Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Мы готовим детей к позавчерашнему миру

Длиннопост. Поразмышлять, найти полезное.
***
Главные мысли и идеи из образовательной лекции для родителей

известного психолога и детской писательницы Людмилы Петрановской.


95% того, чему учат в школе — неактуально

Когда мы думаем о том, чтобы было хорошо нашим детям, мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему их учить, чему не учить, куда направлять.
Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши дети вырастут, сегодняшний день
будет для них позавчерашним.

Но даже родителям тут даст очень много очков вперед школа, которая уже сегодня готовит детей к позавчерашнему дню. Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про этот люфт, который неминуемо существует.

За десять лет исчезнут 15% ныне существующих профессий

Вы просто отдайте себе отчет, что, по прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.
Дети во многом разбираются лучше взрослых

Это тоже очень интересное новое изменение — у нас сейчас дети часто разбираются в чем-то лучше, чем взрослые. Никогда в истории человечества такого не было, а сейчас это норма. ...


Мне кажется, это особенность нашего времени: с одной стороны, мы понимаем, что не можем предугадать будущее, с другой стороны, мы переживаем. Но переживать из-за будущего невозможно, потому что невозможно переживать из-за того, что не знаешь! Как можно нервничать и говорить ребенку, чтобы он готовился к тому, чего не знает?

Поэтому мы переживаем из-за того, из-за чего можно переживать. Как он сдаст ЕГЭ, усваивает ли те 95% ненужного материала школьной программы, выучил ли он это, запомнил ли другое. Беспокойство находится в очень древних слоях мозга, это такая инстинктивная программа, реакция на стресс, а сверху надстроен умный кортикальный мозг, который не любит когнитивного диссонанса, когда мы беспокоимся непонятно — мозг этого не любит, он немедленно начинает думать: раз человек беспокоится, значит, должна быть какая-то причина, и начинает эту причину подверстывать. Как троечник задачку под ответ подгоняет.
Есть много возможностей доверстать свое образование

Говорят, швейцарское министерство образования проводит специальное совещание, где обсуждает, что делать с русскими мамами. Им дали название «мама-вертолет». Это мама, которая, как квадрокоптер, нависает над ребенком и следит за ним, беспокоится.

При этом моя молодая коллега, которая уехала в Швейцарию несколько лет назад, говорит, что там вообще другое отношение к образованию: сразу после школы в университеты идут либо ярко выраженные ботаники, которые будут заниматься исследованиями, либо дети богатеньких родителей, у которых это вариант продления детства.

Все остальные предпочитают сначала поработать и осмотреться какое-то время или, работая на низкоквалифицированных работах, поездить по миру. Побывать в качестве ассистентов и помощников в разных сферах, потом идут в какой-то бакалавриат. После его окончания год или несколько лет работают, а потом идут в магистратуру, иногда по другой специальности.

И это модель, к которой мы будем двигаться. Но мы держимся упорно: если детка не поступила после школы в университет — жизнь не удалась, я плохая мать, вообще все ужасно, катастрофа. Понятно, тут есть прагматичные соображения, и об этом можно поговорить с ребенком: например, сказать мальчику: «Тебе бы лучше поступить сразу, потому что в армию если попадают, то все равно сильно лучше в 22 года, чем в 18». Но мы же не так говорим, мы же говорим: «Не поступишь, кошмар, конец света, дворником будешь!» Иногда на это смотришь и диву даешься.

Прогнозы сейчас говорят о том, что дети, рожденные в новом веке, после 2000 года, с большой вероятностью будут жить 100-120 лет, если ничего не случится катастрофического. А вы им выносите мозг из-за контрольной по химии.

Иногда просто, может, поговорить с ребенком о том, что ему жить 120 лет, чтобы он не планировал прыгнуть с крыши из-за плохого экзамена или несчастной любви? Может, поговорить с ним о том, что впереди у него еще долгая жизнь, и все это еще 10 раз изменится, и, если он захочет выучить химию (вдруг она ему понадобится), это возможно.

Посмотрите, какое сейчас огромное количество возможностей доверстать свое образование, если в свое время вы его не получили. Моей знакомой из Швейцарии 34 года, здесь она получила юридическое образование, но не хочет работать юристом, хочет теперь быть психологом. Говорит, что в группе своей на бакалавриате, то есть для нас это первый курс, она по возрасту средняя — примерно полгруппы младше ее, полгруппы старше, вплоть до 60-70-летних людей.

Топ-5 устаревших идей, которые мы до сих пор внедряем в головы детей


Идея № 1: Хорошо иметь на всю жизнь надежную профессию

Конечно, есть профессии, которые, наверное, точно не исчезнут. Какие-то врачи все равно будут, но это будут врачи, которые, скорее всего, будут очень мало похожи на сегодняшних. И чтобы таким стать, человеку надо будет переучиваться примерно полностью.

Когда я заканчивала школу и уже тогда хотела поступать на психфак, мне говорили: «А кем ты будешь работать? Ты понимаешь, что психолог — это только работа в клубе тех, кому за 30». ...

Идея № 2: Нужно копить деньги

Следующее убеждение, доставшееся нам от бабушек, но его мы исповедуем сами и пытаемся внушить детям — в том, что нужно откладывать на «черный день», вообще копить деньги. Знакомое? Что такое в современном мире «копить деньги»? Как? Помните у Агаты Кристи: он ей оставил сколько-то фунтов, она их положила в банк под проценты, жила на них в своем миленьком сельском домике с двумя спаленками и с маленьким садиком возле него, и пила чай у Тиффани иногда. Как?

В современном мире это невозможно, все ставки уже давно отрицательные, а копить и откладывать деньги можно только на какую-то очень короткую перспективу. Дальше что с ними делать? Надо их куда-то вкладывать, а куда — нужно знать. Просто так принести в банк, положить и успокоиться невозможно, в чулок положить еще глупее. Хотя не знаю, что глупее: может, в ситуации банковского кризиса в чулок умнее. Но стратегия «копи деньги и будет тебе счастье» больше не работает. ...

Идея № 3: Нужно копить знания и во всем разбираться

Объем информации такой, что накопить его невозможно, при этом доступность этой информации такова, что помнить ее нет никакого смысла. Абсолютно нерелевантно. Школа полностью сидит на этом — накопить знания. Широкая образованность, эрудиция 50 лет назад давали конкурентное преимущество, а сейчас единственное, где вы можете это применить — пойти и играть в игру в телевизоре. Молодец, потом будешь иметь такой вид, как у Вассермана.

Идея № 4: Нужно все делать хорошо, качественно

На самом деле в современном мире — все об этом говорят — гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь определять достоверную информацию или фейк.

Кто постарше, помните типичный объем домашних заданий, например, в начальной школе? Три примера и одно упражнение. Вы посмотрите, что сейчас задают! Эта ситуация учит детей как раз делать выбор, но важна позиция родителей: стоят ли они, нависают и выносят ребенку мозг, что все нужно делать хорошо, и говорят, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой, с чем угодно.

Или они говорят ребенку, что в этой ситуации все сделать невозможно, давай, ориентируйся, разбирайся, что можно сократить, а что нужно сделать качественно, давай я тебе помогу. Необходимая компетенция в современном мире — ранжировать эту иерархию: что нужно делать на совесть, что нужно делать на уровне «сойдет», что нужно делать, лишь бы отвязались. Она меняется постоянно. ...

Идея № 5: Нужно стараться, чтобы усердием добиться успеха

Еще одна важная истина, которую считали незыблемой наши бабушки и дедушки, что все хорошее дается тяжелым трудом, ты должен стараться и усердием добиться результата. Что мы видим вокруг? Вокруг мы видим успешных людей, многие из них очень много работают. Можно ли их работу назвать словами «усердие», «трудом добиваются»?

Они работают, как подорванные, потому что это их прет, им нравится, они в своем потоке. А кто-то вообще случайно добивается успеха, а кто-то добивается успеха, явно не в соответствии. А кто-то, наоборот, вкладывает очень много труда, но добивается не очень большого успеха. Почему владелец Facebook стал очень богатым человеком, а владельцы других систем, которые, может, даже были получше, оказались купленными Facebook? Достаточно случайно, был удачный момент, как-то так сложилось. Дети же не дураки, они видят, что в современном мире усердность вовсе не равна успеху, а мы продолжаем требовать от них усидчивости и усердности. ...

Если мы требуем от ребенка все делать качественно, у него не будет шанса стать в чем-то лучшим

Сейчас чего только нет, и у многих детей такой образ жизни, что в пять лет у ребенка нет времени, чтобы играть. С одного занятия он идет на другое, с другого на третье. Всю началку он ходит на это, на то, на пятое, на десятое. При этом если ребенок сам чем-то занимается, это часто не вызывает у родителей никакого уважения: «Это его глупость, ладно, немножко поиграй, между уроками и занятиями по дополнительному английскому».

Хотя опять, мы понимаем, что у него есть шансы как раз сделать карьеру за счет того, что ему интересно. И опять же, ребенку нужно уважение к тому, что ему интересно, в чем он станет настоящим мастером. Это как раз вопрос выбора: что делать качественно, а что тяп-ляп. Если мы требуем от ребенка все делать качественно, то у него не будет шанса стать в чем-то лучшим, а в современном мире именно это залог успеха, а не равномерное все «более-менее».

В итоге давление родителей и школы (конечно, тут школа родителям еще фору даст) приводит к тому, что дети приходят к чувству, что у них отобрали пульт управления их жизнью, и они сами не решают за себя ничего, их только туда-сюда, туда-сюда. Считается, что это все очень развивающая среда, но у детей иногда нет свободного времени просто полежать, просто почитать, просто поболтать с друзьями. Просто посмотреть на облака и на погоду. ...

В результате, как только ребенок обнаруживает для себя — а это обычно происходит в подростковом возрасте — что он может просто сказать «нет» и ему ничего не сделают, он ровно это и делает. Как только он обнаруживает для себя метод итальянской забастовки «лягу на диван и не встану с него» — он ровно это и делает. Как только он обнаруживает для себя возможности, например, запереться в комнате и сказать, что он боится выходить — он ровно это и делает.
Какие качества будут нужны детям в будущем?

При этом весь современный мир требует прямо противоположного — вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.

Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Я как-то проводила тренинг с учителями, и там как раз были молодые ребята, не изовравшиеся полностью в дым. Но с людьми постарше они просто врут, как дышат. И когда мы с ними делали такое упражнение — каким мы хотим видеть ребенка на уроке, те прямо сказали «немым и парализованным». Правда, удобно же? ...

Кооперация — способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Учит наша школа этому? Много вы знаете, когда в школе есть работа по группам? Представьте себе, что подготовка к какой-нибудь контрольной или зачету была бы такой: мы бы сделали группу детей и сказали: «Вы, пятеро, будете группой, ваша задача к завтрашнему дню — представить решение этих задач». И эти пять детей идут к кому-то домой или где-то в уютном уголке школы садятся и начинают совместно работать над решением этих задач. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.

Знаете, что наши учителя говорят, когда им предлагаешь такое? «А как я узнаю, что он не у того списал? А как я узнаю, что это он сам решил, а не вот этот ему решил?» Слушайте, взрослые так и делают. Если вы посмотрите, как организована работа в вашей фирме, в вашем отделе, в вашей небольшой компании, где бы вы ни работали, так и есть: перед группой ставится задача, группа идет, распределяет, один придумывает, другой аккуратно записывает, третий критикует. Четвертый всех утешает, подбадривает и рассказывает, какие мы молодцы. А пятый кофе приносит, и это тоже нужно. И взрослым мы почему-то позволяем так работать...

Креативность. Креативность мы в детях поощряем? Когда мы задали тему: «Сейчас все рисуем Новый год», то ребенок, конечно, «выбирает»: он на елочке нарисует сосульки или шарики. Да, креативность у нас. Насколько мы готовы к тому, что ребенок имеет право нарисовать что-то совсем другое? Например, нарисовать одного себя, сидящего на стуле, и сказать: «Это мой Новый год, потому что мне на Новый год будет грустно и одиноко». Учитель к школьному психологу пойдет сразу же, немедленно наказание последует за такую креативность. ...

Реальная креативность — это взлом рамок, это взлом шаблонов, это «сделать так, как никто до меня не делал». Да вы чего! Если ребенок напишет сочинение так, как никто до него не писал, он не получит ничего хорошего.

И наконец, критическое мышление. Развиваем мы в детях критическое мышление? Упаси Боже, если бы у них появилось критическое мышление, то они бы встали и ушли из этой школы в тот же день. И это не только про детей, но и про взрослых. Людьми без критического мышления управлять просто, поэтому не дай Бог. Все направлено на то, чтобы оно не случилось, а если случится где-то, то надо скорее затоптать.


Самые ценные вещи, которые родители могут дать детям

1. Фундаментальные жизненные ценности

Ценности, да. Фундаментальность и гибкость — это сложно сопряженные понятия, ценности, конечно, вообще понимание о том, что ценности есть. Мы живем в мире постмодерна, где количество этой неопределенности, непредсказуемости, двусмысленности таково, что кажется, и ценностей никаких не осталось, добра и зла нет, никакого «хорошо и плохо» нет. И многие дети сейчас растут в этом, действительно, невнятном для них ценностном бульоне, когда непонятно, что хорошо, потому что сами взрослые дезориентированы. Мы сами иногда не очень понимаем, где у нас какие ценности.

2. Уверенность в себе и доверие к самому себе

... Вы можете сколько угодно вкладывать в человека образование, потом он у вас с депрессией сляжет на диван, и где это ваше образование? Вы можете выносить ему мозг своими репетиторами, оценками и результатами. Но если он не будет уверен в себе, если его будут мучить неврозы, депрессия, то и смысл в этом всем? Психологическое здоровье, психологическое благополучие, психологическая устойчивость — то, что обозначается английским словом resilience, то есть способность выдерживать стресс, выдерживать изменения, восстанавливаться после этого — это самое важное качество человека в таком быстро меняющемся мире. Гораздо более важное, чем количество знаний или успешность в той или иной области. .

3. Родительскую поддержку

... Если человек что-то делает без ошибок, значит, он в это время ничему не учится. Если он что-то делает с ошибками, значит, осваивает новую деятельность. Пока мы не начнем относиться к ошибке как к точке роста, как к неминуемой составляющей ситуации обучения и развития, то будем гнобить детей за ошибки, будем расстраиваться и разрушаться от их ошибок. ...

Люди будут ошибаться, это естественно, и нужна огромная родительская поддержка, чтобы ребенок знал, что после любой ошибки он может сделать выводы и продолжать. Что никакая ошибка не будет основанием для того, чтобы мы выгнали ребенка из детей. Что никакая ошибка не будет основанием для того, чтобы мы сказали: «Ну раз ты так, иди себе, ты мне не нужен, ты меня разочаровал, ты разбил мне сердце, я несчастлив в своем родительстве».

4. Свободу выбора, самостоятельность

Свобода выбора и самостоятельность — это вообще самое сложное, потому что мы видим, что современная цивилизация атакует свободу выбора. Мы видим, что нам нужно все больше безопасности, в ней все больше нуждаются дети. Мобильные телефоны — это еще цветочки, потом будут чипы при рождении вживлять, чтобы точно знать, где он находится, и в случае чего остановить его от нежелательных действий.
В этой ситуации мы каким-то образом должны прививать ребенку любовь к свободе, страсть к свободе и умение пользоваться своей свободой. Это сложная задача, мы иногда даже сами не знаем, как нам со своей свободой быть и как нам ее отстоять, и уж тем более как ребенка к этому приучить. Даже не приучить, а выработать вкус к этому.

Прочитать текст лекции Людмилы Петрановской целиком на портале «Правмир» https://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/

ДОПОЛНИЛА. Почитала комментарии
Вначале поста написано:
Поразмышлять, найти полезное.
У нас, по привычке - найти то, что не нравится...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Мы готовим детей к позавчерашнему миру
  Длиннопост. Поразмышлять, найти полезное.
***
Главные мысли и идеи из образовательной лекции для родителей
известного психолога и детской писательницы Людмилы Петрановской.
95% того, чему учат в школе — неактуально Читать полностью
 

Комментарии

Бармалей
24 апреля 2019 года
+1
Петрановская считает, что написала никому не извесные доселе перлы
Славина Черныш
24 апреля 2019 года
+9
Что-то в последнее время слишком много всяких статей на тему ненужности школьных знаний... Понятно, тупым населением проще манипулировать.
элизабеттиха
24 апреля 2019 года
+6
Прям образ возник Алеши- Поповича из известного мультика
Зато без депрессий пацан был и здоровенький...
Luba-D
24 апреля 2019 года
+5
Ну, не знаю. А мне понравилась статья! Все правильно. Смотрю на свою внучку Пятый класс. Вся задерганная этой школой... Просто жалко так ее становится
vevej (автор поста)
25 апреля 2019 года
+2
В школе действительно, много ненужного.
el gata
25 апреля 2019 года
0
А какие предметы Вы считаете ненужными? Сын в 8 классе. История, биология, география, геометрия, алгебра, русский, обществознание, физкультура, информатика, английский, литература, музыка, искусство, ОБЖ.
MalayaX
25 апреля 2019 года
+2

единственный предмет, который не нужен по моему мнению - ОДНКНР - основы духовно-нравственной культуры народов России, можно было его как раздел истории сделать
el gata
25 апреля 2019 года
0
Был такой предмет классе в 5м , забавный, на мой взгляд. Вот его можно было бы исключить.
MalayaX
25 апреля 2019 года
0
Вот сын как раз в пятом
kanevtv
25 апреля 2019 года
+1
В ответ на комментарий vevej
В школе действительно, много ненужного.

↑   Перейти к этому комментарию
Не ненужное!!!! А то, как материал преподается, с заведомой "заточкой" на сдачу ЕГЭ! А не упор на мышление, развитие, логику, анализ, синтез
vevej (автор поста)
26 апреля 2019 года
+1
lanik ta
25 апреля 2019 года
+1
Очень уважительно отношусь к Петрановской.
vevej (автор поста)
26 апреля 2019 года
+1
el gata
25 апреля 2019 года
+8
Меня одну сквикает, что статья опубликована на Правмире? Особенно после заявления господина Гундяева от 21апреля. ИМХО, конечно, но идёт этот психолог далеко-далеко. Единственный мой аргумент в пользу учебы, когда сын не хочет учиться : Необразованным быдлом легче управлять.
drawingpin
25 апреля 2019 года
+1
el gata пишет:
Необразованным быдлом легче управлять.
жаль, что могу поставить только один плюс
+1000000
el gata
25 апреля 2019 года
+3
Я работаю в книжном магазине, иногда приходят такие покупатели, что жуть берет. Один утверждает, что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов.( нашему городу в том году 80 лет исполнилось)
Про мировые заговоры слушаю почти ежедневно и каждый раз что-то то новое. Как страшно жить.
Вчера меня молоденькая врач- педиатр убеждала, что надо лечиться исключительно гомеопатией и натуропатией, а прививки - зло. Вот как раньше жили... Порекомендовала ей книгу Жизнь Ивана, пусть просвещается. ( книгу сама хотела купить, с аванса, но тут не выдержала) Так и живём, зато знания не нужны, зачем.
drawingpin
25 апреля 2019 года
+1
el gata пишет:
что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов

лишний раз убеждаюсь, что тв-зло!!! особенно рен-тв)
ещё умиляют люди, которые говорят, что в тв всё враньё и пр этом безоговорочно верят тому, что написано в интернете
el gata
25 апреля 2019 года
0
Целая полка книг Прокопенко. Новинки не задерживаются . Есть постоянные покупатели на этот сериал. Заглянула пару раз в эти шедевры, ходила всю смену в лёгком афиге. Напарница сразу поняла, что я читала.
lanik ta
25 апреля 2019 года
0
Я дико извиняюсь, Прокопенко это из телевизора? Он теперь и книжки пишет? Или о другом авторе речь?
el gata
25 апреля 2019 года
0
Говорят, что да, тот самый, из телевизора. Не знаю, сам он пишет или помогают, но за его авторством.
lanik ta
25 апреля 2019 года
+1
Я воображаю, что он пишет! Бумага не краснеет!
el gata
25 апреля 2019 года
+1
Tappens
25 апреля 2019 года
+1
В ответ на комментарий el gata
Я работаю в книжном магазине, иногда приходят такие покупатели, что жуть берет. Один утверждает, что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов.( нашему городу в том году 80 лет исполнилось)
Про мировые заговоры слушаю почти ежедневно и каждый раз что-то то новое. Как страшно жить.
Вчера меня молоденькая врач- педиатр убеждала, что надо лечиться исключительно гомеопатией и натуропатией, а прививки - зло. Вот как раньше жили... Порекомендовала ей книгу Жизнь Ивана, пусть просвещается. ( книгу сама хотела купить, с аванса, но тут не выдержала) Так и живём, зато знания не нужны, зачем.

↑   Перейти к этому комментарию
при этом, большинство этой ереси несут как раз те, кто в свое время получал советское (самое лучшее и тд) образование и получал вышку.
Образованным быдлом управлять проще - они думают, что умнее всех
el gata
25 апреля 2019 года
+1
Читаю я форумы и думаю, что многие , получившие базовое советское образование, просто проходили мимо школы, кабинетов, учителей.
Tappens
25 апреля 2019 года
0
при этом искренне считают, что нынче образование "не то" и в этом виноваты рептилоиды
lanik ta
25 апреля 2019 года
0
В ответ на комментарий el gata
Я работаю в книжном магазине, иногда приходят такие покупатели, что жуть берет. Один утверждает, что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов.( нашему городу в том году 80 лет исполнилось)
Про мировые заговоры слушаю почти ежедневно и каждый раз что-то то новое. Как страшно жить.
Вчера меня молоденькая врач- педиатр убеждала, что надо лечиться исключительно гомеопатией и натуропатией, а прививки - зло. Вот как раньше жили... Порекомендовала ей книгу Жизнь Ивана, пусть просвещается. ( книгу сама хотела купить, с аванса, но тут не выдержала) Так и живём, зато знания не нужны, зачем.

↑   Перейти к этому комментарию
Знания очень нужны. Но школьная программа идет каким-то странным путем. Мне это действо школу Тома Соейра напоминает, кто больше стишков вызубрил, тот сильнее молодец! А смысл? В тупой зубрежке разрозненных знаний?
el gata
25 апреля 2019 года
0
Том учил стихи в воскресной школе, это библейские стихи. Им за определенное количество стихов Библию давали, главный приз - с гравюрами Доре.
lanik ta
25 апреля 2019 года
0
Спасибо, что напомнили! Это принципиально отличает "ту" школу от "нашей"! В "нашей" библию с гравюрами Доре не дают!
el gata
25 апреля 2019 года
0
Библия с гравюрами 3 тысячи стоит. Большая, красивая!
lanik ta
25 апреля 2019 года
0
Нуууу! Стоит ли нефтяной/газовой державе с профицитом бюджета мелочиться и жать 3 тысячи на поощрение лучшим ученикам!?
Мама Ксюхи
25 апреля 2019 года
+1
В ответ на комментарий el gata
Я работаю в книжном магазине, иногда приходят такие покупатели, что жуть берет. Один утверждает, что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов.( нашему городу в том году 80 лет исполнилось)
Про мировые заговоры слушаю почти ежедневно и каждый раз что-то то новое. Как страшно жить.
Вчера меня молоденькая врач- педиатр убеждала, что надо лечиться исключительно гомеопатией и натуропатией, а прививки - зло. Вот как раньше жили... Порекомендовала ей книгу Жизнь Ивана, пусть просвещается. ( книгу сама хотела купить, с аванса, но тут не выдержала) Так и живём, зато знания не нужны, зачем.

↑   Перейти к этому комментарию
В статье не говорится-знания не нужны. Говорится что в школе много лишнего. Неинпходите что это несколько разное?
MalayaX
25 апреля 2019 года
0
что именно в школе лишнее? какой предмет?
Мама Ксюхи
25 апреля 2019 года
0
Не конкретный предмет! А в каждом предмете есть то, что можно смело пропустить и не парить мозг. А что лишнее-каждый решает сам с оглядкой на егэ.
Ну и лично для меня физра лишняя. И музыка лишняя. И изо.
MalayaX
25 апреля 2019 года
0
в школьной программе всё взаимосвязано и если выкинуть одну тему, следующая может быть не понятна!

физ-ра - это здоровье! мало кто по доброй воле ходит в спортзал или делает зарядку!
музыка и изо развивают чувство прекрасного, расширяют кругозор! Я жалею, что у нас в школе не было музыки и я не знаю классических произведений и очень мало композиторов.
Miloslavna
25 апреля 2019 года
0
У нас была музыка- никакой классики, писали слова, учили слова, пели слова- песня! Например, помню песню про войну- Эх, дороги, пыль да туман.
MalayaX
25 апреля 2019 года
0
Это называется пение, оно у нас тоже было. Пели под баян
Мама Ксюхи
25 апреля 2019 года
0
В ответ на комментарий MalayaX
в школьной программе всё взаимосвязано и если выкинуть одну тему, следующая может быть не понятна!

физ-ра - это здоровье! мало кто по доброй воле ходит в спортзал или делает зарядку!
музыка и изо развивают чувство прекрасного, расширяют кругозор! Я жалею, что у нас в школе не было музыки и я не знаю классических произведений и очень мало композиторов.

↑   Перейти к этому комментарию
Это все общепринятые фразы ни о чем. Кому надо-развивают себя самостоятельно как в физическом плане так и в культурном. Насильно это никому не навязать и в голову не вложить.
Про взаимосвязанные темы это вы про какой класс сейчас?
MalayaX
25 апреля 2019 года
0
В физическом не все развивают и пол страны детей с лишним весом.

Про темы - вся началка точно, сын 5, тоже всё последовательно
Мама Ксюхи
26 апреля 2019 года
0
И что уроки физкультуры помогают сбросить лишний вес?! Не смешите! Я написала-кому надо-тот... кто заинтересован в своем развитии, тот и без школы разовьется. А кто нет, тому и школа не поможет.
MalayaX
26 апреля 2019 года
0
хоть какое-то занятие физкультурой поможет его меньше набрать, а люди за частую ленивы и не хотят сами развиваться!
Мама Ксюхи
26 апреля 2019 года
0
Простите но это полный бред. За 45 минут ничего для человека на физре не изменится. Имхо.
MalayaX
26 апреля 2019 года
0
но это лучше чем вообще ничего!
el gata
25 апреля 2019 года
0
В ответ на комментарий Мама Ксюхи
В статье не говорится-знания не нужны. Говорится что в школе много лишнего. Неинпходите что это несколько разное?

↑   Перейти к этому комментарию
Вот честно, а что лишнее? Даётся обычное базовое образование. Может не вижу, какие знания лишние. Если бы конкретно называлось, а то все расплывчато.
В школе сына , на мой взгляд, лишний урок физкультуры. Их 4 в неделю, но школа военно- патриотическая, дополнительно идёт самбо. Но лишний раз подвигаться, неплохо.
Мама Ксюхи
25 апреля 2019 года
0
Я там выше ответила, не хочу дублировать здесь в комментах пять раз. Тогда и сейчас отличается. Сейчас много воды. В 8 классе музыка и изо кому нужны? Ну и физра 3 раза в неделю тоже. Вот уже три урока убрать и будет не по 7 уроков а по 6. Уже здорово
iRusIa-69
25 апреля 2019 года
0
В ответ на комментарий el gata
Вот честно, а что лишнее? Даётся обычное базовое образование. Может не вижу, какие знания лишние. Если бы конкретно называлось, а то все расплывчато.
В школе сына , на мой взгляд, лишний урок физкультуры. Их 4 в неделю, но школа военно- патриотическая, дополнительно идёт самбо. Но лишний раз подвигаться, неплохо.

↑   Перейти к этому комментарию
el gata пишет:
Вот честно, а что лишнее?
Сын в 8 классе, на прошлом собрании все учителя хором говорили об одном, что программа постоянно усложняется. В 9 классе половина информации которая еще несколько лет назад была в 10, скачут голопом по европам нагружая детей информацией и не давая времени ее повторить и закрепить. Это не мои слова это именно то, что говорят сами учителя.
А по мне так качество преподавания некоторых предметов ужасное. Дети все равно потом самостоятельно вникают или с репетиторами. Пустая трата времени получается.
el gata
25 апреля 2019 года
0
Для кого как. Я могу сравнивать только с нашей школой. У нас школа простая.
iRusIa-69
25 апреля 2019 года
0
Наши по какой-то новой программе учатся, им и учебники начиная с 5 класса все новые каждый год выдают.
el gata
25 апреля 2019 года
0
Видимо зависит от программы и от школы.
By Beleza
25 апреля 2019 года
0
В ответ на комментарий el gata
Я работаю в книжном магазине, иногда приходят такие покупатели, что жуть берет. Один утверждает, что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов.( нашему городу в том году 80 лет исполнилось)
Про мировые заговоры слушаю почти ежедневно и каждый раз что-то то новое. Как страшно жить.
Вчера меня молоденькая врач- педиатр убеждала, что надо лечиться исключительно гомеопатией и натуропатией, а прививки - зло. Вот как раньше жили... Порекомендовала ей книгу Жизнь Ивана, пусть просвещается. ( книгу сама хотела купить, с аванса, но тут не выдержала) Так и живём, зато знания не нужны, зачем.

↑   Перейти к этому комментарию
чо курят покупатели?
el gata
25 апреля 2019 года
0
Траву забористую, очень забористую. Таких странных очень много.
By Beleza
28 апреля 2019 года
0
kanevtv
25 апреля 2019 года
0
В ответ на комментарий el gata
Я работаю в книжном магазине, иногда приходят такие покупатели, что жуть берет. Один утверждает, что 200 лет назад на земле был не то потом, не то ядерная война и всю цивилизацию смыло. Другой утверждает, что наш город построили 4 метровые гиганты по образцу греческих полисов.( нашему городу в том году 80 лет исполнилось)
Про мировые заговоры слушаю почти ежедневно и каждый раз что-то то новое. Как страшно жить.
Вчера меня молоденькая врач- педиатр убеждала, что надо лечиться исключительно гомеопатией и натуропатией, а прививки - зло. Вот как раньше жили... Порекомендовала ей книгу Жизнь Ивана, пусть просвещается. ( книгу сама хотела купить, с аванса, но тут не выдержала) Так и живём, зато знания не нужны, зачем.

↑   Перейти к этому комментарию
Я в работаю в библиотеке, иногда приходят пользователи (!!!! не читатели! пользователи!!!!) и просят: ПОСМОТРИТЕ В СВОЕМ ИНТЕРНЕТЕ, А ТО В МОЕМ ЭТОГО НЕТ!!!!!!! (Цитата - дословно!)
verba krasiva
26 апреля 2019 года
0
Ничего удивительного.Если мне нужно распечатать какие то документы с гос.сайтов я иду в библиотеку так как с дом.компютера могут и не открыться.
kanevtv
26 апреля 2019 года
0
Документы - без проблем, они идут за тематическими справками!
облаковнебе
25 апреля 2019 года
0
не разделяю ...ухватила то, что актуально в соцсетях и ну муссировать...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам