Зачем нужны уроки литературы в школе? Что ответить сыну
Зачем нужен урок литературы?
Чему он может научить ребёнка?
Почему нельзя преподавать литературу отдельно людям, которым она действительно понадобится в дальнейшей самостоятельной жизни или в выборе профессии?
Данные вопросы были заданы ребёнком 12 лет, который ходит в 6 класс и посещает уроки литературы в 4/5 дней учёбы. Добавлю, что я пыталась объяснить, но его мои ответы не устроили, поэтому прошу совета коллективного разума
Чему он может научить ребёнка?
Почему нельзя преподавать литературу отдельно людям, которым она действительно понадобится в дальнейшей самостоятельной жизни или в выборе профессии?
Данные вопросы были заданы ребёнком 12 лет, который ходит в 6 класс и посещает уроки литературы в 4/5 дней учёбы. Добавлю, что я пыталась объяснить, но его мои ответы не устроили, поэтому прошу совета коллективного разума
Комментарии
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.
А если пальцы не успевают за мыслями, рекомендую перечитывать написаннное. Читать текст с многочисленными описками не очень приятно.
Я всего лишь сказала, что если описок много, то стоит свой комментарий перечитать. Я тоже так делаю, так как телефон часто заменяет мне слова.
↑ Перейти к этому комментарию
А если пальцы не успевают за мыслями, рекомендую перечитывать написаннное. Читать текст с многочисленными описками не очень приятно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Перечитайте свой предыдущий комментарий. Вас ничего не настораживает в нем?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.
↑ Перейти к этому комментарию
Особенно «то» он заменяет часто на «что».
Но я все равно держусь своего мнения: литература влияет на грамотность человека.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.
↑ Перейти к этому комментарию
Я вот , когда читаю, вижу образы, а не буквы.
↑ Перейти к этому комментарию
Но лично мне моя любовь к чтению очень помогла в жизни
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.
↑ Перейти к этому комментарию
Когда постоянно читаешь и натыкаешься на одни и те же слова, то волей-неволей их запомнишь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А любовные романы
P.S. Каюсь, К.Маркса не читала, про Гарри Поттера тоже.
А любовные романы
P.S. Каюсь, К.Маркса не читала, про Гарри Поттера тоже.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И не только
↑ Перейти к этому комментарию
Вот, если послушать речи наших политиков некоторых, актрисулек ведь многие говорить-то не умеют. Ну ясно, филфак не заканчивали. А других можно заслушаться, когда рассказывают. Речь будто "вязанная". Понимаете о чем я?
Основание: Пункт правил 3.4
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Основание: Пункт правил 3.4
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А потом не ленился проверять!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.
ИМХО, изучать надо все в комплексе: литературу, живопись, музыку.
Я вот Достоевского люблю, сейчас начала Братьев Карамазовых. А многие его называют скучным, занудным и т.д.
Но я с вами согласна. Помимо классики есть множество достойных произведений. В том числе из мировой литературы. Как я помню, в мои школьные годы упор был на русскую литературу.
Я уже взрослой прочла Белый клык Лондона, в школьной программе ни одного произведения этого автора не было, а зря.
Я была прилежной ученицей и все из списка для чтения летом от корки до корки читала.
Из зарубежной литературы помню Байрона, Сервантеса, Шекспира и Уайльда.
ИМХО, изучать надо все в комплексе: литературу, живопись, музыку.
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.
↑ Перейти к этому комментарию
Другое дело, что я не согласна сейчас и тогда в школе, с программой, которая там предлагалась, они скорее отобьют охоту к чтению вообще, что уже происходит в Вашим ребенком, раз он задает этот вопрос. .Произведения, абсолютно не подходящие для уровня и возраста школьников, поэтому предлагала бы, как мама, знающая уровень развития своего ребенка, читать альтернативные вещи.
↑ Перейти к этому комментарию
Он говорит,ай,там не интересно,занятия ещё,а я денежки уже умею считать
Действительно,зачем детей мучить ?
Он говорит,ай,там не интересно,занятия ещё,а я денежки уже умею считать
Действительно,зачем детей мучить ?
↑ Перейти к этому комментарию
Он говорит,ай,там не интересно,занятия ещё,а я денежки уже умею считать
Действительно,зачем детей мучить ?
↑ Перейти к этому комментарию
Что-то увлеклась))). И это только малая часть, эх.
Что-то увлеклась))). И это только малая часть, эх.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой личный "рекорд" - ни одну книгу я так долго не читала
Летом два месяца заставляла себя, осилила, но не полюбила.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А зачем посещать музеи, театры?
Я и сейчас без пару страниц спать не лягу.
↑ Перейти к этому комментарию
Что прекрасно характеризует его заботливую мать!
Что прекрасно характеризует его заботливую мать!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя, пожарские котлеты и гурьевская каша- это тоже наша литература, классика.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
- избавляет от неловких ситуаций, когда не знаешь значение слова, потому что прошел и узнал это в школе.
- влияет на созревание личности.. Потому что читая худ. литературу, мы примеряем "героев" на себя и познаем себя, как личность.
- у многих людей, помогает повлиять на грамотность.. благодаря фотографической памяти, например
- служит связью между поколениями, потому что люди любят говорить литературными примерами, цитатами, сравнениями, многие герои становятся нарицательными - опять же из серии неловких ситуаций.
- среди общества с базовыми знаниями не будешь выбиваться как малограмотный, ибо этого не проходил и не знаешь. А это опыт, это репутация.. Общественное мнение о тебе может повлиять на твою работу, к примеру.
- литература влияет на критическое мышление, на становление идеалов в жизни, на логические цепочки, формирование понятий добра и зла - это основа адекватности человека.
- это получение безболезненного опыта, как говорится "учись на чужих ошибках"
- количество прочитанных книг (а в школе ты почти что вынужден читать, так бы многие школьники вовсе не читали)влияет на скорость чтения, быстроту усвояемости материала и быстроту восприятия. Что нужно в жизни везде. и на любой работе.
Может с учителем напряженность.. Или это детское, подростковое "все назло", все от противного, если считает, что его заставляют..
Есть еще важная функция чтения, но она раскрывается задолго до подросткового возраста, уже в дошкольном, хотя продолжается потом всю жизнь. "Галлюцинации от печатных знаков на бумаге", как иронично обьясняют процесс чтения современные подростки, формирует и развивает познавательные процессы - память, мышление, восприятие, воображение, внимание, речь. Невозможно ведь читать без способности увидеть внутренним взором мир, описанный довольно скупыми (по сравнению с возможностями нашей фантазии) чужими словами. Так мы тренируем свои способности к поиску, скорости восприятия, правильности переработки, использования и передачи информации, т.е. обеспечиваем себе правильную ориентировку в жизни. Понятно, что развитые познавательные способности благотворно влияют на достойную учебу, гибкость ума, решение проблем, достижение успеха, обеспечение симпатий окружающих и, в конечном итоге, на удавшуюся жизнь
Полностью с вами согласна.
От себя добавлю, что изучение литературы имеет множество целей, но для меня основные:
1. Привитие грамотности (да-да, пересказы не только тренируют мозг на запоминание, но и приучают к красивым и правильным конструкциям предложения, позволяют визуально запоминать написание слов и интуитивно (даже без знания правил) ставить знаки препинания. Расширение словарного запаса тоже имеет место.
2. Воспитание на примере поступков. Кстати, детские сказки не только развлекают малышей, но и раскрывают им понятие добра и зла, честности, справедливости. Задают ориентиры (сомневаюсь, что кто-то мечтал стать Бармалеем). Аналогичный эффект и от более серьезных произведений, но здесь уже расширяются аспекты (этика, честь, поведение в зависимости от личного жизненного опыта).
3. Не последнее по значимости - изучение эпох и нравов, менталитета и др. различий людей и времен в контексте произведений. Даже небольшой отсыл в историю (современные дети далеки от деревни, сельского быта, например).
Продолжать могу очень долго. Лично для меня человек, который считает, что изучение литературы и стремление к грамотной речи чушь и излишество, вызывает недоумение и ассоциируется с недалеким умом.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/13982745/#com107582535 - думаю, что ни инициатор этого обсуждения, ни кто-либо иной, в нем участвующий - ни в коем случае не может быть нами ассоциирован с такими качествами. Нас спрашивали о том, как ответить на вопрос подростка и более ничего. Всего доброго! Хорошего чтения!
Работая в школе, всегда своим ученикам говорю, что любое произведение надо обязательно знать.Даже если оно вам не понравится-тогда расскажете мне-что не понравилось.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: