Пятница. 9 Апреля. Природа. Подготовительная группа.
Продолжаем знакомиться с весной.
У ребёнка уже есть некоторая база знаний, полученная на прошлом занятии. Задайте ему вопросы по содержанию прошлого занятия, повторите выученное стихотворение.
А сегодня мы поговорим о птицах.
* Каких птиц вы знаете?
* Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
* Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
* Рассмотрите перелетных птиц на картинках и назовите их.
Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
Загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - …грач
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день - …скворец.
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце.
( ласточка)
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет.
(жаворонок)
Физминутка.
Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.
Жаворонушки, перелетушки, (В кругу летим, машем руками)
Прилетите к нам! Гу!
Весну ясную, весну красную (Разводим руки в разные стороны)
Принесите нам! Гу!
С сохою, с бороною, (Гул трактора)
И с лошадкой вороной! (Цоконье копыт лошади)
С пряльцем и донцем, (Показываем как прядем)
С новым веретенцем!
Зима надоела, (Беремся за руки,идем по кругу вправо)
Хлеб весь поела!
Ручки познобила, (Массаж рук)
Скотину поморила! (Беремся руками за голову,
качаем головой)
Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь. Давайте раскрасим птичек. (Каждый ребенок выбирает птичку и раскрашивает ее). Перед детьми находятся образцы птиц.
У ребёнка уже есть некоторая база знаний, полученная на прошлом занятии. Задайте ему вопросы по содержанию прошлого занятия, повторите выученное стихотворение.
А сегодня мы поговорим о птицах.
* Каких птиц вы знаете?
* Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
* Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
* Рассмотрите перелетных птиц на картинках и назовите их.








Чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост)
Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
Загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - …грач
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день - …скворец.
Спереди шильце,
Сзади вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце.
( ласточка)
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет.
(жаворонок)
Физминутка.
Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Стряпали из теста жаворонушков, дети брали их в руки, выходили на улицу исполняли закличку, призывающую птиц, и съедали птичку из теста. Давайте и мы исполним закличку, чтобы птицы быстрее прилетели.
Жаворонушки, перелетушки, (В кругу летим, машем руками)
Прилетите к нам! Гу!
Весну ясную, весну красную (Разводим руки в разные стороны)
Принесите нам! Гу!
С сохою, с бороною, (Гул трактора)
И с лошадкой вороной! (Цоконье копыт лошади)
С пряльцем и донцем, (Показываем как прядем)
С новым веретенцем!
Зима надоела, (Беремся за руки,идем по кругу вправо)
Хлеб весь поела!
Ручки познобила, (Массаж рук)
Скотину поморила! (Беремся руками за голову,
качаем головой)
Услышали нашу закличку птицы перелетные, прилетели они к нам, уселись на дерево. А где, какая птичка и не разберешь. Давайте раскрасим птичек. (Каждый ребенок выбирает птичку и раскрашивает ее). Перед детьми находятся образцы птиц.


- Поделиться

Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: