Понты : Мария Махова
Группа 12 лет.
Захожу в аудиторию, слышу обрывок фразы:
– …ну всё, – бойкот!
Смотрю на них внимательно.
– Что случилось?
– Мы решили объявить бойкот (называют имя девочки, недавно пришедшей в коллектив). Мы больше не хотим с ней общаться!
– Мотивируйте. – говорю я, закрывая дверь.
Подхожу к ним ближе. Взволнованы. Отвечают вразнобой.
– Она мешает нам заниматься. Она очень навязчива. Она пинает дверь, когда входит в кабинет. Она подначивает на ссоры! И вообще она любит только песни Бузовой!
– Это я в курсе. – говорю я. – На вкус и цвет, как говорится..
– Но она критикует то, что слушаем мы! И когда мы пытаемся что-то говорить, она нас не слышит! У неё слишком много понтов!..
– Понты в коллективе – последнее дело. – соглашаюсь я. – Но вот представьте себе такую ситуацию: приходите вы домой, а мама отворачивается от вас и с вами не разговаривает. А вы такой: мам, мам, ты чего?.. А мама на вас не реагирует, как будто вас нет. А вы понять не можете, за что это вам прилетело. И вины никакой не чувствуете, потому что не делали ничего такого, всё как всегда.
– О, у меня всегда так. – говорит К.
– И у меня. – подтверждает другая девочка.
– А я вообще всегда виновата без всяких объяснений. – машет рукой третья.
– Ну и как оно вам? – интересуюсь я.
– А что делать тогда?..
– Ну а вы что делаете? Плачете, беситесь, дуетесь, нервничаете и готовы что-нибудь разбить? ..
– Примерно так…
– А поговорить и выяснить причины?
– Так она же не разговаривает.
– Ну не на всю же жизнь. Переждать. Потом поговорить по-взрослому. Не рыдать и не биться головой об стену, а предложить маме другой путь развития отношений.
– Мы не пробовали…
– Жизнь многовариантна. Ищите. Вы уже большие.
– Значит, вы не одобряете бойкот? – возвращается к теме один из парней.
– А у вас какая цель бойкота? Вы хотите, чтобы она ушла из коллектива? Или чтобы она исправила своё поведение?
– Нет, не хотим, чтобы ушла. Хотим, чтобы нормально себя вела.
– Вы, конечно, в праве делать так, как решите. Но это ни к чему не приведёт: она просто ничего не поймёт. Я бы сначала поговорила с человеком, но без злобы, просто серьёзно, из желания помочь.
– А если она не станет с нами разговаривать, обзовёт и уткнётся в свой телефон?..
– Что – если? Вы сначала поговорите. Нельзя человека наказывать за то, чего он не знает. Она вообще из другого коллектива пришла, там, может, такое поведение в порядке вещей было. Вы должны ей объяснить. Но без крика и раздражения. Спокойно. Вы же сможете?..
На том и порешили. Но вообще, сдаётся мне, что эта девочка критику воспринимать не способна. Хотя, кто знает… Посмотрим.
Метки: дети, работа, учительское
https://mahavam.livejournal.com/1218603.html
Захожу в аудиторию, слышу обрывок фразы:
– …ну всё, – бойкот!
Смотрю на них внимательно.
– Что случилось?
– Мы решили объявить бойкот (называют имя девочки, недавно пришедшей в коллектив). Мы больше не хотим с ней общаться!
– Мотивируйте. – говорю я, закрывая дверь.
Подхожу к ним ближе. Взволнованы. Отвечают вразнобой.
– Она мешает нам заниматься. Она очень навязчива. Она пинает дверь, когда входит в кабинет. Она подначивает на ссоры! И вообще она любит только песни Бузовой!
– Это я в курсе. – говорю я. – На вкус и цвет, как говорится..
– Но она критикует то, что слушаем мы! И когда мы пытаемся что-то говорить, она нас не слышит! У неё слишком много понтов!..
– Понты в коллективе – последнее дело. – соглашаюсь я. – Но вот представьте себе такую ситуацию: приходите вы домой, а мама отворачивается от вас и с вами не разговаривает. А вы такой: мам, мам, ты чего?.. А мама на вас не реагирует, как будто вас нет. А вы понять не можете, за что это вам прилетело. И вины никакой не чувствуете, потому что не делали ничего такого, всё как всегда.
– О, у меня всегда так. – говорит К.
– И у меня. – подтверждает другая девочка.
– А я вообще всегда виновата без всяких объяснений. – машет рукой третья.
– Ну и как оно вам? – интересуюсь я.
– А что делать тогда?..
– Ну а вы что делаете? Плачете, беситесь, дуетесь, нервничаете и готовы что-нибудь разбить? ..
– Примерно так…
– А поговорить и выяснить причины?
– Так она же не разговаривает.
– Ну не на всю же жизнь. Переждать. Потом поговорить по-взрослому. Не рыдать и не биться головой об стену, а предложить маме другой путь развития отношений.
– Мы не пробовали…
– Жизнь многовариантна. Ищите. Вы уже большие.
– Значит, вы не одобряете бойкот? – возвращается к теме один из парней.
– А у вас какая цель бойкота? Вы хотите, чтобы она ушла из коллектива? Или чтобы она исправила своё поведение?
– Нет, не хотим, чтобы ушла. Хотим, чтобы нормально себя вела.
– Вы, конечно, в праве делать так, как решите. Но это ни к чему не приведёт: она просто ничего не поймёт. Я бы сначала поговорила с человеком, но без злобы, просто серьёзно, из желания помочь.
– А если она не станет с нами разговаривать, обзовёт и уткнётся в свой телефон?..
– Что – если? Вы сначала поговорите. Нельзя человека наказывать за то, чего он не знает. Она вообще из другого коллектива пришла, там, может, такое поведение в порядке вещей было. Вы должны ей объяснить. Но без крика и раздражения. Спокойно. Вы же сможете?..
На том и порешили. Но вообще, сдаётся мне, что эта девочка критику воспринимать не способна. Хотя, кто знает… Посмотрим.
Метки: дети, работа, учительское
https://mahavam.livejournal.com/1218603.html
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: