Февраль 2019 - выставка "Платки и шали в России 17-21 веков". Русский музей.
Моя болезнь - шалемания - началась в 2015 году, когда я связала свою первую шаль "Холден" в совместнике в группе ВК, хозяйкой которой является Анастасия Кази. Ее имя известно среди питерских любительниц пряжи Кауни, да и не только питерских. Недавно Анастасия предложила организованно посетить выставку "Платки и шали в России 17-21 веков", проходящую сейчас в Русском музее.
Мы с Зоей https://www.spletenie.ru/users/zosya56/stranamam/ горячо поддержали эту идею. Вчера утром мы все собрались около входа в музей.
Наша группа выделялась среди остальных посетителей - по предложению Анастасии мы надели изделия из Кауни и накинули на себя вязаные шали.
У нас был замечательный экскурсовод, истинная петербурженка, человек настолько увлеченный своим делом, что наша экскурсия длилась 2,5 часа вместо заявленных полутора.
Сразу на входе нас встречала Кустодиевская "Купчиха" на берегу Волги с шалью и платочком в руках. Эти шали были дорогими и означали хороший достаток ее хозяйки. Платочек назывался "ширинка" (она отрезалась по ширине ткани), и в 17 веке просватанная девушка отдавала эту "ширинку" своему жениху.
Здесь стоит девушка, уже просватанная, покрытая расшитым полотенцем (от сглаза). Рядом - невеста в красном сарафане (помните песню "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан"?). Сарафан уже сшит и надет.
В этом костюме обращает на себя внимание головное покрывало-фата - это тончайший тканый трикотаж 19 века.Замужние женщины не могли выйти на улицу, не покрыв головы, никак нельзя было "опростоволоситься".
Оренбургские пуховые платки, как и павловопосадские, являются визитной карточкой России.
В 1958 году Ольга Федорова для областной выставки связала трехцветный пуховый платок, который сейчас находится в собрании Русского музея. Сложнейшая технология вязания многоцветных оренбургских платков была утрачена к середине 19 века, но молодая мастерица (ей в то время было 23 года) смогла восстановить эту трудоемкую технологию.
Знаменитые Мерлинские шали, производимые мануфактурами в 19 веке, стоили очень дорого. Центральная часть платка была гладкой, и только по краям был орнамент, причем двусторонний, т.е. изнанки, как таковой, не было. Кайма очень аккуратно подшивалась, шва практически не было заметно.
При выпуске из института благородных девиц ученицы должны были танцевать "танец с шалью", уметь красиво задрапироваться в длинную 4-хметровую шаль. От этого зависели их выпускные оценки.
Пока я увлеченно рассматривала и фотографировала экспонаты, меня тоже фотографировали.
Выставка большая, платков и шалей, народных костюмов представлено очень много, советую петербурженкам ее посетить. Выставка проходит в корпусе Бенуа до 11 марта.
Намного больше фотографий в моем альбоме: https://www.stranamam.ru/album/13977647/
- Поделиться
Мы с Зоей https://www.spletenie.ru/users/zosya56/stranamam/ горячо поддержали эту идею. Вчера утром мы все собрались около входа в музей.
- Поделиться
Наша группа выделялась среди остальных посетителей - по предложению Анастасии мы надели изделия из Кауни и накинули на себя вязаные шали.
- Поделиться
У нас был замечательный экскурсовод, истинная петербурженка, человек настолько увлеченный своим делом, что наша экскурсия длилась 2,5 часа вместо заявленных полутора.
- Поделиться
Сразу на входе нас встречала Кустодиевская "Купчиха" на берегу Волги с шалью и платочком в руках. Эти шали были дорогими и означали хороший достаток ее хозяйки. Платочек назывался "ширинка" (она отрезалась по ширине ткани), и в 17 веке просватанная девушка отдавала эту "ширинку" своему жениху.
- Поделиться
Здесь стоит девушка, уже просватанная, покрытая расшитым полотенцем (от сглаза). Рядом - невеста в красном сарафане (помните песню "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан"?). Сарафан уже сшит и надет.
- Поделиться
В этом костюме обращает на себя внимание головное покрывало-фата - это тончайший тканый трикотаж 19 века.Замужние женщины не могли выйти на улицу, не покрыв головы, никак нельзя было "опростоволоситься".
- Поделиться
Оренбургские пуховые платки, как и павловопосадские, являются визитной карточкой России.
- Поделиться
В 1958 году Ольга Федорова для областной выставки связала трехцветный пуховый платок, который сейчас находится в собрании Русского музея. Сложнейшая технология вязания многоцветных оренбургских платков была утрачена к середине 19 века, но молодая мастерица (ей в то время было 23 года) смогла восстановить эту трудоемкую технологию.
- Поделиться
Знаменитые Мерлинские шали, производимые мануфактурами в 19 веке, стоили очень дорого. Центральная часть платка была гладкой, и только по краям был орнамент, причем двусторонний, т.е. изнанки, как таковой, не было. Кайма очень аккуратно подшивалась, шва практически не было заметно.
При выпуске из института благородных девиц ученицы должны были танцевать "танец с шалью", уметь красиво задрапироваться в длинную 4-хметровую шаль. От этого зависели их выпускные оценки.
- Поделиться
Пока я увлеченно рассматривала и фотографировала экспонаты, меня тоже фотографировали.
- Поделиться
Выставка большая, платков и шалей, народных костюмов представлено очень много, советую петербурженкам ее посетить. Выставка проходит в корпусе Бенуа до 11 марта.
- Поделиться
Намного больше фотографий в моем альбоме: https://www.stranamam.ru/album/13977647/
Комментарии
https://www.stranamam.ru/post/13978027/
Присоединяйтесь, Лариса очень подробно все рассказывает, да и участники он-лайна всегда приходят на помощь друг другу.
↑ Перейти к этому комментарию
молодцы, что сходили и нам показали!!!
А ты вся такая каунивая
Надо попробовать сходить
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: