Невероятные результаты опроса старших школьников РФ
Информация к размышлению...(взято в интернете)
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.
Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.
Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах.
Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал “Песнь о вещем Олеге”, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое “кругозор”). Да что там – какой-то “кругозор” – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова “иждивенец”, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:” воин”,” непослушный”, “тот, кто живет один”, “человек, который иждевал”, “кто не подчиняется законам”, “кто сбежал из тюрьмы”, “кто нанялся к бандитам”, “кто рано встает”, “брет – именно так – брет сумашчего” или просто “не знаю” – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова “навзничь” (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут “дождь пошел навзничь”, “пришел навзничь” и т.д.), практически никто не знает слов “кумачовый”, “пунцовый”, “бирюзовый”, “толченый”, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово “попадья”.
На прямой вопрос “кто или что это такое” в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ “жена попа”, остальные отвечали так: “это прорубь на реке”, “яма на стройке”, “след от пули”.
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова “амбразура”. Ответы: “это когда вскрывают письма и посылки”, “это клетки в зоопарке”, “старые ненужные машины”, “это когда стреляют сразу много кто”.
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это “Петор первый или третий”, чуть меньше, что “Иван Грозный”, кое-кто, что какой-то “Добрыня” (справедливости ради отмечу, что за ” Добрыню” проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал “Песнь о вещем Олеге”. Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме “не знаю”): “крестьянство”,” нестер Летописец, “какой-то писатель”, “композитор Великий”, “музыкант”, “никто”, “церковные люди”, “Виктор Цой”.
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он “песни поет”, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос “Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?” учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит “до революции”; отвечает: “Ну наверно… я не знаю…”, а на попытку установить, что это за зверь такой “революция” только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию “Цой” слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово “пресса”, а уж выражение “желтая пресса” и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.
Я увидела, что один из них пишет вместо “пресса” – “кресо” и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: “Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!”. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: “Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?”. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с “рыжей ветки”, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:” Мандель Штамп”,” Майдельшталь”, “Манданштан”, а вчера наша картотека пополнилась вариантом “Миммельштой”. Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: “Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?” Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали “Пухто (вариант – “Пахто”), большинство предпочли ответ “Фалафель” (у одной – “Палафель”).
Есть миф, что, мол “дети” (“детишки” даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос “Кто изобрел социальную сеть Фейсбук” сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
А один написал, что нет такого народа – “это брет” (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это “бочка на воде” из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут “немцы”). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: “В христианстве – Библия, а в мусульманстве?”. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: “мусульмане”, “книга”, “деньги”, карант”, “мангольство”, “будда”, “молитва”, “анти библия”, “история”, “свитки”, “алах” и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом “кармен” (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы “блиц”: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: “нет”.
Наташа Романова
Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.
Мои ученики – это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов – из Москвы, например – их специально привозят к нам на занятия.
Социальный срез – средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах.
Обучение – 10 занятий – у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.
В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал “Песнь о вещем Олеге”, с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.
При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, – приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое “кругозор”). Да что там – какой-то “кругозор” – подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.
В старшей группе из 15 человек (возраст 14 – 16 лет) только двое знали значение слова “иждивенец”, остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:” воин”,” непослушный”, “тот, кто живет один”, “человек, который иждевал”, “кто не подчиняется законам”, “кто сбежал из тюрьмы”, “кто нанялся к бандитам”, “кто рано встает”, “брет – именно так – брет сумашчего” или просто “не знаю” – ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.
Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова “навзничь” (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут “дождь пошел навзничь”, “пришел навзничь” и т.д.), практически никто не знает слов “кумачовый”, “пунцовый”, “бирюзовый”, “толченый”, а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово “попадья”.
На прямой вопрос “кто или что это такое” в ответ было напряженное молчание – пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ “жена попа”, остальные отвечали так: “это прорубь на реке”, “яма на стройке”, “след от пули”.
Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова “амбразура”. Ответы: “это когда вскрывают письма и посылки”, “это клетки в зоопарке”, “старые ненужные машины”, “это когда стреляют сразу много кто”.
О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это “Петор первый или третий”, чуть меньше, что “Иван Грозный”, кое-кто, что какой-то “Добрыня” (справедливости ради отмечу, что за ” Добрыню” проголосовал учащийся из средней группы – 12 лет, шестиклассник).
Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал “Песнь о вещем Олеге”. Этот вопрос задаем и средним и старшим – разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать – у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме “не знаю”): “крестьянство”,” нестер Летописец, “какой-то писатель”, “композитор Великий”, “музыкант”, “никто”, “церковные люди”, “Виктор Цой”.
Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой – слышал только, что он “песни поет”, а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос “Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?” учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит “до революции”; отвечает: “Ну наверно… я не знаю…”, а на попытку установить, что это за зверь такой “революция” только пожимает плечами.
Зато его одногруппники фамилию “Цой” слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово “пресса”, а уж выражение “желтая пресса” и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.
Я увидела, что один из них пишет вместо “пресса” – “кресо” и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: “Растение, наверное, дерево какое-то…не знаю!”. Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.
В старшей группе еще есть такой вопрос: “Мандельштам, Коллонтай, Бабель – кто из них женщина?”. Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с “рыжей ветки”, а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина – это Бабель.
Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:” Мандель Штамп”,” Майдельшталь”, “Манданштан”, а вчера наша картотека пополнилась вариантом “Миммельштой”. Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: “Фалафель, Барто, Пухто – кто из них женщина?” Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали “Пухто (вариант – “Пахто”), большинство предпочли ответ “Фалафель” (у одной – “Палафель”).
Есть миф, что, мол “дети” (“детишки” даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию – большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.
Мы заметили, что на вопрос “Кто изобрел социальную сеть Фейсбук” сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.
А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии – Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.
А один написал, что нет такого народа – “это брет” (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это “бочка на воде” из двух вариантов ответа он сделал один.
Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут “немцы”). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет – с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.
Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: “В христианстве – Библия, а в мусульманстве?”. Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: “мусульмане”, “книга”, “деньги”, карант”, “мангольство”, “будда”, “молитва”, “анти библия”, “история”, “свитки”, “алах” и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом “кармен” (отвечал ученик 8 класса).
В конце идут вопросы “блиц”: любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: “нет”.
Наташа Романова
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И с развитием интернета и современным засильем информации основная задача - не запомнить, кто есть кто, даты и прочее, а суметь сориентироваться в источниках и найти нужную информацию.
Память от этих изменений страдает, да, вижу по себе...
Я думаю, что 90% этого населения вообще знать не знала о некоторых открытиях. Не до того было.
И с развитием интернета и современным засильем информации основная задача - не запомнить, кто есть кто, даты и прочее, а суметь сориентироваться в источниках и найти нужную информацию.
Память от этих изменений страдает, да, вижу по себе...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да и если все так хорошо, что так все дружно жалуются на компетентность врачей. учителей и т.п.
а это вопрос организации образования и здравоохранения. Гниет именно с головы.
К нам приходили на практику студенты.Чему они будут детей учить? Они элементарного не знают!(не все.но большинство) Вы бы видели и слышали...Кто им виноват,что они не учили в школе то,что нужно? И не хотят совершенствоваться профессионально?
↑ Перейти к этому комментарию
Мне дети 8-10 класса не ответили в какой стране Лондон находится. Ответ был гениальным- мы не изучали.
Мне дети 8-10 класса не ответили в какой стране Лондон находится. Ответ был гениальным- мы не изучали.
↑ Перейти к этому комментарию
Мне дети 8-10 класса не ответили в какой стране Лондон находится. Ответ был гениальным- мы не изучали.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Значит интересно что-то другое, в чем этот ребенок дока? Тем не менее для общего развития, для того, чтобы не краснеть "Все любят обсуждать Бальзака, а никто даже его картин не видел" общее представление о культурном наследии и who is who нужно иметь.
↑ Перейти к этому комментарию
Если к этому автору статьи приходят дети, чьи родители имеют финансы, но при этом они чувствуют, что у их детей есть пробелы в знаниях,а этот горе - педагог решил, что все дети деградируют... Это все равно, что преподавать в коррекционной школе и говорить всем, дети становятся год от года более необучаемыми, при этом имея статистическую выборку определённой группы детей.
↑ Перейти к этому комментарию
Может, вброс?
Моя старшая знает, кто такой Цой.
↑ Перейти к этому комментарию
При чем это базовые знания
https://www.youtube.com/watch?v=cqvahHcTSBc
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В вашем детстве разве не было анкет у подружек? Заполняли или отказывались?
↑ Перейти к этому комментарию
А вообще, если честно, я не верю, ну или не знаю, что это за курсы и для чего?
А вот про многие другие факты - печальная статистика, да
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Неделю назад прошел устный экзамен, не могут очень и очень многие
Но это не значит, что они могут пересказывать и читать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.4
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все неидеальные живут где-то там
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так-то я реально чуть с ума не сошла, вытаскивая их на этом экзамене.
Действительно, дети отлично играют со своими гаджетами, зависают в соцсетях, смотрят видосики в ютубе.
Ноооо.... Проводила я урок по технологии BYOD в классе. Дети были в изумлении, что можно находить ПОЛЕЗНУЮ информацию в интернете, а не только в майнкрафт по сетке биться
Вот моей дочке повезло, попались легкие задания)))) А кому-то фатально не повезло)))
Вот моей дочке повезло, попались легкие задания)))) А кому-то фатально не повезло)))
↑ Перейти к этому комментарию
Действительно, дети отлично играют со своими гаджетами, зависают в соцсетях, смотрят видосики в ютубе.
Ноооо.... Проводила я урок по технологии BYOD в классе. Дети были в изумлении, что можно находить ПОЛЕЗНУЮ информацию в интернете, а не только в майнкрафт по сетке биться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что не говорите
Но есть в музыке такое понятие "читка с листа", это как научиться кататься на велосипеде. Даже спустя много лет сядешь и поедешь, может неуверенно, никого не обгонишь, но всё равно поедешь и не упадёшь
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Могут пересказать 4 человека. Одни и те же
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Жду,когда это поколение придет на СМ.
Жду,когда это поколение придет на СМ.
↑ Перейти к этому комментарию
По этому поводу сразу вспоминается факт о том,что Бил Гейтс свои детям запретил пользоваться гаджетами до 14 лет.
Восьмилетней внучке бабушка с папиной стороны подарила смартфон и уже через три месяца я перестала узнавать некогда живого и любознательного ребенка.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Фелиция Жанлис
С легкой душой эту цитату можно применить к поколению,которое воспитывает интернет.
Правда,родило его поколение воспитанное телевизором.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Восьмилетней внучке бабушка с папиной стороны подарила смартфон и уже через три месяца я перестала узнавать некогда живого и любознательного ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
Я сознательно не подключаю интернет в телефоне.
↑ Перейти к этому комментарию
Жду,когда это поколение придет на СМ.
↑ Перейти к этому комментарию
зачем эти вопросы? ближайшую историю знать надо, а остальное по желанию
А мне вот еще интересно за продавцами наблюдать,когда они 2+2 на калькуляторе считают...
школьную программу надо все таки знать
счастливый удовлетворенный жизнью человек, не кидается ни на кого, ядом не льет.
И вам бы зрение полечить, а то вам какие-то кидания и яд везде мерещатся. Явно распереживались сильно
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я очень сдержанно писала.Смысл получить ушат грязи? Кто хотел-услышал и понял. А кто не понял....
Просто хотелось,чтобы те,у кого есть дети-школьники еще раз посмотрели на все со стороны
↑ Перейти к этому комментарию
Не нравится денежные отношения - не вопрос. Давайте по-другому. Вы же пользуетесь компьютером, интернетом. Вот и расскажите когда впервые упоминались правила двоичной арифметики. Тот самый двоичный код, на основе которого работает вся оргтехника.
↑ Перейти к этому комментарию
зачем эти вопросы? ближайшую историю знать надо, а остальное по желанию
↑ Перейти к этому комментарию
кстати про шланг. тоже только купили машину (ну наверное месяца 2отработала. смотрю струйка из под машины
Хоть бы получилось наладить . А то не готова я каждые два года стиралку менять
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
зачем эти вопросы? ближайшую историю знать надо, а остальное по желанию
↑ Перейти к этому комментарию
И мы еще о детях что то говорим
И мы еще о детях что то говорим
↑ Перейти к этому комментарию
зачем эти вопросы? ближайшую историю знать надо, а остальное по желанию
↑ Перейти к этому комментарию
Что то вопрос про Цоя меня зацепил))
Можете не отвечать, я не пытаюсь Вас экзаменовать
Дело не в том, кто в какие времена кумиром был. Образованному человеку нужно знать об этих людях, хотя бы что-то слышать. Иначе это не образованные люди, ИМХО.
это ваше мнение, у меня (да и не только у меня) другое. почаще снимайте белое пальто, будьте поближе к народу
а да, я знаю тех кого вы написали.
А в белом пальто я ещё похожу, весна скоро
Просто факт печальный
Просто факт печальный
↑ Перейти к этому комментарию
Не ответил на вопросы . Все остальное вроде знаем.
моему внуку в 5 классе на уроке биологии учитель дала задание детям: - Узнать у родителей, как размножается человек
Справедливости ради надо сказать, что учительница была ну шибко молодая, только что со студенческой скамьи.
Не ответил на вопросы . Все остальное вроде знаем.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я, как ребенок конца СССР,знаю кумач - красный, кумачовый флаг. Коне
↑ Перейти к этому комментарию
Не ответил на вопросы . Все остальное вроде знаем.
↑ Перейти к этому комментарию
Не ответил на вопросы . Все остальное вроде знаем.
↑ Перейти к этому комментарию
Не ответил на вопросы . Все остальное вроде знаем.
↑ Перейти к этому комментарию
"Полюбила я парторга,
У него партийный орган.
С ним мне дети не почём
- он обмотан кумачом!"
И щёки мои стали пунцовыми
Мне любопытно, а сама- то авторов отличит Бабеля от Бебеля, Моне от Мане.
Мне любопытно, а сама- то авторов отличит Бабеля от Бебеля, Моне от Мане.
↑ Перейти к этому комментарию
И что? Если бы в наши подростковые годы были распространены эти блюда, вполне возможно мы бы тоже назвали их среди любимых
И что? Если бы в наши подростковые годы были распространены эти блюда, вполне возможно мы бы тоже назвали их среди любимых
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И что? Если бы в наши подростковые годы были распространены эти блюда, вполне возможно мы бы тоже назвали их среди любимых
↑ Перейти к этому комментарию
И что? Если бы в наши подростковые годы были распространены эти блюда, вполне возможно мы бы тоже назвали их среди любимых
↑ Перейти к этому комментарию
Почему странно, что сейчас это - любимые блюда - не понимаю
P.s. кто такой Цой тоже не знает, т.к. в семье нет поклонников этого певца.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В марте 1917 года император Николай Второй под давлением обстоятельств отрекся от престола в пользу своего младшего брата великого князя Михаила Александровича и оповестил его об этом телеграммой, где уже обращался к нему как к Его Императорскому Величеству Михаилу Второму.
Но великий князь отложил престолонаследие. Юридически акты Николая Второго и великого князя спорны, но большинство историков приходят ко мнению, что процесс передачи власти находился в правовом поле действующего на тот момент законодательства.
После акта великого князя Николай Второй переписал отречение в пользу законного престолонаследника четырнадцатилетнего цесаревича Алексея Николаевича. И хотя воля императора не была даже донесена до народа, де-юре последним самодержцем России можно считать Алексея.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В свою первую библиотеку (кроме школьной) я была записана в 1 классе, ездила с мамой, долго ходила, выбирала книги.Меньше 5 никогда не брала (у меня ещё читательский билет жив-здоров
Эх,дети.Племяшке хочу оформить подписку на какой-нибудь журнал,только пока не придумала на какой
↑ Перейти к этому комментарию
сам он научился читать самостоятельно ее в 5 лет, прочел Капризку, Праздник непослушания, дядю Федора, Кузьмина капитан ко-ко - пока то, что я сама ему подсовываю.
а дочка пока никак - даже по слогам. но любит стихи учить, неплохо запоминает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если ребенку с детства каждый день читали сказки, если он видел родителей за книгой, то книга, наравне с другими источниками, навсегда останется в его жизни.
Мне в детстве читали, конечно. Но не могу сказать ,что запойно.
Папу за книгой не видела никогда, мама - не помню, честно.
Читать люблю и Читала с детства - именно сама себе или вслух.
Доче моей книги читали все детство и отрочество. Вдоль и поперек. Я и муж читаем много - разные интересы, но читаем.
Дочь чтение не болеет ни разу. Да, продвигаю, медленно, но верно.
Но наш пример не дает ни черта, простите.
В деле воспитания вообще не может быть никаких гарантий. А вот вероятность, что ребенок БУДЕТ читать с читающими родителями растет неимоверно
Как все другие примеры)
Ведь статистика как таковой нет, есть мнение, распространенное)
С этим соглашусь на все 100!
В свою первую библиотеку (кроме школьной) я была записана в 1 классе, ездила с мамой, долго ходила, выбирала книги.Меньше 5 никогда не брала (у меня ещё читательский билет жив-здоров
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
доставали в осовном собрания сочинений и популярные - типа Анжелики, Рыбакова, Булгакова.
детских всегда было много - мы без покупки из книжного никогда не уходили.
Во- вторых, посмотрите,сколько взрослых женщин,здесь на СМ, пишут с ошибками, формулируют неправильно и пр.
И потом, мне лично знание этих фамилий никакую абсолютно пользу не приносит. На хлеб я этими знаниями не заработаю, с друзьями/ родственниками не поговорю об этом . А знание каких то певцов, это вообще сугубо личное дело. Слова...если бы сейчас с вами в разговоре стал употреблять слова,вышедшие из обихода,думаю вы бы тоже задумались над их значением..
↑ Перейти к этому комментарию
Во- вторых, посмотрите,сколько взрослых женщин,здесь на СМ, пишут с ошибками, формулируют неправильно и пр.
И потом, мне лично знание этих фамилий никакую абсолютно пользу не приносит. На хлеб я этими знаниями не заработаю, с друзьями/ родственниками не поговорю об этом . А знание каких то певцов, это вообще сугубо личное дело. Слова...если бы сейчас с вами в разговоре стал употреблять слова,вышедшие из обихода,думаю вы бы тоже задумались над их значением..
↑ Перейти к этому комментарию
Не обязательно знать основателей соцсетей, певцов, какие то рок группы и прочее.Это дело лично каждого.
Важно научиться быть человеком, а не образованной скотиной,которая в момент опасности просто пройдёт мимо. Важно научить детей честности и трудолюбию .
Я с детства люблю поэзию, но вот с творчеством Мандельштама не знакома, впрочем как и о Бабеле не слышала. Но я знаю наизусть поэмы Лермонтова и стихи Цветаевой,Ахматовой. ...
В нашем детстве у нас выбора не было. Если дети такие глупые,значит надо винить наше поколение. Что не научили,не рассказали,не объяснили, не вдолбили,как нам в нашем детстве, кто такой Ленин, Сталин,что такое ВОВ, какие цари были и прочее...
Не обязательно знать основателей соцсетей, певцов, какие то рок группы и прочее.Это дело лично каждого.
Важно научиться быть человеком, а не образованной скотиной,которая в момент опасности просто пройдёт мимо. Важно научить детей честности и трудолюбию .
Я с детства люблю поэзию, но вот с творчеством Мандельштама не знакома, впрочем как и о Бабеле не слышала. Но я знаю наизусть поэмы Лермонтова и стихи Цветаевой,Ахматовой. ...
В нашем детстве у нас выбора не было. Если дети такие глупые,значит надо винить наше поколение. Что не научили,не рассказали,не объяснили, не вдолбили,как нам в нашем детстве, кто такой Ленин, Сталин,что такое ВОВ, какие цари были и прочее...
↑ Перейти к этому комментарию
лично для меня это ягоды одного поля - для тех, кто интересуется музыкой. да и знать просто композторов мало - нужно знать и узнавать как минимум их произведения - многие знают Листа, Гайдна, Шуберта? нет, чаще только фамилии - Бетховен, Бах, Моцарт. Русские еще Чайковского с Прокофьевым вспомнят.
но и композиторов тоже не мало - но великими назначили не так много - почему? потому что он были придворными музыкантами, приближенными к "великим мира" и благодаря этому попали в историю
: я не призываю знать все группы - но сравнивать на таком уровне все-таки несколько примитивно.
ну, про дурака - это ваш вывод. я бы назвала это отсутствем эрудиции и огранченным кругозором.
но и композиторов тоже не мало - но великими назначили не так много - почему? потому что он были придворными музыкантами, приближенными к "великим мира" и благодаря этому попали в историю
: я не призываю знать все группы - но сравнивать на таком уровне все-таки несколько примитивно.
↑ Перейти к этому комментарию
Гайдн был, но не многие о нем знают))))
Попали в историю они благодаря своей музыке)) придворными музыкантами были очень и очень немногие из великих.
Во- вторых, посмотрите,сколько взрослых женщин,здесь на СМ, пишут с ошибками, формулируют неправильно и пр.
И потом, мне лично знание этих фамилий никакую абсолютно пользу не приносит. На хлеб я этими знаниями не заработаю, с друзьями/ родственниками не поговорю об этом . А знание каких то певцов, это вообще сугубо личное дело. Слова...если бы сейчас с вами в разговоре стал употреблять слова,вышедшие из обихода,думаю вы бы тоже задумались над их значением..
↑ Перейти к этому комментарию
А когда педагог не знает ,что такое кумач,живя в таком городе...
↑ Перейти к этому комментарию
Про грымз-вообще слышать от человека с пед.образованием приятно...
↑ Перейти к этому комментарию
Про Фейсбук я тоже не знаю. И не думаю,что это особо важно.Ну кое-что педагогам не мешает знать, чтобы наши дети были более осведомлены и любознательны
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Показателей" - на 3 серии.
Пришел в замешательстве...
Парни от 18лет,но есть такие,кто не знает полностью ФИО и даты рождения родителей
Написать без ошибок -это вообще за гранью..
Но зато многие хвастались,сколько они зарабатывали ....
Читаю выше комменты и все понятно....
Почему подросток должен знать?
Главное,на хлеб можно заработать и не отягощенному знаниями...
Пришел в замешательстве...
Парни от 18лет,но есть такие,кто не знает полностью ФИО и даты рождения родителей
Написать без ошибок -это вообще за гранью..
Но зато многие хвастались,сколько они зарабатывали ....
Читаю выше комменты и все понятно....
Почему подросток должен знать?
Главное,на хлеб можно заработать и не отягощенному знаниями...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Попробовали бы вы им замечание в обденной жизни сделать
Или как здесь на СМ - это не диктант по русск яз, чего вы придираетесь, вы же поняли мою мысль
Насчет исправления ошибок на СМ, меня часто мысль терзает в сторону воспитания: вот допустим говорит малознакомый вам человек с ошибками, реальный , живой . Вы на всю толпу прокричите ему в лицо , что то типо "ты не так говоришь, ударение в слове там то ставится...", отведя в сторонку на ушко скажите, или просто про себя отметите и промолчите? Я думаю более вероятны второй, либо третий вариант. Зато на СМ человеку публично тыкают в его ошибки.
Лично я стараюсь не замечать ошибок в СМ до тех пор, пока этот Автор не начинает указывать на них другим пользователям или писать гневные посты "Как упала грамотность". А если сквозь ошибки сложно продираться к мысли автора, то я просто перестаю его читать. Была тут одна такая: орфографических ошибок не много, но синтаксических и пунктуационных, а уж слог
Не дословно, но процитирую Шерлока Хомса-зачем лишние знания, которые не используются.
ну есть такое слово кумачовый и толку от него...
Лучше бы ВОВ побольше изучали и детей героев. Это важнее, эти люди еще живут среди нас. И именно они сохранили нашу Родину.
Вот таких незнающих легче и оболванить...отсюда(от незнания) и отношение к России. Кому-то это даже на руку.
а не так, как математику-дома, английский-в кружке, географию-шпаргалки. Предметы/учебники должны быть написаны русским языком, чтобы было понятно и детям и взрослым. А не убитые министерские фразы, растянутые на 3 строки. Особенно во 2 классе.
в лицо узнаю своих бывших учеников, а теперь-"лекарей" и закрываю дверь.Жить хочу.
Зачем ЕГЭ сдавать-нужно к Вам на аттестацию , всей страной
Или то, что разнится с Вашим мнением-исключительно глупость
Зачем ЕГЭ сдавать-нужно к Вам на аттестацию , всей страной
Или то, что разнится с Вашим мнением-исключительно глупость
↑ Перейти к этому комментарию
вы так яркИ в своих бу-э в мой адрес....Из поста-в пост, из коммента-в коммент,
Ненависть разрушительна, и питать к вам такие чувства у меня нет времени.
↑ Перейти к этому комментарию
И бабушка в войну детей учила.Пед стаж 47 лет. Только добрые слова о ней слышала.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Он говорит о деградации образования как системы. И говорит, что это очень наглядно демонстрируют абитуриенты. Качество подготовки снижается с каждым годом. Спросил у выпускника школы, поступающего в университет, с чем у него ассоциируется слово "Бородино". "С хлебом",- говорит. И всё.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: