Как добывают золото: призеры Всероссийской олимпиады школьников поведали свои истории
Московская сборная бьет новые рекорды – школьники за этот год получили 943 диплома по 24 предметам. О том, как добиться успеха, редакции рассказали участники олимпиады.
«Благодаря победе во Всероссийской олимпиаде школьников меня приняли на профильный факультет без экзаменов. Я выбрал МГУ, о своем выборе ни разу не пожалел», – рассказал Михаил Варенцов. Сейчас Михаил научный сотрудник кафедры метеорологии и климатологии.
Тем временем Юрию Андрееву уже 22 года, в 2014 году он стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по химии. Сейчас он студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, в свободное от учебы время успевает работать медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи. «Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом», – рассказал Юрий.
Стоит отметить, что московские школьники в настоящее время располагают огромным количеством ресурсов. Благодаря «Московской электронной школе» ученикам больше не приходится писать на доске, когда есть интерактивная панель. Вместо набитых рюкзаков цифровые материалы, вместе бумажных дневников – электронные.
Теперь школьный кабинет – это симбиоз мастерской, научной лаборатории и лектория. За счет цифровых технологий и современного подхода ко всему обучающему процессу электронный журнал и дневник позволяет просматривать список домашних заданий, скачивать нужные учебные материалы, посещать электронную библиотеку и даже задавать вопросы педагогам самостоятельно. Ведь одним из главных преимуществ МЭШ стала его доступность. Все сервисы работают онлайн в любое время и из любого места. Как показывает практика, успеваемость детей благодаря «Московской электронной школе» повысилась на 15%. Процесс обучения стал не только доступнее, но и интереснее, дети каждый день жаждут новых знаний, в связи с этим повышаются результаты и на олимпиадах.
Даже в столовую ребята ходят с карточками «Проход и питание». С их помощью родители вместе с детьми заранее могут выбрать из предложенного питания те блюда, которые школьник будет есть.
Помимо полезного и правильного питания в школах позаботились о реконструкции столовых. Комбинаты питания уже несколько лет реализуют проект «Мой школьный ресторан». Тематику оформления столовых обычно выбирают ученики путем голосования. Среди победителей сюжеты из мультфильмов и интерьеры в стиле определенных стран.
С каждым годом успехи москвичей на олимпиадах становятся все лучше. Всему этому способствуют активные изменения в системе столичного образования, которые укрепляют в сознании мысль, что каждый ребёнок может достичь успеха. Участие в олимпиадах – это выстроенная системная работа школы для развития любого из своих учеников.
«Благодаря победе во Всероссийской олимпиаде школьников меня приняли на профильный факультет без экзаменов. Я выбрал МГУ, о своем выборе ни разу не пожалел», – рассказал Михаил Варенцов. Сейчас Михаил научный сотрудник кафедры метеорологии и климатологии.
Тем временем Юрию Андрееву уже 22 года, в 2014 году он стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по химии. Сейчас он студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, в свободное от учебы время успевает работать медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи. «Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом», – рассказал Юрий.
Стоит отметить, что московские школьники в настоящее время располагают огромным количеством ресурсов. Благодаря «Московской электронной школе» ученикам больше не приходится писать на доске, когда есть интерактивная панель. Вместо набитых рюкзаков цифровые материалы, вместе бумажных дневников – электронные.
Теперь школьный кабинет – это симбиоз мастерской, научной лаборатории и лектория. За счет цифровых технологий и современного подхода ко всему обучающему процессу электронный журнал и дневник позволяет просматривать список домашних заданий, скачивать нужные учебные материалы, посещать электронную библиотеку и даже задавать вопросы педагогам самостоятельно. Ведь одним из главных преимуществ МЭШ стала его доступность. Все сервисы работают онлайн в любое время и из любого места. Как показывает практика, успеваемость детей благодаря «Московской электронной школе» повысилась на 15%. Процесс обучения стал не только доступнее, но и интереснее, дети каждый день жаждут новых знаний, в связи с этим повышаются результаты и на олимпиадах.
Даже в столовую ребята ходят с карточками «Проход и питание». С их помощью родители вместе с детьми заранее могут выбрать из предложенного питания те блюда, которые школьник будет есть.
Помимо полезного и правильного питания в школах позаботились о реконструкции столовых. Комбинаты питания уже несколько лет реализуют проект «Мой школьный ресторан». Тематику оформления столовых обычно выбирают ученики путем голосования. Среди победителей сюжеты из мультфильмов и интерьеры в стиле определенных стран.
С каждым годом успехи москвичей на олимпиадах становятся все лучше. Всему этому способствуют активные изменения в системе столичного образования, которые укрепляют в сознании мысль, что каждый ребёнок может достичь успеха. Участие в олимпиадах – это выстроенная системная работа школы для развития любого из своих учеников.
Комментарии
По олимпиадам пока ничего сказать не может, не было опыта. Но я знаю, что подготовка школьников ко всероссийской олимпиаде платная. Месяц стоит 20000 рублей, в неделю 22 академических часа занятий по профильному предмету.
МЭШ пользуются в основном учителя, из всего класса электронными учебниками пользуются только 2 ученика. Цифровые доски есть не во всех классах. Про жажду знаний сложно сказать, у кого она была - отсутствие МЭШ не мешало искать самому, а у кого не было - жажды не наблюдается.
Проход и питание. Как родитель скажу, что очень удобно контролировать вход и выход ребенка из школы. Пару раз были проблемы, при обращении оперативно решалось. Питание не так радужно, как в посте описывается. Цитата дочери: «И где наш ресторан?» Возможности выбора блюд нет, можно выбирать либо комплексный обед с первым и вторым, либо только второе блюдо.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: