Сказка - подсказка

Сочините маленькую сказку, примерно такую.
На нашем подоконнике жил да был цветок. Днем он смотрел за окошко, пил вкусную воду, грелся на солнышке, играл листиками, разговаривал с другими растениями. Вечером засыпал. А рано-рано утром его будило солнышко. И вот однажды утром солнышко протянуло лучик, чтоб разбудить цветок, а он уже не спит. И вид у него печальный.
- Что случилось, — спросило солнышко, — почему ты так рано проснулся?
— Мне сон приснился плохой.
«Что же приснилось цветку?», - спросите об этом ребёнка.
Если ребенок, продолжая свою сказку, скажет нечто вроде: "выбросили за окно". "сломал", "украли", "над ним все смеялись", "съели гусеницы", "появилось чудовище", — это должно вас насторожить: в душевном мире вашего ребенка какой-то беспорядок, что-то сильно тревожит его.
Что можно сделать?
Первое. Помочь освободиться от страха, тревоги:
а) перекроите сказку по-новому. Надо придумать другую концовку сна. Например, если цветку приснилось (по словам малыша), что кто-то напал — пусть у цветка появится сильный защитник (солнышко, например), и сам цветок станет крепким-крепким и перестанет бояться; или вредитель не сможет до цветка добраться.
б) нарисуйте то плохое, что напало на цветок, и отгородите его: посадите в темницу, изобразите между цветком и вредителем водопад, непроходимую чащу, бетонную стену; или ураган, который пролетел и унес их куда подальше. Что именно рисовать — зависит от возраста, умений и воображения вашего художника.
в) нарисуйте укрытие для цветка (такое, которое окружает его со всех сторон), некий прозрачный мешочек: туда никто не проберется, там он — в безопасности;
г) нарисуйте красивый, счастливый цветок и повесьте на видном месте. — пусть эта картина будет на виду (а не та, где растение несчастно).
Второе. Постарайтесь что-то пересмотреть в системе своего воспитания и взаимоотношений с детьми. Да, мы снова о той самой безусловной любви. Ребенок должен почувствовать себя защищенным и знать, как он вам дорог. Это уже программа не на «раз-два и в дамки», а долговременная, но именно она принесет плоды.
Заряна и Нина Некрасовы, авторы
Комментарии
предполагают только негативные ответы?
даже, если у ребенка все хорошо и его ничего не гнетет, то он просто ПРИДУМАЕТ продолжение сказки
неоднозначно всё как то
И даже если ребенку ничего плохого не приснилось, он может придумать свой вариант ответа.
Родители и дети все разные. Родители должны внимательно наблюдать за поведением и самочувствием ребенка. И характеры разные. Кто-то реагирует ярко, кто-то не хочет отвечать вообще, или оставит без интереса эту игру. Родитель должен придумать свой вариант такой игры.
Это я полемизирую с предыдущим комментом.
Ведь если ребенок проснулся веселый и здоровый, и явно настроение его не угнетенное, тогда и начинать этот разговор о цветке незачем. У каждого своя игра, и своя жизнь. Будет грусть - будет и разговор.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: