Ребенок 5 лет путает я и ты
Здравствуйте. Решила обратиться в группу с вопросом, было ли у кого так?
Моему ребенку, мальчик, сейчас почти 5,5 лет.
При рождении и первый год ставили гипоксию. Пошел поздно, в год и пять месяцев. Сел в 8, ползал.
Разговаривать начал не внятно в 2,5 примерно. Год мы отходили в садик, у нас там не прошла адаптация, плюс постоянно болел, аденоиды, дошли до полной блокировки носового дыхания. В итоге из садика забрали.
Сидят с ним сейчас мои родители.
Поскольку нам по идее в следующем учебном году (2020) вроде как в школу идти, а у ребенка нет особо опыта общения с детьми, повела я его к психологу.
Та протестировала, сказала, что психоречевое развитие ставит нам минус 2 года. Сводила к дефектологу, та сказала, что нас возьмет на занятия, ждать очереди и напоследок добавила, что у ребенка нет "я".
Сын у меня хорошо считает, научился читать, не сложные слова легко прочитывает. Ориентируется в календаре, знает, какой день недели, месяц, сезон года. Часы пока не знает, но по электронным определяет, что скоро дневной сон или обед и т.д.
Подались мы в итоге к неврологу. Та поставила диагноз энцефалопатия сложного генеза неуточненная с задержкой развития речи. Сказала, что лечим, потом уже смотрим, сможет пойти в первый класс или нет.
Мы решили в этом году затянуть пояса и отдать его в частный лицензированный садик, я туда сходила, мне понравилось.
И вот значит, что у нас с речью.
Путает я и ты. То есть про себя говорит либо ты (ты хочешь, а не я хочу). Говорит тебе вместо мне (тебе хочется конфету, вместо мне хочется конфету).
Недавно начал говорить конкретно слово нет, раньше повторял - не хочешь!
Специалисты сказали, что не выговаривает все буквы. Точно знаю, не выговаривает р и л. Ши тоже говорит мягко.
Пока не особо с обращениями к людям.
А так - все время трещит, болтает, вроде все соображает.
И я уже прошла все этапы от надежды до ужаса, от нормальной школы до коррекционной (психолог намекала), от аутизма до гипоксии, начиталась про поставленный диагноз ...
Муж говорит успокойся, все будет хорошо, а я как наверное все мамы почти в панике и в истерике.
У кого так было? Кто-нибудь сталкивался с таким? Какие прогнозы?
Моему ребенку, мальчик, сейчас почти 5,5 лет.
При рождении и первый год ставили гипоксию. Пошел поздно, в год и пять месяцев. Сел в 8, ползал.
Разговаривать начал не внятно в 2,5 примерно. Год мы отходили в садик, у нас там не прошла адаптация, плюс постоянно болел, аденоиды, дошли до полной блокировки носового дыхания. В итоге из садика забрали.
Сидят с ним сейчас мои родители.
Поскольку нам по идее в следующем учебном году (2020) вроде как в школу идти, а у ребенка нет особо опыта общения с детьми, повела я его к психологу.
Та протестировала, сказала, что психоречевое развитие ставит нам минус 2 года. Сводила к дефектологу, та сказала, что нас возьмет на занятия, ждать очереди и напоследок добавила, что у ребенка нет "я".
Сын у меня хорошо считает, научился читать, не сложные слова легко прочитывает. Ориентируется в календаре, знает, какой день недели, месяц, сезон года. Часы пока не знает, но по электронным определяет, что скоро дневной сон или обед и т.д.
Подались мы в итоге к неврологу. Та поставила диагноз энцефалопатия сложного генеза неуточненная с задержкой развития речи. Сказала, что лечим, потом уже смотрим, сможет пойти в первый класс или нет.
Мы решили в этом году затянуть пояса и отдать его в частный лицензированный садик, я туда сходила, мне понравилось.
И вот значит, что у нас с речью.
Путает я и ты. То есть про себя говорит либо ты (ты хочешь, а не я хочу). Говорит тебе вместо мне (тебе хочется конфету, вместо мне хочется конфету).
Недавно начал говорить конкретно слово нет, раньше повторял - не хочешь!
Специалисты сказали, что не выговаривает все буквы. Точно знаю, не выговаривает р и л. Ши тоже говорит мягко.
Пока не особо с обращениями к людям.
А так - все время трещит, болтает, вроде все соображает.
И я уже прошла все этапы от надежды до ужаса, от нормальной школы до коррекционной (психолог намекала), от аутизма до гипоксии, начиталась про поставленный диагноз ...
Муж говорит успокойся, все будет хорошо, а я как наверное все мамы почти в панике и в истерике.
У кого так было? Кто-нибудь сталкивался с таким? Какие прогнозы?

Комментарии
Вот надеюсь, что частный садик в этом плане поможет. Там и детей немного...
Да, имя свое тоже называет. Я спрашиваю - это кто в зеркале? Он говорит - Тагирка
Вам нужно присмотреться к ребенку и вычленить еще что-то. Есть ли у него определенные ритуалы, есть ли неприятие предметов по определенному признаку - цвет, форма и т.д.. Он, например, может не есть фрукты и овощи красного цвета или идя мимо какого-то здания, где вы были, постоянно тянуть туда. Еще его речь может изобиловать цитатами, которые он услышал от вас или по телевизору.
Надеюсь, что аутизма у него нет...
У старшего моего сына было похожее, сохранялось долго, прошло к пяти годам после того, как активно начал посещать сад. Дома чаще я с ним была, муж работал чуть ли не 24/7, с детьми на площадках общался, но, видимо, не в таком объеме, чтобы речевые схемы в голове правильно собирались.
Что в вашей истории хорошо: ребёнок развивается интеллектуально, задержку ставят только в поле речевого развития, значит, нужна небольшая коррекция. Через это проходили многие, на проблему вы обращаете внимание, предпринимаете шаги для её решения, значит, всё будет. Главное - спокойный эмоциональный фон, не ставьте себе рубежей (например, "в школу строго на следующий год!", иногда некоторым детям полезно пойти в школу чуть позже, зато чувствовать себя увереннее).
Сделаем, все, что в наших силах.
Оказывается, когда что-то с ребенком, так самой плозо становится. ..
Надеюсь, что аутизма у него нет...
↑ Перейти к этому комментарию
У меня сын в спектре, у него тоже нет раскачиваний никаких, ритуалов сейчас уже тоже нет, в самом раннем детстве были. Поведение вашего ребенка очень похоже на моего. Я вам рекомендую сходить к дефектологам, если еще не были, они смогут разобраться точно.
Мы тоже сначала ходили по неврологам, психологам и т.д., но все-таки это дело дефектологов.
Все же это получается аутический спектр растройств?
Вот и я смотрю, по списку, что можно отнести к аутизму - вроде как что-то есть, но в целом не навязчиво, просто изредка. Или бывало, или изредка бывает.
Я хотела к дефектологу платно идти, но она платно не принимает, говорят, специалист хороший.
Вот кто бы мог подумать, что такое вообще возможно... Никогда не сталкивалась со всем этим делом, особо и детей то не вижу, детство мое не в счет. У нас вокруг вообще детей ни у кого нет, или есть, но большие уже...
И в прошлом году психолог сказала - подождите, пройдет, надо просто любить ребенка. Вот и долюбились...
Аутизм бывает разный, а уж аутичный спектр - это еще более обширное понятие. У вашего ребенка могут быть просто аутичные черты, которые легко поддаются коррекции с помощью тех же дефектологов.
Ну, одно же другого не исключает. Просто родители очень часто закрывают на такое глаза, потому что не хотят себе признаваться, что с их ребенком что-то не так. Многие боятся, что если отведут в специальный сад или пройдут комиссию, то где-то появится отметка, которая потом может ребенку испортить поступление в обычную школу. Но это совсем не так, нигде эти записи не фигурируют. И здоровье все же важнее. Тем более, что такие проблемы решаются чем раньше, тем лучше.
А в том центре, где я жду, она именно дефектолог по задержке психического развития, не логопед совсем.
Узнаю, когда у нас логопед по очереди будет, говорят, уже вот-вот, берут тех, кто в октябре записался.
И у того дефектолога спрошу, может, она кого подскажет на платные занятия
Вот надеюсь, что частный садик в этом плане поможет. Там и детей немного...
Да, имя свое тоже называет. Я спрашиваю - это кто в зеркале? Он говорит - Тагирка
↑ Перейти к этому комментарию
Мое мнение, конечно. Но с интеллектом, насколько я понимаю, все в порядке. Значит, научится говорить "я". Будете заниматься - научится раньше, не будете - позже.
Или аутичные черты есть ....
только общирный комплекс и степень выраженности может говорить о наличии РАС
плюс у ребенка очень узкий круг общения.
обязательно нужно социальзировать - развивашки в небольших группах, занятия у психолога в компании других детей.
ведь в школе в классе будет много, (а в его понимании на данный момент - слишком много) детей и с ними надо будет как-то взаимодействовать.
Знаю о чем говорю - у самой сын с ЗРР - пятый год работаем, есть хорошие результаты, но все нагнать еще не успели. начал говорить ближе к 5 годам, до этого был словарь от силы в 10 слов.
Прошли нескольких неврологов, психиатра, сурдолога..... Сейчас у него регулярные занятия с логопедом-дефектологом и психологом по РАС. перед школой прошли ПМПК, учится в 1 классе общей школы. Трудновато, он усваивает материал несколько медленнее чем остальные дети, но старается и сам переживает, что может не перейти во 2 класс.
Сейчас он, получается, пойдет в частный садик, где детей немного, я его так и настраиваю, что нам надо научиться общаться с ребятишками, чтобы в школе было легко учиться.
Что сможем, будем водить, развивать...
Пусть и у Вас все станет хорошо
Или аутичные черты есть ....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я в итоге там сама запуталась, почему упорно было ты ))
Одно радует, сейчас к зеркалу подвожу - это кто? Говорит, с запинкой правда, я.
Логопед - в садике частном он есть, там сказали индивидуальный подход к детям, приходят именно такие как мы, домашние, для социализации
Посмотрим
К логопеду тоже в очереди стоим, обязательно ко всем будем ходить. Пока психолога посещаем.
Очень надеюсь, что все скорректируется, что муж прав.
А сейчас мне невролог сказала, что травма шеи при родах, из-за этого и тонус рук и ног снижен, поэтому походка немного вихляющая, из-за этого вроде как всё остальное. Если я правильно поняла.
Надеюсь, что к садику как-нибудь сможет привыкнуть. Там всего 16-17 детей, это не 30. Очень хорошая нянечка, мне так сказали, давно работает, поможет ребенку
Режим у нас дома примерно как в садике, старались поддерживать. На дневной сон ложимся, если не спит, просто лежит.
Надеюсь, привыкнет...
А сейчас мне невролог сказала, что травма шеи при родах, из-за этого и тонус рук и ног снижен, поэтому походка немного вихляющая, из-за этого вроде как всё остальное. Если я правильно поняла.
Надеюсь, что к садику как-нибудь сможет привыкнуть. Там всего 16-17 детей, это не 30. Очень хорошая нянечка, мне так сказали, давно работает, поможет ребенку
Режим у нас дома примерно как в садике, старались поддерживать. На дневной сон ложимся, если не спит, просто лежит.
Надеюсь, привыкнет...
↑ Перейти к этому комментарию
У нашего сказали тонус снижен, по крайней мере в руках и ногах. Невролог сказала, что это из-за травмы при родах с шеей. Был долгий период безводный и вроде как последствия.
Пусть наши дети, вообще все, будут здоровы
Логопед - в садике частном он есть, там сказали индивидуальный подход к детям, приходят именно такие как мы, домашние, для социализации
Посмотрим
К логопеду тоже в очереди стоим, обязательно ко всем будем ходить. Пока психолога посещаем.
Очень надеюсь, что все скорректируется, что муж прав.
↑ Перейти к этому комментарию
Логопед - в садике частном он есть, там сказали индивидуальный подход к детям, приходят именно такие как мы, домашние, для социализации
Посмотрим
К логопеду тоже в очереди стоим, обязательно ко всем будем ходить. Пока психолога посещаем.
Очень надеюсь, что все скорректируется, что муж прав.
↑ Перейти к этому комментарию
Буду это иметь в виду
Если нам вот сейчас не поможет особо ничего
Логопед - в садике частном он есть, там сказали индивидуальный подход к детям, приходят именно такие как мы, домашние, для социализации
Посмотрим
К логопеду тоже в очереди стоим, обязательно ко всем будем ходить. Пока психолога посещаем.
Очень надеюсь, что все скорректируется, что муж прав.
↑ Перейти к этому комментарию
Она сказала нам ещё пройти ЭЭГ, УЗИ вен шеи и головного мозга. Через 3 месяца придти и уточним лечение
Может, это пока, так сказать, для общего развития назначила?..
ЭЭГ, узи и рентген шеи могут дать информацию о проблемах.
Вот что девочки написали - обязательно занятия с логопедом, психологом, дефектологом уже уяснила, от них точно хуже не будет.
С неврологами, конечно, вопрос...
Кортексин нам в год прописывали. Энцефабол тоже как-то было дело.
Хорошо, хоть аллергии нет.
ЭЭГ, узи и рентген шеи могут дать информацию о проблемах.
↑ Перейти к этому комментарию
зато поездка на море дала невероятный толчок к развитию речи.
еще очень хорошо поддерживает электрофорез по Келлату - вроде банальщина, но нам она реально помогает.
Поездку на море мы не потянем финансово.
Посмотрю про электрофорез, спасибо
Надо подумать, что ещё будет ему интересно...
↑ Перейти к этому комментарию
Мы в него не ходили, все не так плохо было, но отзывы о нем положительные и сейчас, когда встал вопрос о закрытии санатория (такая территория в центре города "простаивает") - то родители подняли Шум.
↑ Перейти к этому комментарию
зато поездка на море дала невероятный толчок к развитию речи.
еще очень хорошо поддерживает электрофорез по Келлату - вроде банальщина, но нам она реально помогает.
↑ Перейти к этому комментарию
Я бы не советовала, особенно если надо затянуть пояса. Мой сын ходил в обычный сад 3 года, потом оттуда нас попросили (шестилеток не любят у нас в садах - в школу выпихивают)) но я решила подержать его до 7 лет, так вот этот год перед школой мы ходили в частный сад, денег ушло много, все алименты от бывшего мужа на сад и логопеда шли, по факту не скажу, что тот сад особенное что-то дал.
Я считаю, что занятий у логопеда и наблюдения у невропатолога достаточно, можно обойтись без всяких платных садов.
Я боюсь, что сложно будет ему в плане общения, в плане игр с детьми, что элементарно что-то попросить даже не сможет. В саду может научится
Мне сказали, что у них разновозрастная группа, с 3 до 6 лет, учат за младшими присматривать, делиться, что они одна семья
Посмотрим...
Желаю, чтобы ребенок попал в хорошие руки. Если сад хороший, отзывы хорошие - конечно, хуже не будет.
Единственное, о чем скажу (что мне не понравилось в таком саду) - там разные дети, есть состояния похуже, а мой восприимчивый, ему наоборот нужны вокруг нормальные и здоровые, чтобы было за кем тянуться и на кого равняться.
Буду надеяться на лучшее
Мы ходим на развивайку, но там больше на школу похоже, видимо, этого было мало...
К дефектологу вот встали в очередь... Что там будет, посмотрим.
Насчёт болезней тоже переживаю, аденоиды пока притихли, но если часто болеть, тоже начнется...
С другой стороны, в школе наверное тоже будет болеть..
Ой, тут не знаешь уже, как лучше...
Наш, к сожалению, получается отстаёт конкретно...
звуки почему не знаете сколько не поставлены - сходите к логопеду - давно пора,если речь невнятная
Насчёт я - думаете не учим? Ни в какую... Был момент вообще только ты, сейчас хоть по имени говорит - Тагирка хочет яблоко
или только русская?
но ИМХО ты и я - это абстракция, этому только учить ...
Насчёт я - думаете не учим? Ни в какую... Был момент вообще только ты, сейчас хоть по имени говорит - Тагирка хочет яблоко
↑ Перейти к этому комментарию
Как часто вы строите вопросы в такой форме : не " ты хочешь" , а "Тагирка хочет ?"
Есть ли у ребенка эхолалии ( автоматическое повторение слов )? Например : " Ты большой? " ответ ребенка "ты большой"
Если я спросила - Тагир, хочешь яблоко. Может ответить - хочешь.
Тут я его исправляю - хочу. Яблоко хочу.
Повторение есть, но не всегда. Мне и психолог с дефектологом на это обратили внимание, если он не знает, что ответить, повторяет за взрослыми.
Может вам не стоит тратить деньги на сад, а лучше потратить их на индивидуальные занятия ) Я так понимаю, что на 1 сентября ребенку еще не будет 7 лет и есть возможность еще побыть дома.
Мне говорили, что он у нас в принципе садовский, что адаптирован (это на развивайке), просто у нас не сложились отношения с воспитателем одним, как раз из-за отставания. Он у нас не мог по маленькому ходить стоя. На горшок умел, а на унитаз стоя нет. Первая воспитатель просто подставляла ему горшок и все. А вторая, а она вышла с больничного с января (плюс любимая нянечка уволилась) решила его научить сама. Что мы не занимаемся ребенком, не объясняем, не учим. Хотя я говорила, что нужно просто подождать, до него дойдет и станет делать как все.
В итоге он у нас после того, как из садика забрали, два месяца истерил по поводу туалета, отказывался и на горшок садиться и по маленькому, и по большому, орал, что в туалет не хочешь, по большому терпел. Потом все наладилось и ходить стал стоя как все. Научился.
Поэтому думаю, что если с воспитателями сложится, то ходить нормально будет и подтянется в плане общения.
Нам садик рекомендовали и невролог, и психолог. С дефектологом была только консультация, занятия будут, когда дойдет очередь. Думаю, тоже скажет.
Все хором говорят - забирайте от бабушек, они делают только хуже
Есть ли у ребенка "ритуалы" - т.е только так делаем, гуляем, идем определенным маршрутом и пр. Есть ли повторяющиеся движения?
Вы не обижайтесь, я не вижу вашего ребенка, поэтому это только возможные факты, на которые стоит обратить внимание.
В частном саду вам могут особо не указывать на особенности вашего ребенка,т.к это материальная заинтересованность... Поэтому обязательно проконсультируйтесь у дефектолога. В садике-то можно "адаптироваться" - "день прошел и ладно" , а вот в школе могут возникнуть трудности.
Еще раз прошу не обижаться, но ждать, что все само пройдет особо не стоит. Пусть "само пройдет", но под контролем специалистов)
Там вот дело в том, что все очень обтекаемо. Что-то подходит, что-то нет.
Например, маршрут - да, чаще ходим через школу, он сам настаивает, но иногда сам же меняет маршрут, по дворам, говорит, пойдет. Очень любит закрывать двери везде во всей квартире. Скажешь не закрывать, перестает. Как-то его прикололо бегать по кругу, посмотрел мультик, смеялся и понесся. Но побегал и все, теперь нормально. Иногда бегает от балкона до стола, но я так понимаю, что бегать то тоже хочется, а у нас тут особо не разбежишься...
Так чтобы он сидел качался на месте, чтобы раскачивался - такого нет. Спрашивали у меня, любит ли качели? маленький был, нравилось, потом пару лет вообще не подходил, испугался видимо, сейчас в деревне на своих качелях качается, бывает минут по 20, нравится сильно раскачиваться.
Дефектолог нас посмотрела, сказала, что на занятия возьмет. Причину не объяснила, только сказала, что у ребенка нет своего я.
Я собственно и сама пошла к психологу с вопросом адаптации к школе, так как сама вижу, что не особо у него получается разговаривать и плюс вот это я=ты
Мне говорили, что он у нас в принципе садовский, что адаптирован (это на развивайке), просто у нас не сложились отношения с воспитателем одним, как раз из-за отставания. Он у нас не мог по маленькому ходить стоя. На горшок умел, а на унитаз стоя нет. Первая воспитатель просто подставляла ему горшок и все. А вторая, а она вышла с больничного с января (плюс любимая нянечка уволилась) решила его научить сама. Что мы не занимаемся ребенком, не объясняем, не учим. Хотя я говорила, что нужно просто подождать, до него дойдет и станет делать как все.
В итоге он у нас после того, как из садика забрали, два месяца истерил по поводу туалета, отказывался и на горшок садиться и по маленькому, и по большому, орал, что в туалет не хочешь, по большому терпел. Потом все наладилось и ходить стал стоя как все. Научился.
Поэтому думаю, что если с воспитателями сложится, то ходить нормально будет и подтянется в плане общения.
Нам садик рекомендовали и невролог, и психолог. С дефектологом была только консультация, занятия будут, когда дойдет очередь. Думаю, тоже скажет.
Все хором говорят - забирайте от бабушек, они делают только хуже
↑ Перейти к этому комментарию
Я сразу, как от психолога вышла, про это подумала. Я еще в прошлом году хотела его туда, но муж сказал не надо. Теперь уже и он согласился, я его добила...
Насчёт я - думаете не учим? Ни в какую... Был момент вообще только ты, сейчас хоть по имени говорит - Тагирка хочет яблоко
↑ Перейти к этому комментарию
Только мы спохватились позже, моему уже 5 лет.
Я просто смотрю, что буквы знает, читает, считает, ему все интересно, ориентируется, думала,что вроде как есть свои особенности, но в целом все нормально.
У нас и детей вокруг нет его возраста, сравнить не с кем.
Хотя иногда посмотришь, как маленькие разговаривают с я и мне, мое, думаешь, что же это...
Хорошо, что сейчас пошла к специалистам.
Родители мои и муж хором говорят, что научится, что подтянется, что разберётся.... А оно вон оно что оказывается
Разговаривают - между собой и с ним я пошла на кухню, а ты кушать хочешь? Пойдешь со мной кушать?
Я уже сама не знаю, как и когда мы его запутали, просто всегда говорят, что со стороны виднее, а мы всего этого как бы не видим, привыкли
Она говорит ребенку: - я пойду на кухню, а ты с дедом будешь сидеть.
Он повторяет за ней: я пойду на кухню.
Она: нет, это я пойду на кухню, а ты с дедом будешь сидеть.
Он повторяет - а ты с дедом будешь сидеть.
Он тогда был возрастом 4 года примерно.
Потом я стала просить их не путать и учить хотя бы, что Тагирка будет с дедом сидеть.
Видимо он и так это не понимал и не понимает, а теперь совсем спутался
Про дефектолога я уже поняла.
Разговаривают - между собой и с ним я пошла на кухню, а ты кушать хочешь? Пойдешь со мной кушать?
Я уже сама не знаю, как и когда мы его запутали, просто всегда говорят, что со стороны виднее, а мы всего этого как бы не видим, привыкли
↑ Перейти к этому комментарию
Если делать вид, что я не поняла, он начинает психовать, расстраиваться, иногда до слез доходило. Стараемся до такого не доводить.
Пока исправляю. Скажет - я сразу исправляю - я, мое, я хочу. Он повторяет и на этом пока все...
Тут вот приходила к нам девочка нашего возраста, она более шустрая, тоже домашняя, вот они тут самокат делили...
Она то говорит - я покатаюсь. Наш сказать не может, хватает, пытается отнять. Объясняем, что надо сказать - теперь моя очередь...
Вот я и думаю, что если эти ситуации в его жизни будут, то научится.
Нет, не пробовали, надо поузнавать, есть ли где рядом такие секции.
Если делать вид, что я не поняла, он начинает психовать, расстраиваться, иногда до слез доходило. Стараемся до такого не доводить.
Пока исправляю. Скажет - я сразу исправляю - я, мое, я хочу. Он повторяет и на этом пока все...
↑ Перейти к этому комментарию
Логопед - невролог сказала, тоже нужен, буквы поставить правильно.
Так то он почти все буквы слышит, раньше замечала, что какие то может не повторить, сейчас выговаривает. Говорил вот недавно Тойота корова. Исправляю, повторяет правильно Тойота Королла.
Вот не знаю, год у нас или два есть в запасе. Так как если в 2020 не пойдет, то пойдёт в 8 лет получается...
Мультики любит, включает, иногда играет на моем телефоне.
У родителей мультиков нет совсем, они не включают. Летом он жил с ними в деревне, тоже, никаких мультиков.
Сама виновата... Теперь как-то нагонять все это...
↑ Перейти к этому комментарию
мне говорили, не проблема, мальчики сейчас до 4-5 могут не говорить. А у ребенка было закрытие от мира на фоне стресса после медицинских манипуляций - по русски - испугался и замолчал.
знали бы вовремя - сразу все решили, а не тянулось бы эта проблема годами.
мне пришлось уволиться с работы. о чем не жалею. мальчик сейчас учится во втором классе. пока отличник, участвует во всех мероприятих-олимпиадах и т.д., ходит на спортивные секции, читает книги и т.д.
то есть - я не отмахнулась - мол само рассосется - а начала работать.
конечно. если бы был установленный диагноз (а я к нему на тот момент была готова и была уверена, что у меня ребенок аутист - по признакам было 100%), я бы начала лечить медикаментозно. но разумно. переворошив всех врачей. не всем верю, обжигалась . тем более в нашей провинции с медициной всё очень плохо.
но заниматься надо самой. сами по себе логопеды-дефектологи и те же развивашки ничего не сделают. тут полчаса, там час, если групповое занятие - вообще может пройти всё мимо.
кроме нас, родителей, наши дети никому не нужны. это чаще всего просто бизнес.
Панику нагнала я. Муж меня ругает.
Я уже добилась, что в садик частный мы идем, там уже точно будет логопед с опытом работы в коррекционной школе, с детьми с зпр. Постепенно найдем дефектолога, я пока смотрела, все в другой части города.
Я и так уже почитав комментарии поняла, что я отвратительная мать, хуже которой вообще на свете нет. Прям что-то беспросветный депресняк
Логопед - невролог сказала, тоже нужен, буквы поставить правильно.
Так то он почти все буквы слышит, раньше замечала, что какие то может не повторить, сейчас выговаривает. Говорил вот недавно Тойота корова. Исправляю, повторяет правильно Тойота Королла.
Вот не знаю, год у нас или два есть в запасе. Так как если в 2020 не пойдет, то пойдёт в 8 лет получается...
↑ Перейти к этому комментарию
Вобще я не понимаю,чего Вы ждете?Сад с лета,к дефектологу тоже непонятно когда.
У логопеда ребёнок уже должен был вчера быть,тем более-если у родителей неверное произношение звуков.
На коррекцию ТОЛЬКО ОНР 1степени,а чистом виде,без ЗПР(которая у Вашего ребёнка судя по всему наличествует) уходит год!никакой супер-пупер логопед не скорректирует это быстрее,если обещает такое,значит врёт.
И еще имейте ввиду,что после 7 лет ЗПР ставится первичным,всегда.
Если бы меня спрашивали,как воспитатель,работающий в группе для детей с ТНР,я бы сказала,что родителям такого ребёнка нужно бегом проходить ГПМК,и сразу вставать на очередь в специализированный сад,именно речевой,на крайняк просто в сад комбинированного вида.В коррекционной группе общеразвивающего сада не более 17 детей,в группах спец.сада-и того меньше.И сразу,с этой же выпиской ГМПК становитесь на очередь в речевой класс(школу),хотя не факт,что у Вас "чисто речевой" ребёнок.В рекомендации ГМПК будет указано обучение в саду и школе какого типа ему рекомендуется.
У меня нет цели Вас закошмарить,подобные случаи ежедневно у меня перед глазами.Родители не имея специального образования,любя своего ребёнка очень часто не видят объективной картины. И аот это "само пройдет"
По работе 3 ребёнка,которые вот так же сидели дома с бабушками/дедушками "старой закалки"-какой такой логопед?щачеи водить?пусть дома сидит!
Частный сад,совсем не выход,и не вариант в Вашей ситуации,они в Вас заинтересованы материально,и конечно будут рассказывать о мнимых успехах,и что всё будет хорошо,или уже есть.П Вашему ребёнку нужно именно пребывание и обучение по соответсвующей программе.
Тут ведь и диагнозов никаких нет. По мне так - просто "запущенный" ребенок в среде, где не очень правильно говорили по=русски и мало говорили.
Но вы правы в том, что сидеть и слушать бабушек и мужей (которые по природе своей инертны в таких вопросах) - пора прекращать.
Вобще я не понимаю,чего Вы ждете?Сад с лета,к дефектологу тоже непонятно когда.
У логопеда ребёнок уже должен был вчера быть,тем более-если у родителей неверное произношение звуков.
На коррекцию ТОЛЬКО ОНР 1степени,а чистом виде,без ЗПР(которая у Вашего ребёнка судя по всему наличествует) уходит год!никакой супер-пупер логопед не скорректирует это быстрее,если обещает такое,значит врёт.
И еще имейте ввиду,что после 7 лет ЗПР ставится первичным,всегда.
Если бы меня спрашивали,как воспитатель,работающий в группе для детей с ТНР,я бы сказала,что родителям такого ребёнка нужно бегом проходить ГПМК,и сразу вставать на очередь в специализированный сад,именно речевой,на крайняк просто в сад комбинированного вида.В коррекционной группе общеразвивающего сада не более 17 детей,в группах спец.сада-и того меньше.И сразу,с этой же выпиской ГМПК становитесь на очередь в речевой класс(школу),хотя не факт,что у Вас "чисто речевой" ребёнок.В рекомендации ГМПК будет указано обучение в саду и школе какого типа ему рекомендуется.
У меня нет цели Вас закошмарить,подобные случаи ежедневно у меня перед глазами.Родители не имея специального образования,любя своего ребёнка очень часто не видят объективной картины. И аот это "само пройдет"
По работе 3 ребёнка,которые вот так же сидели дома с бабушками/дедушками "старой закалки"-какой такой логопед?щачеи водить?пусть дома сидит!
Частный сад,совсем не выход,и не вариант в Вашей ситуации,они в Вас заинтересованы материально,и конечно будут рассказывать о мнимых успехах,и что всё будет хорошо,или уже есть.П Вашему ребёнку нужно именно пребывание и обучение по соответсвующей программе.
↑ Перейти к этому комментарию
Насчёт мнимых успехов - я разве сама не увижу, что ребенок стал лучше общаться, либо наоборот стало все хуже?
Я вот не знаю, а есть ли у нас вообще такие коррекционные садики, туберкулёзный знаю, что есть...
Школы наверное тоже есть...
Вообще, психолог сказала, что они не рекомендуют до 5 класса коррекционную школу, так как до 5 как правило все выравнивается. И если не выровнялось, тогда уже точно коррекционный класс.
плюс - попав в коррекционную школу, выбраться оттуда в общую - дело нереальное.
поэтому я настаивала что бы сына взяли в обычную школу, хотя директор пыталась от нас отказаться. Но заключение ПМПК позволяет нам учиться в общеобразовательной школе.
Но он ведь успевает хуже и "портит" среднюю картинку по классу
А нам и не надо от него сплошных пятерок, нам хорошо, что он пусть медленнее, но осваивает программу.
и наш психолог и логопед также уверены, что к концу 4 класса - сын будет на том же уровне что и остальные его одноклассники. Ведь с ними не занимаются так много и плотно кроме школы, а у сына и каникул то ка бы нет - в школу не ходит, но дома мы занимаемся еще интенсивнее в эти дни.
Где тут тяжелое нарушение речи?
Простите, что на Вас вывалила...
Я тоже не гонюсь за пятерками, главное, чтобы программу тянул, мог учиться и общаться.
Я уже сама думаю, что я тоже была зпр наверное. Так как я играла всегда с девчонками на два-три года младше меня, со сверстниками играть не могла, я их не понимала...
Помню, что в 9 классе у нас появилась новая историчка. Она вела уроки, как в универе. Я не понимала ничего вообще. Я не понимала ее уроки. Хотя по другим предметам у меня были оценки 4-5, конкретно по истории у меня была 3. Значит, я до какого-то анализа не доросла еще. А те, что у нас были второгодники, получали у нее 4, даже годовые оценки вышли 4, хотя остальные предметы были от 2 до 3.
вы понимаете что говорит ваш ребенок, а окружающие нет.
По своему сужу - для меня так он хорошо говорит, ну есть пара звуков... А воспитатель из продленки с трудом понимает его речь
Раньше - да, в года три его воспитатель не понимала, я и сама знала, что говорит не очень внятно. Сейчас выговаривает почти все буквы, точно не говорит р, там что то рыкает, но не чистая р, и с л точно еще не очень.
Насчёт мнимых успехов - я разве сама не увижу, что ребенок стал лучше общаться, либо наоборот стало все хуже?
Я вот не знаю, а есть ли у нас вообще такие коррекционные садики, туберкулёзный знаю, что есть...
Школы наверное тоже есть...
Вообще, психолог сказала, что они не рекомендуют до 5 класса коррекционную школу, так как до 5 как правило все выравнивается. И если не выровнялось, тогда уже точно коррекционный класс.
↑ Перейти к этому комментарию
Просто рассказываю,как получить более квалифицированную помощь для Вашего ребёнка за меньшие деньги.
У нас знаете ли были такие случаи,что получив от логопеда направление на ГМПК,родители чуть не прокуратурой нам грозили за необъективное отношение к ребёнку.
Ребёнок прежде всего ответсвенность родителей,это должна быть Ваша инициатива,выяснить,что с ребёнком
Я у психолога спрошу в пн, когда пойдем на занятие.
Сейчас собираюсь найти дефектолога, заниматься с ним, тоже что скажет
Насчёт мнимых успехов - я разве сама не увижу, что ребенок стал лучше общаться, либо наоборот стало все хуже?
Я вот не знаю, а есть ли у нас вообще такие коррекционные садики, туберкулёзный знаю, что есть...
Школы наверное тоже есть...
Вообще, психолог сказала, что они не рекомендуют до 5 класса коррекционную школу, так как до 5 как правило все выравнивается. И если не выровнялось, тогда уже точно коррекционный класс.
↑ Перейти к этому комментарию
Вобще я не понимаю,чего Вы ждете?Сад с лета,к дефектологу тоже непонятно когда.
У логопеда ребёнок уже должен был вчера быть,тем более-если у родителей неверное произношение звуков.
На коррекцию ТОЛЬКО ОНР 1степени,а чистом виде,без ЗПР(которая у Вашего ребёнка судя по всему наличествует) уходит год!никакой супер-пупер логопед не скорректирует это быстрее,если обещает такое,значит врёт.
И еще имейте ввиду,что после 7 лет ЗПР ставится первичным,всегда.
Если бы меня спрашивали,как воспитатель,работающий в группе для детей с ТНР,я бы сказала,что родителям такого ребёнка нужно бегом проходить ГПМК,и сразу вставать на очередь в специализированный сад,именно речевой,на крайняк просто в сад комбинированного вида.В коррекционной группе общеразвивающего сада не более 17 детей,в группах спец.сада-и того меньше.И сразу,с этой же выпиской ГМПК становитесь на очередь в речевой класс(школу),хотя не факт,что у Вас "чисто речевой" ребёнок.В рекомендации ГМПК будет указано обучение в саду и школе какого типа ему рекомендуется.
У меня нет цели Вас закошмарить,подобные случаи ежедневно у меня перед глазами.Родители не имея специального образования,любя своего ребёнка очень часто не видят объективной картины. И аот это "само пройдет"
По работе 3 ребёнка,которые вот так же сидели дома с бабушками/дедушками "старой закалки"-какой такой логопед?щачеи водить?пусть дома сидит!
Частный сад,совсем не выход,и не вариант в Вашей ситуации,они в Вас заинтересованы материально,и конечно будут рассказывать о мнимых успехах,и что всё будет хорошо,или уже есть.П Вашему ребёнку нужно именно пребывание и обучение по соответсвующей программе.
↑ Перейти к этому комментарию
При первичной комиссии ему ставили УО под вопросом, я даже не знала этого, через год на перекомиссии (ему 5 было) поставили ЗПРР и ф83 под вопросом. УО точно нет.
Сейчас имеем: ребенок очень бегло читает, довольно правильно пишет, речь почти чистая (кроме з, с, ц), считает, потрясающая память, все понимает что ему говорят, обширный словарный запас. Легкие черты РАС есть, но они есть и у меня. Интеллект соответствует возрасту - это писал психиатр в бегунке на медкомиссию. Ему вообще 1 группу здоровья поставили
Была бы я опытнее то забила бы тревогу в полтора года, но ведь первый ребенок, врачам веришь, была задержка моторного развития, в 1,6 ее сняли, на м/к в садик в 3 года везде написано "здоров".... А на деле болен и довольно серьезно...
То, что было и стало -это два разных ребенка. После того, как отдала на футбол в 4 года, он начал рисовать, появилась сила в ручках, ему стало нравится, пусть размашисто и жирно калякал, а ранее вообще карандаш едва держал и занятия , связанные с нарисовать-написать это слезы и ругань были.
За 2 года вы можете очень многое скорректировать, но только если с сентября попадете в кор.садик. Еще 2 года есть, пока мозги физически растут у ребенка и можно работать с нейронными связями, развивая и расширяя их. Далее это практически невозможно.
Наша задача с мужем такова - вырастить детей, способных жить, работать, учиться без нас, родителей.
А кто Вас на пмпк направил?
У нас и тория совсем другая. Он у нас в 3 года бегло считал от 10 до 1, знал все буквы, ходил на горшок сам, просто не понимал, что когда писиешь стоя, надо держать пенис. Так-то штаны снимал, подходил, но вот именно это понять не мог. Однако же, как только из садика забрали, буквально через месяц спокойно бегал стоя сам, даже был момент, бегал часто, ему стало интересно.
На развивайке, куда мы сразу стали ходить, с осени, все задания по возрасту выполнял спокойно, просто не любит рисовать. Как нам сказала невролог, к него снижен тонус ног и немного у рук, поэтому рука слабая, писать из-за этого отказывается. Зато очень любит вырезать ножницами, даже с работы приношу каталоги, вырезает там всякие бутылки. Ответы диалоговые давно уже, у нас не было такого, чтобы он не понимал речь. Скорее нет, умудрялся услышать то, что не нужно было услышать и уже заранее переживать начинал. Например, пошел разговор об утреннике на развивайке. Мы это с мужем обсудили, дитё ещё как бы не в курсе, уже пищит, что никуда мы не пойдем.
Поэтому вот я и хочу сказать, что я очень уважаю Ваш опыт, но дети разные, понимаете. Вы же моего не видели, с ним не общались? Он уже сейчас у меня читает, прочитанное понимает. Да, проблемы с речью, общение со взрослыми, которые предугадывали любое движение (зачем говорить то?).
Именно поэтому я и не ходила никуда, я думала, я видела, что в плане решения заданий он у меня шуршит только так.
У нас сейчас будет логопед в садике, логопед в центре, договорилась с дефектологом. Лечение принимаем. Активно исправляем на я, учим спрашивать, учим фразам, объясняем. Уже сейчас он чаще говорит я про себя и ты про других. Я думаю, что все выправится.
Мы в садик не ходим.
В садике будет с сентября логопед из коррекционного учреждения.
В мае должны пригласить из центра журавушка к логопеду.
С пт начинаем занятия у дефектолога.
Сейчас ещё лечение от невролога принимает, массаж сегодня начали.
Ещё не дообследовались - в субботу ЭЭГ, УЗИ, потом окулист.
Надо ещё понять, от чего это у него.
↑ Перейти к этому комментарию
Тут наверное ещё такой момент-принятие того,что ребёнок "не такой,как все",вроде пока не пойдешь по врачам,думаешь,ай,да всё нормально,я же его понимаю,да всё само пройдет.а как копнёшь
А вот в остальном как запутался, сама не пойму. И что это такое тоже не понимаю. Психолог не говорит по этому поводу, невролог тоже как-то обошла это. Сказала просто задержка речевого развития.
Я уже думаю, может, на самом деле, если развитие минус два года, то ему грубо говоря три года, как раз когда начинают дети понимать, что такое я, что такое ты
Но мы то в общем-то по русски разговариваем ...
Вот как вот он так?..
Надеюсь, ему там понравится.
нормально в вашем возрасте не выговаривать четко все буквы. они становятся постепенно, каждый в свое время.
"л" и "р" - одними из последних.
есть период (как раз лет в 5 плюс-минус), когда с шипящими проблема
когда мы медкарту перед школой делали, логопед тоже глаза закатывала "ах, плохо "л" выговаривает".
и к сентябрю этот последний звук встал на место.
в вашем случае, учитывая гипоксию и тыды и тыпы, конечно, надо пролечить неврологию, чтобы ликвидировать последствия.
Неврологию, все, что скажет, проделаем.
Что назначила, я в сб пойду педиатра трясти, чего нет в поликлинике, пройдем платно.
Лишь бы все выправилась...
Спасибо за поддержку
Мы сами с мужем с красными дипломами, а вот с дитем вот так как-то получается...
Конечно, сейчас все, что сможем, будем делать, заниматься.
Разговоры все время разговариваем, ребенок и сам много говорит. Правда скачет с темы на тему или может несколько раз рассказать одно и то же...
Надеюсь, все будет хорошо
Буду надеяться, что все исправится.
↑ Перейти к этому комментарию
Мы вот лечились получается до года, а после уже у невролога не были. Просто видно, что развивается ребенок, а тут решила к психологу сводить...
Будем все назначения выполнять, развивать, надеюсь на лучшее...
Невропатолог нужен каждые полгода. Точнее пролечивать ребенка. Что такое гипоксия- пострадал мозг. Нужно постоянно подпитывать его. Помогать. Помогать нервной системе
Здоровья нашим детям
Я сама пошла так же, как предполагали отдать его. Мы с ним в один день родились ))
Сейчас уже думаю, может, я сама была с отставанием в развитии... Я в 7 классе играла с девчонками с 5 класса, а то и с 4. Со сверстниками было не интересно.
Невролог сказала, посмотрим, как пойдет, видно будет, когда в школу отдавать.
Буду надеяться на лучшее.
Здоровья Вашему мальчику!
Вот у психиатра еще не были... Или это психотерапевт занимается? Мне сказали к неврологу идти...
Невролог написала, что зрр, про психическое ничего не сказала.
а вот у аутистов интересно как? они себя не осознают? именно они не говорят про себя я, говорят ты или в третьем лице.
Я поэтому тут вообще вся в раздрае - что это? лечится ли? аутическое, говорят, не лечится...
В раннем возрасте очень многое можно скорректировать, детская психика лабильна.
Я у психиатра он-лайн консультировалась, она пишет, что у него не равномерно развивается цнс, заниматься, хвалить за успехи.
В общем, буду иметь в виду, что надо сводить до психиатра (психотерапевта).
И лечит тоже лекарствами. Плюс электрофорез, массаж, и дообследовать. Плюс консультация окулиста и ортопеда
Я через три месяца снова к ней иду, спрошу, надо ли нам к психиатру.
И психолог что-то говорила, что может к психотерапевту записать, тоже уточню.
Теперь заниматься и ждать, что будет.
Мне уже и про коррекционную школу сказали, подготовили, так сказать...
Массаж - договорилась.
Психолога посещаем.
Дефектолог - стоим в очереди, логопед тоже в очереди.
по поводу лечения у невролога - тоже до педиатра в субботу иду, что бесплатно можно, возьму у нее направления, что нет - пройдем платно.
Хорошо, хоть немного есть запасы финансов...
Массаж - договорилась.
Психолога посещаем.
Дефектолог - стоим в очереди, логопед тоже в очереди.
по поводу лечения у невролога - тоже до педиатра в субботу иду, что бесплатно можно, возьму у нее направления, что нет - пройдем платно.
Хорошо, хоть немного есть запасы финансов...
↑ Перейти к этому комментарию
Мы пока вот купили лото, когда играем, двое играют с карточками (лото детское), третий достает фишки (животные). И когда достали фишку я кричу - это мое! это мой дельфин (и т.д.). Если это фишка ребенка, поощряем сказать, что это моя (ребенка). Иногда прямо спрашиваю - это же не моя фишка, а чья это? Если отвечает, что Тагиркина, поправляем -моя.
Вот пока так.
Попробуем и Ваш вариант. Спасибо
Вот представьте, мой ребенок стоит, смотрит Вам в глаза и говорит - "ты хочешь в гости придти".
Человек, который не знает особенности моего ребенка, подумает, что это он (человек) хочет придти в гости.
А он (ребенок) говорит про себя, что это он хочет в гости придти.
Если бы ваши дети так делали и говорили, задумались бы?
Я думала, что это пройдет само собой, я ходила с ним к психологу платно год назад. Она сказала, ждите, пройдет. Не прошло. В этом году я снова пошла. И вот тут уже меня всю в полный раздрай ввели - что это неправильно, что это какие-то отклонения, что вам надо лечиться, надо корректировать, какая школа? вам вообще коррекционная светит, и дай Бог, если через год вообще сможете в школу пойти.
Я после первой консультации у психолога выползла вообще в полном депресняке. И сейчас мечусь от надежды, что проведенные мероприятия и лечение помогут, до отчаяния, что мы вообще в коррекционную школу попадем ... И что будет с ребенком, и какой он вырастет, а вдруг это аутизм?!
Просто я про аутизмы, зпр и т.д. ни сном, ни духом. А вот теперь все перечитала и я в ужасе.
Просто я про аутизмы, зпр и т.д. ни сном, ни духом. А вот теперь все перечитала и я в ужасе.
↑ Перейти к этому комментарию
Аутистические черты не равно аутизм.Это разные понятия.
Помню одного ребёнка.Воспитывался бабушкой,там определённые обстоятельства были..В итоге привели его в середине старшей группы.С детьми он играть не умел,наблюдалась такая беготня или прыжки по определенной траектории.Много чего.На занятиях-сплошные слёзы,не умею,поэтому не буду делать вобще.И самое главное нежелание родителей видеть истинную картину.
Хотя даже при этом-пребывание в детском коллективе дало много положительных моментов,ребёноу научился общаться с детьми,у него даже появились пара друзей,стал играть с ними в сюжетные игры,не просто манипуляция с предметами...
Так что выводите из-под влияния и общения ТОЛЬКО бабушки и дедушк и чем быстрее,тем лучше
Здесь на форуме спрашиваю, кто сталкивался, как лечили, как быть?
Поняла уже, что дефектолог нужен.
у меня на отдельном листе все курсы лечения выписаны.
примерно так
Спасибо
Здесь на форуме спрашиваю, кто сталкивался, как лечили, как быть?
Поняла уже, что дефектолог нужен.
↑ Перейти к этому комментарию
А справляться с проблемами уже пора учится,сколько вы будете держать ребёнка вдали от проблем?нужно не бегать от них,а решать.
В моей группе был мальчик которого привели первый раз в 5 лет.Боже,он едва не падал в обморок,стоило только мне на него посмотреть,пугался ьуквально взгляда.На тихий час категорически не оставался,рыдать начинал уже за обедом.А я смотрю мама это всё дело поддерживает.Поговорила с папой-вот ровно отом же,оч ем Выше Вам написала.Итог-ребенку твердо сказали,что теперь будут забирать вечером.неделю повертелся в кровати,потом стал спать.Через 2 недели уже махал маме,ты чего так рано пришла,иди я играю.а всего-то иама изменила свое поведение,перестала демонстрировать обеспокоенность за его пребывание в саду.
Сейчас он в утренниках всех,на главных ролях,стал очень бойкий,активный.Всё это и было в нем,просто своим поведением взрослые демонстрировали ему,что беспокоятся за него,поэтому и он был неуверен в себе.
Мы с мамой чуть не праздновали,когда он получил первое замечание по поведению.Ну наконец,говорю,дожили!Ребёнок начал баловаться,ура!
Мы сегодня сходили к логопеду-дефектологу. Она сказала, что по логопедии ставить онр 3 степени. Есть эхолалии, особенности в развитии - сходить к психиатру, уточнить диагноз (не зрр, а точнее), потом уже к ней.
Я над ребенком не трясусь. В частный садик он пойдет в любом случае, вопрос решённый. Дома сидеть уже не будет. Адаптируется. Просто в небольшом коллективе адаптация пройдет легче.
Я не отрицаю, опека над ним есть, повышенная, он у нас один ребенок в нашей семье, один внук, один племянник. У сестрёнки детей пока нет. Он один среди взрослых.
Что касается того, что забрали из садика в маленьком возрасте - не хотелось делать операцию по удалению аденоидов. Представьте, ко всем проблемам ещё и общий наркоз бы прибавился.
Все в нашем мире относительно, у каждого своя правда и свой жизненный путь.
Мы сегодня сходили к логопеду-дефектологу. Она сказала, что по логопедии ставить онр 3 степени. Есть эхолалии, особенности в развитии - сходить к психиатру, уточнить диагноз (не зрр, а точнее), потом уже к ней.
Я над ребенком не трясусь. В частный садик он пойдет в любом случае, вопрос решённый. Дома сидеть уже не будет. Адаптируется. Просто в небольшом коллективе адаптация пройдет легче.
Я не отрицаю, опека над ним есть, повышенная, он у нас один ребенок в нашей семье, один внук, один племянник. У сестрёнки детей пока нет. Он один среди взрослых.
Что касается того, что забрали из садика в маленьком возрасте - не хотелось делать операцию по удалению аденоидов. Представьте, ко всем проблемам ещё и общий наркоз бы прибавился.
Все в нашем мире относительно, у каждого своя правда и свой жизненный путь.
↑ Перейти к этому комментарию
Нет,я не хочу вас в коррекционный сад.Речь о том,чтобы досконально обследовать ребёнка,и получить рекомендации специалиста о возможности пребывания ребёнка в обвчном ДОУ(ОУ),или обучения в группе,классе,школе для детей с ОВЗ.
Заключение специалиста (комиссии) Вв можете никому не показывать,это Ваше право,и оно носит рекомендательный характер.И нигде фигурировать не будет,никакого "клейма" на ребёнке не будет.
В моей группе 2 детей идут с сентября в Гимназии крутые,еще одна девочка в престижную школу,с углубленным изучением иностранного языка.
Я ппосмотрела,что я писала выше,увидела что напутала-самая легкая степень ОНР,не 1,а 3,и на её коррекцию требуется 2 года,не год.
В частном саду уточните у логопеда график занятий,в гос саду в группе с ОВЗ это 4 фронтальных занятия в неделю,2 индивидуальных,плюс лого-час 5 раз в неделю проводит воспитатель-также фронтально,и с двумя индивидуальными закрепляющими занятия в неделю.При этом подразумевается включённость родителей в процесс коррекции речи,т.е. логопед ставит звук,вы его автоматизируете в повседневной речи ребёнка.
Узнайте,нужен ли Вашему ребенку логомассаж,и делает ли логопед в саду это.
Вот представьте, мой ребенок стоит, смотрит Вам в глаза и говорит - "ты хочешь в гости придти".
Человек, который не знает особенности моего ребенка, подумает, что это он (человек) хочет придти в гости.
А он (ребенок) говорит про себя, что это он хочет в гости придти.
Если бы ваши дети так делали и говорили, задумались бы?
Я думала, что это пройдет само собой, я ходила с ним к психологу платно год назад. Она сказала, ждите, пройдет. Не прошло. В этом году я снова пошла. И вот тут уже меня всю в полный раздрай ввели - что это неправильно, что это какие-то отклонения, что вам надо лечиться, надо корректировать, какая школа? вам вообще коррекционная светит, и дай Бог, если через год вообще сможете в школу пойти.
Я после первой консультации у психолога выползла вообще в полном депресняке. И сейчас мечусь от надежды, что проведенные мероприятия и лечение помогут, до отчаяния, что мы вообще в коррекционную школу попадем ... И что будет с ребенком, и какой он вырастет, а вдруг это аутизм?!
↑ Перейти к этому комментарию
Вот представьте, мой ребенок стоит, смотрит Вам в глаза и говорит - "ты хочешь в гости придти".
Человек, который не знает особенности моего ребенка, подумает, что это он (человек) хочет придти в гости.
А он (ребенок) говорит про себя, что это он хочет в гости придти.
Если бы ваши дети так делали и говорили, задумались бы?
Я думала, что это пройдет само собой, я ходила с ним к психологу платно год назад. Она сказала, ждите, пройдет. Не прошло. В этом году я снова пошла. И вот тут уже меня всю в полный раздрай ввели - что это неправильно, что это какие-то отклонения, что вам надо лечиться, надо корректировать, какая школа? вам вообще коррекционная светит, и дай Бог, если через год вообще сможете в школу пойти.
Я после первой консультации у психолога выползла вообще в полном депресняке. И сейчас мечусь от надежды, что проведенные мероприятия и лечение помогут, до отчаяния, что мы вообще в коррекционную школу попадем ... И что будет с ребенком, и какой он вырастет, а вдруг это аутизм?!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
надеюсь, что и нам поможет...
надеюсь, что и у нас все скорректируется. И коррекционную школу/класс мы минуем.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: