Ментальная математика! Подходит или нет для деток с особенностями?

Может быть у кого-то ребёнок занимается по этой методике?Очень хочется узнать, чем она отличается
от обычной математике?Может у кого-то ребёнок занимался изучал обычную математику, а потом они пошли
на ментальную, и есть с чем сравнить...
Моему сыну математика даётся в школе тяжело и нам посоветовали попробовать именно ментальную математику.
Очень бы хотелось услышать мнение мам, которые знают эту методику не по наслышке.
Комментарии
Хотите развить математические способности - занимайтесь обычной математикой углубленно. Развивайте логику олимпиадными задачками.
Хотите развить математические способности - занимайтесь обычной математикой углубленно. Развивайте логику олимпиадными задачками.
↑ Перейти к этому комментарию
Пару недель назад я загорелась желанием привлечь внука к занятиям мент.арифметикой.
Хорошо что в свободной продаже счет не было, а только под заказ, иначе бы купила.
Успокоившись, я посмотрела достаточно информации, чтобы сделать вывод что это только бизнес и ничего более.
Пару недель назад я загорелась желанием привлечь внука к занятиям мент.арифметикой.
Хорошо что в свободной продаже счет не было, а только под заказ, иначе бы купила.
Успокоившись, я посмотрела достаточно информации, чтобы сделать вывод что это только бизнес и ничего более.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет " тупых, бездарных"... Каждый человек рождается талантливым , просто не у всех это развивают.
Нет " тупых, бездарных"... Каждый человек рождается талантливым , просто не у всех это развивают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Яркий пример диалога
- мама,можно я погуляю чуть-чуть на стадионе
-какие гулять! Тебе ещё на...(несколько кружков) сегодня
Ребенок в слезах плетется домой
Кошмаррррр
Яркий пример диалога
- мама,можно я погуляю чуть-чуть на стадионе
-какие гулять! Тебе ещё на...(несколько кружков) сегодня
Ребенок в слезах плетется домой
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотите развить математические способности - занимайтесь обычной математикой углубленно. Развивайте логику олимпиадными задачками.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
быстро? Математика то не на этом построена. Ни одного отличника среди тех кто занимается ма в классе дочери.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотите развить математические способности - занимайтесь обычной математикой углубленно. Развивайте логику олимпиадными задачками.
↑ Перейти к этому комментарию
Моя дочка без ма считает хорошо.
А самим?
Ну, я ЧЁ, учитель...
А вникнуть?
Нет уж, пусть лучше в группу ходит?
У меня всегда вопрос. Кому лучше, кроме чужого кармана, если ребёнку это не интересно и нет стремления разобрать/понять/научиться. Нафига все эти затраты?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотите развить математические способности - занимайтесь обычной математикой углубленно. Развивайте логику олимпиадными задачками.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы с удовольствием сводила ребёнка на пробный урок.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенность ребенка, на мой взгляд, роли не играет. Если каждый божий день по 15 минут считать примеры из школьного курса, результат, пожалуй что, будет таким же.
П.с. Знаю менталку как с точки зрения родителя, так и педагога.
↑ Перейти к этому комментарию
з/ы Тем более зачем ребенку оперировать большими числами? Мы в 8 классе (10-летнее обучение) считали по таблицам Брадиса. В реальной жизни мы ОЧЕНЬ редко используем большие числа для устного счета.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
з/ы Тем более зачем ребенку оперировать большими числами? Мы в 8 классе (10-летнее обучение) считали по таблицам Брадиса. В реальной жизни мы ОЧЕНЬ редко используем большие числа для устного счета.
↑ Перейти к этому комментарию
Большие числа не используем, но нейронные связи работают)
Большие числа не используем, но нейронные связи работают)
↑ Перейти к этому комментарию
Это просто одна из многих методик.
Аналогия. Ценность обучение чтению вряд ли кто оспаривает, но далеко не все сочтут нужным обучать детей чтению платно.
Тут надо разграничить два вопроса - польза и стоимость. Полагаю, польза от ментальной арифметики есть. Возможно, не больше, чем от многого другого, но все-таки. А вопрос платить или не платить - это уже к родителям. Если, например, родители умеют играть в шахматы - можно играть с детьми, а если нет, то какая разница, за что именно платить, за шахматы, или за арифметику, или, например, за скоростное собирание кубика Рубика.
Судя по примеру автора (на сложение) возникает вопрос, как обстоит дело с составом числа, с осмыслением операций?
Судя по примеру автора (на сложение) возникает вопрос, как обстоит дело с составом числа, с осмыслением операций?
↑ Перейти к этому комментарию
Просто опять-таки, сложно утверждать, что ментальная арифметика сама по себе абсолютно бесполезна. Я именно про этот момент.
Просто мне показалось, что в комментариях тут четкое разделение намечается на тех, кто считает это полезным, и тех, кто считает это бесполезным, потому что платно
↑ Перейти к этому комментарию
Пусть читают больше хороших книг, пишут в прописях и учат ту))
Большие числа не используем, но нейронные связи работают)
↑ Перейти к этому комментарию
з/ы Тем более зачем ребенку оперировать большими числами? Мы в 8 классе (10-летнее обучение) считали по таблицам Брадиса. В реальной жизни мы ОЧЕНЬ редко используем большие числа для устного счета.
↑ Перейти к этому комментарию
Любой каприз за ваши деньги
МАЛАДЦЫ предприниматели.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Особенность ребенка, на мой взгляд, роли не играет. Если каждый божий день по 15 минут считать примеры из школьного курса, результат, пожалуй что, будет таким же.
П.с. Знаю менталку как с точки зрения родителя, так и педагога.
↑ Перейти к этому комментарию
мы считаем только с помощью пересчёта. Используем линейку или пальцы.а если считаем в уме то говорит 2+4( два и ещё четыре раза,
два,три,четыре,пять, шесть.Будет шесть.) И нам посоветовали попробовать ментальную математику.
мы считаем только с помощью пересчёта. Используем линейку или пальцы.а если считаем в уме то говорит 2+4( два и ещё четыре раза,
два,три,четыре,пять, шесть.Будет шесть.) И нам посоветовали попробовать ментальную математику.
↑ Перейти к этому комментарию
мы считаем только с помощью пересчёта. Используем линейку или пальцы.а если считаем в уме то говорит 2+4( два и ещё четыре раза,
два,три,четыре,пять, шесть.Будет шесть.) И нам посоветовали попробовать ментальную математику.
↑ Перейти к этому комментарию
ПЫ.СЫ. Не ленитесь развивать мелкую моторику, она совмещать действия нескольких систем: нервной, мышечной и костной и часто задействует ещё и зрительную. Всё это в купе влияет на механическую память, координацию и ловкость движений, мышление, воображение. Удачи вам.
из бумаги клеем.Теперь попробуем из круп мастерить. А вот с рисованием у нас конечно труднее.Не любит он это делать ни руками не
кистью.Последнее время играет в доктора выписывает рецепты на бумаге , но ручкой. Конечно это не письмо, но у него получатся
начали цифры и ему это нравится.Правда пока коряво, но видно какая это цифра.
Если у вам зажим не только в пальцах рук, но и ног, то соседке доктор посоветовала сшить коврик для сына. Она старое детское одеялко мысленно разделила на квадраты и сделала их разными на ощупь: на один квадратик нашила мелких (от рубашек) пуговок, на другой квадратик пуговки на "ножке", к следующему пришила круглые бусины, для остальных сшила несколько подушечек наполнила (не сильно много) горохом, фасолью, гречневой шелухой, и прикрепила. Он ходил по этому одеялу, даже любил поваляться на нём рассматривая бусины. Врач ей сказала зажим мышц снимает. Попробуйте, может и вам поможет.
Это понятно почему. Кисть тоньше ручки. Ему удерживать-то сложнее, не то что управлять (плавные линии рисовать). В вашем случае карандаши и ручки должны быть толстыми и трёхгранными. Есть такие в магазинах. Мой в началке именно такими и писал-рисовал, хотя у него не было сложностей с письмом.
Знаете, я вот сейчас пишу вам и подумала, наверное ему понравится "рисовать" песком. Если папа, дед, старший сын рукастые, то модно поддон сделать с подсветкой, если нет то просто поднос белым выстелить, песок насыпать ровным слое и попытаться "рисовать" пальцем, россыпью из ладоней (тогда просто на белый лист, без слоя песка).
Всё получится. Удачи и терпения.
Особенность ребенка, на мой взгляд, роли не играет. Если каждый божий день по 15 минут считать примеры из школьного курса, результат, пожалуй что, будет таким же.
П.с. Знаю менталку как с точки зрения родителя, так и педагога.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Даже мне было видно изменения у дочери.
Сейчас дочь решила продать счёты.
Писать стала быстрее.
Концентрация внимания повысилась.
Повысилась скорость восприятия информации.
Мы с дочерью останемся со своим мнением.
Но бесполезность давно доказана. Читала на сей счет статьи и вижу перед глазами живое подтверждение тех статей))
При желании все можно в сети самой найти.
Предпочитаю верить опыту и глазам.
Я у неё интересовалась с какого возраста она берет детей, на что мне улыбнулись и сказали - просто будьте чаще с детьми, больше гуляйте, больше разглядывайте все вокруг, обращайте внимание на детали
Гуляя с ребёнком обращать внимание на детали, играть дома в те же настолки, больше разговаривать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я у неё интересовалась с какого возраста она берет детей, на что мне улыбнулись и сказали - просто будьте чаще с детьми, больше гуляйте, больше разглядывайте все вокруг, обращайте внимание на детали
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Напишу позже
Ребенок в семь лет научился складывать и вычитать трехзначные числа, тренера скидывают видео, дети считают примеры по десять чисел, при этом поют песню (я так уже не умею).
Мне все нравится. У нас школа амакидс, домашку делаем в личном кабинете на платформе, минут десять в день. Есть задания считать два примера одновременно, сын пока до этого не дошел, мне трудно.
Для школы ма хороша развитием памяти, внимания и тд, логику надо развивать отдельно.
Если интересно, можете написать в личку, может что подскажу.
А то 90% комментариев, "пастернака не читал, но осуждаю"
А то 90% комментариев, "пастернака не читал, но осуждаю"
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок в семь лет научился складывать и вычитать трехзначные числа, тренера скидывают видео, дети считают примеры по десять чисел, при этом поют песню (я так уже не умею).
Мне все нравится. У нас школа амакидс, домашку делаем в личном кабинете на платформе, минут десять в день. Есть задания считать два примера одновременно, сын пока до этого не дошел, мне трудно.
Для школы ма хороша развитием памяти, внимания и тд, логику надо развивать отдельно.
Если интересно, можете написать в личку, может что подскажу.
↑ Перейти к этому комментарию
Ребенок в семь лет научился складывать и вычитать трехзначные числа, тренера скидывают видео, дети считают примеры по десять чисел, при этом поют песню (я так уже не умею).
Мне все нравится. У нас школа амакидс, домашку делаем в личном кабинете на платформе, минут десять в день. Есть задания считать два примера одновременно, сын пока до этого не дошел, мне трудно.
Для школы ма хороша развитием памяти, внимания и тд, логику надо развивать отдельно.
Если интересно, можете написать в личку, может что подскажу.
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, родители, кто-нить углубленно изучал что пишут на о независимые эксперты? Вот уж удивитесь))
за счет чего?))
а подскажите здесь))
И у меня, мамы, специальность прикладная математика, папа дописывает докторскую, пока что к.ф-м.н.
Так что любовь к математике у нас в крови. К любой
Ребенок в семь лет научился складывать и вычитать трехзначные числа, тренера скидывают видео, дети считают примеры по десять чисел, при этом поют песню (я так уже не умею).
Мне все нравится. У нас школа амакидс, домашку делаем в личном кабинете на платформе, минут десять в день. Есть задания считать два примера одновременно, сын пока до этого не дошел, мне трудно.
Для школы ма хороша развитием памяти, внимания и тд, логику надо развивать отдельно.
Если интересно, можете написать в личку, может что подскажу.
↑ Перейти к этому комментарию
Дочь год занималась ,ушла ,т к на тот момент было много дополнительных занятий. Но с благодарностью вспоминает , и считает полезным этот опыт. А я верю дочери.
Я не давлю и никогда не давила на дочь " деньги потрачены и будешь заниматься!".
Приоритет - курсы немецкого. До сих пор немецким занимается.
Кроме этого были занятия в ДШИ. Выходных у дочери не было вообще.
↑ Перейти к этому комментарию
Решит дочь ,что хочет , будет заниматься.
Пока решила ,что другие занятия более важнее.
У дочери всего было право выбора чем заниматься.
Все занятия дочь сама выбирала ,без меня.
↑ Перейти к этому комментарию
Не надо так за наших детей переживать
Не надо так за наших детей переживать
↑ Перейти к этому комментарию
Дочь год занималась ,ушла ,т к на тот момент было много дополнительных занятий. Но с благодарностью вспоминает , и считает полезным этот опыт. А я верю дочери.
↑ Перейти к этому комментарию
Но узнала разное мнение. Думаю этот пост был интересен не только мне одной.
Гляньте определение слова ментальность. Цитирую: "это целый комплекс особенностей, который объединяет общепринятые, индивидуальные, культурные, эмоциональные и психические понятия, характерные для определенного национального народа или народности, этнического группы."
В примере, с китайскими детьми, ментальная математика/информатика/биология/ и т.д. означает только одно - подход КИТАЙЦЕВ к обучению. А как известно, они до сих пор живут по заветам Ильича - "учиться, учиться и ещё раз учиться". О ментальности говорят привычки, поступки и действия. У моего сына есть друг, его папа индус. И когда в дошкольном возрасте (момент их знакомства) я узнала, что в индийских школах ВСЕ! должны знать таблицу умножения до 20, для меня это было
Со мной, наверное, поспорят, но я не верю в физиков и лириков от природы. Гениальность - да, от природы, но гениев настолько мало, а талантливых людей неимоверно много. И талант - это 90% кропотливой ежедневной работы.
Вы написали, что сложности в математике у сына. Скорее всего, нет рядом человека (учителя, родителя) который может на его уровне объяснить материал. Возможно не хватает знаний, терпения или умения донести информацию. В том, насколько хорошо ваш сын усваивает школьную математику зависит от окружения, а не от него. И если рядом нет заинтересованного человека донести знания до ребёнка, то он "не понимает". Любые дополнительные занятия хороши, если их проводят увлечённые наставники, в любом другом случае они бесполезны. Это будет набор лекций, которые вполне можно преподать самому: находите тему-- изучаете её самостоятельно-- ищите ответы дополнительно, на возникшие вопросы-- объясняете сыну-- обсуждаете, закрепляете знания. Но это время, а время - деньги. Поэтому часто отдают детей в группы обучения, обычно теряя и то (деньги) и другое (время). Если есть возможность, найдите человека, которому интересны математические и логические задачки и игры. Если ваш сын любит читать, могу посоветовать несколько книг (кстати, возможно, их можно и залить и слушать в дороге). А математику не упускайте, это важно для ЕГЭ. Без экзамена не получить аттестата. Сейчас запустите, потом ему станет совсем не понятно, не интересно сидеть на уроках.
ПЫ. СЫ. А какие сложности? Путается в счёте, не понимает порядок действий в текстовых задачах, азы геометрии не даются? Просто интересно, может что посоветовать смогу. (сын на бюджете, поступил по олимпиаде).
как нас правильно учить. Первый класс был просто потерян.Они тупо учили цифры до 10. Да и сейчас я с ним в основном занимаюсь дома
сама.Счёт знает до 1000. Но иногда путает цифры когда видет их может вместо 78 назвать 87. Любит решать задачи.Действия называет
правильно, а вот сами примеры сложения и вычитания даются тяжело. Я просто думаю, что ему как-то нужно правильно объяснить
действия сложения и вычитания.Но не знаю как.А учительнице проще дать ему табличку или линейку, что бы посчитали.
...Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2.) составляет 5 лет (1+1-4). Указанные сроки обучения увеличены на один год за счёт дополнительного первого класса...
Поэтому вы сейчас должны быть в первом классе второй год. Тогда, наверное, вашему сыну будет легче усвоить навыки (не зря же разработали такую программу). А вы в первом год отучились и дальше пошли со всем классом во второй? Если так, то может пока мало времени прошло от начала учебного года, вернуться в первый и не нарушать план разработанной программы?
Это, конечно, плохо. Потому и сложности. В классе с таким учеником, как ваш сын, должно быть не более 10 человек (в том же документе прочитала). В вашей школе, наверное, это не так. Тогда попросить учителя, пусть посадит на первую парту, перед своим столом. И контролирует действия вашего сына: не успел - пусть повторит для него ещё раз. Кстати, у вас оценки за к/р и проверочные так же по другому выставляются. И должны быть доп.занятия каждую неделю: коммуникация, развитие речи, логопед, психолог, физ-ра другая (а не просто посидел на лавочке, когда все занимаются). И не надо стесняться учителю об этом напоминать. Она за это доплаты получает. У меня сестра мужа, учитель нач.кл. к ученику с особенностями на дом ходит доп.занятия проводить. (решили с родителями, что так удобнее, чем в школе задерживаться и выбрали один день в неделю, когда она с ним устраняет пробелы).
Очень удобная позиция учителя.
Это нормально, они и буквы переставляют в словах. У меня в первом классе несколько раз писал заглавные Эсли, Эщё и Ето. Я у своего учителя тогда спросила, она говорит пока нет чёткого запоминания надо указывать и исправлять. Часто путают написание похожих букв Э-Е, Ч-У, а у вас похожие (созвучные) цифры в числах.
Это только практика. Наши в первом классе учили состав числа. Наизусть. Как таблицу умножения:
1+1=2; 1+2=3, 2+1=3; 1+3=4, 2+2=4, 3+1=4; 1+4=5, 2+3=5, 3+2=5, 4+1=5;
и так далее до 10. Это надо заучивать, чтоб на автомате отвечать, не задумываясь, не тратя время.
Сначала, конечно, надо объяснить наглядно (хоть на яблоках, хоть на кубиках, хоть на счётных палочках). Потому что вполне возможно, ребёнок не воспринимает цифры как отдельные предметы. А видит их как буквы - просто символы-начертания. Когда эти начертания для него обретут определённость (вот так в "яблоках" выглядит цифра один
Вычитание наши не заучивали. Не знаю почему, может пока учили состав чисел уже сложилось как-то понимание вычитания? Но считали наши все оооочень быстро.
То, что любит задачи - очень хорошо. У многих возникают сложности с пониманием текста, от этого проблемы с решением.
Если можно, хотела уточнить про оценки.Нам их пока не ставят.Просто тестируют типа контрольных и пишут освоил или не освоил.
Мы уже в 3 классе и в первый уже не вернутся. Директор узнала что можно продлить первый класс только в этом году и говорит,
что наверное продлим этот год или следующий. В классе у нас 13 детей, но учится ещё девочка по программе 7.3 У неё другие
учебники и программа.Учитель просто разрывается между всеми.мама её в корекционную школу не хочет переводить, да и
учительница не против что она учится в классе со всеми детьми.Это же ДЕНЬГИ!
Вы подумайте, посоветуйтесь с психологом школьным или у врача, которого он наблюдается (хирург, наверное), как у него координация, насколько улучшились движения и т.д. Мне кажется, я бы в 4-ом дважды посидела. Там у него будет возможность повторить и закрепить перед средней школой ВСЕ начальные знания. А так он дважды в третьем, а потом за год программу 4-го и... в свободное плаванье. Ведь в 5-ом классе с ними уже не "нянькаются" так. Сами должны успеть портфель собрать, из класса в класс на другой предмет перейти, подготовиться к новому уроку. И объём информации больше, и быстрее её подают, и ответной реакции требуют скорее. Нет, я думаю, вам надо дважды пройти четвёртый класс. Потому как это обобщение всех знаний полученный в началке. Не спешите принимать решение.
Директор сейчас будет вас стараться оставить в 3 повторно, так как тогда в четвёртом всё в "ажуре" у неё - пятый год обучения, последний год началки. Всё в соответствии с документами. А так, перед вышестоящими объясняйся почему четвероклассник второгодник. "А как это он у вас шёл по такой индивидуальной программе и нарушил регламент?"...
Вообщем-то сейчас её задача, скорее всего, будет нацелена на "приведение документов в норму", а ваша задача - привести сына к средней школе, как можно более подготовленным. К тому же, его надо и морально подготовить, что он в другом классе учиться будет. Правда ведь?
А это легче сделать начиная со следующего лета:
+ можно походить к новому учителю, пообщаться,
+ спокойно познакомиться с родителями и детьми.
+ договориться сходить с ними на праздники или классные мероприятия В течении их третьего, а вашего четвёртого класса).
+ то, что они будут проходить для него будет не новым, он станет увереннее.
Это только навскидку, а если подумать ещё кучу + за два четвёртых можно найти.
Так что пусть доучится со своими в 4 классе и плавно, без нервов переведётся (на повторный четвёртый, так сказать закрепляющий итоговый год) в другой класс к новым друзьям.
А теперь рассмотрим вариант со вторым годом в третьем классе:
- учебный год уже начался. Приходить к учителю новому - ей общаться с будущим учеником некогда - в своём классе полно работы.
- он был в третьем и что-то знает, т.к. у него своя индивидуальная (повторная) программа, а у учителя целый класс, которому надо объяснить совершенно новый материал. Ваш сын скорее будет недополучать внимание в 3-ем и...
- огребёт недовольство в 4-ом Т.к. новый учитель осознаёт, что за итоговые работы в конце года будут с неё требовать, а времени научить мало. Кстати, у вас проявится возможность сравнить результаты двух итоговых работ начальной школы и порадоваться реальному прогрессу.
Это тоже только на вскидку, на ходу, что в голову приходит, а если покопаться и ещё найдутся минусы. Так что подумайте и, если решите последовать моему совету - сразу поставьте в известность директора. Объясните свою позицию и чётко её придерживайтесь. И учителю своему скажите, чтобы она настраивалась на ваш совместный четвёртый класс.
ПЫ.СЫ. Вспомнила, что читала: по вашей программе обучения, сравниваются полученные знания и приобретённые навыки - что было на начало, середину и конец года.
Про законы не только школа не знает, но и районо. третий год воюю со школой.всё через областное здравоохранение.
Они нас даже на смешанное обучение не хотели брать.говорили такого нет. я не могу с них добиться план обучения моего
ребёнка по предметам расписанный.Они не знают как его составлять.Знаю многих мамочек из других районов и из
области, у них всё нормально с обучением и оцениванием.А у нас такое впечатление, что они даже не хотят во всё
вникать, а хотят от нас избавиться. Раньше такие дети учились или на дому или в коррекционной школе.
Мы даже прописные буквы не учили,только печатные.Учительница сказала что нам не надо, мы же не умеем писать.
и на компюторе я его дома учу печатая списывать и под диктовку писать.В школе у них времени не хватает на это.
Сил вам и терпения. Боритесь и не нервничайте. Т.к наши дети нужны только нам, а мы им нудны здоровые. Удачи.
Но узнала разное мнение. Думаю этот пост был интересен не только мне одной.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: