Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Жить в Каталонии. Водительские права

Жить в Каталонии. Водительские права Всем привет!
Полазил я тут в СМ по дневника и натолкнулась на посты про Испанию. И как-то зацепило меня, потому как то, что я прочитала было чуть ли не зазеркальем. "Ну все, - подумала я, правильно каталонцы кричат о своей индивидуальности." Спасибо нашлись люди, успокоившие меня, что нормально у нас тут. Но решила все-таки продолжить свои посты о Каталонии. Обещалась же. Одно "но" : скоро приедет клавиатура русская и напишу что-нибудь новенькое. А пока, в тему предыдущего поста о машине, опубликую здесь свой рассказ по автомобильной теме. Надеюсь вам тоже будет интересно. Сразу скажу, что это составлено из 3 частей, поэтому если где-то не заметила, могут быть дубли информации.
Итак, Водительские права.
Водительских стаж у меня с 1997 года. Если вы помните, мы сорвались в Испанию с мужем в одночасье. Но в моих мозгах пункт "проверить дату российских прав" стоял чуть ли не первым. Ибо там где я живу машина не роскошь, а необходимость. Особенно с 2 маленькими детьми. Нет у меня общественного транспорта поблизости. Они оказались недействительными почти месяц. Как такое могло случится со мной - не знаю. Ведь я ездила каждый день за рулём. При замене специально спросила, надо ли делать Международные для езды в Европе. Меня уверили, нет не надо. Эти права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, Европа и в тч Испания в списке. В Испании по таким правам ты можешь ездить первые полгода своей резиденции (у меня она начиналась с момента посадки самолёта). И я спокойно с ними ездила. А потом случилось мне в полицию с нашими новыми российскими правами обратиться. И что вы думаете? Эти умники не продублировали самое главное на английском, надпись ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ. А посему эти корочки для Европы в качестве разрешения на управление транспортным средством - филькина грамота без апостиля. Занавес. Спасибо, что европейцы к этой "особенности" плевательски относятся. Но это отступление.

Еще по приезду сюда мы выяснили, что по российским правам мы можем ездить только полгода. Ну как полгода. Полгода отсчитываются с даты резиденции (мужа). А я как бы постоянно должна была рассказывать с какого момента оказалась в Испании - ибо я была испанкой, но не резидентом всю жизнь. Мозг это ломал всем. Но запускать процесс смысла не было - если бы муж не получил резиденцию, то и права испанские не нужны. Поэтому в день получения положительного ответа по резиденции, мы тут же отправились в автошколу и записались. Цена на учебу у нас со скидками получилась 395 евро на человека (это вместе с обязательными оплатами государству 195 евро) + 10 уроков вождения бесплатно каждому. Есть школы и 600 и 800 евро. Можно собственно и без автошколы. Но тогда сам учись и сам бегай подавай бумажки, записывайся на экзамены и т.п. Мы решили, что такой вариант себе дороже. Плюс спросить если что не у кого. А разница кое в чём все-таки есть.
Естественно с вас спросят медсправку. Мы оба если честно боялись, что что-то будет не так. Я боялась за зрение - вдаль не очень хорошо вижу (недавно поменяла даже очки 10 летней давности на новые, чуть сильнее). Очень не хотелось права с очками. Но мы оба были признаны "вменяемыми"
Справку выдаёт акредитированное мед. учреждение.

Разница в билетах (помимо языкового барьера) огромна. Вообще подход к вопросам другой в отличии от российского варианта. И правила кое-где отличаются. И, на какой бы машине вы не катались, учитесь вы на механике. Слышала, что в какой-то момент стали разрешать и только автомат, но как говорится не видела и не встречала. Опять же мы с мужем поклонники механики. Я и новую машину потребовала механику, при наличии такой же модели за ту же цену, но автомат. Вот такая я странная женщина

Итак, нам выдали пароль на вход в программу, где билеты. 30 вопросов, 30 минут, 3 ошибки разрешаются. Ответил - сдал. Нет - сдаешь еще раз до положительного результата (во второй раз платишь 35 евро, в третий и далее 195 опять по кругу ). Всего разных вопросов около 15 000. Замечу, что мало того, что есть примерно одинаковые, но с применением разных слов-синонимов. Есть еще и варианты, когда похоже, но спрашивают разное с заменой одной буквально буквы (типа "кому разрешено" и "кому НЕ разрешено&quot. Т.е. вчитываться и вчитываться, учить и учить.
Как самые умные мы сразу же пошли на урок с преподавателем. Урок - это прогоняют 2-3 билета и тщательно каждый вопрос прорабатывается с указанием "хитринок". Мы на таких были 2 раза: в первый раз "самые умные водители", т.е. мы, поняли, что знание правил и стаж вождения (у мужа почти 40, у меня почти 20) нифига не помогают при прочтение непонятных слов
Даже мне, билингве. Во второй раз мы пришли через 1,5 месяца упорной учёбы и поняли, что нам скучно и мы иногда можем сказать больше учителя

Придя домой мы самостоятельно попробовали прогнать билет. С использованием Яндекс-переводчика. Слава тому, кто придумал последнее. Без этого мы бы застрелились вообще. Отвечали 1 час 45 минут
Причем правильно ответили где-то на 18-20 вопросов. И закипела работа.
На первом этапе у нас было 2 больших доски, на которую мы заносили незнакомые слова с переводами. Слов было в районе 200-250 для мужа, чуть меньше для меня. И эти слова мы упорно учили. Муж воспринимает лучше на слух, так что он записал адио с этими словами и 1,5 месяца мы все это слушали в машине. Дети тоже учились и порой знали больше нас. Постепенно слова запоминались и мы смогли и книжечку изучить с правилами, которую нам в школе выдали . Кстати сказать, книжечка имеет основные положения и очень здорово помогала в дальнейшем. Там все кратко и лаконично. На определенных табличках у меня закладки стояли, потом эти таблички вообще в памяти вылезли.
Еще один момент: есть вопросы, на которые надо точно помнить ответ. Ну, например, есть такой вопрос: когда менять масляный фильтр. Мы хором с мужем ответили: когда меняем масло. Ан нет: (внимание!) когда замигает лампочка на дисплее! Это не по-советски. И таких нелогичных для россиян, не один год занимающихся авто, полно.
Собственно, если неправильно ответил - есть помощь, где объясняется как правильно. Мы поначалу записывали, постепенно убирая то, что запомнили.
А, еще в Испании, при наличии прав категории "В" более 3 лет вы внутри страны можете ездить на мотоцикле до 125 кубиков и скутере. Поэтому ес-но сдаете правила и знания, связанные с мото. Я вообще никогда к этим агрегатам не подходила. Так что пришлось с "0" учить. Теоретически я теперь все про мото знаю. На практике и подойти боюсь, слишком много за год видела аварий с их участием и далеко не безобидных.
Экзамен.
Решив, что вы готовы, записываетесь на экзамен. Здесь вы едете в транспортную полицию столицы провинции. У нас это Жирона. Даты тут очень сильно разбросаны. Например, нам предложили 26 февраля или следующий 7 марта. А следующий только ещё через 2 недели. Мы могли бы сдать и раньше по знаниям, но без оригинала карты иностранца или внутреннего паспорта DNI экзамен не сдашь. Хоть заучись. Причем еще и документы подают за 2 недели до экзамена. Экзамен у нас начался в 8 утра, из своего города пришлось выезжать в 7:15. Вставать в 6:15. Прекрасный повод проверить себя на выносливость
Приходишь, показываешь свои документы, тебе указывают куда сесть. Попытка поменять место закончится неудачей. Нас с мужем изначально отследили и рассадили несмотря на разные фамилии - не положено родственникам сидеть рядом. "Настучат" на вас ваши же преподаватели, которые при этом искренне болеют за вас.
Далее вводите свой идентификационный номер (в Испании он пожизненный) выбираете язык экзамена (испанский, каталонский, английский или немецкий, в ряде городов и русский и китайский ) и 30 минут "релакса". Потом, когда вы уже начали отвечать, второй человек проходит и сверяет фото с вами и номер введенного идентификационного номера (он в Испании у всех пожизненный) на экране. Если что-то не поняли - поднимаете руку, вам помогут. Я с одним словом впервые столкнулась, уточнила (понимая общий смысл вопроса), мне выдали 3 синонима этого слова сразу. Зная, что муж вообще русский, к нему отнеслись вообще с особым вниманием в плане помощи.
Ответили, проверили, закрыли программу и... поехали домой. Сразу ответа вы не получите. Мы ждали сутки. Из автошколы по Вотсапу пришло сообщение: сдали! Первый этап прошли, выдохнули.
Теперь второй этап. Вождение. Пока вы не сдали правила, к вождению не допускаетесь. Нам теперь предстояло покататься на машине в городе, чтобы нам показали основные правила вождения при сдаче и засады. Но это нам, ибо видели наши права. Если вы не умеете - велком вначале на площадку, потом потихоньку вас выпускают и в вашем городе на улицу. А вот экзамен по вождению опять же сдают в столице провинции или ещё каком-то крупном городе провинции. Катаешься 30 минут. Иногда полицейский просит куда-нибудь повернуть. По мне главная засада - пешеходы. Здесь у них очень большие преимущества и они "не пуганные". Не глядя, особенно в городе, переходят дорогу. А резкое торможение - это минус.
У нас с датой сдачи был треш просто. Мы сдали билеты 26 февраля, ближайший экзамен по вождение и был забит до отказа предыдущими группами и был на 4 марта (и по документам не успевали нас провести). А следующий свободный, внимание: 24 марта. В итоге я сдавала 30 марта, а муж - 9 апреля - мест не хватило

Дальше у нас было вождение с преподавателем. Изначально нам сказали, что преподаватель может решить нас проверить внутри нашего города, чтобы не выезжать на междугороднюю дорогу. Но видимо нам поверили, что стаж есть и мы умеем крутить руль и нажимать педали
Собственно было комично: люди приезжали за рулём авто в автошколу, чтобы получить права.

Мешал опыт как незнамо кто. И вредные привычки - вдвойне. Но напишу основные требования просто списком.
- Ездить всегда в правой полосе. Кроме обгона.
- Обгон. Если между машинами просвет больше чем на 3 машины - возвращаешься на правую полосу, догоняешь и опять на обгон.
- Дистанция между машинами. За этим строго следят - соблюдение дистанции безопасности. Там по правилам есть свои расстояния, но даже при остановке на светофоре ты должен видеть полностью задние колеса впередистоящего авто.
- Круг. Опять же по правой полосе. На въезде, если не собираешься сразу вправо повернуть с круга, поворотник не включаешь. На выезде - в обязательном порядке. Если едешь больше половину круга - включаешь левый поворотник. Опять же если в ближайший поворот сворачивать не собираешься, а рядом еще машина на другой полосе - тот же левый поворотник. Въезжать на круг требуют или на 1 скоростт, если ты остановился, или на 2 скорости, если в движении въехал. По круг без помощи газа курсируешь на 2. И! Тот кто едет по внешней полосе имеет преимущество на выезде. Выяснили наконец-то окончательно
Просто у части каталонцев агресивная манера езды - ехать по прямой с выражением лица "я прав и главный". На второй день поехали самостоятельно посмотреть улицы в Матаро (где нам предстояло сдавать экзамен) - нас джип почти снес на кругу. Слава Богу у мужа реакция отличная, иначе точно были бы по больницам вместе с детьми.
- Самое страшное: зеленый сигнал светофора. Ибо он напрягает тем, что пока ты доедешь может резко смениться на желто-красный. А резкое торможение нежелательно. Еще хуже на красный "проскочить". Грубая ошибка. Препод предпочитает желтый или в идеале красный
Еще: есть желтые полосы на дороге перед светофором или на перекрестке. На неё нельзя заезжать при остановке. Но, если светофор переключился вначале, лучший вариант чуть задеть и встать как вкопанный
- Скорости. Вот тут пиииии....ц. Потому как тут постоянно круги на дорогах и ты как дурак едешь 1-2-3-2-1. Основное к чему меня приучают - сцепление - *отпустить сцепление - выдох - газ - выдох - отпустить газ - выдох - тормоз - выдох - сцепление и переключить скорость* - далее от * до * повторить. Учитывая, что я привыкла с нашими дорогами сцепление и газ практически одновременно и быстро переключать это мука

- Горки. Тут их полгорода на экзамене. С ручника трогать я нельзя. Надо трогаться вверх на сцеплении с тормозом и переключением на выдохе на газ. Ес-но машина пытается назад откатиться.
- Руки как можно дольше обе на руле. На ручку скоростей только "если слишком сильно надо" как говорит преподавателей. Он у нас юморист еще тот. Спасибо, что можно слегка перекрестить руки при развороте руля.
- Особый момент, который научил как ни странно нас с мужем обоих (век живи, век учись). Это парковка.
Значит так: я пишу на той машине, которая у нас была для сдачи экзамена - Реношка.
параллельная парковка справа.
- встать параллельно впередистоящей машины (отступ 0,5-1 м). Её хвост должен быть виден (для меня, я близко ставлю сиденье) на одну треть в заднее окно нашей машины. Выруливаем руль вправо до конца и едем назад пока ручка правой задней дверцы в зеркале не заедет на бордюр. Ставим колеса прямо (3 поворота руля). И едем дальше назад, пока ручка левой задней дверцы в зеркале не заедет на бордюр. Теперь выворачиваем руль влево и до упора с бордюром едем опять назад. Уперлись - колеса ровно, чуть вперед и бинго! Вы припарковались идеально к бордюру. На своей Тойота попробовали - немного другие ориентиры (у нас база больше), но смысл тот же.
парковка перпендикулярно задним ходом
- опять равняемся с впередистоящей машиной с отступом 0,5-1 м. Но тут в Испании особо не отступишь - полно узких улиц. В заднее окно должны быть видны её 1/3 капота и правое зеркало. Выворачиваем вправо руль до упора и едем назад (следим за правой стороной, чтобы не поцеловаться с другой машиной). Как только видим слева, что машина встала параллельно линии парковки - ставим колеса прямо и двигаем назад до упора.
- Знаки. Ну как бы кто на них слишком внимательно смотрит-то? Правильно, кому права получить надо
. Здесь их такая куча на каждом шагу оказалось. Еще и препод учит "увидеть какой знак у потока справа". Ибо знак приоритета здесь фиг найдешь. И едешь как дурак и ищешь или какой знак или ищешь что написано на дороге у правой полосы. А у каждого квартала (читай 200 м) может быть свой вариант. Убила бы того, кто знаки устанавливал.
Экзамен на вождение. В оплаченную часть в автошколе уже автоматом входили 10 занятий (в нашем случае часов, есть автошколы, у которых 45 минут считается занятие). Муж гордо заявил, что "нафиг они ему нужны". Ну, один раз надо прокатиться ес-но, чтобы с машиной познакомиться и хватит. Я, если честно, очковала. В основном из-за того, что я неисправима в своих ошибках.
Есть пару вещей, которые муж пытается меня заставить делать правильно все 19 лет. И все эти годы терпит фиаско со словами "я удивлен, что до сих пор у нас машины целы" (докаркался на 22 году)
Наш препод Тони тоже попытался. И тоже мимо

Вообще я бесконечно благодарна нашему преподавателей Тони. Нам достался довольно веселый и жизнерадостный препод, терпеливо исправляющий промахи своих учеников. Стописяд раз повторяющий одно и то же, зато на экзамене именно это в голове и мелькает. Город нам достался для экзамена Матаро, не Жирона. Собственно, один фиг - правила и ненормальные пешеходы везде одинаковы. А в Матаро еще были места, где разрешенная скорость 30 км/ч. Едешь себе и релаксируешь. Только внимательно следишь за пешеходами, светофорами и STOP. Три вещи, которые если упустил - не сдал тут же на месте. У нас получилось 2 недели по 2 занятия на неделю по 2 часа, и еще по 2 часа мы прокатились за день до экзамена. А, еще в Матаро горки Ленинские, градусов 60 наклон с диким количеством пешеходных переходов - пипипи. Во время последнего урока выяснилось, что мужа сняли с экзамена - не оказалось мест. Вместе с ним у нашего препода сняли еще одного. Поменяться нельзя - это решение полиции Трафико (ГАИ). И вместо 4 учеников Тони повез только 2: меня и парня-аргентинца, с которым волею судеб мы сидели вместе на экзамене за партой.
Нам было назначено на 9:30. С автошколы поехало еще 2 машины, но они сдавали после нас. Меня, как единственную даму в группе пропустили вперёд. И тут мы увидели экзаменатора: даму приятной наружности, утепленную в куртку. Пока оформляли документы она сняла с себя куртку, со словами - "Весна!" Потом, пока ехала я за рулём, она со смехом, ударив нечаянно нашего препода по голове, сняла шарфик. Когда поехал второй ученик - со словами "Еще чуть-чуть и я до бикини разденусь", сняла кофту. Короче тетка попалась с юмором.
Мы показали свои доки, подписали экзаменационные бумажки, я села за руль, деловито настроила зеркала и сиденье. Первый вопрос: "Как включить дальний свет?" Ха! Нате вам. "А как вы видете, что он зажегся?" - "А синяя лампочка загорелась". У второго ученика она спросила где включить обогрев заднего стекла. Далее был монолог, во время которого я поняла, что таксистом мне не быть
- нифига не запоминаю толком: "Сейчас на первом кругу вы выезжаете с 1 выезда, потом на 2 кругу, где 3 основных выезда (перечесление выездов: Барселона N-II, Жирона и Полиция) вы выезжаете по любому из них и катаетесь 10 минут где хотите. Потом я вас предупрежу и вы поедете по моей указке. Не говорю лево-право - едете прямо или по знакам. Вы поняли?" Я сказала "да" и предупредила, что испански мой второй язык и если можно, то говорить помедленнее (реально от нервов клинило
, начинала с испанского на русский переводить и долго думать, хотя по жизни легко переключать и думаю на том, на котором говорю в данный момент ). Но поскольку так как говорила она меня вполне устраивала и во время движения в основном было сказано "налево-направо", это не было проблемой.
Тронулись. У меня легкий мандраж - рядом еще паркуется другая группа экзаменующихся. Выехала на 1 круг и меня накрыло, как успокоительного полпачки выпила, вообще пофиг стало. Мне хорошо... И тут я понимаю, что с описанием 2 круга она ошиблась. Тот, который описала тетенька был 3. Плюнула и с каменным лицом поперлась куда мне нужно со 2 круга. Препод потом указал экзаменатору на её ошибку (правда мне её и не засчитали). Поехала за город, сделала круг и въехала в любимое место, где 30 км/ч.
А чё 1 да 2 скорости. И думать не надо. Хорошо говорит тётенька, теперь я буду руководить. Раз 10 налево-направо отправила. Раз 7 был стоп, 5 раз красный (ура!) светофор, 1 спорный зеленый (я его уже проезжала и загорелся желтый) и пара раз чисто зеленый правильно проеханный. И тут звучит - "Припаркуйтесь, где можете". АААА, а нету местов-то. Еще 2 поворота и... И парковка мордой перед ПУСТАЯ вообще. Мечта поэта
"Паркуйте машину, глушите мотор и меняйтесь местами". И пишет что-то. И молчит. И 25 минут молчала еще, пока второй катался. А потом: вы оба молодцы, сдали. У вас (тык в меня), легкие ошибки, которые могут сделать и опытные водители (а тетеньке не сказали, что у меня есть права), а вы (тык в сторону моего напарника) боритесь со стремлением гоняться.
Итоги 25 минутного релакса: 2 раза включила нейтралку. Один раз я и не заметила, во второй спохватилась. Но поскольку рывков не было, экзаменатор не заметила, а препод по башке надавал. В протокол внесли: Талантливо врубила на остановке вместо 1 3 и естественно заглохла, аж 2 раза, пока на автомате не поняла, что скорость не та. Реально я даже не поняла этого, руки сами проверили и первую на автомате включили. Но поскольку я очень быстро справилась с этим (здесь не надо выключать скорость, если заводишь машину на перекрестке), то поставили как легкую ошибку. Вторая - я где-то не вписалась в поворот правильно, задев встречку на прерывистой линии. И всё.
Препод носил на руках после экзамена, реально. Он больше нас радовался (второй тоже сдал). Здесь за своих учеников бряться - это престиж школы и преподавателя! Ну вот как-то так.
Сразу же мне выдали табличку новичка и справку, что сдала экзамен в автошколе. Через неделю в автошколу приходят временные права. А еще через месяц - сами права на дом по почте.
Пробовали свой российский стаж внести. У нас не получилось. Знаю людей, которые этого добились в других провинциях. Иногда это нужно, тк без стажа свои примочки: год ездить с табличкой "молодой водитель" (позор-то какой! И ведь ездили
), до 2 лет снижена разрешенная норма алкоголя (и это в Испании!), а еще страховки гораздо дороже. Хотя последние обычно с российских прав засчитывают стаж. И да, 3 года ждать, чтобы на мотоцикле покататься
У меня три года прошло - не катаюсь

Хорошего вам дня!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Жить в Каталонии. Водительские права
  Всем привет!
Полазил я тут в СМ по дневника и натолкнулась на посты про Испанию. И как-то зацепило меня, потому как то, что я прочитала было чуть ли не зазеркальем. "Ну все, - подумала я, правильно каталонцы кричат о своей индивидуальности." Спасибо нашлись люди, успокоившие меня, что нормально у нас тут. Но решила все-таки продолжить свои посты о Каталонии. Обещалась же. Читать полностью
 

Комментарии

ШтУшА-НаТуШа
25 мая 2019 года
+1
Coni пишет:
Опять же мы с мужем поклонники механики.
мы тоже
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
0
Тут много русских (украинцев, белорусов) - любителей механики. Тяжёлое советское и постсоветское детство
ШтУшА-НаТуШа
25 мая 2019 года
+1
Coni пишет:
Тяжёлое советское и постсоветское детство
нет.
любители все держать под контролем и надеяться на себя
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
0
Ну так правильно, мы не рассчитываем на что-то и кого-то, на себя любимых все
Мне желание иметь автомат отбила случай. 6 лет назад из Германии с Санкт-Петербург пыли и на пароме. Открываются в Питере ворота парома и.... наш джип стоит как вкопанный и не заводится. Танцы с бубнами не помогли. Погранцы в ужасе - на таможенную зону, да ещё и на паром пригнать эвакуатор практически как в космос слетать. Особенно учитывая, что паром через несколько часов назад уходит. Спасибо немцам на Нивах , они вместе с мужем как-то-там завели машину. Но выключать мотор нельзя, а растаможка дело медленное. В итоге кое-как непонятно на какой из скоростей и по-пластунски в прямом смысле вывезли машину наружу с практически нулевым баком, без фар в ночи. Это был треш. Теперь я только за механику.
lotos147
25 мая 2019 года
0
Спасибо! Очень интересно! Давно ждала от вас рассказов!
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
0
Рада, что понравилось! Будет ещё.
lotos147
25 мая 2019 года
0
Отлично! Жду с нетерпением!
Лариса2014
25 мая 2019 года
0
Дочь только собирается сдавать на права в Швейцарии. Сама она еще не ездила, кроме как когда обучалась вождению у нас. Но разница чувствуется даже в вопросах-ответах. У нас можно было сдать, если не ответишь на 2 вопроса из 30, а у них можно ошибиться в 5 (из какого количества, я забыла), но на некоторые вопросы есть по 2 условно правильных ответа. И если 2 не укажешь, то уже ошибка.
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
0
Вау, ещё и 2 ответа. Вообще мозг сломаешь. Удачи ей!
olena24
25 мая 2019 года
0
Спасибо, утащила в избранное, чтобы потом тщательно почитать про парковку. 9лет езжу, параллельно парковаться так и не умею
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
+1
Не за что. Парковку надо именно по описанию пробовать. Удачи!
Подолка
25 мая 2019 года
0

читала и подумала - вжисть бы не пошла сдавать на вождение , в ноябре текущего года 13 лет за рулем.
с проездом по кругу (по кольцу у нас говорят, привычнее и точнее - развязки кольцевые, насквозь не проехать - газон в центре высокий ) абзац иногда
с парковкой задом отработала, так как паркую авто на стоянке хвостом в забор, а параллельную не лублу если есть время поюзать и встаю надолго - заморочусь. если нет времени, а места другие для парковки есть - встану там...
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
+1
Я тоже же думала - ни в жизни больше! А уж как муж думал за свои 40 лет стажа
Круги к нас тоже с газонов, они как бы по прямой вдоль газона едут. Ещё и возмущаются, что им дорогу не уступают с внешнего кольца.
Я тоже задом больше люблю парковку. Но иногда приходится...
Подолка
25 мая 2019 года
0
да уж... никогда не говори никогда
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
+1
Да-да.
amateur
25 мая 2019 года
0
В ответ на комментарий Подолка

читала и подумала - вжисть бы не пошла сдавать на вождение , в ноябре текущего года 13 лет за рулем.
с проездом по кругу (по кольцу у нас говорят, привычнее и точнее - развязки кольцевые, насквозь не проехать - газон в центре высокий ) абзац иногда
с парковкой задом отработала, так как паркую авто на стоянке хвостом в забор, а параллельную не лублу если есть время поюзать и встаю надолго - заморочусь. если нет времени, а места другие для парковки есть - встану там...

↑   Перейти к этому комментарию
я так же делаю, не люблю параллельную парковку.
Подолка
26 мая 2019 года
0
но как говориться - будь добёр, моги делать
amateur
26 мая 2019 года
+1
Точно
innabip31
25 мая 2019 года
0
Откатала в школе 10 часов на механике. И честно призналась, что либо автомат, либо заканчиваем. Имею права голландские автомат.

Я совсем не могу ноги-руки координировать с механикой. Езжу как 80 летняябабушка, скоростных дорог избегаю. Нервирую порой, но в принципе приемлемо. Одна первая и последняя авария с повреждением метала уже была. 2 марта 2017. Хотя на прошлой неделе, я опять почти создала аварийную ситуацию. Впереди асфальт взрыли, оцепили, и я перед светофором решила поменять полосу. Но стояла, ждала, чтобы быть уверенной. А дедушка мчался с каменным выражением: " моя полоса, я прав". Пришлось ждать.

Знакомый забирал с аэропорта американца. Американец сказал: "Саша, ты хорошо водишь, но почему ты так часто полосы меняешь?".
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
0
Я вообще не думаю что и как переключать. У меня вторая машина рабочая у мужа автомат. В сравнении по тем же условиям мне больше нравится механика. Но если в большом городе по пробкам ездить - то да, удобнее людям автомат. После того, как я попала в ситуацию, когда машина встала как недвижимость на пороме (который через 4 часа отплывал назад) в таможенной зоне, где не подогнать эвакуатор, с автоматом я не дружу.
LadyKnitter
25 мая 2019 года
0
Coni, добрый вечер! Статья, как раз то, что надо! Спасибо огромное за информацию
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
0
Не за что!
Гранадка
25 мая 2019 года
0
А мне не повезло. Попал экзамен на период забастовок. Экзаменатор пришел с опозданием на 1.5 часа и завалил всех. Просто в наглую выводил из себя. Итог: из 9 экзаменуемых 7 проехало на стоп или красный. У одного парня 2 полузавала, что в итоге равно завалу. Меня не вывел из себя, но нарисовал 9 мелких нарушений которых не было, а при разборе экзамена сказал, что медленно езжу и надо больше практиковаться. Инструктор который был на экзамене потом мне сказал, что у меня было 2-3 мелких нарушения и все. И тут начался трэш. Я все последующие экзамены тупо впадала в панику и заваливала экзамен. Потому как в состоянии паники я дура дурой. Сдала с четвертой попытки. Перед последним экзаменом инструктор на полном серьезе посоветовал зайти в бар и принять чуточку на грудь чтоб меня расклинило.
Coni (автор поста)
25 мая 2019 года
+1
Видимо товарищ полицейский решил показать себя во всей красе Сочувствую.
Меня тоже клинит на экзамене кстати. Мне ещё повезло, что не с мужем сдавала. Я всю жизнь при нем в чистом виде блондинка за рулём
Гранадка
26 мая 2019 года
0
Видимо. Только мне его показ обошелся потерей более тысячи евро (налоги, оплата новых практических занятий, экзаменов). Я машину никогда не водила и никогда не собиралась этого делать, так что пришлось практиковаться между экзаменами и оплачивать соответственно.
Coni (автор поста)
26 мая 2019 года
+1
Это да, вообще треш.
У нас в школе был мужчина лет 35, сдавал уже 4 раз с нами. Человек за два года учёбы никак не мог справится с парковкой на экзамене от слова совсем. А помимо этого уже боялся каждый раз самого экзамена и тупил. Преподаватель уже не знал какому богу свечки ставить, тк во время учёбы все было идеально.
LadyKnitter
26 мая 2019 года
0
Coni, мне кажется в глазах всех мужей - мы блондинки, когда за рулем . Но порой попадаются такие экземпляры мужчин "блондинов" за рулем , что девочки расслабьтесь, мы просто
Coni (автор поста)
26 мая 2019 года
0
О да, а когда эта бландинка по новому авто информацию находит быстрее, да ещё и рассказывает с "умным выражением лица", вызывает удивление

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам