Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Ребенок с ОВЗ в школе

Я работаю в специальной школе, где обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, не буду указывать категорию. Работаю давно, всегда чутко отношусь к детям и родителям, так сказать пропускаю все ситуации через себя.

Часто сталкиваемся с тем, что все заботы об обучении ложатся именно на плечи педагогов. Родители не вникают по каким программам и как обучаются их дети. Проблемы в основном возникают, когда дети не усваивают рекомендованную ПМПК программу. Для тех, кто не в курсе поясняю ПМПК - это психолого-медико-педагогическая комиссия.

В этом году в школе сложилась следующая ситуация: было набрано два первых класса, а классы у нас маленькие по 6 человек (так положено). Классы разные по уровню и дети были распределены в соответствии с рекомендациями ПМПК, мы с этими рекомендациями абсолютно согласны, так как дети посещали дошкольное отделение нашей же школы.
Одним деткам предлагалось начать обучение с первого класса, а другим с первого дополнительного, что позволяет постепенно втянуться в изучение программного материала в соответствии с индивидуальным уровнем развития каждого ребенка.

Но мама одного ребенка, назовем его Максим, наотрез отказалась начать обучение с дополнительного класса, объясняя это во-первых тем, что от этого ребенок будет дольше учиться в школе, а попутно обвиняя всех педагогов дошкольного отделения, что с ребенком плохо занимались и именно поэтому он теперь не может сразу пойти в первый класс.

Поскольку родитель сам выбирает будет ли он выполнять рекомендации ПМПК, мама Максима потребовала посадить ребенка в первый класс, минуя дополнительный. Результат - ребенок не успевает за детьми, программой, в общем вообще не понимает что он должен делать. Мама контролирует ситуацию - посещает уроки, дергает ребенка, требует от педагогов не жалеть его. Беседы с мамой психологов, дефектологов, администрации школы о необходимости понять и принять особенности развития ее ребенка и необходимость учесть это при выборе образовательного маршрута для ребенка, не воспринимаются мамой Максима.

Учитывая сложившуюся сейчас общую тенденцию, что школа во всем виновата и если, что - нужно жаловаться выше и выше, выскажите, пожалуйста свое мнение мамы школьников. Особенно важно услышать мнение мам особенных деток.
 
Опрос




Опрос анонимный.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Ребенок с ОВЗ в школе
Я работаю в специальной школе, где обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, не буду указывать категорию. Работаю давно, всегда чутко отношусь к детям и родителям, так сказать пропускаю все ситуации через себя.
Часто сталкиваемся с тем, что все заботы об обучении ложатся именно на плечи педагогов. Родители не вникают по каким программам и как обучаются их дети. Читать полностью
 

Комментарии

Jussy
15 сентября 2019 года
+1
Я за то, чтобы объективно оценивать возможности своего ребёнка. А то, получается, что все плохие, в итоге страдает- то ребёнок. Представляю, как ему тяжело, не оправдывает по состоянию здоровья ожиданий своей мамы.
Unbekannterin
15 сентября 2019 года
0
ну а куда она жаловаться-то будет?
что реально она может сделать? да ничего.
hriev (автор поста)
15 сентября 2019 года
+1
Не поверите: от местного уровня до президента. Приезжают - разбираются, пишут решения, что по факту заявления подтверждений не установлено. За ложную информацию и клевету никого не привлекают, просто советуют выполнять все требования родителей по-возможности, чтобы не провоцировать.
Unbekannterin
15 сентября 2019 года
0
ну как я и сказала
да ничего.
так что и переживать не о чем
и подмигивать мне не надо
тюх
15 сентября 2019 года
+1
ничего-то ничего, а нервы помотают
Барбина Оля
15 сентября 2019 года
+1
Терпения вам и с детьми и с их мамами!
natalinchen
15 сентября 2019 года
+1
Бедный ребёнок.
hriev (автор поста)
15 сентября 2019 года
0
Ребенка жалко, от бессилия руки опускаются. Советуйте, что делать?
Aska-Balabolka top
15 сентября 2019 года
+2
У моей дочери дизартрия, есть трудности в обучении. Честно я тоже ходила на уроки в первом классе, чтоб понять ребенок не усваивает материал или учитель плохо работает.
Оказалось что проблема с восприятием именно у дочки.
Мы просто дома дополнительно разбираем и разжевываем новые темы. Дополнительно работали с дефиктологом и логопедом.
Сейчас 3 класс работаем только с логопедом по прошлому году дочка ударница, немного подводит фонематический слух.
Мама Максима просто не готова принять особенность ребенка. Мой муж так же остро реагирует если у дочки не получается.
Донести до мамы информацию будет сложно если к такому возрасту она ещё не смирилась с особенностями сына.
hriev (автор поста)
15 сентября 2019 года
0
Спасибо за правильное понимание ситуации, за верную позицию мамы ребенка, нуждающегося в дополнительной помощи. Замечательно, что эту помощь оказываете своей дочери.
Aska-Balabolka top
15 сентября 2019 года
0
Спасибо за теплые слова
тюх
15 сентября 2019 года
+1
в опросе выбрала второй вариант. На ПМПК прозвучала рекомендация о коррекционной школе. Но воспитатели и логопед садика, и частный логопед, которая занималась с дочерью перед школой говорили, что надо попробовать обычную школу, уйти в коррекционную всегда успеем. Играла роль в выборе еще и удаленность коррекционной школы- минут 40 с 2-3 пересадками, в то время как школа, где к тому же уже училась старшая была в 100 м от дома. Но вот к выбору учителя в обычной школе подошли тщательно. На тот момент у дочери была инвалидность. В конце-концов выписали нам на ПМПК адаптированную программу. После первого класса группу сняли, сейчас ОВЗ. Да, учиться дочери сложнее, чем ее одноклассникам, но о своем выборе не жалею. Учитель начальных классов очень положительно отзывалась об ее успехах, первые недели в 5 классе пока идут неплохо, диапазон оценок от 2 (по математике, с которой проблем никогда не было) до 5 (по технологии)
И да, если бы в начале школьной жизни стало ясно, что программу вообще не тянет- ушли бы в коррекционную
Aska-Balabolka top
15 сентября 2019 года
+1

Я тоже второй вариант выбрала и в опросе и в жизни
Ксиомбарг
15 сентября 2019 года
0
Очень трудно высказать мнение по ситуации, которая не коснулась. У моего индивидуальное обучение, уже третья неделя идет в школе, а расписания занятий не предвидится. Вот что делать со школой?
Пол-ночница
16 сентября 2019 года
0
Просто это самое расписание составляется на всех особенных деток. К сожалению, родители у некоторых несут в школу бумажки ооооочень долго. Из-за этого страдают все. Завуч по особенным деткам в первую очередь. Просто подойдите к ней или позвоните и уточните, когда будет учитель?
Ксиомбарг
16 сентября 2019 года
0
У нас обычная школа и набрали много детей, учителей не хватает. Подходила уже и к завучу и к директору, ответ: вот устаканится расписание. Пока ходит со всеми в класс.
Пол-ночница
16 сентября 2019 года
0
Ничего не поделаешь, придётся подождать....
ViktoriyaVita
16 сентября 2019 года
0
В ответ на комментарий Ксиомбарг
У нас обычная школа и набрали много детей, учителей не хватает. Подходила уже и к завучу и к директору, ответ: вот устаканится расписание. Пока ходит со всеми в класс.

↑   Перейти к этому комментарию
Первые две недели, как правило, прокручивают основное расписание, смотрят, чтобы нигде накладки не было. Только потом приступают к дополнительному расписанию. Придется немного подождать. У нас иногда классы делятся на две, а то и три подгруппы. Следовательно, на классе сразу задействованы два-три учителя.
Ксиомбарг
16 сентября 2019 года
0
Уже 3-я неделя идет. Каждый день новое расписание. У нас могут и месяц не собрать расписание.
NataAbramova
15 сентября 2019 года
+1
Всё неоднозначно. На ситуацию можно посмотреть глазами мамы и глазами учителя. Хорошо, когда родители осознают, что ребёнок с ОВЗ, принимают рекомендации ПМПК и учителя, много дополнительно занимаются сами дома и со специалистами, консультируются дополнительно и т.д. Но есть и те родители, которые считают, "что само всё сгладится", "пройдёт", перерастёт", "научится как-нибудь", те, которые вообще не могут принять, что ребёнок "не такой как все" (чаще попадались такие папы).
Aska-Balabolka top
15 сентября 2019 года
+1
Да, тут всё дело в неприятии. Очень хочется верить, что ребенок обычный и всё норм, просто с педагогами не повезло.
И за мужчин согласна
Пол-ночница
16 сентября 2019 года
+1
В ответ на комментарий NataAbramova
Всё неоднозначно. На ситуацию можно посмотреть глазами мамы и глазами учителя. Хорошо, когда родители осознают, что ребёнок с ОВЗ, принимают рекомендации ПМПК и учителя, много дополнительно занимаются сами дома и со специалистами, консультируются дополнительно и т.д. Но есть и те родители, которые считают, "что само всё сгладится", "пройдёт", перерастёт", "научится как-нибудь", те, которые вообще не могут принять, что ребёнок "не такой как все" (чаще попадались такие папы).

↑   Перейти к этому комментарию
с ними тяжелее всего работать с родителями
Елена Степина
15 сентября 2019 года
+2
Объяснить маме чем обернётся давление на ребенка который не может ещё воспринимать информацию с той же скоростью,что и ровесники. И что лучше год потерять,чем потом все проблемы разгребать.
На самом деле маму то можно понять,поэтому и важно до нее донести,что и она и вы в первую очередь думаете о ребенке
Пол-ночница
16 сентября 2019 года
+1
А можно, не мамы, а коллеги. Не все родители, к сожалению, воспринимают болезнь своего ребёнка как данность. Некоторые не могут это принять.поэтому просто ждут чуда, но не делают для этого ничего (скандалы со школой считать не будем)
Ксиомбарг
16 сентября 2019 года
0
Легко, судить, когда свои дети здоровы.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам