Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Протоиерей Димитрий Смирнов о борьбе со страстями

По определению, все люди, рождённые на земле, с младенчества уже бесноватые. Как это можно определить? А то, что наши все поступки, мысли, дела, чувства – они управляются не волей Божией, а бесами. Вот даже маленький ребёнок, ещё не говорящий, он уже обижается. На что? Почему? А потому, что у него есть гордость. Маленький ребёнок ещё не говорит, а уже находится в обиде – сморщит личико и плачет. Гордость в ребёнке младше двух лет. Есть и зависть. Это когда ребёночек видит, что кому-то отдают предпочтение (во внимании), он может начать что-нибудь швырять, бросаться на пол в истерическом припадке. Он хочет по честолюбию и тщеславию, которые есть даже у младенца, быть центром внимания. Если взрослый человек с кем-то разговаривает, даже если ребёнок на руках у него, но он забыл о нём, он может какие-то звуки издавать, требуя внимания к себе. Если не помогает – он начнёт кричать. «Вы от меня отвлеклись. Кто вы там такие, взрослые людишки? Я – пуп земли!» То есть его поступками руководят страсти.

А откуда страсти, природа страстей? Природа страстей – в бесах. Это совершенно не свойство человека. Человек – создание Божие, великое и прекрасное. Но природа испорчена грехом, и человек уже рождается бесноватым. Но мы не называем ни младенцев, ни взрослых бесноватыми. Потому что если младенцам самостоятельно трудно противостоять страстям, им легко в этом можно помочь, как-то отвлечь, а у взрослых уже есть воля, с помощью которой они могут сопротивляться своему беснованию. Например, жена что-то скажет мужу дома, что ему не нравится, он тут же начнёт на неё орать, а если дурно воспитан, то и с кулаками полезет. А если начальник на работе – «Ты – козёл, бездельник, надоел, только болтаешь, куришь!» Стоит, молчит. Или оправдывается. Но с кулаками, особенно если в армии, на вышестоящего – нет, не способен. Почему? В одном случае распускается, а в другом случае – нет. Значит, он может себя управить, может сдержать, то есть воля присутствует. Поэтому, пока воля человека полностью не поражена беснованием, мы такого человека не называем бесноватым. В период припадка какого-то он беснуется, но это потом проходит. Некоторые говорят: «Я отходчивый». Да не ты отходчивый. Бесы отошли чуть-чуть – и ты отдыхаешь. Потом они опять на тебя набросились – и ты будешь так же прыгать, когда тебя дёргают за ниточку, когда им захочется. Это не ты отходчивый, это они отходчивые. Они добились своего и стоят в сторонке, смотрят, наблюдают, чего они с тобой сделали. Они манипулируют. Им нравится проявлять власть над людьми.

«…Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет и ничего не будет невозможного для вас; Сей же род (бесовский) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17, 20–21). Это действительно так. Пост – это есть воздержание не от мяса, творога, а пост – это есть воздержание от греха. Но не для маленьких детей, которые ещё не знают, что такое воздержание. Трудно трёхлетнему ребёнку понять, если ему скажут: «Знаешь что, ты должен от тщеславия воздерживаться». Не поймёт, о чём речь. А вот если скажешь, что пост – среда, пятница – мы сегодня мороженое не едим, это он поймёт. Поэтому пост в пище – это для детей. Но ребёнок бывает не только по возрасту. Бывает ребёнок и в вере. Так что пост телесный – это для начинающих. Но цель поста – научиться воздерживаться не только желудком, что очень полезно, а воздерживаться, прежде всего, от проявления страстей. Зачем это нужно? Это есть свидетельство наше пред Богом, что мы хотим от этого исцелиться (от приверженности страстям). Если человек воздерживается, демонстрирует Богу своё желание, Бог эти усилия замечает. Потому что большинство людей, подавляющее большинство людей, от грехов избавляться не хотят. Потому что грехи – они очень приятны, они родные, они любимые.



Самый распространённый у нас грех – это осуждение. Мы постоянно осуждаем других. Почему? Нам это делать нравится. Даже всякие хитрости придумываем: «Это я не в осуждение, а в рассуждение». Самый любимый объект для нашего упражнения – это духовенство. То, что они рассказывают, как надо, сами ничего не делают. А нам очень приятно, что мы не хуже, а лучше. И некоторые так говорят: «Паче сана». То есть я его осуждаю не как священника, а как человека, который согрешает. Человек на всякие хитрости пускается, лишь бы ему погрешить. А что за сладость такая в этом – осудить другого? Очень просто – потешить свою гордость. Когда я говорю о том, какой некто плохой, или не говорю, а молчу, да покачиваю головой, тем самым я возвышаюсь, я головой машу, как крылами, которые меня возносят над ним. То есть, он – никчёмное барахло. Другое дело – я. «Я не таков, как прочие люди» (Лк. 18, 11), нет, я такой хороший! И это тешит человека. Почему? Потому что есть гордость, а всякая страсть нуждается в пище. Страсть чревоугодия нуждается в конкретной пище: жиры, белки, углеводы, микроэлементы, витамины. А страсть гордости нуждается в осуждении.

Страсть гнева питается тогда, когда мы гневаемся на кого-то. И когда нам нужно оправдать себя в гневе, мы говорим: «Но он же меня довёл!» А представь себе, что на твоём месте будет преподобный Сергий Радонежский. Он бы его довёл? Нет. Значит, причина-то не в том, что он довёл, а причина в том, что ты не Сергий Радонежский, а что ты обыкновенный, бедный, гневливый человек, исполненный страстью гнева, который, бедненький ты мой, есть смертный грех. Поэтому ты через свой гнев душу погубляешь. Не через то, что он тебя довёл, а через то, что гневливый. Даже если тебя запереть в келье на месяц, может кончиться тем, что ты будешь предметы швырять в паука, который не там паутину сплел. Гнев – он найдет себе возможность. Никуда не денешься. Некоторые мечтают, особенно по молодости: вот куда-то уеду, в какой-то скит, там будет тихо, птички петь будут, и там я не буду гневаться, не буду раздражаться. А комары? А смена погоды? А плохое самочувствие? А ногу на сучок напорол? Всегда будет повод и выматериться, и ещё кого-то осудить из прошлого. Накинутся воспоминания, и ты будешь с утра до вечера проклинать и этого, и того, и все мысли будут проходить не в молитве, а в том самом осуждении. Страсть гнева будет шибче душить, чем если бы ты жил в центре Москвы, потому что в скиту-то бесы разгуляются, нельзя будет отвлечься. В Москве хоть телевизор включил, футбол посмотрел. Но и здесь – осуждение: судят не так, играют не так, тренируют не так, болельщики ведут себя не так, и телевизор мелькает – всё не так. И поздно показывают – опять не так. Потому что это внутри нас. И куда бы ты это в себе ни увёз, ты увезёшь это вместе со своим внутренним багажом.

Поэтому так важно воздержание. Когда Господь видит, что человек воздерживается, Он видит, что человек старается и просит. Ну, и пожалуйста. Бог-то хочет того же, что и тот человек, который просит об исцелении. Ведь Господь пришёл на землю, чтобы всех исцелить. И если мы до сих пор остаёмся бесноватыми, то по одной причине – что мы не воздерживаемся от своих грехов и не просим у Бога об исцелении. В этом причина.

Если бы мы серьёзно начали воздерживаться от всех восьми страстей человеческих… У нас у всех одни и те же страсти, просто у одного – одна главенствующая – любит покушать, а у другого – другая – любит поорать, а у третьего – любит осудить, а у четвёртого – любит поблудить, а у пятого – все семь или восемь, разные есть списки этих страстей. Они у всех присутствуют в разных формах, независимо ни от возраста, ни от состояния, ни от социального положения, ни от образования. Например, человек образованный, из хорошей семьи – вдруг человека убил. А гнев-то, какая разница, он может и академика душить, может и простого человека. Или зависть, или ревность. В каком-нибудь научном мире постоянно идёт такая грызня – хуже, чем на коммунальной кухне. И все друг друга и подставляют, и клевещут, и незнамо что делают. Вроде бы люди и учёные, и много книг прочли, а страсти те же. Потому что само по себе образование, широта ума – ничего не дают для того, чтобы человек побеждал свою страсть. Нужно целенаправленно желать исцеления, и целенаправленно воздерживаться от страстей, и ежедневно со слезами молиться Богу, потому что только Он может исцелить. Мы можем явить свою готовность – и тогда Господь придёт на помощь.

Протоиерей Димитрий Смирнов

https://tanya-mass.livejournal.com/5276416.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Протоиерей Димитрий Смирнов о борьбе со страстями
По определению, все люди, рождённые на земле, с младенчества уже бесноватые. Как это можно определить? А то, что наши все поступки, мысли, дела, чувства – они управляются не волей Божией, а бесами. Вот даже маленький ребёнок, ещё не говорящий, он уже обижается. На что? Почему? А потому, что у него есть гордость. Маленький ребёнок ещё не говорит, а уже находится в обиде – сморщит личико и плачет. Читать полностью
 

Комментарии

я-мирная
17 августа 2019 года
0
Спасибо
valesir57 (автор поста)
17 августа 2019 года
0
Пожалуйста)
arinali
17 августа 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
17 августа 2019 года
0
!!
Serebryakova Marina
18 августа 2019 года
0
Спасибо с поклоном Вам и о. Дмитрию.
valesir57 (автор поста)
18 августа 2019 года
0
Пожалуйста)
sveta15051976
18 августа 2019 года
0
Спасибо!
valesir57 (автор поста)
18 августа 2019 года
0
Пожалуйста))
Мария Травкина
20 августа 2019 года
+3
valesir57 пишет:
По определению, все люди, рождённые на земле, с младенчества уже бесноватые. Как это можно определить? А то, что наши все поступки, мысли, дела, чувства – они управляются не волей Божией, а бесами.
Простите, но это не соответствует христианскому учению, а является личным мнением (могу сказать резче) сего автора.
На будущее: очень прошу этого автора в группе не постить. Много бывает сомнительного.
valesir57 (автор поста)
20 августа 2019 года
0
Спасибо- учту)
Лилия М
24 августа 2019 года
+1
Да уж. Дмитрий Смирнов славится своей ненавистью ко всему живому.
valesir57 (автор поста)
24 августа 2019 года
0
Кто как воспринимает- есть и иные отзывы)
Лилия М
24 августа 2019 года
+1
Ну да. Гитлера тоже восхваляли.
valesir57 (автор поста)
24 августа 2019 года
-1
У кого какие ассоциации- и тогда, простите, никак не понять, зачем Вы сейчас этого автора читали- прошли бы мимо и настроение не испортили)
Лилия М
24 августа 2019 года
+2
Да я не подписывалась делать вам хорошее настроение. А вам было бы неплохо иногда думать, что вы размещаете. Не все, что выходит из уст священника, даже если это популярный священник, есть истина и пример для подражания.
Изгнанница
24 августа 2019 года
0
Ксиомбарг
24 августа 2019 года
+4
А откуда известно, что не говорящий ребенок обижается и плачет. Он может хотеть есть. у него, что-то может болеть. Кто бесноватый, так - это автор в своей гордыне и типа проницательности.
valesir57 (автор поста)
24 августа 2019 года
-2
А по-моему речь идет о той ситуации, когда нет ни голода- естественной причины плача, ни чего-то подобного- а то, что описанное автором бывает именно таким, да- бывает- недобрые чувства бывают у самых малых деток, к сожалению , и Вы этого не станете отрицать- не Ангелы дети наши и когда вырастают, не одно хорошие расцветает даже в самых добрых детях и сами дети могут подтвердить о своих недобрых мыслях и чувствах и перерастании их порой в поступки- так что не стоит категорически отрицать написанное автором)- я Вас не первый день в комментариях читаю в нашей группе и никак не пойму, зачем, не будучи православной, Вы приходите в группу Православные родители, чтобы возразить и не дать людям, специально выделившим группу для общения православных, общаться без необходимости Вам отвечать- Вам , уверенной в своей правоте - вот я понимаю вопросы у Вас были бы или сомнения- ну тогда понятно- а так зачем?-не стоит- право.
Ксиомбарг
24 августа 2019 года
+2
Вы, как иезуит, перескакиваете с маленького возраста на выросших детей) Хорошо, удовлетворю ваше пожелание и не буду вводить лично вас в искушение.
valesir57 (автор поста)
24 августа 2019 года
0
Да нет- не перескакиваю- я говорила о том, что маленькие дети- совсем маленькие, к сожалению способны испытывать совсем недобрые чувства, и с возрастом это становится все явственнее и к семи годам это ясно и самому ребенку и ребенок может исповедовать то недоброе, что так или иначе было с ним самим- что тут "иезуитского"- все реально и понятно и соответствует действительности. В искушение Вы меня не вводите- мне просто действительно непонятны Ваши мотивы: в веhхней части первого лита группы написано приглашение для вполне определенной группы людей- Вы, как я понимаю, к этой группе не относитесь- тогда зачем Вам читать наши материалы и опровергать их- ведь специально выделили группу, чтобы не раздражать обычных людей и не быть у них на виду- зачем приходить туда, где нет того, что Вас созидает- ведь правда не понятно.
Лилия М
24 августа 2019 года
+2
Потому что чушь написана и это возмущает людей. Смирнов в каждом столбе бесов ищет, пусть лучше в зеркало посмотрит. Ксиомбарг права - у него от гордыни уже крышу сносит.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам