Псевдоним. Элена Ферранте. Неаполитанский цикл. "История о пропавшем ребенке"
Вчера я размещала пост под номинацией № 10"Сериал" -Неаполитанский цикл Элены Ферранте "Моя гениальная подруга,https://www.stranamam.ru/post/13981818/
а сегодня о последней, четвертой книге этого цикла -"История о пропавшем ребенке".
Считается, что Элена Ферранте - творческий псевдоним, но автор не подтверждает и не опровергает эту теорию.
Согласно Википедии " существует несколько гипотез относительно того, кто скрывается за именем Ферранте- некоторые предполагают, что это
супруги Сандро Ферри и Сандра Оцилла, возглавляющие итальянское издательство, в котором опубликованы все книги Ферранте.
Другая версия состоит в том, что это известный итальянский писатель и сценарист."
Не смотря на то, что о личности автора ничего не известно, Элена Ферранте завоевала популярность как в Италии,так и за рубежом.
Автор пожелал остаться в тени своих произведений и уверен, что "книгам не нужна фотография автора на обложке, они существуют
как автономный организм."
Вот и завершила я знакомство со всем Неаполитанским циклом Элены Ферранте.
Это сага о двух равестницах- Лену и Лиле, о их дружбе, зависти и соперничестве на протяжении вс ей жизни.
В заключительной книге цикла описываются 70-80-90 е годы прошлого века, когда главные героини стали личностями,
состарились, а их дети выходят в самостоятельную жизнь.
Лену, от имени которой идет повествование, стала знаменитой писательницей.
На протяжении всего повествования в книге делается акцент на то , кто как и и каким языком разговаривает:
на диалекте или на чистом литературном итальянском языке.
И очень четко прослеживается мысль о том, что кто как говорит /общается/, тот соответственно так и живет,
то есть это либо малограмотные люди из трущоб, разговаривающие на диалекте,
либо высоко интеллектуально развитые, грамотные и интеллигентные, разговаривающие на чистом литературном итальянском..
И глубокий смысл в том, как трудно человеку из трущоб выбраться в цивилизованный мир.
Но в итоге дети Лену не оценили этого, скептически отнеслись к творчеству матери, сетуя, что оно "устарело"
и становится понятно, что каждому поколению характерны свои черты "времени", своя норма, свои идеала...
Но это не спойлер, это мои домыслы...
Поражает драматизм событий.
Автор безусловно интересный!
Рекомендую к прочтению только полного цикла.
а сегодня о последней, четвертой книге этого цикла -"История о пропавшем ребенке".
Считается, что Элена Ферранте - творческий псевдоним, но автор не подтверждает и не опровергает эту теорию.
Согласно Википедии " существует несколько гипотез относительно того, кто скрывается за именем Ферранте- некоторые предполагают, что это
супруги Сандро Ферри и Сандра Оцилла, возглавляющие итальянское издательство, в котором опубликованы все книги Ферранте.
Другая версия состоит в том, что это известный итальянский писатель и сценарист."
Не смотря на то, что о личности автора ничего не известно, Элена Ферранте завоевала популярность как в Италии,так и за рубежом.
Автор пожелал остаться в тени своих произведений и уверен, что "книгам не нужна фотография автора на обложке, они существуют
как автономный организм."
Вот и завершила я знакомство со всем Неаполитанским циклом Элены Ферранте.
Это сага о двух равестницах- Лену и Лиле, о их дружбе, зависти и соперничестве на протяжении вс ей жизни.
В заключительной книге цикла описываются 70-80-90 е годы прошлого века, когда главные героини стали личностями,
состарились, а их дети выходят в самостоятельную жизнь.
Лену, от имени которой идет повествование, стала знаменитой писательницей.
На протяжении всего повествования в книге делается акцент на то , кто как и и каким языком разговаривает:
на диалекте или на чистом литературном итальянском языке.
И очень четко прослеживается мысль о том, что кто как говорит /общается/, тот соответственно так и живет,
то есть это либо малограмотные люди из трущоб, разговаривающие на диалекте,
либо высоко интеллектуально развитые, грамотные и интеллигентные, разговаривающие на чистом литературном итальянском..
И глубокий смысл в том, как трудно человеку из трущоб выбраться в цивилизованный мир.
Но в итоге дети Лену не оценили этого, скептически отнеслись к творчеству матери, сетуя, что оно "устарело"
и становится понятно, что каждому поколению характерны свои черты "времени", своя норма, свои идеала...
Но это не спойлер, это мои домыслы...
Поражает драматизм событий.
Автор безусловно интересный!
Рекомендую к прочтению только полного цикла.
Комментарии
Начала смотреть сериал.
Сделано великолепно!
Начали смотреть с младшей дочкой. Вот приедет снова в гости—продолжим.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: