Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Исследовательский проект для первого класса. Как его делать?

Итак, понятно, что цель создания данного проекта, в первую очередь нацелена на совместное общение родителей с ребенком. Во-вторых, проектная деятельность направлена на расширение детского кругозора, познание нового. В-третьих, это прекрасный метод научить ребенка способам поиска информации.

Ксеня, со своей стороны, выбрала очень интересную тему: "Изобразительное искусство Японии". Сейчас сижу, читаю информацию, обдумываю, как это все грамотно сформулировать, выявить актуальность исследования. Что рассказать дочке, какие книги, мультики ей предложить, чтобы она сама ознакомилась с темой. За неделю, думаю, мы справимся. Единственно, учительница сказала, что информацию по оформлению проекта ищите в интернете. Однако, сколько сайтов пересмотрела, не могу найти такие ответы на вопросы:
1. Сколько слайдов делать
2. Какой фразой заканчивать презентацию? ("Спасибо за внимание"? или какой-то другой)

Буду благодарна за помощь.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Исследовательский проект для первого класса. Как его делать?
Итак, понятно, что цель создания данного проекта, в первую очередь нацелена на совместное общение родителей с ребенком. Во-вторых, проектная деятельность направлена на расширение детского кругозора, познание нового. В-третьих, это прекрасный метод научить ребенка способам поиска информации.
Ксеня, со своей стороны, выбрала очень интересную тему: "Изобразительное искусство Японии". Читать полностью
 

Комментарии

Мосинька
4 марта 2019 года
+4
У проекта должна быть принятая структура: цель, объект, гипотеза, задачи и т.д., как у взрослой научной работы. Около 20 слайдов обычно хватает - в зависимости от того, сколько на них будет написано, где больше текста, а где картинки (тему Вашей дочери будет очень уместно оформить визуально, но и в любом проекте слайды презентации не должны быть перегружены текстом, это не газетные страницы). Презентация ребенком должна укладываться в регламент (5-7 минут; могут дать больше, тогда можно что-то добавить, а вот прерваться на самом интересном месте будет очень обидно). Интересный проект включает в себя исследование и какую-либо практическую деятельность - лучше наглядную, чтобы заинтересовать зрителей, например, фотографиями или экспериментом. И выводы - не просто рассказ, а что мы узнали из исследования, как изменилось наше понимание, чему мы научились, ну и связь с началом проекта - выполнены ли задачи и доказана ли гипотеза. Это все только звкчит страшно: от ребенка никто не требует, чтобы он решал мировые проблемы или летел в Тибет за мудростью веков))), но в пределах доступной ему деятельности участник проекта должен сознавать, что он делает, уметь ставить и решать задачи, получать и описывать результат. "Спасибо за внимание" - вполне распространенная и уместная фраза окончания презентации
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
+1
Спасибо большое. А в конце какую фразу писать? Я видела два варианта. Первая, как я уже писала "спасибо за внимание", а вторая "наше исследование на этом не закончено". Какую лучше использовать?
Мосинька
4 марта 2019 года
+1
Вторую я еще не видела)). Думаю, это более частный случай, когда человек, действительно, предполагает посвятить исследованию несколько этапов и несколько лет. А в основном, "Спасибо за внимание" вполне подходит
nasuvorina
4 марта 2019 года
0
В ответ на комментарий Мосинька
У проекта должна быть принятая структура: цель, объект, гипотеза, задачи и т.д., как у взрослой научной работы. Около 20 слайдов обычно хватает - в зависимости от того, сколько на них будет написано, где больше текста, а где картинки (тему Вашей дочери будет очень уместно оформить визуально, но и в любом проекте слайды презентации не должны быть перегружены текстом, это не газетные страницы). Презентация ребенком должна укладываться в регламент (5-7 минут; могут дать больше, тогда можно что-то добавить, а вот прерваться на самом интересном месте будет очень обидно). Интересный проект включает в себя исследование и какую-либо практическую деятельность - лучше наглядную, чтобы заинтересовать зрителей, например, фотографиями или экспериментом. И выводы - не просто рассказ, а что мы узнали из исследования, как изменилось наше понимание, чему мы научились, ну и связь с началом проекта - выполнены ли задачи и доказана ли гипотеза. Это все только звкчит страшно: от ребенка никто не требует, чтобы он решал мировые проблемы или летел в Тибет за мудростью веков))), но в пределах доступной ему деятельности участник проекта должен сознавать, что он делает, уметь ставить и решать задачи, получать и описывать результат. "Спасибо за внимание" - вполне распространенная и уместная фраза окончания презентации

↑   Перейти к этому комментарию
Я столкнулась с тем, что принятая структура проекта для школы опускается и под словом проект подразумевают обычный реферат. Тем более в младшей школе, подобную работу смогут сделать единицы ( в лучшем случае). И вообще, подобные задания, это задания для родителей, а не для детей
Мосинька
4 марта 2019 года
0
Да, возможно. Я просто увидела, что учитель посоветовал в сети поискать оформление, значит, правила общие. Конечно, точнее ответит сам учитель. У нас в первом классе создание презентаций еще никто не осиливал, но требовалось, чтобы в ходе проекта (самом исследовании) участвовал сам ребенок, и чтобы он был в состоянии сам его представить, в т.ч. и рассказать текст у доски с минимумом шпаргалок. Третьеклассник уже сам делает такой проект, это задание не для всего класса - кто не хочет или не может, не участвует.

Да, я все время забываю, что на СМ есть девушка, которая еженедельные задания по окружающему миру проектами называет. Я, конечно, говорю не о них - их даже не в форме реферата (который, в моем понимании, т.к. сама учусь, является довольно серьезной обобщающей работой) можно оформлять, а в форме короткого сообщения. И даже если сопровождать их презентацией (по желанию), то 3-4 слайда, максимум. Я так поняла, дочери автора предстоит другая работа
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
0
проектом может быть что угодно: рисунок, фотография, доклад, презентация, эксперимент, экскурсия и т.д.
Мосинька
4 марта 2019 года
0
Разве я с этим спорю? Проект - это деятельность по плану для получения (подтверждения/опровержения) результата. Я говорю о том, что увидела в посте определенный уровень работы. Поэтому и написала, что если я неправа, и требуется лишь сообщение на следующий урок, то и условия гораздо мягче
nasuvorina
4 марта 2019 года
+2
В ответ на комментарий Мосинька
Да, возможно. Я просто увидела, что учитель посоветовал в сети поискать оформление, значит, правила общие. Конечно, точнее ответит сам учитель. У нас в первом классе создание презентаций еще никто не осиливал, но требовалось, чтобы в ходе проекта (самом исследовании) участвовал сам ребенок, и чтобы он был в состоянии сам его представить, в т.ч. и рассказать текст у доски с минимумом шпаргалок. Третьеклассник уже сам делает такой проект, это задание не для всего класса - кто не хочет или не может, не участвует.

Да, я все время забываю, что на СМ есть девушка, которая еженедельные задания по окружающему миру проектами называет. Я, конечно, говорю не о них - их даже не в форме реферата (который, в моем понимании, т.к. сама учусь, является довольно серьезной обобщающей работой) можно оформлять, а в форме короткого сообщения. И даже если сопровождать их презентацией (по желанию), то 3-4 слайда, максимум. Я так поняла, дочери автора предстоит другая работа

↑   Перейти к этому комментарию
После создания личных проектов на работе и обучения педагогов проектной деятельности с дошкольниками у меня произошел сбой в "системе" , когда подобное задали в школе моим чадам. Дочь до сих пор (7кл) делает просто презентацию на учительское задание "проект"
Мосинька
4 марта 2019 года
0
если бы Вы знали, как я Вас понимаю!
nasuvorina
4 марта 2019 года
+1
Лена Князева
4 марта 2019 года
+1
У вас 1 класс - не больше 5 слайдов - все равно смотреть не будут...и максимум лаконичности - 1 предложение на слайд. И на будущее берите темы, которые ребенок может рассказать на личном опыте - вряд ли ваш ребенок интересуется искусством Японии или хотя бы в этой Японии был
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
+1
А вот и интересуется. Настолько, что попросила меня отдать на курсы японского языка. Поскольку в непосредственной близости от дома таких нет, а возить за два часа от дома, в данном случае, не представляется возможным, было принято совместное решение ограничиться уроками онлайн. Мечта дочки поехать в Японию. Любимый мультфильм - "Рони - дочь разбойника". Для идей рисунков, в последнее время, специально рассматривает Китайско-японские гравюры, благо планшет под рукой с такой информацией.
Лена Князева
4 марта 2019 года
+1
Танюша Куликова пишет:
Для идей рисунков, в последнее время, специально рассматривает Китайско-японские гравюры
ну значит - самое то- показать свои рисунки!!! это будет детям интереснее
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
+1
Тема сама по себе интересна. Для взрослого человека - это просто клад для изучения. Если только примитивно рассматривать, то можно проследить путь от гравюр до аниме. И, для хоть минимального понимая темы, важно рассмотреть такие моменты, как географическое положение страны, ее природные условия, политическое положение, долгая добровольная изоляция от мира, связи с Китаем и Кореей, собственная мифология, создание родной анимации и огромнейшее влияние на нее диснеевской "Белоснежки и семи гномов". Поэтому, когда мне дочка сказала, что хочет взять именно эту тему, достаточно сложную на мой взгляд, сама была удивлена. Но с другой стороны очень рада, что она становится серьезней.
Лена Князева
4 марта 2019 года
0
во всех публичных выступлениях - главное, чтобы тебя слушали.... а 90% - эта тема вообще не интересна - поэтому выручить могут либо красивые картинки - либо эмоции изложения
Nicole S
4 марта 2019 года
+2
В ответ на комментарий Танюша Куликова
А вот и интересуется. Настолько, что попросила меня отдать на курсы японского языка. Поскольку в непосредственной близости от дома таких нет, а возить за два часа от дома, в данном случае, не представляется возможным, было принято совместное решение ограничиться уроками онлайн. Мечта дочки поехать в Японию. Любимый мультфильм - "Рони - дочь разбойника". Для идей рисунков, в последнее время, специально рассматривает Китайско-японские гравюры, благо планшет под рукой с такой информацией.

↑   Перейти к этому комментарию
Судя по любимому мультику, учить надо шведский...
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
0
Но аниме-то японцы создали, а не шведы. Ксеня уже наизусть песни поет из него.
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
+2
слайдов делать исходя из найденного материала и из того, сколько времени дается на защиту проекта. В проекте должны быть обязательные части: цель, задачи, гипотеза, основная часть, вывод. Фраза "спасибо за внимание" - по желанию.
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
0
Спасибо.
ПчеСа
4 марта 2019 года
0
в первом классе у нас был просто набор фотографий, + ребенок рассказывал о них. 5-6 фото. никаких целей и актуальности - дети это не будут слушать.
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
0
Правда? Просто везде написано про цель и актуальность.
ПчеСа
4 марта 2019 года
0
первый класс, семилетние дети - сами подумайте, доклад на полчаса не будут слушать. главное наглядность и доступность.
nasuvorina
4 марта 2019 года
0
В ответ на комментарий Танюша Куликова
Правда? Просто везде написано про цель и актуальность.

↑   Перейти к этому комментарию
Задайте вопрос учителю: что она вкладывает в слово "проект" для первоклашек? Должна ли быть выдержана структура проекта или это просто доклад (реферат, презентация) по теме? Для данного возраста интересна наглядность и по меньше бла-бла-бла.
Танюша Куликова (автор поста)
4 марта 2019 года
0
Я ее спросила, она мне ответила, что вся информация в интернете. А информация эта разнится. Но вообще, на родительском собрании была речь именно об исследовательской деятельности. Таким образом, скорее, здесь больше подходит именно структурная составляющая проекта.
nasuvorina
4 марта 2019 года
0
Я бы все равно уточнила бы ещё раз, в данном задании должны будут выделены, цель, задание проекта, сроки (долгосрочный,и краткосрочный), участники, материалы, этапы (подготовительный, основной, заключительный), вывод? Я бы позадалбывала бы учителя, раз она послала всех в интернет
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
0
В ответ на комментарий ПчеСа
в первом классе у нас был просто набор фотографий, + ребенок рассказывал о них. 5-6 фото. никаких целей и актуальности - дети это не будут слушать.

↑   Перейти к этому комментарию
в первом классе моя дочь делала проект "Зачем зебре полоски", сам проект был на 2 страницы А 4 с картинками, текст сама писала от руки, но цель была указана в обязательном порядке.
Вилинка
4 марта 2019 года
0
А какая может быть цель в такой теме? Сам заголовок?
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
0
цель - найди ответ на вопрос
Вилинка
4 марта 2019 года
0
Цель: выяснить, зачем полоски? Так?
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
0
да
Вилинка
4 марта 2019 года
0
Спасибо! А то голову ломала
Вилинка
4 марта 2019 года
0
В ответ на комментарий Наталья Федорова
Скажите, пожалуйста, а вот выше пишут "задание проекта" это как-то отличается от цели?
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
0
задачи? - это то, с помощью чего можно достичь цель: наблюдение, чтение литературы, просмотр фильмов...
Вилинка
4 марта 2019 года
0
А, понятно. Спасибо большое
ПчеСа
4 марта 2019 года
0
В ответ на комментарий Наталья Федорова
в первом классе моя дочь делала проект "Зачем зебре полоски", сам проект был на 2 страницы А 4 с картинками, текст сама писала от руки, но цель была указана в обязательном порядке.

↑   Перейти к этому комментарию
Видимо, зависит от учителя. А дети слушали?
Наталья Федорова
4 марта 2019 года
0
ПчеСа пишет:
А дети слушали?
а куда им было деваться? слушали конечно, даже для взрослых это интересный вопрос, тем более не занимает много времени. А потом в третьем классе был конкурс проектов, дочь заняла первое место с проектом "Страусы" и выступала с ним на родительском собрании. Там уже была презентация.
Долгорукова Светлана
4 марта 2019 года
+1
На конкурс проектов мы делаем 10-15 слайдов. Текст к презентации пишется отдельно. 2-3 страницы. По регламенту 7 минут на выступление. Нынче тему брали про горох. То есть летом сеяли, что получилось, какие факторы влияют на всхожесть семян, посеяли в феврале, что из этого получилось. Вначале теория - история гороха, что это за культуру, как используется. Все кратко. 2 класс.
Для 4 класса делали про ласточек. Два года за ними наблюдали с весны до отлёта, фотографировали. Читали энциклопедии, интернет.
Работа совместная, сделали, сдали учителю. Учитель подкорректирует, если нужно.
Плеханова Ольга
4 марта 2019 года
0
Мы делаем не больше 15 слайдов. Для первоклассников и того меньше можно. Не распыляйтесь на все и сразу, рассматривайте конкретный вопрос и добавляйте уместные иллюстрации. А ещё на всякий случай подготовьте ребенку листок с речью. Подробной или тезисно. Так защищать легче.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам