что тут не конкретно слив информации, а именно превышение должностных полномочий и противозаконное использование профессионально доступной информации.
Если проблема до сих пор существует, то попробуйте написать жалобу через электронную общественную приёмную ЦентроБанка - они неплохо работают и в общем помогают решать проблемы, я лично довольна тем как они мне пару раз помогали - это было эффективно.
Если воспользуетесь этим методом очень рекомендую спросить и записать ФИО сотрудника банка и название банка.
Кроме того, в любой момент Вы можете запретить использование информации о себе любому банку, с которым у Вас нет отношений, но в который Вы когда-то обращались и/или пользовались их услугами, но перестали.
Я просто хотела подчеркнуть, что тут не конкретно слив информации, а именно превышение должностных полномочий и противозаконное использование профессионально доступной информации.
Если проблема до сих пор существует, то попробуйте написать жалобу через электронную общественную приёмную ЦентроБанка - они неплохо работают и в общем помогают решать проблемы, я лично довольна тем как они мне пару раз помогали - это было эффективно.
Если воспользуетесь этим методом очень рекомендую спросить и записать ФИО сотрудника банка и название банка.
Кроме того, в любой момент Вы можете запретить использование информации о себе любому банку, с которым у Вас нет отношений, но в который Вы когда-то обращались и/или пользовались их услугами, но перестали.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Реестр этот общероссийский и любой банк имеет к нему доступ. Так что выделяют "девочку" или "мальчика" который начинает шерстить "отказников", а так как у банков разные принципы одобрения кредитов, то те банки, для которых этот заёмщик подходит по их критериям начинают звонить таким заёмщикам.
И да, это законно.
Правильное полное название этого реестра для РФ: Государственный реестр бюро кредитных историй -- именно потому что это государственный реестр банки и имеют к нему доступ без ограничений.
Правильнее будет сказать, что есть организации, лицензированные ЦентроБанком, собирать и накапливать кредитные истории, а они в свою очень формируют общую базу.
В других государствах тоже есть аналоги подобных реестров.
Так как ряд граждан имеет другие гражданства то такие бюро ещё и имеют партнёров в других странах, и даже обмениваются с ними информацией о заёмщиках с двумя и более гражданствами.
На мой взгляд, финансовые организации имеют право защищать свои интересы и получать информацию о том насколько порядочен тот или иной заёмщик.
В данном случае надо записать кто звонил, какой банк и написать жалобу в ЦетроБанк - за несанкционированное реестра в целях рекламы такой банк получит по голове.
↑ Перейти к этому комментарию
Как-то я была рядом , когда зазвонил телефон. ответила . из банка ..спросили какого-то гражданина , мне неизвестного.. видимо владелец номера несколько лет назад взял кредит и от номера избавился .
Билайн продал этот номер через пару лет .. вот такой круговорот
В моем случае сим карта куплена сразу при выходе на пенсию и инвалидность, (11 лет назад), номер оставлен как контактный во всех местах, с этим событием связанных(я ведомственный пенсионер ). Сложно было представить, что нужно вспомнить все эти места и найти способ известить о смене номера.
Потом я вязала на заказ, и этот номер указан в открытом доступе, тоже была вероятность потерять связь с заказчиками.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я меняла номер и тоже оказался с прошлым, причём двойным. Звонили несколько раз девочек спрашивали, послала далеко и пешком, больше не звонили. А банки долго звонили около года, либо скидывала сразу, либо отвечала что нет таких, тролила если время было, или просто клала телефон и они сами с собой общались. Особо не нервничала при этом. Номер был красивый и лёгкий, не хотелось менять
Я меняла номер и тоже оказался с прошлым, причём двойным. Звонили несколько раз девочек спрашивали, послала далеко и пешком, больше не звонили. А банки долго звонили около года, либо скидывала сразу, либо отвечала что нет таких, тролила если время было, или просто клала телефон и они сами с собой общались. Особо не нервничала при этом. Номер был красивый и лёгкий, не хотелось менять
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тоже не понимаю проблем - объяснить банку, что новый владелец номера и всё...
Тоже не понимаю проблем - объяснить банку, что новый владелец номера и всё...
↑ Перейти к этому комментарию
Один раз только затык был - забыла российский паспорт дома и пришлось попросить сына купить симку на его паспорт (по заграну не продают).
Кто покупает какие-то подержанные симки я вообще не понимаю, но вот если телефон очень давно у человека, и он его меня не хочет, а кто-то смошенничал и оставил его номер как контактный, то это может быть проблемой.
У меня есть российская симка с номером, который у меня аж с 1996 года, он никогда не меняся, но на ней тариф без интернета, она мне нужна только для того чтобы меня могли найти старые знакомые, мама мой номер помнит наизусть очень простой номер) и тп.
Но даже если на него будут звонить коллекторы или ещё какая шваль, просто напишу заявление в прокуратуру.
А иностранцам продают вроде без проблем.
А чего ты мне выкаешь с утра пораньше?
Прости засранку
Один раз только затык был - забыла российский паспорт дома и пришлось попросить сына купить симку на его паспорт (по заграну не продают).
Кто покупает какие-то подержанные симки я вообще не понимаю, но вот если телефон очень давно у человека, и он его меня не хочет, а кто-то смошенничал и оставил его номер как контактный, то это может быть проблемой.
У меня есть российская симка с номером, который у меня аж с 1996 года, он никогда не меняся, но на ней тариф без интернета, она мне нужна только для того чтобы меня могли найти старые знакомые, мама мой номер помнит наизусть очень простой номер) и тп.
Но даже если на него будут звонить коллекторы или ещё какая шваль, просто напишу заявление в прокуратуру.
↑ Перейти к этому комментарию
У меня так на номер дочери приходят всякие уведомления и реклама для посторонней тетеньки. Но они хоть не напрягают особо, я отписываюсь постепенно. И люди ей бывает звонят, те, кто видимо не в курсе смены номера.
А номера действительно могли существовать, а потом опять попасть в ротацию - номерной фонд не резиновый. В РФ всё ещё 7значные телефонные номера после кода, тогда как во многих странах они уже очень давно исчерпали себя.
Перечитала свой предыдущий комментарий. Вот что за гадина составляет словарь для Т9 ?
Про т9 - не берите в голову
Один раз только затык был - забыла российский паспорт дома и пришлось попросить сына купить симку на его паспорт (по заграну не продают).
Кто покупает какие-то подержанные симки я вообще не понимаю, но вот если телефон очень давно у человека, и он его меня не хочет, а кто-то смошенничал и оставил его номер как контактный, то это может быть проблемой.
У меня есть российская симка с номером, который у меня аж с 1996 года, он никогда не меняся, но на ней тариф без интернета, она мне нужна только для того чтобы меня могли найти старые знакомые, мама мой номер помнит наизусть очень простой номер) и тп.
Но даже если на него будут звонить коллекторы или ещё какая шваль, просто напишу заявление в прокуратуру.
↑ Перейти к этому комментарию
1. я лично знаю людей которые покупали чужие симки.
2. какое и этих слов Вы не поняли?
Один раз только затык был - забыла российский паспорт дома и пришлось попросить сына купить симку на его паспорт (по заграну не продают).
Кто покупает какие-то подержанные симки я вообще не понимаю, но вот если телефон очень давно у человека, и он его меня не хочет, а кто-то смошенничал и оставил его номер как контактный, то это может быть проблемой.
У меня есть российская симка с номером, который у меня аж с 1996 года, он никогда не меняся, но на ней тариф без интернета, она мне нужна только для того чтобы меня могли найти старые знакомые, мама мой номер помнит наизусть очень простой номер) и тп.
Но даже если на него будут звонить коллекторы или ещё какая шваль, просто напишу заявление в прокуратуру.
↑ Перейти к этому комментарию
Одновременно с этим лично знаю тех кто поупал симки с рук, т.е. те что не прошли блокировочный период.
Некоторые коллеги покупали друг у друга и тд. И у коллег тоже было всё отлично с паспортами.
А то что Вы не слышали или не знаете, это не значит что такого нет.
И да, не спрашивайте меня почему люди так делают, у меня ответа нет, я симки с рук не покупаю.
Меня наоборот, бесит, когда сестра каждые полгода меняет оператора, меняет тарифы и номера...ужас какой-то! При этом забывая оповестить... Ни дозвониться, ни дописаться невозможно!
Если напрягают входящие левые звонки-просто блокируйте. Есть куча программ и функций на самом смартфоне.
Сначала немного предистории. Я раньше работала в юридической фирме, к которой на сопровождение обратились коллекторы. Нет, не те которые двери вышибают и краской на заборах пишут. А те, которые работают в рамках закона. Звонок (письмо, уведомление), что долг теперь перешёл к ним - доисковая претензия - иск - судебный лист и приставы.
Дак, вот на этапе звонок - когда говорят, а это не я и лиц этих не знаю, или я сестра/свекр/подруга... Это не работает. Обладателю права требования этого не видно, в рамках закона это решается, путем предоставления документов на симку (договор) и паспорта, что этот номер принадлежит теперь мне
Или хотя бы простого письменного уведомления, с описанием ситуации.
Дак вот... Оказавшись в точно такой же ситуации, как сотни интернет историй. Первым делом я пошла в сбер. Отключила от номера все карты, все сбербанк онлайн, и уведомила что поэтому номеру при звонке вы услышите меня, а не должника ФИО. Больше звонков со сбера нет (там ещё и кредит был).
А вот со вторым банком, пока не удаётся договорится. У меня его в городе даже нет. Но там хотя бы просто с рекламой услуг звонят
Такой договор называется уступка права требования (если речь о банках, там чаще всего агентский договор)
После подписания договора, долг переходит третьему лицу. То есть организации, которая целенаправленно занимается взысканием долгов в рамках закона.
Звонок, - претензия-иск-приставы. Я сейчас не о вандалах, которые угрожают и рисуют на двери.
Поэтому почему в полицию то? В организацию, который был отдан долг для взыскания
Это гражданско-правовые отношения, где есть договор, претензия, уведомления
А не уголовные, чтобы подключать сюда полицию, прокуратуру, следователей
Такой договор называется уступка права требования (если речь о банках, там чаще всего агентский договор)
После подписания договора, долг переходит третьему лицу. То есть организации, которая целенаправленно занимается взысканием долгов в рамках закона.
Звонок, - претензия-иск-приставы. Я сейчас не о вандалах, которые угрожают и рисуют на двери.
Поэтому почему в полицию то? В организацию, который был отдан долг для взыскания
Это гражданско-правовые отношения, где есть договор, претензия, уведомления
А не уголовные, чтобы подключать сюда полицию, прокуратуру, следователей
↑ Перейти к этому комментарию
УК РФ Статья 177. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности
Злостное нарушение правовых норм колекторами тоже может быть отнесено на уголовное правонарушение.
Дак о каком злостном уклонении от погашения задолженности идёт речь?
Про коллекторов я тоже объяснила, только о звонках но новую симку. А ни когда они угрожают или руки распускают.
Да это уже вопрос уголовного права, а уведомление о смене абонента - гражданско-правовые
Но если звонков поступает 12 в день как недавно девушка писала - это всяко ненормально и противоречит действующему законодательству.
Сначала немного предистории. Я раньше работала в юридической фирме, к которой на сопровождение обратились коллекторы. Нет, не те которые двери вышибают и краской на заборах пишут. А те, которые работают в рамках закона. Звонок (письмо, уведомление), что долг теперь перешёл к ним - доисковая претензия - иск - судебный лист и приставы.
Дак, вот на этапе звонок - когда говорят, а это не я и лиц этих не знаю, или я сестра/свекр/подруга... Это не работает. Обладателю права требования этого не видно, в рамках закона это решается, путем предоставления документов на симку (договор) и паспорта, что этот номер принадлежит теперь мне
Или хотя бы простого письменного уведомления, с описанием ситуации.
Дак вот... Оказавшись в точно такой же ситуации, как сотни интернет историй. Первым делом я пошла в сбер. Отключила от номера все карты, все сбербанк онлайн, и уведомила что поэтому номеру при звонке вы услышите меня, а не должника ФИО. Больше звонков со сбера нет (там ещё и кредит был).
А вот со вторым банком, пока не удаётся договорится. У меня его в городе даже нет. Но там хотя бы просто с рекламой услуг звонят
↑ Перейти к этому комментарию
Щасс буду я его менять из-за не пойми кого, тем более отвязаться от коллекторов можно, нам на домашний звонили и то перестали.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: