Что должен знать ребенок в рамках предмета "русский язык" 2 класс?
Никак не могу понять следующую ситуацию. У ребенка (2 класс) программа "Школа России" есть два предмета "Русский язык" и "Родной русский язык". Первый ведет классный руководитель - упражнения, диктанты, изложения и т.д. выполняет на "5". Завышений отметок надеюсь нет. Во всяком случае очень просила учителя не завышать отметки. Ибо знаю чем это грозит.
Но есть другой предмет "Родной русский язык" (ведет другой учитель) - и когда основной учитель болеет - приходят другие, которые ведут другие предметы в старших классах, либо классные руководители 3-4 классов. Дают с ходу задания-тесты (изначально ничего не объясняя) - отметки у всего класса 2-3-4. Работ детей не дают. Чтобы мы (родители) могли оценить - где там ребенок напортачил. В какой области надо его подтянуть и т.д. Тестирование идет (насколько я поняла) по предмету "русский язык". Правописание глухих-звонких согласных и т.д.
Эти правила начинают учить с первого класса, потом в течении начальной школы повторяют-углубляют и т.д.
Программ-учебников по родному языку нет. Домашних заданий не задают. Что требуют - непонятно.
У меня вопрос. Правило правилом. Но каковы пределы оценивания знаний ребенка? Какие слова он должен знать во втором классе? Ведь у ребенка словарный запас не так богат как ученика 3-4 класса? Есть какие-нибудь стандарты? Можно ли давать второкласснику любые слова по правилам? Или есть какие-то ограничения?
Раздрай полный.
Я не имею в виду детей, которые на выходе из роддома начинают ходить на горшок, в 2 года читают и т.д. Я говорю обычных детях.
Цель поста - надо ли бить тревогу и усиленно занимать ребенка упражнениями по русскому языку? Чтобы догнать программу. Или забить на этот предмет?
Сын читает. Ежедневно. Литературу соответствующую его возрасту. Участвует в конкурсах-олимпиадах и т.д.
Но есть другой предмет "Родной русский язык" (ведет другой учитель) - и когда основной учитель болеет - приходят другие, которые ведут другие предметы в старших классах, либо классные руководители 3-4 классов. Дают с ходу задания-тесты (изначально ничего не объясняя) - отметки у всего класса 2-3-4. Работ детей не дают. Чтобы мы (родители) могли оценить - где там ребенок напортачил. В какой области надо его подтянуть и т.д. Тестирование идет (насколько я поняла) по предмету "русский язык". Правописание глухих-звонких согласных и т.д.
Эти правила начинают учить с первого класса, потом в течении начальной школы повторяют-углубляют и т.д.
Программ-учебников по родному языку нет. Домашних заданий не задают. Что требуют - непонятно.
У меня вопрос. Правило правилом. Но каковы пределы оценивания знаний ребенка? Какие слова он должен знать во втором классе? Ведь у ребенка словарный запас не так богат как ученика 3-4 класса? Есть какие-нибудь стандарты? Можно ли давать второкласснику любые слова по правилам? Или есть какие-то ограничения?
Раздрай полный.
Я не имею в виду детей, которые на выходе из роддома начинают ходить на горшок, в 2 года читают и т.д. Я говорю обычных детях.
Цель поста - надо ли бить тревогу и усиленно занимать ребенка упражнениями по русскому языку? Чтобы догнать программу. Или забить на этот предмет?
Сын читает. Ежедневно. Литературу соответствующую его возрасту. Участвует в конкурсах-олимпиадах и т.д.
Комментарии
Кстати, у нас такого предмета не было, только Р.Я. по Шк России
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: