Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопрос о заклинательных молитвах.

Вопрос о заклинательных молитвах. Хотелось узнать позицию Церкви относительно возможности чтения священником, так называемых, заклинательных молитв или ОТЧИТОК? Дело в том, что лет 10 назад моя свекровь возила свекра, страдающего алкоголизмом, в другой город, чтобы священник провел эти отчитки. Надо сказать какое-то время он не пил, но потом - все равно принялся за свое. Но я сейчас не о свекре и не о его духовной болезни. Позже, когда у меня появилась возможность многое читать через интернет - я как-то нашла материал относительно отчиток. Сейчас - я не могу вспомнить, что именно за материл, но суть там сводилась к тому, что священник не имеет права брать на себя власть - повелевать злыми духами. И приводились цитаты. И я мне очень жаль, что я этот материал утеряла. Поэтому хочется здесь спросить: так имеет ли право священник читать над людьми отчитки? Есть ли какие -нибудь материал на данную тему?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопрос о заклинательных молитвах.
  Хотелось узнать позицию Церкви относительно возможности чтения священником, так называемых, заклинательных молитв или ОТЧИТОК? Дело в том, что лет 10 назад моя свекровь возила свекра, страдающего алкоголизмом, в другой город, чтобы священник провел эти отчитки. Надо сказать какое-то время он не пил, но потом - все равно принялся за свое. Но я сейчас не о свекре и не о его духовной болезни. Читать полностью
 

Комментарии

yuyunyik
1 июня 2011 года
+1
Мне тоже интересно
dok-mai
1 июня 2011 года
+1
Я недавно буквально на каком-то православном сайте читала об этом, там говорилось , что все эти отчитки, это вроде как не есть гуд. Прошу прощения за лексику. Я не умею выражаться так, как там было написано с применением церковной терминологии. В общем суть такова, что это не хорошо. Ссылку к величайшему сожалению не сохранила. Искала другое, а вышла через поиск на эту статью, и заодно почитала.
Наталечик (автор поста)
1 июня 2011 года
0
dok-mai пишет:
это вроде как не есть гуд.
Вот и я об этом же читала. И еще - программу соответствующую смотрела. Но хотелось бы более сформулированное обоснование этого: "гуд " или "не гуд"?
dok-mai пишет:
Ссылку к величайшему сожалению не сохранила
Такая ж история.
dok-mai
1 июня 2011 года
+2
ЧТО ТАКОЕ "ОТЧИТКА", или ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ОБ ОТЧИТКЕ (ЭКЗОРЦИЗМЕ), ЧТОБЫ НА НЕЕ НЕ ИДТИ
(А. И. Осипов, профессор Московской духовной академии)

Такого метода лечения, как "отчитка", не существует. "Отчитка" или,правильнее, чин изгнания злых духов, со­вершается над человеком,который одержим бесом, а не просто чем-то болен. В какой-то степени мывсе подверже­ны воздействию дьявола, но степень одержимости у насразная. Совершение этого чина необходимо лишь в особых случаях, когдазлые духи поработили волю человека, дей­ствуют через его тело, говорятего устами. Этот чин должен совершаться опытным священником над однимчелове­ком, который явно одержим злым духом. Массовые "отчит­ки"появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церквипорядка совершения этого чина. Уча­ствовать в них опасно и длядуховного, и для психического здоровья.

* * *

Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яр­кий пример его вхристианской практике — крещение, причащение, венчание или монашескийпостриг по при­нуждению или по чисто житейским побуждениям (например,чтобы не болеть и т. п.), а не по вере, как об этом го­ворит Господь(Мк. 16,16).

Выражением того же магического сознания является распространяющеесяв последние десятилетия, так называе­мое отчитывание (экзорцизм).Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то (например, вМосковской епархии) благословения епископа, без которого иерей впринципе не имеет права совершать ни одного священно­действия. (Ссылкизаклинателей на разрешение духовника являются не более как попыткойсамооправдания, посколь­ку в любом случае требуется благословениеепископа, без которого любое священнодействие и тем более отчитыва­ниепревращается в деяние антиканоническое, губительно действующее и назаклинателя, и на больного.) Лаодикийский собор (364 г.) постановил:"Не произведенным от епис­копов не должно заклинати ни в церквах, ни вдомах..." (пр. 26).

Это красноречиво свидетельствует как о том, насколько нецерковныйхарактер имеет новая практика, так и о духов­ном состоянииотчитывающих. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин очень определенноговорит о последнем: "А кто желает повелевать нечистыми духами иличудесно пода­вать здравие болящим, или являть перед народом какое-либоиз дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чуждХриста, поелику, надменный гордостью, не сле­дует Учителю смирения...Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми исвободными от заразы тщес­лавия, которые хотели слыть заклинателями..."(Преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. М., 1892. С. 445)

Экзорцизм имел место в древней Церкви в силу особых дарований,ниспосылаемых ей в тот период, но был пре­кращен. "Постановленияапостольские" (III в.) уже запре­щают поставлять экзорцистов, мотивируяэто тем, что "славный подвиг заклинания есть дело добровольногоблагорас­положения и благодати Божией через Христа, наитием Свя­тогоДуха, потому что получивший дарование исцелений показуется черезоткровения от Бога, и благодать, которая в нем, явна бывает всем". В Vв. экзорцисты уже не упомина­ются (Подробнее об этом: Успенский Н.Д.Византийская литургия. Богослов­ские труды. Сб . 21. С. 31).Специальный же чин отчитывания в требнике мит­рополита Петра Могилы(XVII в.) католического проис­хождения, и в Русской Церкви он неполучил никакого практического признания. Ни один из русских святых неотчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар СвятогоДуха, которым и совершал исцеления.

Православная Церковь всегда следовала словам Спаси­теля, что "сейрод изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), то естьправильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мересмирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злыхдухов. Только достигший бесстрастия способен без вреда для боль­ных идля себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и вдревности были единицы (Григорий Синаит (XIV в.), пишет св . ИгнатийБрянчанинов, "решился сказать, что в его время вовсе нет благодатныхмужей, так сделались они редки... Тем более в наше время делателюмолитвы необходимо соблю­дать величайшую осторожность. Богодухновенныхнаставников нет у нас! " (Еп. Игнатий (Брянчанинов). Сочинения. СПб.1905. Т 1. С. 274)), а о настоя­щем времени и говорить не приходится.Поэтому священ­ник, даже самый благочестивый, но дерзающий сам спомо­щью особых молитв и священнодействий ("ex opere oper­ate")изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом, Которого Павел проповедует"(Деян. 19. 13), рискует не только себя подвергнуть тому поруганию отних, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, новвергнуть и бесноватого в еще большие болезни и страдания. Не имея дараСвятого Духа, нельзя создавать видимость действия Его дара. СвятительИгнатий с горечью восклицал о подоб­ных попытках: "Душепагубноеактерство и печальнейшая ко­медия — старцы, которые принимают на себяроль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований" (Там же. С.72).

Бесов могли изгонять только святые, и не из всех подряд, а лишь изтех, на которых указывал им Сам Господь. При этом святые исцеляли"просто" молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других,реже — внешней (см., например молитвы святителей Василия Великого,Иоанна Златоуста), совершая Таинства покаяния, соборования,Ев­харистии, но без какого-либо специального заклинательногочинопоследования (Примеров этого можно было бы привести множество. Одиниз них см. в Житии преп. иеросхимонаха Илариона Оптинского (Изд.Введенской Оптиной пустыни, 1993. С. 190)), поскольку таковой ужесоверша­ется над всеми верующими перед таинством Крещения и являетсяосвящением их акта сознательного отречения от сатаны и всех дел его.

Господь запрещал говорить бесноватым, и святые от­цы категорическизапрещали слушать их и входить в ка­кой-либо контакт с говорящимидухами, теперь же во вре­мя отчитывания бесы получают полную свободу"пропо­ведовать", вводить присутствующих в заблуждение, зара­жать ихсвоим духом лукавства, гордыни, плотских страс­тей и т.п. Нередко приэтом ведется телесъемка, которая распространяет бесовскую ложь на ещеболее широкий круг людей.

Вот несколько высказываний святых отцов по данному вопросу.

В послании под именем святителя Климента Римского "О девстве"аскетам предписывается "...посещать одержимых злыми духами и творитьнад ними молитвы. Постом и молит­вою пусть заклинают, не словамикрасными, отборными и изы­сканными, но как мужи, от Бога получившие дарврачевания".

"Он (авва Питирион) много беседовал с нами и с особен­ною силоюрассуждал о различении духов, говоря, что некото­рые бесы наблюдают занашими страстями и часто обраща­ют оные ко злу. Итак, чада, говорил оннам, кто хочет изго­нять бесов, тот должен сперва поработить страсти:ибо ка­кую страсть кто победит, такого беса и изгонит.

Мало-по­малу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демо­нов этих страстей " (Лавсаик. М., 1992. С. 126-127).

У преподобного Иоанна Кассиана Римлянина в беседах "О божественныхдарованиях" находим следующее "Человек, преданный явным порокам, можетиногда произ­водить удивительные действия и потому почитаться свя­тым ирабом Божиим... и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даромисцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. Отсего происходит что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никакихсвойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто ихсвятость жжет их, и они принуждены бежать от одержимых ими" (Преп.Иоанн Кассиан Римлянин. Указ. соч. С. 440).

Преподобный Варсануфий Великий: "Нехорошо с усили­ем молиться о том,чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно" (Прп. отцевВарсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жиз­ни в ответах навопрошения учеников. Дивеево, 1994. С. 263. Вопрос 381).

Он же: "Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным оБоге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будетпротиворечить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он имже противоречит. Так­же и запрещать им — дело мужей великих, имеющихнад ни­ми власть. Многие ли из Святых запрещали дьяволу, подобноМихаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел власть? Нам же,немощным, остается только прибегать к имени Иисусову" (’Там же. С. 223.Вопрос 301).

Преподобный Иоанн Пророк на просьбу помолиться о бесноватом: "Пустьон и сам постится и молится, сколько может, тогда и молящие за негобудут услышаны, ибо "много может молитва праведного споспешествуема"(Иак. 5,16), и Господь сказал: "Сей же род не исходит, токмо молитвою ипостом" (Мф. 17, 21) " (Там же. С. 416. Вопрос 673).

Преподобный Исаак Сирин о прекословии бесам: "Ибо ты выходишь учитьтех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое прекословие) служитдля них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всютвою му­дрость и на все твое благоразумие" (Преп. Исаак Сирин . Словаподвижнические. М., 1993. С.137, Слово 30).

Блаженный Феофилакт Болгарский: "Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправ­ляются".

Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Никаких заклинательных молитв ненужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужнопредаться воле Божией и при­знать себя достойным всякого человеческогои бесовского на­ведения: тогда страхование пройдет само собой..."

"Поминайте на молитвах Ваших болящую Д., которая предана судьбамиБожиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такоенаказание Божие отнюдь не слу­жит худым свидетельством о человеке:такому преданию са­тане подвергались многие великие угодники Божии...Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вра­жескогопомысла, могущего навеки погубить душу".

Приведенные высказывания святых красноречиво сви­детельствуют об ихотношении к столь серьезному для на­шего народа вопросу целительствабесноватых.

Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широкораспространившиеся в настоящее время по всему инославному Западу такназываемое пятидесятничество, харизматизм, движение "нового века", а всекулярной среде — так называемая экстрасенсорика. Все это калечит идуши, и тела людей.

Магическое восприятие культа является одной из главных причинвырождений христианской религии, ее искажений, причиной ростаязычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.

Величайшее искушение для человека — "сорвать тайны бытия" (Бога,человека, природы) и самому стать "как Бог", неподвластным Богу, болеетого, попытаться подчинить себе и Самого Бога. Магия и есть безумнаяпопытка реализа­ции такой идеи — своего рода психологическая революциячеловека против Бога. По Священному Писанию, последним шагом развитияязычества должно быть явление влас­тителя всего мира — антихриста,"человека греха", "беззаконника"(2 Фес. 2; 3, 8) в высшем иисключительном зна­чении этого слова, "так что в храме Божием сядет он,как Бог, выдавая себя за Бога"’ (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса спомощью магии и других средств.

БЕРЕГИТЕ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ! (Епископ Павел, наместник Киево-Печерской Лавры)

- С некоторого времени стала популярной практика мас­совых"отчиток". Пожалуйста, несколько слов о Вашем от­ношении к этомуявлению, называемому в церковной тради­ции экзорцизмом?

- Я отношусь к этому негативно. Не думаю, что сейчас найдутся людистоль высокой духовности, обладающие подобным даром. В Киево-Печерскомпатерике, напри­мер, есть всего несколько упоминаний об изгнании злыхдухов. Наверное, враги рода человеческого ослабли с того времени, а унас появилось множество величайших свя­тых, превосходящих почрезвычайным дарованиям препо­добных Киево-Печерских. Мыслящие подобнымобразом серьезно заблуждаются. Лукавые духи стали только еще лукавее, ау нас появилось множество так называемых младостарцев или лжестарцев,деятельность которых наносит огромный, иногда непоправимый духовныйущерб. Нескольких мнимых экзорцистов мне пришлось изгнать из Лавры. Дляпривлечения прихожан в пустые храмы заня­лись подобным "промыслом" ираскольники из УПЦ КП и УАПЦ (Украина). Кроме того, появилисьшарлатаны, ко­торые надевают рясы, облачения и устраивают мерзкие"шоу". Развелось множество "матушек" (матушками у нас принято называтьлишь монахинь и жен священнослужи­телей), которым устраивают рекламунекоторые ТВ-кана­лы, они промышляют заурядным колдовством. Но ната­кие уловки попадаются лишь люди, живущие вне Церкви и Таинств. А вот«младостарцы» — это очень изощренная ловушка для уже переступившихпорог храма и даже счита­ющих себя вполне воцерковленными. Истинныеподвиж­ники, обладавшие столь чрезвычайным даром, получали его послемногих лет, а чаще десятилетий, проведенных в подвижнических трудах подопытным руководством непрелестных наставников. Эти подвижники верыявляли собой образец величайшего смирения, избегая суетной мирскойславы, прячась от людского взора. А вот пустоц­вет всегда стремитсяпопасться на глаза.

- Владыка, Вы употребили термин "младостарчество", который частопоявляется в материалах Соборов, выступле­ниях наших иерархов.Отмечается, что некоторые духовники вместо помощи в борьбе со зломвмешиваются в личную жизнь духовных чад, навязывая им те или иныежизненные решения: где работать, с кем жить и т. д. Что вы можетесказать об этом?

- Это недопустимо. Слово "старчество" сегодня просто эксплуатируетсянедобросовестными людьми. Те формы специфически монастырского духовногоокормления, свя­занного с полным отречением от своей воли, которого вмиру нет и быть не может, и которые даже сто лет назад су­ществовалилишь в единичных монастырях, например, в Оптиной и Глинской пустынях,невозможно искусственно воспроизвести, даже при большом желании. Я незнаю, есть ли сейчас старцы, но опытные духовники есть. Но это далеконе одно и тоже. Есть и у нас в обители хорошие ду­ховники. Этодействительно опытные батюшки, а не те мо­лодые люди, которые вчерарукоположились, а сегодня уже имеют штат келейников и десятки, если несотни духовных чад из числа неофитов, видящих в своих "пастырях"столпов Православия.
Наталечик (автор поста)
1 июня 2011 года
0
Спасибо, очень подробно. По-моему, даже эту статью я тогда и читала.
Мария Травкина
2 июня 2011 года
0
Кстати, я тоже где-то читала, что практика экзорцизма была перенята Русской Церковью с Запада; на Афоне монахи, заслышав о том, что в России "отчитывают", очень изумляются....
Михей
2 июня 2011 года
+1
Мария Травкина пишет:
практика экзорцизма была перенята Русской Церковью с Запада
Благодаря митр. Петру Могиле.
на Афоне монахи, заслышав о том, что в России "отчитывают", очень изумляются....
Русские, как всегда в своем духе.
evelin-eva
2 июня 2011 года
0
А можно спросить: Петр Могила ... как бы это правильнее... был не прав?
Это же он составлял требник для священнослужителей, которым пользуются повсеместно или есть еще какой требник другого автора?
Михей
2 июня 2011 года
+1
evelin-eva пишет:
Это же он составлял требник для священнослужителей, которым пользуются повсеместно или есть еще какой требник другого автора?
Его требник толщиной в 10 см и к великому счастью в требник, употребляемый в нашей Церкви, из него вошло только 10% всх чинов и молитв.
evelin-eva
3 июня 2011 года
0
Спасибо!
А не знаете, на каком основании могут благословить мирянину "читать молебен Петра Могилы" (передаю текст как слышала, без искажения)? У меня почему-то это до сих пор из головы не выходит.
И ещё, в народе ходит молитвослов с названием "молитвенный щит православного христианина".
Священник Алексей Плужников в одной из своей книг пишет, что он содержит молитвословия из требника Петра Могилы:
"молитва на освящение всякой вещи", "молитва на освящение воды", "молитва задержания" (тоже очень интересный момент) и много других. О благословении на выпуск этого молитвослова Епископа Никона я, конечно, могу поинтересоваться у самого Епископа... Но в отношении молитв из требника, я правильно понимаю - мирянин не имеет права их читать?
dok-mai
3 июня 2011 года
0
Я не так давно читала, что в наше время многие молитвословы издаются без обязательного обозначения , какие молитвы могут читать все, а какие - только священнослужители. И это плохо.(((
evelin-eva
3 июня 2011 года
0
в молитвословах для мирян, мне кажется, их вообще не должно быть!!!
Требник он на то и требник, а миряне его в глаза не видели, только в руках священника.
И даже с содержанием не знакомы, чтобы так легко и просто различить их.
dok-mai
3 июня 2011 года
0
evelin-eva пишет:
в молитвословах для мирян, мне кажется, их вообще не должно быть!!!
evelin-eva пишет:
Мне тоже так кажется, но такое явление, как выяснилось "имеет место быть"./ Я например вообще не знала, что есть молитвы, которые мирянам читать не положено. Узнала, именно из статьи об этом, а в моём молитвослове есть митва, под которой написано, что она читается только с благословения духовника. Всё ведь это знать надо...
evelin-eva
3 июня 2011 года
+1
да, да, я вот тоже наткнулась на это благодаря книге Алексея Плужникова "Иллюзии духовной жизни. Что мы ищем в вере?"
dok-mai
3 июня 2011 года
0
evelin-eva пишет:
Алексея Плужникова "Иллюзии духовной жизни.
Надо почитать.
Михей
3 июня 2011 года
0
dok-mai пишет:
Надо почитать.
И статью Кураева о "щите" тоже почитайте.
dok-mai
3 июня 2011 года
0
Большое спасибо. Обязательно найду и прочитаю.
Мария Травкина
4 июня 2011 года
0
Вот тут - многие материалы из этой книги:
http://psevdo.net/index.php
dok-mai
4 июня 2011 года
0
Ой, большое спасибо вам!
Михей
3 июня 2011 года
0
В ответ на комментарий dok-mai
evelin-eva пишет:
в молитвословах для мирян, мне кажется, их вообще не должно быть!!!
evelin-eva пишет:
Мне тоже так кажется, но такое явление, как выяснилось "имеет место быть"./ Я например вообще не знала, что есть молитвы, которые мирянам читать не положено. Узнала, именно из статьи об этом, а в моём молитвослове есть митва, под которой написано, что она читается только с благословения духовника. Всё ведь это знать надо...

↑   Перейти к этому комментарию
dok-mai пишет:
Мне тоже так кажется, но такое явление, как выяснилось "имеет место быть"./ Я например вообще не знала, что есть молитвы, которые мирянам читать не положено. Узнала, именно из статьи об этом, а в моём молитвослове есть митва, под которой написано, что она читается только с благословения духовника. Всё ведь это знать надо...
В любом случае паниковать не надо От того, что Вы по незнанию что-то не то прочитали никто Вас не осудит. О молитвах, читаемых только с благословения духовника впервые слышу.
dok-mai
3 июня 2011 года
0
Михей пишет:
О молитвах, читаемых только с благословения духовника впервые слышу.
Михей пишет:
Вот, нашла специально.
Молитвослов на всяку потребу. Издательство Саратовской Епархии 2006г.
Молитва келейная ко Господу, за умерших без покаяния и самоубийц, преподобного Льва Оптинского.*

внизу примечание, что эта молитва читается по благословению духовника.
Михей
3 июня 2011 года
+1
dok-mai пишет:
внизу примечание, что эта молитва читается по благословению духовника
Ну написано, да и написано
Христианин о ком хочет о том и молится и зачем на это нужно брать благословение?
Любовь произливается на всех и на все без благословения. Ее не удержать благословением.
dok-mai
3 июня 2011 года
0
Значит можно читать эту молитву? Я искала молитву за самоубийц, и ничего не нашла кроме этой молитвы. ((
Михей
3 июня 2011 года
0
dok-mai пишет:
Я искала молитву за самоубийц
А она в сердце
dok-mai
3 июня 2011 года
0
В ответ на комментарий Михей
dok-mai пишет:
Мне тоже так кажется, но такое явление, как выяснилось "имеет место быть"./ Я например вообще не знала, что есть молитвы, которые мирянам читать не положено. Узнала, именно из статьи об этом, а в моём молитвослове есть митва, под которой написано, что она читается только с благословения духовника. Всё ведь это знать надо...
В любом случае паниковать не надо От того, что Вы по незнанию что-то не то прочитали никто Вас не осудит. О молитвах, читаемых только с благословения духовника впервые слышу.

↑   Перейти к этому комментарию
Михей пишет:
От того, что Вы по незнанию что-то не то прочитали никто Вас не осудит.
Михей пишет:
Да не в том дело, что кто-то осудить может, а самой просто стыдно, сколько же я всего не знаю!
Михей
3 июня 2011 года
0
dok-mai пишет:
а самой просто стыдно, сколько же я всего не знаю!
Это не главные знания, которые нам нужны.
Наталечик (автор поста)
3 июня 2011 года
0
В ответ на комментарий evelin-eva
в молитвословах для мирян, мне кажется, их вообще не должно быть!!!
Требник он на то и требник, а миряне его в глаза не видели, только в руках священника.
И даже с содержанием не знакомы, чтобы так легко и просто различить их.

↑   Перейти к этому комментарию
evelin-eva пишет:
в молитвословах для мирян, мне кажется, их вообще не должно быть!!
Согласна.
Михей
3 июня 2011 года
0
В ответ на комментарий evelin-eva
Спасибо!
А не знаете, на каком основании могут благословить мирянину "читать молебен Петра Могилы" (передаю текст как слышала, без искажения)? У меня почему-то это до сих пор из головы не выходит.
И ещё, в народе ходит молитвослов с названием "молитвенный щит православного христианина".
Священник Алексей Плужников в одной из своей книг пишет, что он содержит молитвословия из требника Петра Могилы:
"молитва на освящение всякой вещи", "молитва на освящение воды", "молитва задержания" (тоже очень интересный момент) и много других. О благословении на выпуск этого молитвослова Епископа Никона я, конечно, могу поинтересоваться у самого Епископа... Но в отношении молитв из требника, я правильно понимаю - мирянин не имеет права их читать?

↑   Перейти к этому комментарию
evelin-eva пишет:
на каком основании могут благословить мирянину "читать молебен Петра Могилы" (передаю текст как слышала, без искажения)?
Ни на каком.
evelin-eva пишет:
в народе ходит молитвослов с названием "молитвенный щит православного христианина".
Ужасное издание, в котором помимо обычных последований и канонов есть названия молитв, которые больше похожи на заговоры. Ну и самый известный перл сего "щита" "это молитва о даровании дара прозорливости"!!!!!!
Надо было еще придумать молитву о даровании дара воскрешения мертвых и говорения на разных языках.
О благословении на выпуск этого молитвослова Епископа Никона
Если верить статье о. Андрея Кураева по поводу этой книги, то это благословение липа.
Но в отношении молитв из требника, я правильно понимаю - мирянин не имеет права их читать?
,
Совершенно верно.
evelin-eva
3 июня 2011 года
0
Спасибо за ответ!
evelin-eva
1 июня 2011 года
+2
Почему не приветствуются отчитки?
Всё просто: в процессе отчитки (если имеет место быть повреждение духами, скажем так) человек избавляется от мучающего его духа.
Всё бы хорошо, если бы люди, приходящие на эту процедуру, меняли свою жизнь в соответствии с духовными законами.
Старались бы жить по Евангельским заповедям.
Но в большинстве своем, получается совсем плохо. Люди получают избавление, в начале, а дальше на радостях продолжают жизнь греховную (раз уж мы о религиозной тематике говорим, то и терминология соответствующая).
По словам Евангелия с человеком происходит следующее (передам смысл, дословно не помню):
если Я приду и увижу дом сей чистым и выметенным, и не кем не занятым, то войдут в него семь злейших (страшнее того кто жил там доселе).
О чем, собственно, речь?
Речь о душе. Если из человека изгнали демона (духа злобы или еще как назовите), а Дух Святой там не поселился, то будет человек мучим более страшным духом.
Именно поэтому, отчитки не благославляют.
Наталечик (автор поста)
1 июня 2011 года
0
evelin-eva пишет:
Если из человека изгнали демона (духа злобы или еще как назовите), а Дух Святой там не поселился, то будет человек мучим более страшным духом.
Хорошо сказано.
Михей
2 июня 2011 года
+1
В ответ на комментарий evelin-eva
Почему не приветствуются отчитки?
Всё просто: в процессе отчитки (если имеет место быть повреждение духами, скажем так) человек избавляется от мучающего его духа.
Всё бы хорошо, если бы люди, приходящие на эту процедуру, меняли свою жизнь в соответствии с духовными законами.
Старались бы жить по Евангельским заповедям.
Но в большинстве своем, получается совсем плохо. Люди получают избавление, в начале, а дальше на радостях продолжают жизнь греховную (раз уж мы о религиозной тематике говорим, то и терминология соответствующая).
По словам Евангелия с человеком происходит следующее (передам смысл, дословно не помню):
если Я приду и увижу дом сей чистым и выметенным, и не кем не занятым, то войдут в него семь злейших (страшнее того кто жил там доселе).
О чем, собственно, речь?
Речь о душе. Если из человека изгнали демона (духа злобы или еще как назовите), а Дух Святой там не поселился, то будет человек мучим более страшным духом.
Именно поэтому, отчитки не благославляют.

↑   Перейти к этому комментарию
evelin-eva пишет:
Почему не приветствуются отчитки?
Потому что никогда святые отцы этим не занимались и уж тем более не составляли специальных чинов для этого. Злой дух исходил из человека при одном лишь прикосновении святого. Отчитка - это желание человека, не имеющего того святоотеческого духа заставить демона с помощью каких-то заклинаний выйти из человека. Только победивший в себе страсти имеет право изгонять беса той или иной страсти.
dok-mai
1 июня 2011 года
+1
Вот тут ещё статья по теме.

http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=510
Матильда
2 июня 2011 года
0
Я недавно читала, что отчитки совершает человек отучившийся в семинарии, но не принявший сан. Только по той причине, что он собирался именно читать отчитки а религия и экзорцизм несовместимы. Он так объяснял
Мария Травкина
2 июня 2011 года
0
Матильда пишет:
Только по той причине, что он собирался именно читать отчитки а религия и экзорцизм несовместимы.
???
Матильда
2 июня 2011 года
0
Да-да. Есть такой мужчина. И он занимается только отчитками! При этом он закончил семинарию!
Мария Травкина
2 июня 2011 года
0
Мрак...
Михей
2 июня 2011 года
+1
В ответ на комментарий Матильда
Я недавно читала, что отчитки совершает человек отучившийся в семинарии, но не принявший сан. Только по той причине, что он собирался именно читать отчитки а религия и экзорцизм несовместимы. Он так объяснял

↑   Перейти к этому комментарию
Матильда пишет:
отучившийся в семинарии, но не принявший сан
Скорее всего по причине "негодности" к этому святому служению.
Матильда пишет:
а религия и экзорцизм несовместимы
100%
Матильда
3 июня 2011 года
0
Михей пишет:
Скорее всего по причине "негодности" к этому святому служению.
Может быть... верно - вы правы! А он позиционировал это как помощь людям.
Михей
3 июня 2011 года
0
Матильда пишет:
А он позиционировал это как помощь людям
Надо же как-то это позиционировать

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам