Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Зачем нужны уроки литературы в школе? Что ответить сыну

Зачем нужен урок литературы?
Чему он может научить ребёнка?
Почему нельзя преподавать литературу отдельно людям, которым она действительно понадобится в дальнейшей самостоятельной жизни или в выборе профессии?
Данные вопросы были заданы ребёнком 12 лет, который ходит в 6 класс и посещает уроки литературы в 4/5 дней учёбы. Добавлю, что я пыталась объяснить, но его мои ответы не устроили, поэтому прошу совета коллективного разума
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Зачем нужны уроки литературы в школе? Что ответить сыну
Зачем нужен урок литературы?
Чему он может научить ребёнка?
Почему нельзя преподавать литературу отдельно людям, которым она действительно понадобится в дальнейшей самостоятельной жизни или в выборе профессии?
Данные вопросы были заданы ребёнком 12 лет, который ходит в 6 класс и посещает уроки литературы в 4/5 дней учёбы. Читать полностью
 

Комментарии

Славина Черныш
5 февраля 2019 года
0
Зачем нужны уроки литературы в школе?
Очевидно, для того же, для чего и литературный русский в физико-техническом институте на специальности "электротехника и энергетика"
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+37
Хотя бы потому, что чтение напрямую влияет на уровень грамотности человека.
nadega
5 февраля 2019 года
0
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+31
Ещё как влияет. Как минимум по части расстановки знаков препинания и правильности написания слов.
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.
nadega
5 февраля 2019 года
+3
люди читают по разному, я читаю не слова а смысл, т.е. фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ для меня однозначно только если я прочту все предложение целиком и еще несоклько до или полсе, я совершенно не замечу запятую, я спокойно вместо мама могу написать мамо, или как видите переставить буквы в словах т.к. пальцы не успевают за моей мыслью или наоборот бегут вперед, имено из-за совей особенности чтения я никогда не запоминаю цитат просто не помню , я помню суть произведения мной прочитанного.
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+61
Не обижайтесь, пожалуйста, но я часто вижу ваши комментарии в СМ, но никогда бы не подумала, что вы много читаете.
А если пальцы не успевают за мыслями, рекомендую перечитывать написаннное. Читать текст с многочисленными описками не очень приятно.
nadega
5 февраля 2019 года
-22
показать текст комментария
да чтовы что вы)) конечно вставлять цитаты из произведений это верх умения и знаний))) на большие у многих просто ума не хватает))
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+21
Какие цитаты, о чем вы?
Я всего лишь сказала, что если описок много, то стоит свой комментарий перечитать. Я тоже так делаю, так как телефон часто заменяет мне слова.
l_seagul
5 февраля 2019 года
+11
В ответ на комментарий nadega
да чтовы что вы)) конечно вставлять цитаты из произведений это верх умения и знаний))) на большие у многих просто ума не хватает))

↑   Перейти к этому комментарию
Чтобы вставлять цитаты из произведений, нужно знать несколько больше, чем
nadega пишет:
помню суть произведения
алена ковалева
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Деметра2012
Не обижайтесь, пожалуйста, но я часто вижу ваши комментарии в СМ, но никогда бы не подумала, что вы много читаете.
А если пальцы не успевают за мыслями, рекомендую перечитывать написаннное. Читать текст с многочисленными описками не очень приятно.

↑   Перейти к этому комментарию
Деметра2012 пишет:
но я часто вижу ваши комментарии в СМ, но никогда бы не подумала, что вы много читаете.
Начитанный человек так никогда не напишет.
Деметра2012
7 февраля 2019 года
0
Nad_avr
5 февраля 2019 года
+3
В ответ на комментарий nadega
люди читают по разному, я читаю не слова а смысл, т.е. фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ для меня однозначно только если я прочту все предложение целиком и еще несоклько до или полсе, я совершенно не замечу запятую, я спокойно вместо мама могу написать мамо, или как видите переставить буквы в словах т.к. пальцы не успевают за моей мыслью или наоборот бегут вперед, имено из-за совей особенности чтения я никогда не запоминаю цитат просто не помню , я помню суть произведения мной прочитанного.

↑   Перейти к этому комментарию
вы дислексик, только раньше никто не знал об этом.
nadega
5 февраля 2019 года
0
да ктож знает))) но ведь факт остается фактом, сколь бы я ни читала грамотнее бы не стала)))
l_seagul
5 февраля 2019 года
+24
В ответ на комментарий Nad_avr
вы дислексик, только раньше никто не знал об этом.

↑   Перейти к этому комментарию
Да-да-да, во времена моего детства их именовали двоечниками
volska
5 февраля 2019 года
+1
l_seagul
5 февраля 2019 года
+1
leo2005
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий l_seagul
Да-да-да, во времена моего детства их именовали двоечниками

↑   Перейти к этому комментарию
Это дефект - болезнь, если вы про дислексия.
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
leo2005 пишет:
Это дефект - болезнь, если вы про дислексия.
У вас тоже?
leo2005
6 февраля 2019 года
0
, с литературой и грамотностью дружу
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
А предыдущий комментарий кто писал?
leo2005
6 февраля 2019 года
0
Вы не согласны , что дислексия болезнь? В чем вопрос
l_seagul
6 февраля 2019 года
+2
leo2005 пишет:
Вы не согласны , что дислексия болезнь?
Согласна, только когда ею не оправдывают двоечников и лентяев.
leo2005 пишет:
В чем вопрос
Перечитайте свой предыдущий комментарий. Вас ничего не настораживает в нем?
алена ковалева
6 февраля 2019 года
+3
В ответ на комментарий l_seagul
leo2005 пишет:
Это дефект - болезнь, если вы про дислексия.
У вас тоже?

↑   Перейти к этому комментарию
l_seagul пишет:
У вас тоже?
Судя по тому, что мы видим в интернете, у половины людей эта болезнь внезапно развилась.
lotos147
5 февраля 2019 года
+8
В ответ на комментарий nadega
люди читают по разному, я читаю не слова а смысл, т.е. фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ для меня однозначно только если я прочту все предложение целиком и еще несоклько до или полсе, я совершенно не замечу запятую, я спокойно вместо мама могу написать мамо, или как видите переставить буквы в словах т.к. пальцы не успевают за моей мыслью или наоборот бегут вперед, имено из-за совей особенности чтения я никогда не запоминаю цитат просто не помню , я помню суть произведения мной прочитанного.

↑   Перейти к этому комментарию
Возможно у вас дисграфия. По этой причине и пишите с ошибками. Как правило, много читающий человек, именно литературных произведений, пишет болен грамотно, чем не читающий.
Чайничек Челябинский
6 февраля 2019 года
+15
Дисграфики и дислексики НЕ ПИШУТ С ОШИБКАМИ (в привычном нам понимании) - у них очень специфично выглядят письменные тексты: дисграфики путают при письме схожие буквы (вместо письменной "и" - письменная "у", вместо "м" - "н" и т.п.), а дислексики меняют местами слоги и буквы, путают падежные окончания, формы глаголов и т.п. И да - дисграфия и дислексия связаны с серьезным общим недоразвитием речи и, как правило, являются симптомами вполне медицинских диагнозов. В большинстве случаев - банальная безграмотность и недостаток образования.
lotos147
6 февраля 2019 года
0
Спасибо за развёрнутый ответ. Дисграфия бывает у левшей, пишущих правой рукой например, без медицинских диагнозов.
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Чайничек Челябинский
Дисграфики и дислексики НЕ ПИШУТ С ОШИБКАМИ (в привычном нам понимании) - у них очень специфично выглядят письменные тексты: дисграфики путают при письме схожие буквы (вместо письменной "и" - письменная "у", вместо "м" - "н" и т.п.), а дислексики меняют местами слоги и буквы, путают падежные окончания, формы глаголов и т.п. И да - дисграфия и дислексия связаны с серьезным общим недоразвитием речи и, как правило, являются симптомами вполне медицинских диагнозов. В большинстве случаев - банальная безграмотность и недостаток образования.

↑   Перейти к этому комментарию
vasalen
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Чайничек Челябинский
Дисграфики и дислексики НЕ ПИШУТ С ОШИБКАМИ (в привычном нам понимании) - у них очень специфично выглядят письменные тексты: дисграфики путают при письме схожие буквы (вместо письменной "и" - письменная "у", вместо "м" - "н" и т.п.), а дислексики меняют местами слоги и буквы, путают падежные окончания, формы глаголов и т.п. И да - дисграфия и дислексия связаны с серьезным общим недоразвитием речи и, как правило, являются симптомами вполне медицинских диагнозов. В большинстве случаев - банальная безграмотность и недостаток образования.

↑   Перейти к этому комментарию
Речь у них как раз может быть вполне развита, как и память.
Ксиомбарг
5 февраля 2019 года
+3
В ответ на комментарий nadega
люди читают по разному, я читаю не слова а смысл, т.е. фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ для меня однозначно только если я прочту все предложение целиком и еще несоклько до или полсе, я совершенно не замечу запятую, я спокойно вместо мама могу написать мамо, или как видите переставить буквы в словах т.к. пальцы не успевают за моей мыслью или наоборот бегут вперед, имено из-за совей особенности чтения я никогда не запоминаю цитат просто не помню , я помню суть произведения мной прочитанного.

↑   Перейти к этому комментарию
И какую последнюю книжку вы прочитали?
l_seagul
5 февраля 2019 года
+1
Тоже хотелось бы узнать.
volska
5 февраля 2019 года
+1
Ну счас в инете посмотрит и напишет)
l_seagul
5 февраля 2019 года
+2
Единственное, что этот комментатор может написать, - жалоба модераторам, не удивлюсь, если проснусь завтра с "горчичником" по ее милости . Не впервой.
Lenap1982
5 февраля 2019 года
+2
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
Абигайль-2
6 февраля 2019 года
+7
В ответ на комментарий nadega
люди читают по разному, я читаю не слова а смысл, т.е. фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ для меня однозначно только если я прочту все предложение целиком и еще несоклько до или полсе, я совершенно не замечу запятую, я спокойно вместо мама могу написать мамо, или как видите переставить буквы в словах т.к. пальцы не успевают за моей мыслью или наоборот бегут вперед, имено из-за совей особенности чтения я никогда не запоминаю цитат просто не помню , я помню суть произведения мной прочитанного.

↑   Перейти к этому комментарию
Вы небольшое исключение из правил. Чтение сильно влияет на уровень грамотности. Если у вас не так, вы не можете заявлять, что и у всех так же.
l_seagul
5 февраля 2019 года
+6
В ответ на комментарий Деметра2012
Ещё как влияет. Как минимум по части расстановки знаков препинания и правильности написания слов.
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.

↑   Перейти к этому комментарию
Человек в упор не видит ошибки, которые ему компьютер подчеркнул, а вы говорите "запомнишь"
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+6
Не, у меня тоже телефон часто мне подсовывает слова совсем не те, что я хотела написать
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.
l_seagul
5 февраля 2019 года
0
Илана2000
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Не, у меня тоже телефон часто мне подсовывает слова совсем не те, что я хотела написать
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.

↑   Перейти к этому комментарию
А если смотреть на грамотность не с того ракурса, что компьютер написал, а что человек сам пишет под диктовку. Там ведь никого не обвинишь. С Т9 у меня тоже много ошибок, даже в окончаниях.
алена ковалева
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Деметра2012
Не, у меня тоже телефон часто мне подсовывает слова совсем не те, что я хотела написать
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.

↑   Перейти к этому комментарию
Деметра2012 пишет:
литература влияет на грамотность человека.
Только так.
vasalen
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Деметра2012
Не, у меня тоже телефон часто мне подсовывает слова совсем не те, что я хотела написать
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.

↑   Перейти к этому комментарию
Кроме грамотности, ещё и на словарный запас, который, в свою очередь, тоже много на что влияет.
nefis2
6 февраля 2019 года
+2
В ответ на комментарий Деметра2012
Ещё как влияет. Как минимум по части расстановки знаков препинания и правильности написания слов.
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.

↑   Перейти к этому комментарию
Не согласна с вами. Я читала в детстве очень много. И детскую литературу и классику ( русскую, Гете, Дюма). И ни как на мою грамотность это не повлияло.
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.
ЛеноКК3001
6 февраля 2019 года
+1
та же проблема. Младшей уже поставили дизграфию, видимо в меня У старшей тоже есть особенность лепит много, очень мелкие детали, спит с пластилином, пластикой и карандашами, а вот моторика мелкая отсутствует
nadega
6 февраля 2019 года
0
у моих мелкой мотрики полно а нас с вами в детстве вспомните сколько гречки перебирали, я и вяжу и вышиваю руками и реально мелкой моторики полно но как то я видимо исключение из правил, но посмотришь на людей как они в жизни говорят и пишут таких исключение как то многовато))) при этом люди совершенно не дураки
ЛеноКК3001
6 февраля 2019 года
0
а почерк какой? у моей такое ощущение, что держит ручку левой ногой...
l_seagul
6 февраля 2019 года
+3
В ответ на комментарий nadega
у моих мелкой мотрики полно а нас с вами в детстве вспомните сколько гречки перебирали, я и вяжу и вышиваю руками и реально мелкой моторики полно но как то я видимо исключение из правил, но посмотришь на людей как они в жизни говорят и пишут таких исключение как то многовато))) при этом люди совершенно не дураки

↑   Перейти к этому комментарию
nadega пишет:
а нас с вами в детстве вспомните сколько гречки перебирали
Я не перебирала гречку. И я пишу без ошибок.
nadega
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий nefis2
Не согласна с вами. Я читала в детстве очень много. И детскую литературу и классику ( русскую, Гете, Дюма). И ни как на мою грамотность это не повлияло.
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.

↑   Перейти к этому комментарию
Деметра2012
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий nefis2
Не согласна с вами. Я читала в детстве очень много. И детскую литературу и классику ( русскую, Гете, Дюма). И ни как на мою грамотность это не повлияло.
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.

↑   Перейти к этому комментарию
nefis2 пишет:
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.
Я в принципе тоже. В воображении себе представляешь то, что происходит в книге.
Но лично мне моя любовь к чтению очень помогла в жизни В моей работе грамотность имеет почти определяющее значение.
leo2005
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Ещё как влияет. Как минимум по части расстановки знаков препинания и правильности написания слов.
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.

↑   Перейти к этому комментарию
Согласна с вами. Начитанность влияет очень сильно
Friday76
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Деметра2012
Ещё как влияет. Как минимум по части расстановки знаков препинания и правильности написания слов.
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.

↑   Перейти к этому комментарию
Я читаю много. С знаками препинания беда .
l_seagul
5 февраля 2019 года
+3
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
И чем же вы начитаны, стесняюсь спросить? Не удивлюсь, если Донцовой и Устиновой, или того хуже - любовными романами
nadega
5 февраля 2019 года
+2
донцова это ваш удел раз других авторов не знаете))
l_seagul
5 февраля 2019 года
+1
Про свой удел мне все известно, а вы так и не ответили, чем до такой степени начитаны. Видимо, нечего отвечать
Дарина СПб
6 февраля 2019 года
+2
В ответ на комментарий l_seagul
И чем же вы начитаны, стесняюсь спросить? Не удивлюсь, если Донцовой и Устиновой, или того хуже - любовными романами

↑   Перейти к этому комментарию
И что? детективами я с юности увлекаюсь, в том числе почитала и Донцову и Устинову ( понравилось или нет? так сейчас не об этом...)
А любовные романы бывают в жизни периоды. когда я хочу и могу читать только их. Но для меня любовные и Унесенные ветром тоже, и повести Саган...
P.S. Каюсь, К.Маркса не читала, про Гарри Поттера тоже.
l_seagul
6 февраля 2019 года
+1
vasalen
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Дарина СПб
И что? детективами я с юности увлекаюсь, в том числе почитала и Донцову и Устинову ( понравилось или нет? так сейчас не об этом...)
А любовные романы бывают в жизни периоды. когда я хочу и могу читать только их. Но для меня любовные и Унесенные ветром тоже, и повести Саган...
P.S. Каюсь, К.Маркса не читала, про Гарри Поттера тоже.

↑   Перейти к этому комментарию
А я не читала "Унесённых ветром". Мне настолько противна Скарлетт, что даже в виде пячатного текста такой мерзкой ***** в моей жизни быть не должно. И романы бывают разные. И детективы. И даже Донцова. Лежала тут в больнице. Свои книги кончились, пришлось прибегнуть к тому, что валялось на подоконнике. Первая же фраза попала в копилку цитат. "Если у него снесло крышу, значит он - человек-кабриолет".
Дарина СПб
5 февраля 2019 года
+4
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
А как же зрительная память? Я могу правило не вспомнить. но как слово пишется- вспомню...
nadega
5 февраля 2019 года
+1
вот именно зрительная память меня и подводит)))
l_seagul
5 февраля 2019 года
+3
nadega пишет:
зрительная память меня и подводит)))

И не только
Budala
5 февраля 2019 года
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
показать текст комментария
Значит Вы читать не умеете или читаете лабуду всякую, сорри конечно. Чем больше человек читает, тем грамотнее пишет и говорит.
Вот, если послушать речи наших политиков некоторых, актрисулек ведь многие говорить-то не умеют. Ну ясно, филфак не заканчивали. А других можно заслушаться, когда рассказывают. Речь будто "вязанная". Понимаете о чем я?
Жёлтая карточка была поставлена за этот комментарий модератором сайта.
Основание: Пункт правил 3.4
l_seagul
5 февраля 2019 года
+1
Budala пишет:
Вы читать не умеете или читаете лабуду всякую
Посмотрите выше по ветке, КАК этот комментатор читает , а по поводу того, ЧТО читает, мы так и не дождемся внятного ответа.
volska
5 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
Влияет,если присутствует зрительная память.
Nesana
6 февраля 2019 года
+1
nil 21
5 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну не все же так. У кого-то зрительная память развивается от чтения и он становится грамотным человеком, может быть, не зная правил даже.
l_seagul
5 февраля 2019 года
показать текст комментария
nil 21 пишет:
зрительная память развивается от чтения и он становится грамотным человеком, может быть, не зная правил даже.
А если человек еще и правила в школе учил... Хотя здесь не тот случай
Жёлтая карточка была поставлена за этот комментарий модератором сайта.
Основание: Пункт правил 3.4
nil 21
6 февраля 2019 года
+1
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
eng tka
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий nil 21
Ну не все же так. У кого-то зрительная память развивается от чтения и он становится грамотным человеком, может быть, не зная правил даже.

↑   Перейти к этому комментарию
Так и есть. Я поражаюсь грамотности моего мужа. Хотя я как филолог знаю правила, а он нет. Технарь до мозга костей.
nil 21
6 февраля 2019 года
0
Мой респект и уважуха Вашему мужу! Я тоже технарь и тоже достаточно грамотна. Технари - вообще толковые люди, Вам не кажется?
eng tka
7 февраля 2019 года
0
Не просто кажется - я уверена. Если это действительно технарь, а не просто так, посидеть тут пришел....
eng tka
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
А у меня муж наоборот. Он с детства очень много читает. Правила русского языка никогда не знал и не знает, но пишет без единой ошибки и правит письма своих подчиненных. Это природная грамотность, и связана с тем, что много читал и читает.
41770
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий nadega
нет не влияет, я достаточно начитанный человек но не граммотный.

↑   Перейти к этому комментарию
Вот наш преподаватель в вузе, тех, кто, по его мнению, писал с ошибками, заставлял переписывать "Война и мир" Льва Толстого...
А потом не ленился проверять!
nadega
8 февраля 2019 года
0
ваш преподователь наверняка с моим знаком, только вот что то мне это не помогло))
Nesana
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Хотя бы потому, что чтение напрямую влияет на уровень грамотности человека.

↑   Перейти к этому комментарию
Нет, не всегда.
omini_omini
7 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Деметра2012
Хотя бы потому, что чтение напрямую влияет на уровень грамотности человека.

↑   Перейти к этому комментарию
Деметра2012 пишет:
чтение напрямую влияет на уровень грамотности человека
Не у всех.
nadega
5 февраля 2019 года
+1
это вопрос из разряда , зачем нам в школе тригонометрия? для всеобщего развития ни более не мение, для того чтобы уметь праивльно формулировать мысль после прочтения того или иного произведения))) ну и не последнее, риторика да да, именно на уроках литературы отвечая на вопросы развиваем риторику т.е. правильную речь. это тоже важно))) другой вопрос что современным школьникам пора бы пересмотреть тематику того что изучают на уроке.
Мама-путешественница
5 февраля 2019 года
+10
Для овладения грамотной речью, на которой часто строится дальнейшая жизнь и карьера. Едва взрослый человек открывает рот, сразу можно сказать о его уровне интеллекта и образования.
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.
domovenok97
5 февраля 2019 года
+4
Мама-путешественница пишет:
я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась,
Мы русскую литературу 19 века учили с привязкой к революционному движению. Многие известные произведения не рассчитаны на восприятие их подростками. Хотя бы "Преступление и наказание".
ИМХО, изучать надо все в комплексе: литературу, живопись, музыку.
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+2
Многое в литературе, прямо скажем, на любителя.
Я вот Достоевского люблю, сейчас начала Братьев Карамазовых. А многие его называют скучным, занудным и т.д.
Но я с вами согласна. Помимо классики есть множество достойных произведений. В том числе из мировой литературы. Как я помню, в мои школьные годы упор был на русскую литературу.
Я уже взрослой прочла Белый клык Лондона, в школьной программе ни одного произведения этого автора не было, а зря.
l_seagul
5 февраля 2019 года
+1
Деметра2012 пишет:
Лондона, в школьной программе ни одного произведения этого автора не было
Как не было? Когда я училась в школе, было! Может быть, не в учебнике, а в разделе внеклассного чтения, но было.
Деметра2012
5 февраля 2019 года
+2
Вот совершенно не помню, чтобы был...
Я была прилежной ученицей и все из списка для чтения летом от корки до корки читала.
Из зарубежной литературы помню Байрона, Сервантеса, Шекспира и Уайльда.
l_seagul
5 февраля 2019 года
+2
И эти были, и Лондон.
vasalen
6 февраля 2019 года
0
Лондона тоже не помню. Но в дополнение к перечисленным помню Гёте и Мольера. Однако моя память может меня подвести, ибо я помню. что начинала его читать. но он меня абсолютно не впечатлил, и я ничего не прочла целиком. Так что могла забыть.
Мама-путешественница
5 февраля 2019 года
+2
В ответ на комментарий domovenok97
Мама-путешественница пишет:
я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась,
Мы русскую литературу 19 века учили с привязкой к революционному движению. Многие известные произведения не рассчитаны на восприятие их подростками. Хотя бы "Преступление и наказание".
ИМХО, изучать надо все в комплексе: литературу, живопись, музыку.

↑   Перейти к этому комментарию
Именно. Не рассчитаны на подростков. Литература не соответствует возрасту, и отсюда, не воспринимается большинством школьников. В моем классе, наверно, только пара человек любила эти уроки. Это показатель.
galaks79
6 февраля 2019 года
0
Согласна, все что задавали по программе, только "Мастер и Маргарита" не осилила. Все остальное от корки и до корки. Отвечала, пересказывала, но когда дочка в школе читала "Ревизр", я его вместе с ней перечитала. Я посмотрела на произведение "новыми глазами". Оказалось -это так интересно, это так современно. Но последнее время читаю очень мало.
Ирилина (автор поста)
5 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Мама-путешественница
Для овладения грамотной речью, на которой часто строится дальнейшая жизнь и карьера. Едва взрослый человек открывает рот, сразу можно сказать о его уровне интеллекта и образования.
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.

↑   Перейти к этому комментарию
Предлагаю, не читает
Дашура
5 февраля 2019 года
+1
Читайте вместе. Мы вслух читали "Горе от ума", я параллельно комментировала и поясняла)
Клюковка северная
6 февраля 2019 года
+1
Молодцы. Нам в школе "Мертвые души" учительница читала.Сказала. что сами многие не прочитают. Мы с дочкой так же читали.Она была в восторге от Павла Ивановича
Дашура
6 февраля 2019 года
+1
Мама-путешественница
5 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Ирилина
Предлагаю, не читает

↑   Перейти к этому комментарию
Не останавливайтесь, ищите то, что ему будет интересно. Иногда я даже сама читала детям. Например, в полном собрании "1000 и 1 ночи" есть очень поучительные истории, которые после прочтения заставляли нас задуматься или поспорить. Иногда рассказывала своими словами то, что читала. У В.Бианки есть очень трогательная повесть о выращенной стариком-егерем рыси, которую подлостью забрали в зоопарк и отвезли за тысячу километров, "Мурзук". Даже если мне не было интересно про сталкеров, я терпеливо выслушивала, что мне сын рассказывал о прочитанном. Как результат, у обоих были четверки и пятерки по русскому, хотя они оба далеко не паиньки, а теперь и по английскому.
петруся
5 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Мама-путешественница
Для овладения грамотной речью, на которой часто строится дальнейшая жизнь и карьера. Едва взрослый человек открывает рот, сразу можно сказать о его уровне интеллекта и образования.
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.

↑   Перейти к этому комментарию
Ну вот ни разу ни мне, ни дочери не отбила программная литература охоту к чтению.
Мама-путешественница
5 февраля 2019 года
0
Знаете под подкола, я очень рада за вас, что несмотря на....
zubova maria
7 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Мама-путешественница
Для овладения грамотной речью, на которой часто строится дальнейшая жизнь и карьера. Едва взрослый человек открывает рот, сразу можно сказать о его уровне интеллекта и образования.
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.

↑   Перейти к этому комментарию
Литература формирует гармоничную личность , человека ,умеющего анализировать , задумываться о разных событиях, узнавать , как жили люди в разное историческое время , формирует нравственный стержень и многое другое .Не читающий человек беден духовно! Больше мне нечего сказать Просто автору можно предложить посоветовать сыну начать читать Д Лондона Интерес начинается с малого По одной, две страницы перед сном вслух Мама читает или сын .Незаметно втянется и захочет читать сам
l_seagul
5 февраля 2019 года
+12
Зачем вобще в школу ходить? Деньги считать и ставить свою подпись можно и дома научиться. А там и до лиан рукой подать
элизабеттиха
5 февраля 2019 года
+3
У одних знакомых сын ходил в сад,там мальчик был,родители на рынке торговали...и вот мальчик уже не ходит а садик,бегает на рынке...Знакомые увидели его-Ты почему не ходишь в садик?
Он говорит,ай,там не интересно,занятия ещё,а я денежки уже умею считать
Действительно,зачем детей мучить ?
l_seagul
5 февраля 2019 года
0
meid4
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий элизабеттиха
У одних знакомых сын ходил в сад,там мальчик был,родители на рынке торговали...и вот мальчик уже не ходит а садик,бегает на рынке...Знакомые увидели его-Ты почему не ходишь в садик?
Он говорит,ай,там не интересно,занятия ещё,а я денежки уже умею считать
Действительно,зачем детей мучить ?

↑   Перейти к этому комментарию
Да-да, мой племянник в 6 лет считает также)) Говорит, зачем школа? Я же уже умею считать и читать?
Илана2000
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий элизабеттиха
У одних знакомых сын ходил в сад,там мальчик был,родители на рынке торговали...и вот мальчик уже не ходит а садик,бегает на рынке...Знакомые увидели его-Ты почему не ходишь в садик?
Он говорит,ай,там не интересно,занятия ещё,а я денежки уже умею считать
Действительно,зачем детей мучить ?

↑   Перейти к этому комментарию
Недальновидные родители. Более 20 лет в торговле. Своим детям такого будущего не желаю. Настаиваю на образовании.
Дарина СПб
5 февраля 2019 года
+4
Вот именно. зачем эта литература? Лучше в компе в танки поиграть или в стрелялки! А тут Печорин какой-то, Анна Каренина....
Деметра2012
5 февраля 2019 года
0
Ладно ещё Печорин с Карениной, есть ещё идиот Мышкин
leda ais
5 февраля 2019 года
+1
И Раскольников с топором
l_seagul
5 февраля 2019 года
0
Страсти-то какие! От такого чтива и энурез схлопотать недолго...
leda ais
5 февраля 2019 года
+1
з
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
leda ais
6 февраля 2019 года
+1
Было только . Откуда 3 взялось
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
Мистика
leda ais
6 февраля 2019 года
+1
Скорее Т9 резвится ))
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
natasha gurinowa
5 февраля 2019 года
+2
Для развития человеку нужны все предметы.Особенно гуманитарные. Если так рассуждать то и математика, и география не нужны (есть водитель,деньги сможем посчитать) . Так рассуждал известный Митрофанушка.
Дашура
5 февраля 2019 года
+16
Я могу только дифирамбы петь этому предмету) . И своим детям давно объяснила, для чего нужна литература и чем поможет в жизни чтение и анализ классических произведений))) 1. Вся классика актуальна и в наши дни (поколение отцов и детей, разделение на бедных и богатых, отношения внутри семьи). Мы на примере этих произведений видим, что есть вечные проблемы, с которыми люди сталкивались всегда, но каждый решает их по-своему, а у тебя, школьник, есть возможность посмотреть со стороны, чья точка зрения тебе ближе. 2. Анализируя образы героев, ребёнок учится обращать внимание не только на слова собеседника (это если уже брать во внимание настоящее), но и поступки, отношение к родным или совсем не знакомым людям....
Что-то увлеклась))). И это только малая часть, эх.
Neto4ka1
5 февраля 2019 года
+1
Вы написали именно то, о чем я сразу и подумала. Человек не просто биологическое существо, но и социальное. А как взаимодействовать с другими людьми, как их понимать (чувства, мотивы поступков...) - об этом писали и пишут прозаики и поэты.
Дашура
5 февраля 2019 года
0
Поэтому напрашивается избитая фраза - "классика бессмертна")))
петруся
5 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Дашура
Я могу только дифирамбы петь этому предмету) . И своим детям давно объяснила, для чего нужна литература и чем поможет в жизни чтение и анализ классических произведений))) 1. Вся классика актуальна и в наши дни (поколение отцов и детей, разделение на бедных и богатых, отношения внутри семьи). Мы на примере этих произведений видим, что есть вечные проблемы, с которыми люди сталкивались всегда, но каждый решает их по-своему, а у тебя, школьник, есть возможность посмотреть со стороны, чья точка зрения тебе ближе. 2. Анализируя образы героев, ребёнок учится обращать внимание не только на слова собеседника (это если уже брать во внимание настоящее), но и поступки, отношение к родным или совсем не знакомым людям....
Что-то увлеклась))). И это только малая часть, эх.

↑   Перейти к этому комментарию
Дашура
5 февраля 2019 года
0
Катюшкин-Кэтти
5 февраля 2019 года
+4
Литература в школе, конечно, необходима, но насчёт некоторых произведений включённых в программу, я бы поспорила... До конца не понимают дети часто в силу своего возраста, многие произведения классиков.. А что не понимают-не любят.. В детстве я книги запоем читала, а литературу не любила. И многие так...
leda ais
5 февраля 2019 года
0
Мама-путешественница
5 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Катюшкин-Кэтти
Литература в школе, конечно, необходима, но насчёт некоторых произведений включённых в программу, я бы поспорила... До конца не понимают дети часто в силу своего возраста, многие произведения классиков.. А что не понимают-не любят.. В детстве я книги запоем читала, а литературу не любила. И многие так...

↑   Перейти к этому комментарию
markislyakova
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Катюшкин-Кэтти
Литература в школе, конечно, необходима, но насчёт некоторых произведений включённых в программу, я бы поспорила... До конца не понимают дети часто в силу своего возраста, многие произведения классиков.. А что не понимают-не любят.. В детстве я книги запоем читала, а литературу не любила. И многие так...

↑   Перейти к этому комментарию
Правда. Я в школе не осилила Войну и мир, только по диагонали. А папа рассказывал, что все 4 тома этого произведения от корки до корки прочёл в армии. И ему было интересно. А в школе у нас на внеклассном чтении было много интересного: и Два капитана Каверина, и Горячий снег (читала и ревела, но дочитала до конца), и много чего другого. И выпускные сочинения в 11 классе были на выбор по школьной литературе или по внеклассному чтению. Жаль я сейчас уже не вспомню, что я тогда выбрала, но вроде что-то из внеклассного
Катюшкин-Кэтти
6 февраля 2019 года
0
Да по внеклассному программа была даже интереснее, Война и мир-это ещё ничего.. А вот Чернышевского "Что делать" я так и не осилила почему-то...
Рамборг
6 февраля 2019 года
0
Катюшкин-Кэтти пишет:
А вот Чернышевского "Что делать" я так и не осилила почему-то...

Мой личный "рекорд" - ни одну книгу я так долго не читала .
Летом два месяца заставляла себя, осилила, но не полюбила.
Катюшкин-Кэтти
7 февраля 2019 года
0
vasalen
7 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Катюшкин-Кэтти
Да по внеклассному программа была даже интереснее, Война и мир-это ещё ничего.. А вот Чернышевского "Что делать" я так и не осилила почему-то...

↑   Перейти к этому комментарию
Мне кажется, того, кто не просто осилил, а ещё и полюбил все эти сны Веры Павловны надо в музее показывать. Вероятно, в Кунсткамере. Но это ещё ладно, прочёл и забыл как страшный сон (что я и сделала), а вот Белинского, которого мы были обязаны читать. я до сих пор люто ненавижу.
Катюшкин-Кэтти
7 февраля 2019 года
0
Припоминаю.. критика Белинского.. та ещё гадость, точно не для детских мозгов
vasalen
7 февраля 2019 года
0
Это ещё что. Пусть бы объяснял, почему ему не понравилось то, что он прочитал. Хотя на мой взгляд, причина ясна. Он просто не может написать ничего самостоятельно. Но когда он раскритиковал Калевалу, прочтя всего лишь дюжину строк русского подстрочника... Если бы он ещё был жив, я бы плюнула ему в физиономию.
Катюшкин-Кэтти
7 февраля 2019 года
0
таких подробностей я уже не припомню
vasalen
7 февраля 2019 года
0
Это было уже после школы. В школе я этого козла просто не любила.
Катюшкин-Кэтти
7 февраля 2019 года
0
У Вас, наверное, высшее образование было с этим связано..
vasalen
7 февраля 2019 года
0
Я историк мировой культуры. Литература была до 5 курса, в довольно большом объёме. Как и история, и искусствоведение.
Катюшкин-Кэтти
7 февраля 2019 года
0
Понятно
fenechek
7 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий markislyakova
Правда. Я в школе не осилила Войну и мир, только по диагонали. А папа рассказывал, что все 4 тома этого произведения от корки до корки прочёл в армии. И ему было интересно. А в школе у нас на внеклассном чтении было много интересного: и Два капитана Каверина, и Горячий снег (читала и ревела, но дочитала до конца), и много чего другого. И выпускные сочинения в 11 классе были на выбор по школьной литературе или по внеклассному чтению. Жаль я сейчас уже не вспомню, что я тогда выбрала, но вроде что-то из внеклассного

↑   Перейти к этому комментарию
Мои выпускные сочинения были по Высоцкому и по Крапивину. Правда, не помню какое было пробное, а какое реальное выпускное. Но как же мне было интересно их писать!
Mama Dianochka
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Катюшкин-Кэтти
Литература в школе, конечно, необходима, но насчёт некоторых произведений включённых в программу, я бы поспорила... До конца не понимают дети часто в силу своего возраста, многие произведения классиков.. А что не понимают-не любят.. В детстве я книги запоем читала, а литературу не любила. И многие так...

↑   Перейти к этому комментарию
Дарина СПб
5 февраля 2019 года
+8
Ты можешь быть очень способный в какой-то одной области . но если ты не умеешь связно и понятно выражать свои мысли, говорить грамотно и правильно, то кто сможет оценить твои способности? Кто тебя поймет и оценит? Уроки литературы заставят тебя хоть что-то прочесть, думать и говорить связно. образно. Да и общий кругозор расширят. что тоже немаловажно для дальнейшей карьеры...
Оленк
5 февраля 2019 года
+1
А как без литературы? А общее развитие? Если ребёнок не читает худ.литературу, хоть в школе получит элементарные знания. А способность выражать и формулировать мысли?
А зачем посещать музеи, театры?
Nesana
6 февраля 2019 года
+1
Ты о чем? Деточкам некогда читать. А ты еще про музеи и театры Они же так заняты уроками, круглосуточно
Оленк
6 февраля 2019 года
+1
Дашка добралась до "Поющих в терновнике"
Nesana
6 февраля 2019 года
+1
Класс. Я их читала в 18
Оленк
6 февраля 2019 года
+1
Я тоеже, в институте. Скорее всего - это любимая книга, на ряду с Ремарком и Чейзом.
Nesana
6 февраля 2019 года
+1
Ремарка я читала зимой, а "Поющие в терновнике" в отпуске в Белоруси
Оленк
6 февраля 2019 года
+1
Люблю Ремарка, прочла всё
Nesana
6 февраля 2019 года
+1
Не могу утверждать, что прочла всего, но все, что переводилось и попадалось мне под руку - я читала.
Я и сейчас без пару страниц спать не лягу.
Оленк
6 февраля 2019 года
0
А я без спиц
Nesana
6 февраля 2019 года
+1
неее, спицы до сна, а потом в кроватке я еще читаю...
vasalen
7 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Nesana
Класс. Я их читала в 18

↑   Перейти к этому комментарию
А я раз пять начинала, но не смогла. Ну не моё всё это. Просто люди, с которыми мне было бы не о чем говорить. которых не пойму я, и которые не поймут меня. Всегда так относилась к литературе. Почти как к сплетням. Для меня все эти люди реальны, включая Гарри Поттера и Северуса Снейпа, который не погиб в визжащей хижине!
domovenok97
7 февраля 2019 года
0
А вы Гарри Поттера в чьем переводе читали? М.Спивак?
vasalen
7 февраля 2019 года
0
Нет, росмэн. За Злодеуса Злея я бы нашла и убила, а так ей повезло.
domovenok97
7 февраля 2019 года
0
Просто у вас - Северус Снейп (как в оригинале), а я привыкла - Северус Снегг. Летом хотела племяннице подарок сделать, все книги про Гарри Поттера, а в продаже только из-во "Махаон" и перевод М.Спивак. Вот уж я плевалась и возмущалась на весь магазин. А свои отдавать жалко
vasalen
7 февраля 2019 года
0
Так я и Росмэна плевалась. И мысленно переделывала каждый раз. Нахрена его перевели не понимаю. Фамилия-то самая плебейская. В английских детективных сериалах она мне раза три попадалась.
el gata
5 февраля 2019 года
+1
А какое лит. произведение сейчас изучает Ваш сын? Что его подтолкнуло задать такой вопрос?
Ирилина (автор поста)
5 февраля 2019 года
0
Сейчас по программе Детство, Толстого, сыну вообще не нравится в школе Учится, он вообще странный ребёнок, этот пост он сам написал
l_seagul
5 февраля 2019 года
+1
Ирилина пишет:
сыну вообще не нравится в школе
Может, его того... сразу в университет?
Ирилина пишет:
этот пост он сам написал
Что прекрасно характеризует его заботливую мать!
Ирилина (автор поста)
5 февраля 2019 года
0
Не понятен ваш юмор, сарказм
l_seagul
5 февраля 2019 года
0
Бывает...
Ирилина (автор поста)
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий l_seagul
Ирилина пишет:
сыну вообще не нравится в школе
Может, его того... сразу в университет?
Ирилина пишет:
этот пост он сам написал
Что прекрасно характеризует его заботливую мать!

↑   Перейти к этому комментарию
Не в университет хочу, а чтоб сразу работать шёл, готовить любит
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
Без учебы - сразу готовить?
Ирилина (автор поста)
6 февраля 2019 года
0
Сам учится
l_seagul
6 февраля 2019 года
0
Дарина СПб
6 февраля 2019 года
0
В ответ на комментарий Ирилина
тогда ему Вильям Похлебкина «Правила и тонкости кухни» читать надо и сражать наповал преподавателя своими кулинарными знаниями. Может. тогда простит ему незнание других литературных героев
Хотя, пожарские котлеты и гурьевская каша- это тоже наша литература, классика.
алена ковалева
6 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Ирилина
Не в университет хочу, а чтоб сразу работать шёл, готовить любит

↑   Перейти к этому комментарию
Ирилина пишет:
Не в университет хочу, а чтоб сразу работать шёл, готовить любит
Никогда не понимала людей, которые не хотят учиться, а хотят работать. Странные какие-то. Учиться ведь намного легче и увлекательнее.
el gata
5 февраля 2019 года
+1
В ответ на комментарий Ирилина
Сейчас по программе Детство, Толстого, сыну вообще не нравится в школе Учится, он вообще странный ребёнок, этот пост он сам написал

↑   Перейти к этому комментарию
Произведения Толстого заставляют задуматься. Сегодня сын размышлял на тему меняется ли человек в кругу семьи и на работе. Изучают Толстого После бала.
Altavana
5 февраля 2019 года
+18
- влияет на развитие речи, исправляет косноязычие, обогащает нашу речь.
- избавляет от неловких ситуаций, когда не знаешь значение слова, потому что прошел и узнал это в школе.
- влияет на созревание личности.. Потому что читая худ. литературу, мы примеряем "героев" на себя и познаем себя, как личность.
- у многих людей, помогает повлиять на грамотность.. благодаря фотографической памяти, например
- служит связью между поколениями, потому что люди любят говорить литературными примерами, цитатами, сравнениями, многие герои становятся нарицательными - опять же из серии неловких ситуаций.
- среди общества с базовыми знаниями не будешь выбиваться как малограмотный, ибо этого не проходил и не знаешь. А это опыт, это репутация.. Общественное мнение о тебе может повлиять на твою работу, к примеру.
- литература влияет на критическое мышление, на становление идеалов в жизни, на логические цепочки, формирование понятий добра и зла - это основа адекватности человека.
- это получение безболезненного опыта, как говорится "учись на чужих ошибках"
- количество прочитанных книг (а в школе ты почти что вынужден читать, так бы многие школьники вовсе не читали)влияет на скорость чтения, быстроту усвояемости материала и быстроту восприятия. Что нужно в жизни везде. и на любой работе.
Ирилина (автор поста)
5 февраля 2019 года
0
Вот свн и не читает ничего, нет вообще интереса, хотя причала с детства и стихи, и книги читала, сама люблю разные жанры
Altavana
6 февраля 2019 года
0
все придет со временем.. Я ненавидела читать практически до выпускного Просто моя детская и школьная жизнь была слишком насыщена впечатлениями.. не до чтения было. Читала , в основном, все что не больше 10 страниц А потом уже уххх.. наверстывала. Хотя учителя находили такие избранные книги (больше 10ти стр ), которые просто подходили моему психотипу что ли.. Вот их я читала почти запоем, осилила .. . Это 3 книги
Может с учителем напряженность.. Или это детское, подростковое "все назло", все от противного, если считает, что его заставляют..
Мосинька
5 февраля 2019 года
+8
Не знаю, имеет ли моя грамотность отношение к количеству прочитанного. А вот понимать людей мне помогает классическая литература. В подростковом возрасте я тоже бунтовала: и скучно мне было что-то читать, и непонятно, и невесело. Потом уже обратила внимание: писатель, если он сам обладает не только творческим началом и выразительностью речи, но и наблюдательностью, умением делать выводы, замечать закономерности, создает нестареющие тексты, т.к. глубинные схемы взаимодействия между людьми не меняются. Может быть, из-за изменения окружающей действительности история будет смотреться как притча, как метафора, но она все раано применима к современным взаимоотношениям и позволяет даже в собственной жизни как бы подняться над ситуацией и рассмотреть ее со всех сторон, услышать и понять не только себя, но и окружающих. Таким образом, начитанность расширяет не только кругозор в сфере знаний (что очевидно, этот аргумент, наверное, даже приводить не надо), но и в сфере взаимодействия с окружающими. Чем больше своего опыта, тем больше восхищаешься, конечно, проработанными персонажами и причинно-следственными связями выдуманной истории. Но и в школе можно сделать несколько интересных открытий, если, читая книгу, представлять на месте персонажей своих знакомых со схожими чертами характера.

Есть еще важная функция чтения, но она раскрывается задолго до подросткового возраста, уже в дошкольном, хотя продолжается потом всю жизнь. "Галлюцинации от печатных знаков на бумаге", как иронично обьясняют процесс чтения современные подростки, формирует и развивает познавательные процессы - память, мышление, восприятие, воображение, внимание, речь. Невозможно ведь читать без способности увидеть внутренним взором мир, описанный довольно скупыми (по сравнению с возможностями нашей фантазии) чужими словами. Так мы тренируем свои способности к поиску, скорости восприятия, правильности переработки, использования и передачи информации, т.е. обеспечиваем себе правильную ориентировку в жизни. Понятно, что развитые познавательные способности благотворно влияют на достойную учебу, гибкость ума, решение проблем, достижение успеха, обеспечение симпатий окружающих и, в конечном итоге, на удавшуюся жизнь
Sunnymama
11 февраля 2019 года
+1
Шикарно Вы объяснили!
Мосинька
11 февраля 2019 года
+1
Спасибо))
ЯНКА-ГОРЯНКА
5 февраля 2019 года
0

Полностью с вами согласна.
revvolga
5 февраля 2019 года
0
Как минимум, учиться рассуждать на примере произведений, учиться делать выводы из прочитанных произведений, умение мыслить, грамотно составлять предложения при аргументации в своих сочинениях. Причём это потом пригодится на работе. Кстати анализировать ситуацию на основании произведений, помогает потом не слепо доверять многим текстам, а учиться читать между строк с выявлением несоответствий.
krohalorhen
5 февраля 2019 года
0
о, мне внук-первоклассник заявил, что чтение- чушь, лучше видосы на ю-тубе смотреть и читать не нужно.
natabor021959
5 февраля 2019 года
+3
Предлагаю следующее объяснение. На уроках литры в школе люди соответ возраста изучают литературные произведения, ценность указанность лит произведений ясна для всех образованных людей. Но пока не ясна для вашего ребенка и некоторых его друзей. В этих литературн произведениях рассматриваются определенные жизненные ситуации, действия или бездействия людей (героев литературного произведения) в различных жизненных ситуациях, как правило, жизненных ситуациях нетривиальных, сложных, - здесь можно привести пример какого-то литературного произведения, сюжет которого ваш ребенок знает - смотрел фильм, слушал песню, например, известный сюжет "Ромео и Джульетта" или что-то подобное. А можно вообще никаких ссылок на конкретное произведение не делать. А просто высказаться так - читая и изучая литру в школе мы изучаем действия героев литературных произведений в определенных, трудных, критических жизненных ситуациях, в которые этих героев ставит писатель или поэт, каждый из нас в подобной жизненной ситуации, возможно, никогда не будет, но прочитав книгу Пушкина, Толстого, Достоевского, список можно продолжить, - мы, прочитавшие их произведения, сможем примерить на себя ту или иную жизненную ситуацию. Таким образом, принятые нами в подобной жизненной ситуации решения - будут более легкими для нас, нам будет проще Думаю, что можно говорить и об удовольствии, которое приносит чтение, ведь это эмоции, которых нет и, скорее всего, никогда не будет в нашей реальной жизни. Такие же эмоции переживает человек, играющий в комп игру. Предложите ребенку почитать Достоевского, у него есть прекрасный роман "Подросток" и отл детектив о студенте "Преступление и наказание". И еще, здесь уже не моя мысль, а мысли и слова моих взрослых (34 года детей), живут не в России и давно, практики говорения на русском почти нет. Они говорят, что общение в русскими и представителями еврейской нации и вообще с любыми лицами, кем бы они не были, - очень упрощается, так как можно поговорить о литре - как с израильтянином, так и с россиянином. Литра - это тема для разговора.
102
6 февраля 2019 года
+1
Присоединяюсь к Вашему варианту ответа.
От себя добавлю, что изучение литературы имеет множество целей, но для меня основные:
1. Привитие грамотности (да-да, пересказы не только тренируют мозг на запоминание, но и приучают к красивым и правильным конструкциям предложения, позволяют визуально запоминать написание слов и интуитивно (даже без знания правил) ставить знаки препинания. Расширение словарного запаса тоже имеет место.
2. Воспитание на примере поступков. Кстати, детские сказки не только развлекают малышей, но и раскрывают им понятие добра и зла, честности, справедливости. Задают ориентиры (сомневаюсь, что кто-то мечтал стать Бармалеем). Аналогичный эффект и от более серьезных произведений, но здесь уже расширяются аспекты (этика, честь, поведение в зависимости от личного жизненного опыта).
3. Не последнее по значимости - изучение эпох и нравов, менталитета и др. различий людей и времен в контексте произведений. Даже небольшой отсыл в историю (современные дети далеки от деревни, сельского быта, например).
Продолжать могу очень долго. Лично для меня человек, который считает, что изучение литературы и стремление к грамотной речи чушь и излишество, вызывает недоумение и ассоциируется с недалеким умом.
natabor021959
6 февраля 2019 года
+1
человек, который считает, что изучение литературы и стремление к грамотной речи чушь и излишество, вызывает недоумение и ассоциируется с недалеким умом
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13982745/#com107582535 - думаю, что ни инициатор этого обсуждения, ни кто-либо иной, в нем участвующий - ни в коем случае не может быть нами ассоциирован с такими качествами. Нас спрашивали о том, как ответить на вопрос подростка и более ничего. Всего доброго! Хорошего чтения!
102
6 февраля 2019 года
0
Да, согласна. "Лично для меня человек..." - это не оценка автора поста, а мое мнение в целом. Не хотела никого обидеть.
Клюковка северная
6 февраля 2019 года
+1
Мне кажется, что современный человек должен быть разносторонне развит.
Работая в школе, всегда своим ученикам говорю, что любое произведение надо обязательно знать.Даже если оно вам не понравится-тогда расскажете мне-что не понравилось.
rrahman93
6 февраля 2019 года
+1
Большая печаль, что взрослого человека ничему не научили уроки литературы.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам