Ребенок с ОВЗ в школе
Я работаю в специальной школе, где обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью, не буду указывать категорию. Работаю давно, всегда чутко отношусь к детям и родителям, так сказать пропускаю все ситуации через себя.
Часто сталкиваемся с тем, что все заботы об обучении ложатся именно на плечи педагогов. Родители не вникают по каким программам и как обучаются их дети. Проблемы в основном возникают, когда дети не усваивают рекомендованную ПМПК программу. Для тех, кто не в курсе поясняю ПМПК - это психолого-медико-педагогическая комиссия.
В этом году в школе сложилась следующая ситуация: было набрано два первых класса, а классы у нас маленькие по 6 человек (так положено). Классы разные по уровню и дети были распределены в соответствии с рекомендациями ПМПК, мы с этими рекомендациями абсолютно согласны, так как дети посещали дошкольное отделение нашей же школы.
Одним деткам предлагалось начать обучение с первого класса, а другим с первого дополнительного, что позволяет постепенно втянуться в изучение программного материала в соответствии с индивидуальным уровнем развития каждого ребенка.
Но мама одного ребенка, назовем его Максим, наотрез отказалась начать обучение с дополнительного класса, объясняя это во-первых тем, что от этого ребенок будет дольше учиться в школе, а попутно обвиняя всех педагогов дошкольного отделения, что с ребенком плохо занимались и именно поэтому он теперь не может сразу пойти в первый класс.
Поскольку родитель сам выбирает будет ли он выполнять рекомендации ПМПК, мама Максима потребовала посадить ребенка в первый класс, минуя дополнительный. Результат - ребенок не успевает за детьми, программой, в общем вообще не понимает что он должен делать. Мама контролирует ситуацию - посещает уроки, дергает ребенка, требует от педагогов не жалеть его. Беседы с мамой психологов, дефектологов, администрации школы о необходимости понять и принять особенности развития ее ребенка и необходимость учесть это при выборе образовательного маршрута для ребенка, не воспринимаются мамой Максима.
Учитывая сложившуюся сейчас общую тенденцию, что школа во всем виновата и если, что - нужно жаловаться выше и выше, выскажите, пожалуйста свое мнение мамы школьников. Особенно важно услышать мнение мам особенных деток.
Часто сталкиваемся с тем, что все заботы об обучении ложатся именно на плечи педагогов. Родители не вникают по каким программам и как обучаются их дети. Проблемы в основном возникают, когда дети не усваивают рекомендованную ПМПК программу. Для тех, кто не в курсе поясняю ПМПК - это психолого-медико-педагогическая комиссия.
В этом году в школе сложилась следующая ситуация: было набрано два первых класса, а классы у нас маленькие по 6 человек (так положено). Классы разные по уровню и дети были распределены в соответствии с рекомендациями ПМПК, мы с этими рекомендациями абсолютно согласны, так как дети посещали дошкольное отделение нашей же школы.
Одним деткам предлагалось начать обучение с первого класса, а другим с первого дополнительного, что позволяет постепенно втянуться в изучение программного материала в соответствии с индивидуальным уровнем развития каждого ребенка.
Но мама одного ребенка, назовем его Максим, наотрез отказалась начать обучение с дополнительного класса, объясняя это во-первых тем, что от этого ребенок будет дольше учиться в школе, а попутно обвиняя всех педагогов дошкольного отделения, что с ребенком плохо занимались и именно поэтому он теперь не может сразу пойти в первый класс.
Поскольку родитель сам выбирает будет ли он выполнять рекомендации ПМПК, мама Максима потребовала посадить ребенка в первый класс, минуя дополнительный. Результат - ребенок не успевает за детьми, программой, в общем вообще не понимает что он должен делать. Мама контролирует ситуацию - посещает уроки, дергает ребенка, требует от педагогов не жалеть его. Беседы с мамой психологов, дефектологов, администрации школы о необходимости понять и принять особенности развития ее ребенка и необходимость учесть это при выборе образовательного маршрута для ребенка, не воспринимаются мамой Максима.
Учитывая сложившуюся сейчас общую тенденцию, что школа во всем виновата и если, что - нужно жаловаться выше и выше, выскажите, пожалуйста свое мнение мамы школьников. Особенно важно услышать мнение мам особенных деток.
Опрос
Комментарии
что реально она может сделать? да ничего.
и подмигивать мне не надо
Оказалось что проблема с восприятием именно у дочки.
Мы просто дома дополнительно разбираем и разжевываем новые темы. Дополнительно работали с дефиктологом и логопедом.
Сейчас 3 класс работаем только с логопедом по прошлому году дочка ударница, немного подводит фонематический слух.
Мама Максима просто не готова принять особенность ребенка. Мой муж так же остро реагирует если у дочки не получается.
Донести до мамы информацию будет сложно если к такому возрасту она ещё не смирилась с особенностями сына.
И да, если бы в начале школьной жизни стало ясно, что программу вообще не тянет- ушли бы в коррекционную
Я тоже второй вариант выбрала и в опросе и в жизни
↑ Перейти к этому комментарию
И за мужчин согласна
↑ Перейти к этому комментарию
На самом деле маму то можно понять,поэтому и важно до нее донести,что и она и вы в первую очередь думаете о ребенке
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: